Benelli Tornado Tre 1130 (2006)

Engine, Gearbox and Exhaust

Although not particularly underpowered or unreliable the Benelli triple couldn’t quite match the allure of a Ducati or the sheer power and value of the latest superbikes from Japan. There were no major mechanical issues, as long it was kept serviced properly, but a few electrical gremlins did arise plus it also proved expensive to run. That, and the fact its dealer/servicing network was patchy at best compared to more established rivals only added to the Tornados woes. The gearbox is a fairly conventional, fault-free six-speeder transferring final drive through a chain plus there’s a slipper clutch to help smooth out any awkward downshifts. The exhaust is a decently lightweight 3:1 with plenty of aftermarket options available. All that said, as a used buy there’s much to commend the Tornado, too – particularly considering used values. Find a good one that’s been properly serviced and any unreliability concerns should have been ironed out by now, leaving you with a bike that looks amazing and sounds mind-bending on full chat. MotoGB are the UK’s official Benelli importer and know everything about the Tre and how to make it reliable plus there’s also an online forum dedicated to Benelli models – if you have an issue, someone here will know the answer.

История возникновения ружей

Фирма Бенелли возникла в далеком 1911 году. Сначала братья Джузеппе, Джованни, Франческо, Филиппо, Доменико и Антонио Бенелли, жившие в итальянском городе Пезаро, открыли небольшую фирму Fratelli Benelli Spa, где проводили ремонт машин, мопедов, мотоциклов и ружей. Позже братья стали выпускать мотоциклы собственной сборки, специализируясь на гоночных видах.

Один из братьев, Джованни Бенелли, всерьез увлекся охотой и сконструировал курковое ружье с двумя стволами. Это время пришлось на 20-е годы прошлого века. А в 1940 году изготовил самозарядное ружье 12 калибра.

В период Первой Мировой Войны братьям Бенелли стали поступать заказы на изготовление военного снаряжения и охотничьи ружья отошли на второй план.

В 1950-60-е годы в Италии наблюдался подъем экономики, и компания Benelli Fratelli продолжала активно выпускать мотоциклы.

В этот же период к братьям Бенелли обратился конструктор Бруно Чиволани из города Болонья со своим проектом охотничьего ружья. Так на свет появилось ружье 121 модели, способное производить 5 выстрелов примерно за 1 секунду.

Разборка Benelli Argo

Производится данная операция следующим образом:

  • Для начала нужно ружье взвести, иначе затвор не вытащить, так как хвостовик будет за него зацепляться.
  • Далее откручивается быстросъемная антабка и снимается цевье.
  • Самим цевьем откручивается гайка, удерживающая газовый поршень.
  • Для извлечения затвора его отводят в заднее крайнее положение.
  • Из окошка без усилия достается лапка.

УСМ стандартного типа. Для переустановки ствола просто заменяется боевая личина. Сборка происходит в обратном порядке. Чтобы разобрать и почистить карабин, заменить ствол – абсолютно никаких дополнительных инструментов не требуется.

Принцип действия

Главной особенностью ружья является технология – «Inertia System», что в переводе – инерционная система. Ее уникальность состоит в простоте и надежности, а также удобной конструкции, которая обеспечивает удобство в обслуживании. Механизм, который отвечает за подачу патрона в патронник, за выстрел и выброс гильзы состоит: из затвора с мощной инерционной пружиной, возвратной пружины, поворотной личины, усм и механизма удаления гильз.

За счёт силы отдачи, во время выстрела, затвор отходит назад и сжимает инерционную пружину, личина поворачивается и выходит из зацепления, открывая патронник выбрасывая гильзу, и сжимая возвратную пружину. После этого затвор опять движется вперед под действием распрямляющейся возвратной пружины, досылая следующий патрон в патронник и закрывая канал ствола.

С помощью новой системы выстрелов стало возможным взведение без снятия с предохранителя. Все очень быстро и эффективно, надежно и просто.

Benelli Montefeltro Comfort отделка из синтетического материала

Benelli Tornado Tre (2003-2012): Price

Used prices of Benelli Tornados have plummeted so far from the original RRPs, and there so many variants both of capacity and specification, that there’s now a used Tornado Tre available for almost any budget. The original homologation special 900 LE, complete with carbon bodywork, Ohlins, Marchesinis etc had a list price of £22,000 back in 2001, although wasn’t produced until 2003. While the more mainstream version originally cost  £11,500. In 2006 a 163bhp 1130 version emerged but, after being taken over by the Chinese, by the end of the decade the last unsold bikes were being advertised for as little as £6,500. Used prices fared even worse. Base model 900s (although still with quality parts such as Brembo brakes and Marzocchi suspension) can today be had for well under £4K rising to £5500 for a minter with under 5K miles on the clocks. The more recent 1130 fetches slightly more – but not much. Tempting when a comparable 999 is nearer £7000…

Описание

Benelli Montefeltro выполнены в разных вариантах. Первая из них больше подходит правшам, вторая, наоборот, предназначена для левшей. Каждый их вариантов имеет свое уникальное название. Для меньшинства, то есть левшей, который приблизительно 15% во всем миру, существует Benelli Montefeltro Mancino. Этот вариант исполнения имеет приклад, нужный для облегчения отдачи, и рукоять затвора, а также автоматический предохранитель, расположенный с левой стороны коробки.

Существует также другой вариант исполнения Бенелли 20-го калибра – Ducadi Montefeltro. Его характеристики остались неизменны, кроме рукояти затвора с силуминовой коробкой, украшенной гравировкой. Детали из дерева теперь выполнены из ореха. В США эта модель пользуется большим спросом.

Benelli Montefeltro 20 калибра рассчитано не только на опытных охотников, но и на новичков, которые хотят видеть в своих руках сочетание элегантности, легкости, быстроты прицеливания и надежности, в сочетании с использованием современных технологий. Особенность внешнего вида подчеркивает гравировка на коробке с красивейшим покрытием. Новая система поглощения отдачи, под названием «Progressive Comfort» значительно улучшает стабильность стрельбы, что позволяет быстрее произвести следующий выстрел.

Benelli Montefeltro Colombo 12 калибра, подходит для всех способов охоты

bike is a raptor

Reviewed by , reviewed for

EVO-Tech Motorcycle Performance Chip
for Royal Enfield Bullet G5 Classic

– Sunday, 11:24 PM

I did have a magnum programmer on my bullet g5 from another source before that worked fine but started having issues with it. Later it turned out its power feed issue on bike’s end but meanwhile I entered this new magna chip. Hindsight. This one with the remote didn’t work any worse. Wiring was a snap and my bike is a raptor once chip is turned on. Customer service was astonishingly buyer oriented and I still got discount. I’d buy again! Take care guys.

13 of 17 people found this review helpful.

Производство

Ранние модели страдали как высокой ценой, плохой схемой впрыска топлива, так и низкой надежностью. Продававшаяся как модель премиум-класса, дилеров было немного, а заводская поддержка не была идеальной на начальном этапе производства, а это означало, что клиентов просили неоднократно посещать гараж. В результате продажи были медленными, а цены на подержанные товары быстро упали из-за опасений владельцев.

Одна из распространенных ранних проблем была с корзина сцепления который в итоге был заменен по гарантии. Усилили промежуточную шестерню и улучшили соосность. Однако затем проблема перешла к следующей самой слабой части, ведущему валу генератора / шестерне Z25, которая в крайних случаях могла сломаться в отверстии для смазки. Это обычно проявлялось в варианте двигателя 1130, как трудность проворачивать двигатель в горячем состоянии. Основная причина проблемы сцепления / привода генератора заключалась в тепловом расширении, которое привело к уменьшению зазоров Z25 / промежуточной шестерни до отрицательного значения. Решением было улучшить соосность шестерен промежуточного муфты и ведущего вала генератора, а также увеличить их зазор. В то же время, генератор с приводной ступицей способ крепления был изменен с пружинной шайбой к тарельчатая шайба чтобы предотвратить ослабление болта из-за циклического нагрева.

Благодаря этим изменениям надежность двигателя повысилась до уровня аналогов или превосходит его.

Постоянное совершенствование схемы впрыска топлива также улучшило управляемость.

Конструкция

Ружья Benelli Montefeltro могут стрелять отлично патронами навеской в 24 гр., так и более тяжелыми – 28, 30, 35 граммов. Для моделей подходят пули разных калибров, например, 20/70 и 20/76. Стволы имеют постоянный или сменный чок с вентилируемой планкой. Объем магазина меняется в зависимости от вида патронов (4 стандартных 20/70 или 3 калибра 20/76). Затвор с поворотной личиной. Ствольная коробка выполнена из легкого сплава «Ergal», имеет черный цвет, полированная и анодированная. Затыльник выполнен из резины. Приклад и цевье из ореха. Предохранитель выполнен с красной точкой, которая соответствует положению «Огонь». Спусковая скоба выполнена из технополимера, с позолоченным спусковым крючком. Прицел выполнен из красного оптоволокна.

Модели оружия выделяются точностью обработки всех деталей, даже самый мелкий, таких как влагоотталкивающая либо противоскользящая насечка, или тот же позолоченный курок – смотрится очень стильно.

Разобранный Benelli Montefeltro

Benelli Tornado Tre 1130 2010 года: сделано в Италии

Итальянские инженеры изрядно потрудились, чтобы получить улучшенный мотоцикла Benelli Tornado Tre 1130 с обновленной линейкой технических характеристик.

Мотоцикл укомплектован шестиступенчатой коробкой передач и моноамортизатором задней подвески Extreme Technology для лучшего управления, а также полностью регулируемой по сжатию, отбою и предварительному натягу передней вилкой Marzocchi диаметром 50 мм. Кроме того, мотоцикл оснащен тормозами Brembo с передними плавающими дисками диаметром 320 мм и четырехпоршневым радиальным суппортом. Рама байка была полностью изменена и подстроена под новою мощность и крутящий момент. Теперь она представляет собой синтез стальных труб и алюминиевых отливок.

Инженеры были недовольны результатами гоночных испытаний и решили изменить размеры задней подвески. Теперь она оснащена одиночным гидравлическим амортизатором, который регулируется по сжатию, отбою, длине и поджатию пружины. Однако как это отразится на поведении спортбайка во время езды с пассажиром, пока не ясно.

Высота седла была снижена до 780 мм, так как модель преимущественно подстроена под городское использование. При таком расположении сиденья, инженерам пришлось разместить радиаторы системы охлаждения по бокам мотоцикла. Колесная база составляет 1419 мм. Сухая масса спортбайка Benelli Tornado Tre 1130 равна 199 кг, а снаряженная – 236 кг. Максимальная скорость, которую развивает мотоцикл, отмечена на спидометре в 275 км/ч. Разгон до 100 км/ч мотоцикл берет за 3 секунды. Средний расход топлива в городе и на трассе варьируется от 6 до 9 л/100 км. Приобрести Benelli Tornado Tre 1130 2010 года можно за 14 тысяч у.е.

Теперь посмотрим, как все вышеперечисленные достоинства спортбайка Benelli Tornado Tre 1130 2010 года проявили или не проявили себя в тест-драйве, проведенном на его родине в Италии. Тест-драйв состоял из 3 частей: городской трассы, автострады и горной дороги. Итак, прогревается байк достаточно быстро даже при холодных условиях. Стартует с места ровно, без рывков, но разгоняется не так быстро, как было заявлено. Звук мотора стал намного тише, хотя бесшумным его не назовешь.

При более детальном рассмотрении спортбайка оказалось, что рестайлинг лишил переднюю вилку большей части регулировок, что несколько огорчает. Теперь о положении наездника. Посадка с легким наклоном вперед пришлась очень кстати, но дискомфорт вызывает слишком маленькое расстояние до подножек, а также уменьшенная высота седла. Определенно можно сказать, что спортбайк разрабатывался не для рослых байкеров.

Подвески показали себя очень хорошо. Передняя вилка сглаживает все неровности на дороге, а задний амортизатор удерживает баланс между спортивным предназначением байка и городской эксплуатацией. Разочаровали задние тормоза, они оказались слабыми и неэффективными по сравнению с мощью самого байка. Инженерам стоит задуматься об их усовершенствовании.

В целом, по итогам теста спортбайк Benelli Tornado Tre 1130 2010 года показал хорошие результаты. Несмотря на небольшие погрешности и недостатки, мотоцикл очень устойчив на поворотах. Байк показал хорошее сцепление с дорогой, плавный разгон и мягкое торможение.

Хотя итальянские инженеры и многие эксперты склоняются к мысли, что аналогов спортбайка Benelli Tornado Tre 1130 2010 года нет, с этим можно поспорить. Спортивный мотоцикл Honda CBR1000RR 2010 модельного ряда наступает на пятки нашему Benelli. Двигатель мотоцикла имеет большую мощность в 175 л.с., но уступает по объему. Разгон и торможение у модели Honda CBR1000RR такие же плавные, как и у Benelli Tornado Tre 1130. Оба спортбайка развивают большую скорость за считанные секунды, но Benelli идет на ускорение намного мягче, нежели Honda.

Еще один спортбайк от Honda, CBR1000RRA 2010 года, также может претендовать на конкурентоспособность. Он культивировал в себе самые лучшие инновационные решения Honda, одним из которых является комбинированная система ABS, разработанная преимущественно для спортивных мотоциклов. За счет этого Honda CBR1000RRA 2010 года, возможно, безопаснее своих собратьев, включая и Benelli Tornado Tre 1130.

Следующим в нашем списке будет BMW R1200R 2010 года. Этот спортбайк, оснащенный 1200-кубовым оппозитным двигателем, уступает мотоциклу Benelli Tornado Tre 1130 по мощности. Однако это не останавливает его от молниеносного разгона до 220 км/ч.

В запасе у BMW еще два байка, BMW S1000RR и BMW R1200R, которые не дадут фору Benelli Tornado Tre 1130. Они быстры и маневренны. Кроме того, эксперты среди прочих возможных конкурентов выделяют спортбайки Aprilia RSV4 и Yamaha R1, которые могут считаться мотоциклу Benelli Tornado Tre 1130 достойными соперниками.

Виды исполнения

Помимо основных популярных моделей для правшей и левшей существуют и некоторые модифицированные виды ружей Бенелли. К таким можно отнести Benelli Montefeltro Synthetic New 12/76 –  полуавтоматическое самозарядное ружье. Его магазин содержит в себе 3 патрона, а длина ствола равна 71 см. Приклад регулируемый, длиной в 36 см. Изящный дизайн и маленький вес, вместе с уникальной системой заряжания, а также прицельной мушкой из красного оптоволокна (не очень яркой, что не отвлекает от цели) — делают его одним из самых привлекательных на рынке не только внешне, но и по качеству. Также существуют и другие виды исполнения, например, «Colombo»(новинка, с новой технологией обработки приклада WoodFX), предназначенное для охоты на диких голубей, а также Benelli Comfort(Бенелли Комфорт), Centro, Beccaccia Supreme, Extra Light, Duca di Montefeltro, Montefeltro Compact.

Достоинства и недостатки

Среди достоинств ружей можно выделить:

  • маленький вес;
  • пять патронов;
  • поглощение отдачи;
  • точность стрельбы;
  • удобство использования.

Среди недостатков были жалобы на то, что «дрожит» ствол

Если это действительно так, то нужно обратить внимание на штифт в корпусе фиксатора гайки цевья, он может быть чересчур натянут либо наоборот пробка выкручена и упирается в торец магазинной трубки. Хотя на гайке, в которую он упирается, должен быть сделан срез

Чтобы решить проблему нужно обязательно достать корпус фиксатора из цевья и настроить его так, чтобы регулировочный винт был вровень с задней частью корпуса фиксатора гайки цевья и не упирался в передний торец магазина. Также со временем желательно заменить смазку в ствольной коробке и резьбе на содержащую в своем составе графит.

Обзор

Конструкция мотоцикла Tornado Tre 900 — воплощение необычной философии, главная цель которой — создание быстрого спортбайка, пригодного и для дорожного использования, и для участия в чемпионате мира. Радиатор охлаждения расположен под сиденьем, а не перед двигателем, как обычно, и это, вкупе с малой шириной трехцилиндрового двигателя, привело к тому, что Tornado обладает маленькой лобовой площадью, благодаря чему улучшаются аэродинамические показатели и, соответственно, увеличивается максимальная скорость. Двигатель оснащен балансирным валом для уменьшения вибраций и помещен в комбинированную раму, изготовленную из стальных труб и алюминиевых профилей.

Вы уверены, что Suzuki GSX-R1000 2006 (2007) года – это вершина эволюции спортбайков? А потраченные на него деньги были вложены верно до последней копейки, и нет большей радости, чем управлять таким аппаратом?..

У вас возникает ощущение, что достигли абсолютного блаженства. Это как первый в жизни секс с женщиной, первое касание слайдером асфальта, первый проезд на заднем колесе

Конечно, степень правильности такого сравнения далека от истины (лично я знаю индивидуумов, для которых дефлорация слайдера куда как более важное и запоминающееся в жизни событие, чем первый секс, не говоря уже про wheelie…). Душа радуется и поёт, а 49-зарядная батарея салютов начинает стрелять высотными в чистое звёздное небо. Но тут приходит суровая реальность и с особым цинизмом заливает по-пионерски вашу праздничную батарею! И имя этой суровой реальности – италмотопром

Всем тем, кто убеждён, что лучшие мотоциклы производятся в Японии, и совершеннее того, что делают там сейчас, может быть только то, что появится там же следующей весной, советую принять, что мир гораздо шире и красочнее. Есть иная точка зрения. Просто возьмите на тест-драйв новый итальянский спортбайк

Но тут приходит суровая реальность и с особым цинизмом заливает по-пионерски вашу праздничную батарею! И имя этой суровой реальности – италмотопром. Всем тем, кто убеждён, что лучшие мотоциклы производятся в Японии, и совершеннее того, что делают там сейчас, может быть только то, что появится там же следующей весной, советую принять, что мир гораздо шире и красочнее. Есть иная точка зрения. Просто возьмите на тест-драйв новый итальянский спортбайк.

Модификации

За период своего существования “Бенелли Рафаэлло” проходило несколько изменений:

  • “Бенелли Рафаэлло Crio” изготавливается с несколькими калибрами – 12, 20, 28. Ствол модели подвергается криогенной обработке, которая способствует лучшей кучности стрельбы.
  • Карабин “Рафаэлло CrioEvo” создан для использования стальной дроби. Имеет повышенную износоустойчивость. Благодаря покрытию Benelli Multilayer Barrier модель отлично защищена от коррозии.
  • “Бенелли Рафаэлло КриоКомфорт” имеет систему Comfortech, а цевье – Window System.
  • Ружье “Рафаэлло De Luxe” имеет одну отличительную черту – фотогравировку на ствольной коробке и материал класса “Lux”.
  • Бенелли “Рафаэлло Elegant”. При изготовлении этой модели используется древесина из ореха “Extra”, которая имеет своеобразную текстуру.
  • “Benelli Рафаэлло Элит” – эксклюзивная модель, которая имеет позолоту на спусковом крючке и на корпусе в виде гравировки.
  • Карабин “Рафаэлло Special Lusso Varichoke” – ствольная коробка никелированная, может использоваться до 5 патронов.
  • “Бенелли Рафаэлло Специал Магнум” – модификация, в которой впервые была предусмотрена возможность использования патронов “Magnum”.
  • “Бенелли Рафаэлло 20 Slug”. Модель имеет 20-й калибр, возможность смены прицельной планки, а также отверстия для установки оптики.
  • Ружье “Рафаэлло 121” имеет вес 2,9 кг и длину патронника 76 мм.
  • Бенелли “Рафаэлло SL121 Varichoke” – гладкоствольное ружье с длиной ствола 610 мм.
  • Карабин “Рафаэлло 123” имеет длину 1250 мм, магазин вмещает 4 патрона.
  • “Бенелли Рафаэлло SL123 Slug”. Длина ствола этой модели всего 500 мм. Дульное сужение имеет форму цилиндра.
  • “Бенелли Рафаэлло SL123 Varichoke” имеет вентилируемую мушку и прицельную планку. Весит 3,10 кг.

Benelli

Производитель мотоциклов. Основана в 1911 в Италии г. Пезаро

Benelli (Бенелли) – известный итальянский производитель мотоциклов и скутеров. В данный момент компания принадлежит китайской Qianjiang Group. История компании начинается в Италии в 1911 году, что делает Benelli (Бенелли) одним из старейших производителей мототехники. Первоначально компания представляла собой простую ремонтную мастерскую, которая, однако, могла сама производить необходимые запчасти для велосипедов и мотоциклов. Свой первый 75-кубовый двухтактный двигатель Benelli (Бенелли) создали в 1920 году. Он сразу был адаптирован к велосипедной раме, а уже в следующем году компания выпустила мотоцикл с модернизированным 98-кубовым двигателем. Уже через два года один из сыновей основателя компании, начинает выступать в итальянском чемпионате. На специально модернизированном мотоцикле Benelli 175 он выигрывает в 1927, 1928, 1930 и 1931 годах, при чем в 1931 мотоцикл уже был с двойным расредилительным валом (DOHC). Перед войной Benelli (Бенелли) успевает выпустить четырехцилиндровый гоночный мотоцкл с двигателем объемом 250 куб. см., а после этого производство практически останавливается до 1949 года. Однако уже к 1951 году Benelli (Бенелли) выпускает широкую линейку мотоциклов – 98 и 125-кубовые легкие модели и более мощные 350 и 500-кубовые байки. Потребность в недорогих средствах передвижения в послевоенной Италии сделали данные модели весьма популярными и они с успехом конкурировали с другими итальянскими марками. В 1962 году Benelli (Бенелли) приобретает компанию Motobi и наращивает производство и количество работников. В 1969 году выпускается успешная модель Benelli Tornado 650, предназначенная в первую очередь для рынков США и Великобритании. Данный мотоцикл отличался надежностью и хорошими динамическими характеристиками – максимальная скорость составляла порядка 180 км./ч. Производство этой модели продолжалось до 1974 года, когда ее заменила серия Multis. В конце 60-ых Benelli (Бенелли), как и многие европейские мотопроизводители оказалась в кризисе из-за жесткой конкуренции с японскими компаниями. Несмотря на то, что Benelli все еще продает большое количество популярных 350-кубовых мотоциклов на рынке США, более современные мотоциклы Honda значительно уменьшили рыночную долю компании. В 1973 году компанию Benelli (Бенелли) и ее конкурента Motto Guzzi приобретает аргентинец Александро Де Томазо. После этого, налаживается разработка и выпуск много-цилиндровых мощных моделей, таких как «350 Quatro» и «500 Quatro», а также удивительный мотоцикл с 6-цилиндровым рядным двигателем объемом 750 куб. см. Это позволяет мотоциклам Benelli (Бенелли) успешно конкурировать с японскими моделями, но из-за финансовых трудностей в 1988 году компания реформируется в “Guzzi Benelli Moto S.p.A.”, а заводы в Пезаро, с которых и началась история Benelli (Бенелли) продаются.

В конце 90-ых компания Benelli (Бенелли) начинает возрождаться, выпуская успешные модели, такие как спортбайк Benelli Tornado 900 Tre и серия TNT, Сейчас Benelli (Бенелли) принадлежит китайской Qianjiang Group и выпускает широкий спектр мототехники, от малокубатурных скутеров, до мощных дорожных мотоциклов.

голоса

Рейтинг статьи

History

2008 Benelli Tornado Tre 1130

First introduced in 2006, the first fully-faired Tornado (previous bikes were naked ones) was what everyone expected from the relatively small Italian manufacturer. The engine develops 120 KW at 10.500 RPM, definitely comparable with Japanese supersports (although we won’t do that, read a bit more) and the 124 Nm at 8000 RPM as well. What clearly stood out was the manufacturer’s ambition to situate itself among the top Italian players next to Aprilia and Ducati so styling was very important. As a result, we witnessed the introduction of a truly aggressive styled motorcycle with features that even inspired others to give it a try on their own bikes.

Competition

The RSV 1000 was already a best seller at Aprilia and that gives us all the reasons to believe the Tornado Tre 1130 was practically built up against this bike.

2008 Aprilia RSV 1000 R

But the Aprilia RSV 1000 is determined not to lose its supremacy as the best sports twin money can buy and it constantly develops new technologies and systems to fit it. For 2008, Aprilia RSV 1000 R remarks thanks to its Öhlins Racing fork with Titanium Nitride coated stanchions and radial caliper mountings, the latest generation V60 Magnesium Engine with Ø 33 mm exhaust valves, larger diameter exhaust headers and external catalytic converters, installed nearer to the header pipes for improved efficiency and environment respect. As a result, Benelli’s competitor also comes with Euro 4 homologation.

2008 Ducati 1098

Being fitted with the big three-cylinder engine, Benelli has a hard time finding its most appropriate competitor. The Ducati 1098 doesn’t feature neither a three-cylinder nor a V-Twin, but an L-Twin engine which contributed at the bike being voted “Sportbike of the year”. It will definitely pass a little bit of time until we’ll be seeing the Tornado racing next to the 1098 in the World Superbike Championship, but when it comes to a customer’s choice, the one with the riffle name has as much chances as any other. After all, it is an impressive bike.

Exterior

2008 Benelli Tornado Tre 1130

Much to do with it being impressive and worth the buck is the way it looks. Exterior design is important, especially in the given category and thanks to Benelli designers, it looks worthy of its sporting abilities. Its front end is characterized through the Y shape given by the screen and headlight, the mirrors representing an extension of that shape, apart from their obvious purpose. Also, the air scoops on the headlight’s sides give it a distinctive look, but if you are used to seeing R1s every day, that’s what you’ll be confusing it with. On each side, the “Benelli” name will immediately clear your doubts. The fairing features smooth, flowing lines and the paint schemes add further visual impact. You can buy it either complete Grey (light on the top and dark on the sides) or Grey and Green (this last going on the lower half). Italian bikes usually have a flat looking tank, but this is more than I can take. Carefully blended in, the tank doesn’t manage to stand out at all, but simply do its job of keeping the fuel in its 19 liters capacity while offering enough space for the rider to tuck under the screen. The seat doesn’t look like much comfort, but what I definitely appreciate at it is the Ferrari like taillights. Now that is something unseen before!

Бедная Лиза

После MV Agusta и Ducati 999R, Benelli Tornado Tre 900 воспринимается как гадкий утёнок. Причём годы идут, а утёнок всё сильнее и сильнее смахивает на гадкую утку, а вовсе не на белого и длинношеего лебедя… Единственным «мёдом» от езды так и осталось удобство посадки в повороте при свешивании. Но это всё было обильно сдобрено «дёгтем» невнятной коробки передач с неуловимой нейтралью, резвости мотора, свойственной «шестисотке», указателя температуры, зависшего в красной зоне. Если изучить параметр «практичность покупки» (я понимаю, что это кощунство в применении к итальянским спортбайкам, но всё же), то Benelli – явный аутсайдер. К приобретению этого аппарата может толкнуть только желание владельца выделиться из толпы или коллекционерские наклонности. Несомненно, можно мириться с неудобством, перегревом, работой коробки и малой мощностью. Но мириться здесь – главное действие. В то время как для MV Agusta и Ducati больше подойдут глаголы «наслаждаться», «получать удовольствие» и «восторгаться».

Если рассматривать данные мотоциклы с точки зрения гонок и спорта, то Benelli опять же явный аутсайдер. Мотоцикл, спроектированный и построенный в чётком соответствии с регламентом Superbike (в редакции до 2005 года) ни разу не выигрывал в этих гонках и не имеет никаких достижений и наград. Не считать же таковыми шестое и седьмое места в Кубке конструкторов? MV Agusta только в 2006 году стала собирать урожай – в мировой серии Superstock 1000 были и подиумы, и победы. Есть реальный шанс взять титул в 2007 году – только бы финансирование не иссякло. Про Ducati как-то и говорить даже нескромно. Более титулованного производителя в Superbike просто нет.

Handling, suspension, chassis and weight

Although much of the Tornado’s concept and layout is conventional and familiar, its underseat cooling fans were strikingly different These allowed Benelli to reposition the radiator under the seat unit which in turn allowed them to give the bike very sharp steering geometry (23.5 degrees) as there was now no radiator to get in the front wheel’s way. While although the aluminium twin beam chassis was pretty conventional-looking, too, it was actually glued together, rather than welded, using aircraft-spec glue to save weight. Suspension of the top spec models was by Ohlins with quality, multi-adjustable Marzocchi units on the more basic variants. The result is a fine-handling machine – heavier and wider than a Ducati twin, but still reassuringly planted, with a cultured if slightly firm ride. Most of these components are top drawer, so there’s nothing to worry about when buying used, nor is there any need for upgrades.

Конструктивные особенности

УСМ на Benelli Argo не регулируется, спуск крючка мягкий, скоба полимерная.

Модели выполненные в дереве, имеют систему гашения отдачи. У модели выполненной в пластике, установлена система отдачи комфорте, которая гасит до 40% отдачи (по утверждению производителя). Также можно менять затыльник и щеку.

Передовые технологии и инновационные материалы дали возможность инженерам-конструкторам разработать и внедрить такую комплексную систему, которая поглощает почти половину энергии отдачи. На прикладах из полимера имеются отверстия формой бумеранга. Их назначение – повышение гибкости приклада и препятствие импульсу отдачи.

Сам приклад выполнен в особой форме, которая рассеивает и поглощает отдачу

Гребень с затыльником изготовлены по особому заказу Benelli с использованием материала Technogel. Такой материал никогда прежде не применялся в оружейном охотничьем производстве. Он имеет высочайший показатель поглощения ударной нагрузки. Выполнены они в особой анатомической форме, которая оптимизирует энергию, увеличивает площадь контакта и придает комфорт при соприкосновении с оружием.

Цевье и шейка ложа имеют специальную насечку Air Touch. Она способствует вентиляции в местах соприкосновения с ладонями, что повышает надежность удержания. Рельеф насечки выполнен с учетом аэродинамических свойств сферической поверхности. Подобная отделка очень эстетична и приятная на ощупь.

Достоинства и недостатки

У ружья Supernova, произведённого в компании Benelli так же, как и у любого другого товара присутствуют преимущественные отличия и недостатки. Однако преимуществ, все же в разы больше.

Benelli Supernova отличается следующими преимуществами:

  • Цевье обладает достаточной длиной, которая позволяет избежать перекоса при поступательных движениях. Кроме того, имеющаяся длина цевья позволяет использовать различные хваты и подойдёт для стрелков с разной длиной рук.
  • В Benelli Supernova можно использовать патроны большой мощности. Так как длина патронник составляет – 89 мм. Кроме того, если использовать патроны длиной 76 мм в таком патроннике, то кучность выстрела значительно уменьшается, так как переход патрона происходит более плавно.
  • Одной из отличительных особенностей также является наличие в ружье системы «Mag-stop». Данная система позволяет доставать из магазина патроны по одной штуке за раз, что даёт возможность быстро производить замену патронов с одного типа на другой.
  • Личину затвора, установленную в Binelli Supernova, можно крайне легко и быстро извлекать для чистки. К тому же с разбором самой личины, также не возникнет никаких трудностей. Эти отличительные черты, особенно пригодятся, при чистке или ремонте.
  • Можно купить Benelli Supernova с различными прицелами. Так, доступны пулевые прицелы и классические ружейные. К тому же доступна установка светособирающих мушек.

Разработчики модели Supernova из компании Binelli постарались максимально избавиться от всех недочётов, которые присутствовали в предыдущих моделях, поэтому выделить недостатки у этого ружья крайне затруднительно. К тому же, если недостатки всё же имеются, то они носят субъективный характер, то есть выделить их могут лишь некоторые опытные охотники.

В любом случае все, найденные недочёты, являются слишком незначительными. Так, например, некоторые отмечают среди недостатков – тяжёлый спуск. Однако другие относят этот признак к преимущественным отличиям.

Benelli Supernova Slug

Характеристики Benelli Argo

Benelli Argo выпускается абсолютно во всех калибрах, что очень большой плюс для охотников:

  • Дальнобойный мощный патрон 300 Winchester Magnum;
  • Очень древний охотничий немецкий калибр 9,3×62;
  • Здесь же и военный штатовский патрон 30-06 Springfield;
  • И не менее известный 308 Winchester;
  • Калибр 243 Winchester;
  • И даже 223 Remington.

Ствол может быть длиной 1120 мм. и 1070 мм. – это зависит от установленного ствола: 510 или 560. При изготовлении ложи используется орех или технополимер. Вес карабина порядка 3,25 кг. и все также зависит от калибра: может достигать и 3,45 кг. Для ходовой охоты это много значит.


Магазин Benelli Argo

Benelli Tornado Tre (2003-2012): Price

Used prices of Benelli Tornados have plummeted so far from the original RRPs, and there so many variants both of capacity and specification, that there’s now a used Tornado Tre available for almost any budget. The original homologation special 900 LE, complete with carbon bodywork, Ohlins, Marchesinis etc had a list price of £22,000 back in 2001, although wasn’t produced until 2003. While the more mainstream version originally cost  £11,500. In 2006 a 163bhp 1130 version emerged but, after being taken over by the Chinese, by the end of the decade the last unsold bikes were being advertised for as little as £6,500. Used prices fared even worse. Base model 900s (although still with quality parts such as Brembo brakes and Marzocchi suspension) can today be had for well under £4K rising to £5500 for a minter with under 5K miles on the clocks. The more recent 1130 fetches slightly more – but not much. Tempting when a comparable 999 is nearer £7000…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий