T-98 Комбат
Производитель: ООО «Автокад», Россия; ООО «Combat Armoring Group», Эстония
Базовый автомобиль: собственная разработка
Особенности: степень защиты B7 (от крупнокалиберных бронебойных пуль) за счет применения «металло-керамического сэндвича с сотовым наполнением»; развивает 180 км/ч
Ближайшие аналоги: RIDA Varvar, Knight XV
Обычно в качестве «русского хаммера» вспоминают «Тигра», реже — RIDA Varvar на базе Toyota Thundra со сверхзащищенным кузовом. И тот, и другой оказались более успешными коммерческими проектами, но…
VIP-ов в зонах боевых действий предпочитают (или предпочитали) возить именно на «Комбате». И если о конкурентах слышно на каждом шагу, инженеры «тэшки» намного скромнее.
Конструкция автомобиля собственная, однако в качестве отдельных узлов многое взято из серийных General Motors. И даже после установки защиты и явного luxure-назначения, машина не теряет внедорожных качеств.
Четырехтонный ужас обладает торсионной передней подвеской, рессорной задней, самоблокирующимся дифференциалом. Почти Hummer — и на родственных узлах.
Точных данных о владельцах и применении Т-98 практически нет: люди серьезные, работа важная. Но купить танк на колесах может любой желающий. Цена — договорная, по слухам — около 10 миллионов.
Сапоги и лапти
Этот КрАЗ из тех отечественных автомобилей, про которых в журналах и книжках времен СССР несколько стыдливо писали: «конструкция восходит к…», а дальше упоминали год, ассоциировавшийся у современных читателей с родителями, частенько даже с прародителями. По сути, это значило, что модель десятилетиями выпускали лишь с мелкими изменениями. С грузовиком КрАЗ‑255Б, правда, было не совсем так.
Его «конструкция восходит» к 1950 году, когда в Ярославле собрали первый прототип полноприводного трехосного ЯАЗ‑214. Он был сделан на основе американских лендлизовских грузовиков Mack, Diamond и Federal. Двухтактный 6‑цилиндровый двигатель ЯАЗ‑206Б мощностью 205 л.с., по сути, скопирован с мотора GMC.
СИЛА ВОЛИ
КрАЗ‑255 выпускали с 1962 по 1965 год, с 1965‑го — модернизированный КрАЗ‑255Б. Полноприводный грузовик снаряженной массой 11 900 кг и грузоподъемностью 7500 кг оснащали ярославским дизелем V8, рабочим объемом 14,86 л и мощностью 240 л.с. при 2100 об/мин. До 1993 года изготовили 160 732 бортовых грузовика и шасси.
ЯАЗ‑214 грузоподъемностью 7000 кг, серийный выпуск которого начали в 1956 году, был рассчитан, в первую очередь, на армейскую службу. В 1959 году производство передали на Украину — в Кременчуг, где поначалу машину выпускали под именем Днепр‑214.
Первую модернизацию Днепр‑214 прошел в 1962‑м, уже получив имя КрАЗ‑255. А с 1965 года выпускали КрАЗ‑255Б — с одним из них я вас и знакомлю. Грузоподъемность выросла до 7500 кг. Но главное — новый дизель ЯМЗ‑238: это V‑образная «восьмерка» рабочим объемом 14,9 л и мощностью 240 л.с.
ТРИ МЕДВЕДЯ
Помимо бортовых грузовиков и шасси, серийно выпускали седельные тягачи КрАЗ‑255В/255В1, рассчитанные на буксировку полуприцепа полной массой 26 000 кг (по грунту — 18 000 кг). Тягачей собрали 6957. Сделали еще 29 466 лесовозов КрАЗ‑255Л и 255Л1. Некоторые сторонние заводы ставили на полноприводные шасси и самосвальные кузова.
Технические характеристики самосвала КрАЗ 6510
Первый тип самосвала КрАЗ 6510, как правило, эксплуатируется строительными компаниями и подходит для выполнения работ на строительной площадке или дорожных работ. Разрешенная грузоподъемность этой модели грузовика составляет 13,5 тонн. Объем кузова – 8 куб.м.
Автомобиль комплектуется 8-цилиндровым V-образным двигателем ЯМЗ без турбонаддува, работающим на дизельном топливе. Рабочий двигателя – 14,86 л., а мощность – 240 л.с. В самосвале установлена механическая пятиступенчатая коробка передач и двухдисковое сухое сцепление. Колесная формула грузовика – 6х4.
Производитель предлагает эту модель самосвала с механическим рулевым механизмом с гидроусилителем. Максимальная скорость, которую способен развивать грузовик КрАЗ 6510 составляет 80 км/ч, а расход топлива – 33л/100 км. Радиус поворота машины – 12 м.
Эта же модель самосвала КрАЗ типа Горняк предназначена для эксплуатации в горнодобывающей отрасли. Главное отличие от стандартной модели заключается в более вместительном кузове, объем которого стал больше на 2,5 куб.м. Самосвальная платформа этого грузовика была разработана именно с учетом особенностей работы в карьерах. Также у этой модели немного выше расход топлива, при одинаковом объеме топливного бака в 165 л. он составляет 35 л/100 км.
Миру КрАЗ
Это автомобиль, с которым мы понемногу и не без труда адаптируемся друг к другу, 1972 года выпуска. Время то было мирное и даже относительно спокойное. Страна готовилась отметить 50‑летие образования СССР. В тот же год в Союз впервые в истории прилетел президент США, и по всему миру разошлись фото и кадры широко улыбающихся друг другу Ричарда Никсона и генсека Леонида Брежнева.
Страна жила мирно, но ракеты, танки и прочая техника исправно и в больших количествах поступали в войска. Вот и КрАЗ‑255Б был, в первую очередь, армейским автомобилем. На его шасси монтировали самое разное оборудование: от спасательно-эвакуационного — до понтонных мостов. Украинские полноприводные исполины работали и на стройках Западной Сибири, а модификация КрАЗ‑255Л стала главным и самым могучим лесовозом страны.
КрАЗ‑255, встав на конвейер в год сорокалетия СССР — в 1962‑м, благополучно достоял в производстве до своего 80‑летия. Которого, правда, не случилось, поскольку СССР уже не было. КрАЗ‑255 пережил Союз на целый год.
Философия этого грузовика космически далека от современных представлений об автомобиле, даже грузовом, даже полноприводном и даже армейском. Водитель здесь — не совсем водитель. Этой машине надо соответствовать по физическим, да и по духовным параметрам, с ней надо сжиться, стать частью этого огромного сложного и сурового механизма. Даже если очень захотеть, получится не сразу. Однако если все-таки удастся, можно и впрямь почувствовать за собой некое могущество. Ощущение вполне сравнимое с тем, что испытывали советские граждане, перекрывавшие могучие сибирские реки и строящие от гигантских ГЭС линии электропередач через глухую тайгу.
Он суров и груб, образованием и хорошими манерами не замучен. Но трудно требовать деликатности от того, чье предназначение — месить болотную хлябь кирзовыми сапогами или топтать полуметровые сугробы валенками с уверенностью в скорой победе. Чтобы по-настоящему соответствовать этому КрАЗу, короткой и бесцельной поездки недостаточно. А настоящая и созидательная работа для него осталась где-то там — во временах больших побед и пышных празднований очередных юбилеев.
Редакция благодарит Евгения Гайна за предоставленный автомобиль.
Источник
О производителе
Кременчугский завод продолжает активно выпускать новую технику с колесной базой 6 × 6 с отличными показателями. Работу предприятие начало еще в 1960 году. С самого своего основания завод производил авиационную технику. Если заглянуть в историю, активное машиностроение датируется 60-ми годами.
«Лаптежник»
Вскоре после производства 255-й модели появилась 255Б – мощный вездеходный автомобиль, который мог бесперебойно эксплуатироваться в самых тяжелых условиях. Затем завод выпустил 255В и 258-ю модель.
В промежутке между ними разработчики создавали и другие вариации грузовиков, представленные на сайте yvezi.ru, но именно 258-й – первый тягач, который был оснащен рулевым механизмом с гидроусилителем и новой двухпроводной тормозной системой. Его дебют приходится на 1970 год.
КрАЗ-258 – родоначальник седельных тяжеловозов
Вслед за 258-й моделью на свет появился грузовой автомобиль 258Б и 258Б1. Последний уже не имел ничего общего с армейской техникой. С него сняли тюнинг в виде решетки защиты фар, и теперь они устанавливались в специальные коробки-крылья на полуприцеп. Модельный ряд закрыли в 1989 году. К этому периоду завод смог выпустить более 35 000 единиц тяжелой техники. Пришла эра 260-й.
Новая полноприводная модель 260В была унифицирована с 260-й. Этот вездеход отличался тем, что рама в задней части с седельно-сцепным устройством стала более короткой. Он был первым грузовым авто, который мог буксировать полуприцепы весом до 27 500 кг.
260-й тягач-вездеход
ГАЗ-233001 «Тигр»
Производитель: Арзамасский машиностроительный завод
Базовый автомобиль: ГАЗ-2330
Особенности: армейское шасси повышенной проходимости и надежности с торсионной подвеской; отделка Alcantara
Ближайшие аналоги: Hummer, Toyota Mega Cruiser
Основной бронеавтомобиль российской армии выпускается и в гражданском варианте: фактически, это одна и так же машина. Но для простых смертных авто облегчают на 600 килограмм, оставляя без броневой защиты.
В качестве силовой установки гражданская версия «Тигра» использует 205-сильный дизель с турбонаддувом, который позволяет «топить» на трассе вплоть до 150 км/ч. Для 6-тонной махины очень неплохая цифра.
Но все же он создан для бездорожья, и именно здесь его стихия: «Тигр» прет до тех пор, пока не сядет на «брюхо». В тестах ему уступают и более низкий Hummer, и более легкий Defender.
А если учесть, что уже с завода в нем есть все необходимое от кондиционера до кожаной отделки (чаще используется Alcantara с трофейных клавиатур планшетов Apple и Microsoft), становится понятно — дорог нам не видать.
Иначе как быть с тем, что в России умеют делать внедорожники любого класса, а легковые авто получаются не очень? Ну и средний доход россиян повысить, чтобы «Тигр» за 6-9 миллионов стал доступен каждому.
P.S. А какие ещё внедорожники российского производства стоит отметить на ваш взгляд?
iPhones.ru
А вот рядом с ними стыдно даже Mercedes, Jeep и Toyota.
SHERP
Производитель: разработка Алексея Гарагашьяна, производится на 2 площадках — одноименной в России и «Квадро Интернешнл» на Украине.
Базовый автомобиль: оригинальная конструкция
Особенности: 1,6-метровые шины низкого давления с подкачкой от выхлопных газов, водонепроницаемости ходовой части
Ближайшие аналоги: Шатун, ТРЭКОЛ Лесник
От этой машины в восторге даже Top Gears. Да что там какой-то программе: по слухам, «Шерпы» используются спасателями в Канаде, США, Саудовской Аравии. А уж у них-то есть выбор.
Заслуженная популярность — результат отличной конструкции и превосходных ходовых качеств. И, конечно, скорость в 40 км/ч здесь не главное.
Благодаря уникальным шинам собственной разработки компании и системе перетока газов внутри от одного колеса к другому, «Шерп» не замечает любые препятствия до 70 сантиметров высотой, плавает за счет вращения колес с высоким протектором и легко форсирует как свежий снег, так и ледяную кашу.
Любой толщины или глубины. Вездеход идет поверху, аки на воздушной подушке. Так что утилитарный вид можно и простить.
Стоит мечта лесника вдвое меньше «Шамана», всего 6 миллионов. Но и «тащит» только 1 тонну, да и на дорогах общего пользования подобные шины выходят из строя мгновенно.
Пожалуй, поэтому и «Шерп», и его аналоги уступают в популярности снегоболотоходам на базе серийных автомобилей, вроде «Бронто» «Марш».
«КрАЗ» разрабатывает бронированную машину с колесной формулой 8х8
Как сообщил веб-ресурс «Украина Промышленная», украинское ПАО «АвтоКрАЗ» (Кременчуг) ведет разработку первого прототипа нового многоцелевого шасси 8х8 для поставки в вооруженные силы и силовым ведомства Украины и на экспорт. Отличительной особенностью новой бронированной машины станет не свойственная компоновка кабины и моторного отделения для машин изготовляемых на предприятии «АвтоКрАЗ».
Главный конструктор предприятия Сергей Васичек заявил, что первый прототип новой модульной боевой машины 8х8 будет представлен в первой половине 2020 года для ознакомления ведущих специалистов министерства обороны Украины. В отличии от предыдущих автомобилей компании, новое шасси (на фото макет — ) будет иметь переднее расположение бронекабины экипажа с расположенным сзади моторным отсеком с установленным двигателем зарубежного производителя вместо привычного дизельного V-образного с турбонаддувом ЯМЗ-7511.10.
Компьютерное изображение разрабатываемого ПАО «АвтоКрАЗ» модульного бронированного многоцелевого шасси с колесной формулой 8х8 (достоверность неясна) (с) www.ukraineindustrial.info
Как пишется в публикации веб-ресурса, на шасси нового бронеавтомобиля будет возможна установка различных модулей в зависимости от поставленных задач. Уже разрабатывается вариант с отделение для десанта, командным пунктом управления, модуль с системами связи управления войсками и вариант для использования в качестве пусковой установки для различных ракетных комплексов.
Семейство бронеавтомобилей предназначено для перевозки личного состава, а также для установки различного целевого оборудования или систем вооружений. На его базе можно создавать машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторы, экскаваторы и другие модификации. Семейство послужит единой унифицированной платформой для «лёгких» бригад Сухопутных войск. По своему назначению и исполнению, новый украинский бронеавтомобиль напоминает российское семейство бронеавтомобилей «Тайфун» повышенной защищенности, разрабатываемое НТЦ ОАО «КамАЗ».
Комментарий bmpd. По всей видимости, разрабатываемая бронированная машина с колесной формулой 8х8 является по сути бронированным вариантом представленного ПАО «АвтоКрАЗ» в 2014 году коммерческого самоходного шасси КрАЗ Н27.3ЕХ (8х8). Указанное коммерческое шасси выполнено с широким использованием российских (включая 400-сильный двигатель ЯМЗ-7511.10 с однодисковым сцеплением ЯМЗ-184 и коробкой передач ЯМЗ-2391) и китайских компонентов, и было изначально ориентировано на российский рынок (показательно, что его первая презентация была произведена на международной выставке СТТ-2014 в Москве). Данное шасси позиционировалось в качестве конкурента шасси производства МЗКТ, в связи с чем идея создания на его базе бронированной машины выглядит странновато (масса такого броневика может превысить 30 т при длине порядка 12 м). Кроме того, неясно, сможет ли КрАЗ обеспечить серьезную минозащищенность такой бронированной машины, что потребует серьезной переделки базового шасси (на картинке таковая переделка не проглядывает). В свете этого сравнения представленной «АвтоКрАЗ» машины с российскими машинами семейства «Тайфун» с формулой 8х8 разработки ОАО «КамАЗ».(КамАЗ-63988) выглядят очень натянутыми.
Кратко о разрабатываемом ПАО «АвтоКрАЗ» модульном бронированном многоцелевом шасси с колесной формулой 8х8 (в конце репортажа):
bmpd.livejournal.com
Авторос Шаман
Производитель: «Авторос» — частная компания, выпускающая шины низкого и сверхнизкого давления, а так же серийный вездеход собственной конструкции.
Базовый автомобиль: уникальная разработка
Особенности: колесная формула 8×8 с полностью независимой подвеской, раздельным управлением тележками, автоматическая подкачка; гребной винт; центральное расположение водителя.
Ближайшие аналоги: серийные гражданские отсутствуют
«Авторос» — небольшое предприятие в Тверской области, вся жизнь которого развивается вокруг единственного вседорожника «Шаман». Первая попытка его создания в 2005 году не увенчалась успехом, но к 2012 все изменилось.
Инженеры спроектировали не только уникальный всепогодный герметичный кузов, но и ходовую, раздатку, подвеску, колеса. Все это — уникальные узлы, не имеющие аналогов даже в военной технике.
Для создания «Шамана» закупается только двигатель (Iveco), КПП и некоторые мелкие элементы. Прочее создается либо прямо на территории предприятия, либо у партнеров по собственным чертежам «Авторос».
При первом взгляде на машину это становится очевидно: в таком классе привычны грузовики, тяжелые военные колесные машины и утилитарные вездеходы специального назначения («Старатель»).
«Шаман» же напротив, среди снегоболотоходов никак не смотрится. Хотя для передвижения на нем кроме обычных прав, нужно удостоверение тракториста-машиниста категории АIII, машина просится скорее в разряд лимузинов.
Да это и есть внедорожный лимузин высшего класса: идеальная видимость, невероятная проходимость (блокировки мостов и раздельная подвеска + подкачка намекают), возможность подъема в гору до 45 градусов и боковая устойчивость на уклонах до 47…
А, ну да — внутри ничего не гремит и сделано по высшему классу. Просто, скромно и очень качественно. Подумаешь, двухспальный кожаный диван в «багажнике». А стоит при этом всего как обычный, уже не раз упомянутый «гелик».
Покупка
Новый тягач КрАЗ для дальнобоя можно приобрести непосредственно через Кременчугский завод-изготовитель или связаться с дилерами данных агрегатов в своем городе. Также работает много сайтов, которые выставляют на продажу грузовую технику. Можно купить интересующую модель там.
Приведем ориентир по ценам:
- «Докер» – 4 100 000 руб.
- «Бурлак» – 4 500 000 руб.
- КрАЗ-6446 – 4 300 000 руб.
- КрАЗ-64431 – 4 200 000 руб.
Подводя итог, стоит отметить, что украинские тягачи ни в чем не уступают зарубежным седельным грузовикам, а в некоторых моментах даже превосходят их. Это связано с конструкцией двигательной системы машин-вездеходов и особенностей сборки. КрАЗ – это военно-гражданский транспорт, подтвердивший свою надежность временем.
Производство и продажа
Грибник 4х4, который уже окрестили российским аналогом Унимог, — исключительно владимирская разработка, собранная из отечественных комплектующих. Естественно, целью участников проекта было довести задумку до серийного воплощения, и предприятие уже готовится принимать первые заказы.
Единственной сложностью, по мнению Михаила Волкова, занимающего должность начальника конструкторского бюро, может стать цена тракторомобиля, составляющая минимум 1,9 млн. рублей, хотя, с другой стороны, не самый лучший в техническом отношении квадроцикл в настоящее время купить получится минимум за миллион.
Первый показ машины прошел в 2017 году в рамках выставки техники в Москве. После этого был проведен ряд тестов и испытаний в реальных условиях, с которыми автомобиль справился успешно. В качестве основных потенциальных покупателей рассматриваются охотничьи хозяйства. Один из плюсов вездехода – российские запчасти, которые значительно упрощают и удешевляют процедуру ремонта и технического обслуживания.
Самосвал КрАЗ-65055-0000040-02
Данная модель самосвала имеет кузов объемом 10,5 куб.м. и двигатель мощностью в 330 л.с. Но платформа позволяет варьировать объемы кузова под разные потребности. На платформу может быть установлены кузова объемом 8,12,14,16 и 20 кум. м. Соответственно и двигателя могут иметь разную мощность 240, 400 л.с. и в 330 л.с. на рассматриваемой модели.
На модели КрАЗ-65055-0000040-02 установлена 8 – и ступенчатая коробка, но на некоторых моделях, в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации, может быть установлена и 9 – и ступенчатая трансмиссия.
Ниже представлены полные технические характеристики данной модели самосвала.
Данная модель самосвала может применяться на любом строительстве, для перевозки разнообразных сыпучих и обычных грузов.
Модели завода КрАЗ сегодня
Украина – страна-производитель КрАЗ – продолжает развивать производство. Нынешние модели представлены военной (бортовые грузовики и седельные тягачи) и гражданской техникой. Грузовое шасси применяют для нефтяных и газовых установок. За один рейс оно может перевозить груз более 16 тонн.
КрАЗ-65055
Военный автомобиль 5133ВЕ оборудовали сверхмощным двигателем в 330 л. с., грузоподъемность его 7 тонн, но на буксир он может брать до 30 тонн груза. Автомобиль может ехать по плохим дорогам и вброд глубиной более одного метра.
Модель из военной серии 6322 поднимает до 13 тонн. Машину 6135В6 оборудовали бескамерными шинами и двигателем в 350 л. с., грузоподъемностью 16,5 т.
Шасси для гражданских моделей имеют большую грузоподъемность, высокую проходимость. Это самосвалы, бортовые авто, тягачи и спецтехника: краны, лесовозы, автоцистерны. В сельском хозяйстве и строительстве используются маневренные машины с трехсторонней разгрузкой: 6424С4 и А201С2. В 2019 году АвтоКрАЗ подписал соглашение о производстве грузовиков с компанией Нигерии. ВСУ получили более трех десятков единиц военной техники на шасси КрАЗ.
Самосвалы КрАЗ выносливы, универсальны и надежны. Самые распространенные:
- C20.2;
- С18.1 «Максимум»;
- 65032.
Четырехосный КрАЗ-7133С4 имеет отменную грузоподъемность.
Тягачи Кременчугского автозавода способны трудиться в суровых природных условиях. Внедорожник КрАЗ-6446 – неприхотливый, пригодный для труднодоступной местности тягач. Пользуется наибольшей популярностью супер-тягач Т17.0ЕХ «Бурлак».
Лесовозы Кременчугского завода обладают мощной грузоподъемностью, используются в лесном хозяйстве. Это сортиментовозы М16.1Х, М19.2R и вездеход КрАЗ-64372.
Разработчики представили новую модель автомобиль-шасси Н27.3ЕХ. Его используют для монтажа оборудования в нефтегазовой промышленности и в военных целях. «Кременчугским гигантом» для установки особо крупного и тяжелого оборудования называют шасси 7634НЕ. Грузовик-шасси КрАЗ-5401Н2 крупнотоннажный, с мощным двигателем, хорошей грузоподъемностью и отличной проходимостью. Тягач на шасси КрАЗ-H22.2RX буксирует прицеп весом 30 тонн.
Надежные в работе автомобили марки КрАЗ отвечают всем стандартам экологической и дорожной безопасности. На стойкость машину проверило время и сотни тысяч километров пути и бездорожья.
Модификации[ | ]
- КрАЗ-7634 — базовая модель.
- КрАЗ-7634НЕ-000 — транспортно-заряжающая машина РСЗО «Ольха» (бортовой КрАЗ-7634 для перевозки 12 ракет, оснащённый стреловым краном)
- KrAZ Hurricane — 2 января 2020 года главный конструктор ОАО «АвтоКрАЗ» Сергей Васичек заявил, что на шасси КрАЗ-7634 разрабатывается многоцелевой модульный бронеавтомобиль, и первый прототип этой бронемашины будет представлен в первой половине 2020 года[источник не указан 1563 дня ]. 9 февраля 2020 генеральный директор «АвтоКрАЗ» Роман Черняк сообщил, что строительство бронемашины ещё не начато. В дальнейшем, 19 февраля 2020 года компания Streit Group представила демонстрационный образец бронемашины Hurricane на шасси КрАЗ-7634НЕ с американским дизельным двигателем Cummins ISME 385 и автоматической коробкой передач Allison