Снятие масляного фильтра без специального ключа

Съемник масляного фильтра. Как сделать самому.

На примере автомобиля «Рено Логан» показано, как изготовить простой и удобный съемник для откручивания масляного фильтра в труднодоступном месте, а также порядок замены масла.

На автомобиле «Рено Логан» масляный фильтр находится на передней части двигателя в углублении, напротив которого расположен генератор.

Можно конечно поступить простым способом, пробить фильтр сбоку отверткой и открутить. Например, как показано на фото ниже. Но при этом двигатель будет залит маслом, что не всем нравится.

Можно использовать съемник масляных фильтров от старых моделей автомобилей, у которых доступ к фильтру достаточно свободный. Но для этого в данной модели автомобиля придется снимать защитный кожух выпускных коллекторов.

Кстати, чтобы на теплом двигателе открутить гайки, удерживающие кожух, их целесообразно немного охладить мокрой тряпкой. Открутится гораздо легче.

Можно приобрести съемник масляного фильтра подходящей конструкции, но для этого тоже не всегда есть возможность. Один из вариантов выглядит так:

Универсальный съемник для фильтров диаметром от 62 до 102 мм по вполне приемлемой цене можно купить здесь. Выглядит он так:

Просмотрев в интернете различные варианты самодельных съемников масляных фильтров, я пришел к идее сделать свою конструкцию. Она не требует дефицитных материалов и достаточно проста в изготовлении. Понадобится металлическая полоска шириной от 20 до 50 мм, длиной около 250 мм и толщиной около 1 мм. Края полоски нужно загнуть и приварить под углом две рукоятки из прутка около 10 мм диаметром и 20 мм длиной. Если нет сварки, можно рукоятки прикрепить винтами, предварительно сделав в прутках прорези ножовкой по металлу или немного расплющить молотком на краях, которые будут крепиться к полоске. Вот и все. Для того, чтобы устранить проскальзывание по корпусу фильтра, полоску следует обмотать резиной, например, от старой камеры. Готовый съемник выглядит так:

Одевается на фильтр так:

Пользоваться очень удобно. Фильтр не проворачивается и не царапается. Вот как выглядит в работе.

Ну и поскольку в статье затронута тема замены масла, приведу информацию для тех, кто сам решил впервые поменять масло на автомобиле «Рено Логан» двигатель К7М.

Масло сливать с прогретого двигателя.
Сливная пробка снизу. В поддоне есть отверстие, поддон снимать не надо. Пробку откручивать квадратом на 8мм. Затянуто очень сильно. Квадрат на 8мм должен быть прочным, иначе перекрутится. Откручивать против часовой стрелки. Сливать масло удобно в старую канистру от масла в которой сбоку прорезано большое отверстие. Канистра на боку. Затем из этой канистры удобно слить отработанное масло в бочку, открутив пробку ее горловины.

Далее сверху открутить заливную крышку и дать время полностью вылиться маслу.

После слива масла под масляный фильтр подложить тряпку и сорвав съемником открутить его руками. Тряпка под фильтром не даст маслу пролиться на двигатель. Мне на СТО меняли так, что ремни были в масле. Это происходит потом, когда пролитое масло разбрызгивается потоком воздуха при движении и работе вентилятора.
Закрутить сливную пробку, хорошо затянуть.
Налить в масляный фильтр масло, смазать резиновую прокладку фильтра этим же маслом и быстро его закрутить на место. Затянуть от руки, но хорошо

Если проскальзывает, то затяните съемником, но осторожно, не перетягивайте. Некоторые специалисты рекомендуют только смазывать резиновую прокладку фильтра, но не заливать масло в фильтр.
Залить в заливную горловину 3 литра масла

Дать постоять несколько минут и проверить уровень щупом. Машина должна быть на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла на щупе чуть выше середины между метками. Нельзя заливать выше верхней отметки, может продавить сальники. Если перелили, можно через отверстие масляного щупа убрать лишнее большим шприцом с длинным кембриком плотно надетым на шприц вместо иглы.

Материал статьи продублирован на видео:

Цепной съемник

Для его сооружения потребуются определенные усилия и сварочный аппарат. Зато устройство получится вполне долговечным и надежным, удобным в эксплуатации (даже получше некоторых заводских вариантов китайского или сомнительного происхождения).

В гаражных недрах разыскивается кусок трубы на полдюйма в диаметре. Подойдет даже старая (но не проржавевшая), от монтировавшегося водопровода. Плюс понадобится обрывок велосипедной цепи, тоже не обязательно новой.

  • В центре заглушки сверлится дырка с сечением в 9 мм.;
  • Отверстие растачивается напильником с приданием ему квадратной формы. Сторона квадрата должна по размерности совпадать с концевиком трещотки по размерности;
  • Концевик вставляется в дырку; он должен сидеть в ней плотно, без малейшего люфта;
  • Заглушка наворачивается на окончание трубы и прихватывается к ней сваркой. В ее отсутствие можно обойтись и без последней, но тогда конструкция будет менее надежной: детали могут прокручиваться относительно друг друга;
  • По трубе делается разметка под цепь. Если вы собираетесь пользоваться съемником только на одной машине, будет довольно и одного обрывка; если в семье 2 машины или вы дружите с соседями по гаражу, делайте 2-3 отверстия;
  • Кусок цепи отмеряется такой длины, чтобы в отпущенном состоянии устройство легко надевалось на маслофильтр;
  • Штифты выдавливаются, цепь соответствующим образом укорачиваются, крепеж запрессовывается назад.

Дешевый и надежный съемник готов! Убираем его в чемоданчик с инструментами до тех пор, пока не придет время менять фильтр.

Какие существуют виды съемников?

В зависимости от размеров и конструкции масляного фильтра используют съемники различных видов. Как правило, они изготовляются из стали и имеют матовое хромовое покрытие, а некоторые, если этого требует конструкция, пластиковые накладки на ручки, что намного упрощает работу с такими инструментами.

Различают четыре вида:

  1. цепные;
  2. ременные;
  3. краб;
  4. серповидные.

Следует рассмотреть каждый вид по отдельности, какие характеристики и возможности имеются у каждого вида, и для чего использовать тот или иной прибор. В каких вариантах нужно использовать съемник масляного фильтра цепной, а в каких вариантах использовать краб.

В случаях, когда в машине недостаточно места под капотом идеально подойдет цепной. Также диаметр фильтра должен быть 120 мм, тогда с помощью такого устройства вы сможете довольно быстро сделать установку. Они считаются самими популярными и удобными. Захват обеспечивается специальной цепью, которую можно подобрать по размеру и нужной ширине к именно вашему автомобилю.

Если фильтр меньшего диаметра, чем предыдущий, можно брать съемник фильтра краб. Какие плюсы для такого выбора? На удерживающих сегментах у съемника фильтра краб есть три захвата, которые препятствуют соскальзыванию. Захват съемника краб происходит с помощью зажимного механизма. Они обеспечат быстрое и безопасное снятие и даже установку корпусных устройств диаметром от 60 мм. Хорошо использовать его при узком и маленьком пространстве, поскольку много места для работы с ним не требуется.

При помощи специального ремня работает ременной прибор. Основной его элемент может иметь разную ширину, которую подбирает отдельно каждый автомобилист. Они считаются удобными, и цены на них дешевле других.

Используют и устройство в форме чашки. Его так и называют чашка. Они бывают разных размеров и видов, что помогает подобрать такой съемник именно под любой диаметр. Продаются они в наборах с несколькими вариантами. Они приводятся в действие квадратным приводом 1/2 . Чашка кладется на крышку с большим удобством, нежели другие виды.

Набор съемников масляных фильтров используют на СТО, поскольку они работают с массой автомобилей и должны подобрать вариант практически к любой машине. Это существенно сэкономит деньги на покупку съемников для таких предприятий. Такие наборы составляют именно из разновидностей съемников чашек.

Серповидные конструкции можно найти на любом СТО, но автолюбители их не очень часто используют, поскольку они менее универсальны и не всегда подойдут под все типы.

Выбирайте, какой прибор лучше, руководствуясь только личными для автомобиля параметрами.

Как открутить масляный фильтр без ключа

Часть народных способов отвинчивания «прикипевшего» масляного фильтра повторяют принцип действия заводских съемников (или скорее наоборот — производители усовершенствовали самодельную оснастку и поставили её на конвейер). Часть — относится к экстремальным методам, приводящим к частичному разрушению корпуса.

Ремень

Те, кто носят рабочую одежду с ремнем, могут считать, что ключ у них всегда «под рукой» (точнее — на поясе). Это практически полный аналог ременного съемника, но без ручки. Пряжка классического ремня служит одновременно коромыслом с шарниром и зажимом.

Чтобы снять фильтр, делают петлю, пропуская свободный конец через прядку. Накладывают петлю на корпус так, чтобы конец ремня загибался на пряжке против часовой стрелки, тянут за него. Петля затягивается, фильтр немного сдвигается, но этого движения достаточно, чтобы дальше продолжить руками.

Важно!
Прочная фиксации петли и корпуса напрямую зависит от его чистоты. Масло — это смазка, если оно будет на поверхности, то сила трения будет маленькой, и ремень просто будет скользить по фильтру, не оказывая на него воздействие.

Молоток

Самые простые подручные средства — молоток и зубило. Ими издавна пользуются, чтобы сдвинуть с места любое заржавевшее резьбовое соединение — гайки, болты.

Зубило приставляют к корпусу ближе к фланцу и делают засечку (для упора). Наклоняют зубило слегка вправо относительно оси плоскости фланца, бьют по нему короткими сильными ударами. Варварски, но помогает.

Отвертка

Это еще один вариант применения отвертки и молотка, но уже по-другому. Берут длинную отвертку, пробивают ею корпус фильтра насквозь, используя как рычаг, поворачивают против часовой стрелки.

Газовый ключ

Устройство газового ключа принципиально не отличается от специального клещевого съёмника, работает он так же. Им можно воспользоваться, если «рабочий диапазон» изменения захвата губками позволяет зажать корпус фильтра. Второе условие — ручки должны помещаться в подкапотном пространстве.

Другие способы

Есть и другие способы открутить фильтр без ключа:

  • Веревка. Делают петлю, пропускают в ней оба конца, надевают на фильтр по принципу «удавки», затягивают, поворачивают.
  • Веревка и два металлических кольца. Из веревки делают петлю. Пропускают в кольца так, чтобы они могли зажать концы. Надевают петлю на фильтр, затягивают, тянут за концы против часовой стрелки.
  • Старый ремень ГРМ. Не все его выбрасывают после замены, когда он достиг износа. Из него двойную петлю, надевают на фильтр «зубчатой» стороной и тянут.

Самодельная оснастка из старой цепи (от ГРМ, велосипеда), отрезка трубы и гвоздя. Сделать его своими руками несложно. Находят отрезок трубы с диаметром, чтобы внутрь проходила сложенная вдвое цепь. Если берут стальную трубу, то лучше тонкостенную, а не водопроводную — легче сверлить. Подойдет также дюралевая трубка от старой раскладушки или дачного складного кресла. Выбирают гвоздь, чтобы он проходил в звено цепи. В трубке, ближе к одному из торцов, сверлят сквозное отверстие под гвоздь. Сложенную пополам цепь, протаскивают в трубу петлей в сторону просверленного отверстия — съемник готов. Петлю надевают на фильтр, затягивают как можно плотнее (но так, чтобы отверстия в трубе и в звене цепи совпали), блокируют гвоздем. Пользуясь трубой как рычагом, прокручивают фильтр.

Для чего меняют масляный фильтр

Рекомендуемый пробег, после которого необходима замена масла, в среднем составляет 15 тыс. км. Здесь все зависит от условий эксплуатации, степени изношенности двигателя, а также стиля езды. Например, при постоянном передвижении с прицепом менять смазывающую жидкость рекомендуется чаще. То же самое можно сказать и о водителях, предпочитающих агрессивную манеру езды. Каждая замена масла сопровождается установкой нового фильтра.

Неопытные водители иногда не понимают, зачем нужно менять этот элемент: мол, достаточно залить свежее масло. Дело в том, что в любой заливаемой смазывающей жидкости имеются посторонние частицы, отрицательно влияющие на работу двигателя. Плюс к этому внутри мотора всегда есть мельчайшая стружка, внутрь него может попасть грязь. Все это нужно отсеять, чем и занимается масляный фильтр. Подсчитано: если его не было вообще, эксплуатационный ресурс двигателя сократился бы в пять (!) раз.

Четвертый способ – молоток и зубило

Еще один довольно простой способ того, как открутить масляный фильтр без ключа. Для этого нам, кроме самого зубила с остро заточенным наконечником и молотка, более ничего не понадобится. Как действуем:

  1. Наставляем острый конец зубила на обод стакана фильтра со стороны, прилегающей к двигателю.
  2. Располагаем его под таким углом, чтобы в момент удара он мог сорвать масляный фильтр, то есть против часовой стрелки.
  3. Ударяем молотком по зубилу. Не сорвалось? Переставляем зубило на сантиметр дальше, ударяем еще раз.

В конце концов фильтр провернется, и деталь можно будет вывернуть руками. Если что-то осталось непонятным, посмотрите видео.

Можно ли выкрутить руками?

Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.

Специальный ключ

Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:

  • цепной;
  • зажимной инструмент;
  • ленточный;
  • винтовой съемник.

Как правильно пользоваться?

Для откручивания цепным или другим спецключом зацепите фильтрующее устройство инструментом, надежно зафиксируйте его и демонтируйте путем проворачивания против часовой стрелки.

Цепной тип инструмента для демонтажа Спецключ с зажимом для снятия фильтра

Веревка (ремень) и отвертка

Для снятия устройства при отсутствии инструмента воспользуйтесь ремнем либо веревкой с отверткой:

  1. Отверткой пробивается корпус фильтрующего устройства, в результате чего инструмент используется в качестве рычага. При использовании отвертки пробивать элемент надо насквозь, так крутить будет более эффективно.
  2. При использовании ремня или веревки метод демонтажа имитирует применение спецключа. Ремешок должен быть широким и выполнен из кожи либо кожзама. Делается петля, после чего она затягивается на самом устройстве против часовой стрелки. Для быстрого демонтажа резко дерните веревку или ремень. Процесс удаления может вызвать сложности из-за проскальзывания ремешка. Тогда в саму петлю вставьте кусочек наждачки и выполните описанные действия еще раз.

Молоток и длинная отвертка

Этот способ отвернуть деталь аналогичен методу с отверткой. Его реализация актуальна, если вы проткнули фильтр, но не смогли сдвинуть его с места. Тогда демонтаж устройства возможен путем воздействия усилия от ударов молотком на ручку отвертки.

Молоток и зубило

Если эти методы демонтажа не помогли либо корпус фильтрующего устройства поврежден, то вместо отвертки воспользуйтесь зубилом. На детали сделайте небольшую насечку, в которую упрется зубило. По инструменту начинаем бить молотком. Обычно это помогает быстро открутить фильтр.

Самодельный инструмент

Поменять фильтр и демонтировать устройство можно самодельным съемником. Принцип работы такого инструмента идентичен спецключу.

О самостоятельном изготовлении инструмента для демонтажа узнаете из видео. Материал снят и обнародован каналом kv3st.

Такой девайс надо соорудить самостоятельно:

  1. Потребуется велосипедная цепь, вернее, ее отрезок. При демонтаже фильтра в автомобилях отечественного производства ВАЗ оптимальный размер цепи составляет 30 звеньев.
  2. Цепь соединяется в кольцо, для фиксации применяется замок либо клепка.
  3. Понадобится ненужная головка от торцевого ключа на 19 либо 22. Надо сделать в ней пропил, соответствующий размерам велосипедной цепи.
  4. Установите в присоединительное квадратное отверстие на головке удлинитель. Используйте шило либо ключ трещотку. Для надежной фиксации диаметр удлинителя должен быть равен размеру отверстия.
  5. Открутите фильтрующее устройство вращением против часовой стрелки.

Применение этого метода актуально при наличии свободного пространства вокруг устройства. Зацепите инструментом корпус масляного фильтра и воспользуйтесь его ручками как рычагом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты силового агрегата. Будьте осторожны, поскольку при демонтаже из фильтра выйдет немного масла.

Почему не удаётся демонтировать фильтр

В теории с откручиванием старого масляного фильтра, который уже подлежит замене, проблем возникать не должно. Автовладельцу достаточно добраться до самого элемента, подняв машину подъёмником, домкратом, либо установив транспортное средство на яму. Далее плотно схватиться за расходник, прокрутить, и он выйдет со своего посадочного места.

Но уже на этапе замены масляного очистителя могут возникать проблемы. Порой водителям не удаётся снять расходник, поскольку тот упорно не хочет откручиваться.

Прежде чем предпринять какие-либо действия, следует понять, почему такое могло произойти. Здесь возможно несколько вариантов. А именно:

  1. Прикипание. Возникает при сильном нагреве. На многих фильтрах стоит резиновая прокладка. Из-за температуры она может оплавиться. Как результат, фильтр склеивается с посадочным местом.
  2. Перетяжка. При установке требуется соблюдать определённые правила и рекомендации. Но многие водители их нарушают. Наиболее распространённой проблемой считается перетяжка фильтра при его монтаже. Установщик прикладывает чрезмерные усилия. Им кажется, что так фильтр будет держаться прочнее. По факту это лишняя затяжка, которая лишь навредит. Потенциально она нарушает герметичность или же мешает нормальному снятию расходника.
  3. Несовпадение по резьбе. Такое случается редко, но исключать подобный сценарий нельзя. Не попав правильно в резьбу, автомобилист может просто взять инструмент и с силой вкрутить фильтр. В итоге резьба не совпадает, фильтр впивается в металл под действием инструмента, и снять потом его становится целой проблемой.

Стоит также добавить, что на некоторых авто расположение фильтра выбрано не лучшим образом. Из-за этого добраться до него, чтобы приложить нужные усилия для демонтажа, бывает непросто. Плюс у автовладельца могут быть замасленные руки, что ещё больше усугубляет ситуацию. Корпус проскальзывает и никак не поддаётся.

Как видите, причины связаны в основном именно с ошибками самого автолюбителя при установке. Хотя подобные ситуации наблюдаются порой и при профессиональном вмешательстве.

Вне зависимости от причин, из-за которых не удаётся открутить масляный фильтр, задача стоит перед всеми одинаковая. А именно – найти способ, который в итоге позволит демонтировать расходник, чтобы потом на его место установить новый очиститель для моторного масла.

Как заменить масляный фильтр: инструкция по снятию старого и установке нового

Автомобиль нуждается в заботе и своевременной замене отработавших технологических жидкостей и расходников. Сегодня мы поговорим о том, как своими руками заменить масляный фильтр. Специалисты рекомендуют устанавливать новый масляный фильтр всякий раз, когда вы меняете масло в двигателе, а это где-то через 5-7 тысяч километров пробега. В противном случае вы рискуете жизнью самого главного агрегата в автомобиле — двигателя и тогда вам просто не избежать его капитального ремонта или и вовсе установки нового мотора.

Мы уже описывали процесс грамотной замены масла в двигателе, однако совершенно напрасно не уделили должного внимания замене масляного фильтра. Сегодня мы постараемся этот пробел заполнить.

Процедура замены масляного фильтра довольно проста и не требует специальных навыков. Быстро, легко и просто вы в считанные минуты сможете самостоятельно заменить старый замасленный фильтр на новенький, который будет результативно оберегать двигатель автомобиля от попадания всевозможных примесей и частиц.

Для осуществления процедуры замены масляного фильтра вам понадобится: непосредственно новый фильтр, подходящий по всем параметрам марке и модели вашего автомобиля, многогранный или ленточный ключ, обыкновенная отвертка, небольшой кусок наждачной бумаги, немного моторного масла или иного смазочного средства, ну и, естественно, запас терпения и огромное желание.

Очевидно, что замену старого отработавшего свой срок масленого фильтра необходимо начинать с его ликвидации. На данном этапе вам понадобится ленточный ключ, если такового под рукой нет, то подойдет и многогранный.

С его помощью необходимо ослабить фильтр, а надев перчатки или обыкновенный полиэтиленовый пакет, чтобы не запачкать руки, открутить его до конца. Если вы не располагает необходимыми инструментами, то извлечь фильтр можно обыкновенной отверткой, для этого надо насквозь пробить корпус фильтра в нескольких местах, а затем постараться его вывернуть.

Если вы привыкли не запускать с заменой масла, а, следовательно, и фильтр меняете периодически, то его не составит труда открутить руками.

После проделанной работы необходимо прочистить основание, на котором базируется фильтр. Не лишним будет удостовериться в том, что резинка от старого фильтра не осталась на основании, если же этого не сделать, то герметично закрутить новую деталь не получится.

Установка нового масляного фильтра

Ну вот, площадка для нового фильтра освобождена. Следует подготовить и обновку к установке.

Берем новый фильтр и на его резиновую прокладку наносим немного свежего моторного масла, в случае его неимения подойдет любой другой смазочный материал.

Устанавливаем фильтр на подготовленное место и вкручиваем его до тех пор, пока он не коснется прокладки. Затем его основательно затягиваем ключом.

Теперь необходимо залить в двигатель масло, подходящее по всем параметрам именно вашей марке и модели авто. Запускаем двигатель и даем поработать ему несколько минут.

После всего выше осуществленного необходимо убедиться в отсутствии утечек масла в том месте, где установлен фильтр и находится сливная пробка.

После того, как двигатель поработал несколько минут, следует его заглушить и проверить в нем уровень масла, для этого просто достаточно вынуть щуп и взглянуть на него. Если уровень масла ниже рекомендуемой нормы, его необходимо долить.

Вот так легко и быстро мы с вами ликвидировали старый и установили новый масляный фильтр, не забывайте проделывать подобную процедуру каждый раз при замене моторного масла, ведь таким образом вы сможете продлить жизнь сердцу вашего авто и избавить себя от непредвиденных проблем во время его эксплуатации, траты сил, нервов и денежных средств. Любите свой автомобиль, заботьтесь о нем и поверьте: ваш железный конь не останется перед вами в долгу и из любой даже самой сложной ситуации он вывезет вас с комфортом!

Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра

Итак, удостоверившись в горизонтальном расположении автомобиля на подъемнике или подпорках, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Горячее масло не такое вязкое, поэтому лучше вымывает осадки и шлам. Затем заглушите мотор и снимите крышку с заливной горловины.
После этого опять заберитесь под авто и установите тару для слива масла под поддоном картера

Соблюдая меры предосторожности, открутите сливную пробку из нижней части поддона картера.

  • Дайте маслу беспрепятственно стекать в канистру, корректируя ее местоположение по мере ослабевания напора струи. Вытекшее масло проверьте на наличие в нем металлических опилок.
  • После того как все масло стечет, обязательно протрите сливную пробку чистой тряпкой.
  • Вытрите поверхность поддона вокруг сливной горловины, вкрутите пробку на место и крепко затяните ее гаечным ключом (желательно динамометрическим, чтобы избежать срыва резьбы).
  • Передвиньте тару для слива под масляный фильтр.
  • При помощи специального ключа ослабьте хомут масляного фильтра. В процессе скручивания корпус фильтра может повредиться, что не имеет значения, так как вы его однозначно меняете на новый. При отворачивании масляного фильтра вам поможет следующий совет. Для того чтобы снять фильтр нужно воспользоваться специальным ключом. В случае отсутствия такого ключа или аналогичного съемника, нужно пробить корпус фильтра отверткой и, отвернуть его, используя в качестве рычага. Фильтр следует пробивать как можно ближе к его дну, чтобы предотвратить повреждения штуцера. Помимо этого способа, можно отвернуть фильтр двумя руками, предварительно обернув его грубой наждачной бумагой.
  • После того как окончательно выверните фильтр из блока, убедитесь, что резиновый уплотнитель снялся вместе с фильтром, если нет, то аккуратно отделите его от стенок блока двигателя.
  • Чистой тканевой салфеткой протрите посадочную поверхность фильтра на блоке. Если старая резиновая прокладка все-таки осталась на двигателе, воспользуйтесь скребком.
  • Далее нужно удостовериться, что новый фильтр по своим размерам соответствует старому очистительному элементу. Если все в порядке, то следующим вашим действием будет смазывание уплотнительной прокладки нового фильтра свежим моторным маслом. После этого можно ввернуть новый фильтр в двигатель, придерживаясь направления вращения, указанного стрелкой на корпусе фильтра. При затягивании масляного фильтра не применяйте никаких ключей, чтобы не повредить прокладку. Когда фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, затяните его еще на ¾ оборота.
  • Далее нужно извлечь из-под машины все инструменты и опустить ее на землю.
  • После этого нужно отыскать заливное отверстие для моторного масла и снять с него крышку. Далее следует взять воронку и залить свежее масло в приемную горловину мотора. Залив где-то 3 литра смазочной жидкости, нужно выждать несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, а затем проверить его уровень по измерительному щупу. Если уровень расположен выше нижней отметки, то запустите двигатель для циркуляции нового масла.
  • Когда двигатель поработает в течение минуты, его вновь требуется заглушить и заглянуть под днище автомобиля, проверяя на наличие протечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. Если нужно, то подтяните крепления, чтобы не было утечек.
  • Масляный фильтр наполняется свежей смазкой за одну минуту. После этого времени есть необходимость повторной проверки уровня масла. Если его мало, то доливают еще немного, доводя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (повторную проверку проводите по истечении нескольких минут после выключения двигателя, — масло за это время полностью стечет в поддон картера).
  • Первые несколько поездок после смены моторного масла как можно чаще замеряйте его уровень.
  • Слитое отработанное масло ни на что не годится, поэтому должно быть сдано в специальный пункт приема. Его нельзя выливать на землю или в канализацию, так как оно очень опасно для окружающей среды.

Советы и рекомендации

Самый частый вопрос, который задают автолюбители-новички, касается того, польется ли масло, если открутить масляный фильтр

Обратите внимание, этого не произойдет в случае, если менять фильтр уже его после того, как было предварительно слито отработанное масло

Если этого не делать, то все зависит от расположения самого фильтра. В нем также есть определенное количество жидкости, однако наружу ее не выпустит обратный клапан. И только в том случае, когда откручивание происходит при помощи отвертки, вытекание неизбежно. Необходимо учитывать этот момент и иметь под рукой подходящую емкость и тряпку.

Зачем это может понадобиться?

Производители автомобилей рекомендуют менять масло в двигателе через каждые 15 тыс. км пробега. При сложных условиях эксплуатации, например, при передвижении с прицепом, смазку меняют чаще. При замене масла желательно менять масляный фильтр.

Многие автолюбители не понимают причин замены масляного фильтра, когда меняется смазка. Двигатель – это сердце автомобиля, он подвержен наибольшему износу, так как на него приходится основная нагрузка. В заливаемой моторной жидкости содержаться инородные частицы, которые плохо влияют на работу мотора. Для отсеивания этих частиц предназначен масляный фильтр. Чем больше он изношен, тем хуже становится качество смазывающего вещества, а это, в свою очередь, влияет на износ мотора.

Строение фильтрующего элемента

Определить пригодность маслофильтра невозможно по внешнему виду. По пробегу также трудно сделать выводы о необходимости замены. Фильтрующий элемент работает постоянно, даже когда двигатель работает вхолостую, поэтому его износ зависит не от пробега, а от моточасов. Некоторые водители, меняя масло, пренебрегают заменой фильтрующего элемента, считая это ненужным.

Важно при выборе изделия для замены ориентироваться не на его внешний вид, а на содержание. Водителям с агрессивной манерой езды лучше устанавливать дорогую продукцию

Это связано с тем, что при быстрой езде, резком торможении или ускорении, двигатель требует большого количества масла. В дорогих фильтрах установлены синтетические элементы, хорошо выдерживающие нагрузки, высокие температуры, позволяющие быстро прогонять масло. Аналоги имеют элементы на войлочной основе, через которые смазывающее вещество проходит дольше, чем через синтетический материал. Эти изделия подойдут любителям спокойной езды.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий