Стоимость
Приобрести базовую версию КрАЗа-250 можно по довольно разной стоимости, которую можно определить техническим состоянием, годом производства и пробегом. Например, модели, которые были произведены в 1980-х годах и которые обладают солидным пробегом, можно будет купить от 150 000 до 350 000 руб.
Транспортные средства, имеющие более поздние года производства, будут стоить немного больше. Тут цена будет варьироваться от 800 000 до 1 000 000 руб. Отдельные экземпляры могут продаваться до 1 500 000 руб. Автомобильные краны на подобном шасси реализовываются за почти такие же средства.
Учитывая это, цена нашей модели намного ниже, нежели версии иномарок, где есть схожие параметры. Также можно арендовать автомобиль со специальной техникой, сумма аренды за смену составит 12 000 рублей.
Техника для военных
Специализируется завод КрАЗ (Кременчуг) сегодня не только на выпуске грузовиков, предназначенных для использования в мирных гражданских целях. Собираются на этом заводе также двух- и трехосные военные машины, принятые на вооружение в армии как самой Украины, так и других стран мира.
В 2011 г. на предприятии был выпущен первый вездеход КрАЗ-5233 «Спецназ». Также завод поставляет на рынок:
- бортовые КрАЗ-6322 «Солдат»;
- шасси КрАЗ для военной техники (63221, 6322 и 5233HE);
- военные тягачи КрАЗ (6443 и 6446).
Достоинствам военной техники, выпускаемой предприятием, является в том числе и его особая копотная компоновка. Благодаря такой конструкции значительно повышается степень защищенности экипажа. В случае наезда на мину у этой машины разрушается передний мост. Люди же при этом в кабине остаются хотя и оглушенными, но все же живыми.
Стоимость
Приобрести базовую версию КрАЗа-250 можно по довольно разной стоимости, которую можно определить техническим состоянием, годом производства и пробегом. Например, модели, которые были произведены в 1980-х годах и которые обладают солидным пробегом, можно будет купить от 150 000 до 350 000 руб.
Транспортные средства, имеющие более поздние года производства, будут стоить немного больше. Тут цена будет варьироваться от 800 000 до 1 000 000 руб. Отдельные экземпляры могут продаваться до 1 500 000 руб. Автомобильные краны на подобном шасси реализовываются за почти такие же средства.
Учитывая это, цена нашей модели намного ниже, нежели версии иномарок, где есть схожие параметры. Также можно арендовать автомобиль со специальной техникой, сумма аренды за смену составит 12 000 рублей.
Обзор модели самосвала КрАЗ 65055
Модель самосвала КрАЗ 65055 имеет несколько модификаций, различающихся, в первую очередь, вместимостью самосвальной платформы. Производитель предлагает на выбор автомобили с кузовом 8, 10.5 , 12,14,16 и 20 куб.м., что позволяет выбрать грузовик, максимально соответствующий потребностям каждого клиента. Грузоподъемность самосвалов серии 65055 варьирует от 15 до 20 тонн. Разгрузка происходит через задний борт, предусмотрен подогрев кузова.
Также эта серия самосвалов КрАЗ комплектуется 8-цилиндровыми V-образными двигателями ЯМЗ с турбонаддувом различной мощности – от 240 до 400 л.с. Трансмиссия – механическая, восьмиступенчатая. Передняя и задняя подвески грузовиков – зависимые, установленные на двух полуэллиптических рессорах. Колесная формула – 6х4. Расход топлива у самосвалов этой серии составляет от 32 до 37,5 л/100 км. Радиус поворота – 11 м.
«КрАЗ» разрабатывает бронированную машину с колесной формулой 8х8
Как сообщил веб-ресурс «Украина Промышленная», украинское ПАО «АвтоКрАЗ» (Кременчуг) ведет разработку первого прототипа нового многоцелевого шасси 8х8 для поставки в вооруженные силы и силовым ведомства Украины и на экспорт. Отличительной особенностью новой бронированной машины станет не свойственная компоновка кабины и моторного отделения для машин изготовляемых на предприятии «АвтоКрАЗ».
Главный конструктор предприятия Сергей Васичек заявил, что первый прототип новой модульной боевой машины 8х8 будет представлен в первой половине 2020 года для ознакомления ведущих специалистов министерства обороны Украины. В отличии от предыдущих автомобилей компании, новое шасси (на фото макет — ) будет иметь переднее расположение бронекабины экипажа с расположенным сзади моторным отсеком с установленным двигателем зарубежного производителя вместо привычного дизельного V-образного с турбонаддувом ЯМЗ-7511.10.
Компьютерное изображение разрабатываемого ПАО «АвтоКрАЗ» модульного бронированного многоцелевого шасси с колесной формулой 8х8 (достоверность неясна) (с) www.ukraineindustrial.info
Как пишется в публикации веб-ресурса, на шасси нового бронеавтомобиля будет возможна установка различных модулей в зависимости от поставленных задач. Уже разрабатывается вариант с отделение для десанта, командным пунктом управления, модуль с системами связи управления войсками и вариант для использования в качестве пусковой установки для различных ракетных комплексов.
Семейство бронеавтомобилей предназначено для перевозки личного состава, а также для установки различного целевого оборудования или систем вооружений. На его базе можно создавать машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторы, экскаваторы и другие модификации. Семейство послужит единой унифицированной платформой для «лёгких» бригад Сухопутных войск. По своему назначению и исполнению, новый украинский бронеавтомобиль напоминает российское семейство бронеавтомобилей «Тайфун» повышенной защищенности, разрабатываемое НТЦ ОАО «КамАЗ».
Комментарий bmpd. По всей видимости, разрабатываемая бронированная машина с колесной формулой 8х8 является по сути бронированным вариантом представленного ПАО «АвтоКрАЗ» в 2014 году коммерческого самоходного шасси КрАЗ Н27.3ЕХ (8х8). Указанное коммерческое шасси выполнено с широким использованием российских (включая 400-сильный двигатель ЯМЗ-7511.10 с однодисковым сцеплением ЯМЗ-184 и коробкой передач ЯМЗ-2391) и китайских компонентов, и было изначально ориентировано на российский рынок (показательно, что его первая презентация была произведена на международной выставке СТТ-2014 в Москве). Данное шасси позиционировалось в качестве конкурента шасси производства МЗКТ, в связи с чем идея создания на его базе бронированной машины выглядит странновато (масса такого броневика может превысить 30 т при длине порядка 12 м). Кроме того, неясно, сможет ли КрАЗ обеспечить серьезную минозащищенность такой бронированной машины, что потребует серьезной переделки базового шасси (на картинке таковая переделка не проглядывает). В свете этого сравнения представленной «АвтоКрАЗ» машины с российскими машинами семейства «Тайфун» с формулой 8х8 разработки ОАО «КамАЗ».(КамАЗ-63988) выглядят очень натянутыми.
Кратко о разрабатываемом ПАО «АвтоКрАЗ» модульном бронированном многоцелевом шасси с колесной формулой 8х8 (в конце репортажа):
bmpd.livejournal.com
Недостатки грузовых авто от КамАЗ
При рассмотрении вопроса, что лучше — МАЗ или КамАЗ (самосвал), отзывы владельцев имеют весомую значимость
При этом важно учитывать не только достоинства каждой марки, но и их недостатки. Итак, на что жалуются водители, имеющие опыт вождения авто от каждого бренда?
Когда вопрос касается КамАЗа старше 5 лет, многие жалуются на недостаточный комфорт. Особенно это относится к водителям, перевозящим грузы на дальние дистанции. В особенности сторонники МАЗа считают, что КамАЗ не предназначен для дальних поездок. Следующим основным недостатком считают слабые запчасти и проблемы с двигателем. Опять же это относится к автомобилям с пробегом. Тогда как для МАЗа, наоборот, считается, что один раз сделал двигатель и забыл про него.
История создания
В 1984 году на основе КрАЗ ЧР-3130 разработали гражданский КрАЗ Е 6305 с колёсной формулой 8х4, спаренными колесами задних мостов и кабиной от КрАЗ Е 6316 (двигатель ЯМЗ-8421 мощностью 290 л. с.).
В 1988 году представили гражданское заднеприводное шасси КрАЗ 3Е 6305 с кабиной перед двигателем, двумя поворотными передними осями, колёсной формулой 8х4 и двигателем ЯМЗ-8421 (360 л. с.).
В 2004 году начался серийный выпуск КрАЗ-7133 8х4 с капотной кабиной от КрАЗ-6510, двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) мощностью 330 л. с. и минимальным внешним габаритным радиусом поворота шасси 13 м, что возможно благодаря поворотной первой и второй осям. Их поздние версии оснащались двигателем ЯМЗ-6583.10 (Евро-3) мощностью 360 л. с.
В декабре 2015 года был создан новый КрАЗ-7233С4 8х4 с новой бескапотной кабиной Renault Kerax и двигателем ЯМЗ-653.10 (Евро-4; -5) мощностью 420 л. с. Автомобиль дебютировал 30 декабря 2015 года.
В июле 2019 года представили бескапотное шасси КрАЗ-7233В4-600 с двигателем Weichai WP12 400e40 объёмом 11596 куб. см мощностью 400 л. с. и Ford-Ecotorg экологического класса Евро-5; -6 объёмом 8990 куб. см мощностью 362 л. с. Двигатель агрегатирован со сцеплением MFZ-430 и 9-ст. механической коробкой передач 9ЈЅ200ТА.
Спецтехника от известных брендов
Среди модельного ряда МАЗ достаточно много интересной техники. Здесь есть и автокраны, и бетономешалки, и автобусы, и мусоровозы. Особый интерес вызывает полноприводный тягач МАЗ-6425Х9-433-000. Этот грузовой автомобиль оснащен 420-сильным двигателем ЯМЗ 6585.10 и 9-ступенчатой коробкой ярославского завода. Имеется большая кабина со спальным местом. Общая масса перевозимого груза достигает 21 тонны.
Модельный ряд КамАЗа не менее широк. Здесь можно встретить автобусы, автокраны, бетоносмесители и мусоровозы. Также имеются в продаже простые шасси, которые можно самостоятельно доделать любым дополнительным оборудованием. Что лучше — МАЗ или КамАЗ, фото которых имеется выше? Как видим, выигрыша по ассортименту и широте модельного ряда никакого нет.
Технические характеристики самосвала КрАЗ 6510
Первый тип самосвала КрАЗ 6510, как правило, эксплуатируется строительными компаниями и подходит для выполнения работ на строительной площадке или дорожных работ. Разрешенная грузоподъемность этой модели грузовика составляет 13,5 тонн. Объем кузова – 8 куб.м.
Автомобиль комплектуется 8-цилиндровым V-образным двигателем ЯМЗ без турбонаддува, работающим на дизельном топливе. Рабочий двигателя – 14,86 л., а мощность – 240 л.с. В самосвале установлена механическая пятиступенчатая коробка передач и двухдисковое сухое сцепление. Колесная формула грузовика – 6х4.
Производитель предлагает эту модель самосвала с механическим рулевым механизмом с гидроусилителем. Максимальная скорость, которую способен развивать грузовик КрАЗ 6510 составляет 80 км/ч, а расход топлива – 33л/100 км. Радиус поворота машины – 12 м.
Эта же модель самосвала КрАЗ типа Горняк предназначена для эксплуатации в горнодобывающей отрасли. Главное отличие от стандартной модели заключается в более вместительном кузове, объем которого стал больше на 2,5 куб.м. Самосвальная платформа этого грузовика была разработана именно с учетом особенностей работы в карьерах. Также у этой модели немного выше расход топлива, при одинаковом объеме топливного бака в 165 л. он составляет 35 л/100 км.
Завод сегодня
В 1996 г. объединение «АвтоКрАЗ» было реорганизовано в холдинг. В 1999 г. его выкупило совместное украино-немецкое предприятие «Мега-Моторос». В 2002 г. на основе холдинга был создан Торговый дом ХК «АвтоКраз». На настоящий момент холдинг зарегистрирован как публичное акционерное общество.
Объемы производства в 90-е годы на заводе, конечно же, значительно сократились. Долгое время предприятие работало далеко не на полную мощность. Однако в начале тысячелетия ситуация на заводе начала понемногу стабилизироваться. В настоящее время работа в Кременчуге кипит, и предприятие использует большинство своих мощностей. Грузовики в настоящее время здесь выпускаются самых разных модификаций. К примеру, только в первом полугодии 2021 г. объем продаж предприятия составил 618 млн гривен. В 2021 г. завод планирует выпустить не менее 1200 автомобилей. Конечно, в сравнении с советскими временами, цифра эта не особенно большая. К примеру, в 1986 г. с конвейера завода сошло 30655 машин. Однако темпы производства на заводе наращиваться продолжают по-прежнему.
Преимущества и недостатки автомобиля
Отзывы у КрАЗ-65055 преимущественно положительные: никаких претензий к сборке, кузову, силовому агрегату. Даже несколько лишних тонн груза сверх нормы не выведут самосвал из строя.
Плюсы самосвала:
- отличная грузоподъемность, машина при нормальной загрузке ведет себя уверенно;
- отсутствие необходимости частых ремонтов (расстояние между капремонтами – 250 тыс. км, но практика показывает, что это не предел);
- невысокий расход топлива, как для тяжеловоза;
- удобство салона и расположения органов управления;
- мощный мотор.
Минусы самосвала:
- слабый обогрев (можно монтировать обогреватели других марок, более мощные);
- слабая шумоизоляция.
Ошибочно полагать, что в свете последних событий оригинальные запчасти через дилерские центры достать трудно. Тем более, это не повод продать самосвал: в каталог входят детали российского производства (ЯМЗ).
В Украине презентован новый самосвал КрАЗ-7133C4
MiningWorld Ukraine — единственная в Украине выставка в горнодобывающем секторе, на которой был представлен уникальный продукт от .
Известный производитель грузовой техники выставил на суд зрителей уникальный четырех осевой самосвал КрАЗ-7133C4.
Сама выставка прошла в Киеве 12-14 октября, а точкой проведения стал выставочный комплекс «КиевЭкспоПлаза».
В отличие от прошлых версий КрАЗ, в новом авто удалось объединить преимущества колесной формулы 8*4, бескапотную компоновку, 20-ти кубовую платформу с полукруглым сечением, а также мощный мотор, соответствующий требованиям Евро-5.
Кроме того, новая модель отличается лучшими эксплуатационными характеристиками, что обеспечивает транспортному средству отличные перспективы.
Главное назначение КрАЗ-7133C4 — применение в строительстве зданий, промышленных сооружений и дорог.
Мощности автомобиля будут полезны при разработке новых и уже существующих месторождений полезных ископаемых.
Характеристики транспортного средства позволяют перевозить грузы весом до двух тонн на «кубометр».
Такой грузовик — надежный помощник в горной отрасли, где требуется частая транспортировка породы. Его повышенная грузоподъемность позволяет перевозить до двадцати шести тонн груза.
В итоге владельцам удается снизить стоимость перевозок и получить большую прибыль.
Вместительный кузов — не единственное преимущество автомобиля. Обновленный самосвал КрАЗ-7133C4 привлекает правильным распределением нагрузки на каждую из осей.
Интересно, что здесь на одну ось больше, чем у многих конкурентов.
Так, в автомобиле для грузоперевозок предусмотрена пара управляемых передних осей и столько же усиленных задних.
Общая масса груженого КрАЗа составляет 15,5 тонн, а полный вес — 41,5 тонну.
Главные преимущества нового транспорта:
- Бескапотная компоновка, благодаря которой уменьшился радиус разворота, а габаритный автомобиль получил большую маневренность.
- Наличие эргономичной и удобной для водителя кабины, в которой предусмотрено место для отдыха и ряд полезных опций, обеспечивающих комфорт управления.
Постарались производители над другими составляющими комфорта вождения.
В КрАЗ предусмотрен современный рулевой механизм, снабженный дополнительным силовым цилиндром, интуитивно понятная панель управления и удобные кресла.
По техническим характеристикам новый самосвал от КрАЗ ничем не уступает зарубежным аналогам, а главный плюс — доступная цена и выгодный сервис, что делает покупку особенно выгодной.
Модифікації[ред. | ред. код]
- КрАЗ-5401B2 — бортовий автомобіль вантажопідйомністю 12 тонн на шасі КрАЗ-5401Н2.
- КрАЗ-5401Н2 — полегшене на 1100 шасі вантажопідйомністю 13,15 т з кабіною виробництва Hubei Qixing (модель PW21) без спального місця, подібною на кабіну MAN TGA, двигуном ЯМЗ-536 потужністю 312 к.с. (або Weichai, Cummins чи Deutz) і КПП Fast Gear 9JS119ТА-B (представлене в березні 2020 року).
- КрАЗ-5401К2 — вакуумна підмітально-прибиральна машина з кабіною від вантажівки Renault Kerax і двигуном Mercedes-Benz M906LAG 6,8 л (Євро-5), потужністю 279 к.с., що працює на газі (метан), одним дисковим зчепленням MFZ-430 та 9-ст. коробкою передач 9JS119ТА. Середня витрата метану у машини варіюється в межах 25-30 кубометрів на 100 км шляху. У дизельному еквіваленті це виходить десь 15 л солярки на 100 км шляху.
- КрАЗ-5401Н2 (7 т) — шасі вантажопідйомністю 7 т, повною масою 12,6 т, з кабіною від вантажівки Renault Kerax без спального місця, рядним 4-циліндровим двигуном 4,1 л Weichai WP4.1Q160E50 потужністю 170 к.с. (Євро-5) і 6-ст. МКПП Fast Gear 6J70T (представлене в 1 грудня 2016 року). Радіус розвороту машини становить 6,8 м. Рівень шуму в кабіні — 79 Дб (максимально допустима величина — 82 Дб).
- КрАЗ-5401Н2-020 — шасі з кабіною виробництва Hubei Qixing (модель PW21), двигуном ЯМЗ-536 потужністю 312 к.с. і КПП Fast Gear 9JS150ТА-B.
- КрАЗ-5401К2-020 — вакуумна підмітально-прибиральна машина на шасі КрАЗ-5401Н2-020.
- КрАЗ-5401С2 — самоскид з кабіною виробництва Hubei Qixing вантажопідйомністю 10 т з 7 кубовою прямокуною платформою і рядними шестициліндровими двигунами Deutz TCD 2013 L06 4V об’ємом 7,142 л потужністю 300—335 к.с. (Євро-5)
- КрАЗ-5401НЕ — повноприводне шасі з колісною формулою 4х4, одинарною ошинковкою задніх мостів, вантажопідйомністю 9 т і п’ятимісною кабіною виробництва Shaanxi або МАЗ-437212 (представлене 21 листопада 2020 року).[джерело? ]
КрАЗ-7133С4
Но как оказалось, завод КРАЗ живёт и процветает. У него появился хозяин, теперь КРАЗ – это частное предприятие, и все долги его – это проблемы старого юридического лица, с которым новый собственник рассчитался полностью. Так что все нехорошие новости с Украины, касающиеся КРАЗа, относятся именно к старому юридическому лицу. Лично я очень рад, что так случилось, и мы сохранили уникальные тяжёлые грузовики КРАЗ. Почему я говорю «мы»? Нет, я не украинец, я белорус, но для меня Россия и Украина – это братские страны, что бы там не происходили в политике, простые люди не должны собачиться между собой, что нам делить, в конце концов?
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Хорошая проходимость;
- Неплохая высота дорожного просвета;
- Нет проблем с покупкой запчастей и деталей;
- Неплохая ремонтопригодность;
- Сравнительно небольшая стоимость автомобиля (по сравнению с европейскими аналогами);
- Мощный силовой агрегат;
- Хорошая грузоподъемность;
- Часто используют, как специальную технику, в виде автокрана;
- Удобная платформа машины;
- Наличие двух задних ведущих мостов;
- Может работать в различных климатических условиях;
- Не боится пыли и грязи;
- Понятное управление;
- Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
- Водительское сиденье можно регулировать механическим способом;
- Не боится перегрузов;
- Много свободного пространства в кабине;
- Мощный вид.
Минусы машины
- Устаревший дизайн кабины;
- Большое потребление топлива;
- Большие габариты;
- Из-за переднего капота ухудшается обзорность водителя;
- Внутри не так удобно, как у иномарок;
- Простой и скучный интерьер.
История
Разработка грузовика началась в первой половине 1990-х годов.
В 1995 году на Киевском международном автосалоне был представлен бортовой автомобиль КрАЗ-5133В2 грузоподъёмностью 8,5 т, с колесной формулой 4х2, двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 318 л.с. и 8-ст. МКПП.
В сентябре 1996 года был впервые представлен полноприводный бортовой автомобиль КрАЗ-5131ВЕ грузоподъемностью 5 т, с колесной формулой 4х4, двигателем ЯМЗ-238БЛ мощностью 288—300 л.с. и 8-ст. МКПП.
Позже представлен полноприводный автомобиль КрАЗ-5133ВЕ грузоподъемностью 5 т, с колесной формулой 4х4 и двигателем ЯМЗ-238Д или ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с.
В 2007 году на базе КрАЗ-5133ВЕ в одном экземпляре создан КрАЗ-5233ВЕ «Дакар» (КрАЗ-5233ВЕ-086-Д10) для участия в ралли-рейде «Лиссабон-Дакар-2008», однако автомобиль не принимал в нём участия из-за отказа организаторов от соревнований из-за опасности для спортсменов.
В 2008 начался серийный выпуск КрАЗ-5233ВЕ (улучшенная версия КрАЗ-5133ВЕ).
В 2010 году представлено серийное шасси КрАЗ-5233НЕ.
Популярные модели КрАЗ в 2021 году
Автозавод КрАЗ имеет историю в 75 лет. Мало, кто знает, что еще в 1945 году на заводе производились мосты. Через 11 лет, в 1956, его профиль сменили и стали создавать на нем комбайны. И только в 1959 году руководство приняло решение о производстве на заводе грузовых автомобилей.
Сейчас КрАЗ расположен на территории Украины, в городе Кременчуг. Специалисты завода ежедневно трудятся над разработкой и производством грузовых автомобилей, предназначенных как для гражданской, так и для военной сферы. Рассмотрим, какие самые популярные автомобили есть сейчас на заводе КрАЗ.
Что может предложить КрАЗ. В сфере гражданской техники можно отметить большой выбор, среди которого самосвал, шасси, тягач разных видов, лесовоз и техника специального направления.
Автозавод КрАЗ сегодня предлагает целую линейку спецтехники, которая основана на базе грузовых авто и имеет разную колесную формулу — 4х2, 4х4, 6х6, 6х4. Предлагаемая техника используется для разных назначений — в транспортной отрасли, для устранения ЧС, для выполнения дорожных работ, для ведения сельского хозяйства и прочее.
Большие усилия завод направляет на производство военных машин, сегодня на КрАЗ предлагается большой выбор — бронированные грузовики, ракетница, бронированная техника для перемещения солдат, автомобили на базе «Тигра».
На заводе до сих пор продолжают выпускать разные обновления, с которыми можно ознакомиться подробнее.
КрАЗ 65032 IK. Обновленная версия автомобиля. Производители сохранили многие характерные черты КрАЗ и, в то же время, подчеркнули новые элементы. Многие желали увидеть эту модель в более современном дизайне, но производитель решил выполнить ее в полной строгости.
Что касается характеристик машины:
- вес — 31 тысяча кг;
- грузоподъемность — 17,2 тысячи кг;
- силовая установка на дизельном топливе;
- мощность — 300 «лошадей»;
- МКПП на 9 ступеней.
КрАЗ 6511С4. Модель отличается более плавным видом и современным дизайном, который, почему-то, очень похож на грузовые автомобили MAN.
Технические особенности:
- вес — 33 тысячи кг;
- грузоподъемность — 20 тысяч кг;
- силовая установка на дизельном топливе;
- мощность — 400 «лошадей».
КрАЗ 5233Н2. Модель, которая отличается классическим дизайном. Уже почти десять лет завод производит похожую друг на друга технику. Отличается невысокой стоимостью.
Технические характеристики:
- грузоподъемность — 9,9 тысячи кг;
- силовая установка на дизельном топливе;
- мощность — 300 «лошадей»;
- МКПП на 9 ступеней.
Вот список самых популярных моделей, которыми КрАЗ может похвастаться в этом году.
Итог. КрАЗ — автомобильный завод, имеющий большую историю в прошлом. Сегодня предприятие строит большие планы по производству и выполняет множество заказов — как гражданских, так и военных.
Общий обзор обширного модельного ряда КрАЗа
При этом Кременчугский автозавод никак нельзя упрекнуть в нежелании создавать новые модели автомобилей: новых моделей и модификаций создано много, в том числе, и с собственным стеклопластиковым капотом, и с различными довольно современными бескапотными кабинами – от Renault Kerax; от китайской компании Qixing («слизанная» с немецкого MANа предыдущих поколений).
Но все они либо остаются в единичных экземплярах, либо выпускаются мизерными партиями. Основу проданных КрАЗом грузовиков даже в 2020-х годах составляют автомобили всё с той же, давно устаревшей «носатой» кабиной советского образца.
Автозавод пытается выживать за счёт государственных военных заказов для украинской армии. После начала военного конфликта в Донбассе на КрАЗе в короткие сроки была разработана целая гамма машин военного назначения, в том числе броневиков. Но решающего вклада в возрождение предприятия это не внесло: заказы от ВСУ за несколько лет иссякли.
Минобороны Украины в 2018 году закупило всего 59 КрАЗов, а в 2019-м – ни одного. Приоритет отдали дешёвым белорусским МАЗам-6317 (но они собираются в Черкассах, под украинской маркой «Богдан» и считаются «отечественными»). На МАЗах-Богдан тоже стоит китайский дизель Weichai: российские ЯМЗ под государственным запретом в Украине.
Директор Кременчугского автозавода Роман Черняк посетовал журналистам, что Укроборонпром уже в открытую стал указывать в тендерах: «шасси должно быть Минского автозавода». Ситуацию на украинском рынке глава предприятия охарактеризовал как «хаос, коррупция, беспредел… С военными заказами нет понимания». И пообещал делать ставку на продажи в Африке – для того КрАЗ и открыл своё сборочное производство в Нигерии.
Характерно, что даже сам Кременчуг закупает мусоровозы и cнегоуборщики на шасси МАЗ или китайские – не КрАЗ.
Однако модельный ряд присутствует, предприятие свои грузовики продвигает и надеется несмотря ни на что, что заказы на их технику будут.
Какой самосвал выбрать
В категории самосвалов лучше всего рассмотреть топовые новинки, перевозящие максимальный вес. У КамАЗа есть подходящий четырехосный 33-тонник, способный брать 25 кубов за раз, — это КамАЗ-65801. На авто установлен турбированный дизель Cummins, 11,8 литровый с мощностью в 440 л.с. Самосвал вооружен 16-ступенчатой коробкой передач фирмы ZF.
Оппонент от МАЗ может предоставить в ответ самосвал МАЗ-6516В9-480-000. Этот грузовик берет в кузов до 21 куба полезного груза общей массой до 26900 кг. На авто установлен турбодизель ЯМЗ 651.10 с мощностью 412 «лошадок». Также имеется 12-ступенчатая коробка передач с однодисковым сцеплением. Скорость автомобиля принудительно ограничена 85 км/ч.
Как видно из описания, на вопрос, что лучше — МАЗ или КамАЗ, отзывы не дают категоричного ответа. Единственное, что можно заметить, — у КамАЗа более мощная машинка с заявленным объёмом кузова. При этом автомобили МАЗа меньше по стоимости.
Модификации[ | ]
Гражданские
КрАЗ-5233Н2 — шасси с колёсной формулой 4×2, предназначенное для монтажа разного оборудования;
- АЦ-40 (5233Н2) — пожарный автомобиль — автоцистерна, разработана «АвтоКрАЗ» совместно с ЗАО «Энергосоюз» и КБ «Пожспецмаш» (г. Прилуки). Автомобиль оснащён семиместной кабиной со второй парой дверей, насосом НЦПМ-40/4-4/400-А-А для подачи воды, цистерной для воды объёмом 5000 л, емкостью для пенообразующих веществ из нержавеющей стали объёмом 400 л, электрогенератором, пожарными рукавами и стволами для гашения разного типа пламени, пневмоинструментом для ликвидации завалов и другим спасательным оборудованием.
- КрАЗ 5233Н2 УЯР-01 — дорожно-ремонтная машина с оборудованием МДКЗ-6/11, предназначенная для ремонта асфальтобетонных покрытий дорожного полотна.
- КрАЗ 5233Н2 (ФПВ-14224) — вахтовый автобус на шасси КрАЗ 5233Н2, c пассажирским автофургоном производства ОАО «Нефтеавтоматика» (Полтава), рассчитанный на перевозку 26 пассажиров. Первые три машины выпущены в 2013 году
- КрАЗ-5233Н2-Д10 — седельный тягач;
- КрАЗ-5233НЕ тип 1 — полноприводное шасси с колёсной формулой 4×4;
- КрАЗ-5233НЕ тип 2 — шасси (4×4);
- КрАЗ 5233ВЕ-019 «Сапёр» — специальный автомобиль повышенной проходимости для МЧС Украины, оснащённый краном-манипулятором и специальным оборудованием (проблесковыми маячками, радиостанцией, GPS-навигатором и др.);
- КрАЗ-5233ВЕ «Дакар» (КрАЗ-5233ВЕ-086-Д10) — модификация грузовика для участия в ралли-рейде «Лиссабон — Дакар-2008», создана в 2007 году в одном экземпляре. Отличается от стандартной модели двумя дополнительными топливными баками по 250 л каждый, удлинённой «спальной» кабиной и иной бортовой платформой.
Военные
Клуб-типография на базе КрАЗ-5233 КрАЗ-5233 как артиллерийские тягачи землеройная машина ПЗМ-3
КрАЗ-5233ВЕ в нескольких вариантах:
- КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» — многофункциональный автомобиль повышенной проходимости для перевозки военнослужащих и грузов, буксировки артиллерийских систем калибром до 152 мм, транспортных и специальных прицепов по всем видам дорог и бездорожью. Оснащен кабиной с открывающимся люком с правой стороны крыши и комплектуется тентованной бортовой платформой;
- КрАЗ-5233ВЕ-019 «Сапёр» — машина разминирования с краном-манипулятором.;
- комплекс полевой связи на базе КрАЗ-5233ВЕ (разработан «АвтоКрАЗ» совместно с )
- автоцистерна на шасси КрАЗ-5233ВЕ (с термоизолированной стальной цистерной объемом 5 м³) — первый экземпляр представлен в ноябре 2020 года
- подвижная огневая точка на шасси КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» — с установленной в кузове зенитной установкой ЗУ-23, к началу 2011 был создан один демонстрационный экземпляр; на параде 24 августа 2014 года были показаны 5 машин
- командно-штабная машина на шасси КрАЗ-5233НЕ с КУНГом
- КрАЗ-5233 «Raptor» — бронированный грузовик КрАЗ-5233ВЕ для перевозки пехоты, впервые представлен в феврале 2020. Способен перевозить до 20 человек
- КрАЗ-5233 «Крепость на колёсах» — бронированный грузовик производства НПО «Практика», разработанный в 2014 г.
- ПЗМ-3 (КВСЗ-4003) — специальная землеройная машины с бронированной кабиной экипажа на шасси КрАЗ-5233НЕ, разработанная Крюковским вагоностроительным заводом.
- агитационная машина ПАК-Д на базе КрАЗ-5233НЕ — представлена 14 марта 2020 года, разработана черкасским ООО «Інтеркарготрак»
- КрАЗ-01-1-11/SLDSL — бронемашина с V-образным днищем на базе КрАЗ-5233ВЕ, разработанная в 2012 году совместно с индийской . Может перевозить до 12 человек, оборудован поворотной башней Rigel MK1, имеет восемь амбразур, аудиовизуальную систему наблюдения, камеры ночного видения.
- KRAZ-ASV «Panther» — бронемашина с V-образным днищем на базе КрАЗ-5233ВЕ, разработанная при участии и представленная в 2013 году.
- КрАЗ-Шрек (SHREK ONE) — бронемашина с V-образным днищем на базе КрАЗ-5233, разработанная при участии Индии, представлена в 2014 году
- KrAZ Hulk — бескапотная бронемашина на шасси КрАЗ-5233
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Хорошая проходимость;
- Неплохая высота дорожного просвета;
- Нет проблем с покупкой запчастей и деталей;
- Неплохая ремонтопригодность;
- Сравнительно небольшая стоимость автомобиля (по сравнению с европейскими аналогами);
- Мощный силовой агрегат;
- Хорошая грузоподъемность;
- Часто используют, как специальную технику, в виде автокрана;
- Удобная платформа машины;
- Наличие двух задних ведущих мостов;
- Может работать в различных климатических условиях;
- Не боится пыли и грязи;
- Понятное управление;
- Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
- Водительское сиденье можно регулировать механическим способом;
- Не боится перегрузов;
- Много свободного пространства в кабине;
- Мощный вид.
Минусы машины
- Устаревший дизайн кабины;
- Большое потребление топлива;
- Большие габариты;
- Из-за переднего капота ухудшается обзорность водителя;
- Внутри не так удобно, как у иномарок;
- Простой и скучный интерьер.
История
Весной 1958 года постановлением Советских органов власти Кременчугский комбайновый завод был перепрофилирован в завод по производству тяжелых грузовиков. Само по себе производство было передано с Ярославского автомобильного завода.
Первая продукция вышла из цехов завода весной 1959 года. Этими первенцами стали самосвалы КрАЗ-222. Уже через год машины, выпущенные в Кременчуге стали поставляться на экспорт, причем не только в близлежащие страны или в Азию, но даже в Латинскую Америку.
По итогам первых десяти лет работы автозавод был отмечен почётной наградой Советского правительства. К тому времени модельный ряд КрАЗ составляли шесть грузовиков – модели КрАЗ 255, 255Б, 255В, 256Б, 257Б, 258. Эти машины без существенных изменений продолжали выпускаться все следующие годы до конца 90-х годов.
На рубеже столетий предпринимались попытки реорганизовать предприятие, создать совместные производства с иностранным капиталом, менялась форма собственности. Однако 2000 год предприятие, ставшее на тот момент Холдинговой закончил с громадными убытками, после чего контрольный пакет акций был приобретён .
Комбайны
Со временем страна начала постепенно восстанавливаться, и приоритетной стала задача подъема сельского хозяйства. В 1956 г. Кременчугский завод вновь постановили перепрофилировать. На этот раз предприятие было передано Министерству сельскохозяйственного и тракторного машиностроения. С этого времени завод КрАЗ (Украина) начал выпускать комбайны для сбора кукурузы. И хотя особой популярности эта культура в стране далее не получила и вскоре была почти полностью забыта, предприятие успело поставить хозяйствам более 11 тыс. единиц подобной техники.
Помимо комбайнов, завод в эти годы выпускал также свеклопогрузчики, буртоукладчики, тракторные колеса и дорожные катки.
Модификации
- ЯАЗ 214 – базовая версия, производство которой осуществлялось в 1957-1959 годах в Ярославле (всего изготовлено 1265 машин);
- ЯАЗ 214Ш7 – специальный тягач с измененными агрегатами, коробкой отбора мощности и закрытым кузовом (создан в 1956 году);
- КрАЗ 214 – модель Кременчугского автозавода, отличающаяся от ЯАЗ 214 только отсутствием медведя на капотной части (производилась в 1959-1963 годах);
- КрАЗ 214Б – улучшенная версия КрАЗ 214 с гидравлическими телескопическими амортизаторами (передняя подвеска) и напряжением в сети 24 В (производилась в 1963-1967 годах).
КрАЗ 214 был базовым шасси для целого ряда военных машин, среди которых:
- тяжелый механизированный мост (ТММ);
- бортовой тягач для перевозки расчетов тяжелой артиллерии;
- пусковая система тактических ракет комплекса 2К5 «Коршун»;
- понтонно-мостовой парк (ПМП);
- эвакуаторы различного типа (Э-305В/ЭОВ-4421).
Модернизации грузовиков
Первая новая модификация КрАЗ сошла с конвейера завода в 1965 году. Это была современная для того времени мощная машина, снабженная пятиступенчатой коробкой передач и усовершенствованным двигателем ЯМЗ-238, получившая маркировку 257. Выпускал такие грузовики завод КрАЗ вплоть до 1995 г.
В 1978 г. параллельно с КрАЗ-257 предприятие начало производство модификации грузовика с маркировкой 250. В 1979 г. эту модель решили усовершенствовать. В результате с конвейера предприятия сошла модификация КрАЗ-260 повышенной проходимости с колесной формулой 6 х 6. Именно этот автомобиль и стал родоначальником современного семейства кременчугских самосвалов, тягачей и внедорожников.