На ходу
Мои первые ожидания от тряски и вибраций, к счастью, оправдались не полностью. Да, не рядная четверка, но и не такой вибростенд, которым показался Road King. Звук выхлопной, как на меня, достаточно агрессивный и вполне распознаваемый Харлей, хотя, судя по другим обзорам, подавляющее большинство этих моделей сразу модифицируется. Уже с фабрики можно заказать Screamin’ Eagle и получше воздушный фильтр.
Чтобы получить полный набор ощущений я выехал на автобан и… в глазах «поплыло». 1202 кубовый движок хотя и разгоняет мотоцикл ощутимо, но при этом дает конкретные вибрации от которых растворяется изображения в зеркалах. Эти же вибрации «замечательно» передаются на ручки руля и на подножки. Хм. Я быстро «уперся» в пятую передачу и заодно понял, что такое настоящий «нейкед» — мне буквально начало отрывать от ручек после 130 км/ч. В общем не долго раздумывая, на первом же съезде я повернул на дорожку поменьше. Вот тут Спортсер чувствует себя дома. Если держать чуть выше 2000 оборотов (кстати, крутиться движок замечательно, хотя и не настоящий спорт), то все замечательно.
Как по мне — комфортная скоростная зона находится где-то между 20 и 80 км/ч. На низких оборотах (где-то до 2 тыс, при выруливании со стоянки) движок не очень уверенно себя чувствует «двигая» мотоцикл фактически поодиночными «выстрелами» цилиндров, а после 3х тысяч оборотов дают себя знать вибрации. Как по мне слишком узкая «рабочая» зона. Хотя двигаться на 80 км/ч на второстепенной дороге — самое оно.
Переключение передач, сопровождаемое «породистым» лязгом в принципе достаточно вменяемое, хотя ход лапки короткий. Резких рывков при переключении я не обнаружил даже при агрессивном переключении, хотя у меня есть подозрение, что все прилично компенсирует наличие ремня.
На второстепенных дорогах держать 80 км/ч оказалось очень естественно, но когда в какой-то момент я обнаружил небольшую часовенку и решил остановиться для фоток, то совсем не порадовался отзывчивости тормозов. Я понимаю, что при наличии одного диска впереди на таком классе техники подразумевается обязательное использование заднего тормоза, но вялость и неотзывчивость на приданное усилие меня не внушили. Кое-как я остановился, но понял, что тормозить надо заранее и продуманно, экстренное торможение вполне может привести в действие, благо стандартный, ABS.
После остановки заглушенный движок «зацокал» остывая в тени, радуя своего наездника «голосом настоящего воздушника».
По дороге обратно я попробовал разогнаться на выезде на автобан и еще раз убедился, что хотя принципиально это вполне возможно, но большого удовольствия от этого не получишь.
Кстати, даже на Sportser’е (а не только на дорогих моделях) поворотники оказались самовыключающимися. При выходе из поворота электроника распознает изменение угла наклона и выключает сигнал поворота. Хотя я уже морально привык к наличию кнопок под левой и правой рукой, но все равно нажание кнопки правой рукой с удержанием или, еще хуже, при повороте ручки газа остается нетривиальной задачей. Кстати, в силу расположения поворотников — на руле около ручек, их работа и так видна с водительского места, так что наличие лампочек на «минипиздрической» приборной панели было не сильно необходимо, в отличие от зеркала.
Предыдущий владелец «минимизировал» наличие зеркал, в результате чего правого зеркала оказалось «наличие отсутствия». Оказалось конкретно неудобно при перестроении и поворотах. Благо машин было немного, но вообще выглядело как плохая шутка.
Drivetrain
Not much has changed with the Sportster’s 1200 cc Evolution engine, but that’s not a bad thing. Harley’s fuel injection mapping is spot-on in all conditions from cold-starts to wide-open, uphill blasts. Churning out a stout 71 lb-ft of torque at just 3,500 rpm, the engine feels like a big American V8 – lots of power down low, but that power falls off quickly once the revs climb past about 5,000 rpm. Even so, when the engine runs out of steam, shifting up a gear delivers another wave of torque. The gear ratios are well spaced and the final drive is low enough for effortless freeway cruising and respectable fuel economy, which is rated at a combined 48 mpg. The five-speed transmission shifts with authority, too. Each gear change is announced with a solid and reassuring thunk. You’ll hardly ever miss a shift on this bike.
004_moto_0512_050
ЗАЧЕМ? Это легенда. Зачастую лаконичной надписи Harley-Davidson на баке достаточно, чтобы желание обладать «настоящим мотоциклом» перевесило все прочие аргументы. Но и в плане практичности дела обстоят неплохо: «Спортстер» позволяет прошивать пробки (при соответствующих навыках водителя, конечно), не слишком отставая от всяких там классиков.
Помимо этого, «спорти» – хорошая заготовка для постройки чего бы то ни было. В соответствии с пожеланиями владельца 883-й может быть превращен в дрэгстер, небольшой турер, стильный круизер или радикальный боббер. Но при этом он и в стоке самодостаточен. Можно просто ездить. Точнее, не просто, а ездить на Harley-Davidson.
ГДЕ ИСКАТЬ? Во-первых, у официалов можно найти новый аппарат как текущего, так и предыдущего годов выпуска (хотя не факт, что на момент выхода статьи таковые еще останутся). У тех же официалов встречаются и мотоциклы с пробегом, сданные по трейд-ин.
Во-вторых, на рынке есть ряд компаний, специализирующихся на поставках бэушных Harley-Davidson из Штатов и, как ни странно, из Японии. «Шпротстеры» в их салонах встречаются довольно часто.
В-третьих, аппарат уже с нужным (или не очень) тюнингом можно найти «там» и организовать доставку в Россию.
Ну и, в-четвертых, немало владельцев готовы расстаться со своими «Харли» по объявлению. Дело за малым – выбрать.
ТЮНИНГ. Даже чтобы просто перечислить все позиции для тюнинга «Спортстера» из «родного» каталога и основных афтермаркетовых, оставшейся части журнала вряд ли хватит. А построить из них можно все, что душе угодно. Поэтому обозначим лишь основные направления.
Выбор рулей огромен: от классических вариантов до ортодоксальных дрэг-баров или ape-hanger. Разброс цен соответствующий – от $100 за примитивную «палку» до $300 и более за «произведение искусства» (или «кошмар водопроводчика», зависит от точки зрения). Не меньше выбор стоек руля ($20–80) – для еще более тонкой настройки рабочего места водителя.
То же и с подножками. Они различаются не только внешним видом, наличием или отсутствием хрома и т.п., но и геометрией, причем существенно, что позволяет комфортно разместить на «спорти» человека практически любого роста и предпочтений в посадке. Их стоимость колеблется от $80 до $250 (все там же, в США) в зависимости от конструкции, именитости производителя и жадности продавца. А можно совместить приятное с полезным и вместо установки «выносов» поставить дуги с местами для ног. При скромном бюджете ($80–150) получите и защиту, и возможность вытянуть ноги вперед.
И сиденья для «спорти» – на любой вкус, цвет и кошелек. Цены на те же Corbin – от $299 за простое водительское и $628 за непростое (со спинкой) до суммы свыше $1 тыс. за двухместное сиденье со спинками для водителя и пассажира. Наличие подогрева добавит еще $200–220. Если ценник Corbin смущает, ищите варианты от производителей поскромнее и соответственно минимум вдвое дешевле.
Также, полистав каталог, можно превратить «Спортстера» в турер. Ветровое стекло ($65–200 в США за комплект с креплением) повысит комфорт на трассе. Если же этого мало, приобретите широкий олд-скульный обтекатель в стиле «электрички». Corbin предлагает такой за каких-то $1399, но можно немного сэкономить, купив неокрашенный за $1199.
Багажные системы на «спорти» – от классических кожаных сумок до стильных жестких «чемоданов». Цены – от пары сотен до пары тысяч «вечнозеленых». Пара кожаных седельных сумок обойдется в $250–300, бэггер-стайл-кофры от Corbin – в $1699 (плюс несколько сотен за доставку в Россию). Вообще, превратить «Спортстер» в стильный бэггер совсем не сложно, вопрос в наличии средств.
Достоинства и недостатки
Как и у любого транспортного средства, не обошлось у «Харлея» и без недостатков. Но их можно отыскать не так уж много:
- высокая стоимость оригинальных запчастей;
- маленькое сиденье (подойдет только для одного пассажира);
- специфический размер болтов, имеющих дюймовую резьбу.
В остальном это настоящее сокровище на колесах:
- отличные тормоза (и передние, и задние);
- большие и удобные зеркала;
- быстрый разгон;
- привлекательный внешний вид;
- экономичный расход топлива;
- комфортная посадка и удобный руль;
- подвеска, которой будут не страшны российские дороги;
- современная охлаждающая система.
4.
Узнать Sportster на улице проще всего по закрепленному на руле круглому спидометру, маслобойку справа под седлом и выставленным напоказ двум задним аммортизаторам. И, пожалуйста, никогда не говорите, что Sportster – чоппер (с этим термином вообще следует быть осторожным) или круизер!
Это просто компактный классический мотоцикл, эдакий «входной билет» в мир Harley-Davidson. Самый, повторюсь, скромный и доступный, но при этом, отнюдь не самый неинтересный! Правда, в нашей стране, где многое поставлено с ног на голову и понты, порой, играют главную роль, Спортстеры считаются не особо престижными мотоциклами и их владельцев, говорят, даже не принимают в некоторые мотоклубы.
Harley Sportster SuperLow 1200T: Buyer’s Guide
3.1 What is a Harley SuperLow Sportster?
The Harley Sportster SuperLow has all the characteristics you’re looking for in an easy-to-handle motorcycle. This easy-to-ride motorcycle offered at an affordable price makes this all-new one to try. The Harley SuperLow features a Sportster tank, longer travel rear suspension, low seat height, and a comfortable rider cockpit.
3.2 Harley-Davidson XL1200T SuperLow Price?
Although the bike has been discontinued by the company since 2020 it is not possible to name any price and hard to find a mint condition, XL1200T, at any H-D dealership. It is critical to say if the company will continue the XL1200T production in the upcoming years.
The price of 2020 ranged from $9,999 to $10,499, as the price varies according to the dealership’s location. You can find a good condition XL1200T at some motorcycle auction.
3.3 Harley 883 vs 1200
The 883 Sportster has an 883cc engine and the maximum torque is 3500mm. On the other hand, the 1200 Sportster has a 1202cc engine and the maximum torque is 4250 rpm. The difference in engine capacity and torque results is a significant performance gap between the two bikes.
Harley-Davidson Softail
Softail – это большие и тяжелые мотоциклы Харлей Дэвидсон, эту серию тоже очень редко встретишь у нас в стране. В фильме «Реальные кабаны» с Джоном Траволтой этот мотоцикл снимался полным ходом. Внешне мотоциклы этой серии выглядят как классический байк, кажется, что колесо крепится сразу на раме, но амортизаторы все равно здесь есть, они находятся под седлом и их не видно.
Еще в старые добрые времена заднее колесо просто крепилось напрямую к раме без пружин и амортизаторов, поэтому на таком мотоцикле ездить было очень жестко, что приводило к различным проблемам со спиной. В память об этих тяжелых для байкеров временах и был создан Harley-Davidson Softail.
Название переводится как «мягкий хвот», а «сухая» рама здесь в декоративном качетсве. А амортизаторы установлены горизонтально и подпружинивают заднюю часть рамы, поэтому езда на этой серии мотоциклов Харлей Дэвидсон очень комфортная.
Двигатели в Softail такие же, как и на мотоциклах серии Dyna, только закреплены моторы на раме жестко, также есть балансирный вал, который избавляет от каких-либо вибраций.
Существует 6 моделей серии Softail, но разницы в технических характеристиках особых нет:
- Softail Slim – самая простая модель, ее цена – 1 620 000 рублей;
- Fat Boy – мотоцикл с большим передним колесом, цена такой модели – 1 769 000 р.;
- Delux – мотоцикл с изобилием хрома, стоит 1 737 000 р.;
- Breakout – модель для более быстрой езды, ее цена – 1 744 000 рублей;
- Fat Boy Special – мотоцикл с меньшим количеством хрома, чем на Fat Boy;
- Heritage Softail Classic – 1 843 000 рублей стоит, у него высокое лобовое стекло и кожаные боковые кофры.
Также будет интересно: Трехколесные мотоциклы довольно редкие сегодня
Мотоциклы Харлей Дэвидсон Softail на дороге определить проще простого – стать с левой стороны и увидеть, что в мотоцикле не видно амортизаторов в задней части.
Те кто смотрели фильм «Реальные кабаны» видели, что у Траволты редкий Screamin Eagle Softail Fat Boy, которому сделали тюнинг еще на заводе. У Лоуренса — Softail Springer рычажной вилкой в стиле олд скул, сейчас такие не выпускают. У Аллена – простой Fat Boy. А у Мэйси – Спортстер 1200.
История компании
История компании Harley Davidson заслуживает отдельного внимания. Она является одной из самых успешных фирм, которые когда-либо существовали. Берет компания начало в 1903 году. Именно в этот год Дэвидсон и Харлей выпустили свой первый байк. Вскоре они основали небольшую фирму и стали производить около 50 мотоциклов в год. С течением времени они стали внедрять в свою продукцию инновационные разработки: двигатель V-Twin, механическую коробку передач. Даже в самые ранние времена продукция «Харлей-Дэвидсон» имела свою знаменитую, хорошо просматриваемую форму.
Компания выстояла в непростые для экономики Америки кризисы, выпустила более 80 тысяч единиц техники для военных нужд США в ходе Второй мировой войны и осталась на плаву. В настоящее время Harley Davidson выпускают около 200000 мотоциклов в год. Примечательно и то, что сообщество мотоциклистов под эгидой компании является самым многочисленным в мире.
Достоинства и недостатки
Как и у любого транспортного средства, не обошлось у «Харлея» и без недостатков. Но их можно отыскать не так уж много:
- высокая стоимость оригинальных запчастей;
- маленькое сиденье (подойдет только для одного пассажира);
- специфический размер болтов, имеющих дюймовую резьбу.
В остальном это настоящее сокровище на колесах:
- отличные тормоза (и передние, и задние);
- большие и удобные зеркала;
- быстрый разгон;
- привлекательный внешний вид;
- экономичный расход топлива;
- комфортная посадка и удобный руль;
- подвеска, которой будут не страшны российские дороги;
- современная охлаждающая система.
Aftermarket Luggage and Modification Options for Harley Sportster SuperLow 1200T
Although the Harley Sportster XL1200T SuperLow is a complete bike for cruising and touring and comes with already installed saddlebags and windshield. But, that doesn’t stop you from modifying your bike according to your will.
There are many vendors available in the market like
Viking Bags, that have a complete collection of motorcycle saddlebags and luggage bags. Moreover, you can also add aftermarket parts like sissy bars that give your XL1200T a custom look, and you will feel the charm when other riders complement your bike
If you are looking for a motorcycle you can feel confident riding, look no further. The Sportster SuperLow 1200T is a jewel machined out of metal. Conclusively, the Harley-Davidson Sportster SuperLow is a complete bike for all motorcycle enthusiasts. It has enough engine power to meet your wish for a comfortable and smooth ride. The hand-adjustable rear shocks are an additional feature that allows the rider to adjust the seat according to their reach.
Секрет популярности
Sportster 1200, как и любая модель «Харлей-Дэвидсон», сделана для души. Приобретя такой мотоцикл, отказываться от него уж точно не захочется. В противном случае всегда можно продать или обменять мотоцикл на MOTO.fm.Harley-Davidson Sportster 1200 это своеобразный и удачный симбиоз чоппера и спортивного мотоцикла. Он одинаково хорош как для скоростных гонок, так и для неспешной прогулочной езды. Удобен, и при этом не слишком занижен.Выносливый, надежный мотор издает приятный рокот, а высокий руль делает управление максимально легким. Руки не устают даже при путешествиях на дальние расстояния.
Катаемся на Harley-Davidson Sportster Iron 883
Впечатления от катки на «Шпроте» 883 от владельца Sportster 48 Forty Eight 1200, финансовая разница и целесообразность. Салон Harley-Davidson Арсенальная, эксклюзивный цвет и тюнинговый выхлоп, центральные подножки Middle, бесключевой доступ… Завод… Где фирменный Харлеевский звук выхлопа? Первая… Вот оно, знакомо, как будто переключил передачу на тракторе.
Всё непривычно плавно и легко, центральные подножки дают совсем другое ощущение езды и другую управляемость. Дорога.., ручка на себя.., разгон… Где? А…, выхлоп как средство связи с двигателем. С прямотоками сразу понятно, едешь ты или стоишь, кричит двигатель или шепчет. С обычным выхлопом, хоть и тюниным, совсем непонятно, работает или расслаблен.
Тут стоит сделать отступление. Как негласный адвокат марки ХД отвечу сразу. Харлей не едет? Да, не едет. Точнее едет, но так, как необходимо его владельцу. Если владельцу становится мало, то уходим в тюнинг или меняем на другой, тоже Харлей. Харлей создан для неспешной езды, создан для наслаждением дорогой и внимания окружающих, владельцу ХД некуда спешить… Где необходимо, он уже успел.
Джимхана вокруг люков, как на велосипеде. Непонятно, что тут так играет роль, то ли большая высота, а соответственно и развесовка (по сравнению с 48), то ли центральное расположение подножек, то ли всё вместе. Напомню, 48 Forty Eight более занижен и подножки спереди — как у классического чоппера.
Перекресток. Передний и задний тормоз, всё как и на 1200. Тормозит хорошо, если до этого ехал также на ХД… Заинтересованные взгляды прохожих и водителей авто. Зеленый, на себя, машины по-прежнему обгоняем легко. Но…, нет взрыва…, всё мягко и плавно.
Рельсы, рельсы, рельсы… На третьей уже крутанул ручку, по сравнению со старшим братом 48, всё мягко и по доброму, позвоночник кричит от радости. 883 однозначно создан для города и не тяжелого наездника, возможно с двойкой, но в редких случаях. Творческая работа, хороший специалист, выезжающий по вечерам в центр города, останавливающийся у понравившихся кафе, кальян с видом на Невский, только стильная одежда, минимум экипировки, iPhone 6 и MacBook в боковой сумке. Сейчас приедет подруга, и вместе, поедут по ночному городу вдоль разводящихся мостов.
Стройная девушка с развевающимися волосами из-под шлема три четверти, 883 в эксклюзивном цвете Hard Candy, именно томже, что и мне дали на тест. Неспешная, но уверенная езда, Невский проспект. Она решила выбрать марку номер 1, как свой первый мотоцикл, или попробовала на чем-то другом и решила взять новый? Едет на свидание к байкеру, что ездит на злобном бобре из 48, напоминающего велосипед «мишутку» в увеличенном размере, из-за бублика вместо переднего колеса? Нет, кальян для неё уже раскурен и уже через пять минут они вместе будут смотреть на проезжающих по проспекту мотоциклистов.
Теперь вводные. 883 Iron за 830 000 рублей, с раскраской Hard Candy на 30 000 дороже, объем 883 и 68 крутящий момент. 1200 Forty Eight за 1 000 000, объем 1 202 и 96 крутящего момента.
Сколько стоит, сделать 1200 из 883? Рассчитывайте на 200 000, и он станет гораздо злее заводского, комплект S&S, возможно Screaming Eagle, перепрошивка, прямотоки и впуск. Зачем, если можно просто купить Sportster Roadster 1200, также с центральными подножками, также в стиле caferacer? Возможно много причин, а возможно и просто достаточно 883. Ведь ему некуда спешить, он просто ждет ту стройную девушку…
Если почитать Американские форумы, то станет ясно, многие, из готовых к тюнингу, выбирают 883 и делают из него 1200. Причины разные, но основная это то, что 883 работает гораздо мягче своего старшего брата, как до тюнинга, так и после. #harledavidson #harleydavidsonsportster #harleydavidsonxl883nsportsteriron
Марка № 1
Можно ли назвать данную модель классической – вопрос спорный. Однако она принадлежит одной из первых линеек, запущенных знаменитым на весь мир брендом еще в 1957 году. Уже из названия становится понятно, что работая над данной моделью концерн намеревался выпустить спортивный мотоцикл премиум класса.
За свою историю Спортстеры приняли участие в самых различных гонках. Они одинаково хороши на асфальте в городских условиях, на гоночном треке и на грязном бездорожье. Именно успехи спортивных моделей на всевозможных трассах и подиумах закрепили за брендом звание марки №1 не только в США, но и во всем мире. Что отражено на одной из эмблем Harley Davidson в виде большой единицы. Поэтому продать мотоцикл этой марки никогда не составляет труда.
Harley Davidson Sportster 1200
Мотоциклы этой модели являются самыми распространенными. Притягивает к ним покупателей не только внешний вид, но и относительно доступная цена. «Спортстер» — самая легкая по весу и управлению модель. Рама у нее более узкая и компактная, чем у классических моделей, и обеспечивает лучшую маневренность на дорогах.
Первый мотоцикл Sportster появился в 1957 году для того, чтобы удовлетворить интересы тех, кто хотел приобрести байк спортивного уклона. Разработчики старались добиться идеальных характеристик, и им это удалось. Новая рама, оснащенная балансировочными валами двигателя, получилась более жесткой и прочной, также были усовершенствованы 2-поршневые тормоза. Улучшена была и система охлаждения. Повышение оборотов мотора придало ему дополнительную мощность. Модернизации подверглась и система зажигания. При этом «Харлей» нисколько не изменил своему классическому брутальному стилю. Благодаря легкости управления Harley Davidson Sportster 1200 идеально подходит для поездок в городских условиях.
Accessories
Touring equipment on the 1200T includes the quick-disconnect windscreen and saddle bags. Having never ridden a bike with a windscreen or full fairing, the effect felt odd. In its wake, the screen leaves a slight breeze you can feel on your chest, which is beneficial at freeway speeds, but I didn’t like the vortex of wind it generated at the top of my helmet. A quartet of ingenious little clamps hold the screen to the fork, so removing and replacing it takes but a few seconds, and I ended up taking the thing off for the duration of my stint with the Sportster.
The saddlebags are a worthy addition, with an excellent fit and finish. They were wide enough to swallow my laptop computer, so I didn’t have to ride to work wearing a backpack, which makes me exceedingly happy. The locking lids meant I could carry valuables like photo equipment to shoots and have some piece of mind that they are a deterrent, at least, which is usually enough to keep all but the most determined thieves away. Though not as easy to detach as the windscreen, the bags come off with simple hand tools.
While reading reviews of the 1200T SuperLow on various other outlets, one common complaint is focused on the foot peg/boards. Described by H-D as “mini footboards,” they are the size and shape of the pedals on your old Schwinn, and were constantly in the way as I raised and lowered my feet. Their broad-shouldered girth also contributes to the 1200T having a lean angle about five degrees less than regular Sportsters. Though I never threw this bike into peg-scraping corners, other reviewers have, and several lamented the killjoy effect of these spark-shooting footboards. On the upside, their mid-mounted location was suited my average-sized inseam, and the overall riding position was very comfortable to me. In time, you would learn to maneuver your legs around the footboards, but were this my bike, I’d replace those boards with regular foot pegs.
Ergonomics
The controls are all well-placed and intuitive to use. Although it took me a couple of trips to get used to Harley’s self-cancelling turn signal switches (one on each hand grip), I found myself missing them after getting on another bike. The shape of Harley’s clutch and brake levers are also noteworthy. Their broad, flat midsection spreads the force out across a greater area of your fingers, making the clutch feel very light and easy to actuate, especially on long rides. As a person who likes gauges, I was pleased to find the digital display within the speedometer can toggle between showing mileage or engine speed and a gear indicator.
READ MORE: A Short History of the Adventure Touring Bike – RideApart
Harley Davidson Sportster 1200
Мотоциклы этой модели являются самыми распространенными. Притягивает к ним покупателей не только внешний вид, но и относительно доступная цена. «Спортстер» — самая легкая по весу и управлению модель. Рама у нее более узкая и компактная, чем у классических моделей, и обеспечивает лучшую маневренность на дорогах.
Первый мотоцикл Sportster появился в 1957 году для того, чтобы удовлетворить интересы тех, кто хотел приобрести байк спортивного уклона. Разработчики старались добиться идеальных характеристик, и им это удалось. Новая рама, оснащенная балансировочными валами двигателя, получилась более жесткой и прочной, также были усовершенствованы 2-поршневые тормоза. Улучшена была и система охлаждения. Повышение оборотов мотора придало ему дополнительную мощность. Модернизации подверглась и система зажигания. При этом «Харлей» нисколько не изменил своему классическому брутальному стилю. Благодаря легкости управления Harley Davidson Sportster 1200 идеально подходит для поездок в городских условиях.
Тест Harley-Davidson Iron 1200. Железный конь из «ламповых» 1950‑х
Егор ТимофеевHarley-Davidson Iron 1200 Цена: от 943 000 р. В продаже: с 2021 г.
При первом взгляде на Harley-Davidson Iron 1200 мне сразу пришло на ум назвать его стилягой — от его внешности так и веет «ламповыми» 1950‑ми
Определенно, стиль этого мотоцикла — его главная особенность, на которую все будут обращать внимание. Одноместное сиденье, высокий руль, так называемый «апхенгер», подножки, расположенные по выхлоп — все это в сочетании с белой краской и сине-голубой графикой на баке выглядит цельно
В отличие от предыдущей версии в 2021 году Iron получил новый мотор объeмом 1200 «кубиков». Конечно, новым этот мотор назвать нельзя, ведь он практически без изменений выпускается уже около 60 лет. Единственное, что было усовершенствовано, это впрыск — сейчас он электронный и с одной форсункой. Характер двигателя получился достаточно «крутильный», мотор любит обороты повыше и даже начинает ровнее на них работать.
Как и все мотоциклы Harley-Davidson, Iron имеет специфическую посадку. И тут обычно не удобное центральное расположение подножек стало плюсом, потому что ход подвесок не впечатляет. Подвеска вообще получилась довольно дубовой, а подножки хотя бы позволяют привставать на неровностях и таким образом избегать ударов в позвоночник.
Обычно мотоциклисты в большинстве случаев пользуются передними тормозами, но у Iron задние оказались эффективнее. В целом же недостатка тормозов у него нет, если использовать оба одновременно.
Harley-Davidson Iron — мотоцикл определенно городской, дальние поездки из-за специфической посадки, жесткой подвески и отсутствия ветрозащиты совсем не его стезя. Да и управляемость страдает из-за малых углов наклона, что, правда, характерно практически для всех «Харли» — только собрался наклонить мотоцикл, как уже чертишь подножками об асфальт. Кстати, центрально расположенные подножки достаточно опасны: металлические накладки стираются об асфальт, становятся острыми, и об них можно поранить ноги, когда перебираешь ими в пробке. Хотя в целом в междурядье пробираться несложно — высокий руль-апхенгер позволяет пропускать зеркала соседних легковых автомобилей под рукоятками
Но вот мимо кроссоверов приходится красться особенно осторожно
Мотоциклы семейства Sportster являются относительно недорогими в линейке Harley-Davidson, но зато вместе с тем же Iron 1200 приобретается билет в тусовку HOG, то есть возможность посещать все официальные мероприятия клуба владельцев Harley-Davidson в России и вообще чувствовать себя и быть полноценным «харлеистом»
И хоть я, несмотря на попытки компании в последние годы изменить мнение о себе, все еще считаю, что H-D — это мотоциклы для людей за 40, но Iron 1200 подойдет и молодому поколению: для многих сегодня важно эффектное появление, а у железного «Айрона» эффектности и яркости не отнять
Технические характеристики Harley-Davidson Iron 1200
Габариты (длина/высота по седлу) | 2200/735 мм |
База | 1515мм |
Дорожный просвет | 110 мм. |
Объем топливного бака) | 12,5 л. |
Двигатель | 1202 см3, 4‑тактный, 2‑цилиндровый V-образный, воздушного охлаждения, 66/6000 л/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая, ременный привод |
Подвеска (передняя/задняя) | телескопическая вилка/маятниковая с двумя амортизаторами |
Тормоз (передний/задний) | дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом, 1 диск / 1 диск |
Сухая масса | 256 кг |
Новости СМИ2
Обсуждение закрыто.