Как заменить шину или камеру на велосипеде Xiaomi QiCYCLE

Бортировка колеса

Бортировка колеса на велобайк производится в обратном порядке:

камера аккуратно распределяется по ободу;
ниппель вставляется в специальное отверстие в ободе;
для придания формы и чтобы избежать попадания резины между ободом и лопаткой в процессе бортировки, велокамера немного накачивается при помощи насоса;
покрышка заправляется за обод, при необходимости используется монтажная лопатка;
устанавливается колесо на раму, обращая внимание на правильное положение цепи;
колесо крепится к велобайку болтами или эксцентриком.
после проведенной замены устанавливаются в исходное положение и прочно застегиваются тормоза V-brake. Дисковые тормоза необходимо дополнительно отрегулировать для отсутствия трения колодок об ротор;
камера накачивается воздухом до необходимого уровня;

Замена камеры

Для выхода из подобной ситуации понадобятся следующие инструменты:

  • Велосипедный насос;
  • Монтажные лопатки или попросту монтажки;
  • Камера.

Причиной сдутия камеры может послужить ее зажатие между ободом и бортом шины, возможны также и другие случаи, но технология работы одна. Перед тем как поменять камеру на велосипеде, нужно установить причину, следствием которой стал прокол. В первую очередь, нужно снять поврежденное колесо и полностью спустить воздух снятием колпачка с ниппеля в колесе. Бортировать покрышку нужно со стороны обода, что наиболее эффективно. Затем с помощью монтажки нужно подцепить покрышку, извлечь ее из обода. Если такого инструмента под рукой нет, то подойдет и гаечный ключ, но возникает риск повреждения элемента велосипеда. Достаточно выбрать предмет без острых краев. Придерживая покрышку одной монтажкой, второй подцепляем край рядом с ней. Затем нужно аккуратно снять и полностью извлечь спущенную камеру.

Необходимо выяснить причину спуска воздуха, стоит осуществить просмотр внутренней поверхности покрышки и просмотр камеры. Для этого слегка накачайте проколотую камеру и понаблюдайте за тем, где именно выходит воздух. Место, в котором расположен прокол, может выглядеть как точно и это означает, что колесо повреждено посторонним предметом, например, стеклом, гвоздем или камнем. В этом случае нужно осмотреть внутреннюю поверхность покрышки, обнаружив что-либо, непременно удалить.
Также нужно убрать грязь и песок, очистить поверхность от посторонних предметов, которые могут повредить новую деталь.

Далее необходимо установить новую камеру. Чтобы было проще это сделать, ее нужно слегка накачать. Затем устанавливаем, аккуратно и следя за тем, чтобы ниппель велосипеда был направлен точно в центр в колесе

Начиная от ниппеля, осторожно и равномерно надеваем боковую сторону покрышки на обод велосипеда. Может понадобиться применение монтажки

После того как завершен этот процесс нужно произвести просмотр покрышки в колесе на предмет неровной установки, замятия камеры. Если все в порядке, то нужно накачать ее до достаточного размера.

Провести данную процедуру совсем несложно, но важно. Это даст возможность доехать до места ремонта или до финиша поездки

Тщательный осмотр техники перед поездкой позволит избежать некоторых неприятных ситуаций и предусмотреть их.

Все велосипедисты постоянно сталкиваются с проблемой замены покрышки на велосипеде. Конечно, можно обратиться в мастерскую, в которой, помимо того, что могут заменить детали, ещё и сделают ремонт всей ходовой. Но большинство опытных велолюбителей советуют уметь делать . Так вы приобретаете опыт в обслуживании и ремонте велосипеда и в непредвиденной ситуации сможете устранить поломку. Заменить резину на велосипеде самостоятельно несложно, это займёт гораздо меньше времени, чем в мастерской, и сэкономит деньги.

Полезные советы по замене камеры

Эти небольшие хитрости помогут поменять велокамеру быстрее и с меньшими усилиями.

Перед тем как смонтировать новую камеру, немного накачайте ее; Проследите, чтобы на велокамере, покрышке и тормозных колодках велосипеда не было масла; Пользуясь ложкой или специальной лопаточкой, действуйте максимально осторожно, чтобы не повредить камеру; Накачивайте вело камеру с учетом давления, значение которого нанесено на покрышке. Если перестараться, она может не выдержать; Покупая новую резину велосипеда, выбирайте ее под отверстие, имеющееся на ободе, так как клапаны бывают различные; Если вы заметили, что велокамера повреждена, ни в коем случае не продолжайте движение, пока не поменяете ее. Во-первых, она при движении порвется еще сильнее

Во-первых, она при движении порвется еще сильнее

Во-вторых, вы рискуете повредить не только покрышку, но и обод

Во-первых, она при движении порвется еще сильнее. Во-вторых, вы рискуете повредить не только покрышку, но и обод.

Чем можно заклеить камеру

Не любой клей и не любая латка подойдут для устранения прокола колеса велосипеда. Поэтому стоит подробней остановиться на теме чем можно и чем не стоит заклеивать камеру байка. Есть несколько вариантов, которые мы и рассмотрим ниже.

  1. Специализированные ремкомплекты. Очень многие производители велозапчастей выпускают так называемые ремонтные комплекты для камеры велосипеда, которые обычно представляют собой коробку-футляр, мелок для отметки места прокола, зашкуриватель (обычно, металлическая перфорированная пластина или кусочек наждачки), несколько латок разной формы и размера, и клей. Состав клея специально разрабатывается для совместного использования с поверхностью конкретно данных латок (с которыми он вступает в химическую реакцию), поэтому использование его совместно с латками другого производителя может и не дать результата. Благо, что в большинстве данных ремкомплектов количество клея четко рассчитано на кол-во латок.
  2. Китайские ремкомплекты для камеры велосипеда. Некоторые райдеры недооценивают мощь китайской промышленности и с пренебрежением смотрят на их ремки. Не могу говорить про все (уверен, что некоторые из них действительно ужасны), но последние года 4-и пользуюсь исключительно китайскими латками фирмы Red Sun (хотя может это и не фирма, а название ремкомплекта). Они достаточно распространены. За несколько лет использования ни одна из латок не отлетела и не стала пропускать воздух. А стоимость этого продукта ниже, чем у именитых брендов. К минусам можно отнести, что в наборе присутствуют только клей и латки, и что самое обидное, латок несоизмеримо больше чем клея. Ну, это уже мелочи. В общем, всем советую.
  3. Третий вариант самый ненадежный и поэтому его стоит применять только в крайнем случае. Сюда мы выделили самодельные латки, которые можно сделать из старой велосипедной камеры. В качестве клея можно использовать практически любой пластичный клей для резины. Но в данном случае надежность заплатки получается уж очень низкой. Тут так говориться, «на свой страх и риск». При использовании самодельных латок нельзя использовать клей, который при застывании может полопаться в местах изгиба.
  4. Вулканизация. Звучит хорошо, получается очень надежно (лучше, чем при использовании любого клея и латок, с учетом, что вы вулканизируете в специализированной мастерской), но на деле не стоит своих денег и заморочек. В домашних условиях сделать достаточно сложно (а в полевых – невозможно) и можно с легкостью запороть камеру.

Разбортировка колеса при проколе

Наиболее трудоемким процессом при замене велокамеры является ее разбортировка. Для ее проведения необходимы сноровка, физическая сила и специальный инструмент – ведь камера укладывается непосредственно в обод колеса, к которому очень плотно прилегает покрышка. Отогнуть ее борта и снять с обода, чтобы обследовать, а затем отремонтировать или поменять велокамеру, под силу не каждому новичку. Специальный инструмент в виде пластиковой ложечки предназначен помочь отремонтировать велосипед. Ложечка вставляется между ободом колеса и покрышкой, позволяя без повреждений поддеть и сдвинуть шину.

Чтобы правильно и быстро ликвидировать прокол, необходимо строго соблюдать последовательность действий:

перевернуть и прочно зафиксировать велосипед;
определить систему тормозов, которыми оснащен велосипед. Ободные тормоза системы V-brake необходимо предварительно разомкнуть и отсоединить тормозные колодки, затем следует открутить эксцентрик – специальный крепежный механизм. Если велосипед комплектуется дисковыми тормозами, достаточно просто развинтить эксцентрик. Затем поднимается цепь и снимается колесо;

камера должна быть приспущена, чтобы поменять ее с минимальными усилиями. Для этого нужно открутить колпачок ниппеля и нажать на шток

При этом воздух выйдет самостоятельно;
аккуратно поддеть двумя лопатками борт велокамеры на расстоянии 15-20 сантиметров друг от друга и, осторожно передвигая их, освободить одну сторону;
потом из обода вынимается ниппель и камера освобождается полностью.

Затем велокамера и покрышка тщательно осматриваются, чтобы выявить возможные разрывы и проколы. При обнаружении острых предметов их следует полностью удалить, чтобы не допустить увеличения разрывов и не повредить велосипед. После определения размера повреждения следует определиться, целесообразно ли ремонтировать велокамеру или проще ее поменять на взятую в запас.

В каких случаях нужна разбортировка?

Опыт показывает, что задние покрышки приходят в негодность в 3 раза быстрее и чаще передних. Происходит это потому, что ведущими колесами велосипеда являются именно задние. Кроме того, на них приходится намного большая нагрузка. Особенно этот перекос наблюдается в велосипедах, оснащенных задними тормозами.

Повреждения

Шина более всего уязвима для внешнего механического воздействия в случае, если колесо недостаточно докачано. Трещины на протекторе опасности не представляют. Перечислим виды повреждений покрышки:

  1. Порез покрышки велосипеда сбоку или посередине из-за наезда на осколки стекла, заостренные камни или части арматуры.
  2. Прокол шины гвоздем, мельчайшим стеклянным осколком или проволокой, наиболее вероятные в изношенных шинах или облегченных спортивных покрышках.
  3. «Змеиный укус», названный так из-за двойного отверстия, образующееся из-за защемления камеры колеса при ударе о препятствие между покрышкой и ободом.

Износ

Внешне износ проявляется в виде затвердения покрышки, потери эластичности и последующего растрескивания. Преждевременно шина изнашивается вследствие целого комплекса причин, среди которых можно выделить следующие:

  • неблагоприятные погодные условия;
  • неправильная эксплуатация;
  • некачественный велообод с острыми кромками;
  • неблагоприятное состояние дорог;
  • плохо настроенные велотормоза;
  • высокая влажность.

Преимущества использования монтажных лопаток

Монтажки для велосипеда .

Чтобы снять покрышку с колеса велосипеда безо всяких подручных средств, необходимо быть опытным веломехаником. Если вы таковым не являетесь, то имеет смысл воспользоваться монтажками. Это специальные пластиковые лопатки, продающиеся в виде комплекта из нескольких штук. Основным их достоинством является материал, из которого они изготовлены. Дело в том, что использование металлических подручных средств (ключей либо отверток), вероятнее всего, приведет к повреждению обода либо корда камеры. Монтажные лопатки позволяют избежать таких негативных последствий. Как с ее помощью выполнить разбортировку, мы сейчас и узнаем.

Процедура замены

Итак, какие же действия нужно выполнить, чтобы сменить камеру. Всё несложно, главное, аккуратность и небольшая доля физической силы.

  1. Перевернуть велосипед.
  2. Если тормоза V-Brake – снять (разомкнуть) их.
  3. Ослабить винт или с помощью эксцентрика освободить колесо.
  4. Поднять цепь, снять колесо.
  5. Выпустить воздух из камеры (если он есть).
  6. Поддеть разбортовкой или любым другим продолговатым предметом (ключами, отвёрткой, мультитулом) камеру в двух точках, на расстоянии 10-20 см друг от друга.
  7. Понемногу развести точки, освобождая одну сторону камеры.
  8. Вытащить ниппель из обода.
  9. Достать камеру.

Итак, камера снята, можно её ремонтировать или распечатывать новую. Устанавливаем всё обратно:

  1. Проложить камеру внутрь обода.
  2. Проверить ниппель и пространство под покрышкой на предмет отсутствия закусываний и складок.
  3. Немного подкачать камеру, чтобы она приняла форму.
  4. Вставить покрышку обратно за обод.
  5. Поставить колесо на место (следует быть осторожными с цепью, легко перепутать её положение).
  6. Закрепить колесо с помощью винта или эксцентрика.
  7. Установить на место тормоза.
  8. Накачать камеру.
  9. Перевернуть велосипед.

Всё, замена выполнена! Как видите, ничего сложного в данном процессе нет.

Какое давление должно быть в камере велосипеда

Величина этого параметра зависит от вида покрышки. Чтобы минимизировать риск повреждения велокамеры, нужно учитывать параметры покрышки велосипеда. Как правило, минимальное и максимально допустимое значения давления в камере нанесены на покрышку. Для хардтейлов этот параметр составляет 2,5-3,0 атмосфер. Для двухподвесных велосипедов он может быть повышен до 5,0.

Если колесо велика плохо накачано, вероятность нарушения целостности резины выше. Кроме того, ухудшается накат, ехать сложнее. Если колеса слишком перекачаны, то при езде по плохим дорогам усиливается тряска, проходимость становится хуже. Нужно также учитывать при оптимизации давления и собственную массу тела. Чем она выше, тем большее давление внутри колес должно быть.

Замена камеры велосипеда

Во время дальних поездок целесообразно возить с собой не только велоинструмент, но и запасную камеру, с помощью которой можно достаточно быстро заменить вышедшую из строя, и поехать дальше. Ведь это гораздо быстрее, чем ожидать высыхание клея на только что заклеенной. Поэтому в данном разделе мы рассмотрим такой вопрос, как снять покрышку велосипеда и произвести замену камеры при ее проколе.

Снимаем колесо с велосипеда. Для этого ослабляем эксцентрик (или же откручиваем фиксирующую гайку на оси).
Вытираем боковые поверхности покрышки и обода от грязи ветошью.
Ложем колесо набок и делаем отметку мелом (или другими подручными материалами) на покрышке напротив соска камеры. Если ничего нет под рукой, то запоминаем это положение, опираясь на боковые надписи. После этого колесо должно оставаться только на этом боку. Это необходимо, чтобы после того как мы достанем камеру и обнаружим на ней прокол, то смогли, приложив ее к покрышке, найти место, где посторонний предмет проткнул последнюю. В большинстве случаев, гвоздь или иголка растения остается в покрышке велосипеда, и если ее не извлечь, то она проткнет новую камеру сразу же после ее замены.
Откручиваем колпачок соска камеры, и, надавливая на ниппель, спускаем воздух пока края покрышки не «отстанут» от бортов обода. Полностью камеру можно не спускать.

Затем при помощи специальной бортировочной лопатки (монтажки) поддеваем край покрышки, и, упираясь лопаткой в стенку обода, вытягиваем ее борт наружу.

Следите, чтобы между монтажкой и ободом не попала камера. Это может привести к ее разрыву. Если у вас нет магазинной лопатки, то можно использовать любой неострый, желательно пластиковый предмет похожей формы. Не стоит для этих целей использовать деревянные изделия (они могут быть с заусенцами) или же металлические, которые повреждают лакокрасочное покрытие обода велосипеда. Острые предметы (отвертки, ножи и т.д.) категорически не рекомендуется применять. Они могут повредить как камеру, так и покрышку.

После того, как вы вытянули часть борта, удерживаем его второй рукой, а лопаткой проводим по контуру обода

На данном этапе мы извлекли один бок покрышки.

Вытягиваем камеру, для чего вталкиваем сосок внутрь обода, и не спеша достаем ее.

Важно не переворачивать ее на другую сторону до тех пор, пока мы не обнаружим место прокола, и не найдем его же на покрышке (приложив к ней камеру).

После этого снимаем шину велосипеда полностью (можно сразу этого не делать, а попробовать найти место прокола на ощупь, но со снятой покрышкой, конечно же, проще). Пододвигаем ее бок, который остался между стенок обода к краю и, придерживая последний, тянем на себя

После того как мы ее снимем, оставляем покрышку в таком же положении как она стоял на ободе (для поиска застрявшего в ней постороннего предмета).
Проверяем внутреннюю часть обода и покрышки на наличие мусора и посторонних предметов, которые следует удалить перед установкой новой камеры.

Накачиваем камеру велосипеда и находим место прокола, запоминая его положение или помечаем, например, мелом. После этого спускаем ее полностью через ниппель.

Прикладываем камеру к покрышке, расположив ее сосок напротив метки, и делаем вторую отметку на месте обнаруженного отверстия.

Проводим рукой по внутренней стороне покрышки в месте прокола и находим острый предмет, который легко удалить при помощи пинцета или плоскогубцев.

После этого надеваем один борт покрышки на обод
Обратите внимание, что при установке следует соблюсти правильное направление протектора. Это можно сделать, посмотрев на покрышку сбоку
С одной или двух сторон будут стрелки, указывающие правильное направление вращения (может присутствовать надпись Drive, Direction или просто стрелка). Далее вставляем внутрь новую камеру, вытянув сосок через соответствующее отверстие на ободе (для удобства установки, велосипедную камеру можно немного подкачать), и надеваем второй борт. Накачиваем колесо насосом и накручиваем колпачок.

Затем следует произвести ремонт проколотой камеры, например, после того как вы приедете с велопрогулки домой, или же во время привала.

Поменять камеру на велосипеде: устанавливаем новую камеру

А теперь приступим к замене камеры:

Для начала новую камеру необходимо исследовать. Особенно это касается бывшей в употреблении камеры, хотя и новые также могут преподнести сюрпризы. Причём исследовать нужно не только визуально, но ещё и тактильно. Всегда в резине от покрышки могут застрять гвозди, какие-нибудь кусочки проволоки или осколки от стекла. На ободе могут присутствовать и сколы, трещины

Всё это важно сразу же исправить: лишние детали извлечь, а пострадавшие участки – заменить.

Теперь можно приступать к установке. Для этого пальцами небольшой участок камеры вместе со стаканом от золотника или ниппеля заводится в область под покрышкой

Стакан при этом следует продеть в нужное отверстие от обода. Крепление производить можно стопорной гайкой – если она предусмотрена, конечно.

Стартовав от этого участка, нужно аккуратно заправлять под покрышку велокамеру. Спешить не следует – лучше сделать всё медленно, но зато аккуратно.

Теперь следует выполнить так называемую «обратную бортировку». Покрышку нужно заправлять в колёсный обод аккуратно, вполне можно просто руками. Но под конец, когда натяжение возрастёт, вполне можно воспользоваться одной или даже двумя монтажками. Монтажка в таком случае заводится под оставшийся край покрышки, цепляется за край бортика от обода колёсного. Далее её следует использовать наподобие рычага.

Велокамера вполне может образовывать перегибы, перекручивания, возникают иногда и защемления. Чтобы устранить это, рекомендуется покрышку с камерой промять руками по кругу.

На всякий случай

Идеальными условиями, чтобы отремонтировать велосипед и поменять запчасти, являются гаражные. Там достаточно места для всех необходимых манипуляций и, безусловно, найдется необходимый инструмент, чтобы поменять детали. Однако в большинстве случаев велокамера повреждается непосредственно на трассе и чтобы велосипед смог доехать до дома, замену надо производить в походных условиях незамедлительно.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, профессионалы рекомендуют возить с собой запаску — так называется велокамера, которую берут с собой «на всякий случай», чтобы при необходимости иметь возможность оперативно поменять ее, а также насос. Единственным недостатком этого является дополнительный вес, который в случае невозможности крепления насоса и запаски на велосипед, придется нести на себе. Ремкомплект – набор для проклейки поврежденного участка, имеет незначительный вес и занимает гораздо меньше места. Однако камера может быть повреждена таким образом, что отремонтировать ее в походных условиях будет невозможно, а решение поменять ее станет единственно правильным. Но при отсутствии запаски поменять ее и продолжить заезд также не удастся.

Как заменить покрышку на велосипеде

Существует множество производителей, которые предлагают большое количество моделей покрышек. Рисунки протекторов бывают симметричные или асимметричные. В первом варианте ставить на велосипед их можно любой стороной. Во втором обычно протекторы имеют направленность в ту или иную сторону.

Некоторые производители маркируют покрышки стрелками и надписями Front (вперёд) и Rear (назад). В них сразу видно направление. Существуют также модели только для переднего или только для заднего колеса. Об этом гласят соответствующие надписи и стрелки. Если не выполнять рекомендации изготовителей, то это приводит к плохому сцеплению с дорогой, ухудшению управления велосипедом и быстрому износу покрышек велосипеда.

На некоторых моделях V-образного типа отсутствуют маркировки и стрелки. Тогда специалисты рекомендуют ставить на переднее колесо шины с остриём назад (\/), а на заднее – с остриём вперёд (/\). Это обуславливается тем, что задние колёса выполняют функцию сцепления с дорогой, и поэтому должна упираться в дорогу «ножками». А передние – выполняют больше процесс торможения, и «ножки» на рисунке должны смотреть вперёд.

Эти рекомендации предназначены для езды на велосипеде по неасфальтированной дороге. Если же ездить по шоссе, то варианты направленности стрелок имеют незначительную функцию. При увеличении проходимости и сцепления с дорогой можно поставить обе резины остриём вперёд.

Последовательность как поменять камеру в велосипеде самостоятельно

Замена происходит в такой последовательности:

Раскрутите гайки, с помощью которых колесо прикреплено к раме. Если не получается это сделать, примените специальную смазку, к примеру, WD-40. Современные модификации велобайков имеют быстросъемный механизм, позволяющий управиться с демонтажем колеса буквально за несколько минут; Извлеките колесо велосипеда. Для того чтобы беспрепятственно вытащить переднее колесо велика, отсоедините тормозные колодки. Чтобы извлечь заднее – снимите цепь со звездочки, предварительно переключившись на нижнюю передачу; Выпустите воздух из камеры, нажав на клапан ниппеля. Если воздух выходит недостаточно хорошо, – сожмите велокамеру руками; Вытащите из-под покрышки велокамеру. Для этого подденьте ее неострым предметом. Можно приобрести специальную «лопатку», а можно применить для этого и обычную металлическую ложку; Открутите ниппель

В том случае, если шина велосипеда камерная, то приходится открутить ниппель целиком; Вытащите наружу «сосок» и осторожно снимите покрышку; Произведите тщательный осмотр обода. Если есть камни или какие-то иные острые предметы, удалите их

Используя изоленту, проверьте, не выпирают ли спицы велосипеда

Эти меры предосторожности нужны, чтобы не получить прокол резины снова;

Используя изоленту, проверьте, не выпирают ли спицы велосипеда

Эти меры предосторожности нужны, чтобы не получить прокол резины снова;

Поменяйте велокамеру. Вначале закачайте внутрь новой “резины” небольшое количество воздуха. После смонтируйте её под покрышку

Не забудьте проверить, что она не пережата и установилась правильно Обратите внимание на соответствующую маркировку на покрышке велосипеда, чтобы надеть ее правильно, с учетом направления рисунка протектора. Надевайте на обод сначала одну сторону, а затем вторую Затем подкачайте велокамеру и вставьте ее в обод. Заправьте в отверстие на боде «сосок» велокамеры

Если работа продвигается недостаточно успешно, то воспользуйтесь специальной лопаткой или ложкой; Закрепите все детали колеса заново. Если речь идет о переднем колесе велосипеда, прикрепите тормозные колодки, зафиксируйте крепежные гайки. Следите при этом, чтобы расстояние между колесом и вилкой было приблизительно одинаковое. Теперь можно полностью накачать камеру колеса велобайка. Если вышло из строя заднее колесо, не забудьте установить цепь

Заправьте в отверстие на боде «сосок» велокамеры. Если работа продвигается недостаточно успешно, то воспользуйтесь специальной лопаткой или ложкой; Закрепите все детали колеса заново. Если речь идет о переднем колесе велосипеда, прикрепите тормозные колодки, зафиксируйте крепежные гайки. Следите при этом, чтобы расстояние между колесом и вилкой было приблизительно одинаковое. Теперь можно полностью накачать камеру колеса велобайка. Если вышло из строя заднее колесо, не забудьте установить цепь.

Как правильно наклеить латку

После того как мы нашли и отметили место прокола велосипедной камеры следует приступить к ее ремонту, а именно заклеить данное отверстие. Для этого необходимо выполнить следующие операции.

Если камера мокрая (после поиска дефекта), то следует дождаться ее полного высыхания. Плюс ко всему, она должна быть полностью спущена.
При помощи наждачки или специальной перфорированной железной пластинки (которая обычно присутствует в велонаборах для ремонта камер) зачищаем место прокола до появления матового цвета. Участок зашкуривания должен быть на 1 сантиметр больше размера велосипедной латки в диаметре. После данной процедуры стараемся не касаться данного места руками или другими предметами.
Снимаем защитную пленку с поверхности латки, которую мы будем приклеивать к камере.

Наносим клей. Он может наноситься только на латку, только на камеру или же на оба места. Эту информацию можно посмотреть на тюбике с клеем

Также обращаем внимание на указанное там же время выдержки на воздухе и время полного застывания (последние два пункта могут не указываться).

Крепко прижимаем латку на нужное нам место, выдавливаем из-под нее воздух (для этого надавливаем на ее центр и постепенно смещаемся к краям) и на протяжении нескольких минут держим в таком состоянии. Процедура упрощается, если положить камеру на ровную поверхность, сверху поместить прочную пластину (например, кусочек ламината) и придавить это всем своим весом, наступив на нее

Сжимаем место склейки около 5 минут.

Многие говорят, что после этого можно сразу ставить камеру в колесо велосипеда и кататься, но я бы посоветовал подождать еще хотя бы 30 минут.

Инструменты

В зависимости от конструкции велосипеда, понадобятся разные инструменты.

Минимальный набор – это руки (желательно в перчатках), больше ничего и не понадобится. Что же используется для облегчения процесса?

  1. Разбортовка велосипедного колеса – небольшие продолговатые пластиковые пластины с «крючком» на конце. Очень помогают удерживать край при начале демонтажа без усилий, а затем снять её.
  2. Любая замена разбортовки – часто используются ключи (от замков или гаечные), монеты, палочки (что достаточно травмоопасно, кстати).
  3. Ключи для демонтажа колеса – есть ещё модели, где ось закрепляется болтами, а не эксцентриками.
  4. Насос – понадобится при установке колеса обратно.

Производим разбортировку покрышки

Этот этап является самым ответственным во всём процессе, и вот как его рекомендуется осуществлять:

  • Прежде всего, нужно удостовериться в том, что в камере не остаётся воздуха. Обычно он спускается намного раньше, но бывает всякое. Если воздух всё же остался, рекомендуется воспользоваться золотником, ниппелем.
  • Далее монтажку необходимо расположить где-то между внешним краем бортика у покрышки и внутренним краем бортика у обода колёсного. Можно продеть монтажку с любой стороны у колеса, да и точка обода также особого значения не имеет.

  • Теперь нужно с помощью всё той же монтажки произвести подцепление бортика покрышки. Действовать необходимо весьма аккуратно. Пусть времени потратится немало, но зато велокамера не будет повреждена. А повредить её – прижать, проколоть – очень просто.
  • Монтажка должна выступать в роли своеобразного рычага. Борт от покрышки нужно с её помощью словно бы вывернуть наружу через борт обода.
  • Упомянутая монтажка должна остаться всё в том же положении рычага. Настал черёд взять вторую монтажку. Её рекомендуется завести на расстояние примерно 10-15 см от первой. Некоторый участок обода с её помощью также должен быть вывернут через борт от обода. Как правило, натяжение борта у покрышки ослабевает при этом. Если бортик норовит заправиться обратно, вполне можно воспользоваться третьей монтажкой.
  • Если всё в порядке, можно потихоньку извлекать участки обода. Схема та же: вынимается одна монтажка, заводится между ободом и неизвлечённым участком покрышки, новый участок выворачивается наружу. Оптимальное расстояние между монтажками – те же 10-15 см. Постепенно покрышка снимается полностью. Некоторые велосипедисты вообще производят это с помощью рук без монтажек, если покрышки мягкие, но с инструментами удобнее.
  • Теперь можно приступать к снятию камеры. Для этого скручиваются колпачок от ниппеля или золотника и гайка стопорная от его стакана. Впрочем, гайка может и не быть предусмотрена. Скручивание можно производить как руками, так и гаечным ключом, плоскогубцами.
  • Далее примерно туда, где располагаются ниппель или золотник, нужно запустить пальцы. Аккуратно вытаскиваются и участок от велокамеры, и стакан золотника, ниппеля.
  • Постепенно извлекается вся велосипедная камера.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий