Как выбрать аккумулятор для скутера
Существует два основных вида аккумуляторных батарей. Жидко-кислотная гораздо дешевле, требует обслуживания. В неё нужно периодически заливать дистиллированную воду. Такая батарея нечувствительна к резким поворотам. Хороший выбор для тех, кто не хочет лишний раз тратить деньги и не боится работать со своим железным конём.
Гелевый аккумулятор дорогой, но почти не требует ухода. Чаще встречается на японских моделях, поскольку чувствителен к другой электронике. Его крайне сложно восстановить, поэтому он рекомендуется в первую очередь тем, кто не намерен тратить на скутер много времени.
Как завести мопед без ключа зажигания
Мы вам настоятельно рекомендуем всегда иметь запасной ключ как раз для таких случаев. Если вы приобретали мопед с рук, то сразу сделайте пару дубликатов.
Если же у вас произошла такая ситуация, а ключей нет, то вам придется как это из нее выходить. Лучше всего вызвать специалиста — он сможет грамотно заменить замок зажигания, при этом у него уйдет на такую работу немного времени. Если вы уверены, что справитесь без специалистов, то ниже мы поделимся с вами информацией, как можно завести мопед без ключа.
Для того, чтобы добраться до замка зажигания, первым делом снимите щиток, защищающий его. Там вы увидите 2 болта, которыми крепится контактор
Осторожно выкрутите их. Вставьте в контактор плоскую и прочную отвертку, а после медленно, но с усилием проверните сердцевину. Это положение также называется «безопасным стартом», дело в том что в данном режиме мопед не рванет быстро с места
Это положение также называется «безопасным стартом», дело в том что в данном режиме мопед не рванет быстро с места.
Если вам не удалось разобрать замок зажигания, то аккуратно снимите с него фишку. Под ней должна располагаться контактная пара. Замкнув контакты кусочком провода, вы сможете завести мопед. Помните, все рекомендации не гарантируют 100%-ого успеха, все действия вы выполняете на свой страх и риск, потому как при подобных манипуляциях вы можете полностью сломать замок зажигания.
Имеется ещё один способ, но он более опасный, так как отключает всю электрику мопеда. Для этого необходимо снять фару, и найти под ней связку проводов, идущую от зажигания. Среди них, обычно, имеется черно-белый (либо полностью зеленый). Он нам и нужен. Просто вытаскиваем его и пробуем завести мопед с кикстартера.
Как завести скутер без ключа
Потерять ключ от скутера или любой другой мототехники очень просто и если нет дубликата необходимо знать как можно завести скутер без ключа зажигания и что для этого нужно. В случае утери ключа в целях безопасности нужно будет поменять замок зажигание на новый с которым в комплекте будут идти ключи. В ситуациях кода ключ утерян в дороге и еще предстоит дальний путь возникает вопрос, как можно завести скутер без ключа зажигания, чтобы добраться до пункта назначения. На различных типах скутеров устанавливаются немного разные замки зажигания, поэтому способы запуска могут иметь некоторые различия.
Как завести китайский скутер без ключа
На скутерах китайского производства обычно устанавливаются замки зажигания на 4 контакта, поэтому завести китайский скутер без ключа достаточно просто даже не имея специальных навыков. Для этого необходимо добраться до электропроводки, ведущей к замку зажигания и разъединить разъем. Электропроводка находится на передней части скутера, поэтому нужно будет снять лицевую обшивку. Иногда сделать это удается даже без разборки найдя разъем через отверстие, ведущее от руля. Для того чтобы завести скутер нужно будет замкнуть черный и красный провода на разъеме отключенном от замка зажигания. После этого можно заводить скутер.
Если на скутере установлена сигнализация, которая обычно идет в комплекте со всеми китайскими моделями, то способ запуска без ключа будет не более сложным. В таком случае нужно добраться до самой сигнализации и разъединить разъему подводящие питание к сигнализации, после чего скутер заведется с кик стартера.
Если нужно всегда можно купить качественные запчасти для скутера в Кирове по доступным ценам и с гарантией качества. Можно выбрать новый замок зажигания, сигнализацию и другие детали.
Как завести японский скутер без ключа
При необходимости можно завести японский скутер, без ключа выполнив некоторые простые манипуляции доступные каждому. На скутерах Хонда Дио и других подобных моделях. Одним из вариантов является отключение провода зажигания от коммутатора скутера. В большинстве моделей японских скутеров коммутатор находится рядом с аккумулятором. Провод, который нужно отключить обычно имеет черно-белый цвет. После отключения скутер можно будет завести с помощью кик-стартера. В скутерах хонда Дио может быть установлено зажигание на 3 контакта, при отсоединении проводов от замка нужно будет замкнуть между собой красный и красно-черный. Для того чтобы не разрывать провода для их соединения можно использовать перемычку в виде медной проволочки. На скутерах Хонда Дио 34-35 кроме описанной выше перемычки нужно будет установить еще одну между розовым и красно-черным проводами. Это связано с с тем, что на розовый провод необходимо подавать напряжение через стабилизатор который установлен в замке зажигания.
Различные модели скутеров обычно можно завести с помощью плоской отвертки, которую нужно будет вогнать в замок и провернуть. Но В этом случае придется менять замок зажигания.
Как завести японский скутер без ключа
При необходимости можно завести японский скутер, без ключа выполнив некоторые простые манипуляции доступные каждому. На скутерах Хонда Дио и других подобных моделях. Одним из вариантов является отключение провода зажигания от коммутатора скутера. В большинстве моделей японских скутеров коммутатор находится рядом с аккумулятором. Провод, который нужно отключить обычно имеет черно-белый цвет. После отключения скутер можно будет завести с помощью кик-стартера. В скутерах хонда Дио может быть установлено зажигание на 3 контакта, при отсоединении проводов от замка нужно будет замкнуть между собой красный и красно-черный. Для того чтобы не разрывать провода для их соединения можно использовать перемычку в виде медной проволочки. На скутерах Хонда Дио 34-35 кроме описанной выше перемычки нужно будет установить еще одну между розовым и красно-черным проводами. Это связано с с тем, что на розовый провод необходимо подавать напряжение через стабилизатор который установлен в замке зажигания.
Различные модели скутеров обычно можно завести с помощью плоской отвертки, которую нужно будет вогнать в замок и провернуть. Но В этом случае придется менять замок зажигания.
Зимний способ
Далеко не все владельцы двухколёсного транспорта отказываются от его вождения в холодное время года. Однако запуск двигателя с высокой степенью сжатия становится настоящим мучением при низкой температуре окружающего воздуха. Поэтому опытные мотоциклисты советуют пользоваться проверенным десятилетиями методом.
Чтобы понять, как правильно заводить мотоцикл зимой, вам нужно выбрать соответствующее химическое средство. Его чаще всего продают под названием «Стартовый эфир» либо «Starting Fluid». Жидкость поставляется в баллончиках с распылителем, которые облегчают её попадание в нужный участок топливной системы. Наносить её стоит непосредственно на поверхность фильтрующего элемента — он может находиться рядом с карбюратором либо под баком мотоцикла. Закручивать все болты после первой попытки необязательно, поскольку она может быть не единственной.
После нанесения эфира на топливный фильтр попытайтесь выполнить запуск обычным способом, используя стартер, либо разогнав мотоцикл своими усилиями и включив передачу. Чтобы завести мотор, вам понадобится 2–3 попытки — если двигатель не подаёт признаков жизни после третьего раза, его можно считать неисправным с вероятностью 99%. Будьте очень осторожны — пользоваться эфиром разрешается 1–2 раза за зимний сезон, поскольку его применение ускоряет износ двигателя в несколько раз. Намного лучше предварительно отогреть мотоцикл в тёплом гараже, выполнив запуск при нормальной температуре топлива и металлических компонентов.
Если мотоцикл необходимо заводить после длительного отсутствия движения, стоит предварительно слить бензин и промыть карбюраторы. На технике с электронным управлением впрыском рекомендуется также прочистить форсунки, поскольку в них могут находиться остатки смеси, давно превратившейся в негорючую. Чтобы такого не происходило, перед постановкой на консервацию в бак следует заливать специальную жидкость, которую называют стабилизатором топлива. Будьте предельно внимательны, поскольку обычного флакона достаточно для 1–3 полных автомобильных баков, а чрезмерная концентрация такого химического соединения в горючем может привести к поломке двигателя мотоцикла. Также стоит снимать аккумулятор перед зимней консервацией, хранить его в тёплом месте и подзаряжать каждые 2–3 недели, чтобы впоследствии мотоциклу было достаточно заряда для запуска мотора с помощью стартера.
Как мне поменять машину?
Как заменить машину? Ваш нужно продать прошлую машину и поехать в автосалон, после чего купить новый автомобиль. Если вы хотите обменяться с игроком, то используйте команду /sellcar. Ещё возможно продать автомобиль на черный рынок дешевле, чем покупка в автосалоне, а потом купить новый транспорт.
Улучшение для фракции Mongols MC
1. Гербом Клуба является эмблема, выбранная и утверждённая членами Клуба на общем собрании. Эмблема обрамляется надписью (название Клуба и города). 2. Нашивкой Клуба является уменьшенное изображение герба. В оформлении нашивки допускается использование собственного имени, псевдонима. Расположение нашивки на одежде произвольное.
Членство в Клубе:
1. Полноправным членом Клуба может стать любой гражданин,обладающий удостоверением на право управлением байка, прошедший испытательный срок и признающий данный Устав. 2. Членство в Клубе устанавливается однократно в жизни, повторный прием в члены Клуба отвергается.
1. Член Клуба в своем поведении руководствуется принципами и правилами общечеловеческой морали и законов. 2. Байкерство – стиль жизни, который выбрал сам, нет причин скрывать его. Байкер по духу – всегда и везде байкер. 3. Член Клуба обязан носить его цвета и символы, что является актом их уважения.(гражданскую одежду могут носить только 9-10 ранги.) 4. Один за всех – все за одного. Помощь другу-байкеру, как члену Клуба, так и другому – священный долг. 5. Интересы Клуба, защита его символов и принципов байкерства – первая обязанность. 6. Никакие выпады и оскорбления Клуба, его членов и символики НИКОГДА не остаются безнаказанными. 7.В клубе принята система рангов, соблюдение иерархии обязательно
Завести скутер «с толкача»: как это возможно
Третий, самый удивительный способ. Знающему человеку понятно, что в отличие от автомобиля, сцепление не управляется ручкой и тросом. Поэтому, если просто толкать мопед, то ничего не произойдёт. Представим: попытаемся завести мопед альфа. Он просто едет вперёд, двигатель не запускается. Сцепление скутера регулируется центробежной силой, которой, очевидно нет без оборотов двигателя. Тем не менее способ завести с толчка скутер есть. Креативные любители придумали изящное решение проблемы. Сцепление легко заклинивается одним болтом.
Ищем в инструментах головку на восемь или десять.
С помощью воротки откручиваем болты крышки сцепления. Саму крышку придётся поддеть. Болты не теряем.
Видим механизм, похожий на полумесяц. Ищем ремень – им соединено сцепление, в нём небольшие отверстия. Ищем колокол, в нём отверстия побольше.
Поворачиваем их так, чтобы отверстия совпали. Закрепляем их болтом от ножного стартера
Важно не закручивать гайку, а просто вставить болт.
Осталось самое сложное. Для того чтобы завести скутер, понадобиться не меньше усилий, чем чтобы подвинуть мотоцикл Урал
Колесо не провернётся, если на него не будет давить большой вес. Чтобы всё получилось, нужен помощник. Его задачей будет вовремя оседлать железного коня, создав нагрузку. Если не получится с первой попытки, попробуйте ещё раз. Можно также попробовать привязать скутер к мотоциклу. Иж планета 3, например, отлично выполнит роль толкача. Но создавать нагрузку на колесо всё равно придётся.
Что касается болта, то он выпадет, когда двухколёсный друг поедет сам. Не забудьте, без него крышка будет плохо держаться.
Свеча
Таким образом, прежде всего, чтобы завести мопед зимой, выкручиваем свечу — если сухая, то дело в топливе.
Перед тем, как вкручивать свечу назад, стоит проконтролировать искру. Для этого вставьте свечу в колпачок и гарантировав контакт ее резьбовой части к массе (корпус мотора, рама) резким движением прокрутить коленвал. Безусловно можно использовать чрезвычайный вариант и держать колпачок при этом рукой, но лучше применять кусочек провода, один конец которого прикручиваем к корпусу мотора, а второй к резьбовой части свечи. В случае отсутствия искры все ясно – покупаем новую. Если все в порядке, возвращаем свечу на место и пытаемся запускать.
Немного усилий
Классический способ запуска мотора при отсутствии заряда аккумулятора — с толкача. Им пользуются байкеры любых возрастов и национальностей, поскольку этот метод эффективен для всех мотоциклов с механической коробкой передач. К сожалению, новейшую технику с полуавтоматическими и роботизированными трансмиссиями запустить подобным образом не получится — вы можете только повредить её дорогостоящие компоненты.
Мотоцикл с небольшой степенью сжатия либо с объёмом мотора до 350 кубических сантиметров можно запустить с толкача самостоятельно. А вот современные японские спортбайки или чопперы с огромными двигателями потребуют очень много усилий — поэтому вам придётся найти помощника. Если вы находитесь в глухой местности, где помощи ждать не приходится, постарайтесь найти уклон длиной хотя бы в 100 метров — это существенно облегчит решение проблемы.
Мотоцикл предстоит разогнать приблизительно до 10–12 км/ч, то есть, скорости бега трусцой. Перед началом разгона выжмите рычаг сцепления и выберите вторую передачу — заводиться на ней ощутимо легче, чем на низшей ступени. Исключение составляют только мотоциклы Kawasaki — их владельцам рекомендуют включать первую передачу на старте с толкача. Когда нужная скорость будет достигнута, аккуратно отпускайте рычаг и ждите соответствующих звуков со стороны двигателя.
Если двигатель не заводится, лучше остановитесь и отдохните несколько минут прежде, чем делать новую попытку. После четырёх-пяти раз стоит смириться с тем, что ваша техника неисправна и ей требуется помощь профессионального механика. Если завести двигатель удалось, нужно вновь выжать рычаг сцепления, чтобы мотоцикл не уехал от вас самостоятельно. Остановитесь и увеличьте обороты — это поможет стабилизировать подачу топлива, а также подзарядить батарею, на что потребуется приблизительно полчаса. Если вы пытаетесь завести мотоцикл без аккумулятора, можете через пару минут отправляться на поиски новой батареи, поскольку большого смысла в длительных перегазовках нет.
Как завести скутер?
Как завести скутер?
Итак, вы приобрели скутер (мопед) или он достался вам в качестве подарка. И если, по стечению обстоятельств, вы даже не умеете заводить данную машину, не расстраивайтесь: сейчас мы расскажем вам, как завести скутер и что делать, если он не заводится или у вас потерялись ключи.
Как завести скутер двумя способами
Если вы собираетесь заводить скутер в первый раз, проверьте, заправлен ли в бак бензин — если нет, то необходимо заправиться. Не беспокойтесь, если сначала мопед будет долго заводиться. Далее следует убедиться, опирается ли скутер на подножку. Вставив ключ зажигания, поверните его до отметки «ON»: сразу загорится приборная панель, а стрелка, указывающая уровень топлива, взлетит с нулевой отметки. Существует два варианта, как можно завести двигатель. Давайте их рассмотрим.
- Вариант первый: при помощи кикстартера. В этом случае двигатель заводится всегда. Особенно полезно использовать данный способ после того, как вы долго не пользовались скутером, а также при разряженном аккумуляторе. Для этого необходимо как следует несколько раз хорошенько надавить ногой на откинутую ножку кикстартера (пока мопед не заведется). Иногда требуется много раз надавливать ногой на кикстартер для того, чтобы мотор завелся, и это нормально.
- Вариант второй: при помощи электростартера. Данным способом можно пользоваться только при действующем аккумуляторе. Еще это очень удобно, если вы много перемещаетесь на скутере или делаете частые остановки. Для этого необходимо надавить на тормозную ручку и нажать кнопку стартера, удерживая тормоз. Далее необходимо удерживать кнопку, пока двигатель не заведется, а потом отпустить.
Как завести скутер без ключа
Бывают различные неприятные ситуации, когда ключ можно потерять. Чтобы не пришлось столкнуться с данной проблемой, лучше заранее сделать хотя бы один запасной ключ. Но если все же вы не позаботились о запасном ключе, а ехать нужно, вы можете обратиться к специалисту, который поможет решить проблему, или попробовать завести скутер самостоятельно. Сейчас мы расскажем, как это сделать.
Итак, чтобы получить доступ к замку зажигания, необходимо снять передний щиток. К замку прикручен контактор, вам следует выкрутить 2 винта и снять его. Далее при помощи плоской отвертки поверните сердцевину до упора. Иногда поворот возможен до предпоследнего положения, это безопасный режим запуска двигателя (чтобы скутер не сорвался с места без вашего желания).
Если вдруг замок зажигания окажется неразбираемым, следует снять с него фишку и найти контактную пару зажигания. Помните, вышеописанные рекомендации не гарантируют, что скутер заведется, так как неумелое обращение с замком зажигания может привести к его поломке.
Немного об управлении
На самом деле управлять скутером просто, нужно только знать, что и где расположено. По левой стороне имеется рычаг заднего тормоза, справа – переднего. С правой стороны также находится рукоятка руля, которой также нужно и газовать при помощи вращения. Там же есть и кнопка звукового сигнала и стартера, а также различные переключатели (свет, поворотники и т.д.). Вот и вся приборная панель.
Ну а более подробно о нюансах управления мопедом описывается в нашей статье Как ездить на скутере. Из этой статьи вы узнаете об основных моментах управления данной техникой, а также о том, какие понадобятся документы.
Как завести скутер в дороге
Способ чуть более сложный, но менее с требовательный к инструментам. Понадобятся всего лишь верёвка. Воспользоваться этим методом придётся, если с аккумуляторной батареей возникли проблемы в дороге. Верёвка стоит недорого, её просто возить с собой, а при необходимости не стыдно и одолжить. Конечно, всегда можно подзарядить батарею от автомобильного аккумулятора. Но стоит иметь в виду, чтобы не пришлось возвращаться домой пешком, если аккумулятор выйдет из строя совсем.
Так же, как и в прошлом случае, получаем доступ к вентилятору двигателя
Неважно с какой стороны.
Вставляем верёвку между вентилятором и его корпусом. Рукой трижды поворачиваем вентилятор, так, чтобы верёвка намоталась
Если смотреть от генератора, то поворачиваем против часовой стрелки (тогда при откручивании он повернётся по часовой), если от вариатора – наоборот. Хвост верёвки должен выходить параллельно выхлопной трубе.
Не забываем включить зажигание.
Дёргаем за конец верёвку. Стараемся сделать рывок резким.
С помощью дрели можно развить куда большую скорость, поэтому у способа с верёвкой есть недостаток: если компрессия в двигателе далека от идеала или топливная система устарела, то придётся попотеть. С первого раза завести получится только в том случае, если все системы работают отлично.
Почему не работает электроскутер
Несмотря на то, что электроскутер — это довольно прочный и выносливый транспорт, время от времени некоторые элементы выходят из строя. Причинами могут послужить как износ деталей в процессе регулярного использования скутера, так и неправильная эксплуатация. Мы рассмотрим, какие поломки наиболее часто возникают во время использования электроскутера.
Неисправность контроллера
Ключевой элемент системы электроскутера — это контроллер. Он связывает между собой работу таких компонентов как аккумулятор, ручка газа, датчик тормозов, мотор-колесо. Когда выходит из строя контроллер, работа электроскутера полностью прекращается.
Контроллер оснащен надежной системой защиты от перегрева и повреждений. Когда в системе происходит перегрев, контроллер блокирует работу электроскутера. В этом случае следует подождать около 20 минут, чтобы система остыла до оптимальной температуры. После этого электроскутер вновь начнет функционировать. Поэтому, если контроллер сгорел, то, скорее всего, это вина пользователя.
Не допускайте неправильного подключения электротранспорта к сети. Также ответственно отнеситесь к правилам эксплуатации электроскутера во время длительной поездки. Если пробитое колесо или повреждение рулевой колонки вы сможете устранить в ближайшем автосервисе, то сгоревший контроллер уже не подлежит ремонту. Скорее всего, вам придется обращаться в сервисный центр для замены контроллера.
Проблемы с мотор-колесом
Нередко бывают случаи, когда мотор-колесо подергивается при повороте акселератора. Скорее всего неполадки произошли с датчиками положения ротора.
Причиной этому может послужить различного рода неисправности, будь то: попадание воды в мотор-колесо, перепад напряжения или механические повреждения. Устранить неисправность вам помогут специалисты в сервисном центре.
Поломка в ручке газа
Когда приходит в неисправность рычажок ручки газа, электроскутер не может достичь максимальной скорости
Ручка газа может сломаться из-за неумелого и неосторожного обращения владельца
Неполадки могут быть связаны с датчиками, которые во время совершения поворота электроскутера, некорректно посылают сигнал к контроллеру.
Датчики тормозов
При нарушении функционирования тормозной системы, может не работать мотор-колесо. Во время срабатывания датчиков, мотор-колесо автоматически отключается, после чего в действие приходят гидравлическая тормозная система.
Также следите за исправной работой тормозных колодок и тормозного диска. Колодки — один из элементов электроскутера, который изнашивается в процессе долгого использования.
При первых признаках неисправности тормозов не рекомендуется ремонтировать электроскутер самостоятельно, особенно, если у вас нет необходимых навыков и знаний. Обратитесь в сервисный центр для своевременной замены или ремонта тормозной системы.
голоса
Рейтинг статьи
Правильный выбор способа
Заводить мотоцикл можно различными методами, однако стоит помнить, что все они — от запуска на скорости до применения стартового эфира наносят вред двигателю. Если говорить о снятии замка зажигания и самостоятельном замыкании проводов между собой, то в этом случае очень велика вероятность короткого замыкания с печальными последствиями для электрики и электроники. Поэтому предварительно стоит выяснить, нет ли иных вариантов, например, подзарядить аккумулятор, взять запасной ключ либо обратиться в специализированную мастерскую. Устанавливать различные устройства, которые обходят систему безопасности мотоцикла либо выносить провода наружу также не рекомендуется. Если ими можете воспользоваться вы, то мотоцикл легко уведут злоумышленники, которые всегда нацеливаются на подобную лёгкую добычу.
Как завести мопед с толкача
Несмотря на то, что есть два основных способа запуска двигателя, также есть множество других вариантов.
С помощью веревки
Первым делом необходимо любым безвредным для техники способом добраться до генератора, который располагается с задней стороны. Находим там крыльчатку — нужно обвить ее веревкой 5 раз по часовой стрелке, для этого на конце верёвки можно завязать узел и вставить его с самого начала между парой лопастей. А затем нужно будет сильно её дернуть, с первого раза можете не получиться, поэтому, скорее всего, придется сделать несколько попыток.
Подробнее узнать про данный способ можете из видео:
С толкача
У людей есть такое мнение, что если мопед с вариатором, то на нем нельзя осуществлять запуск двигателя таким образом. На самом деле это всего лишь миф, специалисты многократно проводили тестовые испытания — ничего страшного не случится.
Чтобы данный метод сработал, необходимо добраться до колокола сцепления, для этого аккуратно снимите защитную крышку вариатора. Далее от нас потребуется застопорить друг с другом колокол и сцепление. Делается это следующим образом: возьмите гайку от защитной крышки вариатора, а потом вставьте его с усилием, чтобы она там зафиксировалась. Для осуществления этого способа обязательно понадобится помощник. Он будет толкать мопед, а вы в нужное время при разгоне должны надавить на ремешок вариатора, так вам удастся провернуть колесо. Когда двигатель заведется, гайка выпадет на землю сама собой, так что вы ее не потеряете — об этом не нужно беспокоиться.
Что может стать причиной
Причинами того, что мопеды больше не заводятся, может быть следующее:
- топливная система
- система зажигания
- компрессия
- моторное масло.
Каждая из этих категорий включает в себя много деталей, о которых узнаем далее.
Топливная система
Нечему гореть, или отсутствие топлива в камере сгорания – основная причина, почему не заводится мопед. Ниже представлен ряд распространенных поломок и пути их устранения.
- Топливо низкого качества. Разбавленный бензин или старое топливо не позволит двигателю совершить старт. Особенно актуальная проблема, когда дельта или альфа, не заводится после зимы. Топливо в баке потеряло свои горючие свойства и может даже не воспламеняться.
- Неисправный топливный кран. Если топливо из бака не подается в карбюратор, неисправность кроется в топливном кране. Если у вас скутер, то сразу меняйте кран, предварительно проверив наличие подаваемого вакуума. На мопеде можно попытаться прочистить кран.
- Топливный фильтр в грязном состоянии может препятствовать поступлению бензина в карбюратор. Фильтр обязательно должен быть чистым.
- Карбюратор. Если мопед заводится и глохнет, с 80% вероятностью причина в карбюраторе. Для его прочистки можно воспользоваться средством для прочистки карбюраторов, но надежнее всего разобрать и промыть самому. Запорная игла должна быть без дефектов, а топливные жиклеры не забитыми!
- Забитый воздушный фильтр – еще одна причина того, что мопед плохо заводится. Ведь для работы двигателя необходим не только бензин, но и воздух. Снимите воздушный фильтр и попробуйте, не заведется ли мопед. Если заводится, то проблема была в воздушном фильтре – прочистите его.
Это интересно: В каких случаях нужна независимая оценка автомобиля
Совет! Только исправность всех составляющих топливной системы обеспечит нормальную работу двигателя.
Система зажигания
Нечем поджигать, или отсутствие искры зажигания – вторая по важности причина, когда мопед плохо заводится
На следующие детали обращайте особое внимание:
- Свеча. Первым делом убедитесь в наличии искры. Выкрутите свечу зажигания, наденьте наконечник, а затем вращайте двигатель стартером, прислонив электроды свечи к металлу двигателя. Если искра есть, значит, вся система зажигания работает исправно. В противном случае прочистите свечу от нагара, прогрейте и попытайтесь снова. В случае неудачи, ищем причину глубже.
- Высоковольтный провод. Если провод оголился, хоть в одном месте, он будет пробивать на корпус, а свеча не будет работать. Заизолируйте провод или замените новым.
- Катушка зажигания. Если катушка не работает, то искры не будет. Проверяется катушка зажигания при помощи мультиметра. Измерять необходимо сопротивление на первичной и вторичной обмотке катушки. Оптимальные значение сопротивления можно найти для каждого мопеда в отдельности.
Например, первичная обмотка катушки зажигания (между двумя контактами катушки) мопеда Дельта или Альфа должна иметь сопротивление в пределах от 0,1 до 1,0 Ом. Вторичная же обмотка (от контакта свечи до конца провода) со свечным колпачком должна сопротивляться с силой в 7-9 кОм, без колпачка – 3-4 кОм.
При отсутствии сопротивления во вторичной обмотке, замерьте сопротивление провода к массе. Оно должно быть в пределах 2,5 кОм.
Аккумулятор. Причиной того, что мопед не заводится на холодную, часто служит разряженный аккумулятор. Чтобы хорошо заводится с кнопки, обязательно установите в скутер новую аккумуляторную батарею.
Компрессия
Мотоциклы, скутеры и мопеды успешно заводятся с ножки только при наличии достаточной компрессии. Достаточной считается компрессия выше 7 кг на см3. Оптимальное значение составляет 10 атм.
Измерить степень сжатия можно компрессометром. Этот прибор вставляется в отверстие для свечи и затем вращается двигатель. Шкала компрессометра покажет точное значение степени сжатия.
Совет! Чтобы ваша Альфа заводилась как часики, вовремя меняйте детали поршневой группы, обеспечивая необходимую компрессию.
Моторное масло
Эту причину можно рассматривать только в зимнее время года. Масло в моторе может загустеть и не позволять коленчатому валу совершать обороты. В таком случае следует подогреть картер двигателя обогревателем, чтобы масло стало менее вязким, и вал мог прокрутиться.
Стартуем
Схема старта двигателя скутера достаточно проста, понятна и универсальна, даже в тех случаях, когда скутер заводится на холодную. Сначала нужно вставить ключ зажигания и сразу же повернуть его. Потом — зажать рычаг тормоза. Даём чуть-чуть газку и нажимаем кнопку старта
Важно не забыть снять скутер с боковой подножки, поскольку на некоторых брендовых и японских моделях из-за неубранной подножки во время старта двигателя может сработать специальный датчик, который не даст завести со стартера. Если скутер технически полностью исправен и на улице не очень холодно, то буквально через пару секунд движок уже должен мирно тарахтеть, даже если Вы заводите на холодную — и Вы сможете ехать по своим делам уже через несколько минут прогрева двигателя. Почему важно подождать? Потому что при движении на холодную идёт слишком большая нагрузка, что плохо для мотора
Как завести скутер дрелью
Это быстрый, надёжный и безопасный способ. Любителю кажется, что двигатель скутера устроен сложно и в него лучше не лезть. Это действительно так, но если пересилить страх поломки и следовать рекомендациям, всё получится. Для опытного владельца не проблем даже завести иж юпитер 5 без аккумулятора, хоть дрелью, хоть шуруповёртом. Пишут, что этот способ подойдёт только дома или в гараже, где есть доступ к электросети. Никто же не станет возить с собой полный набор инструментов, тем более с собой на скутере. Но, на самом деле, сейчас широко распространены и аккумуляторные дрели, не требующие подключения. Так что, даже на даче, если сел аккумулятор, есть шанс запустить железного коня.
- В первую очередь освобождаем доступ к вентилятору двигателя. Если дрель вращается только по часовой, то делаем это со стороны генератора. Если имеем шуруповёрт, то, не возбраняется и со стороны вариатора , если необходимо.
- Следует найти ось вентилятора. Скорее всего, снаружи она будет напоминать гайку.
- Подбираем подходящую головку.
- Удостоверившись, что бита прочно держит “гайку”, закрепляем головку на дрели. Если в наличии есть удлинитель, используем. Если нет, пользуемся народным методом. Для этого вставляем в биту подходящих размеров болт, чтобы его ножку можно было зажать дрелью. Если есть время, болт к головке прижимаем гайкой, а конец ножки обтачиваем с трёх сторон так, чтобы дрель не проскакивала. Но хватит и минимума – головка и болт, зажимаемый дрелью.
5.Включаем зажигание.
- Головку прикладываем к гайке. Если операция происходит со стороны генератора, то дрель должна вращаться по часовой стрелке. Если со стороны вариатора — то против.
- Пытаемся завести скутер дрелью. Проворачиваем двигатель. Двухколёсный друг должен запустится.
Старт на морозе
Теперь давайте обсудим ситуацию старта двигателя на морозе. Это достаточно распространенная ситуация, поскольку мы живём в не самых теплых краях, и многие пользуются своими железными конями и в холодное время года. Итак, двигатель не заводится на морозе или сразу глохнет, как бы Вы не пробовали его завести ? и электростартером, и кикстартером. Что же делать? Есть ли решение в этой ситуации?
Во-первых, заправимся свежим бензином. Во-вторых, заменим масло на синтетику, она несколько меньше густеет на морозе, нежели минералка. В-третьих, попробовать заводить на морозе не с помощью электростартера, а кикстартером, поскольку в этом случае двигателю будет проще преодолеть сложности, связанные с густым маслом, одеревеневшими ремнями и плохо испаряющимся на морозе бензином. Также попробуйте в момент старта двигателя дать чуть больше газку, нежели обычно. Если Вы всё сделали правильно, движок не должен глохнуть. Если же не заводится или сразу глохнет, то тогда, возможно, стоит погреть масло паяльной лампой.
Если соблюдены все эти условия, двигатель должен завестись даже при температуре в минус двадцать. Не забудьте дать двигателю прогреться после старта хотя бы 5-10 минут. Это простая схема старта.
Как завести скутер в дороге
Способ чуть более сложный, но менее с требовательный к инструментам. Понадобятся всего лишь верёвка. Воспользоваться этим методом придётся, если с аккумуляторной батареей возникли проблемы в дороге. Верёвка стоит недорого, её просто возить с собой, а при необходимости не стыдно и одолжить. Конечно, всегда можно подзарядить батарею от автомобильного аккумулятора. Но стоит иметь в виду, чтобы не пришлось возвращаться домой пешком, если аккумулятор выйдет из строя совсем.
Так же, как и в прошлом случае, получаем доступ к вентилятору двигателя
Неважно с какой стороны.
Вставляем верёвку между вентилятором и его корпусом. Рукой трижды поворачиваем вентилятор, так, чтобы верёвка намоталась
Если смотреть от генератора, то поворачиваем против часовой стрелки (тогда при откручивании он повернётся по часовой), если от вариатора – наоборот. Хвост верёвки должен выходить параллельно выхлопной трубе.
Не забываем включить зажигание.
Дёргаем за конец верёвку. Стараемся сделать рывок резким.
С помощью дрели можно развить куда большую скорость, поэтому у способа с верёвкой есть недостаток: если компрессия в двигателе далека от идеала или топливная система устарела, то придётся попотеть. С первого раза завести получится только в том случае, если все системы работают отлично.