Правильное хранение
При наступлении зимы, шины размещают в подвешенном состоянии. Но перед этим их необходимо тщательно обработать специальным раствором, который предназначен для правильной консервации.
Это важный момент, так как позволяет предотвратить высыхание резины и исключает порчу и растрескивание покрышек. Если шина относительно новая, то к ней возвращаются первоначальные свойства.
Как только человек начинает эксплуатировать покрышки после консервации, важно аккуратно поездить. Потому что первое время материал будет слишком скользким, что может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге. Ничего хорошего от длительного хранения нет
Потому что свойства в любом случае начнут меняться, это приведет к потере эластичности и затвердеванию. Использовать подобный продукт не рекомендуется, так как это опасно и ухудшает комфорт во время движения
Ничего хорошего от длительного хранения нет. Потому что свойства в любом случае начнут меняться, это приведет к потере эластичности и затвердеванию. Использовать подобный продукт не рекомендуется, так как это опасно и ухудшает комфорт во время движения.
Также из-за длительного нахождения в одном месте, у покрышек теряются амортизационные свойства. Вследствие чего сцепление с поверхностью становится хуже. Узнать такую резину достаточно легко, так как меняются не только технические характеристики, но и цвет.
Конечно, серый оттенок легко закрашивается, но технические свойства все равно оставляют делать лучшего. Если есть возможность то лучше купить нормальный вариант, чем стараться воскресить ненужный.
Критерии выбора мотошин
На что обратить внимание при выборе мотоциклетной покрышки? Всё что нужно знать – это размер товара. Обычно все данные указаны на самой шине, но узнать характеристики можно из инструкции по эксплуатации техники
Что же обозначает маркировка мотошины? Существует несколько систем измерения в этом процессе. Наиболее популярной и понятной считается метрическая система. Вторая по популярности – «альфа» (маркируют туристические модели).
Основные показатели метрической системы — на примере шифровки 180/55ZR-17:
- Ширина – первое число (180);
- Ширина по профилю – второе число (55);
- Индекс скорости – первая буква (Z);
- Строение покрышки – вторая буква (R – радиальная);
- Диаметр обода, с которым совместима покрышка – последнее число (17).
Основные показатели системы «Альфа» на примере шифровки MT90S-16:
- Первая буква – наименование покрышки (М – мотоциклетная);
- Вторая буква – ширина покрышки (Т);
- Первое число – высота по профилю (90);
- Буква за числом – индекс скорости (S);
- Последнее число – диаметр обода, совместимого с покрышкой (16).
Индексы скоростей:
Наименование | Расшифровка (км/ч): |
«L» | 120 |
«M» | 130 |
«N» | 140 |
«P» | 150 |
«Q» | 160 |
«R» | 170 |
«S» | 180 |
«T» | 190 |
«U» | 200 |
«H» | 210 |
«V» | 240 |
«W» | 270 |
«Y» | 300 |
«Z» | 300+ |
На некоторых моделях указывается индекс нагрузки – показатель грузоподъёмности. В таблице приведены все значения с расшифровкой.
Коэффициенты нагрузки для мотошин:
Показатель (число)/расшифровка (килограммы) | ||||
50/190 | 60/250 | 70/335 | 80/450 | 90/600 |
51/195 | 61/257 | 71/345 | 81/462 | 91/615 |
52/200 | 62/265 | 72/355 | 82/475 | 92/630 |
53/206 | 63/272 | 73/365 | 83/487 | 93/650 |
54/212 | 64/280 | 74/375 | 84/500 | 94/670 |
55/218 | 65/290 | 75/387 | 85/515 | 95/690 |
56/224 | 66/300 | 76/400 | 86/530 | 96/710 |
57/230 | 67/307 | 77/412 | 87/545 | 97/730 |
58/236 | 68/315 | 78/425 | 88/560 | 98/750 |
59/243 | 69/325 | 79/437 | 89/580 | 99/775 |
Что касается материала резины:
- Мягкий состав: хорошее сцепление, но быстро изнашивается;
- Жёсткий состав: сцепление плохое, но долгий срок эксплуатации;
- Неравномерная жёсткость: сцепление и срок службы уравновешены.
Лучшие производители: обзор составили топ-5 известных во всём мире компаний мотоциклетных покрышек:
- «Bridgestone»;
- «Continental»;
- «Metzeler»;
- «Avon»;
- «Kenda».
Лучшие спортивные мотошины
Особенностью таких изделий является минималистический рисунок протектора и скошенные углы покрышек. Первый фактор снижает силу трения при движении, второй – позволяет без значительного снижения скорости проходить повороты.
Metzeler Sportec M3
Эти летние шины немецкой компании созданы для спортивных скоростных байков. Их характерная особенность – отсутствие большого количества мелких ламелей.
Плюсы Metzeler Sportec M3
- Повышенная надёжность.
- Сохранение курсовой устойчивости в любую погоду.
- Оригинальный рисунок протектора способствует уверенному передвижению по скользкой дороге.
- Ярко выраженные грани канавок обеспечивают надёжное сцепление с поверхностью трассы.
- Резина сохраняет свои рабочие качества при перепаде температур.
- Также пользователи отмечают большой срок службы Metzeler Sportec M3.
Минусы Metzeler Sportec M3
- Неуверенное сцепление с дорогой на поворотах в холодную и сырую погоду.
Pirelli Diablo 58W TL
Итальянские летние бескамерные покрышки. Эта модель предназначена для установки на спортивные и классические байки.
Плюсы Pirelli Diablo 58W TL
- Отличное сцепление с поверхностью в сухую и сырую погоду.
- Стабильное торможение.
- Минимальный рисунок протектора обеспечивает хорошие динамические характеристики.
- Наличие увеличенного количества силики способствует быстрому прогреву резины.
- Длительный рабочий ресурс.
Минусы Pirelli Diablo 58W TL
- Мотовладельцы отмечают неуверенное поведение шин при прохождении сырой дорожной разметки.
Michelin Pilot Power 2CT
Французская радиальная спортивная резина для мотоциклов. При производстве применялась специальная технология 2CT, позволяющая минимально снижать скорость на поворотах.
Плюсы Michelin Pilot Power 2CT
- Отличное качество управления.
- Позволяет чувствовать байк на все 100%.
- Прекрасное сцепление на прямых участках.
- Площадь контакта с поверхностью не изменяется вне зависимости от угла наклона.
- Хорошая управляемость.
Минусы Michelin Pilot Power 2CT
- В холодную погоду незначительно ухудшается сцепление.
- Прогретая резина «плывёт» на поворотах.
Типы шин для мотоциклов
Особо опасный вид транспорта, мотоцикл – это довольно сложная система
Поэтому так важно, чтобы все его детали и механизмы работали очень надежно. И шины для мотоциклов считаются одними из самых важных элементов данного транспорта. Мото шины делятся на два типа и существенно различаются между собой:
Мото шины делятся на два типа и существенно различаются между собой:
Диагональные шины
Чаще всего используются в тяжелых мотоциклах. В диагональных шинах каркас состоит из перекрестных слоев корда. Слои направляются от одного борта к другому диагональным способом. Слои корда в них перекрестные.
Радиальные шины
Предназначены для мотоциклов спортивных. Слои корда в них расположены под углом в девяносто градусов к направлению вращения шины.
Разработчики шин в своей работе сталкиваются с очень сложными и порой противоречивыми задачами. Во-первых, шины для мотоциклов не должны скользить. Мощность двигателя должна передаваться этими шинам достаточно эффективно. Во-вторых, изнашиваться покрышки должны с минимальной скоростью и равномерно. Шины выбираются для конкретных условий их использования. И выбирая их, чем-то нужно жертвовать.
Изготовители покрышек все рассчитали и нам предлагаются уже готовые решения для каждого конкретного случая.
Гоночные шины.
Эта резина для мотоциклов, которая используется для соревнований. Поэтому продукт этот узкоспециализированный. Поверхность ее гладкая без каких-либо рисунков, потому что контакт колес должен достигаться оптимальный. На дорогах общего пользования гоночные шины не используются. Ресурс шин крайне ограниченный. После участия в соревнованиях или тренировки они должны меняться. С трассой у них беспрецедентное сцепление.
Спортивные шины.
Эти шины – отличное решение для спортивных мотоциклов. Можно использоваться и для дорожных. В России они очень популярны. Ими можно пользоваться и на общих дорогах. Но они также имеют те качества, которые присущи гоночным моделям. В рабочий режим такие шины входят очень быстро. Ресурс спортивных шин до семи тысяч километров. Это зависит от мощности двигателя и стиля езды мотоциклиста.
Дорожно-туристические шины.
Здесь главное – их ресурс. Потому что их приобретают для многотысячного путешествия по странам. В долгую поездку всегда берется много необходимых вещей, поэтому туристические шины хорошо выдерживают тяжелый вес и большие нагрузки. Их основная цель – не сверхскорость, а безопасный режим и сохраняющийся контроль над транспортом. Канавки в таких шинах более развитые, и лучше отводят воду. Их ресурс – до двадцати тысяч километров. Отличный вариант для увлекательных и долгих путешествий.
Шины двойного назначения.
Чаще всего используются для мотоциклов «эндуро». Их можно использовать для езды по любым дорогам, асфальтированным и грунтовым. По своим параметрам – это туристические шины. Особого свойства шины могут выдержать огромные расстояния. Их протектор обеспечит нужный зацеп на бездорожье.
Шины для мотокросса.
Требования всех райдеров очень индивидуальны, поэтому такие шины имеют три группы. Они изготавливаются для твердой поверхности, средней и мягкой. Их можно использовать для спортивной езды кроссовых трассах
Выбирая такие шины, особое внимание уделяется их каркасу. Именно от него зависит прочность шины и ее сопротивление деформации. Но купить мотошины – это еще не все
Их нужно обязательно обкатать. Это делается для приработки каркаса шины, и ее резинового слоя. Шине необходимо выйти на свои расчетные характеристики. Для обкатки вам придется проехать километров сто. При отсутствии каких-либо нарушений в их работе, их можно полноценно эксплуатировать
Но купить мотошины – это еще не все. Их нужно обязательно обкатать. Это делается для приработки каркаса шины, и ее резинового слоя. Шине необходимо выйти на свои расчетные характеристики. Для обкатки вам придется проехать километров сто. При отсутствии каких-либо нарушений в их работе, их можно полноценно эксплуатировать.
Рейтинг популярной моторезины с типоразмером 130/80 R17
Pirelli Scorpion Rally STR 130/80 R17 65V
Качественное исполнение, которое подойдет для мотоциклов категории «эндуро». Изделие впечатляет пользователей хорошими сцепными свойствами и гарантирует длительный срок службы. Резина изготавливается из прочной смеси, которая не подвержена быстрому износу. Протектор отличается высокой эластичностью и прочностью на разрыв. Еще одно преимущество этого продукта в том, что он может использоваться практически в любых условиях. Никакие проколы и разрезы не страшны.
Pirelli Scorpion Rally STR 130/80 R17 65V
Достоинства:
- Качественное исполнение;
- Длительный срок службы;
- Эффективность на любой трассе;
- Уверенное сцепление с дорогой;
- Увеличенное пятно контакта.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
Michelin Anakee Adventure 130/80 R17 65H
Удобная модель, которая предназначена для использования в различных мотоциклах. Изделие отличается высокой прочностью и адаптацией к различным условиям езды. Никаких проблем на асфальтированной и грунтовой дороге, только качественное сцепление и устойчивость. Беговая часть изготавливается из двух компаундов, что положительное решение. Кроме того, протектор обладает хорошей эластичностью, а вот центральная часть, наоборот, жесткостью. Также изделие гарантирует водителю хорошую курсовую устойчивость и стабильное движение на большой скорости.
Средняя стоимость – 11 820 рублей.
Michelin Anakee Adventure 130/80 R17 65H
Достоинства:
- Хорошие прочностные показатели;
- Длительный срок службы;
- Эффективность;
- Универсальное применение;
- Сцепные свойства;
- Дизайн протектора.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
Heidenau K60 M+S Scout 130/80 R17 65T
Надежная модель, которая показывает положительные результаты при установке на тяжелые мотоциклы. Выпускается в Германии, что положительно говорит о качестве продукта. Присутствует два исполнения: для передних колес и задних. Желательно покупать комплект сразу, чтобы в будущем не было никаких проблем
Также важно понимать, что каждое колесо отличается рисунком протектора, это делает продукцию неповторимой. Такое решение положительно сказывается на проходимости в различных условиях
Средняя стоимость – 11 220 рублей.
Heidenau K60 M+S Scout 130/80 R17 65T
Достоинства:
- Универсальное использование;
- Изготовление;
- Надежность;
- Соотношение цены и качества;
- Способность к самоочистке;
- Рисунок протектора.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
MAXXIS Shorty 3C 2.5″ & Minion DHF DUAL 2.5″
MAXXIS Minion DHF — настоящая классика. Но, хотя ее название предполагает иное, MAXXIS рекомендуется использовать на заднем колесе. С немного более жестким двойным соединением и высокой средней протекцией и поднятым плечевым протектором новая, пухленькая 2,5-дюймовая модель, как первоклассный охотник, показала приемлемое сопротивление качению и большое сопротивление раздиру. Впереди шина Shorty (также в новой ширине 2,5 дюйма) с соединением 3C обеспечила максимальную тягу как на влажной, так и на сухой поверхности. Благодаря более открытому рисунку протектора, на мягких тропах в лесу шина ведет себя как хороший нож, а длинные и плотные шипы вообще не сгибаются на твердой местности. Блоки ламеля протектора спереди и сзади создают определенный и предсказуемый порог захвата, чему способствует приятный переход между выступами. С критической точки зрения цена и статистика сопротивления проколам оставляют желать лучшего, а поверхность и боковые стенки, возможно, не смогут хорошо показать себя на экстремальных трассах и почти беззащитны к разрывам и порезам. Тем не менее, во время тестирования не возникло никаких проблем. + Превосходное сцепление на любой дороге + Словно по рельсам – Стоимость
Product ID: F: 1166 / R: 1140 Стоимость: 69,50 Евро Вес: П: 948 гр / З: 946 гр
Типы мотошин и их конструкция
По своей конструкции шины подразделяются на радиальные и диагональные. Для проспицованных колес необходима камерная шина, а если колесо создается литым, то бескамерки превосходно подойдут. Более детально мы разберем конструкции шин ниже, чтобы можно было понять моторезину как выбрать.
Диагональная шина
Такая модель имеет круглые профильные основания, но при этом завышенные боковые стенки. Каркас такой резины делается из диагонально перекрещивающихся слоев нейлона, также для этой цели может быть использовано химическое волокно, созданное из целлюлозной основы. Каждый из нескольких слоев шины перекрещивается с другим слоем диагонально-противоположного направления, таким образом формируется строение шины в виде буквы X.
Некоторые диагональные модели изготавливаются с линией по направлению вращения колеса. Такое колесо часто называется диагонально-опоясанным. Когда мотоцикл разгоняется, шина на долю секунды выпрямляется, то есть появляется большая площадь соприкосновения. Затем происходит обратный процесс, поэтому происходит периодическое деформирование резины. От этого она хорошо разогревается и сцепление только улучается. Протектор продумывается таким образом, что при езде не возникало перегрева шины. Потому что от такого процесса сцепление не улучшается, но сильно возрастает степень износа.
Радиальная шина
Если слои накладываются под углом в 90 градусов по вращению колеса, то такая шина называется радиальной. Такое строение позволяет резине намного меньше греться, поэтому перегрева при правильной эксплуатации совсем не происходит. Минус такого строения заключается в том, что при езде на боковой части край заметно изгибается, а из-за этой особенности и профиль приходится делать в укороченном варианте.
При подготовке к гонкам у каждой команды есть группа специалистов, которая совместно с гонщиком разрабатывают резину. Делается это для того, чтобы гонщик комфортно чувствовал себя на трассе. Вам следует поступить точно также, и разобраться, для чего вам нужна резина на мотоцикл, другими словами, для какой дороги.
Чтобы понять, как выбрать резину на мото, можно продумать следующий аспект. К примеру, канавки при разработке мотошин создаются таким образом, чтобы при контакте с поверхностью вся вода выдавливалась наружу, и никоим образом не мешала движению. Также такие продуманные канавки улучшают качество езды на сухом асфальте. В гоночных мотоциклах протекторов сделано немного, и выпирают они на чуть-чуть. Делают так потому, что гонщикам нет необходимости отводить влагу. Все ставки в это случае ставятся на качество и строение резины, поскольку только оно удерживает мотогонщиков на трассе.
При покупке шин следует уделять особое внимание сроку службы, также этот параметр называется “стирание шины”. Мягкие материалы на основе композита имеют замечательное сцепление с поверхностью, но они за короткий срок изнашиваются. Если же отдавать свой голос в пользу твердого материала, то они не так быстро стираются, но недостатком их считается плохое сцепление с дорогой
Если же отдавать свой голос в пользу твердого материала, то они не так быстро стираются, но недостатком их считается плохое сцепление с дорогой.
Для некоторого решения такой задачи были разработаны шины с неравномерной резиной. То есть, центральная полоса делается из более твердой резины, это дает возможность быстро набирать скорость, при этом износа быстрого не происходит. Боковины для такой резины делаются из мягкого композита, поэтому такая резина держит гонщиков на трассе – посмотреть все варианты, в которых выпускается резина на мотоцикл http://www.tvoymoto.ru/catalog/motorezina/.
Зимние колеса для скутера на 10 и 12 дюймов
Как и на автомобиле, на скутере в зимний период резина меняется. Зимняя резина для скутера имеет дополнительные ламели с различной глубиной, шириной и формой, позволяющей повышать сцепление с дорожной поверхностью, выводить из протектора воду и снег и препятствовать аквапланированию. Для производства зимней резины на скутер применяется особый состав, содержащий кремниевую кислоту и другие вещества, обеспечивающие оптимальное сцепление на мокрой дороге. Помимо этого, зимняя резина часто оснащается специальными шипами, которые значительно повышают качество управления техникой на льду.
Зимняя моторезина
Какой размер подходит лучше и почему
Выбор размера в данном случае полностью индивидуален и зависит от предпочтений водителя и дорог, по которым предстоит ездить скутеру. Многие опытные владельцы скутеров советуют приобретать размер 12 дюймов для езды по разбитым дорогам с ямами, так как большие размеры колес намного лучше проходят ямы и выбоины на дорогах. Для городских дорог на скутере можно оставить покрышки на 10 дюймов.
Давление в шинах мотоцикла
Если вы купили мотоцикл в салоне, обязательно на нем будет описано рекомендуемое давление для обоих колес. Ориентация только на эти цифры не желательна. В шинах используемого вами мотоцикла нужно установить максимально подходящее давление. А это зависит от модели мотоцикла, марки резины, веса багажа и самого мотоциклиста вместе с пассажиром, и условий поездки.
Отталкиваться нужно от рекомендованного давления для выбранной вами модели шин. Разработчики учитывают все особенности резины и ее технологии. Мотоцикл каждый раз мы можем использовать по разному назначению. Это может быть просто прогулка по асфальтированной дороге, долгие путешествия в другой город или выполнение всевозможных трюков на картодроме. Как в таких случаях проводить коррекцию давления? Для дальних поездок на дорожных шинах можно использовать рекомендуемое производителем давление. Для прогулок по городу давление в обоих колесах держать нужно примерно одинаковое. На картодромах лучше всего немного уменьшить давление в обеих покрышках.
Отталкивайтесь от тех цифр, которые рекомендует производитель, но экспериментировать с давлением не бойтесь, только в пределах разумного. Вам нужно понять, как будет вести себя ваш мотоцикл в разных ситуациях
Но осторожность всегда должна быть на первом месте
Выбирая шины для своего мотоцикла, обратите внимание на моторезину Dunlop. Она востребована мотолюбителями с девятнадцатого века
Это происходит благодаря ее качеству и большому выбору разновидностей.
Давление в колесах мотоцикла
https://youtube.com/watch?v=XewpVF_nBMI
Какое давление должно быть в шинах мотоцикла
Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес
Таблица 3. Давление в шинах мотоцикла в зависимости от скороси мотоцикла.
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
---|---|
A | 40 |
B | 50 |
C | 60 |
D | 65 |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
VR | >210 |
ZR | >240 |
(W) | >270 |
Z | >300 |
Размер имеет значение!
Производители шин проводят передовые исследования по выбору наилучшей комбинации резин для конкретной модели мотоцикла, но мы, обычные водители не можем на них повлиять, с тем, чтобы они делали свое дело лучше.. Установка шины шириной 200 мм на обод 5,5″ будет так же бесмысленна, как и отправка Кристины Павлович на парижскую Неделю моды. Ничего хорошего не получится, потому что шина не примет оптимальную форму.
Краткий экскурс по маркировкам, на примере задней шины XJR: Дополнительная маркировка шин для мотоциклов : направление вращения, марка, модель, тип конструкции: («R») – радиальная шина, («-») – диагональная шина, («B») диагональ с поясом. Звучит запутанно? Чтобы легче понять это, я напомню вам конструкцию шины: каркас, протектор, боковые стенки и опора.
- Матрица – каркас шины, слой, который придает шине правильную форму;
- Протектор – его форма обеспечивает мотоциклу сцепление с дорогой, он также отвечает за удаление воды и всех видов загрязнений из-под колес;
- Боковые стенки – отвечают за амортизацию и комфорт вождения;
- Ножка – элемент, с помощью которого шина крепится на ободе.
Диагональная шина («-») – также известна как обычная или ламинарная шина. Она основана на двух или более перекрывающихся слоях, каждый из которых сделан из резины. Слои расположены под определенным углом друг к другу. Диагональная шина проста в сборке, однако характеризуется высокой устойчивостью к внешним факторам. К сожалению, она позволяет двигаться с максимальной скоростью не более 240 км/ч.
Диагональная и радиальная шина – отличия
Диагональная шина с ремнем («B») – изготовлена из обычного каркаса и ремня, который состоит из двух или более слоев. Основа и обертка сделаны из других материалов. Функция ремня состоит в том, чтобы уменьшить динамическое напряжение, вызванное центробежными силами, и снизить рабочую температуру, поэтому для его изготовления используются арамидные волокна. Каркас придает шине жесткость и имеет опорную функцию.
Диагональная и радиальная шина – отличия
Радиальная шина («Р») – самая технологичная. Основным отличием радиальной шины от предыдущей является каркасная конструкция, которая в этом случае имеет радиальное (радиальное) расположение. Радиальная шина покрыта одним слоем стальной обмотки, которая уменьшает трение внутри конструкции шины и повышает устойчивость к изменениям температуры и центробежной силе, поэтому эти типы шин идеально подходят для самых быстрых мотоциклов.
Диагональная и радиальная шина
Зона тестирования
В этот раз мы тестировали несколько популярных брендов. Мы хотели определить лучшие комбо шин для эндуро для регулярного использования. Искали сцепление, универсальность, долговечность и достойное сопротивление качению
И последнее, но не менее важное: мы оценивали вес. К сожалению, во время тестирования стало ясно, что некоторые производители были не в состоянии сделать подходящие шины
Модель | Стоимость | Вес | Спецление | Точность | Сопротивление проколам | Сопротивление качению | Соотношение цена-качество |
Continental Baron Projekt (F & R) | 67,90 Евро | 931 гр | ●●●●● | ●●●●● | ●●●●○ | ●●●●○ | ●●●●○ |
Hutchinson Toro Enduro (F) & Squale Enduro (R) | 61,90 Евро | 1,159 гр / 1,048 гр | ●●●●○ | ●●●○○ | ●●●●● | ●●○○○ | ●●○○○ |
Mavic Crossmax Charge XL (F) & Crossmax Quest (R) | 59,00 Евро | 987 гр / 921 гр | ●●●●○ | ●●●○○ | ●●●●● | ●●●○○ | ●●●○○ |
MAXXIS Shorty (F) & Minion DHF (R) | 69,50 Евро | 948 гр / 946 гр | ●●●●● | ●●●●● | ●●●●○ | ●●●●○ | ●●●●○ |
Schwalbe Magic Mary (F) & Nobby Nic (R) | 57,90 Евро | 828 гр / 722 гр | ●●●○○ | ●●●●○ | ●●●○○ | ●●●●● | ●●●●○ |
Specialized Butcher (F) & Slaughter (R) | 39,90 Евро | 903 гр / 908 гр | ●●●○○ | ●●●○○ | ●●●●● | ●●●●○ | ●●●●○ |
WTB Vigilante (F) & Trail Boss (R) | 59,90 Евро | 908 гр / 766 гр | ●●●●○ | ●●●●○ | ●●●○○ | ●●●●● | ●●●●○ |
Лучшие шины для скутера
Покрышки для этого вида мототехники отличаются меньшими размерами, в остальном они обладают такими же характеристиками, как и мотошины.
Michelin Reggae
Эти покрышки для скутеров позволяют проехаться по дорогам с любым покрытием. Рисунок протектора состоит из большого количества крупных зон, позволяющих сглаживать неровности дороги.
Плюсы Michelin Reggae
- Возможность использования на обычных дорогах и бездорожье.
- Привлекательный стильный вид протектора.
- Длительный срок работы.
- Высокое качество компаунда.
Минусы Michelin Reggae
- Недостаточно уверенное торможение на сырой дороге.
- Быстрый износ.
- Неважная управляемость на мокрой трассе.
Б/у покрышки – стоит ли брать
Распространенная практика покупки слегка «поюзаных» гоночных сликов или нарезки – имеет смысл только для тренировок на «кольце» или картодроме, но не на ДОП. Кроме ухудшения управляемости, удлинения тормозного пути на скользкой поверхности и повышения риска их разрыва на высокой скорости, езда на старых покрышках несет риски в юридическом плане. При прохождении техосмотра, потрескавшийся или потертый протектор (гипотетически) может стать причиной отказа в выдаче диагностической карты. По сути, это такая же неисправность, как сильно сношенные тормозные колодки. Также, в случае ДТП, из-за неудовлетворительного состояния резины, страховая компания может отказать вам в выплате, сославшись на любимый предлог – превышение скорости (исходя из увеличенной длины тормозного пути).
Принципы подбора
Ещё несколько слов о том, как следует поступать при покупке шин для мотоциклов. Прежде всего, следует смотреть на размерность колёс, которая указана в инструкции по эксплуатации вашей техники. Отходить от рекомендованной размерности шин мотоцикла крайне нежелательно — на высокой скорости такое колесо может самопроизвольно разрушиться, что приведёт к серьёзной аварии с тяжёлыми последствиями. Единственным исключением является приобретение дисков нестандартной размерности при тюнинге двухколёсной техники. Маркировка мотошин также может подсказать, из скольких слоёв состоит корд резины и какие материалы применялись при его изготовлении, хотя такая информация заинтересует не каждого мотоциклиста.
Индекс скорости мотошин полностью аналогичен автомобильному — он представляет собой букву, которая проставляется после размерности. Наиболее популярные варианты — P (150 км/ч), V либо ZR (240 км/ч)
Если вас интересует жёсткость мотоциклетных шин, стоит обратить внимание на индекс, который следует после буквы К — он варьируется от 0 до 2, что соответствует мягкой и умеренно жёсткой резине. В случае с гоночными колёсами индекс жёсткости проставляется после букв RS — он изменяется в пределах 1–3, что в этот раз означает колёса средней жёсткости и очень жёсткую резину
Краткий обзор: типы мотошин и их общие характеристики
Конструкции мотошин делят на две категории: диагональные и радиальные. Чтобы понять различия между ними, стоит заглянуть в таблицу и сравнить основные характеристики.
Отличительные черты диагональных и радиальных покрышек:
Наименование | Диагональные | Радиальные |
---|---|---|
На какие модели мотоциклов устанавливаются: | тяжёлые | лёгкие |
Профиль: | круглый | плоский |
Боковины: | высокие | более низкие |
Расположение слоёв: | каждый из слоёв размещены в противоположном направлении друг к другу (сравнимо с «Х»); возможен 3-ий слой: наносится поверх 2-х других по направлению движения | образуют угол 90 градусов по направлению вращения шины |
Специфика работы: | постоянно деформируется во время движения, а затем выпрямляется до первоначального состояния | остаётся неизменной |
Особенности работы: | образует тепло, увеличивает сцепление с дорогой | небольшая тепловая отдача, за счёт чего покрышка греется меньше |
Недостатки: | большой температурный режим оказывает пагубное воздействие на покрышку: снижает рабочие характеристики, увеличивает износ | боковины легко гнутся; |
шины не устойчивы к сильным нагрузкам |
Одной из важных характеристик выступает протектор шины. Как выбрать нужную покрышку для своего мотоцикла исходя из рисунка на резине?
Условия эксплуатации моторезины и требуемый протектор:
Тип | Протектор шины |
---|---|
Дорожные модели: например, туринговые или круизеры – езда в любую погоду | множество канавок и отводов |
Езда по бездорожью | глубокие канавки с ламелями |
скоростная езда (спорт байки) | скудный рисунок или его отсутствие |
классические, спорт-туристические | промежуточный вариант |
Покрышки могут быть камерными и бескамерными. Первый вариант подходит для мотоциклов, обода колес которых идут со спицами. Второй вариант — для тех, чья техника оснащена литыми дисками. Огромным спросом пользуются бескамерные конструкции, так как они: легче по весу, не так быстро нагреваются, не нагружают сильно подвеску и в случае прокола, могут проехать некоторое расстояние.
Лучшие кроссовые мотошины
Покрышки класса эндуро отличаются агрессивным рисунком протектора, позволяющим проходить песок, грунт, щебень загородных дорог. Усиленный компаунд позволяет не бояться механических контактов с камнями, сучьями деревьев, прочим сором, находящимся на дороге.
Metzeler MC360 MID SOFT
Кроссовая моторезина используется для движения по песку, плотному грунту, грязи. Компаунд шины, выполненный по новой технологии, обладает высокой сопротивляемостью механической деформации.
Плюсы Metzeler MC360 MID SOFT
- Трёхслойный каркас состоит из полиэтиленового ударопрочного материала, способного поглощать неровности дороги.
- Возможность переворота шины при установке для изменения вращения позволяет увеличить срок её эксплуатации.
- Широкие контактные пятна протектора улучшают сцепление с дорогой, усиливают торможение.
- Сохранение стабильных рабочих качеств в течение всего срока работы.
Минусы Metzeler MC360 MID SOFT
- Излишний шум.
- Повышенный вес.
- Скользят по траве.
Pirelli Scorpion MX Extra J
Такую резину с индексом J используют для обучения детей для езды на мотобайках с двигателями небольшого объёма. Также её могут использовать любители для участия в кроссах. Покрышки относятся к классу NHS, т. е. не предназначены для дорог общего пользования.
Плюсы Pirelli Scorpion MX Extra J
- Отличная тяга на различных дорогах.
- Состав компаунда обеспечивает хорошую динамику в течение долгого времени.
- Хорошее сцепление с дорогой в любую погоду.
- Повышенная устойчивость к деформации.
- Многослойный каркас препятствует появлению проколов.
- Выпуклые зоны смягчают удары при прыжках.
Минусы Pirelli Scorpion MX Extra J
- Не обнаружено.
Michelin Tracker
Универсальные покрышки от французской компании для движения по рыхлому, каменистому грунту, траве и гравию на кросс-байках.
Плюсы Michelin Tracker
- Оригинальный рисунок протектора позволяет ехать по дороге с любой поверхностью.
- Эту модель кроссовых мотошин разрешено использовать на обычных асфальтовых дорогах.
- С такой резиной можно совершать ускорения, делать прыжки, дрифтовать на поворотах.
- Выпуклые блоки протектора размещаются на прочном основании, что предотвращает разрыв между ними.
- Отличная управляемость мотоциклом.
Минусы Michelin Tracker
- Завышенная цена.
Dunlop Geomax MX12
Такими покрышками от производителей из Великобритании можно пользоваться при движении по асфальту, песку или грунту.
Плюсы Dunlop Geomax MX12
- Наличие перемычек между центральными блоками протектора обеспечивает ровное и плавное движение.
- Новая технология изготовления шин делает их экономически выгодными по сравнению с аналогичными изделиями.
- Повышенная износостойкость.
- Особый рисунок шашек боковой зоны позволяет сохранить устойчивость на крутых поворотах.
Минусы Dunlop Geomax MX12
- Любители кроссов отмечают её излишнюю мягкость.
Вывод
Вниманию представлены пять категорий покрышек, за каждую из которых отвечает конкретный производитель. Стоит отметить, что любая компания создаёт свой брэнд по собственным технологиям, поэтому абсолютно идентичных покрышек от различных фирм быть никак не может. Помимо этого, мировые лидеры имеют в ассортименте несколько ветвей, которые относятся к конкретному типу мотоциклов или виду езды. В связи с этим, в рейтинг вошли популярные, по мнению покупателей, категории мотошин с одним из представителей для которого дано краткое описание, расшифрованы технические характеристики и указаны плюсы и минусы модели.
Популярность моделей, среди населения, получили спортивны, туристические и городского плана покрышки. Однако более востребованными являются комбинированные варианты.
Основные требования к резине:
- Управляемость;
- Проходимость;
- Устойчивость к различным повреждениям;
- Комфортабельность при движении.
Какой фирмы лучше купить мотошины? Ответом на этот вопрос послужит изучение класса резины для конкретного типа езды и сравнительный анализ всех брендовых представителей.
Популярные ошибки при выборе – владелец пытается установить на свой мотоцикл покрышку по ширине больше или меньше. В этом случае нужно изучить инструкцию на байк, так как некоторая техника позволяет совмещать несколько вариантов. Это правила действует при покупке покрышки. Любой специалист подскажет, подойдёт ли Вам на мотоцикл выбранный вариант резины или нет, и предложит альтернативную версию. Иногда, в этом вопросе помогают советы байкеров, которые делятся полезной информацией на различных форумах.
Изучив все рекомендации можно легко сделать выбор. А какой фирмы лучше купить резину на мотоцикл – выбор за Вами.