Где и как получить права на квадроцикл?
Выдачу водительского удостоверения с правом управления четырехколесной мототехникой осуществляет орган Гостехнадзора.
Для этого потребуется:
- Пройти курс обучения.
- Подготовить необходимые документы.
- Пройти медицинскую комиссию и получить справку.
- Подтвердить свое право на вождение квадроциклом успешной сдачей экзамена.
Документы
Пакет документов, который следует передать в Гостехнадзор для получения прав управления квадроциклом:
- заявление о выдаче удостоверения;
- паспорт;
- справка о прохождении медкомиссии:
- водительское удостоверение (при наличии);
- удостоверение машиниста-тракториста или иное разрешение на управление самоходными машинами (если такое получено ранее);
- чек об оплате государственной пошлины;
- фотографии размером 3 х 4 см, выполненные на матовой бумаге, в количестве 2 штук (исключение – автоматизированное изготовление в органах Гостехнадзора).
Как проходит экзамен?
Экзаменационный процесс и выдача удостоверения происходят в органе Гостехнадзора:
- по месту жительства или пребывания гражданина;
- по месту нахождения организации, где было пройдено обучение курсу вождения самоходного транспорта необходимой категории.
Перед прохождением экзамена на каждого претендента заполняется индивидуальная карточка, которая передается вместе с паспортом экзаменатору.
Процесс проверки состоит из теоретической и практической части. Правила их проведения утверждены Постановлением № 796.
Задача теоретического экзамена состоит в проверке следующих знаний:
- норм законодательства относительно безопасности движения, сохранения здоровья и жизни людей, обеспечения охраны окружающей среды при эксплуатации средств самоходной техники;
- административных, уголовных и иных норм ответственности, связанной с управлением ТС;
- правил безопасной эксплуатации и основ управления средством передвижения данной категории;
- влияния факторов, создающих аварийные ситуации на дорогах, их последствия и методы предотвращения;
- конструктивных особенностей самоходных машин;
- правил дорожного движения (при наличии водительского удостоверения, полученного в ГИБДД, эти вопросы могут быть исключены);
- методов оказания первой медицинской помощи в случаях ДТП с пострадавшими.
При неудовлетворительном прохождении теории экзамен возможно пересдать только не раньше, чем через 7 дней. Без отметки за теоретическую часть претендент не будет допущен к практической.
Практический экзамен можно сдать в течение трехмесячный период после сдачи теории и состоит он из двух этапов:
- Проверка навыков исполнения следующих элементов движения:
- старт с места на подъеме;
- торможение, остановка на разных скоростях, а также экстренная остановка;
- при разовом включении передачи разворот на ограниченном пространстве;
- заезд самоходной техники задним ходом в бокс.
- Проверка вождения ТС в реальных условиях, соблюдения ПДД и безопасной эксплуатации.
При отрицательном прохождении практики дается возможность его пересдать по истечении 7 дней. Пересдать практику разрешается только 3 раза, не прохождение его влечет обязательство снова пройти обучение. Только при наличии справки, подтверждающей повторное обучение, гражданин вправе снова обратиться для сдачи экзамена.
Результатом успешной сдачи экзамена является получение от Гостехнадзора водительского удостоверения тракториста-машиниста, которое позволяет управлять квадроциклом. Срок его действия 10 лет, после чего подлежит замене без дополнительной экзаменационной проверки.
Посмотреть еще статьи из рубрики: Водительское удостоверение
Где можно обучиться и какова стоимость курса
Обучение на снегоход проводят специализированные школы, имеющие на это лицензию. В крупных городах найти организацию не составит труда, но иногда приходится искать школу в соседних. Если рядом нет обучающего центра, можно пройти курсы дистанционно. Однако все равно нужно взять несколько практических уроков, чтобы на экзамене выполнить все упражнения правильно.
Цены в разных городах отличаются. Например, в Москве стоимость прав на снегоход и квадроцикл от 7990 до 10500 рублей, а в Санкт-Петербурге учеба стоит от 7500 рублей за полный курс. Дистанционное обучение обойдется чуть дешевле, но не стоит забывать, что дополнительно стоит взять несколько практических уроков за отдельную плату.
Обучение и сдача экзаменов
Процесс обучение и сдачи экзаменов на снегоход ничем не отличается от учебы на легковой автомобиль. Ученику необходимо прослушать лекции, отвечать на тесты и посещать практические занятия. Билетов на снегоход (категория А1) 45, в каждом по 8 вопросов о Правилах дорожного движения, техническом устройстве и особенностях эксплуатации. Практическая часть экзамена состоит из следующих маневров:
- остановиться и тронуться на подъеме;
- развернуться в ограниченном пространстве;
- движение задним ходом;
- управление снегоходом с прицепом;
- экстренное торможение на высокой скорости.
Однако это еще не все — необходимо показать приобретенные навыки на специальном маршруте. Как правило, он совпадает с реальными условиями, во время него инспектор дополнительно проверяет знания ПДД.
Кто выдает права
Права тракториста-машиниста выдают в Гостехнадзоре после экзамена. Предварительно нужно оплатить госпошлину и предоставить необходимые документы. Если есть выписка из экзаменационной ведомости, то повторно проходить аттестацию в инспекции не требуется. Государственная пошлина бывает в размере 500 и 2000 рублей. Отличаются права лишь внешним видом — бумажные или пластиковые, срок действия у них 10 лет.
Видео
Более подробное описание, того, что необходимо для получения разрешения управлять снегоходом вы найдете в этом видео репортаже. Приятного просмотра.
Как снять с учета технику
Снятие с учета обычно производится для последующей продажи ТС, его утилизации или в связи с сменой места жительства собственника. Для оформления данной процедуры понадобятся следующим документы:
паспорт владельца снегохода;
паспорт СМ;
свидетельство о ранее проведенной регистрации СМ;
номерной знак (если СМ перепродается, то снимать не обязательно);
заявление о снятии с учета техники;
квитанцию об оплате государственной пошлины;
акт о проведённом списании спецтехники (только для проведения утилизации).
Казалось бы что все выглядит довольно просто и можно за пару дней решить все вопросы, но в процессе регистрации купленного снегохода или другой техники может быть отказ в регистрации по самым разным причинам. Это могут быть: несоответствие техники нормам и требованиям касающимся безопасности людей, имущества и окружающей среды. Неверное оформление документов или наличие исправлений в документах. Несоответствие номеров узлов техники с данными в паспорте. Так же техника может быть в розыске, если Вы берете ее у не надежного продавца.
Это интересно: ТОП-3 снегоходов модельного ряда Рысь их устройство и характеристики: разбираем детально
Обучение и сдача экзаменов
Обучение подразумевает не только вождение самого снегохода (то есть практику), но и теоретические занятия. Желающему получить права традиционно необходимо знать Правила дорожного движения, а также основы эксплуатации снегохода. Как правило, обучение на категорию продолжается в течение 1-1,5 месяцев. За это время ученик прослушает курс лекций и позанимается на автодроме.
Многие автошколы предоставляют возможность дистанционно ознакомиться с теоретической частью. Так как для эксплуатации снегохода необходимы определенные условия, то обычно обучение практической части проходит в зимнее время.
Как только будет сдан внутренний экзамен в условиях автошколы, можно отправляться в Гостехнадзор для прохождения полноценного экзамена, необходимого для открытия категории. Теоретическая часть представляет собой билеты, предусмотренные специально для A1. К практической части переходят только при условии, что в теории нет существенных ошибок.
Экзамен по практической части разделен на 2 ступени, первую из которых проходят в условиях автодрома, вторую же – на дороге города. В первом случае требуется сдать следующие упражнения:
- задним ходом осуществить въезд в бокс;
- движение на подъеме с места;
- соединение снегохода с прицепом и движение на нем;
- разворот в условиях ограниченного пространства с единожды включенной передачей;
- выполнение на разной скорости торможения и остановки, в т. ч. экстренно.
В условиях же города нужно не забывать не только о ПДД, но и об особенностях эксплуатации именно этого транспорта. Если вы трижды провалите экзамен по практике, то потребуется пройти дополнительное обучение. Причем спустя срок учебы обязательно нужно представить справку, что курс действительно пройден повторно.
Что предстоит изучить при подготовке к экзамену
В целом, экзаменационное испытание похоже на аналогичную процедуру в ГИБДД, но есть и различия:
- экзамен делится на две части: теоретическая и практическая;
- теорию предстоит сдавать по билетам, которые утверждало министерство сельского хозяйства РФ;
- если не получилось сдать экзамен сразу же, в следующий раз можно будет сделать это через семь дней. А если и третья попытка ни к чему не привела, предстоит пройти дополнительное обучение;
- практика тоже делится на две части: сначала автодром, а потом город.
На автодроме предстоит (п.13 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»):
- стартовать с места на эстакаде;
- заезжать в гараж задним ходом с ориентировкой по зеркалам;
- разворачиваться в условиях ограниченного пространства;
- экстренно останавливаться и тормозить на разной скорости;
- агрегатировать прицепную машину.
В городе проверяются:
- ПДД;
- навык вождения в разных сложных дорожных ситуациях;
- как водитель соблюдает правила эксплуатации ТС.
Рекомендуется действовать следующим образом:
- После прохождения обучения и успешной сдачи экзаменационного испытания нужно собрать дополнительную документацию. Список нужных бумаг можно уточнить в Гостехнадзоре.
- Оплатить госпошлину. Это можно сделать в любом банковском отделении, терминале или банкомате, а также при помощи разнообразных онлайн-систем и электронных кошельков.
- Когда документы собраны, следует обратиться к сотруднику учреждения и записаться к нему на приём. Это можно сделать, как посетив учреждение лично, так и позвонив по телефону.
- В назначенный срок сотрудник получит все документы и займётся их проверкой для последующего оформления прав.
- Если во время проверки не выявились какие-либо нарушения и всё в порядке, примерно через полчаса водитель получит права.
Получая знания в учебном комбинате при Гостехнадзоре, будущий водитель учится управлять снегоходом. Также он будет изучать его техническое устройство и правила безопасного использования. Кроме того, понадобится познакомиться с правилами движения на дороге.
Всё это можно изучить и самостоятельно, однако рекомендуется пройти обучение в профильном заведении — тогда риск оставить без внимания какую-то важную область знаний стремится к нулю.
Экзаменационную комиссию на выдачу УТМ возглавляет инженер-инспектор Гостехнадзора с профильной подготовкой.
К специалисту применяются определённые требования:
- возраст – старше 23 лет;
- наличие УТМ той категории, по которой принимается экзамен;
- профильное высшее либо среднее техническое образование.
Жалобу можно доставить лично, разместить в специальном разделе портала Госуслуги либо направить по почте. Обращение рассматривается госорганами в течение 30 дней после его регистрации.
А если ездить без прав?
Как уже было указано ранее, езда на снегоходе без прав карается штрафом, размер которого был внесен в КоАП РФ еще в 2013 году. И на сегодняшний день эта величина составляет 2,5 тыс. российских рублей, вне зависимости от того, есть ли у водителя какие-нибудь другие права, не являющиеся индульгенцией на управление транспортом, относящимся к другой категории.
Однако и тут есть свои поправки, ведь такая мера взыскания будет актуальна только в том случае, если управляющему снегоходом вдруг вздумается выехать на трассу. В любом другом случае водителям такого автотранспорта ничего не угрожает, другое дело, что это не исключает необходимости регистрировать снегоход и получение прав, разрешающих управление им.
Мне нравитсяНе нравится
Требования к водителям
Узнав, нужны ли права на квадроцикл или снегоход, и с какого возраста можно обучаться управлению данной техникой, не лишним будет рассмотреть и список обязательных требований к кандидатам. Состоит он из следующих пунктов:
- Гражданам, подающим заявку на оформление ВУ, должно быть не меньше 16 лет (подростков не допустят к экзаменам даже при наличии хорошей подготовки);
- Автолюбитель, получающий корочку категории А1, обязан иметь удовлетворительное состояние здоровья, о чем свидетельствует полученная медицинская справка (в этом документе необходимо проставить подписи четырех основных врачей: офтальмолога, терапевта, психиатра и нарколога. При отсутствии хотя бы одного специалиста из списка, сотрудники ГИБДД откажут в выдаче водительского удостоверения);
- Кандидат, претендующий на управление квадроциклом или бураном, должен обладать соответствующими теоретическими и практическими навыками, о чем свидетельствует выписка из автошколы (в особенности это касается людей, обучающихся на грузовой снегоход).
Зная о том, какая категория прав нужна на квадроцикл и буран, а также список обязательных требований к водителю, гражданин может смело обращаться в ближайшее отделение ГИБДД по своему городу для оформления корочки А1.
Нужно ли платить транспортный налог на снегоход или мотовездеход
Да, нужно.
Транспортный налог на снегоход или мотовездеход является обязательной государственной госпошлиной.
Размер платы зависит от мощности двигателя.
После регистрации техники в Гостехнадзоре, информация поступает в налоговую службу домашнего региона. Налог будет начисляться с момента постановки техники на учёт, и спустя год, приходит в конверте по адресу прописки.
Величина данного налога в каждом регионе разная.
Оплата производится по аналогии с автомобилем. Денежные средства должны опуститься в казну не позже 1 июля текущего года за прошлый год (физическим лицам). Квитанция, как правило, приходит по почте в районе апреля. Организациям раньше — до 5 февраля.
Этот вопрос планируется вынести на рассмотрение рабочей группы Госсовета по вопросам туризма
фото: pixabay.com
Развитию снегоходного и мотовездеходного туризма в стране препятствует несовершенство законов. Чтобы вывести из тени перспективное направление внутреннего туризма, по мнению сенаторов, необходимо упростить допуск граждан к управлению вездеходами, а надзор за этими видами техники передать в МВД.
Туристы-трактористы
Сейчас все внедорожные мототранспортные средства относятся к категории А1, то есть для управления квадроциклом или снегоходом на законных основаниях потребуется удостоверение тракториста-машиниста, которое выдаётся в Гостехнадзоре. Обычные водительские права не позволяют управлять квадроциклами, даже если в них открыты все категории. Сотрудник ГИБДД в этом случае вправе выписать штраф за управление транспортным средством без водительского удостоверения до 15 тысяч рублей, а мотовездеход отправить на штрафстоянку.
1,5
тысячи штрафов
были выписаны Гостехнадзором в 2019 году за эксплуатацию снегоходов и квадроциклов без удостоверения тракториста
Как рассказал 8 декабря член Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын на «круглом столе», посвящённом развитию снегоходного и мотовездеходного туризма, из-за названных ограничений перспективная отрасль сейчас находится в полулегальном состоянии.
«Массовый турист не пойдёт заблаговременно получать права тракториста перед тем, как отправиться на зимний курорт», — отмечает он.
По словам сенатора, во всём мире это работает по-другому: турист, в том числе из России, может взять в прокате снегоход, предоставив водительское удостоверение категории B. И только у нас в стране в Минсельхозе вцепились руками в право выдачи удостоверения тракториста-машиниста, не позволяя сдвинуть проблему с мёртвой точки.
Это приводит к тому, что людям, увлечённым таким видом туризма, проще уйти в тень. По экспертным оценкам, количество снегоходной и мотовездеходной техники, стоящей на регистрационном учёте, в несколько раз ниже, чем количество проданной техники. К слову, на учёте Гостехнадзора сейчас находится всего 50 тысяч снегоходов-вездеходов.
Различным прокатным фирмам в этих условиях приходится идти на хитрость, получая лицензию на обучение практике управления специальной техникой, хотя цель у туриста иная.
ГИБДД против
По мнению участников «круглого стола», представляющих не только традиционно «зимние» российские регионы, развитие снегоходного и мотовездеходного туризма придаст значительный импульс малому и среднему бизнесу. И речь не только о продаже, ремонте и обслуживании снегоходов и квадроциклов, но и о появлении всевозможных кафе, ресторанов, гостиниц и домов отдыха вдоль туристических трасс.
За изменение ситуации выступает и Минпромторг, который в случае снегоходного бума видит выгоду в локализации и развитии собственного производства специальной техники у нас в стране. Но прежде в отрасли следует навести порядок, поручив МВД контроль за внедорожными средствами передвижения.
Однако дополнительной нагрузке изо всех сил противится ГИБДД, приводя при этом неубедительные аргументы. Так, по словам начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГУОБДД РФ Сергея Фомочкина, допускать водителей с автомобильными правами на снегоход нельзя, так как принципы управления у гусеничной и автомобильной техники разные. А отсутствие устойчивых навыков вождения снегохода может привести к печальным последствиям.
Ежегодный экономический эффект от снегоходной индустрии
США — 26 млрд долларов;
Канада — 7 млрд долларов.
Но при этом упускается из виду, что более 90 процентов обладателей удостоверения тракториста-машиниста сдавали экзамены в Гостехнадзоре на вполне себе колёсных квадроциклах.
«Полтора года назад в Совете Федерации мы уже проводили «круглый стол», где поднимались все эти вопросы, однако за это время ничего не сдвинулось с места, — напомнил сенатор Алексей Синицын. — Не имея возможности преодолеть инерцию, мы хотим вынести этот вопрос на рассмотрение рабочей группы Госсовета по направлению «Туризм».
Одним из выходов может быть передача решения этой проблемы на региональный уровень, полагает сенатор от Мурманской области Константин Долгов.
«Давайте дадим возможность регионам самостоятельно решать проблему регулирования снегоходного туризма, если на федеральном уровне договориться не можем», — предложил он.
По мнению Долгова, упрощённый допуск к управлению снегоходом обладателя водительских прав можно, например, предусмотреть для организованной группы туристов под руководством опытного инструктора.
Права на квадроцикл и снегоход: подготовка документов
Вопрос о том, как получить права на снегоход и квадроцикл, достаточно актуальный и специфический
Решая проблему того, как получить права на квадроцикл, важно уделить особое внимание сбору соответствующих документов
Для получения прав на квадроцикл, понадобится подготовить и подать в Гостехнадзор следующие документы:
- Заявление;
- Документ, удостоверяющий личность человека;
- удостоверение водителя (при наличии);
- медицинскую справку;
- документ, подтверждающий образование, квалификацию заявителя. Лица, подготовившиеся самостоятельно, такой документ не представляют;
- квитанцию, которая свидетельствует об уплате госпошлины.
Вышеперечисленные документы, а также две фотографии размером 3 на 4 см. прикладываются к соответствующему заявлению. Понятно, что получение некоторых документов из вышеуказанного списка подразумевает прохождение определенных процедур. Например, чтобы получить медицинскую справку, потребуется пройти медицинское освидетельствование (п. 11 Правил).
По желанию можно пройти курс обучения теории управления квадроциклом. Однако это не считается обязательным условием. Закон допускает самостоятельное обучение (п. 15 Правил).
Где получить права на квадроцикл?
Сдача экзаменов в Гостехнадзоре и получение удостоверения
Чтобы получить права на квадроцикл, необходимо сдать экзамен, который включает две части – теоретическую и практическую. Когда претендент имеет стандартное удостоверение водителя, вопросы по ПДД могут быть исключены из экзамена. В соответствии с п. 29 Правил на экзамене по теории проводится проверка знания лицом, желающим иметь права на квадроцикл:
- норм законодательства, которые касаются обеспечения безопасности людей (их здоровья, жизни), имущественных ценностей, охраны окружающей среды во время использования самоходных технических устройств. Также проверяется знание ответственности, предусмотренной законодательством РФ, которая может наступить при использовании подобных машин;
- факторов, которые способствуют наступлению несчастных случаев на дороге;
- основ использования самоходных технических устройств, правил их безопасной эксплуатации;
- конструктивных частей данных машин;
- способов оказания необходимой помощи медицинского характера лицам, которые пострадали в аварии;
- правил дорожного движения.
Претендент, не сдавший экзамен по теории, может повторить попытку через неделю. После третьей неудачной попытки ему следует пройти дополнительное обучение. Пока лицо, которое интересует получение прав на квадроцикл, не сдало теоретическую составляющую экзамена, оно не допускается к практической части (п.п. 18-21 Правил). Практический экзамен имеет две части. Сначала проверяется умение претендента исполнять маневры (п. 30 Правил), среди которых:
- заезд в гараж с использованием заднего хода;
- старт при расположении машины на подъеме;
- разворот на территории, которая имеет ограниченную ширину.
Заключительная часть экзамена для получения соответствующей категории водительских прав на квадроцикл подразумевает проверку выполнения требований ПДД, нормативов по безопасной эксплуатации, умения маневрировать в реальных условиях. Еще проверяется умение претендента оценивать обстановку и верно реагировать на определенную ситуацию эксплуатационного характера.
Лица, которые успешно сдали экзамены, получают соответствующие удостоверения. Водительское удостоверение на квадроцикл выдают в Гостехнадзоре под роспись.
Подпишитесь на свежие новости
Как поставить на учет
Регистрация снегохода проводится в Гостехнадзоре. В случае игнорирования данной процедуры физическому лицу придется заплатить штраф в размере от 1500 до 2000 руб.
Основным критерием для того, чтобы поставить снегоход на учет в Гостехнадзоре, является рабочий объем двигателя внутреннего сгорания более 50 см³.Таким образом практически все снегоходы подлежат регистрации.
Порядок осуществления регистрационной процедуры:
- Страхование техники по ОСАГО.
- Получение консультативной помощи, бланка заявления и платежных реквизитов в отделе Государственного технического надзора.
- Подготовка документов на снегоход и оплата госпошлины.
Данные бумаги вместе с заявлением предоставляются в Гостехнадзор.
Где регистрировать
После приобретения автомотосредства владелец в течение 10 дней обязан зарегистрировать его в Гостехнадзоре.
Бумаги, которые необходимо подготовить:
- типовое заявление;
- паспорт на снегоход с указанием владельца самоходной машины;
- регистрационное свидетельство на технику, если она была зарегистрирована ранее;
- договор купли-продажи, являющийся подтверждением права собственности на самоходную технику, акт передачи с номерами агрегатов;
- страховой полис ОСАГО;
- сертификат соответствия снегохода, указанный в паспорте на машину;
- государственный транзитный регистрационный знак, если он был выдан;
- гражданский паспорт собственника (уставные документы для юридического лица).
Инспектор Гостехнадзора обязан проверить и принять предоставленные документы, на основании которых снегоход будет поставлен на учет.
При подтверждении данного факта мотосредству присваивается регистрационный знак, а владельцу снегохода выдаются документы: паспорт на самоходную машину с отметкой о регистрации и регистрационное свидетельство.
Постановка на учет для владельцев самоходной техники является обязательной.
Транспортный налог
В соответствии с законодательством РФ снегоходы относятся к категории транспортных средств, на которые распространяются общие правила по налогообложению. После обязательной регистрации транспорта в органах Гостехнадзора их владельцам вменяется в обязанность уплата налоговых сборов.
Расчет транспортного налога осуществляется налоговой службой, после чего собственнику приходит уведомление по почте о необходимости его уплаты.
Несмотря на то что снегоход является сезонным видом транспорта, ТН начисляется за весь период, в течение которого машина находилась в собственности владельца. Данные правила распространяются и на мотосани, оснащенные горными лыжами. Снегоход воссоздан по типу финских саней и является разновидностью автомототранспорта.
Если уведомление не приходит вовремя, собственник снегохода обязан самостоятельно рассчитать налог и обратиться в фискальную службу.
Формула расчета налога:
ТН = МД х НС х (КМВ / 12)
- ТН — транспортный налог;
- МД — мощность двигателя;
- НС — налоговая ставка;
- КМВ — количество месяцев владения за календарный год.
Размер региональной ставки для каждой отдельной машины устанавливает местная власть. Налогооблагаемый период исчисляется в месяцах. Неполный месяц округляется до полного, независимо от количества дней владения ТС.
Как снять с учета
В случае продажи или отказа от права собственности на машину необходимо снять снегоход с учета. При совершении данной процедуры следует подготовить пакет бумаг и предоставить их в Гостехинспекцию.
Перечень документов:
- заявление о снятии с учета ТС, заполненное по типовому образцу;
- гражданский паспорт владельца;
- регистрационное свидетельство на снегоход и технический паспорт.
Также требуется сдать регистрационный госзнак. На момент продажи снегохода другому лицу техосмотр должен быть пройден. На самоходные машины, эксплуатационный срок которых меньше года, выдается свидетельство о ТО, пройденном при регистрации ТС в Гостехнадзоре. При этом дополнительной проверки технического состояния машины не требуется. Если техника находится в собственности владельца, снимать ее с учета не нужно.