Как завести скутер после зимы

Сложный вопрос

С каждым мотоциклистом может случиться такая неприятность, как потеря ключа зажигания. На отечественной технике решить подобную проблему очень просто. Необходимо взять два гвоздя, и спаять их между собой, чтобы получить Т-образную рукоятку. Основание стоит расплющить молотком или тисками, чтобы получить тонкую широкую пластину. Остаётся только вставить её в замок, чтобы завести двухколёсную технику без ключа.

Однако проблема может заключаться вовсе не в потере ключа, а в поломке транспортного средства. Необходимо полностью снять замок зажигания и соединить напрямую провода, отвечающие за запуск мотора. Какие именно — зависит от модели мототехники, года выпуска, а также наличия тюнинговых компонентов. Чтобы не рисковать по пустякам, заранее просмотрите инструкцию к мотоциклу и полистайте страницы специализированных форумов в интернете. Будьте внимательны — если вы случайно соедините не те провода, вам придётся поменять предохранитель, который наверняка сгорит.

Не заводиться мопед после зимы — смотрим аккумулятор

Как завести мопед после зимы, такой вопрос в большинстве случае возникает у владельцев, которые допустили халатное отношение к своему железному другу осенью. Иными словами не законсервировали его перед наступлением холодов. И раз уж так вышло, то начинать проверку и выяснение причины необходимо с самого сердца мопеда, с аккумулятора.

Если не получилось завести мопед сразу, то выкручивать аккумуляторный стартер до полной заглушки коленвала, глупое дело. Когда мотор сходу не заводится, то не стоит его заставлять, поскольку силы аккумулятора желательно поберечь, она пригодится позже.

От того в каком состоянии находится аккумуляторная батарея зависит, насколько быстро заведется мопед. Естественно, что прикурить аккумулятор, через провода, может дать положительный результат, но он будет менее эффективным, чем хорошо заряженный собственный скутерный аккумулятор.

Поэтому перед совершением первой прогулки на железном коне, стоит проверить в каком состоянии, находится аккумулятор. А еще лучше, взять аккумулятор домой и поставить на зарядку. И уже после прогонки под током делать первые попытки завести мопед.

Стартуем

Схема старта двигателя скутера достаточно проста, понятна и универсальна, даже в тех случаях, когда скутер заводится на холодную. Сначала нужно вставить ключ зажигания и сразу же повернуть его. Потом — зажать рычаг тормоза. Даём чуть-чуть газку и нажимаем кнопку старта

Важно не забыть снять скутер с боковой подножки, поскольку на некоторых брендовых и японских моделях из-за неубранной подножки во время старта двигателя может сработать специальный датчик, который не даст завести со стартера

Если скутер технически полностью исправен и на улице не очень холодно, то буквально через пару секунд движок уже должен мирно тарахтеть, даже если Вы заводите на холодную — и Вы сможете ехать по своим делам уже через несколько минут прогрева двигателя

Почему важно подождать? Потому что при движении на холодную идёт слишком большая нагрузка, что плохо для мотора.

Как восстановить запуск со стартера

Мопед плохо заводится со стартера, однако, с лапки делать это — просто и легко. При плохом запуске мотора со стартера, первоначально надо произвести проверку предохранителя, находящегося в отсеке с аккумулятором.


Место расположение предохранителя на аккумуляторе отмечен стрелкой

Благодаря зачастую некачественному изготовлению предохранителей, а, следовательно, и всего стартера, провод, находящийся внутри колбы из стекла стартера, может едва прикасаться к контактным колпачкам, почему и контакт предохранителя становится неподходящим. После того, как был заменен некачественный предохранитель, мопед можно будет запустить посредством стартера.

Если мопед не

Иногда бывает, что мопед никак не хочет заводиться после нескольких часов простоя. При этом после прогрева он работает и заводится стабильно. Разберемся почему так происходит.

Когда двигатель холодный — все зазоры (в поршневой, в клапанах и т.п.) далеки от идеала. Плюс топливо, попадая на холодные детали двигателя, испаряется хуже и следовательно хуже воспламеняется. Из-за этого при холодном пуске двигателю нужна более богатая смесь, чем обычно. Именно для этого на карбюраторных двигателях делают устройства для обогащения смеси при пуске.

На мопеде Альфа (и ему подобным), установлена воздушная заслонка. Она уменьшает поток воздуха и этим обогащает рабочую смесь. Заслонка имеет два положения: «закрыта» — рычаг поднят вверх, «открыта» — рычаг опущен вниз. При запуске «на холодную» воздушную заслонку нужно закрыть (поднять рычажок вверх). Когда двигатель поработает немного с закрытой заслонкой — ее нужно открыть. Езда с закрытой заслонкой приведет к повышенному расходу топлива и образованию нагара на свече и поршне.

Что делать, если холодный мопед даже с закрытой заслонкой не заводится? Попробуйте шприцем залить 5-7 мл. бензина прямо во впускной патрубок карбюратора. Если мопед завелся после этого — значит нужна настройка карбюратора. Не завелся — проверяем искру и компрессию (см. выше).

Как завести мопед без ключа зажигания

Мы вам настоятельно рекомендуем всегда иметь запасной ключ как раз для таких случаев. Если вы приобретали мопед с рук, то сразу сделайте пару дубликатов.

Если же у вас произошла такая ситуация, а ключей нет, то вам придется как это из нее выходить. Лучше всего вызвать специалиста — он сможет грамотно заменить замок зажигания, при этом у него уйдет на такую работу немного времени. Если вы уверены, что справитесь без специалистов, то ниже мы поделимся с вами информацией, как можно завести мопед без ключа.

Для того, чтобы добраться до замка зажигания, первым делом снимите щиток, защищающий его. Там вы увидите 2 болта, которыми крепится контактор

Осторожно выкрутите их. Вставьте в контактор плоскую и прочную отвертку, а после медленно, но с усилием проверните сердцевину

Это положение также называется «безопасным стартом», дело в том что в данном режиме мопед не рванет быстро с места.

Если вам не удалось разобрать замок зажигания, то аккуратно снимите с него фишку. Под ней должна располагаться контактная пара. Замкнув контакты кусочком провода, вы сможете завести мопед. Помните, все рекомендации не гарантируют 100%-ого успеха, все действия вы выполняете на свой страх и риск, потому как при подобных манипуляциях вы можете полностью сломать замок зажигания.

Имеется ещё один способ, но он более опасный, так как отключает всю электрику мопеда. Для этого необходимо снять фару, и найти под ней связку проводов, идущую от зажигания. Среди них, обычно, имеется черно-белый (либо полностью зеленый). Он нам и нужен. Просто вытаскиваем его и пробуем завести мопед с кикстартера.

Почему скутер плохо заводится на холодную, разберемся вместе

Четырехтактный скутер является для многих владельцев верным помощником, который эксплуатируется в любое время года. Поэтому часто можно столкнуться с проблемой, когда скутер плохо заводится на холодную или не хочет заводиться в зимний период. Это связано с рядом причин, которые можно устранить самостоятельно. Чаще всего проблема кроется в системе зажигания, может барахлить система питания, нельзя исключать и подсос воздуха, однако эта проблема возникает несколько реже. Из данной статьи вы узнаете, как выявить и решить проблему, заставить скутер заводиться сразу и в любую погоду.

Как завести скутер дрелью

Это быстрый, надёжный и безопасный способ. Любителю кажется, что двигатель скутера устроен сложно и в него лучше не лезть. Это действительно так, но если пересилить страх поломки и следовать рекомендациям, всё получится. Для опытного владельца не проблем даже завести иж юпитер 5 без аккумулятора, хоть дрелью, хоть шуруповёртом. Пишут, что этот способ подойдёт только дома или в гараже, где есть доступ к электросети. Никто же не станет возить с собой полный набор инструментов, тем более с собой на скутере. Но, на самом деле, сейчас широко распространены и аккумуляторные дрели, не требующие подключения. Так что, даже на даче, если сел аккумулятор, есть шанс запустить железного коня.

  1. В первую очередь освобождаем доступ к вентилятору двигателя. Если дрель вращается только по часовой, то делаем это со стороны генератора. Если имеем шуруповёрт, то, не возбраняется и со стороны вариатора , если необходимо.
  2. Следует найти ось вентилятора. Скорее всего, снаружи она будет напоминать гайку.
  3. Подбираем подходящую головку.
  4. Удостоверившись, что бита прочно держит “гайку”, закрепляем головку на дрели. Если в наличии есть удлинитель, используем. Если нет, пользуемся народным методом. Для этого вставляем в биту подходящих размеров болт, чтобы его ножку можно было зажать дрелью. Если есть время, болт к головке прижимаем гайкой, а конец ножки обтачиваем с трёх сторон так, чтобы дрель не проскакивала. Но хватит и минимума – головка и болт, зажимаемый дрелью.

5.Включаем зажигание.

  1. Головку прикладываем к гайке. Если операция происходит со стороны генератора, то дрель должна вращаться по часовой стрелке. Если со стороны вариатора — то против.
  2. Пытаемся завести скутер дрелью. Проворачиваем двигатель. Двухколёсный друг должен запустится.

Не заводится мопед что делать

Приобретая мопед, начинающий мотолюбитель меньше всего задумывается о правилах его эксплуатации, профилактическом ТО и последующем ремонте. Результатом этого становится более скорый износ деталей, постоянные поломки и нестабильная работа транспортного средства в целом.

В первое время эксплуатации мопеда проблемы с силовым агрегатом и ходовой могут быть незаметны, но с каждым новым днем вероятность неожиданного выхода из строя увеличивается в разы. Очень часто, начинающие байкеры, в силу недостаточного опыта и легкомысленности, не реагируют на мелки сбои в работе транспортного средства и «насилуют» своего двухколесного друга до тех пор, пока он не заглохнет вовсе.

Вот в этот момент и возникает вопрос, который уже не проигнорируешь. Что делать если мопед не заводится со стартера? Существует огромное множество, как незначительных сбоев, так и серьезных поломок, которые могут привести к подобному результату.

Серьезные, безусловно, требуют вмешательства квалифицированных мотомехаников, тогда как мелкие причинные дефекты под силу устранить даже новичку. Последние можно сгруппировать по схожести и методам решения.

Проблемы с элетросистемой

Симптомы достаточно просты: мопед не заводится со стартера. Чтобы точно в этом убедится, необходимо в режиме «ON» включить поворотник. Если он не работает – причина в сбое электропитания. В первую очередь, необходимо проверить клеммы аккумулятора и целостность системы проводов в целом. Если все в порядке, замерять уровень заряда батареи. Он должен быть в районе 13 вольт.

Недостаточный уровень подачи горючего

Проявляется в том, что мопед заводится, но «покашляв» глохнет. Для устранения необходимо увеличить подачу топлива (подрегулировав подсос). Как вариант, можно изменить количество подающейся в карбюратор смеси. Для этого необходимо найти на нем небольшой болт и с помощью отвертки откалибровать.

Внешние симптомы аналогичны – мопед заводится и глохнет. В дорожных условиях можно попробовать прочистить подающие шланги методом продува с помощью насоса. Если процедура больному не помогла – придется прибегнуть к полноценной чистке карбюратора.

Засорился воздушный фильтр

Для диагностики необходимо снять крышку и осмотреть фильтрующий элемент. Как правило, его роль играет поролон. Достаточно даже беглого осмотра, чтобы понять, что фильтр не функционирует должным образом. Обычно он пропитан маслом или рассыпается при прикосновении. В таком случае фильтрующий элемент необходимо заменить на аналогичный с точным соблюдением размеров.

Неправильно функционирует свеча

Одной из причин почему не заводится мопед может быть сбой в работе свечи зажигания. Для того чтобы в этом убедится необходимо внимательно осмотреть свечу и пространство под ней. Оно должно быть сухим, если это не так – протереть.

Для проверки работоспособности свечи необходимо одеть на нее колпачок и дотронуться нижней частью до рамы. После этого попробовать завести мопед при помощи кикстартера. Если искра проскакивает – вероятно, не в порядке контакты внутри колпачка.

Засорился или неисправен бензонасос

Очень часть мопед не заводится из-за того, что в бензонасос или подающие трубки попал сор. Для диагностики и решения проблемы необходимо снять трубку, которая подает горючее из бензобака. Далее ее необходимо продуть. После этого, слить весь бензин из бака и заправить его заново другим.

Существует вероятность, что неисправен сам бензонасос. Для того, чтобы в этом убедится, необходимо снять две оставшееся трубки и продуть нижнее отверстие. Если после этого не пошло горючее из верхней трубки, то проблема в исправности бензонасоса.

Не в порядке глушитель мопеда

Мопед может заводиться и скоропостижно глохнуть из-за неправильной работы глушителя. Для диагностики неполадки необходимо приложить руку к месту выхода отработанных газов при включенном двигателе. Если в руку не отдает, то глушитель попросту забился. Для устранения неисправности следует обратиться на СТО.

Обратите внимание на свечи

Если вы купили скутер с пробегом или давно не делали ему техобслуживание, нужно начать с осмотра свечей зажигания. Эта процедура проводится, чтобы оценить состояние деталей. В случае обнаружения оплавленного электрода, свечи меняют. Вот несколько действий, которые нужно выполнить для восстановления работы системы зажигания:

  • Очистить свечи от грязи, нагара металлической щеткой.
  • Деталь моют, высушивают над газовой плитой или возле отопительного прибора.
  • Проверяют работу свеч.

Проверить работоспособность детали несложно. Ее нужно достать, прикоснуться свечой к мотору (в месте, где нет краски). Теперь включите зажигание, поверните коленвал. Рабочая свеча создаст синюю искру. Если же искра желтая или не появилась вообще, элемент системы зажигания нужно поменять.

Езда на скутере зимой

Ездить на скутере зимой конечно не желательно, но если это необходимо, то нужно подготовить к этому своего коня. Стандартные шины к зимнему сезону не подходят. При морозе они становятся твердыми и могут лопнуть. Так что лучше купить «всесезонку».

Но если все таки вы решили остаться на штатных, то необходимо проделать следующее: 1. Понизить давление в колесах на 0.3-0.2атм. Это даст не только лучшее сцепление, но и уменьшит нагрузку. 2. Обработать резину специальным средством. Продается в авто-магазинах, поспрашивайте. 3. Соль очень сильно разъедает металл, но больше всего страдают диски. Поэтому после каждый поездки вам придется их мыть и протирать сухой тряпкой.

Что касается металлических частей: 1. Смажьте все открытые болты, гайки, тяги и тд. маслом или техническим вазелином. Это защитит их от коррозии. 2. Смажьте тормозные тросики (если у вас барабанные тормоза) маслом. Если туда попадет вода, то при замерзании она заблокирует ход троса. 3

Отдельного внимание к себе требует привод спидометра. Там собирается не мало конденсата

Его также нужно смазать. Обратите внимание, что при морозе пластик становится хрупким. Даже при слабом ударе он может треснуть.

Что касается техники вождения. Нужно быть МАКСИМАЛЬНО аккуратным! Вот несколько советом: 1. Шлем. Обязательно одевайте шлем. Он защитит от падения вашу голову и лицо от встречного холодного ветра. 2. Не тормозите резко! А лучше всего сбрасывать газ заранее, чтобы скутер остановился перед препятствием с помощью двигателя. Про передний тормоз вообще забудьте! 3. Не газуйте! Максимум ручку газа поворачивать на 1\3. 4. Рекомендуемая скорость — не более 30 км\ч. 5. Поворачивать с небольшим наклоном скутера. Руль резко не дергать. Ну вот вроде все основные правила. Удачи.

А если дело в свечах

Не заводится мопед после зимы, значит, стоит проверить свечи. Необходимо выкрутить свечу, и оценить ее состояние, сухая или нет. Если сухая, то поставить на место, но перед этим следует проверить искру. А чтобы выполнить такую манипуляцию, для этого вставляют свечу в колпачок, делают это так, чтобы резьба плотно прилегла к массе. Затем, необходимо прокрутить коленвал, резким движением.

Подойдет для проверки еще один способ, взять небольшой отрезок провода, прикрутить один конец к мотору, вернее к его корпусу, а второй к свече, с той стороны, где находится резьба. Если искры нет, значит, проблема в свече, в такой ситуации вариант один, приобрести новую.

Ну а если свеча дала искру, то ее ставят на место и пытаются запустить, не получается, значит «операция диагностика» продолжается.

Испорчен ремень мотора

Не заводится скутер – искра есть, бензин есть, но нет реакции. Очередной источник проблемы может крыться в деформированном ремне в конструкции мотора. Этот технический элемент делает огромное количество оборотов в течение дня. Он расположен с той же стороны, что и кик-стартер, под крышкой мотора. Ремень сам по себе является расходным сменным элементом скутеров, поэтому рано или поздно требуется его замена. Восстановлению он не подлежит, остается только купить новый в магазине с комплектующими для мототехники

В момент приобретения данной запчасти рекомендуется обратить внимание на общий диаметр ремня и толщину резинового слоя – они должны соответствовать модели скутера и его конфигурации. В противном случае он не будет работать на вашем мопеде

Как восстановить аккумулятор скутера

Восстановлению подлежат в основном жидко-кислотные аккумуляторы. Гелевый придётся просто поменять. Хотя починить его можно, вскоре он снова выйдет из строя.

Промываем жидко-кислотную батарею дистиллированной водой. Лучше не скупиться и сделать это несколько раз

Важно! Нельзя использовать для этой цели воду из-под крана. Заливаем подготовленный заранее электролит

Его плотность должна составлять 1,27 гр/см3. Ставим заряжаться на всю ночь

Обычно хватает десяти или двенадцати часов. Полностью разряжаем. Повторяем цикл хотя бы десять раз. Можно пятнадцать, но больше не стоит.

Восстановленная батарея будет работать без перебоев как минимум месяц.

Проблемы


Множество владельцев сталкиваются со всевозможными проблемами старта двигателя. Особенно, если двигатель стартует на холодную. Часто двигатель, вроде бы, заводится нормально, но почти сразу же глохнет. Что делать в такой ситуации? Искать поломку. Возможно, дело в засорившемся карбюраторе ? считается, что это самая вероятная причина такого поведения двигателя.

Другие возможные причины: — плохо контачит масса; — неисправен коммутатор; — плохо прочищена свечка или плохо работает воздушный фильтр.

В любом случае, рекомендуется в такой ситуации отвезти агрегат на СТО, чтобы показать мастеру. Или можно попробовать починить самостоятельно. К примеру, прочистить карбюратор не так уж сложно, если вы разбираетесь в механике и электрике.

Могут быть поломки и хуже, например, могут оказаться неисправны поршня с кольцами. Или может потребоваться регулировка клапанов, а это не очень простое дело для начинающего мотовладельца. Также проблема может быть в том, что вы заводите на холодную, а масло загустело. Возможно, также потребуется правильно выставить параметры зажигания.


В случае, если скутер не заводится, специалисты рекомендуют проверить систему зажигания. поскольку это наиболее частая причина ненормального старта двигателя. Итак, для начала выкрутим свечу и осмотрим её. Если свечка оплавлена в месте расположения электродов, ее нужно заменить её на новую. Если же свечка мокрая (?залили свечу?), то нужно сначала извлечь ее из колпачка, а потом просушить свечу. Это можно сделать, просто оставив свечу на какое-то время на солнце или в сухом помещении.

Но можно и ускорить этот процесс, просушив свечу на газовой плите или горелке. Если их нет под рукой, можно использовать фен. Высушенную свечу нужно поставить обратно в колпачок и проверить, есть ли искра, приложив свечу к неокрашенной части движка и крутнув кикстартер. Если искра есть, она сильная и мощная, синего цвета, значит, со свечой всё в порядке.

Если же искра слабая, желтая или искры нет, то нужно менять свечу на новую. После установки новой свечи пробуем завести движок. Если он не завелся, значит, проблема не в свече.

Если искры нет, стоит проверить исправность свечного колпачка. В этом случае нужно открутить колпачок от провода и поднести провод к металлической части двигателя. Крутнуть коленвал при включенном зажигании. Если есть искра, устраняем проблему с присоединением колпачка и провода. И снова пробуем завести.

Но если искры нет и на проводе, то возможна так называемая «утечка тока» — ситуация, когда где-то провод оголен и касается металлической части движка. В таком случае нужно найти и устранить эту проблему.

Если же с проводом всё в порядке, но искры нет, то могут быть более сложные поломки: — проблема с катушкой зажигания; — неисправность коммутатора; — проблема с датчиком Холла.

В этом случае придётся всё разбирать и менять на точно исправную запчасть. Или же можно отвезти железного друга на СТО.

Но что делать, если с искрой всё в полном порядке, но двигатель всё равно не заводится? Можно предположить проблему с топливной системой. В этом случае может быть два варианта ? или в момент старта движка топлива поступает слишком мало, или наоборот, слишком много. Тогда нужно разбирать и смотреть ? где и как течет бензин. Не забывайте о том, что, возможно, в баке заканчивается топливо, и двигатель не заводится из-за этого.

Последствия езды без батареи

Двухколёсный друг может довезти владельца куда угодно и вовсе без АКБ. Однако производители встраивают ей в конструкцию не зря. Электрический ток питает фары, поворотники, подсветку и встроенные электроприборы. Важная роль батареи и в создании импульса двигателя, благодаря чему завести скутер можно поворотом одной ручки.

Электроника мопеда работает так. В процессе работы двигателя генератор производит электрический ток. Он подзаряжает аккумулятор, а тот, в свою очередь, питает фары и подсветку. Если АКБ не установлена, генератор продолжает работать и питать электрическую сеть. Вырабатываемая им энергия не может уйти в никуда. Однако сила тока зависит от оборотов двигателя. На небольших скоростях она меньше, поэтому фары будут моргать и гаснуть.

Без аккумуляторной батареи напряжение распределяется неравномерно, с перепадами, из-за чего лампочки будут перегорать, а остальная электроника – изнашиваться. Это в равной степени относится и к инжектору, если он стоит на вашей модели, и к самому генератору. Поэтому, хотя обслуживание аккумулятора требует времени, сил и средств, поездки без него в конце концов потребуют ремонта. Который обойдётся дороже. Поставить новую батарею проще, а при должной заботе менять её часто не придётся.

И всё-таки опытные владельцы двухколёсного друга знают, как завести скутер без аккумулятора и доехать на нём куда угодно. Тем более, что если батарея просто села, то никакого вреда скутеру не будет.

Как завести мопед с толкача

Несмотря на то, что есть два основных способа запуска двигателя, также есть множество других вариантов.

С помощью веревки

Первым делом необходимо любым безвредным для техники способом добраться до генератора, который располагается с задней стороны. Находим там крыльчатку — нужно обвить ее веревкой 5 раз по часовой стрелке, для этого на конце верёвки можно завязать узел и вставить его с самого начала между парой лопастей. А затем нужно будет сильно её дернуть, с первого раза можете не получиться, поэтому, скорее всего, придется сделать несколько попыток.

Подробнее узнать про данный способ можете из видео:

С толкача

У людей есть такое мнение, что если мопед с вариатором, то на нем нельзя осуществлять запуск двигателя таким образом. На самом деле это всего лишь миф, специалисты многократно проводили тестовые испытания — ничего страшного не случится.

Чтобы данный метод сработал, необходимо добраться до колокола сцепления, для этого аккуратно снимите защитную крышку вариатора. Далее от нас потребуется застопорить друг с другом колокол и сцепление. Делается это следующим образом: возьмите гайку от защитной крышки вариатора, а потом вставьте его с усилием, чтобы она там зафиксировалась. Для осуществления этого способа обязательно понадобится помощник. Он будет толкать мопед, а вы в нужное время при разгоне должны надавить на ремешок вариатора, так вам удастся провернуть колесо. Когда двигатель заведется, гайка выпадет на землю сама собой, так что вы ее не потеряете — об этом не нужно беспокоиться.

Аккумуляторная батарея

Никогда не крутите аккумулятором стартер вплоть до полного отказа в прокручивании коленчатого вала. Когда силовой агрегат отказывается мгновенно заводиться, не нужно снова пытаться крутить стартер «в ожидании чуда», так как заряд в батареи еще пригодится.

Для беспроблемной заводки следует использовать только ту батарею, которая находится в нормальном техническом состоянии. Прикуренный через провода аккумулятор может и даст хороший результат, но не обеспечит надежный старт, как при использовании заблаговременно подготовленного аккумулятора для скутера. Если батарея пострадала от саморазряда, она не только не сможет прокрутить двигатель, но и не сумеет обеспечить нужного напряжения в «мозгах» (при условии их наличия).

Проблема с поршнем

Скутер не заводится и по этой причине. Очень часто могут возникнуть неполадки, основанные на изношенности поршневого комплекса. Двигатель внутреннего сгорания (двухтактный или четырехтактный — не имеет значения) состоит из нескольких деталей: цилиндра, поршня и его пальца, а также поршневых колец. Изношенность и перетертость деталей приводят к тому, что двигатель теряет мощность, затем ломается окончательно. Новый цилиндр покупать необязательно, так как старый вариант вполне подлежит восстановлению или расточке. Его можно сделать выше, чем нулевой. Это значительно экономит денежные средства.

Как восстановить запуск со стартера

Мопед плохо заводится со стартера, однако, с лапки делать это — просто и легко. При плохом запуске мотора со стартера, первоначально надо произвести проверку предохранителя, находящегося в отсеке с аккумулятором.


Место расположение предохранителя на аккумуляторе отмечен стрелкой

Благодаря зачастую некачественному изготовлению предохранителей, а, следовательно, и всего стартера, провод, находящийся внутри колбы из стекла стартера, может едва прикасаться к контактным колпачкам, почему и контакт предохранителя становится неподходящим. После того, как был заменен некачественный предохранитель, мопед можно будет запустить посредством стартера.

Внешний осмотр

Проверять нужно всегда по методике «от простого к сложному». Если мопед еще вчера работал «как часы», а сегодня отказывается заводиться — вспомните что с ним происходило в этот промежуток времени. Может Вы вносили изменения в электросхему, либо регулировали карбюратор, или мыли мопед, либо проводили еще какие-то работы — иногда это помогает локализовать неисправность. Если есть возможность — верните все обратно.

Перед началом проверки внимательно осмотрите мопед. Возможно Вы заметите оторвавшийся или оголенный проводок или еще какую-нибудь мелочь. Иногда это очень помогает.

Проверьте техническое состояние!

Мотоцикл завелся, и ты хочешь поехать? Подожди! Проверь натяжение цепи, смажь ее. Нажми на тормоза, посмотри, не мягкая ли ручка и рычаг – это может указывать на аэрацию. Лучше всего заменить тормозную жидкость! Как это сделать? Об этом позже. В любом случае это того стоит – затраты очень низкие, и ты будешь уверен, что в жидкости не будет воды и ты не „поплывешь” вместе с приготовленными тормозами. Проверь, есть ли какие-либо подозрительные жирные следы на лагах. Если это так, это указывает на износ герметиков. Не стоит недооценивать это, масло из лагов будет очень быстро течь по подвесной трубе непосредственно к тормозным суппортам, и, следовательно, оно будет иметь короткий путь к колодкам и дискам. Ты возможно будешь удивлен.

Чистка свечи зажигания

Также плохо заводится скутер, если на свече зажигания оседает копоть. Это продукт горения, который постепенно образуется на детали из-за постоянных процессов сгорания в двигателе. Такой момент возникает, если нарушен баланс в соотношении используемого масла и бензина. Это наиболее распространено у скутеров с двухтактными двигателями.

Когда двигатель четырехтактный, то источник проблемы, скорее всего, только в бензине. Необходимо пользоваться топливом с более высоким октановым числом – от 80 и выше. Очистить свечу можно путем ее прожига. Данный элемент выкручивают из цилиндра и обжигают в пламени огня ее цоколь. В конце эту часть протирают очень слабой наждачной бумагой с мелкой зернистостью, вкручивают на место. После всех этих мероприятий мопед должен начать нормальную работу.

Два способа, как завести мопед с ключом зажигания

Изначально необходимо убедиться в том, что в бензобаке есть бензин. Теперь нужно поставить мопед на подножку и перевести ключ зажигания в положение «вкл» (иногда помечается английскими буквами «on»). Если все сделано правильно, то панель должна засветится, а стрелка на спидометре поднимется и опустится. Затем откиньте ножку кикстартера и резко надавите на нее ногой, продолжать следует до тех пор, пока двигатель не заведется. Такой способ запуска мопеда работает всегда, по большей части его используют при сильно разряженном аккумуляторе. Также после зимы мопед нужно заводить только с кикстартера, поскольку аккумулятор мог сильно потерять заряд.


Стандартный способ, как завести мопед

Если бензин присутствует в баке и аккумулятор в норме, то запуск обычно производится электрическим кикстартером. Обязательно нужно повернуть ключ зажигания в положение «ON», после необходимо зажать ручку тормоза, и только после этого можно нажать кнопку запуска. Тормоз не отпускайте до того момента, пока не заведется движок.

А если дело в свечах

Не заводится мопед после зимы, значит, стоит проверить свечи. Необходимо выкрутить свечу, и оценить ее состояние, сухая или нет. Если сухая, то поставить на место, но перед этим следует проверить искру. А чтобы выполнить такую манипуляцию, для этого вставляют свечу в колпачок, делают это так, чтобы резьба плотно прилегла к массе. Затем, необходимо прокрутить коленвал, резким движением.

Подойдет для проверки еще один способ, взять небольшой отрезок провода, прикрутить один конец к мотору, вернее к его корпусу, а второй к свече, с той стороны, где находится резьба. Если искры нет, значит, проблема в свече, в такой ситуации вариант один, приобрести новую.

Ну а если свеча дала искру, то ее ставят на место и пытаются запустить, не получается, значит «операция диагностика» продолжается.

Как выбрать аккумулятор для скутера

Существует два основных вида аккумуляторных батарей. Жидко-кислотная гораздо дешевле, требует обслуживания. В неё нужно периодически заливать дистиллированную воду. Такая батарея нечувствительна к резким поворотам. Хороший выбор для тех, кто не хочет лишний раз тратить деньги и не боится работать со своим железным конём.

Гелевый аккумулятор дорогой, но почти не требует ухода. Чаще встречается на японских моделях, поскольку чувствителен к другой электронике. Его крайне сложно восстановить, поэтому он рекомендуется в первую очередь тем, кто не намерен тратить на скутер много времени.

Как облегчить запуск скутера зимой

Чтобы транспорт было легче завести, его часто помещают в теплый гараж. С автомобилем сложнее, нужно его туда тянуть вручную, а теплое место для большого транспорта не у всех есть.

С мопедом таких проблем нет. Его заносят прямо в квартиру, хорошо когда есть лифт или помощник. Если ваш аппарат габаритный и всегда стоит на холоде, то постарайтесь найти теплое место и оттянуть его туда. Можно договориться с кем-то или заплатить несколько рублей для постановки на каком СТО.

Это может стать временным решением когда скутер зимой не заводится. Когда двигатель отогреется и начнет работать, лучше сразу доставить его к месту будущего ремонта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий