Ходовая часть и тормоза
Рама этого байка выполнена из надежной стали и представляет собой очень достойный для дорожного класса кузов. Интересной формы литые диски сочетаются с рулем спортивного вида. Вообще весь экстерьер намекает на гоночную природу мотоцикла, так что некоторые, узнав, что это не спортбайк, могут удивиться.
Моноамортизатор с прогрессией сзади сочетается с передней подвеской в виде телескопической вилки в 41 мм. Тормозит CBR 650 F сзади одним диском с диаметром 240 мм и однопоршневым суппортом, а спереди – двумя дисками по 320 мм и двухпоршневыми суппортами. Имеется ABS, что делает тормозную систему на порядок лучше.
Другие подборы Motul для этой модели
Автомобиль | Подбор |
---|---|
Подбор масла Motul для Honda CB 125 E (2012 – ) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda CB 250 (1992 – 2003) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda CB 300 F (2015 – ) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda CB 350 Four (1972 – 1974) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda CB 400 (2008 – 2013) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda CB 400 A (2008 – 2013) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda CB 400 SA (2008 – 2013) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda CB 450 S (1982 – 1989) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda CB 400 Four (1974 – 1977) | Смотреть подбор |
Подбор масла Motul для Honda CB 400 F (CB-1) (1989 – 1991) | Смотреть подбор |
Какой дорожный мотоцикл выбрать?
Какой дорожный мотоцикл выбрать? Поклонники этого класса мототехники периодически задаются этим вопросом, и дело тут не в скудности выбора. Классические «дорожники» — самый, пожалуй, многочисленный класс, включающий в себя байки самой разной кубатуры, разных ценовых сегментов и разных стилей. К «дорожникам» можно отнести и многие ретро-мотоциклы, вроде Honda CB400SS, и типичные «классики» вроде Yamaha XJR 1300, и их современных последователей вроде Yamaha MT-07. Стоят разные варианты совсем разных денег, но не стоит забывать, что ещё большее значение имеет опыт мотоциклиста. Новичку садиться на какой-нибудь мощный байк нежелательно — слишком уж велик риск не справиться с норовистым стальным конём.
Давайте попробуем привести примеры, исходя из бюджета. Правило, согласно которому чем мотоцикл мощнее, тем он дороже, в основном верно, хотя есть и исключения — порой за совсем скромную сумму можно купить чрезвычайно мощный, но старый мотоцикл. Но за лишней мощностью новичкам лучше не гнаться — им стоит посмотреть на доступные варианты вроде сверхпопулярного Honda CB 400 или Yamaha XJR 400. Есть и другие варианты, вроде Kawasaki Xanthus 400 или Suzuki Bandit 400, но первый встречается достаточно редко, а второй обладает довольно «злым» спортивным характером.
Впрочем, малокубатурные дорожные мотоциклы, к коим и относятся 400-кубовые модели, зачастую отличаются весьма скромными размерами, и рослому мотоциклисту на них будет попросту тесно и неудобно. В таком случае в бюджетном сегменте можно посмотреть на такие модели, как Honda CB 1000, Suzuki GSF 1200 и Yamaha XJR 1200. Список ими, конечно, не исчерпывается, но эти мотоциклы весьма популярны, и на вторичном рынке встречаются частенько, так что найдётся, из чего выбрать. Не стоит только забывать, что они отличаются высокой мощностью и солидным весом.
Из более свежих и более дорогих (но умеренно дорогих) вариантов сразу на ум приходят популярные «шестисотки», например, Kawasaki ER-6, Yamaha FZ-6, Suzuki Gladius 650 и Honda CB600F. Все они по-своему хороши, а первые два к тому же имеют по несколько вариантов — как нейкид-версии, лишённые обвеса, так и «одетые» в пластик модификации. Тут уже дело вкуса, упомянем только, что версии с пластиком лучше защищают мотоциклиста от встречного ветра, но при падении, даже пустяковом, пластик обычно страдает, а стоит он немало. Это особенно актуально для неопытных начинающих мотоциклистов, как и то, что по мощности те же FZ-6 и CB600F не уступят чуть выше перечисленным «литровым» моделям. Правда, большинство дорожных мотоциклов из числа «шестисоток» выгодно отличаются от «литров» более скромной массой и большей технологичностью, так как они попросту современнее.
Тем же, кто хочет себе новый дорожный мотоцикл этой кубатуры, но не может позволить себе покупку нового «японца», стоит посмотреть в сторону китайских моделей. Стереотип о том, что всё китайское — плохо, успешно отходит в прошлое, и сейчас китайские компании предлагают покупателям не только дешёвые малокубатурники, но и вполне современные и мощные мотоциклы, например, Stels Benelli 600. Правда, конкретно эта модель отличается небольшими габаритами, что может оказаться неудобным для высоких мотоциклистов.
Если же замахнуться на более мощные и дорогие варианты дорожных мотоциклов, то тут на арену выйдут «литры». Для начинающих мотоциклистов эта техника не рекомендуется в силу её высокой мощности, требующей солидного опыта, чтобы с ней справиться. Яркий пример — Honda CB900F, «старший брат» ранее упомянутой «шестисотки». Со стороны конкурентов выступает не менее популярная Yamaha FZ-1, выпускаемая в двух версиях (с пластиком и без). Этот чрезвычайно популярный мотоцикл обладает дефорсированным мотором от легендарного спортбайка YZF-R1, и, как следствие, чудовищной по меркам класса мощностью — 150 лошадиных сил. Нетрудно догадаться, что рассчитана эта модель на опытных двухколёсных наездников. К тому же компания Yamaha сейчас успешно развивает свою новую MT-серию, состоящую преимущественно из дорожных мотоциклов, вроде Yamaha MT-09 или упомянутой в начале статьи MT-07.
Выбирая себе новый мотоцикл, дорожный или какой-либо ещё, стоит руководствоваться не только ограничениями, наложенными бюджетом. У каждой модели есть свой характер, и это тоже надо иметь в виду, как и то, что посадка на двух похожих с виду мотоциклах может кардинально отличаться в ту или иную сторону. Лучшим вариантом будет предварительно посидеть на каждой интересной модели, например, в каком-нибудь мотосалоне. Ну и про обязательную покупку мотоэкипировки, конечно, забывать тоже не стоит.
Технические характеристики:
Дорожный (street, naked) | |||
стальная | алюминиевая | ||
4-цилиндровый, 4-тактный, рядный | |||
599 куб. см. | |||
65 мм х 45,2 мм | 67 мм x 42,5 мм | ||
12,0:1 | |||
жидкостное | |||
DOHC, 4 клапана на цилиндр | |||
карбюратор, 4x 34 мм Keihin CV (плоскодроссельные) | электронный впрыск PGM-FI | ||
полностью транзисторное | |||
94,69 л.с. при 12000 об/мин | 94,00 л.с. при 12000 об/мин | 96,50 л.с. при 12000 об/мин | 102 л.с. при 12000 об/мин |
62,76 Нм при 9500 об/мин | 61,78 Нм при 10000 об/мин | 63,00 Нм при 10000 об/мин | 63,50 Нм при 10500 об/мин |
6-ступенчатая | |||
цепь | |||
130/70ZR16 61W | 120/70ZR17 58W | ||
180/55ZR17 73W | |||
2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта | 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта (опц. C-ABS — 3-поршневые) | ||
1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) | ||
41 мм телескопическая вилка, ход — 112 мм | 41 мм телескопическая перевернутая вилка (с 2005 года), ход — 109 мм | ||
маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 127 мм | |||
2080 x 740 x 1055 мм (2100 x 740 x 1070 мм — 2005-2006) | 2085 x 760 x 1090 мм | ||
795 мм (790 мм — 2005-2006) | 800 мм | ||
1420 мм | 1435 мм | ||
3,3 сек | |||
225 км/ч | |||
16 л (включая резерв — 3 л) | 17 л (включая резерв — 2,6 л) | 19 л | |
196 кг (200 кг — 2005-2006) | 198 кг (205 кг — версии с ABS) |
Внешний вид
Основателем класса «нейкид» является байк Suzuki Bandit.
В противовес ему другая японская компания – Honda, создала свой «нейкид», заводское обозначение которого было CB 600 F, полное же имя у этого байка — Honda Hornet CB 600 F.
Внешность у Honda Hornet CB 600 F действительно впечатляющая.
Цветовых решений у байка не так уж и много, на часто применяется двухцветная раскраска – чаще всего основной цвет у мотоцикла черный либо синий.
Но некоторые элементы мотоцикла создают контрастность своей золотистой окраской.
Золотистое покрытие у этого мотоцикла имеют колесные диски и передняя вилка.
Из пластиковых элементов у этого байка можно выделить маленький передний обтекатель с установленной в него фарой стреловидной формы, боковые крышки бардачков под сиденьем и обшивку заднего крыла.
Двигатель – открытый, впереди него установлен массивный радиатор охлаждения.
Из цилиндров выходят четыре колена выхлопной системы, но под мотоциклом они объединяются в одну общую трубу.
Выхлопная труба у этого байка, защищена хромированными накладками и проходит по правой стороне мотоцикла.
Бак у Хонда СБ 600 Хорнет высокий, с небольшим находом на сиденье. Само сиденье – двойное, ступенчатого типа.
Технические характеристики
Поколения | Honda CB600F Hornet (1998-1999) | Honda CB600F Hornet (2000-2002) | Honda CB600F Hornet (2003-2006) | Honda CB600F Hornet (2007-2012) |
Тип мотоцикла | Дорожный (street, naked) | |||
Рама | стальная | алюминиевая | ||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный | |||
Рабочий объем | 599 куб. см. | |||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 65 мм х 45,2 мм | 67 мм x 42,5 мм | ||
Степень сжатия | 12,0:1 | |||
Охлаждение | жидкостное | |||
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | |||
Система подачи топлива | карбюратор, 4x 34 мм Keihin CV (плоскодроссельные) | электронный впрыск PGM-FI | ||
Тип зажигания | цифровое | цифровое транзисторное | ||
Максимальная мощность | 94,69 л.с. при 12000 об/мин | 94,00 л.с. при 12000 об/мин | 96,50 л.с. при 12000 об/мин | 102 л.с. при 12000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 62,76 Нм при 9500 об/мин | 61,78 Нм при 10000 об/мин | 63,00 Нм при 10000 об/мин | 63,50 Нм при 10500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая | |||
Тип привода | цепь | |||
Размер передней шины | 130/70ZR16 | 120/70ZR-17 | ||
Размер задней шины | 180/55ZR-17 | |||
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта | 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта (опц. C-ABS – 3-поршневые) | ||
Задние тормоза | 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) | ||
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 125 мм | 41 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм | 41 мм телескопическая перевернутая вилка, ход – 120 мм | |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 128 мм | |||
Длина х Ширина х Высота | 2090x740x1095 мм | |||
Высота по седлу | 800 мм | |||
Разгон до 100 км/ч | 3,3 сек | |||
Максимальная скорость | 225 км/ч | |||
Емкость бензобака | 16 л | 17 л | 19 л | |
Масса мотоцикла (сухая) | 183 кг | 172 кг |
Еще технические характеристики CB 600F. | |
Сухая масса, кг | 176 |
База, мм | 1420 |
Высота по седлу, мм | 790 |
Объем бензобака, л | 16 |
Тип | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 65×45,2 |
Рабочий объем, см3 | 599 |
Степень сжатия | 12 |
Макс.мощность, л.с. при об/мин | 96/12 000 |
Макс.крутящий момент, Нм при об/мин | 62,7/9500 |
Система газораспределения | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система питания | 4 карбюратора 034 мм |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Главная передача | цепью |
Рама | дуплексная, стальная |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | маятниковая, с моноамортизатором |
Передний тормоз | два 296-мм диска, 2-поршн.скобы |
Задний тормоз | 220-мм диск. 1-поршн.скоба |
Передняя шина | 130/70-16 |
Задняя шина | 180/55-17 |
Макс.скорость, км/ч | 215 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,9 |
Обслуживание СB 600 Hornet.
П-проверить .
З–заменить.
километры *1000 | 1 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 |
Проверка топливной системы | П | П | П | ||||
Управление газом | П | П | П | ||||
Carburettor Choke | П | П | П | ||||
Воздушный фильтр | З | З | З | ||||
Свечи | З | З | З | З | З | З | |
Клапанные зазоры | П | П | |||||
Масло в двигателе | З | З | З | З | З | З | |
Маслофильтр | З | З | З | З | З | З | |
Синхронизация карбюраторов | П | ||||||
Обороты холостого хода | П | П | П | П | П | П | П |
Охлаждающая жидкость | З | З | |||||
Охлаждающая система | П | П | П | ||||
Цепь | каждые 700 км смазывать,а раз в 1500км мыть. | ||||||
Тормозная жидкость | З | П | З | П | З | ||
Тормозные колодки | П | П | П | П | П | П | |
Тормозная система | П | П | П | П | П | П | |
Выключатель стоп-сигнала | П | П | П | П | П | П | |
Headlight aim | П | П | П | ||||
Сцепление | П | П | П | П | П | П | |
Боковая подножка | П | П | П | ||||
Подвеска | П | П | П | ||||
Гайки/болты/защелки | П | П | П | П | П | П | |
Колеса/шины | П | П | П | П | П | П |
Выбор масла.
Температура окружающего воздуха | Вязкость масла. |
0-50+С | SAE 20W50 |
0-40+С | SAE 20W40 |
-15-40+С | SAE 10W40 |
-15 -32+С | SAE 10W30 |
Расходники для Honda CB600.
Аккумулятор | Yuasa YTX7L-BS Kyoto YTX7L-BS любой, который подходит по параметрам: размеры 114мм х 71мм х 131мм, емкость 6 А*ч, напряжение 12 В, тип – кислотный необслуживаемый (гелиевый) |
Воздушный фильтр | Honda 17230-MBZ-K00 или 17230-KEA-000 или 17230-KEA-020 Hiflo Filtro HFA-1602 Delo 10051976 Champion P-333 K&N HA-6098 |
Масляный фильтр | Honda 15410-MM9-P03 или 15410-MCJ-505 Vesran SF-4005 или SF-4007 Champion F-301 или F-308 Mann MW64 или MW64/1 Hiflo Filtro HF-303 Любой, который подходит по размерам: размер резьбы M20X1.5, с возвратным клапаном, внутренний диаметр B=55 мм, внутренний диаметр С=64 мм, высота Н=66 мм, диаметр А=68 мм. |
Конкуренты
Несмотря на широкую популярность, однозначно оценить модель конкуренты не смогли. Поэтому каждый их них выпустил по 2 модели, чтоб хоть частично достичь возможностей Хонды:
Yamaxa
- Yamaha XJ6 Diversion. Стальная рама, класс туриста, годы производства 2009—2017.
- Yamaha FZ6N. 600-кубовый Fazer. Рама из алюминия, класс — нейкед, Выпускался с 2004 по 2009 годы. Заменён на 800-кубовый вариант, который также считается конкурентом.
Suzuki. Две версии бандита.
- GSF 600 Bandit. Стальная рама, класс — дорожный, 1995—2004 годы Заменили на более мошною версию, которую также относят к конкурентам.
- GSR 600. Рама из алюминия, класс — нейкед, 2006–2009 годы выпуска.
Kawasaki в стороне не остался. Его пара предложений отличалась более объёмными движками.
- Kawasaki Z750. Стальная рама, класс — нейкед, производство 2004—2013. Объём двигателя — 748 см.
- Kawasaki Z800. Стал продолжением предыдущей. Стальная рама, класс — нейкед, производство 2013 — текущее время. Объём двигателя — 800 см.
Внешний вид
Основателем класса «нейкид» является байк Suzuki Bandit.
В противовес ему другая японская компания – Honda, создала свой «нейкид», заводское обозначение которого было CB 600 F, полное же имя у этого байка — Honda Hornet CB 600 F.
Внешность у Honda Hornet CB 600 F действительно впечатляющая.
Цветовых решений у байка не так уж и много, на часто применяется двухцветная раскраска – чаще всего основной цвет у мотоцикла черный либо синий.
Но некоторые элементы мотоцикла создают контрастность своей золотистой окраской.
Золотистое покрытие у этого мотоцикла имеют колесные диски и передняя вилка.
Из пластиковых элементов у этого байка можно выделить маленький передний обтекатель с установленной в него фарой стреловидной формы, боковые крышки бардачков под сиденьем и обшивку заднего крыла.
Двигатель – открытый, впереди него установлен массивный радиатор охлаждения.
Из цилиндров выходят четыре колена выхлопной системы, но под мотоциклом они объединяются в одну общую трубу.
Выхлопная труба у этого байка, защищена хромированными накладками и проходит по правой стороне мотоцикла.
Бак у Хонда СБ 600 Хорнет высокий, с небольшим находом на сиденье. Само сиденье – двойное, ступенчатого типа.
Honda CB 1000 SF
Краткий обзор Honda CB 1000 SF
Honda CB 1000 SF — классический мотоцикл, выпускавшийся в 90-х годах прошлого века. Он представляет собой типичный «дорожник», то есть сбалансированный мотоцикл без ярко выраженных особенностей, практичный и умеренно универсальный. Достаточно мощный для того, чтобы не дать заскучать опытным мотоциклистам, он оснащался дефорсированным двигателем и обладал ровной тягой во всём диапазоне оборотов. Выпускалась Honda CB 1000 SF не очень долго, но за это время успела завоевать немалую популярность, и до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке.
Во многом мотоцикл похож на модель CB 1300 SF, да и в целом он мало отличается от других похожих мотоциклов того же класса от других производителей, выпускавшихся в те же годы. Также стоит заметить, что не стоит путать его с моделью Honda CB1000R, современным нейкид-байком, так как ничего общего у этих мотоциклов, кроме похожего названия, нет. CB 1000 SF — обыкновенный «классик» простой и достаточно бюджетной конструкции. Для новичка его можно назвать слишком мощным и слишком тяжёлым, но он отлично подойдёт более опытным мотоциклистам, желающим обзавестись техникой помощнее, но по той или иной причине не располагающим значительными средствами на покупку.
Похожие мотоциклы:
- Yamaha XJR 1200
- Yamaha XJR 1300
- Suzuki GSF 1200 Bandit
- Suzuki GSX 1200 Inazuma
- Kawasaki ZRX 1100
- Kawasaki Zephyr 1100
- Honda CB 1300 SF
Технические характеристики Honda CB 1000 SF
- Годы выпуска: 1992-1997
- Класс: дорожный
- Рама: дуплексная стальная
- Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
- Объём двигателя, куб. см.: 998
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: 4 карбюратора
- Мощность: 98 л.с. (при 8500 об/мин)
- Крутящий момент: 84 Нм (при 6000 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 225
- Разгон с 0 до 100 км/ч: 4 секунды
- Трансмиссия: 5-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 120/70-18
- Задняя шина: 170/60-18
- Передние тормоза: 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта
- Задние тормоза: 1 диск 276 мм, 1-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: двойные амортизаторы с регулировкой преднатяжения
- Объём бензобака, литров: 22
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~7
- Сухая масса, кг: 236
Плюсы и достоинства Honda CB 1000 SF
- Простая и надёжная конструкция
- Достаточный запас мощности на все случаи жизни
- Удобная классическая посадка
- Очень удобные штатные сиденья
- Вместительный бензобак
- Цепкие тормоза
Минусы и недостатки Honda CB 1000 SF
- Достаточно мягкая рама не позволяет ездить агрессивно
- В случае падения (и отсутствия защитных дуг) неизбежно страдают крышки двигателя
- При агрессивной езде тормоза перегреваютcя (устраняется установкой армированных тормозных шлангов и хороших колодок)
- Слишком мягкие подвески порой пробивает на дорожных неровностях (устраняется установкой прогрессивных пружин и заливкой более жёсткого масла в вилку)
- Отсутствие ветрозащиты
Внешний вид
Основателем класса «нейкид» является байк Suzuki Bandit.
В противовес ему другая японская компания – Honda, создала свой «нейкид», заводское обозначение которого было CB 600 F, полное же имя у этого байка — Honda Hornet CB 600 F.
Внешность у Honda Hornet CB 600 F действительно впечатляющая.
Цветовых решений у байка не так уж и много, на часто применяется двухцветная раскраска – чаще всего основной цвет у мотоцикла черный либо синий.
Но некоторые элементы мотоцикла создают контрастность своей золотистой окраской.
Золотистое покрытие у этого мотоцикла имеют колесные диски и передняя вилка.
Из пластиковых элементов у этого байка можно выделить маленький передний обтекатель с установленной в него фарой стреловидной формы, боковые крышки бардачков под сиденьем и обшивку заднего крыла.
Двигатель – открытый, впереди него установлен массивный радиатор охлаждения.
Из цилиндров выходят четыре колена выхлопной системы, но под мотоциклом они объединяются в одну общую трубу.
Выхлопная труба у этого байка, защищена хромированными накладками и проходит по правой стороне мотоцикла.
Бак у Хонда СБ 600 Хорнет высокий, с небольшим находом на сиденье. Само сиденье – двойное, ступенчатого типа.
История модели
1998 г. — начало производства и продаж Honda Hornet 600. Первое поколение мотоцикла. Модель имеет стальную хребтовую раму, переднее колесо на 16′.
2000 г. — модель Honda Hornet 600 незначительно обновляется, получая переднее колесо на 17′, слегка увеличенную колесную базу и измененную переднюю вилку. Параллельно обычной модификации выпускается версия S (с обтекателем).
2003 г. — второе поколение мотоцикла. Модель Honda Hornet 600 серьезно обновляется, получая чуть более современный дизайн как самого мотоцикла, так и приборной панели. Емкость топливного бака увеличивается на 1 л (до 17 л), вместо обычной вилки устанавливается перевернутая, немного обновляется тормозная система (вместо Nissin 2-го поколения ставится Nissin 3-го поколения), появляется иммобилайзер HISS. Модификация S больше не предлагается для покупки.
Сравнение мотоцикла Honda CB 600 F Hornet с Honda CBR600F4i
2007 г. — третье поколение мотоцикла. Honda Hornet 600 серьезно обновляется как внешне, так и по технической части. Внешний вид становится похожим на современные нейкеды, двигатель теперь устанавливается от спортивной Honda CBR600RR (выдавая 102 л.с.), вместо карбюраторов используется инжектор, обновляется тормозная система (опционально доступна комбинированная антиблокировочная система — C-ABS), топливный бак увеличивается до 19 л.
2012 г. — последний год производства модели Honda CB 600 Hornet (официальные продажи продолжались до 2013 года).
2014 г. — в качестве официального преемника Honda CB 600 Hornet был представлен мотоцикл Honda CB650F.
CB1000R 2009
В 2008 году работникам Хонды надоело обновлять морально и технически устаревший CB919, и они решили выпустить на рынок настоящую бомбу – Honda CB1000R. Это полностью новый байк, созданный в европейском департаменте фирмы с целью захватить европейский рынок стритов и привнести в направление свежую струю. Дизайн мотоцикла получился неоднозначным – «love it or hate it», как говорят американские журналисты. Передняя фара наводит на мысли о младшем брате – CB600F Hornet, хотя в остальном байк смотрится по-новому. Красиво выполнено консольное крепление заднего колеса – односторонний маятник открывает заднее колесо на всеобщее обозрение, а выхлоп аккуратно подвешен под брюхом мотоцикла. Honda CB1000R новаторски демонстрирует трехсекционную приборную ЖК-панель, с множеством полезной информации. Панель при этом выглядядит максимально футуристично – похожие приборки есть только на топовых спортбайках от Ducati и KTM (неизвестно, правда, насколько хорошо она читается – но что не сделаешь ради эстетики!). Но не дизайном единым выделяется этот стритфайтер. Техническое оснащение мотоцикла также на очень высоком уровне. Мотор взят от Fireblade 2007 года и перенастроен на отдачу мощности и крутящего момента в среднем диапазоне оборотов – то, что нужно для агрессивного стритфайтера. Подвески тоже от «Лезвия» (2008 модельного года) – 43-мм перевернутая вилка картриджного типа прекрасно подходит для спортивного стиля езды и может быть отрегулирована по всем мыслимым параметрам. Задняя подвеска Honda CB1000R – газонаполненный моноамортизатор, также полностью настраиваемый. Разрабатывая эту двухколесную угрозу для конкурентов, Хонда выбрала самые топовые элементы, и не прогадала – мотоцикл хорошо рулится, прекрасно звучит и очень быстро разгоняется. В общем, Honda CB1000R 2009 – отличный выбор для уличного забияки.
Подробности материала
- Модель
Honda CB1000R 2009 - Марка
Honda - Страна производитель
Япония - Модельный год
2009 - Класс мототехники
Нейкед - Класс
Стритфайтер - Тип двигателя
Четырехцилиндровый рядный 998-кубовый двигатель - Число цилиндров
4 - Число тактов
4 - Зажигание / Запуск
Электронное / Электрический - Объем двигателя, см3
998 - Степень сжатия
11.2 : 1 - Система газораспределения
DOHC - Клапанов на цилиндр
4 - Система охлаждения
Жидкостное охлаждение - Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
75 x 56.5 - Мощность, кВт/л.с. @ об/мин
125 л.с. при 1000 об/мин (на колесе) - Крутящий момент, Нм @ об/мин
100 при 8000 об/мин - Карбюратор (кол-во x тип)
Электронный впрыск PGM-FI - Сцепление
Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод - Система смазки
с мокрым картером - Объем топливного бака, л
17 - Тип
Механическая, ножное переключение - Число передач
6 - Рама
Хребтовая рама из алюминиевого сплава - Передняя подвеска
43-мм картриджная вилка перевернутого типа, бесступенчатая регулировка поджатия пружины, сжатия и отбоя - Ход передней подвески
120 мм - Задняя подвеска
Газонаполненный моноамортизатор, 10-ступенчатая регулировка поджатия, бесступенчатая регулировка демпфирования отбоя - Ход задней подвески
128 мм - Передние тормоза
310-мм плавающие диски с четырехпоршневыми суппортами - Задние тормоза
256-мм диск с двухпоршневым суппортом - Привод
Цепной - Колесная база, мм
1445 - Высота сидения, мм
825 - Передние шины
120/70 x 17 - Задние шины
180/55 x 17 - Сухая масса, кг
217 (222 с ABS) – снаряженный вес - Количество мест
2
Немного из истории мотоцикла
Появился Hornet в 1998 году. Силовую установку для него позаимствовали от спорт-байка CBR600RR, но конструкция рамы у этого была довольно простой, а сам внешний вид у мотоцикла получится брутальный.
Это все и обеспечило популярность данному «нейкиду».
Производство этого «нейкида» продолжается и сейчас. Несколько раз Хонда СВ 600 Хорнет модернизировался. Причем первые два раза модернизация его была и вовсе минимальной.
В 2000 году у мотоцикла заменили переднее колесо, вместо 16-дюймового стали устанавливать 17-дюймовое.
Второй раз модернизация коснулась только бака, его вместительность увеличили до 17 литров.
В 2007 году над CB 600 F решили хорошенько поработать. Силовую установку полностью переработали, что повлияло на некоторые показатели.
Заменили систему питания, модернизировали систему зажигания. Внешность тоже поменялась.
Последние переработки у этого байка были в 2009 году.
Но тогда конструкцию мотоцикла почти не трогали, все было направлено на достижение еще большей комфортабельности, увеличение остроты управления и придания более стильного вида мотоцикла.
После этой модернизации мотоцикл больше переработкам не подвергали.
Нonda cb 600 тюнинг
Широкая популярность модели напрямую влияет на творческие и технические способности любителей тюнинга мотоциклетной техники. В первую очередь тюнингу подвержены элементы внешнего оформления мотоциклов Хонда. Это не так тесно связано с неудовлетворённостью владельцев, как с практически неизбежными повреждениями мотоциклов как менее устойчивой, чем автомобили, двухколёсной техники. Это происходит и при движении по дорогам, и при внезапных падениях на стоянках.
Некоторые виды тюнингованных моделей Хонда:
Вариант тюнинга 1 | Вариант тюнинга 2 |
Читай другие мото обзоры Мотообзор Suzuki GSR 600 Вариант тюнинга 3 | Вариант тюнинга 4 |