Разновидности
Учитывая тот факт, что спрос на снегоходные машины растет, все чаще можно встретить людей, катающихся на них зимой. Активность отмечается в таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Пермь, Томск, Новосибирск и Красноярск. Но этими городами список не ограничивается, конечно же. В наше время не обязательно покупать такую дорогостоящую технику, поскольку снегоходы вполне можно взять в аренду. Я один раз взял. Теперь зимой это одно из самых любимых развлечений.
В свое время было опробовано достаточно большое количество всевозможных снегоходов и санок к ним.
Все конструкции, предлагаемые на рынке, можно поделить на 3 категории:
- классические волокуши;
- пассажирские;
- грузовые.
А вот какие лучше, сказать сложно. Все зависит от того, какие цели вы преследуете.
Лично я для себя понял, что волокуши подходят больше для развлечений и перевозки небольших грузов. Дети обожают садиться на них и кататься
Только важно предусмотреть конструкцию с отбойником для большей безопасности
Волокуши
Самый простой вариант, где даже не требуются чертежи. Изготавливать их своими руками практически не имеет смысла. Даже крутые канадские сани обладают предельно простой конструкцией. В этом и их достоинство.
Можно выделить несколько основных преимуществ:
- компактные размеры;
- небольшой вес;
- простая конструкция;
- легкая погрузка и выгрузка;
- необмерзающий корпус;
- прочное крепление к снегоходу;
- адекватная цена;
- широкий выбор;
- практичность;
- универсальность.
Но только на волокушах часто страдает передняя часть. Это конструктивная особенность, которую частично можно устранить с помощью отбойника.
Такие санки относительно недорогие, и пригодны скорее для отдыха, развлечений и небольших грузоперевозок. Если вы рыбак, охотник или планируете использовать снегоходы как мотобуксировщики, лучше отдать предпочтение иным вариантам.
Касательно цены. В сравнении с другими видами волокуши действительно недорогие
Но важно понимать, что речь идет о цене около 10-15 тысяч рублей. Есть и дешевле, но там уже совершенно иное качество. Брать не советую
Брать не советую.
Грузовые
Крайне универсальные и практичные конструкции с более сложной схемой. При этом заметно проще еще одного варианта, который мы рассмотрим несколько позже.
При своих сравнительно скромных размерах, грузоподъемность этих саней крайне внушительная. Площадь контакта с поверхностью здесь меньше, что позволяет обеспечивать плавный ход при передвижении. Санки с легкостью скользят на полозьях, с ними не возникает проблем при преодолении разного рода препятствий. Расстояние между лыж больше, а это еще один плюс к устойчивости всей конструкции.
Классическая конструкция грузовых снегоходных волокуш состоит из основы (каркаса), лыж-полозьев и настила. Именно каркас выполняет роль основы всех саней. С помощью стоек в нижней части основы-каркаса монтируются полозья, а сверху стелится настил. Он принимает на себя перевозимый груз.
Такие снегоходные конструкции часто делают своими руками. Используются алюминиевые каркасы, перила и навес. Чехол или сани с крышкой позволяют лучше защитить перевозимый груз.
Пассажирские
Если говорить применительно к нашей стране, то с пассажирскими волокушами я сталкивался крайне редко. Возможно, где-нибудь в Канаде, США или Норвегии с Финляндией спрос на них выше.
Но и пассажирские сани имеют право на существование. Это корпус, при производстве которого чаще всего применяют пластик или фанеру. Каркас изготавливается из более прочных материалов. Некоторые конструкции дополнительно оснащаются рессорами. Это позволяет повысить уровень комфорта людей при перевозках. Некоторые идут еще дальше, и ставят внутри системы обогрева, подсветки и прочие прелести.
Найти их в продаже крайне сложная задача. Чаще всего это самодельные конструкции тех, кто любит зимнюю рыбалку, охоту и предпочитает отдыхать на природе именно зимой.
Пассажирские санки позволяет осуществлять перевозку от 1 до нескольких людей. Потому большую роль тут играет мощность вашего снегохода. Слабые модели с такой нагрузкой не справятся. Ведь нужно тащить саму не самую легкую конструкцию, плюс вес пассажиров, находящихся внутри.
Такое по силам снегоходам такого плана:
- Динго;
- Ямаха;
- Буран;
- Ермак;
- Русская механика;
- Викинг;
- Варяг;
- БРП;
- Стелс и пр.
Если использование классических волокуш и грузовых саней для снегоходных машин я понимаю, то вот в пассажирских особого смысла не вижу. Возможно, я не такой поклонник зимнего активного отдыха.
Кто придерживается иного мнения, прошу писать в комментарии. Обсудим и, возможно, немного поспорим.
Несколько секретов пошива шлейки
Ездовым животным знаком ошейник , но тяжести они тянут с помощью шлейки. Она представляет собой широкий ремешок, перехватывающий собачью грудь через холку, непосредственно за передними лапами. К нему перпендикулярно прикрепляется еще один ремешок, который перехватывает грудь животного под шеей.
Это своеобразная петля, надеваемая через голову, закрепляемая вокруг туловища и поддерживаемая дополнительными спинными лямками. Ее конец находится на боку животного и фиксируется к потягу.
На современном нишевом рынке представлено большое количество разнообразных приспособлений подобного рода, но не все они подходят для ездовых конструкций. Сделать шлейку можно и своими руками из нежестких кожаных ремней, ширина которых не должна быть меньше 4 см. Более тонкие перевязи будут просто врезаться в кожу животного, раня его.
При изготовлении этого снаряжения следует непременно учитывать размеры каждой конкретной собаки. Для снятия мерок используется обычная сантиметровая лента, которая есть в арсенале у каждого портного. В обязательном порядке следует измерить расстояние от холки до хвоста, обхват грудной клетки за передними лапами и обхват шеи.
Для скрепления всех элементов между собой применяются карабины, которые облегчают надевание и снятие сбруи, что особенно актуально в условиях минусовой температуры и использования громоздких рукавиц. Наиболее предпочтительны современные карабины, изготовленные из высококачественной стали.
Виды нарт
Существует несколько разновидностей нарт, которые различаются по конструкции, грузоподъемности и другими признакам. Санки для собак бывают открытыми и закрытыми, на них можно спокойно перевозить груз и пассажиров.
Волокуши
Волокуши являются самой простой и доступной моделью современных нарт. Внешне устройство напоминает большое корыто, на которое прицеплено дышло для снегохода. Несомненными положительными качествами подобного приспособления считаются следующие:
- невысокая цена,
- простая конструкция,
- небольшой вес,
- редкое обмерзание,
- удобно укладывать и перевозить багаж,
- низкий центр тяжести, которые делает нарты более устойчивыми и защищает от переворачивания,
- можно использовать на воде — они просто плывут.
К сожалению, подобные пластиковые нарты сложно использовать для перевозки людей — они очень неудобны. Кроме того, во время движения нарта полностью скользит по земле (всем низом), что при водит к тому, что повышается чувствительность к любым неровностям. В результате при серьезном ударе возможны поломки.
Внимание! При сильных ударах не исключается поломка дышла. К минусам также можно отнести невысокую грузоподъемность, возможность промокания груза, плохая устойчивость на склонах
Грузовые нарты
Грузовые модели имеют специальные лыжи (полозья), в некоторых случаях присутствуют даже амортизаторы. Положительными моментами подобных устройств являются их довольно высокая грузоподъемность, отличная устойчивость, возможность перевозки пассажиров. В закрытых санях груз не намокнет и пострадает.
Однако подобные устройства отличаются довольно большим весом, поэтому при загрузке необходимо правильно распределять груз в нартах. Кроме того, металлические детали часто промерзают.
Нарты бывают разного предназначения — для пассажиров, грузов и совместные
Пассажирские нарты
Пассажирские нарты бывают открытыми либо закрытыми, вместимость может доходить до 8 человек. Бывают небольшого размера либо, наоборот, более большие и комфортные. Основные характеристики зависят от производителей.
Самодельные
Очень многие умельцы делают нарты для собак своими руками. При желании можно найти немало чертежей и схем. Сделать сани самостоятельно будет дешевле, чем купить. Кроме того, это позволяет создать именно то, что необходимо и хорошо подходит, а также воплотить разнообразные задумки.
Обучение собак
- Приучить к упряжке. Хаски довольно часто не замечают ее наличия, поэтому после процесса привыкания можно смело пристегивать к шлейке поводок, на другом конце которого располагают груз.
- Научить собак по одной выходить на улицу в упряжке с поводком (беспокойство относительно груза быстро пропадает).
- Под четким руководством хозяина собаку следует научить тянуть груз в нужном направлении. Для этого специальными командами владелец хаски может направить в соответствующую сторону. Собаки, привыкшие к наклону, нелегко поддаются такому воспитанию, поэтому владелец должен слегка отклоняться назад за спиной собаки, когда она будет тянуть груз.
- Научить выполнять команду ?стоять?, периодически останавливая и награждая хаски, когда они прекратят тащить груз и будут мирно стоять.
- Для обучения собак выстраиваться по команде, необходимо неподвижно закрепить поводок и озвучить команду.
- Постоянно варьируйте грузы.
После всего вышеперечисленного животное можно запрягать тянуть сани, при оглядывании в сторону хозяина нужно дать собачей стае погнаться за кем-нибудь.
Материал и конструкция
Конструкции
Пример деревянных собачьих упряжек на 2 человека, зима 2019 в Канаде
Изначально собачьи упряжки коренных народов представляли собой очень гибкие конструкции из дерева с кожаными ремнями (теперь нейлоновые шнуры), которые до сих пор используются инуитами и персоналом Службы парков в качестве рабочих. Помимо больших рабочих нарт, были также более легкие охотничьи и туристические нарты. В гонках используются санки из металла и дерева, часто из ясеня и гикори . Важная особенность дизайна – определенная гибкость. Современные гоночные снегоходы весят от 8 до 12 кг . В зависимости от местоположения используются и санки, похожие на тобогганы , при этом погрузочная площадка практически опирается на снег. В очень мягком снегу преимущество заключается в том, что он не проваливается, а в том, что у него большее трение и меньше дорожный просвет. Такие тобогганы используются, прежде всего, в местах, где нет подготовленных дорожек.
Отдельные компоненты
Важными компонентами собачьих упряжек являются полозья, по которым ездят нарты и на задних концах которых стоит каюльщик (санный водитель). На прохождение поворотов можно влиять, перенося вес на полозья. На передней части горки установлена полукруглая арка из мягкой древесины или пластика, так называемая кисть- дужка . Это сделано для того, чтобы сани не поранили собак в случае удара. Конструкция полозьев, по сути, включает в себя погрузочную площадку и ручку – ручку, за которую смотритель держится во время движения.
В современных собачьих упряжках есть определенные компоненты, которые должны обеспечивать безопасную эксплуатацию
Что важно, так это тормоз , который в основном доступен в двух вариантах конструкции; Обе системы основаны на том, что каюр оказывает сопротивление между задними бегунами и отягощает их своим весом:
- При использовании тормоза коврика на трассу бросается прикрепленный к саням коврик с нескользящей поверхностью, и погонщик наступает на коврик.
- С клещевым тормозом к петлям на конце ползуна прикрепляется металлический захват , пружина удерживает его от земли. Погонщик наступает на механизм, чтобы затормозить, и вбивает коготь в землю.
Таким образом можно регулировать скорость в зависимости от весовой нагрузки на тормозной механизм. Многие снегоходы теперь оснащены обеими системами. Коврик используется для неторопливого торможения на небольшом склоне или для компенсации ровного хода, тормоз с когтями используется на крутых склонах. Преимущество мата в том, что он может оказывать большое равномерное давление, что, особенно на твердом грунте, значительно снижает удары по саням и, следовательно, по тросу и собакам.
Дополнительное оборудование
Для того, чтобы можно было остановиться во время движения или сделать аварийную остановку, у санок есть снежный якорь . Подобно корабельному якорю, это металлическая конструкция с острыми краями, которая соединяется с санями тросом. Якорь может быть установлен в снегу, а затем под действием растягивающей нагрузки втягивается глубже в землю и, таким образом, не дает команде уйти.
Кроме того, санки должны иметь аварийную линию . Чтобы он был прикреплен к твердому объекту во время длительных остановок, например Б. дерево. В высокогорьях Арктики ( например, на Шпицбергене) стропы не используются, потому что там нет деревьев, а вместо них используются несколько снежных якорей, чтобы не дать команде уехать.
Составной частью экипировки собачьих упряжек является также нарный мешок , который крепится к погрузочной площадке саней. Он используется для транспортировки оборудования и обязателен на дистанциях для безопасной перевозки травмированных собак.
Поводья и (в Европе) кнут не являются частью собачьих упряжек .
Управляют ездовыми собаками командами (см. ).
Аксессуары
Такие аксессуары, как наклейки, не стоит недооценивать. Эти компоненты позволяют успешно продемонстрировать свою индивидуальность. Всегда можно либо купить полностью готовый комплект наклеек, либо заказать индивидуальный проект. Но никакие украшения не позволят проехать зимой с комфортом. Зато такую помощь окажут муфты на руль — как бы холодно ни было, касаться их весьма комфортно; многие версии дополнительно утепляют флисом изнутри. Ту же самую роль выполняют и специальные ручки с подогревом. Дело не только в комфорте прикосновения, но и в безопасности. Если рука соскользнет с рукояти, это может привести к очень неприятным последствиям. В ряде случаев снегоходы комплектуются таким устройством по умолчанию. Однако гораздо чаще его приходится докупать дополнительно. Очень важную функцию выполняет передняя подвеска. Она состоит из амортизаторов, рычажной системы и специальной пружины. В большинстве случаев выбирают очень простую телескопическую подвеску. Она характерна в первую очередь для машин утилитарной категории. Такие устройства гасят успешно незначительные удары — и ход подвески ограничивается характеристиками амортизатора.
Задняя подвеска снегохода включает линейный силовой элемент. На каждую модель такой компонент подбирают индивидуально. Основная роль задней подвески — максимальное гашение ударов при езде по пересеченным участкам. Во многих случаях обе части подвески тесно соединены между собой. Это решение позволяет максимально комфортно ездить и оптимально распределить массу.
А также иногда применяется подвеска формата DSA, ADSA, RAS. Что касается катков, то, несмотря на более или менее одинаковый черный цвет и типовые размеры, каждая модель предназначена для строго определенной версии снегохода. Обслуживание транспортного средства в домашних условиях требует использования подъемников (домкратов)
Изготовить такую технику, что немаловажно, можно даже собственными силами
А также иногда приходится покупать ремни вариатора. Но при езде бывают разные ситуации — и порой ни мощь моторов, ни мастерство водителей не позволяют избежать увязания в снегу. В этом случае очень хорошим подспорьем являются специальные лопаты. С их помощью можно иногда соорудить убежище, вести спасательные работы, расчистить площадку для стоянки и даже постоянного базового лагеря.
Фирменные лопаты отличаются:
- эргономичностью;
- возможностью использования даже в рукавицах или перчатках;
- оснащением стальными пилами (не во всех моделях).
Чтобы снегоход меньше увязал и отличался повышенной проходимостью, его гусеницы оснащают иногда шипами. Они существенно жестче ставящихся на автомобильные колеса, потому расставляются с большим вылетом. Шипы помогают пройти по плотно укатанному снегу и по полностью открытому льду. Кроссовый транспорт должен оснащаться шипами с зацеплением в продольной и поперечной плоскостях. Дробление шипами ледяного основания приводит к попаданию снежной пыли на двигатель и немного остужает его.
Что касается тележки для снегохода, то обычно она делается или в широком, или в узком варианте. Этот показатель зависит от характеристик основных лыж. Кроме указанных устройств, могут использоваться:
- кантователи;
- подкатные ролики;
- разборные домкраты;
- кофры;
- левые газы;
- зеркала;
- адаптеры;
- бампера;
- фаркопы;
- сумки;
- сиденья и спинки.
Как повернуть собачью упряжку
Ведущие собаки знают команды «Mennään!» (поехали!), «Seis!» (стоять), «Vasen!» (налево!) и «Oikea!» (направо!). Обычно ведущая упряжка с инструктором задаёт направление следующим за ней другим упряжкам, и Вам не нужно говорить собакам команды на финском языке. Но при поворотах Вам следует помогать собакам повернуть, накреняя санки в соответствующую сторону: если Вам нужно повернуть налево, Вы наклоняете санки налево, приподнимая правые полозья санок в воздух и помогаете повороту наклоном тела влево (Фото № 9.); при повороте направо – накреняете санки вправо, приподнимая левые полозья и помогая повороту наклоном тела вправо. (Фото № 10.)
Виды нарт
Существует несколько разновидностей нарт, которые различаются по конструкции, грузоподъемности и другими признакам. Санки для собак бывают открытыми и закрытыми, на них можно спокойно перевозить груз и пассажиров.
Волокуши
Волокуши являются самой простой и доступной моделью современных нарт. Внешне устройство напоминает большое корыто, на которое прицеплено дышло для снегохода. Несомненными положительными качествами подобного приспособления считаются следующие:
К сожалению, подобные пластиковые нарты сложно использовать для перевозки людей — они очень неудобны. Кроме того, во время движения нарта полностью скользит по земле (всем низом), что при водит к тому, что повышается чувствительность к любым неровностям. В результате при серьезном ударе возможны поломки.
Грузовые нарты
Грузовые модели имеют специальные лыжи (полозья), в некоторых случаях присутствуют даже амортизаторы. Положительными моментами подобных устройств являются их довольно высокая грузоподъемность, отличная устойчивость, возможность перевозки пассажиров. В закрытых санях груз не намокнет и пострадает.
Однако подобные устройства отличаются довольно большим весом, поэтому при загрузке необходимо правильно распределять груз в нартах. Кроме того, металлические детали часто промерзают.
Нарты бывают разного предназначения — для пассажиров, грузов и совместные
Пассажирские нарты
Пассажирские нарты бывают открытыми либо закрытыми, вместимость может доходить до 8 человек. Бывают небольшого размера либо, наоборот, более большие и комфортные. Основные характеристики зависят от производителей.
Самодельные
Очень многие умельцы делают нарты для собак своими руками. При желании можно найти немало чертежей и схем. Сделать сани самостоятельно будет дешевле, чем купить. Кроме того, это позволяет создать именно то, что необходимо и хорошо подходит, а также воплотить разнообразные задумки.
Грузовые самодельные нарты для снегохода
Особенностью грузовых саней является устойчивость к большим нагрузкам. Достигается она путем использования прочных материалов, например, металла. Лыжи делают широкими. За счет этого полозья не проваливаются в снег. Улучшается маневренность и устойчивость при движении снегохода на большой скорости. Между полозьями и рамой платформы иногда предусматривают амортизаторы. Они сглаживают удары на кочках. Сани меньше подбрасывает, за счет чего снижается вероятность повреждения или потери груза.
Амортизаторы сглаживают удары при езде на снегоходе по неровной местности, за счет чего улучшается сохранность груза
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: ППР труба: характеристики, преимущества и монтаж
Представленные на фото нарты для снегохода, своими руками собраны из металла. Платформа обшита фанерой. Из трубок сварены борта. Грузовым саням они не помешают. За борта ремнями удобно крепить перевозимый груз.
Экипировка для катания на собачьих упряжках
Для катания на собаках не нужно никакой особой экипировки или снаряжения. Но, естественно, Вам следует тепло одеться: Не забудьте надеть теплую обувь, куртку, шапку и рукавицы, защитные очки также не помешают! Помните, что собаки развивают большую скорость и на ветру мороз кажется ещё сильнее. Вы можете упасть в сугроб, в сапоги может набиться снег, и если упряжка перевернётся, Вам придется, может быть, возвращаться на собачью ферму пешком, так что оденьтесь по-зимнему!
оставьте нам свою завку.
Published: Sunday, 06 October 2013 11:02 Last Updated on Tuesday, 02 December 2014 21:00
Эта информация была для вас полезной? Поделитесь!
Снегоходы из мотоблока на колесах
Рассмотрим, как изготавливают снегоходы из мотоблока на колесах. Колеса для самодельного снегохода должны быть подобраны мощные, так как это обеспечивает собственную безопасность и легкое управление. Могут быть использованы камеры от Урала или КамАза.
Есть несколько способов собственноручного создания колес, которые предполагают металлическую основу со встроенной внутрь камерой. Главным условием при создании вездехода на колесах является оснащенность 3 или 4 колесами.
При установке колес для данного снегохода подбираются шины низкого давления или камеры от больших автомобилей. Их надевают на стандартные диски и закрепляют цепями. Двигатель мотоблока потребляет мало горючего, поэтому высокая автономность снегохода собственного производства позволит передвигаться на длинные расстояния.
Преимущество гусеничного снегохода. В зимнее время мотоблоки на гусеничном ходу намного предпочтительнее. Большая площадь покрытия способствует правильному распределению нагрузки и оказанию давления на грунт. Гусеничная приставка никогда не застрянет в снегу или ином неустойчивом покрытии, чего не скажешь о колесах.
Выясним, во сколько обходятся самодельные снегоходы из мотоблока. Если сравнить готовый снегоход с самодельным, то разница в цене получится значительная. Самодельный обойдется в 5 раз дешевле. А если у вас в наличии будут некоторые детали, то и того меньше. Что касается надежности машины, то при собственноручном изготовлении к выбору деталей мастер подходит основательно, подбирая самые надежные детали. В результате выходит мощная, везде проходимая конструкция.
Как сделать своими руками
Можно изготовить самодельные сани для снегоходов. Для этого нужно из 4 труб изготовить прямоугольный металлический каркас. Чтобы конструкция была прочной и могла перевозить тяжелые предметы, нужно оснастить ее поперечинами. Потом варят стойки, их число зависит от размеров конструкции, а от наличия стоек зависит прочность.
Необходимые материалы
Чтобы изготовить сани для снегохода своими руками, нужно заранее подготовить материалы:
- Широкий стальной лист.
- Трубы из металла, имеющие сечение 20х20 мм.
- Полиэтиленовые трубы.
- Фанера толщиной 10-15 мм.
Сани со стальным каркасом будут прочнее пластмассовых. Недостатком металлических устройств считается большой вес, но зато они обладают высокой прочностью и долговечностью. В таких конструкция нужно будет заменять пластиковые лыжи, которые со временем изнашиваются.
Чертеж
Чтобы сделать сани для снегоходов, сначала нужно выполнить чертежи. Для работы понадобится подробная схема конструкции с указанием всех размеров и мест соединения сваркой. Затем начинают выполнять изделие.
Порядок работы
Можно сделать сани к снегоходу своими руками. Сначала из труб делают лыжи. Надо, чтобы они были плоскими, тогда устройство будет хорошо скользить по снегу. Для выпрямления пластиковых труб используют нагреватель. Если его нет, то трубы нагревают феном и выравнивают. После подогрева конструкции нужно поместить ее под фанеру, положить сверху тяжесть и не трогать до тех пор, пока не остынет. После этого впереди труб выполняют загиб в верхнюю сторону.
Ставят полозья на каркас. Верхние части лыж должны доставать до основания и устанавливаться спереди. Впереди монтируют дышло. Надо усилить место установки стальным листом и поставить в него втулку. Потом на каркасе закрепляют фанерный настил. Все детали соединяют сваркой. Получаются готовые санки. После этого необходимо проверить все сварные соединения на прочность.
Затем перед началом использования нужно проверить приспособление на устойчивость и проходимость по местности, покрытой снегом или льдом. После этого можно смело приступать к эксплуатации конструкции, которая по прочности не уступает заводским моделям, но обойдется намного дешевле.
Снегоход, как средство передвижения в зимнее время года набирает все большую популярность. Иногда так хочется большой компанией прокатиться по снежному покрову, но как известно снегоход помещает максимум 2-х человек (пилота и одного пассажира). Решением этой проблеме послужило производство специальных пассажирских саней для снегохода. Стоит только подсоединить сани к тягово-сцепному устройству, как вместимость пассажиров увеличивается в разы. В зависимости от конструктивных особенностей, на санях одновременно может располагаться 2-10 человек. Таким образом, с помощью этого нехитрого устройства можно производить снежные прогулки и походы целой компанией, с друзьями или в составе родной семьи. Сани также помогут добраться большой компанией на рыбалку или охоту.
В основном масса саней незначительная, а значит, соответственно не влияет на снижение тяговых характеристик снегохода. Лыжи выполнены в большинстве случаев из прочного пластика. Такое решение позволяет предотвратить налипание снега, что очень часто встречается на лыжах выполненных из металла. В случае необходимости, сани в течение минуты можно отсоединить и переместить в необходимое место. Для предотвращения попадания дождя или снега, большинство моделей саней оснащены специальной крышей или тентом.
Сани для негохода с лыжами
Это более сложный в плане конструкции вариант. Но оно того стоит. Благодаря использованию лыж сани становятся более устойчивыми и более стабильно ведут себя на высокой скорости. Так же при использовании лыж сам корпус саней не соприкасается со снежным покровом, а значит прослужит значительно дольше.
Для каркаса используется труба квадратного сечения, диаметр 20мм х 20мм.
Труба режется болгаркой и соединяется с помощью сварки.
Передний лист из металла толщиной 2мм. Служит для защиты от снега и мелких препятствий. Приваривается к каркасу сваркой.
Лыжи сделаны из листового металла, по краям с дополнительными ребрами жесткости (сделали с помощью листогиба)
Жесткая сцепка (дышло) сварино из профиля 20х20мм, как и основной каркас саней.
На конце используется пружина для амортизации при разгоне и торможении. Без пружины вы рискуете быстрым износом фаркопа и его крепления к снегоходу.
Большой спорт
На территории России соревнования по езде на собаках проходят под эгидой РФЕС. На официальном сайте организации можно прочесть об условиях допуска к участию, расписание, устав и много другой полезной информации.
Порода собак в упряжке может быть любой, выбор не ограничивается исконно ездовыми собаками (хаски, маламуты и др.). Существует разделение по возрастным классам, по сложности трасс и количеству собак в упряжке – каждый начинающий каюр сможет выбрать наиболее удобные для себя условия. Помимо традиционных гонок на пулках (нартах), участки соревнуются в езде на картах, велосипедах и лыжах, а так же в беге с собакой.
Как сделать своими руками
Можно изготовить самодельные сани для снегоходов. Для этого нужно из 4 труб изготовить прямоугольный металлический каркас. Чтобы конструкция была прочной и могла перевозить тяжелые предметы, нужно оснастить ее поперечинами. Потом варят стойки, их число зависит от размеров конструкции, а от наличия стоек зависит прочность.
Необходимые материалы
Чтобы изготовить сани для снегохода своими руками, нужно заранее подготовить материалы:
- Широкий стальной лист.
- Трубы из металла, имеющие сечение 20х20 мм.
- Полиэтиленовые трубы.
- Фанера толщиной 10-15 мм.
Сани со стальным каркасом будут прочнее пластмассовых. Недостатком металлических устройств считается большой вес, но зато они обладают высокой прочностью и долговечностью. В таких конструкция нужно будет заменять пластиковые лыжи, которые со временем изнашиваются.
Чертеж
Чтобы сделать сани для снегоходов, сначала нужно выполнить чертежи. Для работы понадобится подробная схема конструкции с указанием всех размеров и мест соединения сваркой. Затем начинают выполнять изделие.
Порядок работы
Можно сделать сани к снегоходу своими руками. Сначала из труб делают лыжи. Надо, чтобы они были плоскими, тогда устройство будет хорошо скользить по снегу. Для выпрямления пластиковых труб используют нагреватель. Если его нет, то трубы нагревают феном и выравнивают. После подогрева конструкции нужно поместить ее под фанеру, положить сверху тяжесть и не трогать до тех пор, пока не остынет. После этого впереди труб выполняют загиб в верхнюю сторону.
Ставят полозья на каркас. Верхние части лыж должны доставать до основания и устанавливаться спереди. Впереди монтируют дышло. Надо усилить место установки стальным листом и поставить в него втулку. Потом на каркасе закрепляют фанерный настил. Все детали соединяют сваркой. Получаются готовые санки. После этого необходимо проверить все сварные соединения на прочность.
Затем перед началом использования нужно проверить приспособление на устойчивость и проходимость по местности, покрытой снегом или льдом. После этого можно смело приступать к эксплуатации конструкции, которая по прочности не уступает заводским моделям, но обойдется намного дешевле.
Снегоход, как средство передвижения в зимнее время года набирает все большую популярность. Иногда так хочется большой компанией прокатиться по снежному покрову, но как известно снегоход помещает максимум 2-х человек (пилота и одного пассажира). Решением этой проблеме послужило производство специальных пассажирских саней для снегохода. Стоит только подсоединить сани к тягово-сцепному устройству, как вместимость пассажиров увеличивается в разы. В зависимости от конструктивных особенностей, на санях одновременно может располагаться 2-10 человек. Таким образом, с помощью этого нехитрого устройства можно производить снежные прогулки и походы целой компанией, с друзьями или в составе родной семьи. Сани также помогут добраться большой компанией на рыбалку или охоту.
В основном масса саней незначительная, а значит, соответственно не влияет на снижение тяговых характеристик снегохода. Лыжи выполнены в большинстве случаев из прочного пластика. Такое решение позволяет предотвратить налипание снега, что очень часто встречается на лыжах выполненных из металла. В случае необходимости, сани в течение минуты можно отсоединить и переместить в необходимое место. Для предотвращения попадания дождя или снега, большинство моделей саней оснащены специальной крышей или тентом.