«Необходимость осуждения»
Перечисленные выше события сформировали в национальной памяти прибалтийских народов, поляков, венгров и чехов негативное представление об СССР и коммунистической идеологии.
Российские историки утверждают, что Москва не виновата в перегибах, которые допускали восточноевропейские коммунистические лидеры
Для СССР было важно обладать влиянием в Восточной Европе из-за угрозы войны с НАТО. Однако вмешательство во внутренние дела осуществлялось лишь в самых критических ситуациях
С окончанием холодной войны бывшие страны социалистического лагеря и бывшие республики СССР осудили политику Москвы. 25 января 2006 года Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) приняла Резолюцию №1481 «О необходимости осуждения международным сообществом преступлений тоталитарных коммунистических режимов».
В основу документа лёг доклад шведского политика Горана Линдблада. По его мнению, в годы господства коммунистического режима в Советском Союзе были якобы уничтожены 20 млн человек, в Китае — 65 млн, по 2 млн — в Северной Корее и Кампучии, по 1 млн — во Вьетнаме и Восточной Европе.
«Эти цифры включают в себя различные ситуации: индивидуальные и коллективные казни, смерти в концентрационных лагерях, жертвы голода и депортаций», — говорится в докладе Линдблада.
В 1989—1991 годах восточноевропейские страны провели люстрацию — чистку органов власти от членов и сторонников коммунистических идей. Часть бывших государственных деятелей были осуждены (например, польский лидер Войцех Ярузельский), а румынский президент Николае Чаушеску и его супруга Елена были расстреляны по обвинению в гибели 60 тыс. граждан страны.
Однако процессы над коммунистами не прекратились. Зимой 2014 года Генпрокуратура Литвы завершила подготовку европейских ордеров на арест 79 подозреваемых по делу о штурме телебашни десантниками и бойцами спецподразделения «Альфа» (события произошли в ночь на 13 января 1991 года).
Летом 2013 года ведомство направило коллегам из РФ, Украины и Белоруссии материалы дела и попросило принять участие в уголовном процессе. Российские и белорусские силовики отказались сотрудничать с Вильнюсом. Навстречу литовцам пошла лишь украинская Генпрокуратура.
Таким образом, инициатива расследовать «преступления коммунизма» вполне вписывается в сохраняющийся в Восточной Европе запрос на осуждение политики СССР и госдеятелей социалистического периода. Этим людям перевалило за 70—80 лет.
Как скачивать карты в GPS-устройство
Загружать карты для GPS-устройств можно несколькими способами:
- через кабель USB;
- через подключение по WiFi.
Способ установки карт для GPS-навигатора отличается от модели устройства и используемой навигационной программы.
Чтобы скачать или купить атласы на GPS-устройство с Navitel, нужно выполнить шаги:
- Войти в меню.
- Кликнуть по кнопке «Мой Навител».
- Выбрать соответствующую опцию, купить, обновить или скачать атласы.
Если устройство не подключается к интернету, скачать подробную карту России можно с официального сайта, торрент-трекера или форумов. Для загрузки придется подключить устройство к компьютеру с помощью кабеля USB и скопировать данные в папку MAPS.
Имеют право
Заведующий кафедрой международного права юридического факультета МГУ, кандидат юридических наук Алексей Исполинов сообщил RT, что международное право позволяет Эстонии, Латвии, Литве, Польше, Чехии, Словакии, Венгрии и Хорватии организовать суд над коммунистическими деятелями.
«Я не провожу аналогий, но есть практика уголовного преследования нацистских преступников, которым больше 80 и 90 лет. К тому же международное право разрешает группе государств создавать трибунал и привлекать к ответственности собственных граждан. Однако юрисдикция этого института не может распространяться на страны, которые не участвуют в суде», — пояснил Исполинов.
По словам эксперта, в случае организации трибунала граждане бывших социалистических стран не смогут отстаивать свои интересы в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) и других международных инстанциях. При этом угроза суда для российских граждан отсутствует.
«Я предполагаю, что в рамках национальной юстиции восточноевропейские государства столкнулись бы сейчас с трудностями. Обвиняемые могут обратиться в вышестоящие инстанции, и, мне кажется, ЕСПЧ заступился бы за них. Трибунал развязывает им руки, но поводов для беспокойства граждан РФ я не вижу», — отметил Исполинов.
Смена концепции
Делать нечего, как GPS, так и другие глобальные навигационные спутниковые системы (GNSS или ГНСС), вынуждены были сменить концепцию развития и подстраховываться системами, построенными на немного других принципах. И вся эта сегодняшняя доступность, высокая точность и низкая стоимость услуг ГНСС для потребителей имеют «обратную сторону медали» в лице уязвимости к помехам. Для маломощных сигналов ГНСС (в частности, GPS передает сигнал со спутников, находящихся на расстоянии 20 тыс. км от поверхности Земли и, разумеется, имеющих ограничения по энергетике) возрастает опасность внешних атак с подменой сигнала и наведением преднамеренных помех, а также снижения производительности в некоторых операционных средах.
Все это подвело тех, кто принимает решения, а также представителей пользовательских сообществ к необходимости пересмотреть свои ожидания по части GPS сотоварищи в сторону поиска альтернативных PNT-ресурсов (APNT — Alternative Positioning, Navigation, and Timing). Как видно из названия, там еще присутствует точное время, которое сегодня также часто берется от ГНСС. А если в двух словах, то из-за угрозы кибератак судоходная отрасль отказываются от GPS в пользу технологий Второй мировой войны. А ведь 90% мировой торговли осуществляется по морю, и в отличие от воздушного транспорта, корабли не имеют дублирующей навигационной системы. К тому же на оживлённых морских трассах велик риск посадки на мель или столкновения с другими судами, что, собственно, мы могли наблюдать в последнее время на примере серии инцидентов с кораблями 7-го флота США.
Кстати, в США еще в 2004 году директивой Президента было утверждено создание резервной системы для GPS, чтобы обеспечить бесперебойное предоставление PNT-услуг. Это модернизированная система, основанная на импульсно-фазовой навигационной системе Loran (Long Range Navigation), которая была разработана в США в годы Второй мировой войны. Улучшенная система e Loran (enhanced Loran) будет дополнена цифровой обработкой сигнала. Не так давно Палата представителей Конгресса США одобрила законопроект, который предусматривает создание e Loran в США.
Первоначально система Loran предназначалась для навигационного обеспечения ударных сил авиации и военно-морского флота при решении ими боевых задач. Высокие тактико-технические характеристики этой системы предопределили ее массовое применение гражданскими потребителями большинства стран мира для решения хозяйственно-экономических задач. В отличие от систем ГНСС система Loran транслирует сигнал с наземных мачт, где потенциально энергетика не ограничена.
Однако же и Loran – не первое в мире радиосредство позиционирования и навигации.
Еще немного прелюдии
Испытания систем, позволяющих подавить GPS-сигналы в помехах, уже проводились, и данная технология достаточно отработана для того, чтобы быть примененной на практике. В 2013 году, например, один из специалистов Техасского университета демонстрировал, как GPS-спуфинг может сбить с курса яхту с новейшим оборудованием. Ну а если вы считаете, что можете запустить нечто прямо в чье-то окно, то сегодня не стоит удивляться, если это нечто вдруг влетит прямо в то окно, из которого отдали приказ о его запуске.
Впрочем, двойное применение системы GPS было заложено еще в самом начале ее развития. Во времена войн США с Ираком официальный представитель министерства обороны США заявил, что американские военные способны подавлять сигналы GPS гражданского диапазона регионально, и от этой возможности отказываться не собираются, а подавление доступа к GPS в невоенном диапазоне в пределах «театра боевых действий» может существенно ослабить возможности вооруженных сил Ирака. Доступ гражданских пользователей во всем мире к высокоточным сигналам GPS, ранее доступным только военным и специальным правительственным службам США, открыл своим указом 1 мая 2000 года президент США Билл Клинтон. До этого момента гражданские сигналы GPS намеренно загрублялись, чтобы снизить точность определения координат (примерно в 5 раз). Гражданские сигналы системы GPS используют так называемый код C/A (coarse/acquisition). Военные используют т.н. «высокоточный» код p (precise code), который передается в более широкой полосе, чем гражданский. Это позволяет поставить гражданскому сигналу узкополосную помеху, тогда как военный будет продолжать функционировать. Постановщики помех могут быть размещены на возвышенных участках местности, на высоких антеннах или на борту специализированных самолетов.
Говорят, что локальное загрубление сигналов GPS уже имело место в ходе боевых действий в Афганистане, чтобы вооруженные приемниками GPS силы Талибана подольше блуждали по горам. А во время иракских событий целая флотилия рыбаков не один день блуждала по Индийскому океану в поисках дороги к дому, удивляясь на свои GPS-приемники. Южнокорейские рыболовные суда в последнее время все чаще раньше времени возвращаются в порт, когда у них пропадает GPS-сигнал. Ответственность возлагают на Северную Корею, которая, предположительно, глушит сигнал, но этого не признает. Сообщалось также, что в 2014 и 2015 годах аналогичная проблема прервала операции Береговой охраны США в двух портах, но компетентные лица не уточняли, в каких именно.
Как бы то ни было, вот вам и еще один вид электронного оружия, о котором давно знают военные, а теперь наслышаны и журналисты. А иногда в роли «оружия» выступает и сам абонентский приемник. Впрочем, сама система или помехи не всегда виноваты. – Однажды молодая девушка из канадской провинции Онтарио едва не погибла, доверившись указаниям GPS-навигатора, который ночью в дождь направил автомобиль к нужному пункту прямо через озеро. К счастью, погрузившись в озеро, девушка успела опустить стекло и выбраться наружу.
Карты
Для того, чтобы приложение нормально работало за городом, нужно заранее загрузить подходящую карту. Какую угодно: спутниковый снимок, Генштаб или другую. Проще всего это сделать с помощью встроенного загрузчика: выбираем нужную нам карту, далее отмечаем участок, который хотим загрузить и скачиваем. Все предельно просто.
Выбор участка карты для загрузки
Программа полноценно работает и с онлайн-картами при подключении к интернету, выбор которых весьма широк.
Далеко не полный список карт RMaps
Запись треков
Приложение может записывать и показывать на экране пройденный путь. Это полезно, например, при возвращении домой по своему же следу в малознакомой местности, особенно ночью и в плохую погоду.
Толщина и цвет линии трека (верхняя красная линия) настраиваются
По себе знаю, когда за весь день пройдешь с металлоискателем несколько километров, накопав десяток-другой монеток и заметно устав при этом; домой проще возвращаться, не особо задумываясь, как ехать и где свернуть. Достаточно лишь не съезжать с записанного трека. К тому же сохраненный трек пригодится при повторной поездке в это же место.
Точки POI
Приложение RMaps позволяет устанавливать точки на карте или, как их по-другому называют, POI (Point Of Interest). Можно отметить любое интересующее место. Я, например, обозначаю точками места, где попадались интересные находки. Это помогает при последующих выездах на это урочище.
Точками отмечены урочища
Установка целевой точки
Отмечаем на карте место, куда хотим попасть, и на экране отображаются направление и расстояние до этого места. Здорово помогает при полном отсутствии дорог.
Направление на точку (нижняя красная линия), расстояние указано сверху
Это лишь некоторые из функций, которыми я активно пользуюсь. Подробно останавливаться на этих и рассматривать другие пока не будем — этому стоит посвятить отдельную статью и видео.
Аналоги RMaps
Конечно, приложение RMaps далеко не единственное в своем роде. Хотя подобных программ не так уж и много. Среди них можно выделить:
- Locus map;
- SAS4Android;
- OziExplorer;
- и, возможно, другие.
При этом с установкой и настройкой некоторых из них возможно придется заморочиться, другие могут оказаться платными, третьи потребовать кучу ненужных разрешений. Точно не скажу, ни одной из перечисленных программ не пользовался, лишь поверхностно ознакомился, т.к. RMaps меня полностью устраивает.
HERE WeGo
Nokia ушла с мобильного рынка и на память оставила нам годное приложение, которое раньше было предустановлено в смартфонах компании.
Плюсы:
+ Бесплатное приложение
+ Более 1300 городов для оффлайн скачивания карт
+ Пробки, общественный транспорт, разработчики постарались и для автомобилистов, и для пешеходов. Показаны цены на общественный транспорт, такси и ситуация на дорогах, платные участки трасс и их стоимость.
+ Голосовые указания для водителей и подсказки по пересадкам в общественном транспорте.
Минусы:
— Старомодный интерфейс, особенно для пользователей iOS. Было трудно привыкнуть к приложению с первого раза.
Итог: Бесплатное и с отличным функционалом. Сбоев в работе не обнаружено. Карт много. Для тех, кто в путешествии будет пользоваться общественным транспортом приложение станет палочкой-выручалочкой.
Loran-C
Когда использование ГНСС стало обрастать рисками, тема создания чего-то альтернативного стала источником длительных обсуждений в APNT-сообществе, в котором пока еще нет общего согласия по нескольким направлениям, гарантирующим надежность, целостность/достоверность и точность (синхронизации или позиционирования). Но в целом общее направление движения уже понятно, и это модернизация системы Loran-C.
Упомянутая выше система Loran в своем развитии прошла несколько стадий развития. В частности, система Loran-C — первоначально была разработана для предоставления военным пользователям радионавигационных служб США с большей степенью покрытия и точности, чем ее предшественник (система Loran-А).
Loran-C была введена в эксплуатацию для гражданского применения в 1957 году. Система использовала радиосигналы от 24 вышек на берегу, управляемые Береговой Охраной США, для позиционирования в море и в воздухе. В дальнейшем она была выбрана для использования в качестве радионавигационной системы гражданским флотом.
Радионавигационная система (РНС) Loran-C (отечественный аналог — «Чайка») относится к разностно-дальномерным РНС с синхронизацией моментов излучения и фазы импульсных сигналов, излучаемых наземными передающими станциями. Станции располагаются цепочками по 3-5 станций, которые осуществляют передачу сигналов на одной и той же частоте с одинаковым для группы периодом повторения, некоторые станции работают одновременно в двух цепях на двух периодах повторения. Каждая цепь РНС состоит из одной ведущей и ведомых станций, работающих с одинаковым, только этой цепи присвоенным периодом повторения серий импульсов.
Этот период повторения служит отличительным признаком цепи. Сигнал станции содержит серию из 8 импульсов, следующих через 1 мс. Ведущая станция дополнительно излучает 9-й импульс. Ведомые станции излучают сигналы с различной задержкой – с определенным запаздыванием относительно сигналов ведущей. Задержка излучения служит отличительным признаком пары.
Для одновременного измерения не менее 2-х разностей расстояний система работает по принципу синхронизированного излучения сигналов (пачек импульсов) ведущей и ведомыми станциями на одной несущей частоте 100 кГц и общей для них частоте повторения. Излучение сигналов станциями производится с таким сдвигом по времени, чтобы в любой точке зоны действия системы обеспечивалось временное разделение сигналов. Для выполнения этого условия необходимо, чтобы любая из ведомых станций начинала излучение своих сигналов после прихода на эту станцию последнего импульса предыдущей (по очереди работы) ведомой станции с учетом задержки этого импульса за счет его многократного отражения от ионосферы. Ведущая станция синхронизирует своими сигналами (как по огибающей импульса, так и по высокочастотному заполнению) работу ведомых станций.
Дальность действия системы Loran-C на суше и на море 1400-1800 и 1800-2000 км соответственно. Мощность излучения передающих станций — 200…1000 кВт. Надежность — 99,7%. Скорость определения местоположения — 10-20 засечек/сек. Погрешность синхронизации станций внутри цепи – 30-50 нс. Точность местоопределения — до 10-50 м в радиусе до 150-200 км.
В целом радионавигационным полем 25 станций Loran-C США и 4 станций Канады в свое время была покрыта территория Северной Америки площадью 9 629091 кв. км.
Десятилетиями Loran-C была стандартной навигационной системой для коммерческого рыболовства, малотоннажного флота и других морских судов, а также для многих самолетов. Систему использовало от 1,2 до 1,5 млн. пользователей. Рабочие зоны цепей Loran-C также расширялись, перекрывая территории США и Канады, почти все побережье Североамериканского континента, Северную Атлантику, Скандинавию и Западную Европу, Северное и Норвежское моря, Атлантическое побережье Франции и Восточную Атлантику, Средиземное море, центральный и северо-западный районы Тихого океана, весь Аравийский полуостров, районы Ближнего и Дальнего Востока, Красного моря, Персидского залива, залив Аден, часть побережья Индии. Общая площадь рабочих зон цепей Loran-C превышала 95 млн.кв. В настоящее на территории Северной Европы зона покрытия системы Loran-С составляет 100 морских миль от передающих станций.
Как скачать карты для мобильного навигатора
Навигация нередко используется в мобильных устройствах. С помощью телефона можно быстро проложить маршрут во время поездки и не нужно брать с собой дополнительное GPS-устройство. Способ загрузки новых карт отличается в зависимости от установленного навигатора.
Вариант 1: Maps.Me
Мапс Ми – это бесплатный навигатор, который удобно использовать пешком и на автомобиле. Атласы содержат подробную информацию об интересных местах, магазинах, парках, кафе. С помощью приложения можно найти пляж или отель за границей, не включая интернет в роуминге.
Как скачать карты в Maps.Me:
- Нажмите на кнопку в виде трех полосок, выберите опцию «Загрузить карты».
- Тапните по клавише с плюсом, выберите страну или город из списка.
- Для загрузки кликните по нужному атласу, нажмите на «Загрузить карту» в появившемся окне.
Время загрузки атласа зависит от его размера и скорости интернета. Заранее скачайте нужные регионы, чтобы не тратить интернет-трафик в роуминге.
Вариант 2: Яндекс.Навигатор
Навигация от Yandex может работать в онлайн-режиме и загружать нужную карту через интернет. При движении за городом возможны проблемы со связью. В этом случае пригодятся заранее скачанные атласы, которые можно загрузить бесплатно.
Как закачать карты в навигатор Яндекс:
- Нажмите на кнопку вызова меню снизу справа, тапните по опции «Загрузка карт».
- Тапните по окошку поиска, напечатайте название города или региона.
- Для скачивания кликните по найденному результату, появится кнопка со стрелочкой, нажмите на нее.
Общий вес файлов зависит от выбранной местности. Не загружайте ненужные регионы, чтобы не переполнить память устройства.
Во время поездки офлайн-карты включаются автоматически. Если связь с интернетом восстановилась, навигатор переключится в обычный режим, загрузит информацию о пробках, камерах и дорожных событиях. Обновлять данные можно самостоятельно или настроить автоматическую загрузку файлов по WiFi.
Вариант 3: Google Карты
Скачать карту России для навигатора Google можно через меню. Для этого нужно подключить смартфон к интернету и выбрать нужный регион.
Установка карт в навигацию от Google выполняется следующим образом:
- Запустите навигатор, кликните по клавише меню сверху слева.
- Пролистайте список до пункта «Офлайн-карты», нажмите на клавишу со стрелкой и подписью «Выбрать карту».
- Выберите нужный участок с помощью рамки, тапните по кнопке «Скачать».
- Примерный размер атласа указан под рамкой.
С помощью рамки можно загрузить местность не только России, но и зарубежных городов.
Загруженные файлы могут занимать много места. Если в памяти устройства не хватает места, можно скачивание на флешку:
- Кликните по шестеренке сверху справа, включите автоматическое обновление с помощью кнопки.
- Кликните по строке «Хранение данных», выберите установленную флеш-карту.
Закачивать атласы для навигации Google можно бесплатно. Переключение в офлайн режим осуществляется автоматически при потере соединения с интернетом.
Дискуссии о будущем
Тем не менее, продолжается дискуссия о будущих APNT. Например, хотя очевидно, что APNT должны отработать в случае отказа ГНСС, не достигнут консенсус в отношении длительности их работы и широты охвата, с точки зрения выбора регионов, где будут функционировать APNT. Ведь уже было несколько крупных инцидентов глушения ГНСС или подмены сигналов, да и использование PNT продолжает совершенствоваться, создавая новые угрозы. К тому же различные заинтересованные стороны имеют ввиду различные временные горизонты для APNT. К примеру, ряд целей и угроз в 2035 году будут сформулированы иначе, чем те, которые есть сегодня, или будут в 2025 году. Да и круг перспективных систем APNT отнюдь не ограничивается eLoran. К тому же, чтобы создать, ввести в эксплуатацию или изменить уже существующую инфраструктуру системы PNT или APNT, потребуется значительное время. С точки зрения потребительских устройств (приемников) или программного обеспечения, навигационная аппаратура потребителей (НАП) APNT не похожа на НАП ГНСС, и тут нельзя рассчитывать на быстрый рост продаж или регулярные обновления ПО.
Однако необходимо думать и планировать на будущее, иногда далекое будущее, и добиться консенсуса относительно того, что требуется. Например, в соответствии с требованиями FAA (Федеральное Авиационное Агентство США), APNT в настоящее время должна обеспечить точность определения местоположения около одной морской мили. Однако, в дальнейшем (с 2025 г.) появится необходимость улучшения точности от 0,3 до 0,5 морской мили. Специалисты полагают, что подобные вопросы возникнут и в телекоммуникационной области, где сегодня является достаточной точность временной синхронизации на уровне микросекунды, но уже завтра может понадобиться 100 нс.
Что касается абонентского оборудования, то люди уже привыкли к постоянному обновлению смартфонов, поэтому в случае необходимости новые технологии могут быть быстро применены при возникновении проблем с PNT. Ну а стимулировать развитие APNT может развитие даже таких потребительских устройств, как, например, роботы-газонокосилки, способные в случае помех для сигнала GPS обкорнать цветочную клумбу вашей супруги.
Автор публикации:
Александр ГОЛЫШКО, системный аналитик ГК «Техносерв»
По материалам: internavigation.ru, insidegnss.com, SecurityLab.ru, vestnik-glonass.ru, radioscanner.ru, airspot.ru, CNews.ru.
Статья была опубликована в журнале «Радио».
Navitel Navigator
Плюсы:
+ Одно из самых популярных приложений для оффлайн навигации по GPS
+ Пробный период 7 дней
+ Есть отдельное приложение только для Европы
+ Обмен сообщениям в облаках между друзьями, наблюдение за местоположением друзей.
+ Информация на дороге о радарах, камерах, короче, полноценный качественный навигатор для автомобилистов.
+ Есть много информации и для пешеходов. Кафе, развлечения, отели, покупки всех активити внутри приложения.
Минусы:
— Очень дорогая лицензия после 7 дней пробного периода, от 790 рублей
— Очень долго качает карты. Очень. Долго.
— Вылетает в самый неподходящий момент.
— Ограниченное количество устройств, на которые можно восстановить покупку. То есть на 4ый смартфон за год программу придётся купить заново.
Итог: При всех плюсах, подойдет, наверное, только для домашнего использования, как платный навигатор. Не смотря на громкие заявления разработчика о том, что приложение пользуется огромной популярностью, карты часто вылетают, не вывозят. В последнее время Навител насобирал гору негатива в аппсторе за вылеты из системы.
Финансовый интерес
Также по теме
Дмитрий Рогозин словами Остапа Бендера рассказал, что получит Прибалтика за советскую «оккупацию»
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин прокомментировал заявление стран Балтии о намерении взыскать с России «ущерб за советскую оккупацию»…
Восточная Европа, будучи не самым благополучным регионом Старого Света, столкнётся в ближайшем будущем с дальнейшим ухудшением экономической ситуации. Сложнее всего дела обстоят в Прибалтике, где большая часть трудоспособного населения уехала на заработки в Европу.
Министерство финансов Латвии сообщило о том, что после 2020 года объём доступных для Риги средств из европейских фондов может снизиться на 15—30%. Согласно прогнозам экспертов, аналогичная судьба ожидает другие восточноевропейские государства.
Очевидно, что выплаты компенсаций жертвам коммунизма они намерены требовать у России — как государства-правопреемника СССР. Ранее прибалтийские республики проводили исследования ущерба от «советской оккупации», который оценили в десятки миллиардов долларов.
- Штаб-квартира Евросоюза в Брюсселе
- globallookpress.com
Примечательно, что Польша настаивает на получении репараций и от Германии — за потери во Второй мировой войне, хотя в 1953 году Варшава согласилась закрыть данный вопрос. Требование польского правительства вновь оживило исторические дискуссии на тему вины Германии в судьбоносных для Европы событиях.
Карты Гугл (Google Maps)
Пожалуй, это самый старый навигатор по Европе из всех ныне существующих. Приложение скачивается совершенно бесплатно, причем за карты с вас тоже денег не возьмут. Google Maps содержит сведения о 220 странах, при этом у вас на экране отображаются транспортные линии, степень загруженности дорог, достопримечательности, бары и рестораны. Навигация быстрая, за общественным транспортом можно следить в онлайн-режиме.
Вы можете ознакомиться не только с внешним видом объектов (ресторанов, отелей, музеев), но и оценивать интерьеры. Можно скачать офлайн-карты и полностью обходиться без Интернета. По отзывам пользователей очень хороший навигатор — Европа открывается, как на ладони. Перечислим основные преимущества:
- ручное вращение локаций;
- функция наклона карты;
- 3D-режим;
- опция голосового управления;
- ночной режим.
Карты обновляются в онлайн-режиме и обладают высокой степенью детализации. Правда, если сравнивать с Maps me, локации занимают больше места в памяти смартфона и разворачиваются медленнее. Зато интерфейс практичен и красив. Изображение не перегружается деталями, что дает неоспоримое преимущество перед тем же Navitel. Прокрутка не приводит к нагромождению значков. В формате 3D корректно отображается высота зданий, присутствуют полноценные трехмерные модели. Аскетичное меню понравится любителям минимализма.
Вообще, Google Карты предназначены для быстрой прокладки удобных маршрутов — и с этой задачей навигатор превосходно справляется. Поисковая система предлагает вам различные варианты маршрутизации в зависимости от способа вашего перемещения. То есть, для пешехода и автомобилиста рекомендации будут разными. Все карты для офлайн-режима скачиваются бесплатно и весят порядка 100-500 Мб.
Доступны русифицированные локации, но часть описаний в них отсутствует. В последние годы у Google Maps появился мощный конкурент в лице Navitel. Оба разработчика непрерывно улучшают Android-версии своих навигаторов.
Споры об «оккупации»
Прошедшая в Таллине конференция «Преступное наследие коммунизма и нацизма» была приурочена ко Дню памяти жертв сталинизма и нацизма. В Восточной Европе не принято проводить различие между двумя тоталитарными режимами, хотя западная гуманитарная наука не разделяет подобный подход.
Присутствие советских войск, освободивших восточноевропейские страны от гитлеровской армии, сегодня воспринимается многими бывшими социалистическими государствами как «оккупация».
Особую обиду на Россию и сторонников СССР питают те республики, чьи территории Москва и Берлин поделили, согласно секретному протоколу пакта Молотова — Риббентропа (23 августа 1939 года).
Осенью 1939 года Красная Армия вошла в Восточную Польшу, Эстонию, Латвию и Литву, вернув утраченные в период гражданской войны западные земли. При этом ввод войск в Прибалтику формально не нарушал международного права, так как проходил с разрешения официальных властей.
Также по теме
«Ущерб никак ещё не был возмещён»: Польша требует репарации у Германии за оккупацию во время Второй мировой войны
Премьер-министр Польши Беата Шидло заявила, что Варшава будет требовать от Германии получения репараций за ущерб, нанесённый во время…
Включение в состав СССР восточных польских земель (отторгнутые в 1922 году у России территории Западной Украины и Белоруссии) воспринималось как «воссоединение» с Украинской и Белорусской ССР в результате «народного волеизъявления».
Летом 1941 года, после вторжения нацистской Германии, Советский Союз потерял все западные территории.
С конца 1943 года началось победоносное наступление Красной Армии, которое завершилось освобождением всей территории СССР, а также Восточной Европы. В орбите влияния Москвы оказались восточные немецкие земли (будущая ГДР), Польша, Чехословакия, Венгрия, Румыния и Болгария.
В условиях холодной войны СССР стремился сохранить социалистическую ориентацию своих восточноевропейских партнёров. Так, в 1945 году победу на парламентских выборах в Венгрии одержала Независимая партия мелких хозяев, аграрных рабочих и граждан, однако спустя два года власть оказалась в руках Венгерской партии трудящихся, во главе которой стоял «лучший ученик Сталина» Матьяш Ракоши.
В октябре 1956 года в Будапеште произошло восстание, которое были вынуждены подавить советские войска. Причиной народного недовольства стала неумелая экономическая политика Ракоши, который стремился копировать советские формы хозяйствования.
В августе 1968 года армии стран — членов Организации Варшавского договора подавили мятеж в столице Чехословакии. Часть жителей Праги (точное число бунтовщиков неизвестно) выступили против посягательств на особый социально-экономический уклад, который отстаивал глава ЦК Коммунистической партии Чехословакии Александр Дубчек.
CityMaps2GO
Плюсы:
+ Бесплатное приложение с платными доп. функциями
+ Можно отмечать интересные объекты прямо на карте и они будут всегда доступны, без интернета. Удобно для планирования дня в городе.
+ Википедия интегрирована в это приложение, а значит всегда можно почитать о понравившемся объекте прямо на карте.
+ На картах отмечены все необходимые заведения для досуга.
Минусы:
— Не все объекты есть на картах
— Ограничена загрузка карт в бесплатном режиме
— Не самое удобное построение маршрута и навигация
Итог: Хорошие карты, пользующиеся популярностью у путешественников. Удобно сохранять свои запланированные маршруты и всегда иметь к ним доступ. Хочешь больше карт — оплачивай лицензию. Правда, она недорогая, в районе 100 рублей в месяц. После путешествия лицензию можно приостановить и оплатить снова к следующему трипу.