Отработанные мотоциклетные (автомобильные) аккумуляторы и их утилизация

Способы переработки аккумуляторов

Существует несколько технологий, которые позволяют повторно использовать АКБ.

Их целесообразно использовать на разных этапах обращения с отходами этого типа.

Механический разбор аккумулятора

Метод предполагает необходимость разборки всей конструкции. Его применяют при обращении на начальном этапе утилизации литий-ионных аккумуляторов, свинцово-кислотных и других видов. Затем полученные материалы подвергаются переработке с использованием подходящих технологий. При этом извлекают:

  • материалы (преимущественно твердые), которые обладают внутренней намагниченностью – это металлы разных видов;
  • компоненты с отрицательной магнитной восприимчивостью (полимеры, целлюлоза и др.);
  • примеси, которые отличаются положительной магнитной восприимчивостью (но крайне низкой), намагничиваются во внешнем магнитном поле.

Механическая обработка аккумуляторов

Пирометаллургическая переработка

Технология основана на расплавлении металлов. При этом обеспечиваются условия для рециркуляции клеток, хоть этот процесс и протекает неинтенсивно.

Кроме того, требуется выполнять дополнительную операцию: восстанавливать никель, кадмий, высвобождаемые в процессе утилизации отработанных аккумуляторов. Основные этапы переработки:

  1. Сдача утиля на пункты приема.
  2. Подготовительный этап: разборка, доставка материалов на участки, где будет выполняться переплавка.
  3. Расплавление изделий в печи при температуре +125°С.
  4. Высвобождение цинка, свинца, кадмия.
  5. Сбор полученных продуктов переплавки.

Разбор батарей перед переплавкой

Гидрометаллургическая переработка

Преимуществом метода является его эффективность – используется до 99,5% материалов в составе после обработки. Однако есть и недостатки у такой технологии – высокая энергоемкость. Этапы выполнения утилизации отработанных АКБ:

  1. Разборка.
  2. Выщелачивание подготовленных компонентов.
  3. При запуске химических реакций выделяют ценные элементы, которые будут применяться позднее.

Система для гидрометаллургической переработки свинцово-кислотных батарей

Утилизация литийсодержащих батарей

Область применения таких АКБ: крупная техника, источники бесперебойного питания (ИБП), средства связи.

В мире же процесс утилизации Li-Ion аккумуляторов активно разрабатывается. Он выполняется поэтапно – путем воздействия на большинство компонентов в составе разными способами:

  1. Выполняется разборка изделия.
  2. Удаляется электролит.
  3. Отделяются аноды, катоды.
  4. Удаляются неметаллические элементы с пластин.
  5. Переплавляется медь, алюминий.

Утилизация литий-ионных АКБ

За сколько можно сдать АКБ?

Каждый должен понимать, что стоимость, за которую можно сдать старый аккумулятор будет зависеть не только от его характеристик, но и от ценовой политики скупщика или предприятия, а также от сдаваемого объема. Для наглядности, можно рассмотреть каждый критерий отдельно.

Критерии оценки батарей: что влияет на стоимость?

  • Тип АКБ (щелочный, традиционный и т.д.).
  • Емкость. Чем данный показатель больше, чем дороже будет оценен АКБ.
  • Масса. Аналогично предыдущему критерию.
  • Корпус (полипропиленовый и полиэтиленовый).
  • Состояние. Некоторые компании готовы заплатить немного больше обычного, если аккумулятор сдается в исправном состоянии.
  • Объем сдаваемых аккумуляторов. Чем больше их количество, чем выше стоимость может быть предложена.
  • Ценовая политика компании или частного лица, которым сдается использованный аккумулятор. У организаций, имеющих лицензию и разрешение, предлагаемая цена скупки обычно выше.

На сегодняшний день больше всего ценятся свинцово-кислотные и щелочные АКБ. Из первого типа очень просто и не затратно можно получить достаточное количество свинца, который легче переработать из вторсырья, нежели добывать как полезное ископаемое. Щелочные также выгодны при переработке, плюс ко всему они более долговечны.

Так, например:

  • Если сдавать полипропиленовый и полиэтиленовый АКБ в количестве до 100 кг, то можно получить в среднем от 45 до 48 рублей за 1 кг. При сдаче 100 кг и более, цена возрастет до 50-55 рублей, а более 1 тонны, стоимость уже будет составлять более 55 рублей.
  • Несмотря на востребованность щелочных аккумуляторов, их принимают по самой низкой цене, от 20 до 25 рублей, также в зависимости от сдаваемого объема.
  • За лом свинца (самосплав) можно получить до 95 рублей за 1 кг.

Что касается емкости, от которой зависит возможная сумма к получению, то ценовой разброс будет выглядеть следующим образом (причем в данном случае сдаваемый объем практически нигде не учитываться):

  • За АКБ 44 А/ч, весом ориентировочно в 12 кг можно получить 300 рублей.
  • За АКБ 100 А/ч в 26 кг, заплатят 900 рублей.
  • За АКБ 2200 А/ч в 58 кг можно получить 2200-2400 рублей.

СПРАВКА. Обращаясь в официальную компанию, есть не только высокая вероятность, что заплатят больше, но и сделают это без обмана, с оформлением всех необходимых документов.

Сдать использованный аккумулятор сегодня можно без проблем абсолютно в любом городе, причем согласно статистике нелегальных скупщиков обычно гораздо больше. Но если продавец хочет не только заработать, но и не навредить окружающей среде, то желательно все-таки обращаться к компаниям, которые имеют разрешение и лицензию на осуществление данной деятельности.

Где искать сырье

Данный вопрос следует рассмотреть на уровне планирования открытия в рамках составления маркетинговой стратегии. Существует несколько вариантов организации приемки:

  1. Прием на месте склада от единичных автомобилистов, которые приобрели новую АКБ.
  2. Заключение договоров с транспортными компаниями и предприятиями.
  3. Регулярные выезды в гаражные кооперативы и крупные парковки с целью забора изношенных батарей.
  4. Заключение договоров с магазинами, торгующими батареями, а также станциями техобслуживания.
  5. Создание мобильных пунктов приема в местах с высоким трафиком.
  6. Привлечение частных сборщиков, которые будут поставлять вам сырье мелкими партиями.
  7. Запуск рекламной кампании в местных СМИ, на форумах, городских порталах и группах. Запуск собственных групп в соцсетях для привлечения клиентов. Не упускайте потенциальные деньги: сегодня масса людей сидит в соцсетях и ищет услуги именно в них.

Реклама может быть различной начиная от традиционной вывески и заканчивая полиграфией. Старайтесь рекламироваться постоянно, а не вкладываться в это раз в год: чем больше людей о вас узнает, тем больше продукции вы будете принимать. Продумайте маркетинговые условия для постоянных клиентов, для оптовиков, для крупных предприятий, с которыми вы будете сотрудничать, подумайте, как привязать их к себе.

Подобный бизнес приносит неплохую прибыль

Типы АКБ

Во -первых, надо определится с тем, что мы имеем. Какой аккумулятор мы хотим сдать:

  • Кислотный, он же свинцово-кислотный (работает за счет реакции, получаемой в результате взаимодействия свинца и серной кислоты, самый распространённый тип батарей сегодня);
  • Кальциевый (так называемый необслуживаемый АКБ, не требует доливки, не выкипает, но очень чувствителен к перепадам бортовой сети, по этой причине может раньше срока выходить из строя);
  • Щелочной (работает на щелочном жидком растворе, чаще устанавливается на спецтехнику, реже на автомобили легковой линейки);
  • Гелиевый (считается менее опасным, поскольку заполнен гелем, а не жидким электролитом).

Помимо типа изделия оценщики используют еще несколько параметров для определения конечной стоимости автомобильной батареи.

Куда сдать аккумуляторы

Прием отработавших аккумуляторных батарей осуществляется торговыми точками, реализующими новые источники питания, или специальными пунктами приема вторичного сырья. При сдаче изделия в магазинах стоимость идет в зачет части цены новой батареи.

Некоторые торговые сети предоставляют дополнительные скидки на новую продукцию при сдаче отслужившего аккумулятора.

Средняя стоимость батареи емкостью 55-60 А*ч при приемке составляет 600 руб., часть торговых точек принимает изделия по весу, цена за килограмм — в пределах 40-50 руб.

Пункты приема являются посредниками между владельцами автомашин и предприятиями, ведущими переработку аккумуляторов. Пункт расплачивается с владельцем наличным денежными средствами, собранные изделия отправляются на склад временного хранения.

По мере накопления продукции организуется транспорт, который доставляет батареи к месту дальнейшей переработки. Крупные промышленные предприятия, созданные как дочерние структуры заводов по , самостоятельно вывозят сданные изделия из пунктов приема.

Требования к утилизируемым свинцово-кислотным аккумуляторам:

  • в состав пластин входит не менее 95% свинца;
  • содержание других металлов — не выше 3%;
  • батарея передается на утилизацию с залитым электролитом (допускается принимать опустошенные изделия с выкрученными пробками);
  • суммарный вес пластика — до 1% от веса батареи.

В гаражных кооперативах приемом изношенных аккумуляторов занимаются частники, которые затем сдают изделия в централизованные пункты вторсырья. Недостатком гаражных точек является сниженная стоимость выкупа изделий, составляющая 350-400 руб. за устройство емкостью 55-60 А*ч. Преимуществом является близкое расположение точки приема, владельцу автомобиля не требуется тратить топливо и время на доставку старого аккумулятора до официального пункта вторсырья.

Технологии переработки разных видов аккумуляторов

Хотя аккумуляторы состоят из разных химических элементов, технология их переработки очень похожа. Нужно отделить твёрдые части аккумуляторов от жидкого электролита, обезвредить его, сортировать твёрдые остатки, металлы отправить на переплавку, а пластик – в дробилку.

Утилизация автомобильных (свинцово-кислотных) аккумуляторов

  1. Нейтрализуется электролит. Этим занимается опытный специалист в защитном костюме. Недобросовестные пункты приёма аккумуляторов иногда просят слить электролит перед сдачей. Такая просьба – повод найти другой пункт.
  2. Корпус аккумулятора дробится на части. Металл отделяют от пластика при помощи ёмкостей с водой. Пластик всплывает, а металл остаётся на дне.
  3. Оставшийся металл снова нейтрализуют от остатков серной кислоты и отправляют на переплавку.
  4. Пластик отправляют на вторичную переработку на специализированные предприятия.

Утилизация телефонных (литий – ионных) аккумуляторов

  1. Корпус разбирается в помещении с низкой влажностью. Это требование связано с тем, что внутри аккумулятора находится соляная кислота. Она может среагировать с влажным воздухом и образовать пар, губительный для слизистых оболочек человека.
  2. Электролит сливают и отправляют на нейтрализацию.
  3. Электроды разбирают и очищают.
  4. Корпус перерабатывается, а полученные металлы отправляются на переплавку.

Никель-кадмиевые

В составе никель-кадмиевых аккумуляторов содержатся высокотоксичные вещества, поэтому способ их утилизации отличается от вышеперечисленных. Для переработки используются высокие температуры:

  1. Первичная переработка проходит в газовой камере. Пластмасса и изоляция просто сгорают. Кадмий в условиях повышенной температуры становится летучим. Для захвата летучего кадмия на предприятиях устанавливают специальные фильтры. Они называются скрубберами и не допускают выброса кадмия в атмосферу.
  2. После термического воздействия, металлические элементы отбираются и отправляются на переплавку.

Утилизация аккумуляторов электромобилей

Единственным выходом является своевременная утилизация батарей. Над ее видами и технологией специалисты работают не первый год. Сегодня американская национальная лаборатория Oak Ridge (ORNL) Министерства энергетики США представила свое видение решения этой проблемы.

Что предлагается

Разработчиками представлена роботизированная система разборки отработавших свой ресурс аккумуляторов. Разборка — это первый и неизбежный шаг для дальнейшей утилизации.

Отработавшие свой срок батареи накапливаются и требуют переработки

Залогом любого успешного производства является его эффективность. Она создает основу для массовой организации предприятий, в том числе и по переработке аккумуляторов

Это очень важно, поскольку количество изношенных источников питания будет стремительно расти

Сегодня утилизация аккумуляторов электромобилей уже производится в небольших количествах. Однако уровень занятости человека в этом процессе чрезвычайно высок. Отсюда проблемы низкой производительности и большой себестоимости утилизации. Проблемой остается и безопасность для исполнителей при выполнении работ.

Доля человеческого труда в разборке батарей электромобилей достаточно высокая

Поэтому американские исследователи пошли по самому современному пути – роботизации технологии разборки. На их взгляд это обеспечит эффективность производства, сделает его недорогим и безопасным.

Возможности роботов

Утилизация аккумуляторов электромобилей выполняется в несколько этапов. Предлагаемая система реализует первый из них – разборку. Сначала роботы выполняют диагностику изношенного аккумулятора. Здесь решается вопрос о способе переработки.

Предусмотрено два решения. Во-первых, это может быть частичная замена ячеек и повторное использование источника питания. Во-вторых, полная разборка для последующей утилизации, выделения кобальта и лития.

Разработчики показывают, что роботы не сравнимо интенсивнее выполняют все механические операции. Ими являются, например, раскручивание и снятие болтов крепления различных кожухов батареи. Дальнейшее разделение узлов и деталей также происходит очень быстро.

Если роботы собирают машины, почему утилизация аккумуляторов электромобилей пока делается без их участия?

Роботам для начала работы не нужно ждать, пока произойдет полная разрядка изношенных ячеек. Если разборку выполняет человек, то такой процесс является обязательным. Это связано с безопасностью выполнения работ.

Также автоматизированная разборка исключает влияние на человека токсичных составляющих. Поэтому утилизация аккумуляторов электромобилей на этом этапе не представляет опасности для исполнителей.

Тяговые батареи для машин на электрической тяге весьма разнообразны. Предложенная система разборки может легко перенастраиваться на любую модель источника питания. Это сокращает непроизводственные затраты, не требует подготовки большого количества персонала для разборки.

Что в итоге

Специалисты лаборатории Oak Ridge заявляют, что по сравнению с ручной разборкой предлагаемая система на порядок производительнее. Если люди разберут 12 аккумуляторных блоков, то роботизированный комплекс за это же время отработает более ста таких источников питания.

Поэтому утилизация аккумуляторов электромобилей с использованием такой системы может стать высокоэффективным и безопасным процессом. Вызовет ли это коммерческий интерес, покажет время. Но уже сегодня понятно, что такая ниша в производстве не будет пустовать долго.

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения

Утилизация аккумуляторов разных типов

Существует несколько основных видов аккумуляторов для автомобилей, но каждый из них нуждается в утилизации. Если просто выбросить АКБ на помойку, то через некоторое время под воздействием разных факторов из него может начать вытекать электролит. Это опасное, ядовитое для животных и грунта химическое соединение, наносящее окружающей среде непоправимый вред.

Поэтому утилизация аккумуляторных батарей – это обязанность современного общества. Во многих развитых странах мира подобные процессы давно нашли поддержку на государственном уровне.

Зачем нужна?

Утилизировать отработанные автомобильные аккумуляторы нужно обязательно потому, что при простом выбросе их на свалку, на разложение пластиковых элементов изделия уйдет около 40-60 лет, а на разложение химических соединений и электролита – не одно столетие. Иными словами, в течение столетий в месте выброса АКБ грунт будет отравлен и непригоден для использования.

Утилизация АКБ также позволяет использовать многие компоненты аккумулятора повторно. Металлы могут применяться в металлургической промышленности, полимерные компоненты – при изготовлении пластиковых изделий, серная кислота и щелочи – в химической отрасли.

Как происходит?

Сдача аккумулятора в утиль – правильное решение, позволяющее не только обеспечить безопасность переработки АКБ, но получить немного денег. Утилизируют старые АКБ на специальных технологических линиях. Такое оборудование позволяет безопасно разобрать и разделить бывшие в употреблении автомобильные аккумуляторы на отдельные компоненты, многие в дальнейшем можно использовать повторно (например, практически все металлы).

Из обычного автомобильной батареи обычно получают:

  • Стальной лом.
  • Полимерные гранулы.
  • Медные компоненты.
  • Электролит.
  • Свинец, свинцовые соединения.

Процесс утилизации автомобильных АКБ включает в себя несколько этапов.

Работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Сначала сливается и перерабатывается химическим образом электролит (его нейтрализуют для дальнейшей утилизации в стоки либо регенерируют для получения сернистой кислоты, пригодной для повторного использования).
  2. Дробление (с помощью дробильного оборудования для разрушения изделия).
  3. Фильтрация (чтобы отсеять кислотно-свинцовую пасту).
  4. Разделение полимеров и металлов.
  5. Переработка полимерных компонентов.
  6. Очистка металлов.
  7. Получение свинца.
  8. Очищение и плавка свинца.

Получившийся лом от аккумуляторов применяется в металлургической промышленности либо при производстве новых АКБ и аналогичной продукции.

Для чего нужна утилизация автомобильных аккумуляторов

Аккумуляторы, отработавшие свой ресурс, опасны для природы и здоровья людей из-за материалов и химических веществ, используемых при производстве. Всего существует два типа автомобильных АКБ: на кислотной и щелочной основе. Первые считаются наиболее распространенными, в них содержится разбавленная серная кислота, свинец и другие металлы. Щелочные батареи также имеют ряд вредных веществ в составе: щелочь, никель и другие компоненты. Кроме того, даже обычный пластик, из которого состоит корпус АКБ, способен навредить окружающей среде и человеку.

Компоненты, из которых состоят аккумуляторы, нельзя выкидывать на общую свалку. Их необходимо собирать и утилизировать. В некоторых странах Западной Европы и в США четко налажена система переработки отслуживших аккумуляторов – весь процесс строго контролируется законом. В Японии же вообще нельзя купить новый АКБ, пока не сдали старый. В России система сбора и утилизации налажена не до конца, поэтому все еще бывают случаи выброса использованной батареи на общую свалку.

Разновидности аккумуляторов

Любой аккумулятор представляет собой источник электроэнергии, полученной в результате химической реакции, основными компонентами которой являются два электрода и электролит. Однако материалы рабочих элементов могут различаться в зависимости от требуемой мощности и сферы их применения. Согласно принятой классификации, аккумуляторы подразделяются на следующие типы:

  • Свинцово-кислотные (АКБ). В простонародье их именуют просто свинцовыми/кислотными. Реагентами для источников питания этого вида являются Pb и PbO2, а электролитом служит раствор серной кислоты. Наиболее распространёнными АКБ считаются стартерные, предназначенные для автомобильных устройств и двигателей внутреннего сгорания.
  • Никель-кадмиевые (Ni-Cd), или щелочные. В роли реагентов выступают кадмий и диоксид натрия, а в качестве электролита — раствор КОН. Применяются щелочные аккумуляторы для энергообеспечения грузоподъёмных машин, стационарного оборудования технического обслуживания, средств связи, авиационных двигателей и так далее.
  • Никель-железные. Похожи на предыдущие, с той только разницей, что кадмий в них заменён железом. Используются главным образом в грузовых подъёмных механизмах и электромобилях упрощённой конструкции.
  • Никель-металлогидридные (Ni-MH). Базовым компонентом отрицательного электрода является соединение металлов, обратимо поглощающее водород. Разрядная кривая Ni-MH аккумуляторов тождественна кривой никель-кадмиевых, однако практическая удельная ёмкость первых вдвое выше. Сфера применения — энергообеспечение аппаратуры и переносных приборов.
  • Серебряно-цинковые и серебряно-кадмиевые. Реагенты — оксид серебра и цинк/кадмий, электролит — раствор щёлочи. Используются в переносных устройствах и военной технике.
  • Литий-ионные (Li-ion) и литий-полимерные (Li-pol). Роль отрицательного электрода играет углеродистый материал, в который внедрены ионы лития, а главными компонентами положительных электродов являются оксиды кобальта, ванадия или марганца. Электролитом может быть раствор литиевой соли либо пластифицированный им полимер. Используются для питания мобильных телефонов и прочих портативных приборов.

Каждая из описанных разновидностей имеет собственный рабочий ресурс, по истечении которого аккумулятор подлежит специальной промышленной утилизации, поскольку имеет в составе токсичные соединения, в том числе образующиеся в процессе эксплуатации.

Технология переработки старых аккумуляторов

Основной целью утилизации автомобильных отработанных аккумуляторов является максимальное уменьшение уровня опасности б/у изделия для окружающей среды и экологии. Этого возможно достигнуть только при полноценной переработке АКБ, за счет которой от изделия остается только свинец, полимерные компоненты, серная кислота и другие металлы – всё это сырье вполне подходит для повторного использования и не выбрасывается на свалку.

Можно выделить две технологии переработки старых АКБ:

  • Ручная. Подразумевает банальную разборку аккумулятора с использованием подручных средств, инструментов и физической силы. Это простой метод, во время которого из батареи сливают электролит, удаляют нагревом герметизирующую мастику, снимают верхнюю крышку, высверливают борны, перемычки, снимают крышки банок, вынимают блоки электродов и т.д.
  • Автоматическая. Разборка старых АКБ в этом случае производится на перерабатывающих заводах с использованием специализированного оборудования. Процесс максимально автоматизирован, безопасен. Автоматическим образом выполняется утилизация свинцовых и других аккумуляторов, а также обычных батареек.

Переработка батареек на основе лития

Переработка батарей, сделанных на основе литий-ионной технологии, на сегодняшний день для всего мира является серьезной проблемой.

Сфера переработке батареек на основе лития только развивается, поэтому есть перспективы того, что в скором времени и в России появятся предприятия, которые будут заниматься их утилизацией.

Почему и как необходимо решать проблему замены батарей электрокаров

Аккумуляторная батарея Nissan Leaf первого поколения newsroom.nissan-europe.com

Учитывая относительную новизну мирового рынка электромобилей, вопрос об утилизации аккумуляторных батарей выходит на первый план только сейчас.

Начиная с этого года, модели массовых электромобилей первого поколения, такие как Nissan Leaf 2010 года, выходят на «пенсию» и заменяются новыми. Это также означает, что для этих моделей владельцы должны вскоре заменить и батареи.

Большинство электромобилей работают на литий-ионных батареях, их создание — это сложный процесс, который включает добычу редкоземельных металлов и их транспортировку на большие расстояния, что может нанести огромный ущерб окружающей среде. Часть из них добываются в странах находящихся под санкциями или со сложной политической ситуацией и условиями труда.

Подсчитано, что в настоящее время только 5% литий-ионных батарей, которые используются в бытовой электронике перерабатывается. Наращивание массы «отработанных» для своего первоначального назначения батарей, в особенности от электромобилей будет неуклонно возрастать.

Таким образом, нахождение способов повторного использования АКБ становится все более актуальным. Это нужно для того, чтобы снизить необходимость в дополнительной добыче ресурсов и защитить окружающую среду.

Даже политики признают это. В Европейском Союзе и Китае владельцы электромобилей по закону обязаны перерабатывать или повторно использовать свои батареи, в скором времени подобную практику введут и Соединенные Штаты.

Повторное использование АКБ разными компаниями по миру  bloomberg.com

Давно известно, что электромобильные батареи больше не пригодные для питания электромобилей, по-прежнему предлагают около 70% своей емкости. Подобный остаточный ресурс АКБ открывает удивительные возможности для их повторного использования.

Кроме этого батареи могут быть переработаны путем плавки или же из них можно добыть редкие, но крайне важные металлы, например кобальт.

Никелевые батареи

Самые опасные по составу, особенно если содержат металл кадмий. Токсичное вещество, способное привести к раковым опухолям, а концентрированные оксиды металла мгновенно приводят к летальному исходу при попадании в легкие.

Несмотря на большую опасность для человека, никель-кадмиевые батареи обеспечивают работу военной техники, трамваев, троллейбусов, самолетов, морских судов.

Ни один завод по утилизации аккумуляторов, содержащих угрожающие щелочные соединения, не способен безопасно уничтожить устройство. Самые развитые технологические страны не изобрели способов и средств как избавиться от никелевых АКБ. Есть предприятия, которые перерабатывают сырье и производят из него новые батареи. Но в большинстве случаев, вышедшие из строя никелевые аккумуляторы, находятся в специально оборудованных хранилищах, которые исключают возможность попадания токсинов в окружающую среду.

На каких условиях принимают аккумуляторы

Решившись заняться утилизацией автомобильных старых аккумуляторов, следует предусмотреть условия, на которых у вас готовы будут их приобрести.

Магазины и некоторые скупщики могут брать лишь те батареи, которые потенциально можно восстановить. То есть они будут проверять АКБ на работоспособность с помощью тех же нагрузочных вилок или иных тестеров.

Те, кто принимают АКБ на утилизацию, заботятся в основном о таких требованиях:

  • чистый корпус;
  • отсутствие повреждений;
  • демонтированные резиновые чехлы;
  • снятые защитные элементы.

Важно ещё учитывать и то, что пункты приёма могут предлагать свои услуги, а вы уже будете решать, соглашаться на их условия или нет. Некоторые фирмы предлагают погрузку и доставку за свой счёт

То есть вам никуда ехать не придётся.

Подобные фирмы сотрудничают с юридическими и физическими лицами. Через них можно сдать один аккумулятор или сразу несколько десятков батарей.

Работа через частных скупщиков хороша лишь тем, что они находятся близко к вам, наверняка работают даже в небольшом городе, в то время как специализированные пункты приёма обычно располагаются в крупных городах. Подумайте, насколько выгодно ехать туда, тратить деньги на бензин и дорогу. Порой выгоднее сдать по меньшей стоимости, но всё равно оказаться в плюсе.

Поищите варианты в своём городе, где можно сдать отработавший уже свой срок автомобильный аккумулятор. Изучите их условия и актуальные предложения. Сравните, после чего примите окончательное решение.

Свинцово-кислотные

Автомобильные аккумуляторы разделяются на обслуживаемые и необслуживаемые.

  • Обслуживаемые. В такой прибор можно самостоятельно добавлять электролит. Недостатком обслуживаемого аккумулятора является то, что сурьма, присутствующая в сплаве на катоде, через электролит постепенно переходит на анод, в процессе чего происходит разложение воды на водород и кислород, а также изменение состава электролита. Еще один недостаток такого аккумулятора в том, что при езде по ухабистой дороге электролит может проливаться, что способно послужить причиной саморазряда.
  • Необслуживаемые. В таком аккумуляторе электролитом является тиксотропный гель. Достоинства такого аккумуляторов: не требуют доливки, низкий уровень саморазряда, имеют большее количество циклов заряда, могут долго находиться в разряженном состоянии.

Переработка аккумуляторов в России

В настоящее время отдельного завода по переработке АКБ в России нет. Раньше эту функцию выполнял завод в Днепропетровске. После распада СССР осталась полная линия по утилизации на челябинском заводе. Ее планируют выделить в отдельный завод.

Ситуацией пользуются частные компании по утилизационному бизнесу. Но многие из них не получили лицензию на опасные работы. А вместо автоматизированной линии с ядовитыми веществами работают люди. Естественно, их деятельность вредит здоровью и наносит ущерб природе.

Полная последовательность работ состоит из шагов:

  • прием отработавших батарей от населения и компаний;
  • их транспортировка до перерабатывающей линии;
  • процедура утилизации;
  • оформление необходимых документов.

Поскольку выгода для перерабатывающих заводов достаточно велика, есть надежда развития данной отрасли в будущем. Выгода обеспечивается возможностью продажи вторсырья для производства новых батарей и для других целей.

Можно ли заработать, сдав АКБ на утилизацию?

Утилизирующие компании обслуживает не только фирмы, но и простых граждан. За сданный металл платят. Стоимость зависит от количества металла и его состояния. Она устанавливается организацией, осуществляющей прием.

Куда сдать аккумуляторы?

Способов сдать отработанные аккумуляторы несколько:

  1. Приемные пункты по сбору АКБ.
    Их адреса в конкретном городе можно узнать в соцсетях. При взвешивании для оплаты металла не будут учитывать массу пластмассовых частей и вес корпуса.
  2. Пункты по сбору металлолома.
    Лом аккумуляторных батарей стоит дорого. Если сдавать много аккумуляторов, то можно получить приличные деньги. Особенно дорого стоит свинец. Но деньги платят только при содержании этого металла в количестве не менее, чем 95%. Электролит должен быть герметично закрыт. Засоры в виде частей резины или пластика не должны превышать 1%. А другие металлические соединения допускаются в количестве максимум 3%
  3. Многие магазины по продаже бытовой техники за сданные аккумуляторы дают скидку на покупку новых товаров.
  4. АКБ принимаются на предприятиях, которые их утилизируют.

Батареи принимают и некоторые пункты приема цветного металла. Предприятия — производители батарей и импортеры платят утилизационный сбор на аккумуляторы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий