Способы проверки
В процессе эксплуатации автомобиля у вас могут возникать некоторые сомнения касательно того, годные или нет нынешние амортизаторы. Они бывают передние и задние на авто.
Главное преимущество методов в том, что проверку можно провести, не снимая их. Это экспресс тесты на работоспособность и текущее состояние.
Да, снятый амортизатор даст лучше понять, что творится с ним. Ведь проблемы с подвеской не всегда означают неисправность именно амортизатора.
Все представленные процедуры применимы на любых автомобилях:
- на ВАЗ 2107;
- ВАЗ 2110;
- на Газели;
- Ладе Приора;
- Хендай Акцент;
- Деу Ланос;
- Рено Логан;
- Прадо 120;
- Ниссан Альмера;
- Киа Спортейдж;
- Шевроле Авео и пр.
Все способы самостоятельно определить неисправность опоры амортизатора или самого амортизатора делятся на такие виды:
- визуальный;
- метод раскачки;
- поведение;
- нагрев;
- стендовая проверка.
Теперь предлагаю про каждый из них поговорить отдельно, чтобы уточнить некоторые нюансы.
Визуальный метод
Для визуальной проверки вам потребуется своими глазами внимательно изучить состояние каждого из установленных на машине амортизаторов. Тут лучше задействовать яму или эстакаду, а также прихватить с собой переносной источник хорошего света.
Есть несколько косвенных признаков, указывающих на то, что амортизатор не рабочий, либо его ресурс на пределе.
- Если машина долго не эксплуатировалась, на поверхностях амортизаторов появляются следы коррозии;
- Чаще всего ржавчину замечают на видимых участках штока;
- При наличии ржавчины высока вероятность износа сальника;
- Если на корпусе присутствуют следы масла, это также плохой сигнал;
- Подобный признак указывает на разгерметизацию;
- При утечке масла иногда помогает ремонт, но зачастую неисправность устраняют путем замены;
- Обнаружив следы масла, протрите эти участки сухой ветошью, и через несколько дней еще раз посмотрите на эти участки;
- При повторном появлении масла их следует снять и заменить.
Утечка рабочей жидкости говорит о том, что нарушилась целостность корпуса. Эксплуатировать машину не стоит, но некоторое время еще можно.
Но отсутствие коррозии и масла при визуальном осмотре не гарантируют, что с амортизатором все хорошо. Еще есть вероятность износа внутренних компонентов конструкции.
Раскачка
Еще один метод, позволяющий диагностировать неисправность амортизатора. Часто фигурирует на различных тематических видео. Достаточно простой в применении и одновременно с этим информативный.
Для проверки нужно встать около передней или задней части машины, смотря какие элементы проверяете, приложить две руки к капоту или багажнику, и начать активно раскачивать вверх и вниз, прижимая руки к кузову. Лучше это делать около колеса. Когда раскачка закончится, при исправном амортизаторе машина должна без дополнительных колебаний вернуться в свое исходное положение. Если вы отпустили машину, но ее продолжает качать, это плохой сигнал.
Функционирующий амортизатор позволяет колебаниям затухнуть уже после 1 или 2 качка без вашего участия. Если кузов резко выстрелил вверх, это указывает на неисправность стойки. А когда раскачать машину вообще не получается, тут уже проблема в заклинившем штоке.
Метод не всегда эффективный, поскольку некоторые автомобили физически раскачать сложно. Плюс такая методика диагностирует проблемы лишь при действительно изношенных амортизаторах.
Поведение машины
Следующий вариант проверки, как по мне, самый лучший. Хотя признаки будут все равно косвенными. Заметив хотя бы один из симптомов, перечисленных ниже, это повод обратиться в автосервис для диагностики.
- При выезде на дорогу автомобиль начинает активно прыгать по неровностям, чего раньше не наблюдалось. Поведение уже не такое мягкое;
- Еще машина может сильно раскачиваться в разные стороны. При наезде на кочку колебания долго не прекращаются. Особенно ощутимо пассажирам задних кресел;
- Изменилась реакция машина на рулевое управление. Оно не такое четкое и чувствительное;
- Появился звук неисправного элемента подвески в виде дребезжания или стуков. Особенно при выезде на неровные участки.
Только не подумайте, что проверку нужно проводить на большой скорости или при заносах. Достаточно средней скорости и обычной ровной дороги, на которой следует выполнить несколько маневров типа змейки. Попробуйте разогнаться и остановиться.
Любой из представленных признаков указывает на то, что в подвеске есть проблемы. Это не обязательно именно амортизатор. Но это очевидный повод заняться более тщательной проверкой. И лучше сделать диагностику в хорошем сервисном центре.
Проверка на СТО
Если самостоятельно вы не в состоянии проверить стойки амортизаторов, или не уверены в правильности результатов, то стоит обратиться к специалистам.
В станциях технического осмотра проверка проходит немного по-другому. Амортизаторы проходят контроль на специальном вибростенде.
Конечно, придется немного заплатить за такую проверку, зато экспертное мнение и точность результатов вам обеспечена.
Обязательно следите за тем, как специалисты выполняют проверку, так как можно нарваться на некачественную работу.
Обязательно проверяйте перед обращением в сервис состояние сход-развала и давление в шинах. И желательно посмотреть видео, как проверить стойку амортизатора самостоятельно и как это делают в сервисе.
Замена передних амортизаторов своими руками: как просто и быстро снять, проверить и поставить амортизаторы на автомобиле (145 фото + видео)
Подвеска Ниссан — обзор достоинств, недостатков, советы как определить оригинал и идеи по тюнингу подвески для Ниссана (130 фото)
Ремонт подвески своими руками: как самостоятельно найти причину проблемы и отремонтировать подвеску (120 фото)
Как проверить стойки амортизаторов?
Многие неопытные автомобилисты, не знают то, как проверить стойки на наличие неисправностей. Существует несколько способов, как проверить амортизаторы:
Внешний осмотр
Операцию можно выполнить без снятия колес
Важно учитывать, что передние и задние стойки находятся рядом с пружинами. В некоторых случаях, они идут в комплекте с ними
На колбах не должно быть ни маслянистых подтеков, ни их следов. Эти признаки свидетельствуют о том, что стойка пробита. Также нужно осмотреть штоки. Эту операцию выполняют при загоне авто на подъемник. Деталь не должна иметь следов коррозии и повреждений. Недостатком метода является то, что результаты проверки не смогут предоставить объективной информации по состоянию элементов подвески. Все дело в том, что стойки могут иметь внутренние дефекты, которые при визуальном осмотре нельзя увидеть, и как следствие, диагностика будет неполной. Важно! Если крышка изношена неравномерно, это свидетельствует о неисправности стоек.
Проверка демпирующих свойств
Для ее осуществления, потребуется раскачать автомобиль
Важно, не допускается более 1-2 нажатий на крыло машины. Метод позволяет выявить окончательно вышедший из строя элемент подвески
Важно то, что такая проверка не позволит оценить работоспособность компонентов, если заклинил шток. Тогда, как правило, раскачка не увенчается успехом.
Диагностика во время езды на авто
Постоянные заносы, острая реакция даже на малейшие ухабы или кочки, увеличение тормозного пути – как правило, все это свидетельствует о проблемах с подвеской, в том числе и с амортизаторными стойками. Эти проблемы ставят безопасность движения под угрозу, такой подвеской пользоваться нельзя.
Диагностика путем снятия деталей
Демонтированный элемент подвески устанавливается вертикально, относительно земли. Далее потребуется взяться за верхний шток, и вытянуть его, после, продавить вниз. Рабочий компонент будет иметь сильное сопротивление. Если шток двигается свободно, значит, закончилась рабочая жидкость, или в механизм попал воздух. Такая проверка дает понять, что следует приобрести новый комплект стоек.
Диагностика на вибрационном стенде
Один из самых надежных способов выявления выхода подвески из строя. Суть заключается в том, что устройство имитирует движение авто на дороге, тем самым проверяя стойки и прочие механизмы транспортного средства.
Перед проведением диагностических работ, следует помыть машину, и выполнить ряд подготовительных мероприятий. Транспортное средство нужно отогнать на эстакаду, смотровую яму, либо воспользоваться домкратом. Колеса и арки тщательно вымыть от грязи, а также с помощью металлической щетки очистить эти компоненты от коррозии. Кроме того, диагностику выполняют в хорошо освещенном, просторном помещении или на улице, при условии, если погода позволяет с комфортом выполнить работу.
Проверка со снятием
Точно узнать, какой именно из четырех амортизаторов неисправен, поможет демонтаж. Извлечённый элемент устанавливается вертикально относительно земли. Как проверить задние амортизаторы? Нижний его кронштейн фиксируется ногами. Руками берутся за верхний шток и вытягивают его, затем давят вниз. Исправный амортизатор имеет хорошую силу сопротивления. Если шток двигается усилием одной руки и не в натяг, значит, элемент неисправен. В нем недостаточно рабочей жидкости, либо внутри имеется воздух (не касается газонаполненных элементов). Как проверить передние амортизаторы и стойки? Диагностика производится таким же образом. Устроены данные элементы одинаково, поэтому, если шток двигается свободно, такой механизм нужно заменить.
Расскажем и научим
Эти малозаметные и почти невидимые под кузовом устройства не только делают езду на автомобиле комфортной, от них напрямую зависит ваша безопасность и здоровье.
Визуальная диагностика
Внимательно присмотритесь к внешнему виду амортизатора. Если на корпусе этого устройства невооруженным глазом заметны следы подтекания масла, это свидетельствует о нарушении герметичности его камеры вследствие износа или повреждения уплотнительных элементов, к примеру, сальников.
Демпфирующие свойства такого устройства будут либо ниже нормы, либо вовсе будут отсутствовать.
Даже незначительная деформация корпуса амортизатора может привести к затруднению хода поршня или к его полной остановке по причине заклинивания.
Элементы крепежа этого демпфирующего устройства не должны быть сломанными или поврежденными коррозией, а резиновые подушки и втулки в нижнем шарнире должны быть целостными, без видимых следов разрушения.
Шток амортизатора должен сверкать идеально зеркальной поверхностью. Если это не так, следовательно ход поршня этого устройства напрочь отсутствует и амортизатор совсем не выполняет свои функции гашения колебаний подвески и кузова.
Во многих случаях индикаторами технического состояния амортизаторов служат шины. Их чрезмерный износ может свидетельствовать о неисправности амортизационных устройств.
Проверка снятого амортизатора
Демонтированный амортизатор поставьте вертикально и, зафиксировав его нижний кронштейн ногами, вытяните несколько раз руками, а затем опустите вниз его шток. У исправного амортизатора сила сопротивления перемещению штока вверх должна быть во много раз больше силы сопротивления перемещению штока вниз.
Говоря проще: вниз шток должен опускаться относительно легко, а подниматься вверх – со значительными усилиями.
Если шток одинаково легко перемещается во всех направлениях, значит жидкости в цилиндре амортизатора совсем мало либо она там отсутствует напрочь.
Уменьшение сопротивления перемещениям штока в его положениях, близких к крайним, будет красноречиво свидетельствовать о наличии воздуха в рабочем цилиндре амортизатора.
Проверка отбоя амортизаторов
Можно проверить состояние амортизаторов автомобиля, раскачав переднюю, а потом заднюю его часть. Машина с неисправными амортизаторами совершит более одного такта раскачки, в случае же заклинившей стойки амортизирующего устройства раскачать автомобиль не удастся вообще.
Но такой способ проверки не всегда может правильно оценить состояние демпфирующих устройств. Это касается автомобилей с новыми типами подвесок.
Оценка состояния амортизаторов по характеру движения автомобиля
Если при торможении автомобиля, на поворотах, на мокрой и скользкой дороге или под воздействием сильного бокового ветра машина непрестанно раскачивается из стороны в сторону, а на движения рулем реагирует неохотно и с опозданием, вывод один – амортизаторы пора менять на новые.
Не пренебрегайте контролем за техническим состоянием амортизаторов своего автомобиля на протяжении всего срока его эксплуатации.
Знайте – машина с неисправными амортизаторами становится трудноуправляемой, при торможении ее тормозной путь значительно увеличивается, а маневрирование может привести раскачиванию и крену, а то и вовсе закончится опрокидыванием автомобиля.
Вне зависимости от того, какой тип подвески установлен, в автомобиле всегда используются амортизаторы. Это демпфирующие устройства, предназначенные для гашения колебаний в ходе работы подвески. Принцип работы устройств заключается в превращении энергии из механической в тепловую. Различают газонаполненные и масляные амортизаторы. Элементы работают с такими узлами подвески, как рессоры, пружины, подушки и торсионные валы. Однако, как и любая другая деталь, механизмы подвески выходят из строя. Не является исключением и амортизатор. Как проверить его на работоспособность? Ответ на этот вопрос вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.
Последствия неисправных амортизаторов
Учитывая тот факт, что стойки являются важными элементами подвески, значит, они выполняют огромную работу. Поэтому категорически запрещено эксплуатировать данные неисправные детали. Такая халатность может для вас стоить больших денег. Рассмотрим, как проверить амортизаторы, и какие могут возникнуть последствия от использования неисправных элементов.
Работа автомобиля при неисправном механизме может повлечь за собой выход из строя и других элементов ходовой части транспортного средства. Это связано с тем, что ходовая часть непосредственно связана со стойками. Можно рассмотреть пример: при неисправном амортизаторе в первую очередь станет непригодным подшипник стойки. Конечно, это случится не сразу же, но такое произойдет через ближайшие десять тысяч километров.
От того, насколько исправно работают стойки, очень сильно зависит тормозная система автомобиля. В первую очередь страдают тормозные диски и колодки. Как следствие, происходит увеличение тормозного пути, частичный износ или же полный отказ этих элементов. Не трудно догадаться, что за этим может следовать. Поэтому старайтесь как можно чаще проводить диагностические работы этих элементов, чтобы не допустить неожиданного возникновения смежных неприятностей, помимо поломки стоек.
Еще одним доказательством того, что работа неисправных стоек не безопасна для транспортного средства, является чрезвычайно быстрый износ резины. Особенно это заметно, когда они, к тому же, не сбалансированы.
Итак, как видим, неисправные стойки очень опасны как для отдельных элементов подвески, так и для всей работы автомобиля. Приведенные последствия являются лишь частью айсберга. Но и их вполне достаточно, для того чтобы пробудить даже в самом безответственном водителе желание заняться диагностикой и при необходимости исправить возникшие поломки.
Способы диагностики
Проверка стоек амортизаторов на работоспособность может осуществляться различными способами.
На ходу
Проанализировать, как движется автомобиль, – самый простой вариант
Потребуется дальнейшее тестирование, чтобы определить, в чем конкретно проблема, однако важно, что так можно выявить само ее наличие
Так, при неисправном демпфирующем устройстве будут раздаваться стуки, движение станет неровным, особенно сильно автомобиль будет раскачиваться на высокой скорости. Для достоверности можно устроить небольшой тест вождения в экстремальных условиях: прямолинейная езда окажется проблематичной, машина будет слабо держать поворот, а во время остановки может «клюнуть носом» и пройти значительный тормозной путь.
Визуальный осмотр
Амортизаторы расположены возле пружин – либо с ними в сборе – за колесом. Осмотр эффективен в случае с масляным устройством, поскольку если оно пробито, будут заметны потеки и следы смазки. При их наличии следует проверить штоки. Для этого машину устанавливают на подъемник, а если его нет, поднимают нужную сторону с помощью домкрата. Полностью исправный шток чист до блеска, если есть ржавчина, коррозия или погнутости, он вышел из строя.
Также надо осмотреть протектор. Неравномерный износ будет свидетельствовать о неполадках в работе демпфирующего устройства.
Визуальная проверка позволяет выявить не все неисправности, ведь многие из них заключаются в износе внутренних элементов механизма и не всегда проявляют себя протеканием масла. Стоит дополнительно прибегнуть и к другим методам.
Механическое воздействие
Еще один вариант того, как проверить амортизаторы на машине, ничего не демонтируя, предполагает раскачку руками. Легковую машину располагают на ровной площадке и, упершись руками, поочередно раскачивают крылья сильными резкими движениями, а затем контролируют количество инерционных скачков. Один-два являются нормой, большее число говорит о том, что механизм вышел из строя.
Можно действовать несколько иначе: надавить на крыло медленно, задействуя массу всего тела, а затем, когда подвеска сожмется, резким движением убрать усилие. Если все в порядке,кузов вернется в изначальное положение плавно, даже с легкой задержкой в доли секунды.
Следует учитывать, что таким образом можно выявить только полную неисправность, но не мелкие неполадки. Также случаются ситуации, когда заклинивает шток и авто не раскачивается.
Диагностика с разборкой
Демонтаж является более надежным методом и позволяет точнее установить, какой конкретно элемент поврежден.
После извлечения устройство устанавливается на земле под прямым углом. Чтобы проверить задние амортизаторы, нижний кронштейн удерживают ногами, а руками сначала тянут верхний шток, потом надавливают вниз. При исправном механизме будет значительное сопротивление, если же шток «ходит» свободно и все действия можно выполнить одной рукой без особого труда, необходим ремонт или замена. Проверить передние амортизаторы следует по тому же принципу.
Проверка с использованием вибростенда
Стенд позволяет проверить стойки амортизатора полностью и одновременно с этим продиагностировать систему торможения. Могут проводиться следующие тесты:
- Шок-тест заключается в том, что диагностируемую ось приподнимают, после чего резко опускают, а приборы при этом фиксируют показатели и сравнивают их с заводскими.
- Часть приборов крепится к крылу, а часть размещается на полу радом с автомобилем, кузов раскачивают, и в это время происходят замеры амплитуды. Результаты сверяются с рекомендованными показателями.
- С помощью платформы для стремительного торможения проверяется нагрузка на прибор.
Нужно отметить, что первые два метода эффективнее последнего.
Проверка при покупке
Желательно проверять еще в магазине, отвечает ли новый механизм простейшим нормам. Снаружи он должен быть чистым, без следов масла, на корпусе и штоке недопустимы неровности и механические повреждения
Следует обратить внимание на качество резьбы и удостовериться, что маркировка соответствует параметрам, указанным в каталоге. Также рекомендуется сверить размеры нового устройства с тем, что уже используется на машине – разница не должна превышать 5 мм
Измерить элементы можно штангенциркулем с рулеткой.
Испытать работоспособность можно несколько раз сжав и разжав механизм. Требуемое для этого усилия должно быть одинаковым каждый раз, при этом толчки и заедания не допускаются.
Shockabsorber-replacement-14_
Известны случаи, когда при диагностике автомобиля на «трясучке» с исправной подвеской и недавно замененными амортизаторами, полученные данные говорили о низкой остаточной эффективности подвески. А вот при «тест-драйве» автомобиль вёл себя идеально. Причина – стенд не был рассчитан на более «жесткие» настройки амортизаторов тюнинговой серии по сравнению с характеристиками оригинальных изделий, в результате – неверный приговор. Что ж, бывает и такое.
Очень важный момент! На итоговые показатели могут оказывать влияние такие параметры, как давление в шинах, загрузка автомобиля при диагностике, небольшие отклонения от прямой линии при заезде на стенд (появление угла отклонения от продольной оси), случайная установка автомобиля на ручник, неравномерная загрузка автомобиля при диагностике и т.д. Нерадивому мастеру доставит истинное удовольствие «развести» клиента на стоимость новых амортизаторов, чтобы между делом как бы случайно подкачать ему спустившее колесо…
Единственного заведомо правильного способа для проведения диагностики амортизаторов не существует. Каждому случаю – своя конкретика. Счастливого пути!
Устройство амортизатора
Независимо от типа и конструкции амортизаторов, он состоит из нескольких основных элементов. Это рабочий цилиндр в цилиндрическом корпусе с проушинами для непосредственного крепления амортизатора к корпусу и элементам подвески автомобиля.
Кроме того в цилиндре также находится поршень присоединенный к штоку. В поршне находятся перепускные клапаны и уплотнительные кольца. Перепускные клапаны предназначены для сжатия и отдачи гидравлической жидкости, которая перемещается за счет сжатия поршня.
В основном автомобильные амортизаторы встречаются, с сугубо газовым и газомасляным наполнением. В редких случаях встречаются чисто жидкостные амортизаторы (гидравлические).
Рассмотрим подробней эти два типа автомобильных амортизаторов:
- Газомасляные амортизаторы – их также называют двухтрубные. В данном типе амортизаторов рабочим веществом является как масло, так и газ. В работе участвует непосредственно масло, а газ убирает образовавшуюся пену.
- Газовые амортизаторы – они же однотрубные. В данном типе амортизатора рабочим веществом является непосредственно газ, но по своей сути такой амортизатор также является газомасляным. Так как в нем также присутствует масло с одной лишь разницей. Масло и газ в таком типе амортизаторов не контактируют друг с другом.
Можно ли ездить если потёк амортизатор?
На автомобильных форумах активно обсуждается вопро: «Потек амортизатор – можно ли ездить?». Выше мы уже писали о том, что какое-то время на машине с потекшим амортизатором отъездить еще можно, но в скором времени он все равно «умрет».
Многие горе-водители ездят с убитыми амортизаторами до тех пор, пока ходовая часть автомобиля окончательно не развалится. Такая езда опасна и разорительна в силу целого ряда возможных последствий.
Судите сами: то ли вся конструкция подвески за один раз погасит толчок, равномерно распределив энергию удара, то ли связка деталей будет биться в судорогах по несколько раз при проезде машины по каждой неровности.
Поэтому при ухудшении устойчивости авто, при частых срабатываниях подвески до упора, и тем более при появлении стуков на неровностях, немедленно проверяйте ходовую и заменяйте изношенные амортизаторы.
Следует признать, что, к сожалению, амортизаторы на наших дорогах – это расходный материал, который редко выдерживает более 50-60 тыс. км. пробега. Поэтому наш совет – никогда не экономьте на том, что касается безопасности движения!
Частые дефекты
Возможно несколько дефектов подвески:
износ клапанов;
нарушение герметичности;
повреждение штока.
Со временем изнашиваются клапаны, так как они постоянно открываются и закрываются под давлением жидкости. Иногда нарушается герметичность амортизаторов. Когда появляются трещины в сальнике, через них протекает масло. Этот дефект можно заметить случайно – потеки жидкости сразу видны.
Бывает так, что амортизаторы плохо работают сразу после ремонта. Причина заключается в неправильной установке. Необходимо использовать такие методы крепления, которые не повредят герметичность детали и не нарушат поверхность штоков и сальника.
Проверка амортизаторов на работоспособность
Если амортизатор установлен на автомобиле, то существует несколько способов проверки его работоспособности . Каждый из них достаточно прост, тем не менее даже на ранних стадиях позволит установить неисправность:
- Визуальный осмотр. Без визуальной оценки состояния амортизатора не получится сразу выявить хотя бы явные признаки его неисправности. Первое, что бросается в глаза, это масляные следы на корпусе. Масло может попасть случайно, поэтому следует протереть амортизатор, поездить несколько дней и повторить осмотр. На штоках не должно быть следов ржавчины, они должны выглядеть идеально ровными и блестящими.
- Кроме этого, можно осмотреть шины на предмет равномерности износа, но это не всегда может вывести на след амортизатора. Несбалансированное колесо тоже изнашивается неравномерно. Это все, что мы можем выяснить визуально.
- Раскачка. Очень наглядный способ проверки. Достаточно надавить на кромку капота или багажника и активно раскачать машину, затем резко снять нагрузку. Если автомобиль после этого делает более чем одно колебание — амортизатор требует замены. Такой способ не может выявить всех неисправностей, связанных с перепускными клапанами или потерей рабочей жидкостью свойств. Но самый мертвый амортизатор, передний или задний, выявить таким способом возможно.
- Проверка на ходу. Мы уже говорили об основных проявлениях нестабильной работы амортизаторов, но в любом случае, если машина кренится сильнее, чем обычно, а при торможении раскачивается и заваливается вперед — не нужно быть профессором, чтобы понять, что с амортизаторами что-то не так.
- Стендовая проверка. Наиболее эффективный метод проверки. Автомобиль загоняется на специальный стенд и подвергается различным нагрузкам, которые имитируют дорожные условия. При этом линейные данные снимаются с автомобиля и передаются в компьютер, который, обработав информацию, выносит вердикт. Идеально точным такой метод назвать нельзя, потому что любое отклонение в работе подвески может быть вызвано износом опоры стойки амортизатора или могут быть изношены задние втулки, что скажется на кинематических показателях.
Самыми дорогими и жесткими считаются газовые амортизаторы
Проверить работоспособность можно не только на автомобиле, но и у отдельного амортизатора, но такие стенды — большая редкость, а снимать узел для проверки захочется не каждому. К сожалению, при покупке мы никак не можем проверить амортизатор, кроме как внимательно изучив упаковку и осмотрев саму деталь на предмет внешних повреждений, наличия вмятин и царапин. Гарантийный талон в этом случае — залог удачной покупки.
Экономить на амортизаторах не стоит. При правильной эксплуатации заводские узлы смогут выходить до 50-70 тысяч пробега, а хороший амортизатор — это устойчивость автомобиля и ваша безопасность.
Неправильные штрафы заставили ГИБДД выключить камеры
Неправильные штрафы заставили ГИБДД выключить камеры
В конце августа несколько московских автомобилистов сообщили об ошибочных штрафах, назначенных системами фотовидеофиксации. В частности, камера оштрафовала водителя из-за блика фар на дороге, кроме того, до этого другой водитель получил штраф из-за «выезда» на обочину тени от его автомобиля. После этих случаев работа всех камер фотовидеофиксации модели «Стрелка-Плюс», расположенных.
Власти не верят, что господдержка поможет росту автопрома
Власти не верят, что господдержка поможет росту автопрома
Напомним, в рамках антикризисного плана правительство планирует направить на поддержку автопрома 138 миллиардов рублей — это втрое больше, чем было вложено за весь 2020 год, когда выпуск легковых автомобилей сократился на 27,7% и составил 1,2 миллиона единиц. При этом Минпромторг ожидает, что по итогам 2020 года спад замедлится до 5-7%.
Honda Pilot будет стоить дороже, чем Toyota Highlander
Почему необходимо следить за состоянием амортизаторов
Диагностика ходовой части, а в том числе и амортизаторов должна производиться систематически. Говорить с уверенностью о том, какой ресурс у этого элемента достаточно сложно, т. к. на его состояние напрямую влияет большое количество факторов, например, состояние дорожного покрытия, манера вождения и иногда температурные перепады. Неисправность амортизатора может привести к достаточно серьёзным последствиям.
Отработавший своё, механизм может существенно сказаться на неравномерном износе шин, снизить ресурс других элементов подвески, ну и, конечно же, существенно снижается комфорт для водителя и пассажиров.
Проверяем авто на вибростенде
По той причине, что не всегда получается выявить неисправность собственными силами либо не снимая элемент, можно обратиться в сервис. Здесь подготовленные мастера выполнят ее с высоким профессионализмом.
Как проверяются стойки амортизаторов без их демонтажа с транспортного средства?
Для этого следует загнать машину на специальный вибростенд. Цена данной диагностики составляет тысяча и больше руб. Такая услуга хороша еще и тем, что профессиональной проверке подвергаются не только стойка/амортизатор, но и другие элементы ходовой части и система тормозов. На вибростенде происходит имитация дорожных неровностей, что позволят правильно установить поломку конкретного механизма. Кроме того, так получается определить исправность подшипников (шаровых и ступичных), проверив боковое качение машины.
На стенде установлено огромное количество датчиков, передающих каждую секунду сведения на главный компьютер.
Проверка на вибростенде
Плюсы проверки вибростендом
- высочайшая точность выявления малейших неисправностей;
- минимальное количество времени.
Кроме того, без данной услуги не могут обойтись обладатели грузового транспорта. Поскольку нельзя осуществить раскачку большого авто. На вибростенде получится установить проблему в совокупности. Единственным минусом можно считать небольшую распространенность автомастерских с подобным оборудованием даже в больших городах. Кроме того, стоимость услуги для некоторых автовладельцев может быть достаточно высока.
Итак, мы привели несколько способов проверки амортизаторов на неисправность, вам остается только выбрать наиболее актуальный для вас.
Существует несколько достаточно простых способов, позволяющих самостоятельно проверить амортизаторы на машине без их демонтажа. В целях проверки автомобиль можно раскачать, провести визуальный осмотр стоек или на ощупь определить степень их нагрева – каждый из этих способов позволяет более-менее точно проверить работоспособность амортизаторов в машине.
Опытный водитель может определить неисправность амортизаторов даже по поведению автомобиля на дороге. Например, большие крены в поворотах, продольное и поперечное раскачивание кузова одназначно указывают на проблемы в подвеске и необходимость проведения ремонта.
Ниже мы подробно расскажем о том, как проверить амортизаторы на машине самостоятельно, и какой из способов проверки наиболее эффективен. А в конце статьи смотрите видео, в котором все очень доступно показано.
Ещё хотим обратить Ваше внимание на наш материал о ремонте стоек амортизаторов, в котором также имеется достаточно подробная видео-инструкция
Несколько полезных советов для проверки амортизаторов на стенде
Прежде всего, нужно отметить, что диагностику амортизаторов на вибростенде бесплатно никто не делает. Поэтому перед тем, как отправиться к специалистам, советуем учитывать следующие нюансы:
- настройка используемого компьютера может происходить на конкретную модель транспортного средства либо на используемый вариант подвески;
- длительность жизни машины влияет на проверку, так как время влияет на жесткость кузова, поэтому автомобиль со значительным пробегом не сможет соответствовать заводским требованиям;
- перед диагностикой рекомендуем сделать развал-схождение, а также проверить давление в покрышках.
Надеемся, что наша статья о том, как проверить амортизаторы своими силами, помогла вам разобраться в этом вопросе. Помните, что от работоспособности этих деталей зависит безопасность
Чтобы помочь вам понять, насколько это важно, мы решили привести несколько примеров
Как амортизаторы могут влиять на разные показатели
- Тормозной путь автомобиля при движении со скоростью в 100 км/ч: 51 метр до замены амортизаторов и 47 метров после установки новых.
- Максимальная скорость прохождения определенного поворота: 84 км/ч при неисправных амортизаторах и 105 км/ч с новыми элементами.
Это лишь два примера, которые четко показывают, что от работоспособности амортизаторов зависит многое. Поэтому не ленитесь и регулярно выполняйте проверку амортизаторов.