Катера Амур: характеристики линейки

Естественные враги белых амуров

Фото: Белый амур

Взрослая особь Белого амура обладает впечатляющими размерами, благодаря которым в условиях пресноводных рек естественных врагов не имеет. Но для ещё маленьких, подрастающих особей есть много опасностей, среди которых:

  • неблагоприятные климатические условия, резкие колебания температуры, изменения в скорости течения, засухи, наводнения;
  • насекомые, земноводные, другие животные, которые могут питаться икрой. Учитывая то, что икры выметывается не так много, это может даже угрожать существованию популяции;
  • для мелких и средних размеров рыбинок угрозу представляют рыбы-хищники, среди которых щука и сом, только, если речь идёт о водоемах незакрытых;
  • птицы, живущие возле водоемов, также водоплавающие могут питаться мелко- и средне-возрастными представителями вида, что также негативно влияет на количественную характеристику популяции;
  • человек, с его небрежным, а иногда и алчным отношением к рыбной ловле.

Поскольку Белый амур очень вкусная и полезная рыба, ее стремиться поймать каждый рыбак. Экологические проблемы, к сожалению, выступают в угрожающих масштабах. Воды загрязняются отходами и сбросами от химического производства, для увеличения выгоды в корма добавляются факторы роста и гормоны, меняющие весь биоценоз экологических систем.

Амур-531300 двигатель АМУР-456.10

На шасси АМУР 531300 возможна установка опционально: предпусковой подогреватель, коробка отбора мощности, держатель запасного колеса, лебедка, система центральной накачки шин. Шасси АМУР 531300 является аналогом ЗИЛ 433442 с кабиной ЗИЛ 131.

Характеристики:
Название:Значение:Ед. измерения:
Снаряженная масса а/м5100кг
Полная масса а/м10425кг
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку7070кг
Полная масса автопоезда16925кг.
Полная масса а/м, нагрузка на передний мост3355кг
Допустимая масса надстройки с грузом6500кг.
Грузоподъемность а/м5550кг
Модель двигателяАМУР 456.10
Тип двигателябензиновый, карбюраторный
Мощность двигателя110(150)/3200кВт (л.с.)/мин-1
Максимальный крутящий момент402(1800-2000)Нм(кгс.м)/мин-1
Расположение и число цилиндровV8
Рабочий объём двигателя5970л
Тип КПмеханическая, трехходовая
Число передач КП5
Передаточные числа на передачах7,44/4,10/2,29/1,47/1,00/ЗХ 7,09
Раздаточная коробка: типмеханическая, двухходовая
Размер шин9.00R-20
Максимальная скорость, не менее90км/ч
Электрооборудование: напряжение12ВВ
Тип сцепленияоднодисковое сухое с механическим приводом
Тип главной передачидвойная с парой конических и цилиндрических шестерен
Тип кабиныкапотная, однорядная, цельнометаллическая, ЗИЛ-131
Исполнение кабины3-х местная
Подвеска: передняя/задняязависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, снабжена гидравлическими амортизаторами телескопического /балансирная, на двух продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами
Габаритные размеры (длина, ширина, высота)6900х2500х2970мм
Размеры кузова (ДхШхВ)3800х2400х2100мм
База3350+1250мм
Колея передних/задних колес1820/1820мм
Расход топлива, л/100 км25,8
Тормозная система рабочаядвухконтурная, с двухпроводным выводом к тормозам прицепного состава, с колодочными тормозами барабанного типа, установленных на всех колесах, привод тормозов пневматический
Тормозная система стояночнаяс колодочным тормозом барабанного типа, установленным на вторичном валу коробки передач, привод тормоза механический, сблокирован с клапаном управления тормозами прицепа для одновременного торможения прицепного состава
Рулевое управлениевинт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатым сектором с рейкой, снабжен встроенным гидроусилителем

Притоки

Питание русла осуществляется преимущественно за счет сезонных дождей и талого снега в весенние месяцы. Около 70% бассейна пополняется за счет муссонов, которые приходят с Тихого океана. Но определенный вклад в формирование речного бассейна вносят притоки. Хотя некоторые отличаются настолько малыми размерами, что едва заметны на карте.

Крупнейшие притоки реки Амур:

  • Известный приток Амура — Тунгуска. Ее русло образует границу между Еврейской АО и Хабаровским краем. Река является транспортным узлом, связывающим Хабаровск с малыми населенными пунктами (Победа, Новокаменка);
  • Зея — самый крупный левый приток протяженностью 1242 км. Название Зея имеет эвенкийские корни и дословно переводится как «лезвие». Встречается с руслом Амура близ Благовещенска. На его берегах также расположились два крупных города региона — Свободный и Зея. В последнее время ведутся споры из-за размера потока. Одни утверждают, что это все-таки приток, другие считают Зею самостоятельным водным потоком;
  • Уссури — одна из крупных рек Дальнего Востока, является правым притоком Амура. Впадает в него в черте Хабаровска;
  • Амгунь — левый приток протяженностью 723 км. Берет начало на Буреинском хребте. Течение реки имеет горный характер, русло проходит через тайгу и вечную мерзлоту. Амгунь богата ценными видами рыбы. Вдоль ее русла тянется отрезок знаменитой Байкало-Амурской магистрали;
  • Бурея — левый приток Амура, значительная часть его русла омывает Хабаровский край и Амурскую область. Бассейн богат месторождениями железной руды и угля. Также в него входят около 1500 озер. В настоящее время на речке функционирует Бурейская ГЭС, в перспективе строительство Нижнебурейской ГЭС;
  • Горин — приток Амура протяженностью 390 км. На речке расположен Комсомольский заповедник;
  • Сунгари — правый приток Амура длиной свыше 1000 км. Полноводный поток нынче застроен многочисленными плотинами и ГЭС;
  • Анюй — правый приток Амура, длина которого 393 км. Протекает через Нанайский район в окружении заболоченных берегов. Речной бассейн практически не заселен, зато здесь находится множество памятников природы и просто живописных мест. Из-за отдаленности городов и поселков в долине Анюя сохранилась первозданная природа, флора и фауна. В его чистых водах также нерестятся лососевые рыбы.

Были перечислены самые крупные реки, которые впадают в Амур. На самом дели число притоков значительно выше. К ним также относятся мелкие речушки и ручьи, которые не оказывают должного влияния на главную водную артерию. Полный список притоков Амура можно найти в справочной литературе.

Разрез поворотно-откидной угловой колонки катеров «Амур-2» и «-3»

Корпус колонки, отлитый из алюминиевого сплава, конструктивно выполнен из трех частей: верхнего редуктора 3, нижнего редуктора 19 и киля 22. В верхнем редукторе размещены: ведущая шестерня 12, ведомая шестерня заднего хода 11, ведомая шестерня переднего хода 6, коническая фрикционная муфта 10. Ведомые шестерни вращаются относительно корпуса на шарикоподшипниках, а относительно вала 5 — на игольчатых подшипниках 7. Проставка 15 разделяет полость газовыхлопа и масляную полость. Выхлопные газы выбрасываются через антикавитационную плиту 2. В передней части корпуса запрессованы две бронзовые втулки 14; в них входят оси 13, относительно которых колонка откидывается вверх или вниз. Относительно оси осуществляется поворот колонки «вправо» и «влево» вместе с поворотным хомутом 17. В нижнем редукторе расположены шестерни 20, 24, гребной вал 23, опирающийся на радиально-упорный подшипник 25, и игольчатый подшипник 21.

Трехлопастной гребной винт 1 отливается из высокопрочного алюминиевого сплава. Шаг винта — 315 мм; диаметр — 300 мм; вес — 1 кг. В корневых сечениях лопасти имеют аэродинамический профиль, а в концевых — сегментный. Лопасти наклонены назад под углом 15° к оси винта.

Передача мощности от двигателя к ведущей шестерне осуществляется через первичный вал и двойной карданный шарнир. Первичный вал проходит внутри проставки, которая является третьей опорой двигателя и своим цилиндрическим концом входит в демпфирующее кольцо, закрепленное на транцевой плите. Резиновый чехол защищает карданный вал от попадания воды. Управление реверсом гребного винта осуществляется при помощи скобы 8, тяги 9, качалок 4. К одной из них подходят два троса от ручки управления.

Кулачок 16 управляет скобой 18, при помощи которой колонка удерживается от откидывания на заднем ходу. На переднем ходу кулачок отводит скобу и колонка освобождается от «захватов». Механизм управления реверсом винта и дроссельной заслонкой карбюратора устроен таким образом, что позволяет одной установленной на левом борту у пульта рукояткой управлять и реверсом гребного винта и оборотами двигателя, а также производить прогрев двигателя на любых оборотах на холостом ходу. Механизм удобен в работе; блокировка не позволяет включить передачу на больших оборотах двигателя.

С выпуском катеров «Амур-2» и «-3» работа коллектива завода над совершенствованием малых судов выпускаемых для продажи населению не только не кончается, а наоборот — разворачивается. Наша цель — повышение комфортабельности и надежности выпускаемых катеров, а также и разработка новых моделей с учетом замечаний и предложений потребителей.

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Населённые пункты, прилегающие к реке

По обоим берегам Амура располагаются множество населённых пунктов различной величины. Наибольшее количество городских поселений находятся на российском берегу.

К ним относятся:

  1. Благовещенск — приграничный город, являющийся центром Амурской области. Основанный в середине XIX в. как военный пост в устье реки Зея, с 1858 г. он становится городским поселением, в котором располагаются администрация новой Амурской области и кафедра Камчатской епархии. К началу XX в. город стал крупным промышленным, сельскохозяйственным и торговым центром русского Приамурья. В советский период город считался закрытым режимным объектом, в который попасть можно было только по приглашению родственника, оформив специальный пропуск. Сегодня поселение, расположенное на берегах Амура и Зеи — это крупнейшее поселение Дальнего Востока, играющее важную роль в общественной, культурной и экономической жизни региона.
  2. Хабаровск, как и большинство российских приамурских поселений, был основан в 1858 г. в качестве военной заставы. Получившее в 1880 г. статус города поселение было названо в честь русского путешественника Ерофея Хабарова. В 20-е гг. XX в. город являлся ареной военных действий, в которых участвовали отряды большевиков, белогвардейцы и иностранные интервенты. Период активного всестороннего развития начался после окончания Второй мировой войны, когда активно строились промышленные предприятия, развивалась городская инфраструктура, открывались образовательные учреждения. Сегодня Хабаровск — современный мегаполис, являющийся центром Дальневосточного федерального округа. При этом власти и жители города прикладывают много усилий для сохранения исторического наследия.
  3. Комсомольск-на-Амуре — крупный промышленный центр, расположенный на левом берегу реки Амур. Строительство города началось в 1932 г. с возведения судостроительного и авиационного заводов. Интересно, что официально посещение этого поселения иностранными гражданами только с разрешения Федеральной службы безопасности России. На практике это решение не выполняется. Как и во многих промышленных городах, в Комсомольске имеется острая проблема экологической безопасности и загрязнения окружающей среды.
  4. Николаевск-на-Амуре основан в 1850 г. в качестве военного поселения. Через 6 лет получил статус городского поселения, являющегося центром Приморской области и главным российским портом Дальнего Востока. К началу XX в., уступив лидирующие позиции Владивостоку и Хабаровску, он становится мощным промышленным центром, в котором развиваются добыча золота, лесопереработка и судостроение. В XX в. продолжается развитие промышленности. На современном этапе существования Николаев — это портовый город, в котором имеются несколько действующих промышленных предприятий, организации по добыче и переработке рыбы, заготовке и обработке древесины.

Река Амур — пограничный район. Поэтому на его правом берегу расположены несколько китайских населённых пунктов.

Наиболее крупными из них являются:

  1. Хэйхе — город на правом берегу Амура, расположенный напротив российского Благовещенска. Был основан в конце XVII в. для наблюдения за русскими поселенцами. В настоящее время является зоной свободной торговли между российскими и китайскими предпринимателями.
  2. Тунцзян — городской уезд, расположенный напротив российского села Нижнеленинское. В 2014 г. начато строительство моста через реку Амур, по которому между соседними государствами будут курсировать железнодорожные составы.

Общая информация о катере Амур

Новый катер Амур и модели старого образца имеют довольно большое количество отличий, но в целом в серии аппаратов прослеживается общий почерк производителя:

  • В качестве материала для изготовления корпуса используется дюралюминий, но на ранних моделях для этих целей задействовали сплав АМг;
  • Длина катера в целом варьируется в диапазоне от 5,5 до 5,6 м;
  • Каждая модель обладает вместимостью до 5 пассажиров, благодаря чему на судне можно отправляться даже в небольшие путешествия в кругу друзей или родственников;
  • Для обеспечения дополнительной герметичности и непотопляемости аппарата существует несколько различных переборок;
  • Метод крепления составляющий – клепки. Частично используется и точечная сварка;
  • Открытый кокпит в непогоду можно защитить специальным складным тентом, который крепится на трубный каркас. Модель «Амур-2» оснащена дополнительной рубкой. По бортам кокпита используются специальные разъемы, помогающие надежно установить каждую трубку, и зафиксировать ее.

Крепеж винта осуществляется по классической технологии моторных лодок, самое главное – подобрать деталь специально под двигатель. Это положительно скажется на скоростных характеристиках судна.

Корпус катера износоустойчив, прочен, а также легок, благодаря чему каждая модель может развивать умеренную скорость для комфортных путешествий. Форпик герметичный, доступ к нему осуществляется посредством люка на палубе, который плотно зафиксирован в общей конструкции. В каждой модели внутри кокпита установлено 2 ряда мягких сидений. Они очень удобные, прочные, и могут даже гасить удары волн при плавании в непогоду.

Для удобства водителя на его месте оборудованы элементы дистанционного управления двигателями. Штурвал удобный, ухватистый, управлять им очень приятно. За специальным щитком спрятаны механизмы контроля моторов. Также данное пространство позволяет складывать небольшие предметы экипировки, которые всегда должны быть под рукой.

Рис. 7. Катер «ЛФ-22»

Динамичность формы катера в большой степени зависит от длины носового участка палубу до рубки. Когда она невелика, как в данном случае, то особенно невыгодна линия крыши рубки, опускающаяся в корму. Гораздо лучше выглядела бы эта линия с подъемом в корму, как это сделано на «Саламандре».

«Обтекаемая» форма рубки не вяжется с угловатым корпусом. Задний обрез рубки выполнен с наклоном в корму. С точки зрения динамичности формы такой наклон не просчет, но здесь самое тонкое место кормовой опоры рубки получилось внизу, в месте крепления к корпусу. Зрительно рубка непрочно держится на корпусе, что особенно болезненно воспринимается на ходу катера. Уместнее было бы сделать наклон задней кромки стойки в нос под углом меньшим, чем наклон задней кромки окна (рис. 8). Такая кормовая опора, расширяющаяся книзу, послужила бы зрительно надежным основанием почти консольной крыши рубки.

Силовая установка катера “Амур-Д”

1 – Двигатель; 2 – ПОК; 3 – Карданный вал; 4 – Уплотнительная прокладка; 5 – Элементы крепления транцевой плиты; 6 – Демпферирующее колцо; 7 – Транцевая плита; 8 – Опоры передние.

Силовая установка катера “Амур-Д” состоит из конвертированного двигателя модели “412ДЭ” (1), поворотно-откидной колонки (ПОК) (2). Двигатель установлен на трех мягких опорах. Две передние 8 (штатные двиг. “412ДЭ” установлены на балках, третьей является демпфирующее кольцо 6, установленное в опорной плите 7. ПОК соединена с двигателем при помощи карданного вала 3.

Двигатель модели “412ДЭ”, — четырехтактный четырехцилиндровый карбюраторный с эксплуатационной мощностью 44 кВт (60 л. с.) при 4500 об/мин. Удельный расход горючего (бензин А-93, AИ-93, “экстра”) — 225 г/л. с. ч. Для работы двигателя на катере проведена его конверсия: установлены водо-водяной и водо-масляный холодильники, штатный выпускной коллектор заменен охлаждаемым, изменена система смазки.

Забортная вода подается в наружный контур системы охлаждения с помощью насоса самовсасывающего типа. На выходе из насоса вода разделяется на два потока: одни из них идет на охлаждение реверс-редуктора и далее впрыскивается в выхлопную трубу; другой подается в зарубашечное пространство выпускного коллектора, затем поступает в водо-масляный радиатор для охлаждения масла в системе смазки. Далее забортная вода поступает в водо-водяной холодильник, в котором происходит теплообмен с водой внутреннего контура системы охлаждения двигателя, после чего через перекрывной кран, с помощью которого можно регулировать тепловой режим двигателя, выпускается за борт. Водо-водяной холодильник выполнен как одно целое с расширительным бачком внутреннего контура системы охлаждения.

ПОК является движетельно-рулевым агрегатом, для обеспечения передачи крутящего момента от двигателя к гребному винту, реверсирования направления вращения гребного винта, уменьшения оборотов гребного винта по отношению к числу оборотов коленчатого вала двигателя и управления катером. Передаточное отношение от ведущего вала к гребному винту 1:1,53

Обзор моторного катера “Амур” | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг

Общие сведения

Моторный катер “Амур” выпускался на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина с 1968 года. Катер выпускался в нескольких модификациях “Амур-2”, “Амур-3”, “Амур-М”, “Амур-Д”. Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки у модификации “Амур-2”.Все Амуры комплектовались стационарным двигателем “Москвич-412”. На модификациях была применена поворотно-откидная колонка для выноса гребного винта за корму катера. Такая компоновка позволила повысить защиту гребного винта и увеличить полезное пространство в кокпите.Катер безусловно можно было бы отнести к премиум-сегменту лодок, доступных для приобретения населением. Более 5,5 метров длиной, со стационарным двигателем и стоимостью, сравнимой с автомобилем, “Амур” был доступен далеко не каждому в СССР.

Корпус

Клепано-сварной корпус лодки “Амур” изготавливался из алюминиево-магниевого сплава, палуба и рубка из дюралюминия Д16АТ. Остроскулые обводы корпуса лодки имеют умеренную килеватость днища у транца. У форштевня скула поднимается. Толщина бортов составляет около 1,5 мм, днища – до 2,5 мм. Жесткость корпуса обеспечивал набор из 10 шпангоутов. Непотопляемость обеспечивалась пенопластовыми блоками, уложенными по бортам.

Кокпит

Катер “Амур” трехобъемный. Форпик, закрытый плоской палубой, отделен от кокпита переборкой, придающей корпусу дополнительную жесткость. Основное предназначение форпика – герметичный багажник. Доступ в форпик обеспечивается через люк в палубе. Просторный кокпит катера оборудован кормовым диваном и двумя передними сиденьями. Рулевое управление слева. Сиденья раскладные, способные предоставить команде два полноценных спальных места.

Два топливных бака расположены в бортах кокпита. Каждый бак вмещает до 50 литров топлива. В незанятых нишах бортов расположены багажные отделения с полочками для небольших вещей и мелочевки.

1 — крышка моторного отсека;

2 — двигатель;

3 — аккумуляторная батарея;

4 — складной тент;

5 — диван;

6 — кресло водителя;

7 — фары;

8 — крышка люка в багажник;

9 — бортовые и отличительные огни;

10 — огонь-отмашка;

11 — огнетушитель;

12 — бензобак.

За кокпитом следует внушительных размеров моторное отделение. В более поздних модификациях, гребной винт был вынесен за корму с помощью поворотно-откидной колонки, что позволило сократить размер моторного отсека, тем самым увеличить полезную площадь кокпита. В первых модификациях “Амур” имел косой днищевый дейдвуд, через который проходил прямой гребной вал от реверс-редуктора.Доступ в моторный отсек был организован открывающиеся крышки, расположенные на задней палубе. Крышки снабжены замками.В моторном отсеке на всех модификациях устанавливался один и тот же двигатель “Москвич-412″ мощностью 60 л.с. Вибрации, создаваемые этим двигателем, создавали дополнительную нагрузку на, и без того не очень прочный корпус. Частично эту проблему разработчикам удалось решить установкой ПОК (Амур-2 и Амур-3) и водомета на модификации”Амур-Восток”. Поворотно-откидная колонка имела тоже неоптимальную конструкцию (в процессе эксплуатации часто выходили из строя ее элементы), однако с ее помощью удалось не только расширить кокпит, но и решить еще одну насущную проблему “Амуров” – глубокою осадку и незащищенность гребного винта.Модификация катера “Амур-2” состояла в установке на катер рубки из дюралюминия. Размеры катера позволяли обустроить на нем полноценную каюту с возможностью размещения в ней спальных мест, что и было сделано разработчиками. Пульт управления был вынесен за каюту, ветровое стекло установлено на задний край рубки.

Мореходные качества

Изначально катера “Амур” допускались до плавания при высоте волны до 75 см, более поздние модификации позволяли выходить уже при 1,2-метровых волнениях и удаленности от берега до 3 км. При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств этой лодки, но разработчики шли по пути поднятия скул и заострения носовой части при сохранении плоскости днища для поперечной остойчивости катера.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

parohodoff.ru

Общее описание катера «Амур»

Общие характеристики для катеров «Амур»:

  • материал корпуса – дюралюминий, в более поздних вариантах – сплав АМг;
  • для соединения используется метод клёпки, частично – сварная методика;
  • присутствует несколько переборок для создания герметичных отсеков и обеспечения непотопляемости;


Катер «Амур» с подвесным мотором

  • открытый кокпит, который может закрываться складным тентом. Для натягивания тента используется трубный каркас, который вставляется в особые разъёмы в области палубы. В модели «Амур-2» присутствует рубка-убежище;
  • пассажировместимость у всех моделей 5 человек;
  • приблизительно одинаковые показатели длины 5,5–5,6 м.

Водительское место оборудовано штурвалом и специальными механизмами, которые позволяют дистанционно управлять работой двигателя. Здесь же устроен щиток с различными приборами для контроля работы двигателя. Под щитком пространство полностью закрыто специальным поддоном, на который можно укладывать различные небольшие предметы экипировки.

В корме имеется специальный отсек для двигателя. Под пассажирскими кормовыми сидениями имеется редуктор для передачи вращения углового типа. Моторный отсек дополнительно вмещает:

  • аккумулятор для питания стартера и габаритных огней;
  • холодильник для воды и масляной жидкости;
  • бачок с водой;
  • разветвление системы охлаждения двигателя.


Роспись катера «Амур» Для закрытия отсека используется 2 крышки, открывающиеся в стороны бортов. Катер в стандартной модификации использует гребной тип винта из алюминия с диаметром 27,5 см и шагом в 31,2 см. Лодка может использоваться для хождения на вёслах, для фиксации которых предусмотрены специальные крепежи по бортам.

Во время эксплуатации первой модели катера были выявлены существенные недостатки. С их учётом часто приходилось проводить тюнинг катера «Амур», позволявший снизить выраженность различных недостатков при движении. Среди основных минусов конструкции отмечается:

  • во время глиссирования корпус подвергается ощутимым ударам даже при небольшом волнении. Это приводит к появлению дискомфорта и определённой тревоги пассажиров. Периодически волны приводят к разбалтыванию соединений на заклёпках, и их приходится подтягивать, иначе появляется течь. Целесообразно изменение обводов и увеличение килеватости судна, преимущественно носа. Этот недостаток очень сложно устранить самостоятельно, самый простой вариант снижения силы ударов – укрепить днище или купить катер «Амур» более новой модификации;
  • двигательная конверсия выходит за пределы установленных норм;
  • система охлаждения выполнена с одним контуром, не позволяющим в полной мере поддерживать температурный режим эксплуатации судна. Подобная проблема провоцирует появление коррозии на металлических частях двигателя. Катер «Амур» нередко подвергается тюнингу охладительной системы, фото конструкции и устройства двигателя в интернете находится в свободном доступе;
  • в конструкции отсутствует реверсивный ход;
  • с целью разобщения передаточного движения вала и двигателя используется муфта сцепления из автомобильной отрасли, она не рассчитывается на продолжительное нахождение в неактивном состоянии. Наличие сцепления приводит к избыточной сложности управления и дискомфорту водителя.

Линейка катеров Амур

Каждая модель претерпевала изменения и по конструкции, и по техническим параметрам. Но все катера имеют ряд общих характеристик:

  • корпус выполнен из металла;
  • двигатель стационарный, расположен в кормовой части судна, в закрытом отсеке;
  • крепеж корпуса комбинированный – заклепки с применением электродуговой точечной сварки;
  • предусмотрено хождение на веслах, по бортам имеются специальные крепежи для их фиксации;
  • удобный штурвал, защищенный ветровым стеклом, рядом с которым расположен щиток с приборами, позволяющими контролировать работу двигателя и других механизмов;
  • вместимость пассажиров 5 человек;
  • все модели снабжены габаритными огнями, поддонами для масла, емкостями для топлива и рундуками для хранения необходимых вещей или инструментов.

Корпус катера переборками разделен на три отсека – форпик (крайнее носовое отделение на судне), кокпит и моторное отделение. В форпике находится багажник, для доступа к нему сделан двустворчатый люк, который герметично закрывается. Кокпит (центральное открытое пространство) оборудован 2 сиденьями и небольшим диваном. В моторном отсеке установлен двигатель и аккумуляторная батарея.

Государственная цена первого катера Амур – 4 тыс. советских рублей (модели Амур М и Амур Д, стоили 4,5 тыс. рублей), в те годы столько стоил автомобиль. На современном рынке цены договорные – от 50 тыс. до 250 тыс. рублей, зависит от года выпуска катера и его технического состояния.

Общие технические параметры

В базовой комплектации существуют единые параметры всех модификаций судна «Амур». Катер, технические характеристики которого предполагают основным назначением использование судна для туристических прогулок, имеет неизменную длину 5,5 метра, ширину — 1,84, высоту — 1,3. Моторное судно укомплектовано навигационными огнями, прожектором, звуковым сигналом. Электрический стартер, запускающий главный двигатель, впервые появился именно на этом судне. Все приборы на пульте управления оснащены подсветкой. Электричество подается от генератора или аккумулятора, который находится в кормовом отсеке. По количеству пассажиров судно определяется, как пятиместный катер «Амур». Технические характеристики (грузоподъемность судна) позволяют вместить не менее 500 кг. Конвертированный двигатель «Москвич-412» — карбюраторный вариант, четырехтактный, четырехцилиндровый, с максимальной мощностью 60 л. с

Лодка достаточно комфортабельна, хорошие мореходные качества и безопасность использования привлекают внимание любителей туризма. Стоимость моторного судна «Амур» во времена Советского Союза была сравнима с автомобилем, поэтому, несмотря на хорошие отзывы и размещение в свободной продаже, доступен он был далеко не каждому

В настоящее время производство катеров остановлено. Приобретая подержанное судно, следует учитывать, что его цена будет зависеть от условий эксплуатации и технических деталей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий