Как пользоваться режимами?
Парковочное положение Р
В этом положении рычага выбора передач тяга к колесам не передается, а колеса ведущей оси заблокированы. Вместе с тем замок зажигания разблокирован, и только в этом положении можно вынуть ключ из замка зажигания.
Рычаг в положение «Р» можно перемещать только, когда автомобиль стоит на месте. Выбор режима «Р» даже на низкой скорости (до 5 км/ч) может привести к резкой остановке автомобиля или, скорее всего, к поломке механизма блокировки колес.
Интересно, что даже в автомобилях с электронным управлением автоматической коробкой передач, в которых рычаг выбора передач выполнен в виде электронного джойстика и имеет защиту от выбора неправильного режима движения, система позволит при низкой скорости включить режим «Р», что может серьезно повредить коробку передач.
После полной остановки автомобиля сначала переведите рычаг в положение «N» (нейтральное), затем включите стояночный тормоз, и только после этого установите рычаг в положение «Р». Таким образом, удастся избежать любых нежелательных нагрузок, действующих на коробку.
Нейтральное положение N
Положение N расположено между режимами движения «R» и «D». Коробка не передает тягу колесам, но автомобиль может катиться.
Хотя включение режима N во время движения сразу и не испортит коробку, но делать этого не следует из-за перегрева масла и ускоренного износа подвижных деталей АКПП.
Режим «N» разрешает буксировку автомобиля, но лучшего этого не делать. В крайнем случае, можно проехать несколько сотен метров с минимальной скоростью (10-20 км/ч).
Запомните правило – автомобили со сломанным автоматом перевозятся, а не буксируются.
Передача заднего хода R
Включать реверс (режим R) можно только после остановки автомобиля. Нажимать на газ и начинать движение следует после небольшой паузы, чтобы избежать рывков. Особенно актуально для старых автомобилей.
Дело в том, что передача заднего хода в некоторых АКПП включается с ощутимым запаздыванием, увеличивающимся по мере износа и при понижении температуры масла (например, после длительного простоя на морозе). В положении «R» вы сможете выключить двигатель, но не сможете вынуть ключ.
Передача переднего ход D
Режим Drive предназначен для движения вперед и включается после остановки автомобиля. Во время движения «D» можно включать только из других режимов движения вперед, например «2» или «3».
При выборе режима «D» и отпускания педали тормоза машина трогается, добавление газа вызывает ускорение, а нажатие на тормоз – торможение. Передачи переключаются автоматически и без рывков, если автомат исправен.
Другие положения рычага переключения передач
«3» – коробка передач использует только три первых передачи. Режим предназначен для периодического использования при большой нагрузке, например, в горной местности.
«2» – коробка передач использует только первые две передачи. Режим предназначен для использования, когда автомобиль, например, сильно загружен.
«1» – коробка передач заблокирована на первой передаче. Данный режим используется, например, для преодоления грязи или подъему по крутому склону с прицепом.
Специальные режимы работы АКПП
S,W, E и другие – это специальные программы. Например, зимний обозначается W, спортивный – S, стандартный – также S, экономичный – Е и т.п.
Названия и функции программ различаются в зависимости от марки и модели автомобиля. Они изменяют стиль работы трансмиссии (например, коробка трогается со второй передачи), либо движение происходит на более низких или более высоких оборотах.
Автоматизированная коробка передач
Не каждый автомобиль, который сам переключает передачи и не имеет педали сцепления, оснащен автоматической коробкой передач. В некоторых из них установлена механическая коробка передач с «прикрепленным» роботом, который и переключает передачи.
Это не коробка автомат! В роботе имеется сухое сцепление, которым управляет машина, а не человек. Сцепление легко испортить во время медленного движения в гору, например, при выезде из подземного гаража. Робот, чтобы сохранить плавность хода, заставляет двигаться на «полувыжатом» сцеплении, что приводит к его более быстрому износу.
Вождение на автомате для начинающих: общие правила
Перед тем, как начинающий автомобилист сядет за руль и будет получать навыки вождения на практике, необходимо, чтобы новичок изучил правила дорожного движения и базовые технические дисциплины касаемо общего устройства автомобиля. Если точнее, нужно знать о принципах работы основных узлов, из которых состоит автомобиль. Хотя последнее по нормативным актам не обязательно к изучению, но эти знания для будущих автомобилистов не будут лишними.
В этой статье мы рассмотрим, как водить машину автомат для начинающих, принцип работы коробки – автомат, правила пользования АКПП, переключения режимов работы автоматической коробки и т.д.
Какие существуют режимы АКПП
У автоматической коробки передач имеется четыре основные режима:
- P- «паркинг» – для того, чтобы оставить машину стоять на определенное время без движения. Он фиксирует положение автомобиля на стоянке. Включать его можно только при полной остановке автомобиля. В этом состоянии следует заводить двигатель. При положении «Р» автомобиль не двинется с места, а двигатель будет работать на холостых оборотах.
- R – «задний ход» — используется, когда нужно проехать назад.
- N – «нейтраль» – когда нужно перекатить автомобиль с одного места на другое. На задние колеса не передаются вращения двигателя, но при отпущенных тормозах автомобиль может свободно катиться. В инструкции написано: «Никогда не включать при движении автомобиля — продолжительная езда на «нейтрале» может привести к выходу из строя коробки передач». Возражу на это словами Джеймса Бонда: «Никогда не говори никогда» — иногда включать режим «N» необходимо.
- D – «драйв» – для того, чтобы начать движение вперед. Этот режим предусмотрен для всех стандартных дорожных ситуаций. Цифры 4, 3 и 2 на автоматических 5-стуненчатых коробках передач означают, что переключение возможно только до соответственно 4-й, 3-й и 2-й ступеней. Он предусмотрен для езды по крутым перевалам, в горах с прицепом, в сложных условиях, для торможения на экстремальных спусках. На некоторых модификациях «мерседесов» есть режим «В» — торможение на экстремальных и длинных спусках, в частности, с прицепом, при скорости ниже 40 км/ч, тогда коробка передач переключается на нижнюю ступень. Переключать селектор из положения «D» в положение «4», «3», «2» и «В» можно при движении автомобиля, но не превышая допустимой максимальной скорости при различных положениях рычага. Для этого необходимо контролировать положение стрелки спидометра: первая скорость — одна метка, вторая скорость — две метки, четвертая скорость — четыре метки, или по тахометру, не превышая максимально допустимого числа оборотов двигателя.
О том, что представляет собой коробка типтроник читайте в нашем обзоре
Дополнительные режимы
- Режим «2» – доступные первые две передачи. В нем КПП блокирует выбор передач, ограничиваясь первой и второй передачами. Данный режим есть смысл применять при буксировке, а также на горных дорогах с извилистым профилем. Включение режима доступно и при движении, однако делать это следует лишь если скорость автомобиля ниже 80 километров в час. В противном случае высокие обороты могут негативно отразиться на двигателе автомобиля.
- Режим «L» – доступна только первая передача. Данный режим предназначен для езды в особо сложных условиях и на бездорожье. На кроссоверах и внедорожниках с данным режимом задействуется и понижающая передача. При этом включение данного режима возможно лишь при скорости машины ниже 15 километров в час. Перед тем, как ездить на коробке автомат по бездорожью, лучше включить режим заблаговременно.
- OverDrive (O/D) Данный режим применяется на коробках передач, которые имеют более трех ступеней и предназначен для совершения обгона либо в других ситуациях, когда требуется быстрый разгон автомобиля. Активируется он, как правило, нажатием кнопки на рычаге трансмиссии. Перед тем, как ездить на коробке автомат с использованием данного режима, следует помнить, что он принудительно не позволяет АКПП переключаться выше, чем до третьей передачи. Благодаря этому и достигается большая, в сравнение с обычной работой, динамика автомобиля. Использовать этот режим можно и при езде на затяжном подъеме. Дело в том, что обычный режим может в таком случае «колебаться», переключаясь то на третью, то на четвертую передачи. При использовании же «овердрайва» проблема исчезает.
- PWR/SPORT. Данный режим является программным и предназначен для активного вождения. При его активации ступени в коробке переключаются на более высоких оборотах, благодаря чему достигается максимальная динамика (расход топлива тоже становиться максимальным). Для того, чтобы понять, как ездить на коробке автомат в спортивном режиме, требуется, для начала, овладеть базовыми навыками езды на автомате ввиду того, что автомобиль субъективно становиться заметно резче в откликах на педаль «газа».
- SNOW – снег. Название этого режима говорит само за себя. Он предназначен для того, чтобы безопасно ездить в зимнее время года. Как ездить на автомате зимой, понять не сложно – достаточно включить данный режим. АКПП в таком случае будет «трогаться» со второй передачи, а переключения будут происходить на более низких оборотах. На асфальте автомобиль становиться менее динамичным, однако это сделано для безопасности на снегу
Как выезжать из сугроба, если угораздило в него попасть
Попасть зимой в сугроб – дело несложное, так как это может случиться даже на стоянке после того, как целую ночь идёт снег. Но дело не в том, как автомобиль попал в сугроб, а в том, как из него выбраться, имея коробку-автомат. Если у коробки имеется в наличии понижающая передача, которая обозначается «1», «2» или же «L», то особых проблем возникнуть не должно. А вот когда их нет, тут дело несколько сложней.
Выбираться придётся, используя народный метод «раскачка». Делается это так:
- плавно нажимаем на педаль газа, стараясь максимально продвинуться вперёд;
- фиксируем автомобиль в этом положения, выжав педаль тормоза;
- включаем заднюю скорость и стараемся как можно дальше продвинуться назад;
- вновь производим фиксацию;
- и так двигаемся вперёд-назад до полного высвобождения из сугроба.
При этом не следует забывать, что гидротрансформатору могут не понравиться такие манёвры. Об этом сразу же оповещает запах, который издаётся палёными фрикционными накладками. Даже при незначительном появлении этого аромата необходимо сразу же прекратить все попытки выбраться самостоятельно и идти за помощью. Иначе последствия могут быть плачевными для работоспособности коробки.
Основные режимы управления
Правильная эксплуатация автоматической КП позволит избежать поломок, нарушений, сопровождающихся дорогостоящим ремонтом. Чтобы понять, как работает АКПП, нужно учитывать, что прямое соединение между колесами и мотором отсутствует. А запуск силовой установки возможен только при определенном положении селектора при выжатой педали тормоза.
Дальнейшее переключение в режим движения также происходит после нажатия на тормоз и полной остановки.
Прежде чем начать управление, стоит изучить основные режимы и их предназначение:
- P – это положение парковки, которое также используется для запуска мотора (особенность заключается в том, что действует автоматический режим блокировки, делающий машину неподвижной);
- N – нейтральный режим, когда нет связи между мотором и трансмиссией, подходит для прогрева машины, недлительной буксировки, технических нужд (старт в этом режиме не рекомендован);
- R – активация заднего хода, но чтобы переключить селектор требуется полная остановка транспорта, выжатый тормоз;
- D – определяет положение движения, включается также после выжатого тормоза, во избежание поломок предусмотрена защита от случайного переключения;
- Специальные режимы – L, 2, 3 разработаны для ситуаций, когда автомобиль передвигается в сложных условиях, по извилистой дороге, со спусками и подъемами, с определенной скоростью (в зависимости от выбранного режима доступно определенное количество передач).
Дополнительные алгоритмы движения:
- Tiptronic (также может называться Steptronic) – это функция ручного управления, весьма полезна в сложных ситуациях, если на авто предусмотрена такая автоматическая коробка передач, как пользоваться ею понять несложно, ведь на панели селектора будет специальный вырез, значки «+» и «-»;
- Е – экономичный режим, уменьшающий нагрузки на все системы, сокращающий расход топлива;
- Kickdown – в этом случае мотор раскручивается сильнее, чем в привычном режиме, что требуется для резких ускорений, обгонов (подходит только для определенных ситуаций, так как сильно возрастает расход горючего);
- Зимний щадящий режим – обозначения здесь отличаются, используются значки «*», надписи «Winter» или «Snow», передача предназначена для безопасного управления по заснеженному, загрязненному, обледенелому покрытию без пробуксовок (в этом случае на коробку оказываются существенные нагрузки, поэтому не стоит включать передачу часто).
Важно:
В зависимости от исполнения, коробка передач может включать спортивный (S), нормальный режим движения. Отдельно выделяется и техническая кнопка «Shift», предназначенная для снятия блокировки селектора, когда машина обесточена.
Что такое автоматическая коробка передач
Коробка-автомат — это один из видов трансмиссии, при которой происходит автоматический выбор необходимого передаточного числа без участия водителя с учетом характера движения, скорости и других параметров.
В автомобиле с АКПП отсутствует педаль сцепления в связи с тем, что сцепление заменено гидротрансформатором, который и передает крутящий момент на колеса.
Запуск автомобиля с АКПП
Для обеспечения сохранности АКПП в автомобиле предусмотрены несколько видов защит.
Для запуска двигателя автомобиля рычаг селектора должен располагаться в положении Parking (P) или Neutral (N). При нахождении селектора в других режимах пуск мотора будет невозможен, так как или не провернется ключ или вообще ничего не произойдет.
В связи с тем, что режим «N» задуман производителем в основном для буксировки машины, то для запуска двигателя предпочтительнее использовать режим «Р», при котором ведущие колеса заблокированы, что защищает от незапланированного движения автомобиля по наклонной поверхности.
Еще одной немаловажной защитой от неправильного запуска автомобиля является необходимость выжима тормозной педали, что очень полезно при пуске машины в положении селектора на «N», так как нажатая педаль тормоза не даст покатиться автомобилю при нахождении на наклонной поверхности. В современных машинах существуют дополнительные виды защит с целью противодействия угону
Если при соблюдении всех этапов для правильного запуска мотора ключ в замке зажигания не получается повернуть и рулевое колесо также не реагирует на попытки повернуть — включилась защита от угона
В современных машинах существуют дополнительные виды защит с целью противодействия угону. Если при соблюдении всех этапов для правильного запуска мотора ключ в замке зажигания не получается повернуть и рулевое колесо также не реагирует на попытки повернуть — включилась защита от угона.
Для ее снятия необходимо аккуратно поворачивать ключ при одновременном повороте рулевого колеса в любом направлении. При согласованных действиях защита от угона выключится и будет возможен запуск автомобиля.
Как трогаться на автомате
После запуска двигателя машину необходимо снять с ручного тормоза.
Для начала движения при выжатой педали тормоза необходимо перевести селектор на одно из положений, нажав кнопку на нем:
- «D» — движение вперед в обычных условиях;
- «R» — движение задним ходом при необходимости маневра;
- «L» или «D2» — для движения по бездорожью, при нахождении автомобиля на значительном уклоне в момент начала движения, максимально разрешенная скорость для таких режимов менее 40 км/ч;
- «D3» — при необходимости тронуться с небольшой горки;
- «S», «W», «*», «Hold», «Winter» — зимний режим, для старта и движения по снегу со сниженной вероятностью пробуксовки ведущих колес.
После отпускания педали тормоза автомобиль начнет движение даже без нажимания на педаль акселератора (газа).
При сильных морозах до начала движения после длительной стоянки в холодном месте необходимо дать прогреться двигателю и трансмиссии в течение 6-10 минут.
Как тормозить двигателем на автомате
На автоматических КПП можно тормозить двигателем, только этот процесс отличается от МКПП.
Для подтормаживания двигателем в зависимости от условий необходимо выбрать следующие положения селектора:
- при наличии кнопки «O/D» на скорости ниже 110 км/ч ее можно нажать для плавного притормаживания двигателем и ограничения скорости передвижения до 80 км/ч;
- «L», «D1» или «D2» при движении по бездорожью со спусками и подъемами под большим углом, такие режимы позволяют использовать максимум мощности и ограничивают скорость до 20-50 км/ч (L, D1), 40-80 км/ч (D2);
- «D3» — движение до 3-й передачи при скорости до 100-110 км/ч;
Как пользоваться ручником
Производитель указывает, что использовать стояночный тормоз необходимо даже в положении селектора «Р»
Основными моментами для использования ручного тормоза являются:
- необходимость дополнительной фиксации машины при стоянке с работающим мотором, особенно при покидании транспорта;
- необходимость надежной фиксации машины в случае установки запаски и другого мелкого ремонта;
- при остановке на поверхности с большим углом наклона для избегания выбивания селектора с положения «Р» из-за большой нагрузки на ведущие колеса.
Перед началом движения необходимо проверять стояночный тормоз для избегания попытки начать движение при затянутом стояночном тормозе.
Описание главных режимов работы АКПП
Для всех автомобилей, оборудованных автоматической коробкой, обязательными функциями являются режимы АКПП, которые на панели управления обозначены латинскими литерами P, R, D,N. Чтобы перейти на один из режимов, водитель воздействует на рычаг выбора диапазонов –селектор. Внешне данный механизм очень напоминает привычный рычаг переключения передач, установленный на механической трансмиссии. Основное отличие состоит в способе управления автоматической коробкой. Водителю нет необходимости отвлекаться от ситуации на дороге, чтобы перейти на другой режим работы.
- P –парковочный режим (паркинг).
- R –задний ход (реверс).
- D –движение вперед (драйв).
- N –нейтральная передача.
Водители выбирают режим паркинга P, если машина останавливается надолго, для продолжительной стоянки. В этом случае все элементы управления отключены, выходной вал и колеса блокируются. Даже при запуске двигателя машина не может сдвинуться с места.
При попытке перевода рычага в положение заднего хода R на ходу автомобиля рабочие элементы автоматической коробки передач ломаются и выходят из строя. Если трансмиссия не оборудована специальной системой блокировки, запрещено включать режим реверса, пока машина полностью не остановится. Его используют при необходимости сдать назад. Если рычаг коробки находится в положении R, также запрещено запускать двигатель внутреннего сгорания.
Самым популярным является режим D. Благодаря режиму «Драйв», водителям обеспечены условия для максимально комфортного управления автомобилем с автоматической коробкой передач. При усиленном нажатии на педаль газа в пол коробка автомат самостоятельно выбирает самую подходящую скорость. Если необходимо затормозить или изменить условия езды, в автоматическом режиме двигатель осуществляет торможение.
Как ездить на автоматической КПП и чего нельзя делать?
Чтобы правильно эксплуатировать коробку передач надо знать и учитывать основные правила:
- заводить авто только при нажатии педаль тормоза;
- дожидаться толчка, указывающего на полноценный запуск и лишь после этого жать на газ;
- при буксировании делать переход на сниженную передачу;
- при буксировке с запущенным мотором, скорость автомобиля должна быть не больше 50 км\ч, максимальное расстояние – 40 км, после чего надо дать остыть агрегату. В ином случае система продолжит работать «на сухую», что приведёт к быстрому износу деталей;
- при буксировании надо выбрать режим D2 либо L, регулируя при помощи педали тормоза вращение колёс.
Категорически запрещено:
- движение при парковочном положении рычага;
- спуск при нейтральной передаче;
- завод с толкача. В ином случае коробка может не прослужить и половину своего ресурса;
- установка рычага в положении «Р» и «N» при длительном простое;
- включение заднего хода, не дожидаясь полного прекращения езды в режиме движения впёрёд;
- включать режим «D» без полной остановки авто после режима заднего хода;
- переключение в режим «Р» до постановки на ручник;
- нельзя буксировать машину, если её вес больше другого ТС;
- применять режим «N» при обычной езде. Этот режим нужен только для эвакуации авто. Если его применять в других случаях, то может произойти гидравлический удар и быстрый износ коробки передач. В пробке можно и нужно применять режим «D» при нажатой педали тормоза столько, сколько это необходимо;
- переходить в режим нейтралки на ходу из режима «D». В этом случае автомобиль может заглохнуть и стать неуправляемым;
- при остановке на пригорке нельзя устанавливать режим паркинга. Правильнее – поставить авто на ручник, а только затем селектором выбрать режим «P». Для начала езды надо нажать на педаль тормоза, затем убрать ручной тормоз и только потом выбрать режим для движения.
Автомобилист должен изучить перечисленные правила перед началом использования АКПП. Их несоблюдение может стать причиной серьёзных неисправностей.
Вот стандартный порядок действий при трогании с места на авто на «автомате»:
- Вставьте ключ в замок зажигания. До запуска стартера подождите несколько секунд, чтобы сработал бензонасос.
- Нажмите педаль тормоза. Проверьте, чтобы на селекторе был выбран режим «P».
- Не отпуская педаль тормоза, заведите автомобиль.
- Не убирая ногу с тормоза, установите режим «D».
- Уберите ногу с педали тормоза, сразу после этого авто начнёт двигаться впёрёд со скоростью 5 км/ч.
- Чтобы увеличить скорость движения, следует нажать на «газ». Чем сильнее нажатие, тем выше разгон и передача.
- Если понадобится остановить автомобиль, надо убрать ногу с педали газа и этой же ногой нажать на педаль тормоза.
- Для кратковременной остановки установите селектор в режим «P», не отпуская педаль тормоза. При езде в пробке в режим паркинга переходить не надо. Чтобы продолжить движение, надо убрать ногу с педали тормоза и нажать педаль газа.
Отмечу, что современные автоматические коробки передач обладают кнопками «+» и «-», которыми можно повышать или понижать передачу вручную, так же как на механике. Когда следует переходить на режим «M»:
- При езде по грунтовке или бездорожье по низкой передаче.
- Для активной езды и манёвров.
- При съезде накатом с горки, с торможением двигателем. Если в этом случае применить режим нейтралки, то это со временем может повредить АКПП, а если применять режим «D», то скорость со временем будет возрастать.
Запуск автомобиля с АКПП
Итак, как заводить машину на автомате? Прежде всего заводить надо с Р или N, они включаются при нажатии специальной кнопки.
Лучше заводить на «Паркинге», так как «Нейтраль» больше относится к сервисной системе, тем самым разделяет двигатель и коробку. Для начала движения, следует переключиться на «Драйв», не отпуская тормоз для снятия блокировки.
Нужно ли прогревать автомат перед ездой
Автомобиль на автоматической трансмиссии нет смысла прогревать, если на улице не отрицательная температура и нет мороза. При запуске мотора подождите несколько минут, чтобы в оборот пошло масло. Если машина установлена на «Паркинге» выключенная, то в принципе она уже прогоняет масло.
Рекомендуют при сильном морозе и непрогретой коробке не использовать мощные р., чтобы избежать поломок.
Как передвигаться на АКПП
Как правильно ездить на автомате для начинающих и с какими особенностями можно столкнуться?
Вот как завести машину автомат:
- Нажать на педаль тормоза.
- Снять рычаг с «Р».
- Установить передачу Драйв или другую вспомогательную.
- Отпустить педаль газа.
Авто самопроизвольно начнёт двигаться, без нажатия на педаль газа. Тормозить автоматич. коробкой следует с помощью двигателя и специальных кнопок.
Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач в пробках и на светофорах
Нужно понимать, как работает автоматические передачи. В условиях затора, либо когда встречается загруженность транспорта на дороге, двигатель не должен работать, поэтому включите «Нейтраль».
На нейтральном не работает мотор, но проехать транспорт может примерно 5 км. Режим экономит топливо и оберегает машину от ремонта. На светофорах ситуация такая же, но можно воспользоваться дополнительными передачами, например — 2, они помогут тронуться на АКПП плавно.
Остановка на подъёме с помощью АКПП
- Отпускаете плавно тормоз, регулируя скорость движение со спуска.
- Забираетесь на подъем.
- Притормаживаете.
- Устанавливаете рычаг на Нейтраль, прекращается работа мотора.
- Включаете Паркинг, обеспечив безопасную стоянку транспорта, заблокировав движение.
- Убираете ногу с тормоза и в течение нескольких секунд машина встанет в правильное положение.
Режим «S»
Во многих установлен S и обозначает он динамичное использование. То есть дополнительная система, где транспорт можно разгонять на определённую скорость, он быстро стартует и ускоряется, совершает обгон. По-другому называют его спортивным.
Он зависит от модели машины и её класса, чем мощнее авто, тем лучше работает «Спорт». При такой системе поступает большая нагрузка на движок, кузов и на саму резину.
Режим «Е»
Есть и другие обозначения на автоматич. кпп, например пиктограмма E обозначает экономную поездку. Обеспечивает плавную, лёгкую и спокойную скоростью движения, тем самым экономит бензин или дизель даже в холодное время года.
На улице гололед, а экономичный реж. позволяет безопасно чувствовать себя на дороге.
Спуск на АКПП
Спуски бывают: резкие и затяжные, но для каждого одна и та же инструкция. Не рекомендуется спускаться используя нажатую педаль тормоза, вы можете только притормаживать.
Принцип работы обычный:
- рычаг ставиться на «Драйв»;
- нажимается педаль газа;
- не забывайте опускать ручник.
Используют такие передачи, как р. 1, р. 2. Но не всегда на них авто едет медленно.
Как обгонять на автомобиле с АКПП
Обгон — дело серьёзное, стоит идти на такой шаг решительнее, увереннее и осознанно. Коробка имеет дополнительные режимы для совершения этого маневра. С ними машина едет быстро, набирая обороты и уверенно обгоняет ближайший автомобиль.
Есть определённые правила при которых не совершают обгон, но раз вы чувствуете уверенность, то воспользуйтесь «Спортом» и быстрого обгона. Учитывайте, что расход топлива максимальный.
Как буксировать автомобиль с автоматом
Для начала передвиньте рычаг на «Нейтраль», следите аккуратно за машиной впереди Вас на тросе. Не дёргайте руль и помните об остановке каждые 30 минут – это правило о безопасности КПП, чтобы не произошла поломка.
Мотор не работает, соответственно масло не попадает.
Как правильно прекращать движение
Для начала движения нажмите на тормозную педаль и остановите авто, далее устанавливаете «Паркинг», с помощью него блокируется движение.
Затягивайте ручник в машине и отпускаете тормоз, заглушаете мотор.
Как тормозить двигателем
Автомат имеет свои нюансы. Сбрасывают скорость обычно на склоне или там, где постоянно надо держать педаль тормоза. Переходят при торможении на ручной, то есть р. 2 или 3.
Чего нельзя делать с АКПП
Несмотря на то, что автоматическая коробка кажется простой в эксплуатации и создана для облегчения вождения, все же есть ограничения и запреты, придерживаясь которых, автоматическая КПП прослужит долго и без нареканий.
Ограничения и запреты при езде с автоматической коробкой:
- Движение с непрогретой АКПП должно быть плавным, первые 6-10 км на небольшой скорости. Прогревать автоматическую коробку необходимо даже при положительной температуре внешней среды, а в минусовую прогрев должен быть не меньше 10 минут.
- Автомобиль с коробкой-автомат не предназначен для перевозки больших грузов, хотя прицеп и можно использовать, но только легкий, и от буксирования других транспортных средств лучше отказаться, за исключением чрезвычайных ситуаций.
- Ни в коем случае нельзя запускать автотранспорт, оборудованный АКПП, с «толкача».
- Глушить мотор допустимо только в положении селектора «Р».
- При непродолжительной остановке (в пробке, на светофоре) для продления ресурса АКПП не рекомендуется переводить селектор на «Р» или «N».
- В процессе движения машины ни в коем случае нельзя переводить селектор в положения «R» и «P».
- При необходимости остановиться на наклонной поверхности, автомобиль первоначально необходимо зафиксировать с помощью стояночного тормоза, после этого разрешается перевести селектор в положение «P», для избегания выхода селектора с этого положения из-за значительной нагрузки на ведущие колеса.
- Режим «N» предназначен только для буксирования автотранспорта к месту ремонта, ни в коем случае не спускать с горки на этом режиме.
Производителями заложен большой ресурс эксплуатации АКПП, но при соблюдении определенных правил.
Если их не придерживаться, то время ремонта коробки-автомат будет приближаться с каждым неправильным действием. Ремонт автоматической коробки — дорогое «удовольствие».
С каждым годом растет число автомобилистов предпочитающих машины с автоматической коробкой передач. Управление подобным автомобиль значительно проще. Однако не стоит преступать к вождению авто на автомате, не зная основных нюансов и особенностей. Ведь не правильная эксплуатация «автомата» может не только привести к поломкам дорогостоящей АКПП, но и спровоцировать аварийно опасную ситуацию на дороге. Неправильная эксплуатация механической коробки может привести, при худшем раскладе к замене сцепления, а вот ошибки в управлении «автоматом», могут влететь в копеечку, ведь менять придется весь механизм, а это удовольствие не из дешевых. В связи с этим, если у Вас еще отсутствует опыт вождения автомобиля с АКПП, то стоит прибегнуть к посторонней помощи и взять уроки вождения на авто с автоматом или просмотреть видеоуроки в интернете или почитать как пользоваться коробкой автомат и об основных нюансах управления машины с подобной коробкой передач.
Как пользоваться АКПП
Работники СТО утверждают, что большинство поломок можно избежать за счёт бережного отношения к устройству. Часто неисправности возникают по вине самого владельца, эксплуатирующего АКПП неправильно. Знание всех тонкостей и нюансов поможет избежать неприятных значительных затрат.
В большинстве случаев обслуживание АКПП сводится к проверке уровня масла, а при превышении пробега в 50 тыс. км – замена масляного фильтра и масла. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, то менять масло надо уже после 30 тыс. км пробега, а фильтр – через 50-60 тыс.км.
Если уровень рабочей жидкости снизился, то можно хорошо услышать гудение гидротрансформатора, который к тому же работает с пробуксовкой. Дополнительно мотор постоянно перегревается. А если масла больше чем положено, то из-за расширения рабочей жидкости оно теряет свои свойства, что может вывести деталь из строя. Мой совет: наливайте масло медленно, дожидаясь, когда оно заполнит все полости. После езды на 5 км ещё раз проверьте уровень масла.
Вообще масло должно быть прозрачным со своим специфическим запахом. Если же оно потемнело и пахнет горелым, то следует сразу же заменить его вместе с фильтром.
Как правильно проверить уровень масла? Необходимо выполнить поездку в 10 км, затем установить машину на ровную поверхность, включить «Parking» и проверить уровень рабочей жидкости при помощи щупа на холостых оборотах.
Отмечу, что в АКПП разрешается торможение двигателем только в некоторых режимах.
Использование других режимов движения на автомате для начинающих
Режимы «1», «2» и «3» выбираются исходя из условий движения автомобиля. На одних удобно буксировать тяжелые грузы, на других — спускаться с крутых гор. Давайте каждый из них разберем более подробно.
Включение «третьего» режима говорит нам о том, что коробка автомат работает в режиме трех скоростей. В данном режиме машина может двигаться на любой скорости, но не выше третьей. Движение в режиме «Три» позволяет разгоняться максимум до 150 км/час.
Ездить на этой передаче предпочтительно при большой загрузке вашего авто, а также при езде по городу.
«Второй» режим движения также ограничен по верхним скоростям. При движении в режиме «2» задействованы только вторая и первая скорости. Встречаются автомобили, в которых совмещается «вторая» скорость с «зимним» режимом. В таком случае и трогается, и двигается автомашина только на второй передаче.
В большинстве случаев «двойка» применяется на скользких дорогах, бездорожье или при буксировке. Максимальная скорость движения при этом значении ограничивается 90 км/час. Также удобно передвигаться на второй передаче применяя торможение двигателем, когда предстоит спускаться с крутого склона или начался затяжной подъем.
«Первый» режим селектора имеет самое высокое передаточное значение, которое подходит для движения на низких скоростях, а именно только на первой передаче.
На такой скорости можно безопасно двигаться по рыхлому снегу, песку или размытой дороге со скоростью не выше 45 км/час. Также в этом режиме удобно выбираться из снега, песка или грязи, если автомобиль застрял.
В случае если это произошло, автомобиль буксует, то не стоит «поддавать» газа. Постарайтесь «раскачать» машину, двигаясь вперед на первой скорости и назад попеременно. Можно при этом попытаться найти лучшее сцепление с дорогой поворачивая руль из стороны в сторону. Также следите за скоростью и оборотами на тахометре, они не должны быть высокими, а цифры на спидометре не стоит поднимать более 30 км/час.
Как научиться ездить на автомате
Транспортные средства, количество которых с каждым годом растет в геометрической прогрессии, в процентном соотношении преимущественно относятся к современным автоматическим устройствам коробки передач. Рост популярности такого типа автомобилей достаточно обоснован ввиду практичности и простоты в управлении. Особенно это касается движения по улицам с большим количеством пешеходных переходов, пробок и светофоров
Экономится не только моторесурс, но и внимание водителя, время на механическое переключение передач на повышение или понижение с постоянными манипуляциями сцеплением, а также педалями тормоза и газа
Вождение с коробкой автомат имеет массу отличий от управления механического автомобиля, поэтому в этой статье мы постараемся максимально раскрыть суть отличий двух режимов и все особенности, секреты спокойного и правильного управления ТС.