Материалы
Не менее важной частью является выбор будущей основы, то есть материала. Тут нужно отталкиваться от типа изделия. Еще раз стоит перечислить: есть кожаные, пластиковые и текстильные кофры
Каждый материал обладает своей особенностью. Но давайте все по порядку
Еще раз стоит перечислить: есть кожаные, пластиковые и текстильные кофры. Каждый материал обладает своей особенностью. Но давайте все по порядку.
Кожа должна быть толщиной не менее трех миллиметров. Твердой, без видимых механических дефектов, таких как царапины, потёртости и заломы
Хорошее качество требует хорошей основы, поэтому так важно найти качественный материал, отвечающий всем требованиям
Кофр для мотоциклов из пластика можно купить на рынке, самому его не сделать. Текстильный бардачок будет сшит из твердой мешковины. Обязателен твердый каркас. Опять же, ткань должна быть крепкой, способной держаться даже в самых трудных условиях.
Изготовление кофров для мотоциклов
Торжественный момент – пришло время практики. Не стоит спешить куда-то, выдержка и терпение тут играют немалую роль. Первым использованным материалом станет кожа. Для начала стоит расчертить ее на детали: борта, основание, крышка, застежки и остальное. Следить нужно за тем, чтобы все точно подходило друг к другу. Края вырезанных фигур нужно обработать, чтобы все шероховатости ушли. Для этого отлично подойдет сапожный острый нож. Им следует, опираясь на что-то твердое, словно счесывать все неровности.
Итак, маленькие пазлы будущих кофров обработаны. Что же теперь? А теперь начинается самое интересное – сшивание деталей. На первый взгляд все нормально. Никакая игла с ниткой не испугает брутального байкера, идущего к своей цели. Но есть загвоздка, которая выражается особой плотностью взятого материала.
Толстую кожу нельзя проткнуть иголкой. Конечно, можно применить старое доброе шило, но тогда все отверстия будут слишком большими, а сам шов — неровным и кривым. Что же делать? Есть на свете специальное изобретение для работы с кожей, называется оно канавкорезом. Этот инструмент похож на тонкую отвертку с раздвоенным плоским концом. Его следует ставить к поверхности под углом в девяносто градусов и вбивать специальным деревянным молотком.
Но если бы все было так просто, то изготовление кофров для мотоциклов не считалось трудностью. Новый совет: кожа – это не ткань. Любые дырки хорошо видны. От этого следует простое правило: на каждой параллельной детали отверстия должны совпадать. Количество тоже должно быть одинаковым. Это трудно, поэтому стоит обзавестись твердым карандашом и терпением.
Особенности
Существуют некоторые особенности, которые вам стоит учитывать, если вы приобретаете кофры для своего мотоцикла. Например, вам стоит задуматься о том, как часто придется ездить под дождем или же в сильный мороз. Ведь есть специальные кофры, которые сделаны, к примеру. Из водонепроницаемых материалов, так что вы сможете спокойно путешествовать даже под самым проливным дождем – можете даже заехать в реку, ваши кофры не пропустят влагу, и ваш груз останется в целости и сохранности. То же самое можно сказать и про морозы – покупайте кофры, которые оснащены функцией подогрева, так что вашему грузу также не будет нанесено никакого урона. Таким образом, вам обязательно нужно задумываться о том, какие именно вы кофры выбираете, потому что у многих есть определенные особенности, которые могут быть для вас интересны.
Лучшие боковые кофры для мотоциклов
Такие модели размещаются по обе стороны от заднего колеса мотоцикла при помощи специальных ремней. Они используются не только для перевозки необходимых вещей, но также играют роль дополнительных дуг безопасности, защищая основные узлы байка от повреждений при резких ударах. Боковые кофры отличаются компактностью, легковесностью и удобством установки.
Kappa K33N
5
★★★★★оценка редакции
100% покупателей рекомендуют этот товар
Кофры Карра оснащены специальными ручками, упрощающими их установку и транспортировку. Сумки используют систему крепления Monokey Side и легко снимаются при необходимости, а наличие дополнительных соединителей гарантирует надежную фиксацию. В комплект входят ключи для самостоятельного монтажа.
Размеры каждого кофра — 380х310х530 мм, общий объем 66 литров. Продуманная форма не мешает глубже заваливать мотоцикл на поворотах.
Достоинства:
- эргономичные ручки;
- быстрая установка и надежная фиксация;
- водонепроницаемость;
- высокая прочность.
Недостатки:
цена.
Kappa K33N стоит приобрести любителям путешествий и городской езды. Эти сумки могут использоваться в любую погоду.
Road Trip Drop-HB
4.8
★★★★★оценка редакции
89% покупателей рекомендуют этот товар
Кофры обладают неброским дизайном и универсальной системой креплений, что позволяет использовать их практически на любом мотоцикле. Каркас выполнен из монолитного пластика толщиной 3 мм и обтянут искусственной кожей для повышения устойчивости к износу и воздействию влаги.
Размеры одного кофра — 56х34х22 см, суммарный объем 54 литра. Подкладка легко снимается для чистки. Замок с ключом обеспечивает безопасность хранения личных вещей. В комплектацию входят все необходимые элементы для быстрой установки.
Достоинства:
- надежный замок;
- водонепроницаемость;
- удобная установка;
- легкая чистка;
- малый вес.
Недостатки:
тонкая обивка со временем прорвется.
Road Trip Drop-HB не боятся сложных условий эксплуатации и отлично подходят для длительных поездок.
Proud to Ride SB666.01
4.8
★★★★★оценка редакции
88% покупателей рекомендуют этот товар
Эти сумки изготовлены из синтетического материала, устойчивого к износу, появлению царапин и намоканию. Так что снимать их в плохую погоду не придется. Днище и боковины кофров оснащены специальными ПВХ-вставками для дополнительной жесткости.
Общий объем — 34 литра при габаритах каждой сумки 40х28х15 см. Для хранения мелких предметов предусмотрены внешние карманы. За надежную фиксацию на мотоцикле отвечают два металлических полукольца, а в качестве замков здесь используются пластиковые защелки типа фастекс.
Достоинства:
- стильный дизайн;
- водонепроницаемость;
- быстрая установка;
- усиленная конструкция и хорошая износостойкость.
Недостатки:
небольшая вместимость.
Кофры Proud to Ride подойдут для перевозки небольшого количества вещей. Стильный выбор любителей классических мотоциклов.
Кофры → Еще раз про алюминиевые кофры своими руками
Два сезона отъездил с боковыми сумками, после чего появилось стойкое желание обзавестись жесткими кофрами.
В результате изучения рынка, пришел к решению собственного производства:
Не я первый делаю кофры из военных ящиков, но хочется поделиться опытом, который обретаешь, только после того, как сам через все пройдешь. Были бы в свое время подобные рекомендации, избежал бы многих ошибок.
Почему не мягкие сумки
Два сезона пользовался сумками Givi:
Понял следующее: 1. Не эффективная геометрия; овальная форма сумок делает неудобным и неэффективным размещение вещей. 2. Пылятся и пачкаются. Мыть сложно. Чехлы в комплекте не сильно помогают. 3. Если и надевать их, то пачкается внутренняя часть со стороны колеса, на нее чехлы плохо одеваются, им мешают багажные рамки и стяжки сумок. 4. Если раскрыть молнию и расширить сумки, они плохо держат форму если не набиты битком и смотрятся неуклюже. 5. Грязные чехлы приходится снимать и куда-то сворачивать.
Выбор алюминиевых кофров
Изучил предложения, которые есть на рынке от именитых производителей: Turatech, Givi, Hepco&Becker. У моделей известных брендов не нравилось малое количество полезного объема которое можно использовать. У всех толстые стенки, поэтому внутренний объем существенно меньше внешних габаритов. С учетом их цены, это было крайне не приятно.
Посмотрел бюджетные варианты алюминиевых кофров: Batanga, ZigCase. Тут все наоборот, цена приемлемая, но внешний вид весьма топорный. Они надежные, не убиваемые. Но с учетом того, что вешать их предстояло на туриста хотелось бы что бы они смотрелись более гармонично.
В итоге понял, что готового варианта который бы мне подошел по деньгам, эксплуатационным характеристикам и внешнему виду в общем-то нет. Поэтому решил более внимательно посмотреть на то что можно сделать своими руками за основу взял известные алюминиевые ящики от военного аппарата наркоза «НАРКОН-2». Объем каждого 38 литров. Габариты: В — 430 мм, Д — 410 мм, Ш — 210 мм, толщина стенок — 2 мм.
Подготовка
Сначала нужно было снять все элементы, зачистить от краски и убрать лишние отверстия.
Для снятия краски решил не заморачиваться с химическими средствами и отдал в пескоструйную очистку. Результат ожидаемо хороший. Но нужно все делать аккуратно, толщина стенки небольшая, можно легко перестараться и вместо краски начать уже снимать алюминий.
Затем нужно было как-то решить вопрос с ненужными отверстиями от крепежа. Я решил убрать все, кроме отверстий от направляющих снизу, они добавляют жесткости, служат ножками и помогают держать геометрию.
Отверстия пробовали заваривать. В итоге никому не советую этого делать. При нагреве металл сильно деформируется и после сварки приходится сильно исправлять геометрию, зачищать остатки сварки и шпаклевать неровности. Много лишней работы. Занимает огромное количество времени, оно того не стоит.
Самым оптимальным оказалось приклеивание стекловолоконной сетки изнутри на эпоксидку и замазывание отверстий снаружи шпатлевкой с алюминием. Затем ошкуривание после высыхания. Результат хороший. Сетка внутри не мешает. Поверхность снаружи получается ровная.
Кофры для мотоцикла
Будь вы путешественник или городской лихач, вам точно пригодится та или иная сумка для мотоцикла.
Это может быть кофр из различных материалов, а также они отличаются типами креплений.
Один тип может подходить для широкого и тяжелого чоппера, а вот для спорт-туризма совсем не пригодится.
Как же подобрать идеальный вариант?
Различные материалы
Классифицируется два основных типа кофров: мягкие и жесткие.
Мягкие обычно представляют собой сумки из кожи, текстиля и прочего, а жесткие выполнены из алюминия или пластика.
Основные их отличия назвать сложно, так как каждый пользователь находит свои плюсы и минусы в каждом.
Поэтому на интернет-форумах, посвященных мотокультуре, нередко вспыхивают баталии вокруг этой темы.
Люди разбиваются на две группы и начинают отстаивать свою точку зрения.
Преимущества мягких мотокофров:
Умеренная цена (ниже, чем у жестких кофров);
Соотношение «вес-вместительность» гораздо выгоднее, чем в случае с жесткими сумками;
В сложных условиях и вдали от сервисных центров их весьма просто починить;
Система крепления гораздо проще и легче, чем на тяжелых кофрах;
При аварии смягчают удар, что служит дополнительной защитой.
Преимущества твердых мотокофров:
В такой кофр не страшно положить ноутбук или другую дорогостоящую технику, так как жесткие виды кофров идеально защитят их как от влаги, так и от слабых ударов;
Несмотря на то что крепление тяжелое, кофры гораздо сложнее украсть, чем в случае с мягкими сумками;
Удобное обслуживание кофров занимает куда меньше времени (для отчистки такого кофра от грязи необходима вода, лоскут ткани и 15–20 минут), чем в случае с мягкими;
Внешний вид, даже после среднего удара, остается весьма солидным.
Подытожим вышеперечисленное: твердые кофры тяжелые, немного громоздкие, зато повышают защиту лежащих в них вещей; мягки кофры легкие, просто реставрируемые, однако их гораздо легче украсть, и они не так хорошо защищают от влаги.
По статистике лучше всего для дикой и недружелюбной местности, а также для длительных поездок, подходят металлические кофры; пластиковые хорошо ведут себя на нормальных трассах; а мягкие можно использовать в любых условиях.
Виды кофр для мотоцикла
По своей форме и виду кофры разделены на несколько разновидностей.
Боковые кофры
Они созданы по примеру дорожных сумок, которые использовали ковбои. Такие сумки перекидывались коню через круп. Использовали их для дальних путешествий. Боковые кофры для мотоцикла закрепляют ремнем, который перекидывается через сиденье мотоцикла. Они располагаются возле заднего колеса по обе его стороны. На чоппер устанавливаются кофры большие и объемные, потому что именно на таких мотоциклах совершают длительные поездки.
Их форма постоянно меняется и модернизируется. Новые модели кофров могут иметь разную грузоподъемность и объем, различный внешний вид, но их предназначение одно – перевезти и сохранить багаж, в котором находятся вещи, которые могут пригодиться в дороге.
Задний кофр для мотоцикла
Исполняются такие кофры самых разнообразных видов. Прямоугольные, в виде батонов небольших и внушительных размеров. Кофры производятся в виде крестов и сумок. Кофры в виде сумок имеют, как в рюкзаках, большое количество разнообразных кармашков.
Располагают задний кофр за спиной мотоциклиста. Если на двухколесном транспорте имеется место для пассажира, то кофр закрепляют на его спинку. Если же нет, то используют для крепления заднее крыло или багажник. С помощью заднего кофра можно увеличить объем вещей, которые берутся в дорогу.
Кофр батон
Такой кофр имеет форму вытянутого цилиндра. Его удобно закрепить на вилке вашего мотоцикла. Также можно это сделать около двигателя. Туда удобно сложить напитки или ключи.
Боковые кофры для мотоцикла
На мотоцикле Иж на заводе уже встроены металлические боковые бардачки. Их расположили между амортизатором и бензобаком. Такие кофры выполняют двоякую роль. Во-первых, туда можно сложить все необходимые инструменты. Ведь в дороге может случиться, что угодно, и они обязательно понадобятся. Во-вторых, собой они закрывают аккумулятор. Все уязвимые узлы мотоцикла надежно прячутся такими боковыми сумочками.
Сумка
Ее крепят чаще всего на бак мотоцикла. На бак, обтянутый кожаной нашивкой, ниже его крышки, крепят сумку. Сумки для мотоцикла изготавливают обычно небольших размеров. Очень удобно хранить в ней документы и мелкие предметы, которые должны быть всегда под рукой.
Если путешествие планируется долгое, можно прикрепить к мотоциклу два боковых кофра, задний кофр и сумку на багажник. В этом случае вы сможете взять с собой все, что вам необходимо.
Но помните, что кофры большого объема вешать на дорожный или туристический мотоциклы не стоит. В этом случае, размеры мотоцикла значительно увеличиваются, и у вас могут возникнуть проблемы, если вы захотите быстро объехать большие пробки. И скорость, конечно, уменьшается.
Кофры из пластиковой канистры
Пластиковые канистры – наиболее простой вариант для переделки в мотоциклетные кофры. У них уже есть подходящая форма, стоят они не дорого и легко обрабатываются любым подручным инструментом. Итак, что бы сделать пару мотоциклетных кофров, придется использовать 3 канистры. Если планируется делать всего один кофр на задний багажник, то канистр под заготовки уйдет пара штук.
Такой расход происходит из за того, что на каждый кофр нужна крышка по размерам больше чем прорезанное отверстие. Это позволит не бояться за протечки при езде во время дождя. Именно эта крышка и выпиливается со второй канистры. А так как у канистры есть две плоских стороны, то и крышек можно вырезать пару штук.
Для изготовления кофров для мотоцикла своими руками потребуется электролобзик или болгарка, так же можно использовать короткий нож с крепким лезвием. Фактически необходимо вырезать в канистрах под кофр квадрат через который будет доставаться и загружаться вещи, крышка должна перекрывать отверстие на 4-5 сантиметров.
С одной стороны на крышку и мотокофр устанавливаются петли, а с внешней стороны прикручиваются защелки. Проверяем как кофры работают на открытие и закрытие.
Пришло время придать кофрам для мотопутешествий законченный вид, самый простой способ – это окрасить из баллончика. Можно пойти по брутальному и не считаясь с ценой пошить к кофрам чехлы из кожзама или натуральной кожи.
Устанавливаем замки и защелки на постоянку, стоит использовать фиксатор резьбы для того, что бы ничего не разболталось в поездке. Так же, не забываем использовать резиновые прокладки или резиновые шайбы для исключения протечек через отверстия соединений.
Дополнительно можно украсить кофры наклейками с байкерской тематикой. Главное не переборщить и не получить аляпистость вместо брутальности.
Согласитесь – такой кофр смотрится отлично даже отдельно от мотоцикла! Если поставить ручку сверху, то можно путешествовать и без двухколесного друга.
Устанавливаем мотокофры на свои законные места байка. Выглядит все солидно, даже и не скажешь, что использовались дешевые материалы.
На завинчивающие пробки наклеиваем катафоты – сразу и безопасность улучшается, тк габариты мотоцикла становятся лучше обозначены и крышки канистр маскируются. Рукоятки можно использовать как опцию для крепления знамени мотоклуба. Как видите, сделать самодельные мотокофры своими руками совсем не сложно. Инструмент особо и не нужен, можно обойтись ножом, шилом и плоскогубцами, а это есть у каждого байкера.
Разнообразие мотоциклетных «бардачков»
Кофр для мотоциклов может иметь любую форму. Все существующие виды таких приспособлений просто нельзя сосчитать. И этому есть простое объяснение. Каждый мотоциклист делает индивидуальный кофр под себя. Но все-таки определенные группы выделить можно.
Кожаные кофры для мотоцикла пользуются особой популярностью. Почему же? На это есть масса причин. Во-первых, кожа – это материал любого байкера, она выглядит стильно. Такое изделие крепко и износостойко, что и нужно в конечном результате. На худой конец, кожаные кофры для мотоцикла всегда в моде. Их к тому же легко найти и приобрести.
Подбираем крепеж
Чтобы подобрать изделие, максимально подходящее для мотоцикла, рассмотрим следующую таблицу.
Серия | Для каких площадок используется | Особенности | Приблизительная стоимость, руб |
Monorack F | Monokey, Monolock M3 | Как правило, применяется для мотоциклов, выпущенных в конце 90-х начале 00-х годов | 2 400 |
Monorack FL | Monokey M35 | Сегодня система уже не выпускается. Предназначена для спортбайков конца 90-х | 5 500 |
Monorack FZ | Monokey M5/M7, Monolock M5M/M6M | Для большинства современных байков | 2 400 |
Givi 1000F | Monokey M3, Monolock MM | Универсальная система, подходит как для классики, дорожных байков и прочих типов | 5 600 |
Givi PL | Monokey | Для боковых кофров из пластика | 8 500 |
Стоит учитывать, что при использовании систем PL и PLX требуется предустановленное крепление рамки кофра Monorack серии F/FZ. Некоторые модели байков позволяют обойти дополнительную установку верхнего багажа. Однако если вы не планируете его использовать, стоит подобрать другой вариант.
Также в продаже встречаются модели PLR и PLXR. Они отличаются от аналогов более простой конструкцией, которую намного проще демонтировать в случае необходимости. В этом случае водителю не придется возить с собой кофры постоянно.
Крепления PLA и PLB подходят для боковых и верхних кофров. Они встречаются крайне редко и используются для довольно старых моделей мотоциклов (например, Yamaha TDM850).
Также можно приобрести систему серии TE, которая отлично подойдет для крепления сумки, оснащенной крепежами Easylock. Также их часто используют в качестве опорных рамок для текстильных сумок.
Различные типы крепления
Бортовые кофры
К этому типу мотокофров относятся сумки, устанавливаемые симметрично с двух сторон байка.
Держат эти сумки ремни или специальные крепления, проходящие под сиденьем.
Отлично подходят для длительных путешествий, однако перекрывают задний амортизатор.
Мотоцикл Урал Кобра — это машина эгоиста, желающего подчеркнуть свою индивидуальность и «крутизну».
Первая модель отечественного мотоцикла с американским стилем: http://themoto.net/moto/rossiyskie/ural/voyazh.html
Задние кофры
В данном случае кофр скорее напоминает сундук, крепящийся за сидением.
Обычно выбирают пластиковые задние кофры, так как они вместительны и более крепкие.
Лучше не выбирать металл, так как он будет сильно перегружать заднее колесо мотоцикла.
Материал изготовления
Кофры изготавливаются из самых разных материалов, каждый из которых обладает своими особенностями.
Кожа
Кофры для мотоцикла, изготовленные из кожи, считаются самыми популярными. Как правило, они выпускаются двух цветов: черного и коричневого. Могут быть изготовлены из:
- «Специальной» кожи. В этом случае речь идет о кожаных кофрах на мотоцикл, изготовленных не только из кожи, но и из пластика. Благодаря этому гибридные изделия не намокают и не деформируются. При этом толщина материала не должна составлять менее 3 мм.
- Искусственной. Это более тонкий материал, однако, он больше подходит для использования в условиях бездорожья, так как такие кофры стоят намного дешевле и не промокают. Внешне они почти не отличаются от аналогов из натуральной кожи.
Если говорить о фиксации, то стандартный кожаный кофр на сиденье крепится перекидным способом. Однако этого недостаточно. Чтобы изделия не парусили и не подпрыгивали на каждой кочке, под сумки нужно обязательно установить рамки (универсальные или подобранные по модели байка).
Пластик
Пластиковые кофры обычно изготавливают из монолитного материала, отличающегося достаточной прочностью и легкостью. Такой же пластик, как правило, применяют при производстве рекламных щитов, а также в самолетостроительной отрасли. Именно из пластика изготавливаются самые качественные сумки на «хвост» мотоцикла, а также кофры бокового расположения. При этом толщина материала должна составлять не менее 2 мм, а стенки изделия, которые прилегают к самому мотоциклу, должны быть еще толще.
Пластиковые боковые и задние багажники отличаются высокой прочностью и долгим сроком службы (более 20 лет). Однако минус этого материала заключается в том, что из него невозможно изготовить более мелкие изделия для хранения вещей. Объем аксессуаров из пластика составляет от 30 до 48 литров, при грузоподъемности до 10 кг.
Текстиль
Этот материал используется для изготовления кофров крайне редко, из-за его малого веса. Пустые текстильные мягкие кофры для мотоцикла постоянно подпрыгивают во время движения, а из-за сильного напора ветра и вовсе могут оторваться. Поэтому если вы планируете использовать такие аксессуары, то их придется дополнительно фиксировать.
Алюминий
Алюминиевые кофры стоят дороже аналогов, однако они намного долговечнее. Такие металлические изделия также устанавливаются на рамки. Однако эти поддерживающие элементы обычно отличаются от изделий для хранения вещей по форме, так как они плоские и, по сути, представляют собой полки, на которые устанавливаются алюминиевые кофры. Чтобы аксессуары надежно крепились на рамках, они фиксируются при помощи болтов.
Если говорить о лучшем материале, то, разумеется, мягкие изделия будут стоить намного дешевле, при этом крепление текстильного кофра на мотоцикл осуществляется намного проще. Однако такие аксессуары не сохранят вещи от дождя или от поломки в случае падения. В жестких сундуках из алюминия или в кофрах пластиковых можно хранить более ценные вещи (фотоаппараты, камеры, ноутбуки и прочее), при этом их срок службы намного дольше.
Помимо материала изготовления, стоит обратить внимание на систему крепления багажного отделения, так как от этого будет зависеть сохранность груза и безопасность других участников движения
Особенности
Существуют некоторые особенности, которые вам стоит учитывать, если вы приобретаете кофры для своего мотоцикла. Например, вам стоит задуматься о том, как часто придется ездить под дождем или же в сильный мороз. Ведь есть специальные кофры, которые сделаны, к примеру. Из водонепроницаемых материалов, так что вы сможете спокойно путешествовать даже под самым проливным дождем – можете даже заехать в реку, ваши кофры не пропустят влагу, и ваш груз останется в целости и сохранности. То же самое можно сказать и про морозы – покупайте кофры, которые оснащены функцией подогрева, так что вашему грузу также не будет нанесено никакого урона. Таким образом, вам обязательно нужно задумываться о том, какие именно вы кофры выбираете, потому что у многих есть определенные особенности, которые могут быть для вас интересны.
Особенности
Существуют некоторые особенности, которые вам стоит учитывать, если вы приобретаете кофры для своего мотоцикла. Например, вам стоит задуматься о том, как часто придется ездить под дождем или же в сильный мороз. Ведь есть специальные кофры, которые сделаны, к примеру. Из водонепроницаемых материалов, так что вы сможете спокойно путешествовать даже под самым проливным дождем – можете даже заехать в реку, ваши кофры не пропустят влагу, и ваш груз останется в целости и сохранности. То же самое можно сказать и про морозы – покупайте кофры, которые оснащены функцией подогрева, так что вашему грузу также не будет нанесено никакого урона. Таким образом, вам обязательно нужно задумываться о том, какие именно вы кофры выбираете, потому что у многих есть определенные особенности, которые могут быть для вас интересны.
Изготовление кофров для мотоциклов
Торжественный момент – пришло время практики. Не стоит спешить куда-то, выдержка и терпение тут играют немалую роль. Первым использованным материалом станет кожа. Для начала стоит расчертить ее на детали: борта, основание, крышка, застежки и остальное. Следить нужно за тем, чтобы все точно подходило друг к другу. Края вырезанных фигур нужно обработать, чтобы все шероховатости ушли. Для этого отлично подойдет сапожный острый нож. Им следует, опираясь на что-то твердое, словно счесывать все неровности.
Итак, маленькие пазлы будущих кофров обработаны. Что же теперь? А теперь начинается самое интересное – сшивание деталей. На первый взгляд все нормально. Никакая игла с ниткой не испугает брутального байкера, идущего к своей цели. Но есть загвоздка, которая выражается особой плотностью взятого материала.
Толстую кожу нельзя проткнуть иголкой. Конечно, можно применить старое доброе шило, но тогда все отверстия будут слишком большими, а сам шов — неровным и кривым. Что же делать? Есть на свете специальное изобретение для работы с кожей, называется оно канавкорезом. Этот инструмент похож на тонкую отвертку с раздвоенным плоским концом. Его следует ставить к поверхности под углом в девяносто градусов и вбивать специальным деревянным молотком.
Но если бы все было так просто, то изготовление кофров для мотоциклов не считалось трудностью. Новый совет: кожа – это не ткань. Любые дырки хорошо видны. От этого следует простое правило: на каждой параллельной детали отверстия должны совпадать. Количество тоже должно быть одинаковым. Это трудно, поэтому стоит обзавестись твердым карандашом и терпением.
Кофры → Еще раз про алюминиевые кофры своими руками
Два сезона отъездил с боковыми сумками, после чего появилось стойкое желание обзавестись жесткими кофрами.
В результате изучения рынка, пришел к решению собственного производства:
Не я первый делаю кофры из военных ящиков, но хочется поделиться опытом, который обретаешь, только после того, как сам через все пройдешь. Были бы в свое время подобные рекомендации, избежал бы многих ошибок.
Почему не мягкие сумки
Два сезона пользовался сумками Givi:
Понял следующее: 1. Не эффективная геометрия; овальная форма сумок делает неудобным и неэффективным размещение вещей. 2. Пылятся и пачкаются. Мыть сложно. Чехлы в комплекте не сильно помогают. 3. Если и надевать их, то пачкается внутренняя часть со стороны колеса, на нее чехлы плохо одеваются, им мешают багажные рамки и стяжки сумок. 4. Если раскрыть молнию и расширить сумки, они плохо держат форму если не набиты битком и смотрятся неуклюже. 5. Грязные чехлы приходится снимать и куда-то сворачивать.
Выбор алюминиевых кофров
Изучил предложения, которые есть на рынке от именитых производителей: Turatech, Givi, Hepco&Becker. У моделей известных брендов не нравилось малое количество полезного объема которое можно использовать. У всех толстые стенки, поэтому внутренний объем существенно меньше внешних габаритов. С учетом их цены, это было крайне не приятно.
Посмотрел бюджетные варианты алюминиевых кофров: Batanga, ZigCase. Тут все наоборот, цена приемлемая, но внешний вид весьма топорный. Они надежные, не убиваемые. Но с учетом того, что вешать их предстояло на туриста хотелось бы что бы они смотрелись более гармонично.
В итоге понял, что готового варианта который бы мне подошел по деньгам, эксплуатационным характеристикам и внешнему виду в общем-то нет. Поэтому решил более внимательно посмотреть на то что можно сделать своими руками за основу взял известные алюминиевые ящики от военного аппарата наркоза «НАРКОН-2». Объем каждого 38 литров. Габариты: В — 430 мм, Д — 410 мм, Ш — 210 мм, толщина стенок — 2 мм.
Подготовка
Сначала нужно было снять все элементы, зачистить от краски и убрать лишние отверстия.
Для снятия краски решил не заморачиваться с химическими средствами и отдал в пескоструйную очистку. Результат ожидаемо хороший. Но нужно все делать аккуратно, толщина стенки небольшая, можно легко перестараться и вместо краски начать уже снимать алюминий.
Затем нужно было как-то решить вопрос с ненужными отверстиями от крепежа. Я решил убрать все, кроме отверстий от направляющих снизу, они добавляют жесткости, служат ножками и помогают держать геометрию.
Отверстия пробовали заваривать. В итоге никому не советую этого делать. При нагреве металл сильно деформируется и после сварки приходится сильно исправлять геометрию, зачищать остатки сварки и шпаклевать неровности. Много лишней работы. Занимает огромное количество времени, оно того не стоит.
Самым оптимальным оказалось приклеивание стекловолоконной сетки изнутри на эпоксидку и замазывание отверстий снаружи шпатлевкой с алюминием. Затем ошкуривание после высыхания. Результат хороший. Сетка внутри не мешает. Поверхность снаружи получается ровная.
Крепление
Отдельно стоит поговорить про крепление кофров к мотоциклу. Дело в том, что производством этих контейнеров занимаются независимые от производства мотоциклов компании, поэтому можно смело сказать, что кофры являются универсальными. В большинстве случаев они могут крепиться практически к любому мотоциклу, что делает их идеальным средством для перевозки грузов на данном виде транспортных средств. Однако при этом стоит отметить, что далеко не все кофры можно закрепить на всех мотоциклах – но это не проблема. Ведь абсолютно всегда, когда кофр не является универсальным, создатели поставляют его со специальным кронштейном, который подбирается специально под указанную вами модель мотоцикла
Таким образом, любой кофр становится универсальным без особых проблем, так что вы можете смело брать его, не ориентируясь на его предназначения, а обращая внимание только на важные характеристики
Рамки для кофров своими руками
Хотел бы поделиться процессом крепления кофров фирмы EDGE на свой Softail Night Train 2008. Крайне буду рад, если кому то эта информация окажется полезной, и тем более буду рад замечаниям и советам, все же подобными вещами я не каждый день занимаюсь, соответственно опыта не много и вполне возможно ряд деталей я упустил. Теперь по порядку :
Во первых я всегда хотел скошенные кофры ввиду их размеров, плотности, аэродинамических характеристик да и внешнего вида в общем, однако как выяснилось, просто так их туда прикрутить не удастся ввиду ряда причин. Во первых они достаточно большие, и крепление их на два болта с боку легко может привести к тому, что под нагрузкой на какой нибудь кочке эти болты сломаются, были случаи, стоковые рамки под них опять же не канают, так как крепятся на те же два боковых болта и работают на излом. Во вторых по паспорту, не смотря на огромные размеры, в каждый кофр можно нагружать максимум 4.5 кг, что естественно тоже меня не устроило. В третьих кофры должны находится на некотором расстоянии от мотоцикла, лепить в упор нельзя, так как имеет место быть маятник и две гайки по бокам его, плюс слева гайка выпирает больше ввиду конструкции маятника, соответственно если вешать в упор, то будет цеплять и процепляет до дыры, а если увеличивать расстояние от мотоцикла за счет проставок, то опять же мы увеличиваем нагрузку на болты. В четвертых установка специального крепления из трубки (на ебее продается), которое помимо двух боковых болтов крепится к задней подножке, тоже отпадает ввиду своих размеров. Мои кофры косые, а крепёж изготавливался на прямые, и к тому же пластиковые, которые имеют совершенно другие размеры, соответственно большая часть крепления была бы не задействована и не красиво торчала отовсюду, да и не сильно я доверяю «трубковым» изделиям, не надёжные они и ломкие.