Методы оклейки карбоновой пленки
Наклеивать пленку следует в вентилируемом сухом помещении. Если планируется работа на открытом воздухе, то следует выбирать солнечный безветренный день. Если воздух будет влажный, пленка быстро отклеится или не приклеится вовсе.
Перед началом работы потребуется приготовить ножницы, строительный нож, рулетка, полимерные шпатели. Для просушки поверхности следует воспользоваться строительным феном.
Оклейка проводится сухим или мокрым методом. Влажный метод более простой, он пойдет новичкам, поскольку материал будет подвижным и его положение можно откорректировать.
Предварительно тщательно нужно вымыть машину, обезжирить поверхность, на ней не должно быть неровностей и царапин. Выровнять поверхности можно с помощью праймера или автошпатлевки. Перед тем как приступить к оклейке, следует произвести необходимые замеры, вырезать кусок заданного размера.
Порядок действий при оклейке мокрым способом:
- на поверхность равномерно наносят мыльный раствор для этого можно использовать пульверизатор;
- с пленки снимают подложку и накладывают на поверхность, разглаживают полимерным шпателем и выгоняют пузыри;
- чтобы зафиксировать результат, лицевую сторону разогревают строительным феном, прогрев должен быть равномерным, чтобы не повредить материал.
Сухой метод имеет некоторые преимущества перед влажным вариантом. В этом случае пленка в процессе работы не сдвигается и не растягивается. Однако такой вариант подходит опытным мастерам, поскольку скорректировать пленку в данном случае не получится.
Поверхность обезжиривается мыльным раствором и обрабатывается «Уайтспиритом». Материал накладывают на поверхность и разглаживают, разогревают строительным феном и разравнивают с помощью шпателя. По завершении излишки карбона срезаются. Края пленки лучше зафиксировать термоустойчивым клеем.
Новое покрытие будет сохнуть в течение 6 часов. В течение двух недель не рекомендуется посещать автомойку и не мыть машину вручную, чтобы пленка не отошла. В дальнейшем машину нужно будет использовать только ручную мойку.
Мокрое оклеивание
Этот вариант подходит для новичков, позволяет «набить руку». Перед тем, как клеить металлические детали, нужно зачистить и обезжирить. Последовательность остальных работ:
на деталь нанести специальный мыльный раствор, причем важно сделать это равномерно
на внутреннюю сторону пленки также нанести мыльный раствор
пленку приложить к поверхности
начать выгонять раствор при помощи шпателя от центра до краев
после полного избавления от жидкости оклеенную поверхность нужно просушить феном, пройтись шпателем еще раз
на неровности нанести праймер и оставить на 7 минут
феном прогреть пленку. Нагнуть края к праймеру и убрать лишние куски
Для этого удобно использовать нож
Как выбрать пленку под карбон?
Перед тем, как купить пленку карбоновую для капота авто, необходимо учитывать ряд основных особенностей:
Рисунок на карбоновой пленке должен быть четким.
На 3D пленках трехмерность должна быть отчетливо видна: не пытайтесь найти на ней то, чего на ней просто не может быть, то есть 3D эффект или заметен, или нет.
Попросите у продавца отрезать вам кусочек пленки и попробуйте наклеить его на поверхность
Через день попробуйте отодрать и обратите внимание, чтобы на основании не осталось следов клея, а пленка не порвалась при этом.
Качественная пленка должна легко отмываться от грязи и отделяться от кузова при нагреве, а на ней не должны появляться пузыри.
Алгоритм работы
Многих автолюбителей, кто впервые сталкивается с необходимостью такой работы, волнует вопрос: «Как клеить карбоновую пленку на автомобиль?». Рассказываем. Прежде чем приступать к изучению методов оклеивания кузова пленочным карбоном, необходимо выполнить два обязательных условия, гарантирующие качественное выполнение работ:
Подготовить рабочее место. Помещение гаражного бокса должно быть чистым (без пыли), теплым. Желательно чтобы температура воздуха была не менее +20°C.
Обеспечить себя набором нужных инструментов и расходных материалов.
Какой инвентарь необходимо иметь для оклейки? Ниже перечисленные инструменты и материалы, обеспечивающие полноценное и комфортное оклеивание машины карбоном:
- Ножницы.
- Нож для резки винилового полотна.
- Ракели, скребки, выгонки – специальный инструмент для разглаживания пленочного полотна, удаления образовавшихся пузырьков воздуха, плотного прижатия пленки к поверхности.
- Ручной фен профессионального или полупрофессионального класса.
- Жидкость для обезжиривания оклеиваемой поверхности (спирт, бензин, Уайт-спирит).
- Протирочный материал. Рекомендуется использовать микрофибровые салфетки.
- Малярный скотч, для фиксации краев. Специальные магниты, прижимающие (фиксирующие) карбон на металлической поверхности кузовных элементов.
Если пленка наклеивается мокрым способом, потребуется емкость с пульверизатором (ручная модель), подготовленный мыльный раствор (теплая вода с добавлением жидкого мыла).
Как наклеить пленку на авто сухим методом? Алгоритм действий следующий:
- Очищаем и обезжириваем поверхность под оклейку.
- После обезжиривания деталь кузова должна оставаться сухой. Следите, чтобы не было пыли, не трогайте чистую поверхность руками. Именно поэтому следует выбирать очень чистый бокс, с вытяжной вентиляцией, а сам процесс оклейки надо проводить максимально быстро.
- На деталь кузова прилаживается полотно пленочного карбона и фиксируется посредством магнитов и/или малярного скотча.
- С помощью ножниц или острым ножом вырезается по контуру кузовного элемента заготовка. Обязательно оставляются по краям припуски в 2-5 сантиметров.
- Бережно один край пленки освобождается, отгибается на половине заготовки. На месте сгиба аккуратно делается надрез подложки, защищающей липкий слой. Далее подложка снимается со своего места на свободной половине заготовки.
- Не спеша начинаем выполнять процесс приклеивания карбона к поверхности кузова по направлению от центра к краю. Используем для разглаживания скребки и ракели. Закончив с первой половиной, ту же процедуру выполняем с оставшейся частью.
- Если во время приклеивания получились пузырьки воздуха под пленкой или складочки, то их можно удалить, используя фен и выгонки (ракели).
- Свободные участки пленки, оставленные под припуски, заворачиваем под деталь и приклеиваем термоустойчивым клеем к обратной ее стороне.
Как клеить карбон мокрым методом? Можно самостоятельно сделать пленочный тюнинг кузова, используя следующие подсказки:
- Как в случае сухого способа оклейки, кузовная деталь должна иметь обезжиренное, чистое состояние.
- Для каждой отделываемой карбоном детали делается отдельная заготовка. Она представляет собой своеобразный трафарет, размеры которого на 3-5 сантиметров (припуск) больше, чем оклеиваемый участок.
- С помощью маркера на заготовке наносим отметки осей детали кузова.
- Используя пульверизатор, равномерно наносим слой мыльного раствора на поверхность детали.
- Совмещая метки по осям, прилаживаем пленочный трафарет на поверхность детали.
- Используя скребки и ракели, разглаживаем карбоновую пленку, удаляя пузырьки воздуха, не давая образовываться морщинам.
- Для придания большей пластичности пленка прогревается феном.
Работать надо очень аккуратно, не растягивая сильно виниловое полотно, так как можно спровоцировать его повреждение. Закончив оклейку, необходимо подсушивать феном оклеенную карбоном деталь, пока мыльный раствор окончательно не высохнет.
Карбон или пленка?
В действительности карбоновая пленка не состоит из карбона. На самом деле это виниловая пленка, которая по своей визуализации очень похожа, а может быть и полностью имитирует настоящий карбон. Имитация проходит как по внешнему виду, так и по внутренней фактуре.
Карбоновые пленки в несколько раз дешевле самого карбона и основная их задача это защитить кузов и другие части автомобиля от внешних повреждений и коррозии.
Она не выдерживает огромных нагрузок, как карбон, но этого и не надо.
Карбон.
Сейчас на рынке огромное количество карбоновой пленки с различными дизайнерскими решениями. Помимо карбоновой пленки в 2D формате, уже появилась карбоновая пленка в формате 3D.
С помощью карбоновой пленки вы сможете не только улучшить защитные свойства своего автомобиля, в частности кузова, но и полностью преобразовать свой автомобиль.
Но, как клеить карбоновую пленку, спросите вы, насколько это сложный процесс.
Сам процесс клейки карбоновой пленки не сложный. Но первый раз, клеить самому карбон не рекомендуется, можете все испортить.
Если Вы клеите карбоновую пленку, где то внутри автомобиля, то это одно, а если хотите наклеить, к примеру, на капот, то это совсем другое.
Напроситесь к кому то в подмастерье, посмотрите, как делают это мастера. Потом можно и самому этим заняться.
К примеру, Вы хотите оклеить карбоновой пленкой капот автомобиля. Это наиболее простой вариант клейки.
Для этого убедитесь, что поверхность капота ровная, без сколов. Хорошо вымойте капот, если есть сильные вмятины, то придется их выровнять или зашпаклевать.
Рекомендую одну из лучших карбоновых пленок, которые присутствуют сейчас на рынке 3d Carlux Dime с микро каналами.
Оптимальная температура окружающей среды в ходе клейки карбоновой пленки от 18 до 22 градусов.
Итак, подбираем инструменты и материал:
- Самое главное карбоновая пленка 3d Carlux Dime с микро каналами (рекомендация, Вы можете взять другую пленку).
- Комбинированный ракель.
- Строительный фен.
- Микрофибровые тряпочки.
- Магниты для крепления карбоновой пленки к капоту.
- «Резиновая» тряпочка.
- Около одного литра в соотношении один к одному раствора воды с изопропиловым спиртом.
- Кисточка, фломастер, острые большие ножницы, праймер 94 3M.
Перед началом работ, комбинированный ракель обязательно должен быть обернут микрофибровой тряпочкой, это предотвратит появление царапин и полос на карбоновой пленке.
Итак, машина у нас вымыта, в помещении 20 градусов.
«Мокрый» способ выклейки карбона
Этот метод более прост. Поэтому он идеально подойдёт для тех, кто чувствует себя неуверенно в этом виде работ.
Давайте поэтапно разберём весь процесс поклейки:
- Для начала необходимо обеспечить оптимальный температурный режим в помещении, где будет выполняться работа. Необходимо, чтобы температура была в пределах 18—220С. В противном случае вследствие температурных деформаций покрытие может быть некачественным.
- Перед тем как клеить карбоновую плёнку, всю поверхность (металл или пластик) необходимо обработать уайт-спиритом, чтобы добиться полного обезжиривания. Все неровные участки нужно будет загрунтовать праймером.
- После обезжиривания натираем кузов до блеска сухой тряпкой.
- Тщательно выполняем все замеры материала.
- Наносим на капот мыльный раствор, снимаем с плёнки бумажную основу и наносим тот же раствор на поверхность контакта с поверхностью.
- Прикладываем карбон к капоту и шпателем начинаем удалять воду по направлению от центра к краям.
- После того как раствор удалён, выполняем сушку строительным феном. После этого снова разглаживаем плёнку шпателем.
- На неровные участки наносим праймер, оставляем сушиться минут на 7 или 8.
- Феном прогреваем края карбона, загибая к праймеру. Излишки срезаем ножом.
- Таким образом обрабатываем весь кузов, после чего оставляем для просушки на 12—20 часов.
Следует уточнить, что для сушки и прогревания обязательно необходимо использовать именно строительный фен. Обычный бытовой прибор не подходит — он не даст возможности обеспечить необходимый температурный режим.
Технология оклейки
Сначала нужно сделать выкройку, не снимая защитный слой с пленки
Прежде всего, необходимо сделать выкройку. К процессу нужно подходить со всей ответственностью, так как легко можно испортить материал. Виниловая пленка на авто с внутренней стороны закрыта защитным слоем. Не снимая его, прислоняем винил к тому месту, которое собираемся оклеивать, и размечаем поверхность маркером. Выкройку нужно зафиксировать, используя для этого малярный скотч. На него и следует наносить метки. По ним можно будет правильно выставить виниловую пленку, когда будет снята защитная.
Итак, как клеить пленку на авто? Есть два способа: мокрый и сухой. Профессионалы рекомендуют мокрый способ, как наиболее надежный. Раз так, его и следует применять. До того как приступить непосредственно к оклейке, надо распылить на лакокрасочное покрытие мыльный раствор, который можно приготовить разбавив в воде немного моющего средства.
Пришло время снимать защитный слой. Делать это лучше всего с помощником, чтобы винил ни к чему не прикасался и на него ничего не попало. После этого нужно приложить виниловую пленку к середине оклеиваемой поверхности и аккуратно приклеить, разглаживая ее ракелем от центра к краям. Спешка может сильно навредить, поэтому работать надо не торопясь. Приглаживание необходимо для удаления воздушных пузырей, образующихся под пленкой. Там, где поверхность кузова изгибается, винил нагревают феном. Это делается для того, чтобы пленка стала более эластичной. В местах, где винил приходилось подворачивать, также надо поработать феном. Иногда есть смысл обработать подвернутые края герметиком, который быстро сохнет.
Клеить пленку на автомобиль удобнее всего с помощником
Покрыв винилом всю оклеиваемую поверхность, необходимо произвести сплошное нагревание этой поверхности. Это нужно для окончательного избавления от мелких дефектов и более правильного распределения винила в местах выступов и впадин. Нагревать необходимо еще и для того, чтобы немножко стянуть виниловую пленку. Она, естественно, не является термоусадочной, однако небольшой эффект от нагревания все-таки заметен. На этом процесс работы завершается.
Когда оклеенная поверхность остынет, она должна быть идеально ровной. Не стоит переживать, если с первого раза что-то получилось не так, как хотелось бы. При желании неудачно наклеенный винил можно снова нагреть феном и переклеить заново. Добиться отменного результата на большой поверхности сложнее чем на малой, поэтому желательно начинать с небольших площадей. Если же требуется оклеить виниловой пленкой весь кузов машины, то самостоятельно сделать все качественно и с первого раза, скорее всего, не получится. В этом случае лучше прибегнуть к помощи профессионалов. А если нужно наклеить пленку, скажем, только на багажник или капот, то это вполне под силу обычному автолюбителю. В крайнем случае на это уйдет несколько попыток.
Помимо винила, сегодня очень популярна карбоновая пленка для авто. Довольно неплохо они смотрятся и в сочетании друг с другом. Технология наклейки карбоновой пленки такая же, как у виниловой. Будем рады если информация, почерпнутая в этой статье, поможет вам успешно обклеить свой автомобиль.
Необходимые инструменты
При работе с пленкой Вам потребуются:
- Карандаш;
- Линейка или малярный скотч;
- Канцелярский или монтажный нож (ножницы нежелательно, будут неровные края);
- Шпатель или ракель резиновый и из войлока, можно мягкую неворсистую тряпочку;
- Фен, желательно промышленный. При мокром методе понадобится пульверизатор с мыльной водой.
Как клеить карбоновую или виниловую пленку на пластик без пузырей
Прежде всего, необходимо тщательно разметить пленку и примерить ее на нужную поверхность. При резке в местах загибания пленки нужно оставить запас 2 см.
Это общие требования.
Существует два способа, как приклеить пленку на пластик:
Сухой способ. Больше подходит для профессионалов. Отличие от мокрого метода заключается в том, что мыльный раствор не применяется. В результате этого сложнее исправлять неровности, так как пленка быстрее приклеивается, но и держится в этом случае лучше.
Мокрый способ больше подходит для новичков, не имеющих опыта в работе с самоклеящейся пленкой. В этом случае работы рекомендуется проводить вдвоем. По возможности, на ровной поверхности раскладываем пленку подложкой вверх
Осторожно снимаем подложку. Если поверхность большая, то лучше снимать постепенно, начиная от верхнего края и, разглаживая от середины к краям. Это позволит выгнать пузыри к краям и не допустить их дальнейшего появления
Если поверхность маленькая, то подложку снимаем полностью. Освободившуюся от бумаги клеящую поверхность из пульверизатора опрыскиваем мыльной жидкостью (пропорция 1 часть жидкости на 10 частей воды). Переворачиваем пленку и начинаем приклеивать от середины к краям, разглаживая тряпочкой или ракелем
Это позволит выгнать пузыри к краям и не допустить их дальнейшего появления. Если поверхность маленькая, то подложку снимаем полностью. Освободившуюся от бумаги клеящую поверхность из пульверизатора опрыскиваем мыльной жидкостью (пропорция 1 часть жидкости на 10 частей воды). Переворачиваем пленку и начинаем приклеивать от середины к краям, разглаживая тряпочкой или ракелем.
Самое главное, все замеченные неровности и пузыри сразу исправлять. Для этого приподнимаем пленку и приклеиваем заново, а пузыри воздуха выгоняем к краям. Если вдруг пузырь не получается убрать, не переживайте, Вам поможет обычная игла. Проколите ею поверхность возле пузыря, но не сам пузырь, и приклеивайте. На неровной поверхности обязательно нужно сначала нагреть пленку, но не переусердствуйте, а затем ее аккуратно растягивать, добиваясь идеального облегания детали без пузырей.
По окончании работы пройдитесь валиком, а затем феном по всей оклеенной поверхности
Особое внимание уделите неровностям, выпуклостям, загибам краев
Если Вы решили клеить пленку на автомобиль, то теперь Вы знаете, как клеить пленку карбон на пластик и не только. Работа завершена, но не спешите пользоваться автомобилем. Рекомендуется оставить его в теплом помещении минимум на сутки, а мойку автомобиля производить не ранее, чем через неделю.
Карбоновую пленку применяют в основном для оклейки пластиковых деталей салона автомобиля, а также бамперов, зеркал. Отличие от деталей, выполненных из карбона, незаметно, а стоимость на порядок отличается.
Как вы убедились, правильно клеить карбоновую или виниловую пленку на пластик без пузырей несложно. Главное, соблюдать все требования.
Для наглядности вы можете посмотреть, как клеить пленку на пластик, на видео.
Карбоновая плёнка: описание, свойства, преимущества
Карбоновая плёнка — это синтетический материал на виниловой основе. Будучи наклеенной на кузов автомобиля, она придаёт ему визуальное сходство с карбоновым. Такой материал может себе позволить практически каждый владелец автомобиля. Её цена достаточно доступна. Давайте рассмотрим, какие преимущества она даёт, кроме визуального эффекта:
Эффективно защищает поверхность кузова авто от мелких повреждений, царапин и сколов.
Это вполне возможно — так вы избежите лишних финансовых расходов, и все операции выполните максимально добросовестно.
Выклейка карбона может осуществляться двумя методами: «сухим» и «мокрым». Рассмотрим в отдельности каждый способ и его особенности.
Порядок действий по наклеиванию пленки
Прежде чем производить оклейку авто карбоновой пленкой, потребуется снять подложку. На данных этапах возможно придется воспользоваться чьей-то помощью. Снятие подложки будет на порядок проще, если в распоряжении будет находиться качественная, по размеру подходящая ровная поверхность. Это требуется для того чтобы полностью предотвратить процесс склеивания самой пленки. Не стоит пытаться мочить подложку для того чтобы облегчить процесс ее отделения от самой пленки. Это не даст должного результата, более того, может привести к трате материальных средств, так как придется приобрести новый комплект карбоновой пленки.
В качестве жидкости для смачивания можно использовать смесь воды с небольшим количеством моющих средств, а также подойдет жидкое мыло. Это поможет эффективно застраховаться от вероятных ошибок при оклеивании пленкой и избавиться от воздушных пузырьков
Особенно важно соблюдать все это, если отсутствуют знания относительно того, как производить оклеивание карбоном, если есть только небольшие теоретические познания в данной области. На данном этапе очередность работ не так важна. Можно изначально произвести отделение пленки, а потом смочить все детали авто, а также можно сделать все совершенно наоборот
Здесь самое главное чтобы поверхность была хорошо смоченной
Можно изначально произвести отделение пленки, а потом смочить все детали авто, а также можно сделать все совершенно наоборот. Здесь самое главное чтобы поверхность была хорошо смоченной.
После этого уже можно приступать к оклейке автомобиля карбоном. Следует придерживаться следующей схемы:
- Необходимо приложить наклейку к детали транспортного средства;
- Очень аккуратно ее разгладить посредством специального резинового ракеля или шпателя. Движения при этом должны быть направляющими от середины наклейки в стороны. Если при осуществлении данного процесса не получается равномерное разглаживание или отсутствуют определенные знания о том, как грамотно наклеить карбон, на помощь может прийти фен. С его помощью можно добиться не только небольшого увеличения размера пленки, но также ее пластичности.
- По окончании данного этапа работ необходимо оставить детали транспортного средства на 20 минут;
- После этого при помощи использования специального войлочного ракеля можно эффективно удалить все образовавшиеся пузырьки от используемого мыльного раствора. Если не удается устранить подобные явления при помощи ракеля, можно воспользоваться обычной иглой, аккуратно проколов их, а края прижав к поверхности автомобиля;
- Завершающим этапом будет аккуратное удаление излишков пленки. Кроме того, требуется тщательно протереть все проклеенные элементы чистым материалом.
При необходимости можно еще один раз погладить поверхность авто с новой пленкой специальным войлочным ракелем. При наличии мелких пузырьков не стоит волноваться, как правило, все они исчезают в течении 2-3 недель. Если все произвести максимально качественно и последовательно, можно быть уверенными в том, что результат будет радовать на протяжении длительного времени.
Карбоновая плёнка: описание, свойства, преимущества
Карбоновая плёнка — это синтетический материал на виниловой основе. Будучи наклеенной на кузов автомобиля, она придаёт ему визуальное сходство с карбоновым. Такой материал может себе позволить практически каждый владелец автомобиля. Её цена достаточно доступна. Давайте рассмотрим, какие преимущества она даёт, кроме визуального эффекта:
- Эффективно защищает поверхность кузова авто от мелких повреждений, царапин и сколов.
- Очень впечатляющий декоративный эффект.
Оформление карбоном салона автомобиля
- Материал такого типа можно наносить на любой материал: металл, стекло или пластик.
- Выклейка может осуществляться на поверхность любой, даже самой сложной, конфигурации.
Оклейка дверных ручек карбоновой пленкой
- Это возможность замаскировать мелкие повреждения или царапины на кузове автомобиля.
- Выклейку и удаление можно выполнить своими руками.
- Материал отлично переносит воздействие солнечных лучей, моющих и чистящих средств, влаги.
- Если мойка автомобиля выполняется правильно, срок службы покрытия достаточно долог — оно не изнашивается и не выцветает.
- Цена материала доступна практически любому автолюбителю.
- Производитель гарантирует срок эксплуатации до 10 лет.
Некоторые автолюбители любят уход за своим авто максимально осуществлять самостоятельно. В таком случае может возникнуть вопрос: «Как наклеить карбон своими руками?»
Наклейка карбоновой пленки
Это вполне возможно — так вы избежите лишних финансовых расходов, и все операции выполните максимально добросовестно.
Выклейка карбона может осуществляться двумя методами: «сухим» и «мокрым». Рассмотрим в отдельности каждый способ и его особенности.
Как наклеить пленку на фары авто своими руками
Свойства виниловой пленки
Карбоновая пленка на передней панели салона автомобиля
Производители и сами автолюбители отмечают следующие свойства и характеристики виниловой самоклеющейся пленки:
- защищает от сколов, царапин, повреждений кузова и салона;
- с легкостью маскирует уже имеющиеся повреждения кузова или отдельных частей;
- не поддается влиянию температурных перепадов;
- – легко удаляется с авто, не оставляя на лаковом покрытии машины следов клея;
- надежность покрытия;
- толщина пленки гарантирует высокую степень прочности покрытия;
- обладает высокой степенью растяжения. Это свойство позволяет оклеивать любые поверхности;
- срок эксплуатации данного материала составляет порядка 10 лет.
Обратите внимание, что кроме защиты частей машины от механических повреждений, такая пленка также защита пластика от ультрафиолета
Как клеить карбоновую пленку бортжурнал Volkswagen Golf GTI Mk2 1988 года на DRIVE2
Карбоновые воздухозаборники, бампера, спойлер и капот замечательно выглядят на любом автомобиле. Но за такие детали придется отдать немало денег. Однако существует альтернативный вариант – карбоновая пленка. Ее стоимость не является высокой, но она отлично имитирует покрытие различных элементов из углепластика. Сегодня будет идти речь о том, как клеить карбоновую пленку.
Данная пленка представляет собой замечательную имитацию пластика. С расстояния почти нереально определить, на самом ли деле деталь сделана из углепластика либо она покрыта пленкой. Карбоновая пленка хорошо держится на автомобильной поверхности. Но есть одна проблема – такая пленка легко клеиться только к ровной поверхности. Именно поэтому многие автолюбители интересуются тем, как правильно клеить карбоновую пленку на различные кузовные детали. Зная определенные рекомендации относительно подготовки поверхности, а также правильного прогревания пленки, с помощью неё можно оклеить даже весь автомобильный кузов.
С самого начала необходимо очистить поверхность изопропиловым спиртом или одним из специальных средств, которые созданы для таких работ. Поверхности, являющиеся криволинейными, необходимо загрунтовать, используя праймер – жидкость, которая усиливает адгезию карбоновой пленки по отношению к поверхности. Сначала нужно нанести праймер, а только после этого – начинать клеить карбоновую пленку.
Как клеить карбоновую пленку и создавать сложные аппликации? Необходимо сперва прогреть большие ее фрагменты, причем делать это без промедления. Так пленка ляжет намного лучше. Если нагреваться будут только отдельные участки пленки небольшого размера, она начнет отклеиваться по причине концентрации внутренних напряжений. В местах нахлестки, стыков, а также свободных краев необходимо всегда применять герметик. Он сможет защитить края пленки от воздействия атмосферных осадков и ветра.
На этом советы относительно того, как клеить карбоновую пленку на авто практически закончены. Но осталась еще одна стадия, довольно простая, но крайне важная – прогрев критичных участков пленки. Это можно сделать с помощью строительного фена, поскольку на нем вы сможете выбрать необходимые температуры, которые качественно зафиксируют карбоновую пленку на автомобильном кузове.
Заключение
Рассмотренные изделия являются одновременно универсальным средством защиты кузова от внешнего воздействия, а также создания уникального дизайна авто. Чего только стоит карбоновая пленка типа хамелеон – это и безопасность ЛКП и несколько оттенков в одном материале.
Если владелец машины все же решается на кардинальное изменение облика своего транспорта, то подбирать новое покрытие следует с умом:
- Не стоит платить деньги за «раздутый» бренд – всегда можно найти дешевый и качественный вариант;
- Лучше отдавать предпочтение наиболее популярному производителю;
- Изображение 5D далеко не всегда лучше по качеству 3D карбона;
- При самостоятельной оклейке необходимо строго соблюдать правила сухого или мокрого способа;
- На матовой карбоновой пленке меньше всего видно грязь.