Как не ошибиться в выборе зимней резины

Критерии выбора

При выборе автовладельцам следует прежде всего ориентироваться на совместимость зимней шины с колесной базой и техническими характеристиками автомобиля, а также на наш рейтинг зимних шипованных шин. Для выбора используются следующие параметры:

  • Размер шин. Он указан на боковой поверхности в формате «195/65 R17». Первое число (195) — ширина профиля в миллиметрах, второе число (55) — расстояние от края диска до контактной поверхности, а R16 — размер колеса.
  • Индекс скорости и нагрузки. Этот параметр помимо размера указывается как 98H. Число «98» — это максимально допустимая нагрузка на шину, в данном случае 710 килограммов, а буква «H» — максимальная скорость (в данном случае ограничение составляет 210 км / ч).
  • Коэффициент сцепления с дорогой. В качестве основного документа в этой части мы взяли за основу старый добрый ГОСТ 50597-93, который гласит, что коэффициент для рыхлого снега составляет 0,2-0,3, для льда — 0,08-0,15. Все, что выше, лучше, что ниже, хуже.
  • Протяженность тормозного пути в различных условиях: на сухой дороге при низких температурах, при рыхлом снеге, при наличии льда;
  • Проскальзывание возникает, когда частицы снега и вода попадают в зону контакта шины. В результате шина начинает скользить вокруг своей оси, теряя устойчивость и замедляясь. Идеальный параметр скольжения — 10-15%.
  • Устойчив к аквапланированию. Этот эффект возникает, когда автомобиль на высокой скорости ударяется о поверхность, заполненную водой. В результате из-за водяного клина, образовавшегося в передней части шины, все колесо полностью поднимается, теряя контакт с дорогой. Устойчивость к этому явлению — важный параметр при выборе зимних шин.
  • Управляемость: за этот параметр отвечает рисунок протектора. Чем больше будет ламелей различной формы, тем более управляемой будет шина.

Виды шипованных шин. Если вы большую часть зимы едете по бесснежным, обледенелым дорогам или сильно раскатанным (и, следовательно, скользким) поверхностям, вам подойдет шипованная резина. Их отличает наличие шипов, бороздок, заходящих в ступеньки, и ламелей (мелких прорезей). Так что же означает «лучшая зимняя шипованная шина»? Хорошие колеса для холодного времени года должны сочетать в себе следующие параметры:

  • мягкость: при понижении температуры летние модели начинают «загорать», а зимние модели в морозную погоду остаются мягкими;
  • глубокий протектор — продуманный и хорошо нанесенный рисунок способствует быстрой самоочистке даже при движении по заснеженной дороге;
  • большое количество шипов — лучшие шипованные шины (читай — качественные) имеют несколько рядов металлических вставок, улучшающих сцепление с дорожным покрытием;
  • надежное крепление крючков.

Нешипованные зимние шины (фрикционные) делятся на:

  • Скандинавские шины. Помимо преимуществ, присущих шипованной резине, они не повреждают асфальт, так как не имеют шипов и очень мягкие. Но у них много ламелей и небольшие выходные пазы.
  • Всесезонная. Идеально подходит для влажной и теплой зимы, подходит для коротких поездок по заснеженным дорогам. Не подходит для езды по льду и толстому снегу. Эти шины имеют небольшое количество канавок и ламелей.
  • Центральноевропейская. Этот тип шин подходит для кратковременного использования на обледенелом или заснеженном асфальте, а также на мокрой дороге. Имеются ламели и большие канавки для более быстрого удаления снега и воды.

Для эксплуатации по всей России рекомендуется выбирать шипованные шины. Исключение возможно только для Южного федерального округа.

Многие автовладельцы до сих пор спорят, стоит ли покупать шипованные шины. Многие известные издания даже проводили тесты, в которых сравнивали два типа резины: обычную и шипованную. По результатам можно было сделать следующие выводы:

  • На сухом асфальте тормозной путь фрикционных шин меньше, чем у шипованных.
  • На обледенелой дороге шипованные шины показали большую скорость, более безопасный старт и прохождение поворотов.
  • Когда снег идет, обычная шина ускоряет машину и тормозит лучше.
  • При торможении на обледенелой дороге шипованные шины имеют меньший тормозной путь.
  • При движении по частично талому снегу в городе фрикционные шины обладают большей устойчивостью.

Тем не менее, можно сделать вывод, что шипованные шины — лучший вариант для езды по обледенелой дороге. Эти шины помогают сократить тормозной путь, обеспечивают быстрый старт и безопасное вождение.

Премиальная «бэушка» и летняя «всесезонка»: а если стоит такой выбор?

Провели мы и еще один экспериментальный заезд на двух автомобилях. Один — Tesla Model 3 на штатных премиальных шинах. Они имеют совершенно летний рисунок протектора, но несут на боковине обозначение «M+S», то есть по факту являются всесезонными.

В США такая шина считается всесезонной

Второй автомобиль — Peugeot 307 — обут в порядком изношенные зимние шины европейского типа. Тоже премиального бренда.

На что способна изношенная шина для «еврозимы» премиального бренда?

Оба автомобиля имеют исправные тормоза и работающие ABS. Первой совершает заезд Tesla, с трудом разогнавшись на своих широченных «лаптях». Торможение: лучший результат — 67,6 метра со скорости 80 км/ч и 20,8 метра при торможении с 40 км/ч. Это на уровне протестированной шипованной шины. Peugeot 307 на изношенной «еврозиме» оказался чуть лучше — 60,3 метра и 15,2 метра соответственно.

Словом, к выбору шин не нужно подходить с позиции исключительно кошелька. Главным все же должен быть критерий безопасности.

Особенности зимней резины

В России уже осенью дороги могут покрыться льдом, поэтому на летних колесах становится опасно. После того как столбик термометра опустится делений на пять ниже нуля, резина, что называется, дубеет и теряет сцепление с поверхностью земли. Снежный покров, а тем более ледяная корка не дают возможности затормозить, совершать маневры и даже тронуться с места. Поэтому наличие зимней резины – залог снижения количества аварий.

Зимние шины специально разработаны для технического обслуживания авто в суровых погодных условиях. Главное отличие – в химическом составе резины, позволяющем выдерживать перепады температуры зимой. Важный элемент зимней резины – каучуковый протектор. Он отвечает за снижение толчков во время движения по неровной поверхности. Борта шины защищает каучуковый каркас. Ближе к колесу впаивается крыльевая лента, отвечающая за амортизацию.

Еще одно отличие зимней резины – рисунок протектора. Если помните школьный курс физики, то знаете, что для того, чтобы увеличить силу трения, а именно это нам понадобится зимой, нужно увеличить шероховатость поверхности. Поэтому на зимних покрышках должно быть много канавок, насечек, зазубрин. Также зимой шины низкого профиля, хоть и выглядят эффектно, но создают водителю много неприятностей (шум в кабине и требование к повышенному вниманию на дороге).

Шины с высоким профилем избавят от постоянного волнения за состояние колес.

Погодные условия для разных типов шин

Европейский тип подходит для эксплуатации с середины осени, пока не наступили морозы. Покупают в регионах с малым количеством снега, средняя температура в диапазоне +5/-5 градусов.

Скандинавские шины для регионов с частыми снегопадами, температура зимой -12 до -50 градусов. Водитель часто перемешается по трассе.

Шипы подходят для заснеженных дорог города и села. Температура держится часто 0 градусов.  Часто приходится перемещаться по спускам и подъемам.

Существуют шины, которые можно шиповать по своему усмотрению, они меньше шумят, но выбор достаточно ограничен.

Всесезонка подходит для людей с маленьким бюджетом на покупку или тем, кто зимой берет машину не больше 5 раз за сезон. Не рекомендуется использование в условиях выше +30 градусов и ниже -12 градусов.

При выезде за границу уточните какие правила по поводу установки шин на автомобиле действуют в стране.

Метки на шинах

Уважающий себя производитель автомобильных шин наносит на поверхности резины цветные метки, служащие для ориентировки при монтаже шин на диски колес. После установки метка должна находиться возле ниппеля. Так можно проверить профессионализм работников шиномонтажной мастерской, где вы выполняли монтаж шин. Эту особенность с цветными метками знают все квалифицированные специалисты.

Дата производства

Любое изделие имеет определенный срок годности. Зимние автомобильные шины также имеют такой срок, от которого зависит их качество на данный момент. Наибольший срок эксплуатации таких шин не более пяти лет

При приобретении автолюбителю необходимо обращать внимание на маркировку, имеющуюся на боковой поверхности шины. Там должно быть четыре цифры

Первые две цифры означают номер недели, а другие две – год выпуска покрышки.

Например, маркировка 2316 означает, что покрышка изготовлена в 23 неделю 2016 года. Эту шину можно считать свежей, и рекомендовать к приобретению. Если затрудняетесь найти эту маркировку, то можно попросить помощи продавца. Это необходимо сделать в обязательном порядке.

Наилучшая износостойкость

Шины являются одними из самых изнашиваемых расходных элементов автомобиля. Поэтому стойкость к износу играет большое значение. Изготовители зимней резины обозначают индекс износостойкости на боковой поверхности покрышки (Treadwear). Отсчет начинают от числа 100, которое означает, что шина способна выдержать около 50 тысяч км пробега. Это число ориентировочное и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому автолюбителю лучше купить зимнюю резину с индексом износостойкости как можно большим, например, 500.

Индекс скорости

Любая автопокрышка рассчитывается на применение при некотором режиме скоростей. В инструкции по эксплуатации на автомобиль завод изготовитель обычно указывает индекс скорости, требующий учета при приобретении шины. Он показывает, на какой наибольшей скорости может передвигаться автомобиль, чтобы колесо обеспечивало наилучшее сцепление с поверхностью дороги. Его изготовитель шин обозначает на боковой части покрышки: это число с латинской буквой от Н до Z. Наиболее тихоходные шины имеют индекс «Н», а самые быстрые и дорогостоящие – «Z».

Индекс нагрузки

Колеса автомобиля являются наиболее нагруженными элементами при движении. Поэтому изготовители шин заранее рассчитывают нагрузку на каждое колесо и обозначают этот параметр на поверхности шины. При подборе зимних шин его необходимо учитывать, делая поправку на общую массу автомобиля. Профессионалы рекомендуют подбирать шины с индексом нагрузки от 30 до 35% от общей массы автомобиля.

Маркировка шин

Большую роль при передвижении на автомобиле маркировка не играет, а только показывает нормы сертификации зимней резины. Если на боковой поверхности нанесена буква «Е», то резина сертифицирована требованиями Европейского союза. Маркировка «DOT» означает, что резина имеет сертификацию Америки. На покрышке могут наносить сразу два параметра, что означает ее сертификацию как в Европе, так и в Америке.

Рассматривая перечисленные факторы, можно быстро определиться с типом зимней резины, необходимой для комфортного и безопасного движения на автомобиле зимой.

Пятно контакта покрышки с дорогой

Когда шина начинает взаимодействовать с дорожным полотном, это называется точкой контакта. Резина из-за массы автомобиля немного деформируется при движении. Площадь колеса, которая в этот момент соприкасается с дорогой, и будет называться пятном контакта.


Чем больше точка контакта, тем лучше набор скоростиВ зависимости от модели покрышки, жесткости резиновой смеси и давления в колесе, площадь участка соприкосновения может меняться.

Пятно контакта не зависит от торможения автомобиля, но влияет на его разгон. Например, на заснеженной дороге автомобиль будет разгоняться быстрее, если пятно контакта будет меньше, так как покрышка будет «прорезать» снег. Если говорить об асфальтированном полотне, машина наберет скорость быстрее и лучше, если покрышка будет иметь большую площадь соприкосновения.

Итак, от пятна зависит:

  • управляемость;
  • комфорт в салоне;
  • расход топлива.

Лучшие зимние шины с симметричным ненаправленным рисунком

Данный тип рисунка в последнее время не самый популярный для легковых зимних шин. Объясняется всё довольно просто, такие шины быстро забиваются снегом, плохо самоочищаются, непредсказуемо ведут себя в поворотах, хотя при торможении довольно эффективны.

При монтаже могут устанавливаться, как угодно. Для достижения равномерного износа всех колёс, включая запасное, можно периодически менять их местами, не задумываясь о правильности установки по направлению. Активно эксплуатируются на коммерческом транспорте.

Hankook Tire Winter RW06 205/55 R16 98/96T

Хорошо сбалансированная, прочная и надёжная автошина, устойчива к износу. Обладает хорошей курсовой устойчивостью придвижении по снежному накату. Малошумна.

Средняя цена Hankook Tire Winter RW06 205/55 R16 98/96T– 6819 руб.

Hankook Tire Winter RW06 205/55 R16 98/96T

Достоинства:

  • Износостойкость;
  • Прочность;

Недостатки:

Toyo Н09 205/60 R16 100Т

Данная шина хорошо балансируется, имеет высокий индекс нагрузки. Склонна к пробуксовке. Обладает высокой износостойкостью, благодаря чему имеет увеличенный срок службы.

Средняя цена Toyo Н09 205/60 R16 100Т – 5345 руб.

Toyo Н09 205/60 R16 100Т

Достоинства:

  • Грузоподъёмность;
  • Износостойкость.

Недостатки:

Continental VancoWinter 2 205/65 R16 107Т

Идеально подходит для коммерческого транспорта. Снежный накат и рыхлый снег преодолевает без затруднений

При движении по гололёду нужна осторожность – срывается на юз

Средняя цена Continental VancoWinter 2 205/65 R16 107Т – 7084 руб.

Continental VancoWinter 2 205/65 R16 107

Достоинства:

  • Нешумная;
  • Крепкая.

Недостатки:

Главные критерии выбора

Если вы рассчитываете ездить в заснеженных местах и при частом гололеде, то резина должна быть более мягкой. По асфальту тоже можно ездить, но срок годности такого покрытия значительно снизится. На глаз, конечно, не всякий автолюбитель определить качество резины, поэтому лучше воспользоваться услугами продавца-консультанта.

Лучше всего также выбирать шины с асимметричным рисунком. Но помните, что установить их тоже следует правильно, в соответствии с метками, которые после монтажа должны располагаться рядом с ниппелем.

Некоторые водители в целях экономии приобретают бывшие в употреблении комплекты шин. Хороший внешний вид покрышек не гарантирует, что они сохранили заложенные в них изначально качества.

Срок службы шин – от 2 до 4 сезонов. Но вряд ли визуально вы сможете определить, как долго эксплуатировались и сколько километров «пробежали» покрышки.

Существуют критерии в выборе зимней резины.

Прежде следует определиться с производителем. Их, конечно, большое количество, и в этом разнообразии легко растеряться. Лучше всего зарекомендовали себя на рынке Nokian, Michelin, Pirelli, Toyo, Fulda, Gislaved
Эти бренды имеют хорошие рекомендации по всем показателям.
Уделите внимание дате изготовления. Обычно ее указывают на шине
Более новая модель будет стоить дороже

Конечно, прошлогодняя модель будет экономически выгодна, но если придется менять только одну покрышку, сложно будет найти такую же.
Важно обратить внимание на планируемый пробег. Если вы знаете, что ваш стальной конь будет много «бегать», то лучше купить комплект с большим пробегом

Обойдется он, естественно, дороже.

Если вы летом выбираете низкий профиль и более широкую покрышку, то на зиму берут покрышки с меньшей шириной и радиусом. Таким образом, можно немного сэкономить без ущерба для комфорта движения.

Способы сэкономить на зимней резине

Срок службы зимних шин, как правило, составляет не больше 2-4 сезонов. Все зависит от тех тысяч километров, которые пришлось отмерить одометру вашего авто.

Плохая (неграмотная) экономия

  1. Использование зимой летней резины. Тут и говорить, по большому счету, не о чем. Езда в условиях гололеда на летней резине – это неоправданный и при этом смертельный риск.
  2. Использование зимней резины б/у. Изношенная на 50% зимняя резина, несмотря на то, что выглядит она, словно новенькая, не обладает теми качествами, которые характерны качественным шинам для езды зимой. Если учесть, что вы сможете использовать такую «бэушку» не дольше одного сезона, то экономия в этом случае – это фантом, который породило ваше желание сэкономить.
  3. Использование «всесезонки». Сразу же стоит сказать слепо верующим о том, что всесезонной резины в природе не бывает. Следует так же осознать тот факт, что существует только летняя и зимняя резина, а «всесезонка» – это всего лишь способ компромисса. На Западе этот компромисс вполне оправдан, потому как мягкая зима Европы – это далеко не суровый климат России, в которой годовой разброс температур составляет что-то около 60 градусов. Неужели вы будете ходить по снегу в ластах, если в углу будут стоять лыжи?
  4. Использование неполного комплекта. Если денег на четыре покрышки вам не хватает, а зима уже дышит в затылок, то купите… четыре покрышки. В этом случае разница между двумя и четырьмя зимними шинами может стоить вам жизни. И это без преувеличений и лишних запугиваний.

Хорошая (грамотная) экономия

На покупке покрышек можно сэкономить, если «поиграть» с размерами. Вам никто не говорит радикально отступать от тех рекомендаций, которые дает производитель автомобиля относительно используемых шин. Но также не стоит воспринимать все буквально

Стоимость покрышек зависит от таких параметров, как посадочный диаметр и профиль.
Кроме этого, обратите внимание на индекс скорости шин – чем выше его значение, тем больше денег перекочуют из вашего кошелька в карман продавца. Если вы никогда не ездите быстрее 150 км/ч, нет никакого смысла покупать покрышки с индексом скорости выше, чем Р.

Направленные зимние покрышки

Основной особенностью таких направленных зимних покрышек является специальный рисунок протектора, который обеспечивает улучшенные показатели сцепления при определённом направлении вращения колеса. Именно поэтому при установке таких покрышек необходимо учитывать их направление, и соответствующим образом проводить бортировку колес и последующую их установку на автомобиль.

Ненаправленные зимние покрышки не чувствительны к направлению вращения, поэтому в последующем можно с легкостью менять между собой колеса на оси и переставлять покрышки с передней на заднюю ось, что обеспечивает равномерный износ протектора и позволяет эксплуатировать такие покрышки максимально долго.

Выбираем направленные и ненаправленные зимние покрышки

Имеющийся в настоящее время ассортимент зимних покрышек позволяет каждому автовладельцу подобрать такую качественную резину, которая будет полностью подходить под особенностями его автомобиля. Имеется возможность выбора различных по своей направленности покрышек.

Наибольшей популярностью пользуются симметричные ненаправленные зимние покрышки, которые отличаются универсальностью в использовании. Такие зимние шины одинаково хороши на голом асфальте, обледенелом и заснеженном покрытии. При этом автовладельцы могут подобрать такие покрышки, как на небольшие городские малолитражки, так и на полноразмерные внедорожники.

А вот направленные зимние покрышки, которые в прошлом пользовались наибольшей популярностью, сегодня постепенно вытесняются ненаправленными симметричными моделями, которые просты в эксплуатации и имеют доступную стоимость.

Следует сказать, что основным недостатком таких направленных покрышек являются определенные сложности при их эксплуатации и невозможность перестановки по осям автомобиля. Как результат, у передней или задней оси появляется повышенный износ, что объясняется естественными факторами. Однако в последующем поменять местами задние и передние покрышки фактически не представляется возможным, что несколько снижает эксплуатационный срок таких направленных зимних покрышек.

В последние годы отмечается тенденция, когда направленные зимние покрышки пользуются спросом в эконом-сегменте, а вот универсальные ненаправленные зимние шины наоборот получили наибольшее распространение у производителей, которые специализируются на изготовлении высококачественной зимней резины премиум-уровня.

Рекомендации по выбору зимних колес

Имеющийся сегодня ассортимент таких зимних покрышек может привести к определенным сложностям при выборе зимней резины. Если определиться с тем, покупать шипованную или нешипованную покрышку на зиму всю же проблем не составит, то как правильно подобрать качественную зимнюю резину.

В первую очередь можем порекомендовать вам отдавать предпочтение моделям покрышек для зимы от хорошо себя зарекомендовавших производителей. А вот, приобретая колёса от малоизвестных производителей, вы неизменно рискуете, тем более, что такие покрышки не будут отличаться должной долговечностью и в скором времени потеряют свои эксплуатационные характеристики.

В сети интернет можно найти многочисленные обзоры наилучших зимних направленных и ненаправленных покрышек, на основании полученной информации можно будет сделать правильный выбор, подобрав такие колёса, которые будут обеспечивать необходимое сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой.

Заключение

Направленные и ненаправленные зимние покрышки имеют свои определенные преимущества и недостатки

Можем порекомендовать вам обратить внимание на универсальные ненаправленные модели таких зимних шин, которые одновременно отличаются долговечностью в эксплуатации, предлагаются покупателям по доступным ценам, и обеспечивают отличное сцепление со скользкой дорогой

03.12.2017

Правило 6

На какой же марке покрышек остановить свой выбор? Все известные производители покрышек выпускают свою продукцию, как правило, с заметным качеством. Именно поэтому разница в продукции производителей известных брендов не существенна.

Вся выпускаемая продукция достаточно хороша. Присутствует различие лишь в деталях. Некоторые ведут себя более уверенно на льду, некоторые – на снегу, а какие-то на асфальте. Даже если выслушать все количество советов по выбору зимних покрышек, то правда все равно будет иметь размытые очертания, ведь у каждого водителя свой способ езды, у каждого своя марка автомобиля и погодные условия тоже различны.

Именно поэтому не стоит мучить себя вопросом, какие же покрышки лучше? Необходимо просто купить один комплект резины и испробовать его в условиях одной зимы, а не следующий сезон купить покрышки уже другой марки и просто сравнить с учетом Ваших личных предпочтений.

Шина зимняя: шипы или липучка

Как известно, шины зимние нешипованные (липучка) активно используются в крупных городах, тогда как  при езде по заснеженным и обледенелым трассам водители обычно выбирают шипованную резину. Так вот, такой выбор вполне логичен.

С одной стороны, шипы улучшают сцепные свойства и такие покрышки лучше тормозят. Однако если машина практически всегда находится в городе, где снег и лед регулярно убирают с дороги, а также городские власти активно посыпают дороги солью и химией, зимняя шипованная резина попросту не нужна.

Дело в том, что шипы наиболее эффективны на льду и твердом снегу, тогда как на асфальте издают больше шума и сильно изнашиваются и вылетают. Также в городе скоростной режим ограничен, то есть липучка способна хорошо справляться с поставленной задачей. Еще стоит отметить, что выбор таких шин достаточно большой, можно выбирать разные варианты (для суровых зим или для мягкого климата), экспериментировать с рисунком протектора.

Ситуация  в корне меняется, если  автомобиль зимой преимущественно используется для езды по трассе с высокой скоростью или же эксплуатируется в  сложных условиях (снежные завалы, лед, дороги не очищены, происходят суточные колебания температур, когда  талая вода замерзает на асфальте и т.п.). В таких условиях однозначно лучше брать шипованные покрышки.  

Всесезонная резина уступает зимним покрышкам и обычно подходит только для умеренных и мягких зим, а также имеет худшие показатели по сравнению с летней шиной. Их используют, когда температура чаще плюсовая или около нулевая, а сами дороги преимущественно сухие.

Резина под шип обычно напоминает среднего качества всесезонку, если ездить без ошиповки. Однако при необходимости  выполняется ошиповка шин, так как покрышки имеют заранее подготовленные посадочные места. При этом после установки шипов такие покрышки часто уступают по сроку службы и качеству изначально ошипованным в заводских условиях шинам.   

Какие существуют зимние покрышки?

Изначально на протяжении многих десятков лет на отечественном рынке отсутствовали зимние покрышки, а большинство автовладельцев устанавливали на свои машины универсальные всесезонные модели, которые не обеспечивали должное сцепление со скользкой дорогой. Сегодня же в продаже можно найти специальные покрышки, которые выполнены из сверхпрочного компаунда, имеют рисунок, обеспечивающий великолепное сцепление с дорогой или же специальные шипы, которые в особенности хороши при эксплуатации машины на голом льду.

Шипованные зимние покрышки выполняются преимущественно направленными, соответственно необходимо учитывать их направление и рисунок протектора при установке на автомобиль. А вот нешипованная зимняя резина имеет специальный рисунок протектора, а благодаря его асимметричному направлению такие покрышки не требовательны к направлению движения, соответственно их можно произвольно устанавливать на автомобиль.

Споры о том, какая резина на зиму всё же лучше, шипованные или нешипованные фрикционные, не утихают уже на протяжении многих лет. Кто-то из автовладельцев утверждает, что на российских дорогах лучше всего себя показывают шипованные покрышки, которые одинаково хороши на голом льду и заснежённом покрытии. А вот зимняя фрикционная нешипованная резина может относиться к категории универсальной, что позволяет использовать ее на автомобилях различного типа и на различных по своим характеристикам сцеплении покрытия. Такие нешипованные зимние колеса одинаково хороши, как на голом асфальте, так и на скользкой дороге.

В какое время необходимо приобретать зимние покрышки

Ежегодно с приходом холодов автолюбители задаются вопросом, в какое время нужно использовать зимнюю резину. Раньше не было никаких законов, регламентирующих время смены покрышек. И никто не мог запретить ездить на летних колесах зимой, или наоборот, ездить летом на зимних колесах.

Сегодня этот вопрос регулируется специальным техническим регламентом, следящим за безопасностью колесного транспорта. Рассмотрим подробнее требования этого документа.

В приложении №8 технического регламента говорится о том, что запрещается ездить на шипованных шинах летом в месяцы с июня по август. А также запрещается ездить на автомобиле, не оборудованном зимней резиной в период с декабря по февраль. При этом зимняя резина должна быть установлена на всех четырех колесах автомобиля.

Сроки запрещения эксплуатации могут меняться в большую сторону местными органами власти. Отсюда можно понять:

  1. Летом нельзя ездить только на шипованных шинах – с июня по август.
  2. Зимой можно ездить только на зимней резине, как шипованной, так и без шипов. Главным требованием является наличие обозначений: «М+S», «М S» или «М&S».
  3. Сроки запрещения езды на покрышках могут повышаться региональными властями, и не могут уменьшаться. Другими словами, власти могут запретить применение шипованной резины с мая по сентябрь, а с июня по август на автомобилях не должны стоять шипованные колеса, для всех регионов.

В результате действия этого технического регламента образованы следующие интервалы применения автомобильной резины:

  • Летняя резина без обозначения М + S и другие могут применяться с марта до ноября.
  • Зимняя шипованная резина, имеющая обозначение М + S и аналогичное ей, могут применяться с сентября по май.
  • Зимние шины без шипов с соответствующей маркировкой могут применяться в любое время года.

В таблице показано возможное применение резины в разные периоды времени.

Поэтому, если у вас имеются летние покрышки без всяких обозначений, и зимняя шипованная резина, то замену необходимо выполнить, начиная с сентября, и заканчивая ноябрем. Обратную смену покрышек надо сделать осенью с марта до мая.

Как выбрать шины на зиму

К сожалению, сегодня многие автомобилисты считают, что нецелесообразно менять покрышки на зиму, ссылаясь на профессионализм. Это большое заблуждение.

Проблемы летних шин зимой:

  • Состав, из которой они сделаны. Летние шины, по сравнению с зимними, жесткие, с наступлением холодов становятся еще жестче. Таким образом, при температуре ниже 5 градусов, они вовсе потеряют все свои полезные свойства.
  • При низких температурах, в мороз, летняя будет быстрее разрушаться.
  • Задача летней покрышки, чтобы уводить из под петна контакта воду, обеспечивая наилучшее сцепление, но точно не снег.

Автомобиль обутый в зимнюю резину при отрицательной температуре окружающей среды будет более управляемым и безопасным. Зимние имеют специальный рисунок протектора, придающий отличное сцепление как на заснеженном, так и ледяном.

Специальный состав, который применяется при производстве покрышки, позволяет обеспечивать мягкость, придает хорошие сцепные свойства с дорожным покрытием при низкой температуре окружающей среды.

Узнайте, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой.

При выборе зимних шин, необходимо определиться, в какой среде будет использоваться автомобиль. Шиповка не всегда лучше. Однако на льду, в условиях гололедицы или мороза, за городом, в условиях пересеченной местности, показывает себя значительно лучше.

Но часто ли Вы будете использовать свою машину в таких условиях? Дороги в городе регулярно посыпают реагентами и чистятся.

Выбирая зимнюю покрышку, необходимо быть очень внимательным, ведь от нее зависит безопасность Вашего передвижения, и управляемость автомобиля в гололедицы, или во время сильного снегопада.

Основные отличия зимних покрышек друг от друга:

  1. Протектор;
  2. Количество лимилей;
  3. Наличие шипов.

Всесезонная резина

Скажем так, универсальной покрышки, подходящей под все возможные условия эксплуатации нет. Основную роль играет состав, из которой ее производят. Летние жесткие, по сравнению с зимними

Фрикционные шины (липучки) мягкие, что важно при низкой температуре

Всесезонные шины были созданы для европейских стран, где температура около -5 до 15 градусов, где они раскрывают свой потенциал. В меру жесткие. В российских условиях такие покрышки крайне не рекомендуется использовать. Эксплуатация такой резины значительно снижает безопасность на дороге в мороза.

Шипованные зимние шины

В гололед, либо на накатанном снегу эффективность резины с шипами значительно увеличивается за счет сцепление с дорожным полотном за счет шипов. И при их большом количестве – снижается вероятность пробуксовки, сокращается тормозной путь.

Шины, у которой шипы расположены в хаотичном порядке обладают большой эффективностью.

При выборе зимних шин стоит обращать внимание на протектор. Квадратное сечение показывает себя значительно лучше круглого. Плюсы:

Плюсы:

  • Высокие показатели сцепления, будь это лед, снег, в повороте, торможении.
  • Тормозной путь на льду меньше, чем у нешипованной.
  • Лучше себя показывают на пересеченной местности, на снегу.

Минусы:

  • 10-15% вылета шипов каждый сезон.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Немного хуже сцепление на мокром асфальте.
  • Много шума.

Нешипованные зимние шины

Как уже отмечалось, важную роль помимо шипов, играет протектор. От него зависит управляемость автомобиля, особенно при эксплуатации по заснеженной дороге. Отлично себя зарекомендовала резина с протектором в виде прямоугольников, которые расположены в шахматном порядке. Помимо этого на сцепление с дорогой оказывают ламели – порезы на протекторе.

Нешипованные шины, еще называют липучки, хорошо удерживают машину на мокром асфальте. Чем мягче данная резина, тем лучше прилипает к дорожному покрытию. Все дело в составе, в холодную погоду становится мягче. В отличие от шипованной, липучка имеет большое количество ламилей (порезов), за счет которых цепляется за дорожное полотно.

Плюсы:

  • Тихая, на сухом асфальте даже тише летней.
  • Расход топлива меньше, чем при шипованной резине.
  • Износ значительно меньше, чем у шипованной.
  • Хорошо показывают себя на мокром асфальте.

Минусы:

  • Хуже управляемость на льду и на дороге со снежным покрытием, по сравнению со шипами.
  • Более длинный тормозной путь.
  • Меньшая проходимость.

Эксперты о сроках службы

В зависимости от производителя, покрышки могут выдерживать от двух до шести сезонов. При этом европейские бренды характеризуются большей долговечностью, чем китайские или российские. Это зависит от технологического процесса, качества материалов. Главное при покупке – внимательный осмотр и оценка состояния протектора, срок его выпуска.

Гарантийный срок службы своей продукции производители отсчитывают от даты выпуска шины. Большинство из них дают гарантию на пять лет.

Кроме того, страны-изготовители обозначают ресурс своих изделий, который выражается цифрами пробега:

  • европейские протекторы – 50000-60000 км;
  • российские – 20000-40000 км;
  • китайские – 50000-80000 км.

Таким образом, разная резина должна прослужить как минимум два сезона.

По мнению экспертов, зимние шины утрачивают свои характеристики уже через четыре года эксплуатации. После этого они «стекленеют».

Нешипованная резина – особенности выбора

Зимняя резина подобного плана делится на два типа. Производители подобной продукции поставляют на мировой рынок:

• европейскую резину;

• скандинавскую резину.

Выбор между этими двумя типами обусловлен тем, что каждый вариант будет оптимален в своих погодных условиях. Рассмотрим резину каждого типа поподробней.

Европейская резина. Назначение. Обеспечение наиболее эффективного сцепления шины с дорожным покрытием при плохих погодных условиях (дожде, мокром снеге).

Описание. По своей сути резина несколько походит на обычную противодождевую. Она имеет диагональный рисунок протектора с большим количеством водоотводных каналов, которые, соединяясь, образуют вместе развитую сеть. Отличить резину европейского типа также можно по наличию тонких прорезей (ламелей) и крупных грунтозацепов, расположенных по краю протектора.

Причем способность резины обеспечивать большее сцепление напрямую зависит непосредственно от длины прорезей. Чем больше данный показатель, тем длинней каждая кромка протектора, с помощью которых шина при движении машины буквально «цепляется» за дорожное покрытие. При этом в прорези попадает та самая каша, а шина далее контактирует уже непосредственно с дорожным полотном.

Скандинавская резина. Назначение. Обеспечение оптимального сцепления на обледенелой 

дороге и дорожном покрытии со снежным настом.

Описание. Обладает менее развитой сетью рисунка, в котором преобладают не прорези, а особые фигурки, имеющие прямоугольную или ромбовидную форму и чередующиеся в шахматном порядке. Эти фигурки расположены не слишком часто, благодаря чему протектор во время движения машины с легкостью проламывает верхний слой льда или снежного наста, а далее очищается. Благодаря подобному рисунку машина идеально подходит для поездок по пресеченной местности.  

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий