Регулировка карбюраторов Keihin мотоцикла Honda cb600 Hornet своими руками.
Регулировка карбюратора, а тем более карбюраторов четырехцилиндрового мотоцикла, такого как Honda cb600 Hornet, это уже более сложный уровень ремонта и обслуживания. Если синхронизацию и замену масла/антифриза может сделать самостоятельно почти кто-угодно, то лезть в карбы, если вы только вчера купили себе свой первый мотоцикл, я искренне не рекомендую. Но все возможно, ведь «Готовить могут все» ( Гюсто, «Рататуй«) :).
Сразу скажу, что карбюраторы Keihin все практически одинаковые, поэтому регулировку карбов мотоцикла Honda cb400, например, или других мотоциклов с карбюраторами Keihin, можно проводить по аналогии по этому мануалу.
Регулировку карбюраторов проводят для того, чтобы в цилиндры из карбов подавалась одинаковая ПО КАЧЕСТВУ топливно-воздушная смесь. Синхронизацию мы делаем для того, чтобы отрегулировать КОЛИЧЕСТВО.
Регулировку карбюраторов лучше соединить с их чисткой и продувкой, поскольку сами по себе карбы редко когда теряют регулировки, и недостаточно качественная смесь образуется обычно при забитых всякой грязью жиклерах. Регулировки карбюраторов обычно сбиваются либо вследствие их чистки, либо из-за кривых рук «регулировщика»
Что необходимо
Для замены масла и масляного фильтра необходимы:
- Масло – минимум 3.3 литра;
- Масляный фильтр;
- Динамометрический ключ – желателен, но можно затягивать и от руки;
- Ключ на 12 мм для откручивания сливного болта;
- Шестигранник на 4 мм и крестовая отвёртка (в случае снятия левой боковины);
- Воронка для залива масла (можно лить “хоботком” самой тары, но долго и неудобно);
- Ключ для снятия масляного фильтра;
- Тара для слива масла (подойдёт ёмкость от чистой питьевой воды на 5 литров, необходимо срезать одну из сторон);
- Керосин и кисточка – для очистки загрязнённых поверхностей;
- Картон, целофан – для защиты выпускного коллектора от попадания масла, а также для подстилки инструментов, удобства.
Технические характеристики
Строго говоря, именно Honda CBR 600 F4i Sport стала последней модификацией в линейке. После прекращения её производства компания затихла на долгих пять лет, после чего предложила покупателем полностью новую CBR 600 F, которая не имеет практически ничего общего со своим предшественником, кроме названия. При этом возможности старичка Ф 4 сравнимы с таковыми у современных конкурентов, и на дороге он им не уступит. Всё просто – у Honda CBR600F технические характеристики проектировались в основном маркетологами, а у предыдущей модели они разрабатывались инженерами, которые думали о том, как снизить себестоимость производства, далеко не в первую очередь.
Двигатель
Мотор Honda CBR600F4i был позаимствован у предыдущего поколения, и почти ничем от него не отличается, за исключением инжекторной системы питания вместо карбюраторной. Это проверенная рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения, даже мощность не изменилась – 110 л.с., 62 Нм крутящего момента. Движок любит обороты, и для достижения оптимальной динамики его нужно крутить до 10-12 тысяч оборотов, но на «низах» он тоже ведёт себя сносно, без свойственного форсированным моторам небольшой кубатуры дёрганья при малейшем повороте ручки газа. Разгон до 100 км/ч занимает, по разным источникам, от 3 до 3,5 секунд, то есть разница находится в пределах погрешности.
Трансмиссия
Коробка передач также перекочевала с Honda CBR600F4. Это классическая 6–ступенчатая трансмиссия, работающая абсолютно бесшумно и предельно чётко. В отзывах владельцев нередко упоминается, что при своевременном обслуживании узел вообще не доставляет проблем, и многим из них за сотню тысяч километров пробега пришлось менять разве что сцепление, которое вообще-то является расходником.
Ходовая часть и тормоза
Легкосплавная рама пришла на смену стальной ещё во времена производства карбюраторного поколения, и она досталась Honda CBR600F4i без каких-либо изменений, что положительным образом сказалось на массе мотоцикла. Тормоза также не менялись с конца 90-х годов, на переднем колесе установлены два 296-мм диска с 4-поршневыми суппортами, а на заднем – один 220-мм диск с 1-поршневым суппортом. Система ABS, увы, не предусмотрена, но в целом эффективности тормозной системы хватает. Тем более что подвески способствуют отличной управляемости, особенно при грамотной настройке. Конструкторы расщедрились на полностью регулируемую 43-мм вилку перевёрнутого типа и задний моноамортизатор (и то, и то произведено известным брендом HMAS), тоже с полноценным набором регулировок.
Электроника
Honda CBR600F4i выпускалась в начале XXI века, когда вспомогательные системы ещё не были внедрены во все узлы, куда их можно внедрить. Никаких «умных помощников», трекшен-контролей, разных режимов работы двигателя и тому подобного здесь нет – только старая добрая механика с необходимым минимумом электронной начинки. В случае потенциальных проблем это заметно облегчает поиск неисправностей, и необходимости в компьютерной диагностике у дилера нет.
Вес и габариты
Снаряженная масса спортбайка ниже и чем у его предшественников, и чем у последователя в лице CBR600F Sport, всего 200 кг. Это не рекорд, но достойный показатель, так что энерговооружённость у этой модели неплоха. А продуманная до мелочей эргономика делает его очень удобным для байкеров любой комплекции, хотя особенно рослым мотоциклистам стоит подумать об установке более высокого ветрового стекла, в противном случае их ждёт мощный поток ветра в шлем, спрятаться от которого можно, только если залечь на бак.
Управляемость
Лёгкость управления – одна из сильных сторон модели. Хонда CBR 600 Ф4ай рулится очень легко и предсказуемо, причём это не тот случай, когда «предсказуемо» значит «скучно»
Спортбайк отлично маневрирует и на минимальной скорости, и на 150-180 км/ч, а от большинства прочих спортивных «шестисоток» его выгодно отличает плавное поведение двигателя на низких оборотах, что очень важно при городской езде
Расход топлива
Согласно официальным данным, средний расход бензина слегка не дотягивает до 6 литров. На практике эта цифра может заметно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Всё зависит от технического состояния конкретного мотоцикла, вашего стиля езды, качества топлива и ряда других факторов. Но для простоты можно ориентироваться на эту цифру.
Замена воздушного фильтра на honda cbf 600 и cbr6 00rr своими руками
Расположение воздушного фильтра в обеих моделях Хонды — под сиденьем, с левой стороны мотоцикла, по ходу движения.
В более новых моделях фильтрация может располагаться под бензобаком. Во время замены эта деталь снимается и только затем устанавливается новый воздухофильтр.
Особенности расположения деталей предусматривают наличие защиты — пластикового корпуса, который легко отсоединяется защелками.
Выбор фильтра
Если внимательно ознакомиться с ТО Хонда CBF600 и CBR600RR, можно легко определить как правильно выбрать воздушный фильтр на мотоцикл.
На сегодняшний день воздухофильтры выпускаются в нескольких видах: овальные, круглые, квадратные. По типу волокна выделяют бумажные и поролоновые. На мотоциклы марки Хонда чаще всего устанавливаются бумажные элементы. Однако специалисты рекомендуют использовать только оригинальные детали. На Honda cbr600rr оригинальный фильтр имеет партнамбер 17210 — MFJ — D00, а для Хонды cbf600 — 17221 — МСЕ — 000.
Процесс замены
Перед тем, как приступить к замене воздушного фильтра на Хонда cbr600rr и cbf600, необходимо приготовить инструменты:
- шестигранники на 3 и на 5;
- короткая и стандартная крестовые отвертки;
- оригинальный фильтрующий элемент.
Пошаговая инструкция по замене воздухофильтра в мотоциклах Хонда:
- Снять защитный корпус крышки фильтра;
- Отсоединить правый и левый нижние передние обтекатели, открутив 5 болтов с помощью шестигранника;
- Таким же способом открутить болты крепежа левого нижнего пластика, затем снять нижний левый и правый обтекатели;
- Разъединить пластиковые пистоны, которые крепили правый обтекатель к передней части пластика фары. Чтоб вытянуть пистон наружу, его необходимо вдавить по центру внутрь крестовой отверткой;
- После отсоединения всего крепления необходимо снять пластик, придерживая его за центр;
- Открутить два винта воздухофильтра и удалить его с места посадки;
- Установить новый агрегат;
- Закрепить корпус в обратном порядке.
Такая последовательность действий позволяет корректно произвести замену и установку воздушного фильтра на мотоциклах Хонда cbr600rr и cbf600. Меняя деталь, можно также заменить и свечи зажигания, если на них скопился нагар.
Моторное масло для мотоцикла Honda CBR 600F
Модель выпускается с 1987 года, пятое поколение, появившееся в 2001 году уже получило инжекторную систему питания вместо четырех карбюраторов. Сейчас под названием Honda CBR600F представлен новый мотоцикл, построенный на базе Honda CB600F Hornet. Конструкция двигателя классическая – рядная поперечная шестнадцатиклапанная четверка в блоке с 6 ступенчатой коробкой передач и мокрым сцеплением, мощность 102 л. с.
Специальных требований к моторному маслу этот двигатель не предъявляет, но режимы эксплуатации могут существенно различаться в различных регионах России. Труднее всего мотоциклу приходится в крупных городах в неизбежными пробками. Инициатива о разрешении мотоциклам двигаться в междурядьях не получила поддержки и мотоциклисты вынуждены стоять в пробках наравне с автомобилями. А долгая стоянка мотоцикла с работающим двигателем – самый вредный режим, режим теплового удара. Когда тепловыделение большое, а охлаждение слабое. Чтобы не повредить двигатель в таком режиме нужно использовать особо качественные масла, которые предотвращают прихват поршня. Для городской эксплуатации Honda CBR600F наиболее подходящим является масло Liqui Moly Motorbike 4T Street 10W-40. Это НС-синтетическое масло с особо хорошей антифрикционной защитой двигателя. За счет объемных молекул базового масла, полученного по гидрокрекинговой технологии, осуществляется лучшая защита от износа при граничном режиме трения. Масло имеет самую современную спецификацию API: SN и лицензию JASO: MA2 и прекрасно работает в двигателях и коробках передач мототехники с муфтой сцепления в масляной ванне.
НС-синтетическое моторное масло самого востребованного класса вязкости для высоконагруженных двигателей шоссейных мотоциклов.
Технические характеристики
Модель | Honda CBR600F |
---|---|
Тип мотоцикла | спортивный |
Год выпуска | 1987-2013 |
Рама | Двойная труба (сталь) – CBR600F1-F3 Двойная труба, коробчатого типа (алюминиевая) – CBR600F4, F4i Алюминиевая литая – CBR600F (2011-2013) |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 598 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 63,0 x 48,0 мм – CBR600F Hurricane 65,0 x 45,2 мм – CBR600F2, F3 67,0 x 42,5 мм – CBR600F4, F4i, CBR600F (2011-2013) |
Степень сжатия | 11.0:1 – CBR600F Hurricane 11.6:1 – CBR600F2 12.0:1 – CBR600F3, F4, F4i, CBR600F (2011-2013) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x 32 мм – CBR600F Hurricane Карбюратор, 4x 34 мм – F2 Карбюратор, 4x 36 мм – F3 Карбюратор, 4x 36,5 мм – F4 Инжектор (PGM-Fi), 4x 38 мм – F4i, CBR600F (2011-2013) |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 87,0 л.с. (64,0 кВт) при 11000 об/мин – CBR600F Hurricane 100,0 л.с. (73,5 кВт) при 12000 об/мин – CBR600F2, F3 110,0 л.с. (81,0 кВт) при 12500 об/мин – CBR600F4, F4i 102,0 л.с. (75,0 кВт) при 12000 об/мин – CBR600F (2011-2013) |
Максимальный крутящий момент | 60 Нм (6,1 кг*м) при 8500 об/мин – CBR600F Hurricane 64 Нм (6,5 кг*м) при 10500 об/мин – CBR600F2, F3 62 Нм (6,3 кг*м) при 10000 об/мин – CBR600F4, F4i 65 Нм (6,6 кг*м) при 10500 об/мин – CBR600F (2011-2013) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/80-V17 – CBR600F Hurricane 120/60-ZR17 – CBR600F2, F3 120/70-ZR17 – F4, F4i, CBR600F (2011-2013) |
Размер задней шины | 130/80-V17 – CBR600F Hurricane 160/60 ZR 17 – CBR600F2, F3 180/55 ZR 17 – CBR600F4, F4i, CBR600F (2011-2013) |
Передние тормоза | 2 диска, 276 мм, 2-поршневые суппорта – CBR600F Hurricane, F2 2 диска, 296 мм, 2-поршневые суппорта – CBR600F3 2 диска, 296 мм, 4-поршневые суппорта – CBR600F4, F4i 2 диска, 296 мм, 2-поршневые суппорта (опционально – ABS) – CBR600F (2011-2013) |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт – CBR600F Hurricane, F2, F3, F4, F4i 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опционально – ABS) – CBR600F (2011-2013)) |
Передняя подвеска | 37 мм телескопическая вилка, ход – 130 мм – CBR600F Hurricane 41 мм телескопическая вилка – CBR600F2 41 мм телескопическая вилка HMAS (рег. преднатяга и отбоя), ход – 118 мм – CBR600F3 43 мм телескопическая вилка HMAS (полностью регулируемая), ход – 120 мм – CBR600F4, F4i 41 мм перевернутая вилка (рег. преднатяга и отбоя) – CBR600F (2011-2013) |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 110 мм – CBR600F Hurricane Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя) – CBR600F2 Маятниковая с моноамортизатором HMAS (полностью регулируемая), ход – 120 мм – CBR600F3, F4, F4i Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга) – CBR600F (2011-2013) |
Длина мотоцикла | 2130 мм – CBR600F Hurricane 2020 мм – CBR600F2 2055 мм – CBR600F3 2060 мм – CBR600F4 2041 мм – CBR600F4i 2150 мм – CBR600F (2011-2013) |
Ширина мотоцикла | 685 мм |
Высота мотоцикла | 1115 мм – CBR600F Hurricane 1130 мм – CBR600F2, F4 1135 мм – CBR600F3, F4i 1150 мм – CBR600F (2011-2013) |
Колесная база | 1410 мм – CBR600F Hurricane 1405 мм – CBR600F2, F3 1390 мм – CBR600F4 1386 мм – CBR600F4i 1435 мм – CBR600F (2011-2013) |
Высота по седлу | 770 мм – CBR600F Hurricane 810 мм – CBR600F2, F3, F4, F4i 800 мм – CBR600F (2011-2013) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм – CBR600F Hurricane, F2 130 мм – CBR600F3 135 мм – CBR600F4, F4i, CBR600F (2011-2013) |
Разгон до 100 км/ч | 3,0-3,5 сек |
Максимальная скорость | 210 км/ч – CBR600F Hurricane, F2 250 км/ч – CBR600F3, F4, F4i 220 км/ч – CBR600F (2011-2013) |
Емкость бензобака | 16,5 л – CBR600F Hurricane 16,0 л – CBR600F2 17,0 л – CBR600F3, F4 18,0 л – CBR600F4i 18,4 л – CBR600F (2011-2013) |
Масса мотоцикла (сухая) | 182 кг – CBR600F Hurricane 186 кг – CBR600F2 184 кг – CBR600F3 169 кг – CBR600F4 168 кг – CBR600F4i |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 201 кг – CBR600F Hurricane 205 kкг – CBR600F2 206 кг – CBR600F3, CBR600F (2011-2013) 197 кг – CBR600F4 196 кг – CBR600F4i 211 кг – CBR600F ABS (2011-2013) |