Самостоятельная замена съемных порогов
Пластиковые пороги относятся к съемным деталям. Для того чтобы отремонтировать, их снимают с автомобиля. Они закреплены саморезами, которые легко откручиваются отверткой. Рихтовку порогов делают на верстаке. В случае отсутствия верстака порог нужно положить на ровную и прочную поверхность. Для удаления деформации необходимо применить специальный рихтовочный инструмент.
Обычно при покупке порога стараются подобрать его цвет. Но чаще всего цвет порога отличается от цвета автомобиля. Выход только один: нужна покраска. Такую операцию можно провести своими руками. Прежде чем установить порог, проводят его обезжиривание. После этого на порог наносится краска под цвет кузова. Покраска может проводиться в несколько слоев.
Причем не нужно ждать полного высыхания первого слоя. То есть окрашивание делается «по-мокрому». Обычно выдерживается интервал в 10 минут между нанесением слоев. После наложения последнего слоя порог должен полностью высохнуть. Никаких потрескиваний и вздутий не допускается. При их образовании покрасочные работы нужно повторить.
Чтобы зрительно увеличить боковую часть ВАЗ 2110, устанавливают специальные пластиковые накладки. Внешний вид автомобиля становится более респектабельным. Такие накладки на пороги устанавливаются, когда выполняется тюнинг автомобиля. В основном это аэродинамические обвесы, которые дополняют внешний вид. Сегодня очень популярными стали колесные арки марки «Кураж».
Форма таких изделий соответствует концепции стиля автомобиля. После их установки преображается внешний вид машины. Кроме того, изделие эффективно защищает лакокрасочное покрытие кузовных деталей от летящих из-под покрышек небольших камней. После их установки кузов получит дополнительную защиту, приобретет целостный вид.
Накладки на пороги вместе с колесными арками подчеркивают красивый дизайн автомобиля, дополняют проведенный тюнинг внешними деталями. Крепление осуществляется саморезами, которые промазываются герметиком. Изготавливаются пластиковые детали из специальной высокопрочной пластмассы.
Любой порог придает автомобилю великолепные аэродинамические свойства. Он гармонично сочетается с внешним видом автомобиля и выполняет защитные функции.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Причины и степень повреждений
В процессе эксплуатации эти кузовные детали могут быть:
- поцарапаны;
- сколоты;
- деформированы;
- повреждены коррозией.
В большинстве случаев царапины появляются от обуви, особенно женской, каблуки которой подбиты набойками из твёрдого материала. Нередко причиной становятся камешки, застрявшие на подошве. Для удаления царапин достаточно восстановить лакокрасочное покрытие, не дожидаясь появления ржавчины.
Сколы образуются от того что при посадке нога соскальзывает. Чаще всего это случается с детьми, которым трудно забираться в салон. Сколы появляются также при случайном падении на пороги предметов. В этом случае также можно обойтись обновлением покрытия.
Деформация возможна при попадании камня из-под колёс, преодолении препятствия (например, бордюра), ДТП. Случается, что неопытные автовладельцы сами наносят повреждение, устанавливая под них домкрат. После сильных повреждений деталь заменяется на новую. При незначительной деформации можно сделать ремонт порогов автомобиля своими руками в домашних условиях.
Больше всего пороги страдают от коррозии, так как слякоть попадает на них не только снаружи, но и заносится внутрь на обуви. Процесс усугубляется в зимний период, когда дороги щедро посыпаются агрессивными химикатами от гололёда. В результате разрушается покрытие и металл, в котором появляются сквозные дыры, проеденные ржавчиной. Если коррозией захвачена незначительная площадь, порог можно отремонтировать самостоятельно.
Больше всего пороги страдают от коррозии
Покраска порогов ВАЗ 2110 своими руками
Штатный ремкомплект от официальных дилеров рассчитан на последующую покраску детали и поставляется в транспортировочном грунте, который перед сваркой необходимо счищать. После замены порога, когда высох слой грунтовки, его окрашивают:
- Зашлифовать поверхность наждачной бумагой высокой и малой абразивности.
- Красят кузов с помощью пульверизатора или краскопультом. Необходимо нанести два слоя автоэмали. Распылитель держат на расстоянии 25–30 см от поверхности.
- Нанести первый слой автоэмали, подождать пока краска просохнет 7–10 минут.
- Нанести второй слой краски.
- После полного высыхания нанести защитный лак.
От А до Я: все о демонтаже и замене автомобильных порогов
Рекомендуется проводить лакокрасочные работы в гараже, после покраски автомобиль не эксплуатировать в течение 48 часов.
Как определить масштаб работ по реставрации порогов
Итак:
- Перед тем как узнать, нужна замена порогов на ВАЗ 2110 или достаточно произвести косметический ремонт кузова в виде рихтовки или покраски, автомобиль необходимо установить на эстакаду или поднять на подъемнике.
- Затем бегло осматриваются места коррозии, вмятины, где отшелушивается краска, которая отслаивается до тех пор, пока не достигнет прочного сцепления ее с корпусом авто.
- Определяются участки, которые нужно заменить, а где еще «живые» части. Замена порога в ВАЗ 2110 — это дополнительные расходы еще и на малярные работы.
Иногда достаточно произвести замену лишь небольшого участка порога и авто ВАЗ 2110 будет смотреться как новый, и еще не один год послужит кузов машины. Такой вариант возможен в случае получения порогом механического удара, когда повредилось лакокрасочное покрытие и пошла ржавчина.
В этом случае на 15 сантиметров длиннее места коррозии, должен быть новый порог по ходу автомобиля, а в сторону багажника длиннее на 30 сантиметров.
Замена порогов автомобиля ВАЗ 2110
Прежде всего, необходимо четко определить каких размеров участки подлежат реставрации. Если будет отрезано лишнее, то на неприкрытые участки нужно будет наваривать латку, а это некрасиво, а иногда и не позволит закрыть дверь.
Изношенный участок порога
Порог состоит из трех основных деталей: наружной панели, соединителя и усилителя. Соединены они между собой посредством точечной сварки.Инструкция предлагает такой порядок, как заменить пороги на ВАЗ 2110:
- Снимаются передние и задние двери.
- Удаляется алюминиевый порог, расположенный под уплотнителями дверей, нижняя часть дверных уплотнителей, частично поднимаются коврики, для удобства выполнения работ.
- Удаляются гнилые пороги. Первоначально демонтируется участок, расположенный возле передней двери, затем около задней и в последнюю очередь в районе средней стойки.
- Удаляются старые пороги тонким сверлением или болгаркой. В первом случае намечаются места расположения точечной сварки, затем эти участки аккуратно сверлятся.
- Если выполняется полная замена порога ВАЗ 2110 своими руками, то отверстия сверлятся в задней части, с той стороны, где расположено усиление под установку домкрата, а в передней там, где будет сохраняться старый соединитель.
- При демонтаже наружной панели необходимо оставлять со стороны переднего и заднего крыльев небольшие участки, примерно 50 миллиметров старой панели, к которым встык будет привариваться новая наружная часть панели.
- Со стороны крыла спереди необходимо оставить небольшую часть соединителя.
- Убирается усилитель порога.
- После удаления старого порога, от ржавчины очищается оставшийся металл, если необходимо подправляется усилитель для установки домкрата, вырезаются прогнившие участки на днище кузова, зачищаются от ржавчины и старой краски места, где будет выполняться сварка.
- Замена порога у ВАЗ 2110 начинается с соединителя. Сзади его нужно положить на усилитель подрамника внахлест, спереди его располагают встык со старым участком соединителя.
- Прогон приваривается.
- Усилитель укорачивается, делается на нем вырез, который расположен на участке расположения стойки, иначе при установке ему будет мешать оставленный старый кусок усилителя.
- Выравнивается край нижнего усилителя и соединителя.
- Приваривается нижняя часть усилителя к соединителю, начиная от середины к краям.
- Зачищаются сварные точки.
- Как можно точно подгоняется, предварительно, наружная панель порога.
- Окончательная подгонка размеров порога по месту. Начинать нужно с верхней части, оставляя минимальные зазоры.
- Места сварки зачищаются от грунта, предназначенного для транспортировки детали.
- Сверлятся отверстия под сварку в нижней части наружной панели.
- Вешается наружная панель и закрепляется вверху саморезами или струбцинами, как показано на фото.
Вешается наружная панель
- Через, ранее просверленные, отверстия к усилителю приваривается нижняя часть панели, к днищу кузова приваривается соединитель.
- Вверху порога приваривается металл.
- Привариваются заплаты со стороны днища.
- Сварные швы зачищаются, шпаклюются, проверяются на герметичность, красятся.
Подробно, как выполняется замена порогов и днища ВАЗ 2110, можно посмотреть на видео.Своевременная замена порогов автомобиля ВАЗ 2110 увеличивает срок службы кузова авто и улучшает его внешний вид.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о том, как заменить накладки на пороги.
Сварочные работы
Сварка потребуется и для замены пола целиком, и при ремонте, когда вырезается прогнившая часть днища и приваривается заплата. Железо для заплаты вырезается заранее, размер латки должен быть на 2 см больше дыры по периметру. Есть вариант воспользоваться вместо заплаты оригинальной частью днища, которая продается отдельно.
Замена элементов днища автомобиля
После того как салон автомобиля освобожден, проводят полный осмотр днища. В некоторых случаях можно ограничиться частичной заменой — проварить только коррозионные участки. Гниение пола начинается с порогов авто, эти элементы осматриваются в первую очередь. Замена кузова также начинается с переустановки порогов.
Днище ВАЗ 2110 состоит из главных элементов:
- опорная площадка;
- панели днища;
- надставка порога;
- усилитель лонжеронов;
- поперечины;
- соединители.
Необходимо проверить состояние панелей под ногами водителя, усилитель лонжеронов, поддомкратники или опорные площадки. Если в целом состояние днища удовлетворительное, можно ограничиться установкой заплаты на поврежденное место или заменой элемента днища из ремкомплекта:
- Дрелью сверлятся места точечной сварки, которыми элемент установлен на конструкцию.
- Элемент вырезается болгаркой.
- Вырезается заплата из металла.
- Днище шлифуется, варится заплата.
- Болгаркой срезаются сварочные швы, чистятся.
- Элемент грунтуется, шлифуется, обрабатывается антикором.
Оценить состояние кузова можно на яме, простучав с внешней стороны днище молотком, поддевая шилом слой старого антикора.
Замена днища целиком
В 90 % случаев водители не могут использовать частичную срезку элементов пола. Несущие узлы панели, например усилители, могут сгнить через 3 года при неправильном уходе. Большие сквозные дыры — это причина необходимо менять днище 2110 целиком.
Перед таким типом работ необходимо полностью демонтировать выхлопную систему авто.
Замена дна цельной панелью проводится одновременно с заменой порогов, причем пороги устанавливаются первыми. При замене цельного пола на заводской ремкомплект необходимо устанавливать кронштейн под торос ручника и шпильки, которых нет в детали:
- Дрелью просверлить места точечной сварки.
- Зубилом или болгаркой вырезать днище.
- Завести новый элемент снизу, переварить, прихватывая с шагом 3-4 см.
- Зачистить сварочные швы болгаркой.
Сварные пороги
Сварные пороги приварены к кузову автомобиля. Они не снимаются. При появлении коррозии требуется восстановление и ремонт их поверхности. Некоторые автопроизводители применяют такие детали в качестве дополнительного элемента жесткости кузова.
При появлении на них коррозии потребуются следующие материалы:
- эпоксидный клей;
- шлифовальная машинка;
- растворитель;
- стеклоткань;
- алюминиевая пудра;
- шпаклевка;
- кисть.
На первом этапе удаляют очаги ржавчины. Для этого потребуется болгарка с диском. Работа выполняется аккуратно, чтобы металл остался целым. Специалисты рекомендуют выполнять зачистку до появления блестящего металла. Для обезжиривания поверхности используют растворитель. Его наносят на порог, предварительно надев перчатки.
Из эпоксидного клея и отвердителя приготавливается смесь. Чтобы она не затвердела, в нее добавляют алюминиевую пудру. Состав распределяется по детали равномерно. Из стеклоткани вырезают куски, которые прикладывают к порогу, прижимая к клею.
Если на пороге появились шероховатости, их снимают наждачной бумагой. Затем проводят следующие работы:
- шпаклевка;
- грунтовка;
- покраска.
Полуавтоматическая сварка порогов
MIG сварка порогов выполняется полуавтоматами в среде защитного газа. Это может быть чистая углекислота или смесь с аргоном. Общее описание метода для работы с кузовным металлом можно прочитать в нашей обобщающей статье на эту тему.
пример полуавтоматической сварки порогов
пример полуавтоматической сварки порогов
Поскольку пороги выполнены из тонкой стали, то диаметр проволоки подбирают 0.6-0.8 мм. Способ подходит для полной замены порогов (с внутренними усилителями, наружной частью), замены накладок или локального ремонта в виде заварки небольших дыр. А вот вмятины и рихтовку таким методом не выполнить.
Пороги нужно прихватить и точно выставить, иначе двери потом будут выпирать или казаться утопленными на их фоне. Чтобы избежать деформации от перегрева, кладите шов участками по 10 см, где каждый новый прокладывается перед предыдущим.
К преимуществам MIG сварки порогов относится:
- легкость постановки прихваток;
- быстрое выполнение процесса;
- создание тонких швов, требующих минимальной последующей обработки;
- высокая прочность соединения.
Но для работы понадобится не только сварочный аппарат, но и газовый баллон. Порошковая проволока здесь не подойдет — будут бугры, поры и впоследствии потребуется длительная зачистка.
ТОП-5 полуавтоматов для сварки порогов автомобиля
Самым продуктивным оборудованием для быстрой сварки порогов при полной замене или частичном ремонте являются полуавтоматы. Вот ТОП-5 лучших моделей с их особенностями, которые стоит купить для частного ремонта, небольшой мастерской или профессионального автосервиса по кузовному ремонту:
- ПТК МАСТЕР MIG 200 F16 — недорогой инверторный полуавтомат с диапазоном регулировки сварочного тока 26-200 А. Можно установить напряжение от 15 до 24 В для лучшей проплавляемости тонкого кузовного металла на малых токах.
- AuroraPRO OVERMAN 200 — полуавтомат с питанием от 220 В, обладающий сварочным током 40-200 А. Работает с проволокой диаметром 0.6-1.0 мм. Способен варить при просадках напряжения до 140 В.
- ПТК Мастер MIG 200 SYNERGY D77 — более продвинутый аппарат с синергетическим управлением, облегчающим ввод настроек. Имеет регулировку индуктивности, с которой сварка порогов автомобиля происходит легче и качественнее. Есть полезные функции отжига проволоки, облегчение зажигания дуги, выбор газа. Для удобства варщика поддерживает режимы 2Т и 4Т.
- Telwin TECHNOMIG 215 DUAL SYNERGIC — более профессиональный итальянский полуавтомат с синергетическим управлением — достаточно только выставить толщину кузовного металла, остальное система подберет сама. Сварочный ток опускается до 20 А. Дуга горит мягко и прожоги исключены.
- Сварог MIG 250Y (j04-M) — кроме настройки индуктивности, прогона и дожигания сварочной проволоки, имеет розетку на 36 В для подогрева газа. Оптимален для работы в холодном цеху или на улице зимой.
Подходящие материалы для полуавтоматической сварки порогов
Проволока для полуавтомата, задействованного на сварке порогов подойдет с диаметром 0.6-0.8 мм. Рекомендуем ESAB Св-08Г2С d0,8 , рассчитанную на низкоуглеродистые стали и сварку в газовой смеси или чистой углекислоте. Проволока обладает минимальным разбрызгиванием, а шов получает отличные ударные свойства даже при температуре воздействия -60° градусов.
Инструменты, которые понадобятся для самостоятельного ремонта
Для того чтобы сэкономить несколько тысяч рублей, владельцу автомобиля понадобится следующий набор инструментов:
- Болгарка.
- Электродрель с набором насадок для зачистки.
- Зачистные диски для болгарки.
- Стандартный набор автомобильных инструментов.
- Сварочный полуавтомат и пару катушек проволоки.
- Сами новые пороги, если планируется их замена. Настоятельно рекомендуется менять сразу весь порог, так как это поможет избежать проблем в этом месте в течение 2–3 лет;
- Грунтовка, растворитель, краска, шпатлёвка и прочие материалы, которые понадобятся для обработки сварных швов и покраски новых порогов.
Если в гараже нет хорошей вентиляции, то лучше красить автомобиль на улице.
Подготовка к ремонту
При наличии дыр в пороге, его необходимо полностью заменить.
Перед тем, как приступить к ремонту, требуется тщательно осмотреть пороги автомобиля. Возможно, что удастся обойтись косметическим ремонтом. Для осмотра автомобиль нужно загнать на эстакаду или яму.
Процесс снятия старого порога
Также рекомендуют демонтировать колёса. На практике так поступают только единицы. Чаще всего, самостоятельный ремонт происходит без снятия других элементов кузова. Те элементы, которые могут быть повреждены при сварке или покраске, просто закрывают подходящим материалом.
Перед демонтажем порогов следует снять крылья, сиденья и двери.
Сам процесс замены происходит следующим образом:
- Сначала нужно отключить аккумулятор.
- Далее, с помощью болгарки, старый порог вырезается, или удаляется повреждённая часть порога.
С помощью болгарки вырезаем старый порог.
- После того, как порог будет демонтирован, кузов нужно тщательно очистить от ржавчины.
- Те места, где будет происходить сварка, так же нужно зачистить от ржавчины, шпатлёвки и грунтовки.
Очищаем кузов от ржавчины, шпатлевки и грунтовки.
Рекомендуем: Подушки безопасности: ремонт и восстановление сработавших элементов SRS
Только тщательная подготовка основания для сварки поможет избежать в местах сварочных швов в будущем.
Видео о демонтаже старого порога ВАЗ-2110
Установка новой детали
Перед тем, как установить новый порог, нужно приварить соединитель нового порога к подрамному усилителю.
Привариваем новый соединитель к усилителю подрамника.
Сварку нужно начинать от центра детали, постепенно продвигаясь к краям. После того, как соединитель будет приварен, нужно зачистить все точки сварки. Дальнейший процесс установки выглядит следующим образом:
- Передняя панель нового порога подгоняется к автомобилю.
Подгоняем наружную панель к соединителю.
- После передней части, подгоняется весь порог. Для фиксации используются струбцины.
- Место сварочного участка нужно очистить от краски и грунта.
- Внизу панели порога сверлятся отверстия.
- Далее наружная часть порога вешается на машину, после чего закрепляется саморезами.
- Нижняя часть панели приваривается через проделанные отверстия.
- Соединитель приваривается ко дну кузова.
Привариваем соединитель к днищу кузова.
- Сверху порога нужно тщательно приварить металл.
- После этого происходит зачистка и обработка сварочных швов.
Далее вся поверхность порога подготавливается к покраске. Наносится грунт и шпатлёвка. После зачистки шпатлёвки, наносится несколько слоёв краски. Если необходимо, нужно нанести прозрачный лак.
Результат замены порога.
Замена порогов Ваз 2110
Некоторые комплектующие десятого семейства ВАЗ подвержены коррозии. Это особенно актуально для кузовов авто, которые не были обработаны антикоррозийным средством, но машина использовалось в суровых климатических условиях.
Это грозит хозяину автомобиля появлением ржавчины уже через пару лет, а через 5—8 лет коррозия станет сквозной. Еще одна проблемой, с которой сталкиваются водители ВАЗов — повреждение порога в результате ДТП.
Появление ржавчины на пороге авто Ваз 2110
- В обоих случаях можно сделать ремонт своими руками, сэкономив несколько тысяч рублей. Для этого вам потребуются:
- диски для очистки сварочных швов;
- щетка для болгарки;
- болгарка;
- электродрель;
- комплект автомобильных инструментов;
- полуавтомат для сварки 220 В;
- пороги. В отдельных случаях — и ремкомплект (комплектующая, которая идет на крыло авто с порога);
- мастика;
- грунт;
- антикоррозийное средство;
- растворитель;
- кисти.
Комплект порогов на Ваз 2110
Подготовительный этап
Замена порога ВАЗ 2110 первым делом требует осмотра автомобиля. Возможно, вам понадобится просто провести косметический ремонт или рихтовочные работы своими руками.
Для этого установите авто на эстакаду. Учтите, что при замене порога вам придется потратиться не только на запчасти, но и на краску для порогов автомобиля от коррозии.
Если повредилась всего лишь часть порога, возможно, вам потребуется заменить его участок, предварительно измерив его.
- Состоит порог из 3 составляющих:
- соединителя;
- усилителя;
- панели снаружи.
- Эти компоненты соединяются между собой свариванием.
Подготовительный этап заканчивается зачисткой карщёткой до металла
Процесс демонтажа
Чтобы сделать ремонт порогов машины своими руками, демонтируйте их таким образом:
снимите своими руками локер, двери (сзади и спереди), сиденья водителя и пассажиров, крылья авто. Также уберите ремни безопасности, коврики, поднимите с пола звукоизоляцию и демонтируйте колеса;
защитите стекла автомобиля самодельными шторками, которые можно изготовить из картона. Это понадобится для предотвращения их повреждения искрами, летящими от болгарки. В противном случае на окнах появятся черные пятна, которые невозможно будет удалить;
- устраните легкоплавкие, а также пластмассовые комплектующие машины из рабочей зоны;
- отключите аккумулятор, предотвратив влияние на него аппарата для сварки;
- болгаркой отрежьте старый порог, часть поврежденного коррозией днища, а также порогового соединителя снизу и сверху порога ВАЗа;
- продолжите ремонт, зачистив поверхность, где будет расположен новый порог, при помощи корщетки, а затем обработайте поверхность нейтрализатором коррозии.
Металл кузова авто после демонтажа детали часто нужно очищать от ржавчины. Если участки ржавчины на кузове сквозные, вырежьте их и приварите туда латки. Также необходимо почистить место, где будет происходить сварка новой детали, от остатков краски, шпатлевки или грунта.
Установка новой детали
После подготовки поверхности процесс ремонта предусматривает замену порога, которая начинается с усилителя:
соединитель новой детали приварите к подрамному усилителю с запасом в несколько миллиметров, а спереди состыкуйте с оставленной старой частью детали. Начните работу от середины детали, двигаясь к краям. После этого зачистите точки сварки;
- выровняйте нижний край усилителя вместе с соединителем;
- подгоните к авто переднюю панель порога. Затем совершите конечную подгонку, оставив при этом малые зазоры и закрепив место струбцинами;
- очистите сварочный участок от грунта. Просверлите снизу панели отверстия, а затем повесьте наружную деталь порога на автомобиль, закрепив саморезами;
- приварите через проделанные отверстия к панели снаружи нижнюю часть детали, а ко дну кузова — соединитель;
- сверху порога приварите металл и, если требуется, латки со стороны автомобильного днища;
зачистите образованные швы, нанесите на них грунт, шпатлевку и краску. Проверьте их на герметичность.
Замена порогов на авто Ваз 2110
Особенности
- При проведении ремонта своими руками для машины ВАЗ учтите, что:
- во избежание перекоса снизу автомобильного кузова поставьте авто на ровную поверхность;
- перед проведением сварочных работ на этапе установки новой детали предварительно навесьте двери, чтобы убедиться в правильности монтажа;
- после установки комплектующей на ВАЗ своими руками обязательно произведите обработку поверхности антикором или специальным грунтом.
Средние цены за работу по замене порогов на ВАЗ 2110
Специализированные сервисы проводят полную замену порога 2110 с покраской за 2 дня, стоимость работ от 15 000 руб., используется ремкомплект заказчика. В работу входит:
- проверка днища, лонжеронов, поддомкратников;
- полный демонтаж салона;
- демонтаж крыльев, передней облицовки, дверей;
- вырезка отработанных элементов;
- установка новых с использованием высокоточной сварки;
- полная антикоррозионная обработка;
- покраска;
- установка накладок, по желанию заказчика.
Рекомендуется дополнительно защищать детали пластиковыми или металлическими обтекателями: это увеличит срок эксплуатации основной детали. Стоимость накладки начинается от 150 руб., установить обтекатель можно самостоятельно за 30 минут.
Пошаговый процесс замены
- Для начала демонтируйте двери, сиденья, бампер и передние крылья. Также уберите ковры, ремни и шумоизоляцию.
- Защитите стекла автомобиля. Искры от болгарки и сварки могут повредить их. Также желательно закрыть дверной проем картоном, чтобы ничего не попадало в салон.
- Отключите минусовую клемму АКБ.
- Установите автомобиль на яму или опрокидыватель.
- Приложите новый порог и маркером пометьте линии, по которым будете срезать старый. В размер сразу не обрезайте, дайте 5-6 мм запаса. Обрезать в размер всегда можно успеть.
- Прорежьте болгаркой помеченные ранее места. С болгаркой обязательно работайте в очках.
- Керним все точки контактной сварки по кантиках вверху и внизу порога. Далее засверливаем точки, а затем с помощью кузовного ножа отделяем металлы друг от друга.
- После того как отделили порог снимите его и оцените состояние днища, усилителей и соединителей. При необходимости срежьте гнилые части усилителей, соединителей или уберите их целиком.
- Вырежьте из ремонтных деталей нужные кусочки и приварите на место.
- Загрунтуйте все сварочные швы и ремонтные вставки эпоксидным грунтом, предварительно “набив” абразивом риску, чтобы создать условия для хорошей адгезии материалов.
- Обрежьте в размер стыковые части и просверлите отверстия для сварки по кантиках вверху и внизу порога. Отверстия лучше делать семи миллиметровым сверлом с промежутком 3-5 см.
- Абразивом “набейте” риску внутри порога и покрасьте эпоксидным грунтом.
- Подносим порог и крепим его клещами или винтами.
- Делаем “прихватки” и постепенно обвариваем порог вокруг.
- Чистим все сварные швы, шлифуем абразивом порог и наносим эпоксидный грунт.
- Наносим герметик на нелицевые сварные швы, шпаклюем лицевые швы и производим покраску. Также до покраски можно нанести антикоррозийное средство, к примеру, Body Autoflex.
- После всех произведенных работ выполните антикор скрытых полостей мовилем или пушсалом.
Наглядно процесс замены порогов ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:
Замена порогов ВАЗ 2110, 2111, 2112
Осмотрев состояние порогов и днища ВАЗ 2110, можно с легкостью установить возраст автомобиля. Следует признать, что заводская антикоррозийная обработка не очень хорошего качества и без должного ухода спустя 7-10 лет на порогах в результате коррозии могут появиться сквозные отверстия.
В этой статье разберем процесс замены порогов ВАЗ 2110, перечислим инструменты и материалы для работы, а также расскажем о том, почему ржавеют пороги и как им продлить жизнь, когда еще нет сильной коррозии.
Почему ржавеют пороги ВАЗ 2110?
Есть несколько причин:
- Нерегулярная антикоррозионная обработка. На автомобилях семейства ВАЗ нужно производить профилактические обработки перед каждым зимним сезоном эксплуатации автомобиля.
- Машина была битая в районе порогов и некачественно отремонтирована. В таком случае коррозия развивается очень быстро и через 2-3 года могут появиться сквозные отверстия.
- Зимняя эксплуатация на дорогах, где используют много реагентов. Соли оседают на порогах автомобиля и через небольшой промежуток времени “прорывают” внешнюю антикоррозионную обработку, запуская процесс коррозии. Если вы эксплуатируете автомобиль в таких условиях мыть его нужно раз в месяц и желательно теплой водой.
- Повреждение внешней защиты порога и несвоевременное ее восстановление.
- Закупорка дренажных элементов в порогах. Дренажи нужно проверять раз в год по всему кузову.
Выбор порогов
Порог состоит из трех деталей:
- Внешняя накладка.
- Усилитель внутри.
- Соединитель.
Пороги могут коррозировать по-разному, но, как правило, если есть сквозные отверстия, нужно покупать весь комплект порога из трех частей.
Артикул порога для правой стороны 21100-5401060-00, левой 21100-5401061-00. Соединители и у силители спрашивайте в магазинах, по заводским артикулам они не доступны к заказу.
Инструменты и материалы для работы
- электроинструмент (углошлифовальная машинка, дрель и принадлежности к ним);
- сварочный полуавтомат и принадлежности к нему;
- нож для рубки металла;
- набор ключей;
- вороток с трещоткой;
- молоток;
- кернер;
- маркер для разметки;
- компрессор;
- кузовные клещи;
- покрасочный пистолет;
- пистолет для нанесения антикоррозийных средств;
- эпоксидный грунт;
- обезжириватель;
- шпаклевка;
- наждачная бумага или красный скотч-брайт;
- растворитель;
- полиуретановый герметик для сварных швов;
- внешнее антикоррозийное средство (к примеру, Body Autoflex или Teroson RB2000);
- антикор для внутренних полостей (мовиль, пушсало и другие на масляной основе).
Пошаговый процесс замены
- Для начала демонтируйте двери, сиденья, бампер и передние крылья. Также уберите ковры, ремни и шумоизоляцию.
Наглядно процесс замены порогов ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео :
Резюмируем
Чтобы произвести замену порогов ВАЗ 2110 своими руками, нужно иметь много специфических инструментов и навыков. Если вы не готовы учиться кузовным работам и вкладывать деньги в инструмент доверьте замену порога профессионалам. Цена замены порога с покраской и антикоррозийной обработкой от 7000 до 12000 рублей.