Как проверить реле регулятор

Как проверить регулятор напряжения генератора

Современный регулятор, совмещенный со щеточным узлом, применяется на большинстве автомобилей иностранного и отечественного производства. Для начала оценим доступ к генератору. Если он труднодоступен и неудобен, то лучше будет снять его с автомобиля. Если же доступ свободный, то снимаем с него реле, не снимая генератор. Но перед этим обязательно нужно снять минусовую клемму с аккумулятора.

Регулятор крепится к генератору со стороны задней крышки обычно двумя болтами. Откручиваем их и аккуратно, чтобы не повредить щетки, снимаем его, предварительно отсоединив от него провода.

Для дальнейшей проверки нам понадобится либо блок питания, либо зарядное устройство, лампа на кальвания на 12 вольт. Главное, чтобы можно было увеличивать и уменьшать напряжение от 10 до 16 вольт. Если для проверки будет использоваться зарядное устройство, то понадобится еще и аккумулятор. Дело в том, что многие зарядные устройства не работают без него.

Подключаем зарядное устройство к аккумуляторной батарее в штатном режиме. Дополнительно к клеммам батареи подсоединяем мультиметр и два провода. Один на плюс, другой на минус. И соединяем их с реле-регулятором. Плюсовая клемма регулятора — это штекер. Минус — металлическая пластинка под одним из крепежных отверстий. Проводами подсоединяем к щеткам лампочку. Стенд готов, можно начать проверку. Блок питания подключается так же, только без аккумулятора.

Подключаем зарядное устройство к внешней сети и включаем его. Ручка регулятора нагрузки должна быть на минимальном уровне. Начинаем потихоньку поднимать напряжение. При этом накал лампочки должен понемногу увеличиваться. При нагрузке 12 вольт и более она должна гореть в полный накал. Продолжаем плавно поднимать напряжение до тех пор, пока не потухнет лампочка, или нагрузка не достигнет значения 15 вольт. Если регулятор исправен, то лампочка должна погаснуть на значении напряжения 14,2 -14,5. При снижении нагрузки лампочка опять загорится.

Если лампочка тухнет до 14 вольт, или достигнуто напряжение более 14,8 вольт, а лампочка все еще горит, то такой регулятор надо менять.

Проверка отдельного регулятора напряжения генератора

Таким же способом проверяется отдельно стоящий стабилизатор. В основном он крепится на кузове в моторном отсеке. Но иногда и на крышку генератора. В любом случае откручиваем его и подсоединяем к стенду. Пусть, например, это будет стабилизатор типа Я112 В.

Плюсовой провод подсоединяем к клеммам «Б» и «В», минус подаем на корпус. Контрольную лампочку соединяем с клеммами «В» и «Ш». Далее делаем все точно так же, как и с совмещенным стабилизатором. Плавно поднимаем нагрузку, при достижении 14,5 вольт должна произойти отсечка. Если отсечки нет, то меняем регулятор.

Проверяем устаревший 591.3702−01

Этот устаревший тип реле устанавливался почти на все заднеприводные автомобили. Относится он к отдельно стоящим. Всегда крепился к кузову моторного отсека. Схема подключения для проверки слегка отличается от вышеописанной. Действия и суть проверки остаются прежними.

Здесь имеется всего два контакта. Маркировка выполнена цифрами «67» и «15». Контакт под номером «67» — это минусовая клемма. Соответственно «15» — плюс. Минусовой провод с зарядного устройства закрепляем на корпусе устройства. Плюсовой крепим на клемме 15. Провода контрольной лампочки соединяем: один на корпусе, второй и клемме «67». Наш стенд готов к проверке.

Как проверить мультиметром регулятор к1216ен1

И напоследок пару слов о реле к1216ен1. Этот регулятор устанавливался на заднеприводные, и переднеприводные ВАЗы с инжекторными двигателями. Если учесть тот факт, что таких автомобилей эксплуатируется немало по всему постсоветскому пространству, нельзя обойти его стороной.

Этот регулятор принадлежит к совмещенному реле со щеточным узлом. Его предварительная и основная проверка проводится по вышеописанному методу. Никаких особых отличий нет.

ППЧ — припаяй это по-человечески! Реле регулятор схема

Схемы регуляторов достаточно просты, что способствует уменьшению размеров регулятора. Регулятор ЯВ1, в отличие от регулятора ЯА1, имеет дополнительный вывод «Б» для включения в схему генераторной установки см. Регулятор ЯМ1, предназначенный работать с номинальным напряжением 28 В, имеет выводы «Д» для подключения к нулевой точке обмотки статора см. Схемы содержат входной делитель напряжения на резисторах Rl, R2, R3, элемент сравнения — стабилитрон VD1 в регулятор ЯМ1 включены два стабилитрона последовательно , который вместе с входным транзистором электронного реле и резистором RS образует микросхему ДА1, выходной транзистор VT2.

деталей на схеме тракторного реле-регулятора ЯБ. можно ставить реле зарядки любое на ваши потребности, т.е и ЯА.

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ

Найти, где находится реле генератора ВАЗ 2114, нетрудно. Это устройство расположено в задней части самого генератора под пластмассовой крышкой. Где находится реле зарядки на ВАЗ 2114 – вопрос на засыпку. Дело в том реле зарядки, реле генератора и регулятор напряжения на ВАЗовской 14-ой в общем является одним и тем же единым устройством. Его еще называют реле-регулятором.

Что будет, если напряжение в электрической схеме упадет ниже 13,2 Вольт? Перестанет заряжаться аккумулятор, и через довольно небольшой промежуток времени стартеру уже не хватит мощности прокрутить двигатель для запуска. А если оно будет свыше 14,7 Вольт? Тогда могут выйти из строя элементы электрической цепи, например, сгорит магнитола или какой-нибудь из датчиков двигателя (ДМРВ, датчик фаз и т.д.).

Реле зарядки на ВАЗ 2114 похоже на большую черную таблетку, на конце которой есть две графитовые щетки (щеточный узел). Если идет слабая зарядка или ее совсем нет, проводится проверка регулятора напряжения.

ДИАГНОСТИКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА

Проверка работоспособности генератора на ВАЗ 2114 всегда начинают с замера напряжения бортовой цепи на заведенном двигателе. Замер удобнее всего делать с помощью цифрового мультиметра:

  1. Настраиваем мультиметр на измерение напряжения и выставляем верхний предел 20 Вольт;
  2. Подсоединяем щупы прибора к аккумулятора и измеряем вольтаж на выключенном двигателе. Вольтметр должен показать где-то от 12,5 до 13 Вольт;
  3. Запускаем двигатель, показания прибора при хорошем исправном генераторе должны увеличиться где-то до 14 Вольт (может быть чуть больше);
  4. На работающем моторе включаем нагрузку (дальний свет, габариты, обогрев заднего стекла, моторчик печки на максимальные обороты). Смотрим на показания мультиметра – прибор не должен на холостых оборотах показывать менее 13,2 Вольт, а лучше, если этот показатель будет в пределах 13,8-13,9.

Проверка регулятора напряжения генератора может проводиться и на снятом устройстве. Проверяется устройство в сборе с щеточным узлом. Для этого:

  1. Массовый вывод (минус) «таблетки» соединяем проводом с минусом аккумулятора.
  2. На выводы «Б» и «В» от АКБ подаем питание (12-14 Вольт).
  3. Автомобильную лампу на 1-3 Ватт подключаем к графитовым щеткам. При исправном реле-регуляторе лампа должна загораться.

Существует еще одна проверка работы регулятора напряжения – когда необходимо проверить, какой порог срабатывания регулятора на верхнем пределе. Для этого в схеме увеличиваем напряжение, например, параллельно в цепь добавляем две-три пальчиковых батарейки по 1,5 В. Нужно увеличить напряжение более 16 вольт, все остальное подсоединяем по той же схеме. В данном случае при исправном реле зарядки лампа уже гореть не должна.

Суммируя результаты обеих проверок, делаем выводы:

  • Если лампа горит при первой проверке, а при второй не горит, то регулятор напряжения исправный;
  • Если лампа горит при обеих проверках – регулятор имеет пробой;
  • Если не горит при ни том, ни в другом случае – в устройстве имеется обрыв между щетками или контактами.

ЗАМЕНА

Поступаем следующим образом:

  1. Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи;
  2. Отворачиваем ключом гайку на 10, и отводим в сторону плюсовые провода, идущие к генератору (красного и черного цвета);
  3. Сдергиваем фишку с тонким проводом;
  4. Демонтируем заднюю пластиковую крышку генератора. Она крепится на трех зажимах, и для ее снятия зажимы необходимо отогнуть;
  5. Реле-регулятор крепится на двух винтах. Берем крестовую отвертку и откручиваем винты;
  6. «таблетка» остается висеть на проводе. Аккуратно вытаскиваем штекер с устройства и демонтируем регулятор;
  7. Установку новой детали производим в обратном порядке.

Можно проводить замену реле-регулятора и со снятием генератора, здесь каждый выбирает тот метод, который окажется наиболее удобным.

Как самостоятельно проверить реле-регулятор генератора мультиметром либо лампой

При подозрения на неисправность совокупности заряда аккумулятора диагностику направляться затевать с контроля напряжения на АКБ при заведенном двигателе. Оно должно быть в пределах 13,3 – 14,5 Вольт. Напряжение более 15 Вольт – верный показатель неисправности реле-регулятора.

Потом диагностику направляться продолжить прозвонкой управляющего провода, идущего на реле-регулятор. В большинстве случаев к генератору идет один толстый провод на +Заряда и один узкий на вывод реле-регулятора.

Видео — как проверить реле-регулятор без регулируемого источника питания:

Время от времени имеется еще один для управления тахометром. направляться прозвонить управляющий провод на массу. Сопротивление ниже 10 Ом кроме этого будет свидетельствовать о неисправности реле-регулятора.

Следующие испытания направляться создавать на снятом с генератора реле-регуляторе. Как правило это возможно и направляться делать, не демонтируя генератор. Реле-регулятор в большинстве случаев крепится на генераторе двумя-тремя болтиками либо винтами.

Затем нужно собрать простенькую схему.

либо второй ее вариант

В качестве лампочки возможно забрать простую салонную лампу. Ее свечение будет свидетельствовать об исправности реле-регулятора. На снятом реле кроме этого направляться проверить состояние щеток.

В сети возможно отыскать схемы проверки фактически для любого вида реле-регуляторов напряжения генераторов.

В том случае, если результаты проверки были отрицательными, направляться поменять регулятор. В большинстве случаев его цена не превышает 2000 рублей для распространенных марок.

Генератор, аккумулятор Камаз

Генератор служит источ­ником электроэнергии на автомобиле при работающем двигателе. Основными частя­ми генератора являются статор и ротор.

На зубцах статора с внутренней сторо­ны его установлено 18 катушек, изготов­ленных из медного изолированного прово­да и соединенных последовательно по шесть штук в три группы. Группы соедине­ны по схеме «звезда», три вывода от кото­рой идут к выпрямительному блоку.

Ротор представляет собой стальной вал, на рифленую поверхность которого напрессованы два шестиконечных сталь­ных магнитопровода. Между ними на стальной втулке установлена обмотка возбуждения из медного изолированного провода. На валу ротора имеются два мед­ных контактных кольца, изолированных от вала и между собой. К ним припаяны концы обмотки возбуждения. К контакт­ным кольцам прижимаются пружинами медно-графитовые щетки.

При включении массы аккумуляторных батарей и выклю­чателя приборов и стартера в положе­ние «1» или «2» ток от аккумуляторной батареи проходит через щетки и контакт­ные кольца в обмотку возбуждения. Вок­руг винтов обмотки возбуждения образует­ся магнитный поток, направляемый магнитопроводами ротора. При вращении ротора вместе с ним вращается и магнит­ный поток, который пересекает обмотки катушек статора. В них образуется пере­менный ток (если цепь замкнута), идущий в выпрямительный блок. В этом блоке он преобразуется в постоянный ток, который идет ко всем потребителям.

Щеткодержатель генераторной уста­новки Г 273В имеет встроенный малогабаритный регулятор напряжения Я120М, представляющий собой схему в интегральном исполнении. Она служит для поддержания в заданных пределах напряжения, вырабатываемого генера­тором.

На регуляторе имеется четыре вывода. Этими выводами регулятор устанавлива­ется в щеткодержатель так, чтобы выводы, помеченные буквами Ш, Д, В и Р, легли на токопроводящие шины. Токопроводящая клемма «В» регулятора напряжения выведена наружу и к ней присоединяется провод, питающий цепь регулирования напряжения генератора.

В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление, служащее для обеспечения надежного возбуждения гене­ратора на частоте вращения холостого хода двигателя.

На корпусе щеткодержателя помещен винт 10 регулятора посезонного регулиро­вания напряжения. Винт имеет два поло­жения: «Л» — лето, «3» — зима. При уста­новке винта в положение «3» напряжение, поддерживаемое регулятором, на 1,5… 3,0 В выше, чем при летнем регулировании, что необходимо для улучшения зарядки ак­кумуляторных батарей при увеличении их внутреннего сопротивления в зимних усло­виях.

Генератор переменного то­ка Г 288 с электромагнитным возбужде­нием тоже представляет собой трехфазную двадцатиполюсную электрическую машину со встроенным выпрямителем.

На генераторе имеются следующие выводы: «+» —для подключения аккуму­ляторных батарей и нагрузки, «—» — для подключения к массе автомобиля, «Ш» — для соединения с выводом «ВК» выклю­чателя приборов и стартера и выво­дом «Ш» регулятора напряжения.

Встроенный в щеткодержатель генератора регулятор напряжения собран по интегральной схеме и служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах, необходимых для обеспечения зарядного режима аккумуляторной батареи и работы потребителей.

На регуляторе напряжения установлен переключатель посезонной регулировки (см. рис. 2). Уровень регулируемого напряжения генератора в положении переключателя Л (лето) должен находиться в пределах 27… 28 V, в положении 3 (зима) — 28,8… 30,2 V.

Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей — к натяжной планке, приводится во вращение двумя клиновыми ремнями. Натяжение ремней осуществляется перемещением генератора. Передаточное число привода генератора 2,41.

На генераторе имеются следующие выводы:

«+» — для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;

«-» — для подключения к массе автомобиля;

В — для соединения с выводом ВК выключателя приборов и стартера;

— штекер на корпусе для вывода фазы.

Аккумуляторы

Аккумуляторные батареи свинцово-кислотные напряжением 12 В и емкостью по 190 А- ч. Две батареи соединены между собой последовательно и обеспечивают напряжение 24 В. Каждая батарея состоит из шести аккумуляторов, соединенных между собой межэлементны­ми соединениями с медными вставками для уменьшения внутреннего сопротив­ления.

Марка аккумуляторных батарей дд* автомобилей КамАЗ — 6СТ-190Т (6СТ-190А). Такие батареи изготовляют несколько заводов. Товарный знак завода-изготовителя наносится на межэлементном соединении между третьим и четвертых аккумуляторами.

autoruk.ru

Полезные советы

Всегда старайтесь держать в чистоте аккумуляторную батарею и генератор. Так как от попадания влаги контакты часто окисляются. А это сильно мешает нормальной работе всего электрооборудования. Нередко отклонения зарядного тока происходят именно от грязи. Стоит хорошенько почистить контакты и клеммы, как неисправность исчезает сама, без всяких замен и ремонтов. Чистота — залог хорошего здоровья не только для человека, но и для автомобиля.

При неисправном реле-регуляторе в системе электрооборудования может быть следующее: отсутствие зарядного тока, слабый зарядный ток при разряженной батарее, сильный зарядный ток при полностью заряженной батарее.

Прежде чем выявлять неисправности реле-регулятора, необходимо проверить генератор, для чего надо запустить двигатель, соединив между собой все клеммы реле-регулятора и по показанию амперметра проверить работу генератора.

При увеличении оборотов двигателя зарядный ток исправного генератора должен увеличиваться до 17 — 19 ампер (дальнейшее увеличение оборотов двигателя недопустимо). После этого нужно уменьшить обороты двигателя до 500 об/мин и отсоединить замыкающую перемычку, после чего остановить двигатель.

Остановка двигателя, раньше снятия перемычки, может вызвать повреждение генератора. Если зарядный ток прекращается после снятия перемычки с клемм реле-регулятора, то это значит, что в реле-регуляторе не работает реле обратного тока или регулятор напряжения.

Для определения, какой именно автомат реле-регулятора неработает, нужно проделать следующее:

1. Запустить двигатель и дать ему средние обороты. Отдельным проводником соединить клеммы „Я» и „Ш» реле-регулятора; если при этом зарядный ток появляется, то это указывает на неисправность регулятора напряжения.

Фиг. 158. Стенд для проверки работы реле-регулятора:

1 — реостат, создающий нагрузку до 20 ампер, 2 — переключатель, 3 — амперметр, 4 — аккумуляторная батарея, 5 — вольтметр, 6 — переключатель, 7 — реле-регулятор, 8 — электромотор, 9 — тахометр, 10 — соединительная муфта, 11 — генератор.

2. Если соединение клемм „Я» и „Ш» реле-регулятора не вносит изменений, необходимо при средних оборотах двигателя соединить клеммы „Б»

и „Я». Появление зарядного тока будет указывать на неисправность реле обратного тока.

Для устранения выявленных недостатков реле-регулятор следует отправить в мастерскую.

Если реле-регулятор выйдет из строя в пути, далеко от базы, то генератор можно включить в сеть без реле-регулятора. Если неисправен только регулятор напряжения, то к клеммам „Я»

и „Ш» реле-регулятора или генератора необходимо присоединить лампочку в 15 свечей, 12 вольт (использовав переносную лампу).

При неисправном реле обратного тока к клеммам „Б»

и „Я» реле-регулятора присоединить отдельные куски изолированных проводов и вторые зачищенные концы ввести в кузов автомобиля. Если автомобиль двигается на прямой передаче со скоростью свыше 15 км/час, то концы проводов нужно соединить; при снижении скорости до 12 км/час провода следует разъединять.

Следует учесть, что включать генератор в цепь, минуя реле-регулятор, разрешается только в исключительных случаях.

Генератор без реле-регулятора дает повышенное напряжение, которое может резко сократить срок службы ламп, контактов, прерывателя и других приборов.

Как проверить диодный мост генератора мультиметром

Диодный мост в генераторе является своеобразным выпрямителем, с помощью которого переменный ток, вырабатываемый генератором, преобразуется в постоянный. В него входят полупроводниковые диоды в количестве 6 штук, 3 из них – с положительным значением, а 3 – с отрицательным. Каждая из этих групп пропускает ток только в одном, строго определенном направлении.

Переменный ток используется тогда, когда его нужно передать на дальнее расстояние. Для электроприборов, установленных в автомобиле, требуется постоянный ток, в том числе и для зарядки аккумулятора. Поскольку генератор способен вырабатывать лишь переменный ток, то для преобразования в постоянный ток как раз и нужен диодный мост.

В конструкцию входят две металлические пластины, проводящие электрический ток. На их плоскости в порядке очередности устанавливаются диоды. Переменное напряжение, выдаваемое генератором, изменяет направление, в котором движутся электроны. Для того чтобы получить постоянное напряжение, требуется перенаправить их движение в так называемую неправильную сторону, в результате дальнейшей работы фаз будет создаваться постоянный ток. В данной схеме аккумуляторная батарея служит своеобразным конденсатором, который успешно гасит колебания напряжения. При необходимости следует проверить генератор с помощью мультиметра.

Довольно часто происходит выход из строя диодного моста. Подобная ситуация возникает при несоблюдении полярности аккумулятора, или замыкании электрической цепи в самом генераторе. Любые неисправности диодного моста отрицательно влияют на всю бортовую сеть. Если произошел обрыв одного из диодов или диод оказался пробитым, в этом случае в стабильном пульсирующем напряжении на выходе генератора появляются провалы, поскольку неисправный диод прекращает подачу напряжения в бортовую сеть.

Определенную компенсацию провалов берет на себя аккумулятор за счет собственных ресурсов, однако величина общего напряжения сети все равно снижается. Помимо нарушения стабильности, провалы приводят к электромагнитным помехам, отрицательно влияющим на звуковоспроизводящее оборудование. При большом количестве таких нарушений скорее всего потребуется обязательная проверка диодного моста. С этой целью придется проверить генератор на работоспособность мультиметром, предварительно сняв его с двигателя. Диодный мост отсоединяется и прозванивается тестером.

Во время разборки желательно использовать руководство по эксплуатации, поскольку на разных машинах эта операция может отличаться. На одних моделях крепление моста осуществляется болтами, а в других он просто припаивается. На диодный мост и генератор наносятся метки, чтобы избежать путаницы при последующей сборке.

  • Мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления и установить звуковую индикацию.
  • Далее щупы измерительного устройства подключаются к каждому выводу диода. Отрицательный вывод – «минус» соединяется с центральной стальной или алюминиевой пластиной, а положительный вывод соединяется с металлической жилой, выполненной в виде луженого оголенного провода, диаметр которого должен быть не менее 1 мм.
  • Чтобы проверить каждый диод, нужно вначале одним щупом коснуться жилы или центральной пластины, а другим щупом – противоположного вывода диода. После этого щупы необходимо поменять местами.
  • При исправности диода, мультиметр будет выдавать звуковые сигналы только когда щупы находятся в определенном положении. Если же тестер пищит при всех вариантах подключения, это указывает на то, что диод пробит. Если звуковые сигналы вообще отсутствуют, значит имеет место обрыв диода. Звуковые сигналы должны издаваться прибором, когда проверяется только одна сторона моста.

Существует еще один метод проверки генератора мультиметром. В этом случае используется сопротивление – основная физическая величина. Для проведения измерений таким способом, переключатель нужно установить на отметку 1кОм. Касания щупами осуществляются как и в предыдущем варианте. При проверке одного направления прибор должен выдавать результат 500-800 Ом, а при проверке другого – бесконечность. В этом случае все диоды моста находятся в рабочем состоянии.

Проверка снятого реле-регулятора современного типа

На большинстве автомобилей реле-регулятор можно извлечь из щеточного узла, оставив генератор на месте. Для этого отсоедините клемму «минус» от аккумулятора и разыщите реле, находящееся в особом окне на торце генератора. Далее отверните крепежный винт и достаньте узел, в состав которого входит реле и щетки. Узел нужно очистить от графитовой пыли. Для проведения проверки понадобится несложная электрическая схема, в которую входят:

  • источник напряжения на 12В (желательно регулируемый, например, зарядное устройство);
  • лампочка от авто («габариты);
  • провода.

Некоторые зарядные устройство могут функционировать только с подключенным аккумулятором. Если у вас именно такое, подключите к нему АКБ. Минус подсоедините к корпусу реле, плюс ко второй клемме. К щеткам посредством маленьких «крокодильчиков» (чтобы не поломать стержни) подключите лампочку. Если на зарядном устройстве установлено минимальное напряжение, лампа загорится. Теперь увеличьте напряжение до 14,5В: она должна погаснуть. Если это так, можно говорить об исправности регулирующего устройства.

Проверка интегрального реле-регулятора

В случае исполнения реле-регулятора в виде модуля щеточного узла осуществляется совмещенная проверка. Для ее выполнения потребуются:

  • регулируемый источник напряжения (его функции выполняет зарядное устройство);
  • автомобильная лампочка малой мощности (для подфарников, указателей поворота или плафона салонного освещения);
  • несколько соединительных проводов.

Кроме того, разбираем генератор. Для этого откручиваем один или несколько (в зависимости от исполнения) крепежных болтов, снимаем щеточный узел, который очищаем от графитовой пыли. Н вход щеточного узла подключаем регулируемый источник, а к его выходу, который совпадает с выходом реле – лампочку. Для некоторых моделей зарядных устройств параллельно выходу потребуется подключить аккумуляторную батарею, так как иначе источник не включится. Далее включаем источник и изменяем его выходное напряжение, которое контролируется по встроенному индикатору или мультиметром. С учетом того, что щетки хорошо проводят электрический ток, а реле может находиться в двух состояниях и имеет пороговую характеристику:

  • при входном напряжении не свыше 14,5 – 14,7 В лампочка горит;
  • в случае превышения указанного значения реле срабатывает, что отмечается погасшей лампочкой.

Это интересно: Материалы для ремонта обшивки потолка автомобиля своими руками

Если лампочка продолжает гореть при напряжении 16 В и более, реле считается вышедшим из строя и подлежит обязательной замене.

Как проверить реле регулятора генератора. Своими руками, при помощи мультиметра. Очень просто

От технического состояния реле-регулятора регулятора напряжения и его правильной и своевременной регулировки во многом зависит работа всей системы электроснабжения. Следует учитывать, что контактные регуляторы, естественно, изменяют свои характеристики и требуют своевременного обслуживания, а электронные бесконтактные регуляторы напряжения работают надежно, но требуют особо бережного и технически грамотного отношения. Основные неисправности контактного регулятора напряжения РР окисление контактов регулятора напряжения; обрыв в цепи обмотки регулятора; нарушение регулировки. Основные неисправности контактно-транзисторного реле-регулятора РР окисление контактов регулятора напряжения; обрыв в цепи обмотки регулятора напряжения; пробой транзистора; нарушение регулировки. Основные неисправности бесконтактных транзисторных регуляторов напряжения РР, РР, Окисление контактов РР Эта неисправность возникает в основном вследствие искрообразования между контактами. Искрообразование усиливается при увеличении силы тока возбуждения, например при междувитковом замыкании обмотки возбуждения генератора, увеличении напряжения генератора, а также при обрыве дополнительных резисторов.

Тестирование снятого регулятора (со схемой)

Электронное реле чаще всего крепится на поверхности генератора рядом с валом генератора, по которому двигаются щетки, в районе контактных колец якоря генератора. Весь совмещенный узел закрыт пластиковой крышкой. Снимается она отверткой форма, которой может быть либо крестовидной, либо шестигранник.

Этапы проведения работ:

  1. Откручиваем два болта крепления и снимаем крышку.
  2. Достаем щеточный узел.
  3. Чистим его от графитовой пыли.
  4. Собираем схему с использованием блока питания, зарядкой или вольтметром. Находим простую лампу на 12В от машины, можно с «габаритов» и провода, чтобы соединить всю схему в одно целое. Используем АКБ, если зарядное без него не работает. Уже от него провод присоединяем к регулятору, а к щеткам подключаем лампу при помощи «,крокодильчиков»,. Когда все подключено правильно лампа начнет светиться, потому что щеточный узел служит проводником электричества от вала.
  5. Поднимаем напряжение на зарядке до 14,5В свет должен потухнуть, так как такое напряжение, как «отсечка» дальнейшего повышения напряжения. Снизив напряжение на зарядном устройстве, лампа должна вновь загореться. Если напряжение поднялось до 15–16В, а лампа горит, значит, реле негодно.

Схема проверки реле-регулятора

По тому же принципу можно проверить отдельный тип регулятора нового образца. Для этого необходимо отсоединить его от кузова или крышки генератора и прикрепить к схеме. Проверку осуществлять таким же образом. Что касается старого типа реле-регулятора, установленного на копейках, то проверять его нужно немного по-другому. Их маркировка – «67» и «15». Первый контакт «67» — является минусом, а «15» — плюсом. В остальном принцип тот же.

Интересное по теме:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий