Как увеличить ёмкость аккумулятора Airwheel Z3

Снизилась ёмкость литий-ионного аккумулятора

Теперь рассмотрим случай, когда батарея потеряла ёмкость в процессе эксплуатации. Это происходит, как правило, по двум основным причинам.

Первая – разбалансировка аккумулятора, когда на одной или нескольких ячейках напряжение становится выше или ниже, чем на остальных. Например, напряжение на одной из ячеек стало больше, чем на других.

Тогда эта ячейка зарядится первой и BMS остановит процесс заряда, хотя остальные ячейки заряжены не полностью, то есть аккумулятор не сможет зарядиться до своего максимального напряжения и выдать полную ёмкость на разряде. В таком случае потребуется балансировка, но об этом чуть ниже.

Вторая причина потери ёмкости – возрастание внутреннего сопротивления ячеек. И это может произойти в двух случаях – деградация из-за длительного хранения и деградация из-за нарушения температурного режима работы.

Если ячейки до сборки батареи, или уже в составе батареи, хранились в течение нескольких лет, естественные деградационные процессы, скорость которых зависит, в том числе, от условий и температуры хранения, приводят к постепенному возрастанию внутреннего сопротивления.

Если же батарея эксплуатировалась с превышением нагрузок, на которые она рассчитана, то она перегревалась, и деградация ячеек шла ускоренными темпами, в результате чего также возросло внутреннее сопротивление ячеек и аккумулятора в целом.

Чем выше внутреннее сопротивление батареи, тем хуже она отдаёт ток, и тем больше просадка напряжения при подключении нагрузки. А значит, BMS будет прерывать процесс заряда и разряда раньше, то есть ёмкость батареи снизится.

В обоих случаях (при возросшем внутреннем сопротивлении) восстановить батарею, к сожалению, не получится. Не если дело в разбалансировке – шанс есть.

Ревизия мотор-колеса электросамоката Airwheel Z3

Зимой, когда сезон давно закрылся, я после длительного перерыва захотел немного покататься на самокате Airwheel Z3 по квартире. При движении из заднего колеса (где мотор) раздавался какой-то шелестящий звук, как будто песок поскрипывает на ходу. Что могло служить причиной такого неестественного звука, я не знал, поэтому решил разобрать мотор-колесо и посмотреть, что там не так.

Делал я это впервые, и как правильно разбирать мотор, я не знал. Итак, вот что получилось.

Откручиваем обе большие гайки ключом на 19 или разводным.

Колесо можно вынимать из вилки. Да, как видно, я ещё открутил гайку механизма привода тормоза, этого на самом деле делать было не нужно.

Вот колодки барабанного тормоза Airwheel Z3. Совсем не изношены. В принципе, барабанный тормоз на самокате практически вечный.

Шестигранником откручиваем все винты, крепящие крышки мотор-колеса. 6 винтов с одной стороны, 6 с другой.

Теперь надо сильно надавить на колесо, чтобы преодолеть силу магнетизма, и тут откроется следующая картина. Ржавчина! Всё понятно, именно она и шелестела.

Шина тоже ржавая. Почистим, помоем.

Фото говорит само за себя, комментировать тут нечего. Понятное дело, в месте примыкания крышек герметичности никакой. Следовательно, когда я катался по лужам и когда я мыл самокат, вода понемногу попадала внутрь.

В принципе, не сказать чтобы картина ужасная. Просто лишний мусор, который нужно убрать. Но ничего не повреждено, обмотки в полном порядке, на них вода не попадала.

Поверхность магнитов также окислилась и покрылась коррозией. Ерунда, это легко поддаётся исправлению.

Так как магниты очень сильные, то самый правильный метод их чистки – это латунная щётка. Она не магнитится и достаточно мягкая – то есть, не повредит металлическую поверхность самих магнитов. Наждак тут не подойдёт, он может испортить поверхность.

А вот металл сердечников обмоток можно зачистить шкуркой, так как здесь ничего магнитного нет.

На всякий случай я обе поверхности смазал густой силиконовой смазкой – думаю, хуже не будет. Возможно, даже тонкий слой смазки как-то поможет уберечь металл от воды.

Чтобы усадить цельнолитую шину на место, нужно также воспользоваться смазкой, иначе это нереально.

Собираем колесо в обратном порядке.

Поверхность прилегания крышек следует намазать герметиком. Тогда колесо будет герметичным. Но очень сложно потом его разбирать, если что. Поэтому я нанёс слой густой силиконовой смазки. Конечно, это хуже, чем герметик. Но лучше, чем ничего. Посмотрим через год, что будет внутри.

При включении самоката на холостом ходу оказалось, что внутри что-то чиркает в одном положении колеса. Правда, на скорость это никак не повлияло (я проверил). Но после того, как я встал на самокат, проблема тут же самоустранилась. Видимо, колесо уселось на место под действием массы. И больше никаких чирканий не было.

В итоге противный шелест полностью исчез, звук у самоката стал, как у новенького. Отлично, у меня всё получилось. В следующий раз разбирать мотор-колесо будет гораздо проще.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено. Источник

Источник

Источник

Дополнительный аккумулятор параллельно

Когда ваш основной аккумулятор довольно бодрый, находится в красивом заводском корпусе и исправно выполняет свои функции, нет смысла его менять и даже лезть в него. Можно подключить второй аккумулятор с аналогичным напряжением параллельно.

Если второй аккумулятор будет практически идентичен первому, и имеет такую же ёмкость, то можно рискнуть подключать их без дополнительных плясок с бубном, просто зарядив оба аккумулятора до одинакового напряжения. И так придется делать каждый раз перед поездкой.

Если же вы хотите подключить параллельно разноёмкие аккумуляторы или заряжать любой из них в любое время когда удобно и до любого напряжения, то подключать необходимо через диоды (Шоттки), которые будут препятствовать перетеканию токов между батареями. Необходимо отметить, что такой метод (через диоды) подходит больше для редукторных моторов и не поддерживает рекуперацию и торможение мотором.

Добавление ёмкости аккумулятору

Чтобы добавить ёмкость аккумулятору (при сохранении вольтажа) необходимо добавить «длинные» p-ряды элементов состоящие из 10 элементов при номинале 36В, или из 13 элементов при номинале 48В. Добавлять надо ряды состоящие из элементов одинаковых по ёмкости и внутреннему сопротивлению, тогда ёмкость и сопротивление s-секций («коротких» рядов) измениться на одинаковую величину. Читайте «Параллельное и последовательное соединение аккумуляторов».

При перепаковке аккумуляторной батареи, можно одновременно увеличить и её вольтаж, для увеличение скорости и мощности. Например, для того чтобы из 36В батареи конфигурации 10s3p, сделать батарею 48В, нужно разобрать один «длинный» p-ряд, состоящий из 10 элементов и сделать из 9и элементов три s-секции («коротких» ряда). Получится батарея 13s2p, которую уже можно доращивать «длинными» p-рядами, состоящими из 13 элементов каждый. Такой же метод применяется и при ремонте аккумуляторных батарей — основная цель, сохранить равные по емкости и сопротивлению «короткие» s-секции. При увеличение вольтажа потребуется замена BMS.

Руль

Для фиксации боковых частей служат подпружиненные кольца. Чтобы сложить половину руля, их нужно сдвинуть. Возможно сложить одну или обе части.

По высоте руль электрического самоката Airwheel Z5 отрегулировать не сложно, но усилий для этого потребуется чуть больше, поскольку у него более массивный подпружиненный элемент.

Пакеты или не тяжелые сумки можно удобно разместить на крючке, который служит фиксатором, когда самокат складывают.

Практически в центре его закреплен достаточно «цивильный» и громкий звонок, который пешеходам и водителям сообщит о приближении самоката.

Важно: В сложенном состоянии гаджета узел, покрытый силиконовой смазкой, обнажается и может смешиваться с грязью и алюминиевой пылью, из-за чего пачкается одежда, а убрать такие пятна достаточно проблематично. Минусом такой складной конструкции являются болтовые соединения, которые со временем ослабевают от вибраций при передвижении, поэтому требуют к себе постоянного внимания

У модели Airwheel Z5 они открыты и это хорошо тем, что вовремя можно устранить люфт руля (у стойки такой проблемы нет). Главное иметь «под рукой» шестигранный ключ

Минусом такой складной конструкции являются болтовые соединения, которые со временем ослабевают от вибраций при передвижении, поэтому требуют к себе постоянного внимания. У модели Airwheel Z5 они открыты и это хорошо тем, что вовремя можно устранить люфт руля (у стойки такой проблемы нет). Главное иметь «под рукой» шестигранный ключ.

Размах руля Airwheel Z5 составляет 64 см. Это больше, чем у многих аналогов. Такая ширина не позволяет его проносить через турникет, поэтому для перевозки в метро придется гаджет складывать.

На руле ничего не находится – батарея и вся электроника переместились в нижнюю часть рамы. Хорошо это для управляемости, но теперь, чтобы самокат включить, нужно нагнуться.

Основные технические характеристики Z3

Данное транспортное средство имеет габариты 974 х 752 х 371 мм, что позволяет ему  иметь отличную маневренность. Его вес всего 11,5 кг, но грузоподъемность достаточно велика – до 100 кг. Оснащен самокат электродвигателем 350 Вт и литиево-ионной АКБ 4.5Ач, 36В.

Это сочетание обеспечивает транспортному средству ходовые характеристики:

  • максимальная скорость передвижения – до 20 км/час;
  • возможность поездок на расстояние до 25 км (при условии качественного дорожного покрытия;
  • предельный угол подъема – не более 15°.

Владельцы отмечают отличное качество сборки транспортного средства и адекватную цену, а к недостаткам относят отсутствие осветительных приборов.

Это интересно: Краткий обзор Аксион M 41 — разбираем по порядку

Проверка реальной емкости

Емкость АКБ представляет собой способность батареи запасать электроэнергию для дальнейшего ее использования потребителем. Она считается важнейшей численной характеристикой, дающей возможность оценивать длительность автономной работы гаджета. При желании проверить батарею электросамоката следует начать именно с этого показателя.

Пробег на одном заряде не удастся увеличить. Но узнать его, проверив емкость аккумулятора электросамоката, вполне возможно, даже не прибегая к помощи специалистов

При этом важно отличать реальную емкость от указанной в технических характеристиках устройства

Зачем знать реальную емкость

Необходимость определения реальной емкости батареи объясняется на примере. Так, если в устройстве установлен аккумулятор на 14 Ач, а двигателю для работы требуется 6,9 А, длительность работы этого устройства составляет 2 часа. При передвижении со скоростью 25 км/час пользователю удастся преодолеть около 50 км за пару часов.

Подобным способом удастся высчитать длительность автономной работы любого иного устройства.

Для проверки работоспособности аккумулятора электросамоката потребуется знать точную емкость. И хотя данная характеристика всегда указывается в приложении к устройству, ее соответствие действительности можно оспорить.

Чем реальная емкость отличается от указанной в характеристиках

Данный вопрос также целесообразно рассмотреть на примере. Остановив свой выбор на электросамокате Speedway 5, не стоит доверять обозначенной в характеристиках емкости (23,4 Ач). Данный показатель обязательно нужно проверить в ближайшее время после покупки гаджета, чтобы в дальнейшем не удивляться новым явлениям. Это же касается электросамокатов Xiaomi и иных моделей. Реальная емкость может быть ниже заявленной производителем по следующим причинам:

  • аккумулятор уже имеет определенный пробег;
  • батарея собрана собственноручно (детали приобретались отдельно).

Отличие реальной емкости от идеальной состоит в наличии у первой погрешности, теплового коэффициента и утечек.

Несмотря на то, что истинный показатель может быть ниже заявленного, это вовсе не означает, что устройство не будет выполнять свои функции или проработает всего несколько дней. В действительности мало кто из пользователей задумывается о проверке АКБ, при этом их гаджеты работают долгое время без проблем. К тому же, даже при уменьшенной емкости срок службы электросамоката и его составляющих при правильной эксплуатации полностью соответствует указанному в технических характеристиках от производителя.

Схема проверки реальной емкости

Узнать реальный показатель возможно после полного цикла разрядки-зарядки. Это говорит о том, что при покупке нового аппарата провести тест будет проблематично.

Принцип проверки состоит в полной разрядке батареи с постоянной электрическом мощностью. Одновременно следует засечь длительность разрядки. В дальнейшем из мощности нужно вычесть потребляемую силу тока.

Рассмотрим на примере: подключаем устройство на 1 А к батарее с емкостью (указанной производителем) 5 Ач. Если АКБ разряжается не за 5 часов, а, к примеру, за 3, это указывает на то, что реальная емкость равна 60% от заявленного показателя, т.е. 3 Ач.

Методику разрешается применять для любого типа аккумуляторов.

Airwheel C5: шлем, запись видео, гарнитура, наушники…

А вот смарт-шлем Airwheel C5 – это действительно почти уникальный продукт. Вспомните несметное количество видеороликов, снятых велосипедистами, мотоциклистами, альпинистами. Обычно для съемки подобного видео используется шлем и экшн-камера на присоске. Но шлем Airwheel C5 решает данный вопрос по-другому: здесь имеется собственная встроенная фото-видео-камера! Блок с камерой и кнопками управления хорошо заметен в передней части шлема.

Airwheel C5 лишь на первый взгляд похож на обычный велосипедный шлем: отверстия-каналы для вентиляции головы, вращающийся регулятор обхвата (допустимый размер 53-63 см), ремни-фиксаторы с застежкой на подбородке. Однако приглядитесь внимательнее – в передней части расположен блок с объективом камеры и несколькими кнопками.

С каждой стороны находятся по три кнопки: одна зона – для управления музыкой, разговором по телефону, подключением Bluetooth; вторая зона – для управления съемкой видео и подключением Wi-Fi. Да-да, все верно! Шлем Airwheel C5 подключается к смартфону с помощью канала Bluetooth – и тогда он выступает в роли гарнитуры: позволяет слушать музыку, вести телефонный разговор; здесь предусмотрены динамики и микрофон. Кроме того, шлем можно подключить к смартфону и помощью Wi-Fi – это потребуется, если хотите видеть на смартфоне картинку с фото-видео-камеры. Эта камера умеет снимать видео с максимальный разрешением 2 304х1 296 точек; есть возможность настройки видеосъемки с другими разрешениями – минимум 1 280х720 точек. Кроме того, предусмотрена возможность изменения угла обзора; длительности видео; управление балансом белого; можно делать фото.

В шлем Airwheel C5 встроены динамики и фото-видео-камера, благодаря чему он превращает не просто в «смарт-аудио-шлем», но даже в «смарт-фото-видео-шлем» – т.е. позволяет снимать фото и видео. Примеры фото приведены в этом блоке; примеры видео в различном разрешении – ниже.

Видео с разрешением 1 280х720 точек

Видео с разрешением 1 920х1 080 точек

Видео с разрешением 2 304х1 296 точек

Фотографии и видеоролики записываются на карту памяти формата MicroSD. Последняя устанавливается в слот, скрытый в передней части шлема под подкладкой; рядом расположен и разъем формата micro-USB для подключения блока питания. В модели Airwheel C5 используется встроенный аккумулятор на 2 000 мАч, чего достаточно для трех часов работы электроники шлема. Из мелочей – отмечу разноцветные светодиоды, которые показывают статус шлема: зарядка, запись видео, соединение со смартфоном, пр.

В передней части, под подкладкой, расположен разъем для подключения зарядки и слот для карты памяти; максимальный объем – до 128 ГБ

Смарт-шлем Airwheel C5 не является чем-то уникальным в плане использованных решений – камера, гарнитура – но уникален в том, что объединил несколько функций в одном устройстве. Хотя на титул «смарт-шлема» претендуют и другие подобные решения: можно вспомнить LIVALL или SENA; есть шлемы со встроенной гарнитурой, фото-видео-камерой, указателями поворотов, передней фарой и задним габаритным фонарем, работающие в связке с приложением для смартфона, пр. Однако зачастую речь идет о «старт-апах», который начались пару-тройку лет назад. В это же время компания Airwheel уже предлагает несколько сматр-шлемов со схожей функциональностью, но разным дизайном.

Помимо шлема Airwheel C5, также производитель предлагает модели С6 и С8; причем встречаются разные варианты внешней отделки и окраски корпуса

Словом, на примере Airwheel C5 сейчас можно зафиксировать зарождение новой ниши «умных» гаджетов – смарт-шлемов, которые выполняют множество функций. Уверен, что данное направление будет активно расти и развиваться в ближайшие несколько лет. Поэтому при возможности – постараемся вернуться к данной теме и сделать сравнительный обзор нескольких моделей подобных смарт-шлемов.

Добавление ёмкости аккумулятору

Чтобы добавить ёмкость аккумулятору (при сохранении вольтажа) необходимо добавить «длинные» p-ряды элементов состоящие из 10 элементов при номинале 36В, или из 13 элементов при номинале 48В. Добавлять надо ряды состоящие из элементов одинаковых по ёмкости и внутреннему сопротивлению, тогда ёмкость и сопротивление s-секций («коротких» рядов) измениться на одинаковую величину. Читайте «Параллельное и последовательное соединение аккумуляторов».

При перепаковке аккумуляторной батареи, можно одновременно увеличить и её вольтаж, для увеличение скорости и мощности. Например, для того чтобы из 36В батареи конфигурации 10s3p, сделать батарею 48В, нужно разобрать один «длинный» p-ряд, состоящий из 10 элементов и сделать из 9и элементов три s-секции («коротких» ряда). Получится батарея 13s2p, которую уже можно доращивать «длинными» p-рядами, состоящими из 13 элементов каждый. Такой же метод применяется и при ремонте аккумуляторных батарей — основная цель, сохранить равные по емкости и сопротивлению «короткие» s-секции. При увеличение вольтажа потребуется замена BMS.

Габариты и вес

У самоката Airwheel Z5 с этими характеристиками полный порядок: весит он 13 кг, а в разложенном виде имеет размеры 1100х550х840 мм. Многовато, но это пока его не переведут в сложенное состояние, превратив в удобную для транспортировки компактную конструкцию.

Airwheel z8 – идеальный электротранспорт для детей

Родителям, желающих приобщить своего ребенка к увлекательному миру транспорта на электро тяге, стоит обратить внимание на модель электросамоката airwheel z8, разработанного специально для райдеров младшего возраста. Транспортное средство, выполненное из легкого алюминиевого сплава, весит всего 6,5 кг

При этом выдерживает нагрузку до 75 кг. В сочетании с регулируемым по высоте рулем модель Z8 могут использовать и дети старшего возраста. Устройство, оснащенное двигателем (типа мотор-колесо) мощностью 150 Вт и колесами с полиуретановым покрытием 3,2 ‘, развивает скорость до10 км/час. АКБ укрыта в деке самоката. Ее емкость позволяет совершать прогулки на расстояние до 10 км.

Плавный ход обеспечивают два амортизатора, а заднее крыло является тормозом. На руле расположен индикатор, контролирующий величину заряда аккумулятора. Z8 легко складывается, после чего он приобретает чрезвычайно компактный вид.

Даже по столь краткому обзору ассортимента самокатов с электродвигателями, разработанных компанией Airwheel, очевидно, что производители выпускают качественные средства передвижения по городу. Выбор всегда остается за покупателями.

Динамика

Она у модели Airwheel Z5 отличная, что является особенностью мощного мотора и заднего привода: как только пользователь нажимает курок – запускается мотор, работа которого бесшумная на любой мощности. На максимальном значении гаджет просто подпрыгивает и рвется вперед, но у него это происходит более предсказуемо, чем у переднеприводных моделей, т.е. впечатления, что он вырвется из рук нет.

Важно: Минусом является не мгновенная отзывчивость на нажатие курка: прежде чем наступает ускорение, проходит некоторое время. У самоката Airwheel Z5 16 скоростных режимов, поэтому при выставлении высоких передач (от 12 и выше) приложение предупреждает пользователя, что ехать он будет на высокой скорости (максимальная по паспортным данным составляет 20 км/ч)

Для начинающих райдеров рекомендована первая передача, при которой скорость не превышает 10 км/ч

У самоката Airwheel Z5 16 скоростных режимов, поэтому при выставлении высоких передач (от 12 и выше) приложение предупреждает пользователя, что ехать он будет на высокой скорости (максимальная по паспортным данным составляет 20 км/ч). Для начинающих райдеров рекомендована первая передача, при которой скорость не превышает 10 км/ч.

Важно: Движение накатом у самоката достаточно проблематичное: двигатель работает, как тормоз. Ехать, выжимая «в пол» газ и отпуская до «нейтрали» тоже не получится, поэтому лучше курок все время слегка нажимать, чтобы подавать мощность

Процесс установки дополнительной АКБ

Дальнейшие действия по установке 2-й батареи включают:

  • подсоединение переходника к АКБ и контроллеру;
  • включение и прокатка электросамоката;
  • если нагрева нет – хорошо, если есть – повторная пайка соединения;
  • создание удлинителя (≈ 70 см) с разъемом ХТ60 (папа) и его протяжка через раму самоката;
  • припаивание к удлинителю фиксатора для предохранителя и разъема ХТ60 (папа);
  • надевание длинных частей термоусадки – для защиты от трения во время поездок;
  • присоединение удлинителя к переходнику;
  • проверка мультиметром, есть ли напряжение на обратном конце провода;
  • если напряжения нет – проверка всех соединений и предохранителя;
  • установка корпуса со вспомогательной АКБ на рулевую стойку, в аккумуляторный отсек или другое выбранное пространство;
  • припаивание к новой батарее разъема ХТ60 (мама);
  • выравнивание напряжения на обеих батареях;
  • подключение 2-й АКБ к удлинителю;
  • маскировка проводки;
  • тестирование е-самоката.

Предлагаем для ознакомления познавательный материал о лучших электросамокатах для взрослых пользователей.

Источник

Как подключить на электросамокат второй аккумулятор

Распространенный метод установки дополнительной батареи выполняется в такой последовательности:

  • добавление разъема для 1-й батареи;
  • создание удлинителя для дополнительной АКБ;
  • крепление и подключение 2-й АКБ.

Вторая батарея должна соответствовать первой по напряжению и иметь достаточную емкость. Например, в дополнение к литиевой батарее с емкостью 5,2 Ач и номинальным напряжением 36 Вольт можно установить такую же АКБ или модель с тем же напряжением и другой емкостью.

С увеличением емкости возрастает время автономной работы батареи между подзарядками, но и ее вес также увеличивается. Поэтому нужно найти золотую середину между большой емкостью и легким весом АКБ. Для персонального электротранспорта играет роль даже незначительная разница в весе. Поэтому на такой транспорт ставятся легкие батареи литий-ионного типа, а не гелевые или свинцово-кислотные аккумуляторы.

Увеличиваем емкость аккумулятора телефона своими руками

Здравствуйте! Думаю, многих обладателей современных гаджетов раздражает или просто не нравится, что аккумулятор быстро садится и бывает, что его не хватает даже на сутки.

Можно купить дополнительный аккумулятор на 10.000 mAh и заряжать от него любые устройства. Или обойтись чехлом с дополнительным аккумулятором для смартфонов.

Шаг 1: теория

Если вы помните начальные курсы физики, то  понимаете, что при параллельном подключении двух или более аккумуляторов их ёмкость увеличивается, а при последовательном – увеличивается их напряжение. В нашем случае нужно второе.

Ёмкость аккумулятора моего телефона составляет 1300 mAh. Было решено увеличить её вдвое и для этого мне потребовалось приобрести еще один аккумулятор такой же ёмкости 1300 mAh. Прочитав в интернете пару статей о литиевых аккумуляторах,  выяснил, что li-pol (литий-полимер, аккумулятор из телефона) и li-ion (литий-ион) имеют одинаковый алгоритм зарядки и отличаются всего лишь агрегатным состоянием электролита. Второй аккумулятор больше подходил, потому что он был тоньше и проще в использовании. Получается, нужен li-ion аккумулятор на 1300 mAh.

Очередная статья из «всемирной паутины» помогла разобраться в устройстве аккумулятора для телефона. 3 вывода на нём – это схема предохранения, которая при глубоком разряде аккумулятора «отрывает» его от нагрузки. Купленный аккумулятор имел подобную схему, но всего с двумя выводами (+ и -).

Шаг 2: Изготовление

Мне показалось, что он не подойдет, если подключать его сразу параллельно с родным аккумулятором, поэтому  собрав схему на купленном и подключил его к родному параллельно перед самой микросхемой (схема на рисунке).

Откинем микросхему и выведем наружу 2 контакта с помощью простых дорожек из консервной банки, которые просто зажмём под  микросхемой.

Дальше определим, где +, а где – с помощью мультиметра.

И так, + находится у нас на правом контакте. Значит, подключать аккумуляторы будем так:

Далее на крышке телефона крепим два контакта, что бы «+» был напротив «+», и аналогично «-«. На концах проводов  закрепим полоски от консервной банки. При закрытии крышки, контакты должны плотно смыкаться.

Закрепляем аккумулятор на обратной стороне так, чтобы он не перекрывал камеру.

Вот что получилось в результате:

Контакты на крышке  зафиксировал с помощью клеевого пистолета, но так, чтобы клей не мешал закрывать крышку.

Шаг 3: украшение

Чтобы защитить аккумулятор, из той же консервной банки сделаем пластину, согнём её по краям и закрепим всё изолентой.

Заключение:

Первое время поделка-аккумулятор может быстро разряжаться (1-2 раза, может больше), но затем он будет держать заряд гораздо дольше. До всех операций телефон держался пол дня. Всё это при условии, что  пользовался контактом, играл немного в Clash of clans, сидел в браузере и немного звонил. Сейчас ставлю заряжать только на ночь и то, остается процентов 15-25.

И самое главное, помните, что вы это делаете на свой страх и риск, я за это ответственности не несу!!!

До свидания и удачи!

Процесс присоединения вспомогательной батареи

Перед тем, как подключить дополнительный аккумулятор к электросамокату, припаиваем 2 коротких провода к разъему ХТ30 (папа). Соблюдаем указанную на нем полярность, берем достаточно флюса и контролируем, чтобы все было тщательно пропаяно. Далее вырезаем часть изоляции посредине каждого проводка и надеваем на них 2 термоусадки. С обратной стороны припаиваем разъем ХТ30 (мама) и изолируем места пайки термоусадочными трубками.

Присоединяем кабель к разъему ХТ60 (папа) и припаиваем к местам, вырезанным на кабеле с разъемом ХТ30. Флюса и припоя не жалеем, чтобы соединения получились надежными. По этим проводкам будут проходить высокие токи, поэтому дефекты в соединении грозят нагревом, отпаданием и даже воспламенением кабелей. Полученное соединение изолируем термоусадкой.

Дальнейшая схема подключения дополнительного аккумулятора самоката такова:

Подсоединяем переходник к аккумуляторной батарее и контроллеру. После подключения переходника электросамокат должен включаться. Желательно немного поездить на нем и убедиться, что ничего не греется. Если наблюдается нагрев, придется перепаять некачественное соединение. Создаем удлинитель порядка 70 см с разъемом ХТ60 (папа) и протягиваем его через раму электросамоката. Припаиваем к удлинителю держатель для предохранителя и очередной разъем ХТ60 (папа). Наносим длинные куски термоусадочной трубки, чтобы уберечь эту часть от трения о батарею при езде. Присоединяем удлинитель к переходнику. Мультиметром проверяем наличие напряжения на противоположном конце провода. При его отсутствии проверяем все соединения и наличие установленного предохранителя. Крепим сумку с дополнительной АКБ на раму или в другом подходящем месте. Припаиваем к запасной АКБ разъем ХТ60 (мама). Приводим обе АКБ к равному рабочему напряжению

ВАЖНО! Подключаем вспомогательную батарею к удлинителю и маскируем проводку. Тестируем электросамокат. Читайте в нашей предыдущей статье об уходе за велосипедной вилкой

Читайте в нашей предыдущей статье об уходе за велосипедной вилкой.

Источник

Калибровка батареи без root

Существует возможность откалибровать аккумулятор смартфона Xiaomi, POCO или Redmi без каких-то действий в самой MIUI. Для этого понадобится только телефон с устройством для его зарядки. Алгоритм выполнения процедуры достаточно прост, особых навыков здесь не нужно.

Как откалибровать аккумулятор на Xiaomi:

  1. Зарядите батарею до 100%.
  2. Отключите зарядное устройство от телефона.
  3. Полностью выключите смартфон, подключите к нему зарядное устройство, дождитесь пока индикатор загорится зелёным (для старых моделей Xiaomi), или на экране появится изображение полной батареи (для новых моделей).
  4. Отключите зарядное устройство, включите телефон.
  5. Дождитесь полной загрузки MIUI и снова выключите телефон.
  6. Подключите зарядное устройство, дождитесь пока светодиод загорится зелёным, или на экране появится картинка полностью заряженной батареи.

На этом процедура калибровки закончена. Можно запускать телефон, дожидаться загрузки MIUI и использовать устройство в штатном режиме. Теперь операционная система будет показывать правдивую информацию о состоянии батареи Xiaomi.

Такой вариант является самым простым, он подходит для любого пользователя.

Освещение

Рассматриваемый самокат безопасно движется в темноте благодаря светодиодному фонарю, закрепленному на фронтальной поверхности и питаемому, как сказано выше, к аккумулятору отдельным проводом.

Важно: Направление светового потока (большая часть) вверх, поэтому встречный транспорт не может не заметить движущийся электросамокат. Ездоку видна дорога и препятствия, встречающиеся на ней, также хорошо

Сзади райдер тоже хорошо различим благодаря фонарю, представляющему собой комбинацию стоп-сигнала и катафота. Он закреплен на крыле и срабатывает при нажатии ручки тормоза, загораясь 5 светодиодами.

Если ездок не тормозит, то при освещении идущим сзади транспортом, более эффективным становится катафот.

Но, для большей безопасности, можно двигаться ночью (когда мало пешеходов) по тротуару.

Рекомендуем:

Профилактика

Большинство проблем предупредить и избежать можно благодаря профилактике. Обслуживание традиционное для механики и электрики.

Подшипники

В самокатах используются подшипники качения, в их конструкцию входит:

– два кольца – обоймы. Внешняя большего диаметра, внутренняя – меньшего, у первой полукруглая проточка находится на внутренней поверхности, у второй – на внешней. По канавкам движутся шарики;

– сепаратор. Это металлическая деталь, в которой находятся шарики, которые свободно вращаются;

– шарики из стали, за счет них подшипник вращается с минимальным сопротивлением;

– защитная крышка. Они закрывают пространство между обоймами и защищают механизм от попадания абразива, влаги и грязи. Позволяют удержать смазку, которой набит подшипник.

Если крышек нет, то подшипник называют открытым, если есть – закрытым.

Подшипники в электросамокате устанавливаются на вращающихся деталях:

Их задача – снижение трения, а так же предотвращение износа подвижных частей.

Устанавливаются подшипники в посадочные места, которые соответствуют внешнему диаметру.

При длительной эксплуатации возможны следующие проблемы:

Проблема: Вероятная причина: Способ устранения:
1.Скрип при движении;Попала грязь под крышку;Если коррозия только началась, то достаточно промыть и заменить смазку. Если ржавчина проникла глубоко, то поможет только замена подшипника;
2.Подклинивания на ходу, биение, вибрации;Развалился сепаратор;
3.Сильно болтается рулевая колонка или колесо;Выработка посадочного места;Может произойти, если долго использовался неисправный подшипник, в этом случае нужно менять всю деталь, на которой находится посадочное место.

Периодически, особенно при эксплуатации в дождь или грязь, нужно проверять состояние смазки.

Для этого нужно:

– аккуратно разобрать узел, выбить ось через проставку из мягкого металла, как алюминий, чтобы не замять края;

– извлечь подшипник, осторожно постукивая;

– снять крышки (если есть), для этого нужно поддеть их острым предметом со стороны обоймы, но не протыкать и не деформировать, чтобы они выполняли свою функцию после сборки.

Плохая смазка выглядит неоднородной и грязной, ее нужно вычистить тряпкой, остатки вымыть ацетоном или WD-40.

После этого свежая пластичная густая смазка, например от фирмы Daytona или аналоги, набивается в полость между обоймами.

P.S.После разборки сразу видно состояние деталей, износ и ржавчину, возможно замена смазки не поможет!

При сборке нужно придерживаться обратного алгоритма:

– установить подшипник в посадочное место, вставить ось. Подшипник должен ставиться с небольшим усилием, но не слишком туго. Если деталь не лезет, могла быть замята кромка или торец оси, в этом случае испорченные участки обрабатываются напильником;

– устанавливается до упора, постукиванием, когда после удара (не сильного) раздался звонкий звук вместо глухого, значит деталь на месте.

На некоторых самокатах вместо мотор-колес используют цепи, которые нуждаются в регулярном обслуживании.

Состоит цепь из следующих элементов:

– валики, которые вставляются в щечки;

– втулки, которые располагаются между щечек звена и вращаются;

– обычно есть замок – это аналогичное по конструкции звено, но со стопором, который легко снимается при разборке.

Цепь доступна для грязи и при эксплуатации подвержена износу из-за набивающегося абразива. Это провоцирует износ звездочек. Если же вы не хотите так углубляться в конструкцию, предлагаем обратиться в наш прокат электросамокатов спб и мы подберем вам полностью исправный и готовый к ежедневным марафонам.

Неисправность: Возможная причина: Способ устранения:
1.Скрип, посторонний шум при езде:Возможно цепь загрязнилась или осталась без смазки;Снять цепь промыть в керосине или WD-40, смазать спреем, например, силиконовым
2.При выкручивании газ электросамокат не реагирует:Разрыв цепи;Найти разорванное звено, заменить, можно вместо него поставить замок.
3.При движении самокат перестает ехать:Цепь соскакивает со звездочки;Цепь растянута, можно убрать одно звено, но лучше заменить цепь полностью.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий