Что влияет на частоту замены
Каждый автопроизводитель в мануале к машине указывает подробную информацию о том, когда менять масло в двигателе. Однако дело в том, что эти сведения не всегда корректны. Как правило, в документации стоит значение 10…15 тысяч километров пробега (в каждом отдельном случае количество может отличаться). Но на самом деле на пробег между заменами влияют несколько факторов.
10 показателей влияющих на сроки замены моторного масла
- Вид топлива (газ, бензин, дизель) и его качество
- Объем двигателя
- Марка ранее залитого масла (synthetic, Semy-Synt, mineral oil)
- Классификация и тип применяемых масел (API и система longlife)
- Состояние моторного масла
- Способ замены
- Общий пробег двигателя
- Техническое состояние авто
- Эксплуатационные условия и режимы
- Качество расходных материалов
Предписания производителя в этот список не включен, поскольку для него сервисный интервал – понятие маркетинговое.
Режимы эксплуатации
В первую очередь на сроки замены масла в двигателе влияет эксплуатация автомобиля. Не вникая в суть различных переходных процессов, стоит упомянуть два основных режима — по трассе и в городе. Дело в том, что когда автомобиль едет по трассе, во-первых, километраж набегает гораздо быстрее, а во-вторых, происходит нормальное охлаждение двигателя. Соответственно, нагрузка на мотор и на используемое в нем масло не так высока. Напротив, если машина используется в городе, то пробег у нее будет значительно ниже, а нагрузка на двигатель будет выше в силу того, что она часто стоит на светофорах и пробках с включенным мотором. Охлаждение при этом будет недостаточное.
В связи с этим более грамотно было бы рассчитывать, через сколько нужно менять масло в двигателе, опираясь на моточасы, как это делается в грузовой, сельскохозяйственной и водной технике. Приведем пример. 10 тысяч километров в городских условиях (со средней скоростью 20…25 км/ч) машина проедет за 400…500 моточасов. А те же 10 тысяч по трассе со скоростью 100 км/ч — лишь за 100 моточасов. Тем более, что условия эксплуатации двигателя и масла на трассе гораздо мягче.
Езда в условиях мегаполиса справедливо приравнивается к езде по жесткому бездорожью в вопросе того, как она губит масло. Особенно это актуально в случае, когда его уровень в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он меньше минимального уровня. Также помните, что летом в жаркую погоду на масло воздействует гораздо большая нагрузка вследствие высокой температуры, в том числе от раскаленной поверхности дорог в мегаполисах.
Объем и тип двигателя
Что влияет на частоту замены масла
Чем мощнее двигатель, тем легче для него пережить изменение нагрузки, а также трудные условия эксплуатации. Соответственно, и на масло не будет оказываться такое сильное воздействие. Для мощного мотора движение по трассе со скоростью 100…130 км/ч не оказывает существенной нагрузки, она будет ниже средней. При увеличении скорости нагрузка на двигатель, а значит, и на масло, будет изменяться плавно.
Другое дело малолитражки. Как правило, на них установлена “короткая” трансмиссия, то есть, передачи рассчитаны на небольшой скоростной диапазон, и диапазон рабочих оборотов. Соответственно, малолитражные двигатели испытывают большие нагрузки в критических режимах, чем мощные. Когда нагрузка на мотор увеличивается, то растет и температура его поршней, а также увеличивается количество картерных газов. Это приводит к общему повышению температуры, в том числе и температуры масла.
Особенно несладко приходится малолитражным форсированным двигателям (например, 1,2 TSI и другим). В этом случае нагрузка дополняется еще и турбиной.
Дополнительные факторы
Сюда стоит отнести высокую температуру термостатирования (рабочую температуру), плохую вентиляцию картера двигателя (особенно при езде в городских условиях), использование некачественного или неподходящего для данного двигателя масла, наличие грязи в масляных каналах, засоренный масляный фильтр, рабочий температурный диапазон масла.
Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе составляет от 200 до 400 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки, в том числе, езды на максимальной скорости и максимальных оборотах.
Также большое значение играет тип используемого масла — минеральное, полусинтетическое или полностью синтетическое. О каждом из упомянутых видов вы можете почитать отдельно по приведенным ссылкам.
Особенности эксплуатации авто
Условия эксплуатации это не только пробег автомобиля. К этому относятся следующие особенности:
Режим эксплуатации. Езда в городе и на трассе – это 2 большие разницы. Если часто ездить в большом городе (читай: по пробкам), часто трогаясь с места и тормозя, происходит сильный нагрев моторной жидкости. А при постоянном сильном нагреве смазка теряет свои полезные свойства.
А на холостых оборотах автомобиля циркуляции масла в двигателе практически нет. Если руководствоваться рекомендациям производителя и менять масло каждые 15 тыс. км надо понимать следующее: в городе этот пробег может растянуться на более 500 часов, а на трассе — 250, если не меньше. Представляете, что может произойти с мотором и моторной смазкой, если при городской езде менять её строго по регламенту?
Езда в пробках — тяжёлое испытание для мотора
При езде по трассе со средней скоростью 120 км/ч нагрузка на мотор слабая, циркуляция масла оптимальная, и оно стареет гораздо медленнее, по сравнению с городским циклом. Охлаждение мотора при загородной езде тоже значительно лучше, чем при городской.
Качество масла при городской езде ухудшается в 3-4 раза быстрее, чем на трассе при равном пробеге.
Тяжёлое испытание для ДВС – это езда в городе на небольшие расстояния. Масло просто не успевает нагреться до нужной температуры, и в нём уменьшается количество присадок. Масло «стареет» гораздо быстрее.
Скорость. Частая езда на высоких скоростях постоянно грузит движок. Масло окисляется гораздо быстрее, чем ожидается, становится тёмным и густым. А чем гуще смазка, тем выше нагрузка на двигатель, особенно если он не мощный . Всё это приводит к быстрому выходу ДВС из строя. То же самое относится при поездках по бездорожью, на частых спусках и подъёмах.
Климат. При эксплуатации машины в экстремальных температурных условиях (в сильную жару, влажность или холод), менять все расходники, в том числе и масло, придётся почаще.
Идеальный режим работы для масла и двигателя:
- ½ от максимальной скорости движения;
- минимальное время работы вхолостую после прогрева мотора.
Объясню ещё проще. Существуют следующие типы автолюбителей:
- Авто для дачи. Пробег в год – пара тысяч км. Как часто менять масло в двигателе, если машина стоит? Меняйте масло каждый год, даже если пробег совсем незначительно увеличился.
- Авто для выходных. Поездки только в выходные за городом. Пробег в год – 15 тыс. км. Условия здесь тоже почти идеальные. Смело меняйте при достижении пробега в 12-15 тыс. км.
- Авто для работы. Езда ежедневно в городе и пробках. Средняя скорость здесь очень мала, пробег за день 20-30 км, человек много часов проводит в автомобиле. За это же время при езде на трассе можно было пройти в несколько раз больше км. Поэтому здесь лучше считать не пробег, а моточасы. А как их считать, я написал выше. Так вы продлите жизнь мотору максимально долго. Можно конечно и считать количество потраченного топлива. К примеру – накатал 1000 л топлива и меняй масло. Но это не совсем точно из-за разных объёмов и типов двигателей.
Езда на трассе на средней скорости — идеальна для мотора и двигателя, по сравнению с городской
Запомните! Официально рекомендованный интервал смены моторного масло не является правильным и оптимальным для любого автомобиля.
Оказывается двигатель и бензин влияет на скорость «старения» масла. Подробнее — ниже.
Как определить необходимость замены масла?
Визуальный осмотр
Главный орган контроля – масляный щуп. Уровень масляной жидкости должен сохраняться между его отметками Min и Max. Свободное стекание масла по щупу – верный признак необходимости его замены. Нa щупe хорошо заметно потемнение смазки из-за загрязнения продуктами горения.
Еще один способ проверки консистенции масла – с помощью салфетки. Капля слишком жидкого материала растекается по ней, образуя большое пятно.
Методика расчета по количеству моточасов
Интервал замены масла в двигателе грамотно определять, переводя километраж пробега в моточасы, как это принято у владельцев грузовой, сельскохозяйственной и водной техники.
Для этого автомобиль должен быть оборудован электронным блоком управления (ЭБУ), который определяет среднюю скорость транспортного средства за последние несколько тысяч километров пробега (чем пробег больше, тем вычисления точнее).
Основная методика расчета моточасов учитывает среднюю скорость движения автомобиля и рекомендации автопроизводителя относительно пробега между заменами масла. Чтобы вычислить количество моточасов, необходимо расстояние разделить на скорость. К примеру, 15 000 (км) / 29,5 (км/ч). Результат – 508 моточасов.
Однако составов с таким ресурсом в реальности не существует. Так, масло класса SM/SN рассчитано на 350 моточасов. Для вычисления пробега необходимо эту цифру умножить на 29,5 (среднюю скорость, км/ч). Полученное число – 10325 – обозначает реальный пробег, после которого масло необходимо менять. Он заметно отличается от того, который предлагает автопроизводитель, и более предпочтителен. Если средняя скорость автомобиля будет составлять 21,5 км/ч, что характерно для больших мегаполисов, с теми же 350 моточасами пробег до очередной замены масла составит всего 7525 км.
Методика расчета по количеству расходуемого топлива
Чтобы воспользоваться этим методом, нужно знать, какой объем топлива тратит ваша машина на 100 км пути по паспорту и по факту. Данные берутся на основании показаний ЭБУ. Если автомобиль должен тратить 8 л горючего на 100 км пробега, а фактический расход составляет 10,6 л, можно вывести пропорцию и узнать, сколько топлива уйдет на преодоление 15000 км: 15000 км * 8 л / 100 км = 1200 литров. Аналогичные расчеты производятся для фактических данных: 15000 * 10,6 / 100 = 1590 литров.
Вычислить, при каком расстоянии понадобится замена масла (то есть, сколько автомобиль проедет на теоретических 1200 литрах топлива), несложно, воспользовавшись аналогичной пропорцией: 1200 литров * 15000 км / 1590 литров = 11320 км.
Когда лучше ориентироваться по моточасам
Сложней всего высчитывать оптимальный срок замены третьей группе, которая передвигается в основном по городу и каждый день. Низкая скорость, простои в пробках, режим остановок и стартов на светофорах. То есть фактический километраж может быть небольшим, но при этом двигатель часто работает на холостом ходу, что губительней для масла, чем движение по трассе со стабильной скоростью. В таком случае ориентироваться только на пробег неразумно, так как в таком режиме масло может выдержать 5 или 7 тысяч, в зависимости от качества самой смазки, литража и состояния мотора. В таком режиме рекомендуется ориентироваться по моточасам. Для этого устанавливается счетчик моточасов, если им уже не оборудован автомобиль. Подключается прибор к любой цепи, питается независимо.
Высчитать оптимальное количество моточасов поможет простая арифметика. К примеру, если рекомендуемый километраж от замены до замены для вашего двигателя составляет 15 000 км, то при средней скорости движения 50 км/ч это расстояние будет пройдено за 300 часов. То есть и берем за основу эту цифру. Думаю, расчет понятен, делим пробег на среднюю скорость и получаем моточасы. Просто подставьте в формулу свои цифры и ориентируйтесь на полученный результат. В среднем рекомендуется устанавливать предел 200-400 моточасов, но это не относится к езде с большими нагрузками – высокие скорости и обороты. Количество моточасов зависит и от типа масла, далее еще коснемся этой темы.
Не забываем, что моточасы – это не фактический показатель времени, которое проработал двигатель. Чем выше обороты, тем быстрее крутит счетчик. То есть, если вы любите погонять, то накатаете моточасы гораздо быстрее, как если бы преодолевали то же расстояние с меньшей скоростью.
Как изменяются характеристики моторного масла по мере старения?
1.Потеря исходной вязкости.
- Увеличение вязкости происходит из-за накопления в нем сажи и нагара, и по мере испарения легких углеводородных фракций, содержащихся в свежем масле.
- Если вязкость меньше нормы, то в масло попало топливо или вода.
2. Нарушение термостойкости масла. Старое масло легко перегревается, что приводит к интенсивному образованию твердого осадка (кокса) и ускоряет износ деталей двигателя, вызывая их поломку.
3.Снижение температуры вспышки. Попадание летучих фракций топлива в масло приводит к снижению температуры вспышки.
4.Ухудшение защитных и моющих свойств масла, препятствующих износу и коррозии деталей двигателя. Причиной может быть попадание в масло антифриза из системы охлаждения двигателя, избыточного количества продуктов разложения присадок, частичек пыли и грязи.
5.Нарушение прочности масляной пленки.
6.Снижение щелочного числа (окисление масла).
Важно! Любое моторное масло имеет щелочной показатель Total Base Number и набор присадок. Чем выше показатель TBN, тем дольше срок службы масла.. 7.Потеря текучести. Моторное масло сворачивается по причине перегрева
Причина – большие нагрузки на двигатель, плохая вентиляция картера, недостаточный обдув масляного радиатора, уровень масла в картере ниже минимально допустимого, неисправности в системе охлаждения
7.Потеря текучести. Моторное масло сворачивается по причине перегрева. Причина – большие нагрузки на двигатель, плохая вентиляция картера, недостаточный обдув масляного радиатора, уровень масла в картере ниже минимально допустимого, неисправности в системе охлаждения.
Важно! Чем дольше моторное масло сохраняет свои характеристики, тем больше моторесурс двигателя.
От чего зависит периодичность замены масла
Все производители транспортных средств в инструкции подробно указывают, как часто надо менять масло в двигателе. Однако эти данные часто не соответствуют действительности. Как правило, в документах показан километраж, который варьируется в пределах 10–15 тыс. км, все зависит от марки машины. В реальной жизни на показатели влияет большое количество различных факторов:
- Вид топлива и его качество (бензин, газ, дизель).
- Рабочий объем силового агрегата.
- Вид применяемой смазки.
- Марка используемого масла (полусинтетическая, синтетическая, минеральная).
- Структура смазки в двигателе.
- Суммарный пробег.
- Метод замены.
- Качество применяемого масла.
- Условия эксплуатирования автомобиля.
- Отсутствие неисправностей в машине.
В данном списке нет рекомендаций производителя, потому что для него менять масло через определенные периоды – всего лишь рекламный ход.
Объем и тип двигателя. Мощный двигатель может без проблем выдержать большие нагрузки и непростой режим работы. При этом смазка не становится хуже и не возникает вопрос о том, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля. Машина, у которой мощный мотор, может двигаться со скоростью 120 км/ч, не испытывая значительных перегрузок.Автомобили с небольшим расходом топлива оснащаются трансмиссией, у которой малое передаточное число, позволяющее ездить с незначительной скоростью и оборотами силового агрегата. Однако в тяжелых ситуациях двигатели малолитражек получают более сильную нагрузку, чем мощные моторы. При увеличении нагрузки поршневая система сильнее греется и происходит увеличение количества газов в картере, а это ведет к повышению температуры моторного масла.
Наибольшие трудности испытывают малолитражки, у которых форсированный двигатель объемом 1,2 л. К этому нагрузку добавляет еще и турбокомпрессор.
Режим работы. Периодичность, с которой следует менять смазку, зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. Не вдаваясь в тонкости процесса, выделим два режима: в городе и за городом. Дело в том, что когда машина едет по мегаполису, то нагрузка на двигатель увеличивается, хотя пробег выходит незначительный. Такая ситуация возникает из-за простаивания на светофорах и в пробках с включенным силовым агрегатом, который не успевает достаточно охладиться.При эксплуатации автомобиля вне города все выглядит иначе. Пробег увеличивается, но охлаждение мотора происходит гораздо эффективнее. В результате нагрузка на двигатель и масло ниже.
Намного удобнее определять, как часто надо менять масло в двигателе, опираясь на моточасы. Данный метод применяют для транспорта, используемого в сельском хозяйстве, и для грузовых авто. К примеру, в городе за 400 моточасов можно проехать 10 тыс. км, а за городом данное расстояние легко преодолеть всего за сотню. При этом следует помнить и о различном режиме эксплуатации.
Не просто так поездка в городе приравнена к езде по пересеченной местности, потому что это снижает положительные свойства масла. Хорошо заметно данное ухудшение при среднем либо низком уровне смазки. Помимо этого, в жаркие дни масло подвержено большим нагрузкам в результате увеличения температуры окружающей среды.
Другие факторы
К данным обстоятельствам, оказывающим влияние на периодичность замены масла, следует отнести повышенную рабочую температуру
Также следует принимать во внимание свойства смазки, чистоту масляного фильтра и смазочных каналов, оригинальность масла, вентиляцию картера.Обратите внимание! Наиболее подходящие сроки для замены масла располагаются в пределах от 200 до 400 моточасов, без учета максимальной нагрузки.
Также важно помнить и о типе смазки: «минералка», «синтетика», «полусинтетика».
Какие факторы сокращают сроки замены?
- Частая езда с грузом, прицепом.
- Использование автомобиля в гористой местности, на пыльных дорогах.
- Динамическая езда, при которой стрелка тахометра нередко приближается к красной зоне.
- Езда в пробках. Простои в ожидании и движение в тянучке добавляют наработанные моточасы и не прибавляют километража на одометре.
Но дело даже не в том, что большинство водителей до сих пор меняют масло в машине, ориентируясь исключительно на пробег, а в режиме работы двигателя. Для современных бензиновых двигателей режим холостого хода считается аварийным сразу по нескольким причинам:
- в цилиндре не развивается достаточное давление, стабилизирующее поршень;
- не создается достаточное давление газов для распора поршневых колес. Из-за этого снижается герметичность ЦПГ. Часть топливовоздушной смеси просачивается в поддон через кольца, попутно смывая масляную пленку со стенок цилиндров. Попадающий в поддон бензин разжижает масло, ухудшая его смазывающую способность. Также нарушается отвод тепла от поршней через кольца, что при стечении обстоятельств приводит к перегреву колец и потери их эластичности;
- в жаркое время года отсутствует обдув поддона. Из-за возросшей температуры ускоряются окислительные процессы, негативно влияющие на ресурс.
Подсчет периодичности замены по моточасам
По сравнению с километражем моточасы более точно показывают автовладельцу, как часто менять масло в двигателе. Однако для замера данного показателя требуется счетчик. Он может быть электромеханическим либо электронным, но в любом случае это устройство устанавливается достаточно просто. Кроме того, расчет можно производить, исходя из показаний ЭБУ – он фиксирует расход топлива и среднюю скорость. Для определения периодичности замены смазки допускается использование двух методов.
По количеству горючего. Этот способ позволяет определять реальное потребление топлива, которое всегда отличается от указанного автопроизводителем. Например, последний заявил 10 л/100 км, а фактический показатель составляет 11 л/100 км. При этом по регламенту смазку следует менять раз в 10 000 км. Решается данная простая задача через пропорцию: 10 000 км х 10 л/100 л = 1 000 л – столько топлива должен потратить автомобиль, чтобы проехать до первой регламентной замены. Реальный же показатель высчитывается аналогично: 10 000 л х 11 л/100 км = 1 100 л. Как видим, разница составляет 100 л топлива. Наконец, определим реальный пробег: 1 000 л х 10 000 км/1 100 л = 9 090, 9 км. То есть, замена масла должна проводиться почти на 1 000 км раньше заявленных производителем 10 000 км пробега.
По средней скорости движения. В данном методе следует знать среднюю скорость движения машины на протяжении пары-тройки тысяч километров. Допустим, данный показатель составляет 40 км/ч, а регламентная замена моторной смазки должна проводиться через все те же 10 000 км. Делим пробег на скорость 10 000/40 = 250 ч – это и есть количество моточасов, через которые в двигатель следует заливать новое масло с примерно таким же ресурсом. В данном случае идеально подойдет полусинтетический продукт с показателем в 250. Чтобы узнать максимальный пробег до замены, умножаем 250 моточасов на среднюю скорость в 40 км ч и получаем все те же заявленные 10 000 км. Однако, если залить в маслоприемную горловину минеральное масло, рекомендованное автопроизводителем и имеющее рабочий ресурс в 150 моточасов, мы получим всего лишь 6 000 км! Это уж не говоря о возможности купить подделку, которая и вовсе снижает максимальный километраж до минимума.
Экспертное мнение.Оно гласит, что идеальный интервал смены смазки для двигателя находится в пределах 200-400 моточасов. Однако эти цифры не учитывают условий эксплуатации автомобиля, которые могут быть самыми разными.Кроме того, периодичность технического обслуживания во многом зависит от характеристик самого мотора.
Сколько стоит ТО Рено Логан
Подводя итог, того сколько придётся потратить денег на технический осмотр автомобиля Renault Logan 2, имеем следующие данные. Каждые 15 тыс. км. нужна замена масла и масляного фильтра 36.5$, воздушного фильтра 10$ и салонного фильтра 11$. Далее каждые 30 тыс. км. нужно менять свечи зажигания 12$. Каждые 60 тыс. км. подходит срок замены тормозной жидкости 5$, изнашивается ремень ГРМ 47$ и ремень навесных агрегатов 70$. Ну а каждые 90 тыс. км. необходима замена охлаждающей жидкости 21$. Замена масла в КПП не регламентируется, но всё же если она потребуется, стоить это будет 24$. То же самое касается жидкости ГУР 8$. Исходя из этого самым дешевым ТО выходит № 1, 3, 5, 7 — стоимость 57,5$. Что касается самого дорого — это ТО № 4, 8 — 191,5$.
Данные затраты актуальны, если все работы выполнять самостоятельно. Если не делать работу по тех. осмотру своими руками, а воспользоваться услугами станции технического обслуживания, то стоимость ТО заметно вырастет.
Логан 1,6 8 кл
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1050 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена свечей зажигания
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1330 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1050 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Замена ремня привода грм и роликов
- Замена ремня привода вспомогательного оборудования и роликов
- Проверка колодок тормозных барабанов
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 4900 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1050 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена тормозной жидкости
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 2950 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1050 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена прокладки сливной пробки
- Замена свечей зажигания
- Замена ремня привода грм и роликов
- Замена ремня привода вспомогательного оборудования и роликов
- Проверка колодок тормозных барабанов
- Замена наружного топливного фильтра (если он предусмотрен в комплектации автомобиля)
Стоимость работ: 5150 ₽
Логан 1,6 16 кл
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1050 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена свечей зажигания
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1420 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1050 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Замена ремня привода грм и роликов
- Замена ремня привода вспомогательного оборудования и роликов
- Проверка колодок тормозных барабанов
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 5150 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1050 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена тормозной жидкости
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 3000 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена фильтра вентиляции салона
- Замена прокладки сливной пробки
Стоимость работ: 1050 ₽
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена прокладки сливной пробки
- Замена свечей зажигания
- Замена ремня привода грм и роликов
- Замена ремня привода вспомогательного оборудования и роликов
- Проверка колодок тормозных барабанов
- Замена наружного топливного фильтра (если он предусмотрен в комплектации автомобиля)
Стоимость работ: 5500 ₽
Зачем нужна регулярная замена масла
Индикация на приборной панели
Что может случиться с машиной, если долго не менять масло в двигателе? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать, какие функции оно выполняет. Любое масло состоит из так называемой “базы” и некоторого количества присадок. Именно они выполняют защиту деталей двигателя.
Во время эксплуатации машины, и даже ее стоянки, происходит беспрерывное химическое разрушение присадок. Естественно, что при езде этот процесс выполняется быстрее. При этом формируются естественные отложения на картере двигателя, происходят окислительные процессы с отдельными составляющими масла, меняется его вязкость и даже уровень кислотности pH. Именно эти факты являются ответами на вопрос — зачем менять масло раз в год минимум.
Некоторые автопроизводители и производители моторных масел указывают, через сколько надо менять масло в двигателе не по пробегу, а по периодичности, как правило, по месяцам.
А при значительной нагрузке описанные процессы в масле происходят с еще большей скоростью. Особенно при большой температуре. Однако современные производители постоянно улучшают технологии и химические составы своих масел. Поэтому они способны длительное время противостоять загрязнению и воздействию высоких температур.
Во многих современных автомобилях ЭБУ постоянно отслеживает, через какое время менять масло в двигателе. Естественно, это решение принимается на основе эмпирической методики. В ее основе лежат фактические данные — среднее количество оборотов двигателя, температура масла и мотора, число холодных пусков, скоростной режим и так далее. Кроме этого, в программе учитываются погрешности и технические допуски. Поэтому компьютер сообщает лишь приблизительное время, когда нужно менять масло в двигателе.
К сожалению, на полках магазинов не только Российской Федерации, но и других стран СНГ, в настоящее время продается большое количество некачественных или попросту поддельных моторных масел. А учитывая, что и топливо у нас зачастую некачественное, то периодичность замены масла нужно еще корректировать. В частности, если говорить, через сколько км менять масло в двигателе, то рекомендуемое количество нужно уменьшить приблизительно на треть. То есть, вместо часто рекомендуемых 10 тысяч менять через 7…7,5 тысяч.
Меняйте масло НЕ РЕЖЕ одного раза в год вне зависимости от того, эксплуатируете вы машину или нет.
Перечислим причины и последствия несвоевременной замены моторного масла:
Отложения в двигателе
- Формирование отложений. Причины этого явления заключаются в процессе разрушения присадок или загрязнении масла продуктами сгорания в картере двигателя. Следствиями становятся значительное снижение мощности мотора, увеличения содержания токсичных веществ в выхлопных газах, их почернение.
- Значительный износ двигателя. Причины — масла теряют свои свойства из-за изменения состава присадок.
- Повышение вязкости масла. Это может произойти по тем же причинам. В частности, из-за окисления или нарушения полимеризации присадок вследствии неправильного подбора масла. К проблемам, возникающим на почве этого, стоит отнести трудности с циркуляцией масла, значительный износ двигателя и отдельных его элементов. А возникающее масляное голодание двигателя может привести к трудностям с запуском на холодную, в критических случаях возможен даже отказ двигателя.
- Проворот шатунных вкладышей. Это происходит по причине засорения масляного канала загустевшим составом. Чем меньше площадь его поперечного сечения, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши. Из-за этого возникает их перегрев и проворот.
- Значительный износ турбокомпрессора (при его наличии). В частности. велик риск повреждения ротора. Он возникает по причине того, что отработанное масло оказывает значительное воздействие на вал компрессора и подшипников. Вследствие чего на них образуются повреждения и царапины. А кроме этого, грязное масло приводит к засорению каналов смазки компрессора, что может привести к его заклиниванию.
Не эксплуатируйте машину с подгоревшим и загустевшим маслом. Это подвергает мотор значительному износу.
Описанные выше проблемы свойственны машинам, эксплуатирующихся в городских условиях. Ведь именно она считается одной из самых сложных для двигателя. Далее приведем интересные фактические данные, которые были получены экспериментально. Они помогут вам определиться, через какой пробег менять масло в двигателе.
Самостоятельная замена масла
Чтобы произвести техобслуживание самостоятельно, необходимо знать порядок замены масла в двигателе. Если все действия произвести своими руками, можно сэкономить финансовые ресурсы.
Для этого необходимо выделить достаточное количество времени, особенно если эту процедуру приходится делать впервые. Необходимо выбрать удачное место, где никто не будет мешать, и где машина не станет никому преградой.
Если поблизости нет специально обустроенного места (с ямой или подъемником), можно подыскать особый тип ландшафта. Это может быть кочка или возвышенность. Подойдет также и ямка.
Все действия лучше выполнять в сухую погоду. Машину обязательно нужно поставить на ручник
Очень важно, чтобы она не скатилась в процессе обслуживания двигателя. Можно даже подпереть колеса деревянными брусками или кирпичами
За какое время менять водительское удостоверение
Права, замену которых только предстоит совершить, могут быть поменяны раньше срока, в течение любого времени, не существует определенных временных рамок. Срок ВУ, как правило, составляет 10 лет с момента получения. По истечении этого периода оно аннулируется и становятся недействительным. Вполне логично, что на дорогу с таким документом выходить довольно рискованно, так как правонарушителя ожидает внушительный штраф и отправка автомобиля на штрафстоянку. Поэтому лучше следить за сроком и поменять права заранее. Постановление правительства РФ № 326, датированное 23 марта 2020 года позволяет совершить замену заранее, в течение любого времени, независимо от срока окончания водительских прав. Их можно поменять на новые даже в день получения, без объяснения причин.