Что запрещается водителям мопедов согласно ПДД
Так как правила дорожного движения наряду с авто относят мопед к механическим транспортным средствам, для них действуют общие содержащиеся в п. 2.7 ПДД предписания, запрещающие:
- вождение в нетрезвом виде;
- управление транспортным средством при сильной усталости, в состоянии болезни или под воздействием лекарств, если это снижает концентрацию внимания;
- передача мопеда или скутера лицам, принадлежащим указанным выше категориям;
- вставать в организованные колонны;
- употреблять алкоголь после ДТП до процедуры освидетельствования на степень опьянения;
- разговаривать по телефону без гарнитуры, исключающей необходимость использования рук;
- опасное вождение (отсутствие надлежащей дистанции между транспортными средствами, внезапное торможение (кроме случаев предотвращения ДТП), несоблюдение требований уступить дорогу имеющим преимущества в движении лицам и др.).
П.п. 24.7-24.9 ПДД накладывают на водителей скутеров и мопедов дополнительные ограничения в виде запрета на совершение определенных действий:
- двигаться по любым участкам проезжей части (дозволено только по ее правому краю или по велосипедной полосе);
- не управлять транспортным средством без использования рук;
- заниматься грузоперевозкой, если груз длиной или шириной выдается за границы мопеда или скутера на полметра и более или иным образом препятствует управлению;
- осуществлять перевозку пассажиров, если этого не позволяет конструкция мопеда или скутера;
- перемещать лиц, не достигших семи лет, без оборудованных для них мест;
- делать разворот или поворот налево на дорогах с более чем одной полосой в одном направлении движения и на полосах с трамвайными линиями;
- ездить с незастегнутым защитным шлемом или без него;
- пользоваться пешеходными переходами наравне с пешеходами;
- совершать буксировку транспортных средств самостоятельно или позволять другим участникам дорожного движения производить буксирование своего мопеда или скутера (кроме случаев буксировки со специально предусмотренным для этого прицепом).
Подводя итог, стоит отметить, что поскольку мопед также является механическим транспортным средством, ПДД для мопедов и скутеров идентичны нормам ПДД, разработанным для владельцев автомобилей, но с наложением дополнительных обязанностей в силу специфики их конструкции.
Обсудим несколько вопросов как ездить на скутере
Привет, дорогие любители мототехники!
Сегодня мы расскажем вам, как нужно ездить на скутере, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге. Какие необходимо соблюдать правила, чтобы максимально обезопасить себя и пассажира во время движения. Если у вас есть скутер, то это статья точно будет вам полезна.
Если в современной машине предусмотрены подушки безопасности, то у мотоциклов и скутеров такой опции нет. Мы расскажем, как ездить на скутере, чтобы избежать неприятностей на дороге. Ведь здесь есть ряд своих особенностей, учитывая которые, вы будете ездить безопасно и не мешать другим участникам движения.
Чай и пирожные – друзья байкера
Не стоит рассматривать непогоду как препятствие, которое во что бы то ни стало необходимо преодолеть. Соревнование с погодой – не всегда хорошая идея. В некоторых случаях лучшим решением станет остановка.
Если путешествие проходит не по дорогам тихоокеанского северо-запада или Британских островов, лучше зайти в ближайшее кафе, как только начнется дождь. Это связано с тем, что остатки нефтепродуктов и дорожная грязь при намокании и смешивании на дорожном покрытии превратят его в каток. Тут лучше заказать кофе, что-нибудь еще и дать дождю 30 минут или около того, чтобы смыть все опасное с дороги. Но кратковременный дождь не сможет создать угрозу, поэтому стоит ориентироваться по погодным условиям.
Дороги в Blighty очень редко сухие в течение нескольких дней подряд, поэтому накопление на них нефти и грязи менее вероятно. Вопрос поиска убежища особенно актуален, если запланировано долгое путешествие. Даже лучшая экипировка не дает 100-процентной гарантии защиты от дождя. Тут наиболее подходящим решением станет остановка для обогрева, сушки вещей и отдыха – физического и морального.
Техническое состояние скутера перед поездкой, аренда скутера на Бали
Перед тем как арендовать скутер на Бали проверьте его техническое состояние прежде чем платить деньги. Пробег скутера скажет вам о его общем состоянии. Хорошо если он прошел не более 20 тыс. км., иначе может быть стоит поискать более новый или попросить скидку если визуально с ним все в порядке, поскольку он запросто может сломаться в дороге.
Проверьте тормоза. Заведите скутер, начните движение и не разгоняясь более 10 км/ч проверьте по очереди передний и задний тормоз резким торможением, блокируются ли колеса?! если тормоза оставляют желать лучшего, то такой скутер лучше не брать! Бывают случаи когда скутер «ведет», это говорит о том, что скорее всего на нем уже кто-то врезался и погнул вилку. От такого скутера вы будете быстро уставать, т.к. придется постоянно подруливать.
Проверьте состояние покрышек. Если рисунок протектора сильно изношен и канавки уже едва заметно или посередине образовалась сплошная полоса, то в дождь сцепление с дорогой будет хуже некуда! Поскольку резина для скутера и мотоцикла многослойная, когда верхний более мягкий слой изнашивается, сцепление с дорогой сильно ухудшается. Особенно это заметно на мокром асфальте. Потребуйте у хозяина байка заменить покрышку, это его обязанность.
Как научиться ездить на скутере с нуля
Любой человек, ездивший на велосипеде, с легкостью научиться управлять скутером. Отсутствие необходимости постоянно «щелкать» передачи значительно облегчает контроль над машиной — по сути, все управление сводится к контролю «газа» и удержанию равновесия. Процесс торможения тоже очень похож на велосипедный — два рычага на руле притормаживают заднее и переднее колеса. Если на скутер садится человек, ранее много ездивший на автомобиле или, тем более, мотоцикле — освоиться ему не составит никакого труда. Но в то же время всегда стоит помнить о том, что в управлении скутером есть и масса своих тонкостей, таких как, например, отсутствие возможности торможения двигателем (при уменьшении оборотов двигателя центробежное сцепление разделяет заднее колесо и коленчатый вал), необходимость объезда любых неровностей полотна дороги (маленькие колеса скутера, небольшой клиренс и коротко-ходные подвески не всегда могут справиться с российскими колдобинами).
Экипировка
Скутер, в отличие от машины, не имеет стёкол и корпуса, которые могут отчасти защитить водителя от травм в случае аварийной ситуации. По этой причине в целях безопасности водителям скутера и его пассажирам нельзя ездить по дороге с расстегнутым шлемом. Шлем обязателен, а вот другая экипировка — на ваше усмотрение. В чем удобно, в том можете и ездить, в любой повседневной одежде и обуви. Можно даже обойтись без мотоочков, если ездить со скоростью до 40 км/ч. А вот перчатки желательно надевать всегда, пусть они будут даже строительные х/б, по 20 рублей. Для езды в сумерках и темноте желательно иметь светоотражающие элементы на одежде.
СОВЕТЫ ОПЫТНОГО МОТОЦИКЛИСТА
Поездка на мотоцикле в дождь является штатной ситуацией, а не подвигом. Редко удается отъехать хотя бы на тысячу километров от дома, ни разу не попав под дождь. И сам по себе дождь не несет какой-то угрозы, если действовать разумно и понимать, некоторые особенности управления мотоциклом в сырую холодную погоду.
Во-первых: подбирайте правильную экипировку! Дождевик, мембранная обувь (или бахилы) и перчатки – это обязательный атрибут поездки
Если вы замерзнете, то ваше внимание резко снизится, скорость реакции упадет, вы будете сосредоточены на утрате комфорта вашего организма, а не на управлении мотоциклом. Замерзшие кисти рук не дадут вам хорошо работать газом, правильно дозировать усилие на торможении. Позаботьтесь о чистоте визора, пинлоке или хотя бы, обработайте визор средством от запотевания
Если вы утратите способность видеть, куда ехать, то поездку продолжать не стоит. Все это, в совокупности, не менее опасно, чем скользкая дорога и ослепшие водители автомобилей. Если вы решили переждать начало дождя или дождь вообще, то не стоит останавливаться для этого под мостами, надземными пешеходными переходами, в тоннелях и на автобусных остановках. Не с проста ПДД запрещает стоянку в этих местах. Останавливайтесь на паркинге при АЗС или на специально отведенных для стоянок зонах автодорог. Дождь практически никогда не начинается внезапно, всегда можно заметить надвигающуюся тучу и озаботиться поиском места для безопасной стоянки заблаговременно. По крайней мере, в европейской части страны уж точно
Позаботьтесь о чистоте визора, пинлоке или хотя бы, обработайте визор средством от запотевания. Если вы утратите способность видеть, куда ехать, то поездку продолжать не стоит. Все это, в совокупности, не менее опасно, чем скользкая дорога и ослепшие водители автомобилей. Если вы решили переждать начало дождя или дождь вообще, то не стоит останавливаться для этого под мостами, надземными пешеходными переходами, в тоннелях и на автобусных остановках. Не с проста ПДД запрещает стоянку в этих местах. Останавливайтесь на паркинге при АЗС или на специально отведенных для стоянок зонах автодорог. Дождь практически никогда не начинается внезапно, всегда можно заметить надвигающуюся тучу и озаботиться поиском места для безопасной стоянки заблаговременно. По крайней мере, в европейской части страны уж точно.
Вторая угроза: снижение держака. То, что не было скользким, намокнув становится таковым, а то, что скользким было, в дождь превращается в полированный лёд. Более того, на мокром асфальте становятся плохо различимы песок и масло. И спасение лишь одно: все делайте плавнее, чем на сухой дороге. Плавное открытие газа, плавная работа тормозами, маневрирование без глубокого наклона мотоцикла и резкого контрруления, снижайте скорость и увеличивайте дистанцию. Так же отмечу, что срыв заднего колеса (с газа, на торможении или при аквапланировании) сам по себе не ведет к необратимым последствиям, отработать это явление можно как на площадке, так и в эндуро. Научиться продолжать движение при срыве заднего колеса, сравнительно, несложно. С передним все гораздо сложнее
Так что снижаем скорость, усиливаем внимание и делаем все максимально плавно
Ну и третья опасность: если в дождь становится хуже видно нам, то, всенепременно, нас тоже становится хуже видно. Водители автомобилей и в сухую ясную погоду не особо замечают нас в зеркалах заднего вида, в зеркалах же, залитых водой, мы и вовсе становимся невидимыми. Помните о том, что 80% водителей автомобилей не умеют управлять автомобилями, а способны лишь ездить на них. Будьте заметнее: яркий дождевик, ПТФ, аварийка в междурядье. Не будет лишним помигать дальним светом, в то время, как передвижение с постоянно включенным дальним, в дождь большого смысла не имеет, статичное большое пятно света и небольшое пятно в залитом дождем зеркале воспринимается примерно одинаково.
Статья предоставлена автором – AKATEGORIYA.RU
Смотрите ВИДЕО – Что не стоит делать на дороге… .
#СИДИМДОМА
#КОРОНАВИРУС
Сколько человек можно перевозить
Перевозка пассажира или особенно ребенка требует относительных навыков вождения. Получив права, нельзя сразу на скутере увезти девушку от дверей автошколы. Рассмотрим основные моменты по данной проблеме, которые прописаны в правилах.
- Только имея двухлетний стаж, можно решиться на перевозку пассажира самому и на основании правил.
- Меньший срок опыта будет основанием для принятия карательных мер.
- Конечно, перевозить других людей можно только при наличии дополнительного пространства. При чем, такое место должно быть отражено в документе на мопед.
- Дети, которым еще не исполнилось семь лет, перевозятся в специальном кресле. Его нужно докупить. Не жалейте на это денег. Жизнь и здоровье вашего малыша важнее финансовых потерь.
- Также нельзя осуществлять перевозку большего количества пассажиров, чем предусмотрено технической документацией мопеда.
- Обязательно нужно выдерживать и суммарные нормы по весу перевозимых людей.
Для детей до семи лет необходимо иметь детское место с целью обеспечения безопасности движения. Неопытным водителям нельзя перевозить пассажиров, дети до 7 лет – только в специальных креслах.
Фото 2. Детское кресло для скутера.
Уровень бензина в баке
Любой новый скутер следует заправить. Даже если в баке что-то плещется, нет гарантии, что залитого количества топлива хватит для того, чтобы скутер доехал до цели.
Если поблизости от места покупки располагается заправочная станция, можно попробовать заправиться на ней. В противном случае необходимо заранее запастись канистрой с бензином, а также воронкой, чтобы не промахнуться мимо заливного отверстия.
Как не перелить топливо
У некоторых начинающих мотолюбителей существует боязнь перелить топливо. Этого точно не произойдет при заправке на АЗС, так как заправочные пистолеты автоматически прекращают подачу бензина, когда тот подбирается к краю.
Избежать перелива, заправляя скутер из канистры тоже легко, так как емкость для топлива всегда имеет предельный объем. Можно выбрать канистру, не превышающую объем бака, или залить в бак только часть топлива из канистры, если канистра слишком большая. Самый верный способ – это периодически контролировать уровень залитого топлива визуально, вынимая воронку из горловины бака. Впрочем, никто не запрещает использовать для этого встроенные возможности скутера, а именно – индикатор уровня топлива. Чтобы активировать его, достаточно перевести ключ в замке зажигание на одно деление, чтобы подать энергию на приборы.
Техника безопасности при заправке
Помните о технике безопасности при заправке – никакого открытого огня рядом с открытым бензобаком быть не должно. Также нужно помнить о необходимости закрыть заливное отверстие по окончании процедуры, чтобы как минимум не пропахнуть бензином насквозь во время поездки.
Как правильно ездить в дождь?
Правила никто не отменял, и поэтому вам просто необходимо их знать, тем более при опасном передвижении. Итак, первым делом убедитесь в том, нормальное ли у ваших шин сцепление с дорогой. Для этого достаточно проверить протектор перед эксплуатацией, и если покрышка стерта, вам лучше не выезжать, так как вы просто упадете на повороте. Также ваши шины должны быть соответствующие нужному давлению. Но допустим вы все же имеете удовлетворительные характеристики ваших шин и готовы выехать. После начала движения следует проверить сцепление с дорогой, для этого необходимо плавно нажимать тормоза, и если вы чувствуете что смоете справиться с таким торможением, продолжайте путь. В любом случае первые 3-5 минут вам нельзя резко разгоняться, ведь покрышки еще не привыкли к такой дороге и соответственно не разогрелись для быстрых рывков. И еще, если вы не умеете тормозить на среднем уровне, лучше не садитесь вообще в плохую погоду. Сначала рекомендуется научиться тому, как тормозить на скутере в нормальную погоду с хорошим сцеплением.
Итак, сделаем выводы, что же нам необходимо для езды в дождь.
- Экипировка (теплая, непромокаемая куртка или дождевик, перчатки, удобная обувь).
- Правильное торможение. Нельзя резко или на большой скорости тормозить, лучше предварительно сбавить скорость.
- Избегайте резких поворотов. Этого мы в статье не рассмотрели, но это вы и так должны знать, ведь любой двухколесный транспорт трудно проходит резкие и не осматриваемые участки дороги.
- Правильные шины (нормальный протектор, уровень давления).
Советы по езде на скутере зимой
Сразу же перед началом движения следует хорошо прогреть скутер, ведь зимой это необходимо в любом случае. Но для простоты, разделим рекомендации по пунктам.
- Не ездите на большой скорости. Максимум следует развивать 50 км в час, иначе может случиться занос. Он будет не такой болезненный, но все равно грозит другим участникам движения и вашему скутеру непосредственно.
- Не тормозите резко. Даже если вы установите более шипованные покрышки и улучшите сцепление, вам все равно нужно беспокоится о торможении. В любом случае резкое торможение приведет к заносу, так как большинство автомобилей уже разъездили дорогу и сделали ее скользкой.
- Не делайте резких поворотов. Этот совет думаю всем понятен, ведь также вам рекомендуется ехать ровно и не наклонять скутер. При небольшом наклоне вы тут же поскользнетесь и упадете.
Вот и все основные советы и рекомендации по вождению скутера зимой. Сейчас эти советы будут очень актуальными, ведь наступает зима, а в нашем регионе эта пора особенно сильная. Не падайте, а если вы упадете, то мягкого вам падения.
Скутер и мопед с точки зрения ПДД
Вся сущность существующего перечня правил сводится к нескольким простым запретительным и разрешительным действиям.
- Первое и основное – наличие прав.
- Скутерист обязан надевать шлем во время езды.
- В любое время суток свет мопеда должен быть включен. Это делается не для освещения дороги, а для собственного обозначения на ней.
- Велосипедные пути могут использоваться скутеристами для передвижения. При их отсутствии – по краю дороги.
- Перевозить пассажиров разрешается только опытным водителям.
- Водители мопедов лишены права поворота налево или разворота, если дорога данного направления двухполосная (или более), а также, если на проезжей части проложены действующие трамвайные пути.
Фото 1. Классическая модель скутера
Акцентируем внимание на определяющем понятии. Согласно закону скутер и мопед понятия, идентичные и никак не отличаются в плане отношения к правилам движения
У водителей таких транспортных средств не должно быть никаких заблуждений_ преимуществом на дороге они не обладают. Пересекающая проезжая часть велосипедная дорожка, обязывает водителя мопеда пропустить весь транспорт, а потом самому продолжить путь. Многополоcной перекресток вынуждает такого человека становится пешеходом.
При движении с правого края возникает возможность движения водителя мопеда по обочине. Это разрешено, если только не мешает перемещениям пешеходов.
Все перечисленные правила написаны кровью, то есть множество людей пострадали, нарушая их. Поэтому все это делается для блага скутеристов и их безопасности.
Пдд для скутера до 50 кубиков
В теплое время года на дорогах появляется много двухколесных средств – скутеров и мопедов. Зачастую их водителями являются лица, не имеющие разрешения на вождение. Данная статья поможет узнать об особенностях дорожного движения (ПДД) по общим дорогам для скутеров, с объемом до 50 кубиков. Рассмотрим, кто может им управлять, как нужно пересекать перекрестки, что можно, а что нельзя делать водителю мопеда.
Согласно официальным определениям, под мопедом подразумевается 2 или 3 колесное ТС, оборудованное двигателем с объемом до 50 куб см, и развивающим максимум скорости 50 км/ч. В эту категорию попадают и квадроциклы с подобными параметрами двигателей.
Со скольки лет можно ездить на скутере?
В постоянно меняющихся правилах трудно сориентироваться о допустимом минимальном возрасте человека, имеющего право на вождения ТС, категории М. На данный момент, согласно правилам, ездить на скутере или мопеде можно по достижению 16 лет. Причиной многих ДТП становятся именно скутеристы, моложе 16 лет, попросту говоря – дети за рулем!
Именно с 16 лет можно приобрести себе права категории М. Наличие прав является обязательным условием для законного вождения. В противном случае можно схлопотать штраф размером от 5 до 15 тысяч рублей, а также оплатить хранение ТС на штрафной стоянке. Лицо, передавшее транспортное средство человеку без прав (вероятнее всего, родители), получает штраф размером 30 тысяч рублей – согласитесь, приличная сумма.
Нужны именно права М?
Если человек не имеет прав для управления каким-либо ТС, то получение прав с категорией М является обязательным условием для управления мопедом. Однако, лицам, имеющим права любой категории, будь то А, А1, В, или другие, не требуется специально открывать категорию М.
Помните! Наличие прав любой категории позволяет водить ТС, относящееся к категории М.
Где можно ездить на мопеде?
Вот список правил, которые нужно соблюдать, если вы ведете мопед:
- Передвигаться всегда следует ближе к правому краю крайней правой полосы. Обязательным условием является расположение только в один ряд, то есть друг за другом. Движение двух мопедов рядом не допускается.
- Присутствие на дорожном полотне специальной полосы для «педальных коней» заставляет скутериста двигаться по ней.
- Законом разрешено ехать на обочине своего направления, если только это не затруднит хождение пешеходов.
- Ни в коем случае нельзя ехать по автобусной полосе, отмеченной буквой А.
- Нельзя двигаться по обочине противоположного направления, поскольку обочина является частью дороги, а у нас распространено правостороннее движение.
- Разрешается совершить перестроение, в случае необходимости объезда препятствия, стоящего автобуса.
Как сделать левый поворот?
Для скутеристов существуют некие ограничения при поворотах налево:
- Запрещается поворачивать налево и осуществлять разворот, если присутствуют трамвайные пути. То есть, скутеру нельзя пересекать рельсы трамвая – это может быть чревато попаданием колеса в колею и потерей управления.
- Левый поворот на мопеде также запрещен, если дорога имеет более чем 2 полосы движения в попутном направлении. Нельзя выезжать на левую полосу с целью левого поворота или разворота. Только если для попутного движения выделена одна полоса.
В случае необходимости поворота налево и запрете такого маневра водитель скутера по правилам должен сделать следующее. Встать со скутера и пересечь перекресток по пешеходному переходу, при этом ведя скутер в руках рядом с собой.
https://youtube.com/watch?v=b78P4jRZ0ok
Обратите внимание! Нельзя пересекать перекресток по пешеходному переходу, сидя на скутере!
Сколько человек можно перевозить?
Правилами оговаривается и такой пункт, как перевозка пассажиров на скутере или мопеде. Далее, рассказано, как это правильно делать:
- Запрещается возить людей, если ТС не имеет пассажирского места. Количество мест обязательно указано в паспорте транспортного средства.
- Дети до 7 лет должны перевозиться строго в специальных креслах.
- Правило, о котором многие не знают. Запрещается перевозка пассажира водителем, имеющим стаж вождения менее 2 лет. Стаж вождения учитывается с момента получения прав. Нельзя, получив права, тут же сесть за мопед и перевозить пассажиров!
Общие сведения
Вопрос о том, как ездить на скутере, включает в себя множество аспектов
Важное значение имеет положение тела водителя во время начала движения. Центр тяжести следует располагать ближе к рулю или же прилечь на него, чтобы при разгоне транспорт не встал на заднее колесо
Так обычно бывает, когда водитель высокого роста садится на дальний от руля край сидения. После достижения скорости 30 км/ч можно выпрямить тело и расположиться по своему вкусу.
Начинающим водителям скутера следует медленно и постепенно включать газ и сбрасывать его после начала разгона транспорта, подгазовывая после тогда, когда мотор снизит обороты. Это приведет к формированию навыка правильной дозировки газа.
Не следует делать резких движений и дергаться по сторонам при управлении скутером, особенно при перемещении на большой скорости.
Важно научиться правильно останавливаться, комбинируя усилия переднего и заднего тормоза. Это основа безопасности водителя
Следует помнить, что попытка экстренной остановки движущегося на высокой скорости транспорта может окончиться полной блокировкой колес и заносом скутера. Новичкам желательно вначале пользоваться исключительно задним тормозом. Передний же нужно изучать только после достаточного освоения заднего. Его включение позволяет сохранить контроль над движением во время поворота, тогда как тормоз переднего колеса ухудшает сцепление с дорогой заднего и эффективность его торможения.
Опасные факторы
Каждый мотоциклист, безусловно, неоднократно испытывал пробуксовку колес на мокрой поверхности. В таких ситуациях некоторые водители чувствуют себя неуверенно. Однако следует помнить, что не только дождь заставляет мотоцикл терять сцепление с дорогой. Также важны вещества, которые оставляют транспортные средства, например, моторное масло, смазка или омывающая жидкость. Добавьте к этому мусор, выбрасываемый водителями.
Эти вещества и мусор не исчезают, а остаются на асфальте, рассыпаясь на очень мелкие элементы. Когда идет дождь, именно эти факторы делают дорогу опасно скользкой. Конечно, большая часть этих примесей смывается водой, но для этого нужно довольно большое количество осадков.