Характеристика рабочих шлюпок

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Плотник судовой» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция плотника судового, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу

При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. )

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС

Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту)

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту)

Парусник

В законодательстве Российской Федерации

Регистрацию и надзор в отношении маломерных судов осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России.

До 2017 года при регистрации судну присваивались регистрационные номера вида «Р 00-00 АА» для физических лиц, «РАА 00-00» для юридических лиц и «00-00 АА» для гребных и несамоходных судов; АА — двухбуквенный код региона регистрации с использованием кириллицы.

С 2017 года судам присваивается номер вида «ББ ЦЦЦЦ RUSXX», где Б — буквы русского алфавита, совпадающие по начертанию с латинским, Ц — цифра, XX — цифровой код региона, совпадающий с автомобильным (кроме Республики Крым, которой присвоен номер 91).

До 2012 года регистрации подлежали гребные лодки грузоподъёмностью более 100 кг, байдарки грузоподъёмностью более 150 кг, надувные лодки и катамараны грузоподъёмностью более 225 кг. В 2012 году был установлен иной критерий необходимости государственной регистрации в виде «Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров (29,5 фута), которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха».

ГИМС аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 регистовых тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах; прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт (5 и 74,78 л.с. соответственно) или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт (5 л.с.), водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.

Согласно статье 11.9 того же кодекса

В Правилах пользования маломерными судами на водных объектах Российской федерации также указано:

Удостоверения на право управления маломерным судном

Согласно статье 11.8.1. КоАП (в ред. Федерального закона от 29.06.2009 N 134-ФЗ):

С другой стороны, удостоверения на право управления беспарусной байдаркой на данный момент законодательством не предусмотрено, то есть получить его невозможно. Согласно разъяснению Начальника управления ГИМС В. В. Серёгина:

Но складывается практика, что инспекторами ГИМС считается нарушением управление байдаркой без удостоверения (пусть даже на другой тип маломерных судов) в зоне «внутренние водные пути» (ВВП), то есть там, где незнание правил судовождения опасно для других судоводителей.

Приказ № 423 от 21 июля 2009 года «О внесении изменений в правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий, утверждённые приказом МЧС России.

Грузовые устройства

Ремонт судов в плавучих доках неизбежно связан с подачей различных грузов на док и уборкой их с дока, для чего могут быть использованы плавучие краны. Однако вследствие значительной высоты башен и сооружений на топ-палубе не всякий плавучий кран может обслуживать плавучий док. Несмотря на высокую стоимость доковых подъемных кранов отказаться от них можно лишь на маленьких доках подъемной силой не более 500—600 т или на транспортных доках и доках, предназначенных для осмотра и окраски подводной части корпуса судна.

Предлагается к прочтению: Учет динамических факторов при определении дополнительных продольных усилий на волнении

Для большей возможности использовать краны в оконечностях доков, башни которых имеют скосы, предусмотрены «крановые палубы», т. е. специальные платформы по концам башен, опирающиеся на ферменные конструкции и служащие продолжением топ-палубы за пределами башен; на этих платформах проложены рельсовые пути.

Выбор доковых кранов вызывает некоторые затруднения. Грузоподъемность кранов ограничена с одной стороны весом грузов, с которыми приходится иметь дело при ремонте судов в плавучих доках, с другой — сравнительно небольшой шириной колеи, зависящей от ширины топ-палубы. В табл. 3 систематизированы грузы, встречающиеся на плавучих доках при обслуживании различных торговых судов.

Таблица 3. Ориентировочные веса (т) грузов, поднимаемые доковыми кранами
Подъемная сила дока, тСекции корпусаЛисты обшивки с наборомОтливки штевнейГребные винтыРулиГребные валыЛебедкигрузоподъемностью1,5-5 т
7000,90,31,50,70,71,2
1 4001,00,42,41,01,5До 2,5
2 10051,21,04,52,51,8До 4,0
10 00081,42,510,05,04,5До 4,0
30 000102,55,025,018,06,5До 4,0

Изучение кранового хозяйства построенных доков позволяет сделать вывод, что грузоподъемность кранов на плавучих доках не превосходит 15—20 т. Из табл. 4 следует, что подавляющее большинство доков имеет два крана (по одному на каждой башне), при этом краны современных доков обладают переменной грузоподъемностью, зависящей от вылета стрелы, величина которого колеблется в пределах 40—65% ширины дока в свету.

Таблица 4. Данные по доковым кранам
Подъемная сила дока, тШирина дока в свету, мКоличество крановГрузоподъемностькранов, тВылет стрел кранов, м
40014,51 стрела3
75013,72 (ручных)41,5––
4 00019,51513
4 00022,4210
4 50030,525
6 00022,4220
6 00021,415
7 50023,02516
8 00024,02535-1621
10 00023,016
10 00025,621036-1621
10 80025,62716
12 00025,923
12 50028,02516
15 20026,525
16 00026,5211
18 00029,3225
19 00032,0210
20 0032,0210
25 00030,53152х52121
28 00030,5212
30 00038,027,5-1012-1521-1421-14

Поручая проектирование крана для строящегося дока, следует обратить внимание проектанта на то, что кран должен подниматься вверх по топ-палубе дока, стоящего с дифферентом до ½°, и надежно работать на полную грузоподъемность при крене дока до 1°

3-е поколение с 1999 г.

Основная статья : ДГзРС класса 9,5 / 10,1 метра

С 1999 года в флот поступило современное поколение SRB, также с проверенным спасательным портом и обычной алюминиевой конструкцией. При ширине 3,61 метра они изначально имели длину 9,41 метра и осадку 96 см. В качестве нововведения была введена дельта-форма корпуса, которая улучшает ходовые качества и маневренность. Лодки управляются исключительно с закрытой со всех сторон поста управления, на котором может сесть шкипер. За счет экономии нижней платформы оператора можно было получить больше места для размещения людей. У вас с собой обширное медицинское оборудование.

Судовой дизельный двигатель с мощностью 320 л.с. помогает лодкам , чтобы достичь скорости 18 узлов. Начиная с 2003 года, эти лодки будут строиться с двумя дополнительными шпангоутами, увеличивая общую длину до 10,1 метра. С 2015 года устанавливается более мощный двигатель мощностью 380 л.с. Увеличенная длина с удлиненной мачтой облегчает работу с вертолетами и транспортировку пациентов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на
следующие стандарты:

ИСО 2944 Приводы гидравлические и пневматические и их
элементы. Номинальные давления (ISO 2944, Fluid power systems
and components – Nominal pressures)

ИСО 3828 Судостроение и морские сооружения. Палубные механизмы. Словарь терминов и обозначения (ISO 3828,
Shipbuilding and marine structures – Deck machinery – Vocabulary and symbols)

ИСО 4413 Гидравлика.
Общие правила и требования, касающиеся гидравлических
систем (ISO 4413, Hydraulic fluid power – General rules and
safety requirements relating to systems)

ИСО 4414 Пневматика.
Общие правила и техника безопасности, касающиеся
пневматических систем и их компонентов (ISO 4414, Pneumatic
fluid power – General rules and safety requirements relating to systems)

МЭК 60092 (все части) Электрооборудование судов

(IEC 60092 (all parts), Electrical
installations in ships)

МЭК 60529 Степени защиты, обеспечиваемой корпусами (код IP) (IEC 60529, Degrees of protection provided by enclosures (IP
Code))

Шлюпочное устройство и переходные понтоны

При переводах дока морем наличие шлюпок совершенно обязательно, так как шлюпки и плоты являются судовыми спасательными средствами. В условиях нормальной работы дока весьма желательно иметь хотя бы рабочие шлюпки, так как доки зачастую стоят на некотором расстоянии от набережной (особенно в необорудованных пунктах работы дока), и, кроме того, шлюпки используются для внешнего осмотра дока, мелкого текущего ремонта и т. д.

Обычно на доках устанавливают от 1 до 4 шлюпок; это зависит от размеров дока и численности личного состава:

  • для доков длиной менее 60—70 м достаточно одной рабочей шлюпки-четверки;
  • для средних доков длиной до 120—130 м — двух шлюпок (один шестивесельный и один двухвесельный ялы).
  • для доков длиной более 150 м — дополнительно к двум шлюпкам — десятивесельного моторного катера.

Хотя бы одна гребная шлюпка должна быть снабжена навесным мотором. Спуск и подъем шлюпок можно осуществлять при помощи обычных шлюпбалок или грузовыми кранами. Если док постоянно размещен недалеко от берега, то для сообщения применяются понтонные мостики на круглых или прямоугольных понтонах (см. рис. 1 ).

5.1 Характеристика работы

5.1.1 Спуск шлюпки на воду

5.1.1.2 В дополнение к требованию, указанному в , спусковые устройства для спасательных шлюпок на нефтяных танкерах, танкерах-химовозах и газовозах с конечным углом крена, превышающим 20°, должны обеспечивать спуск на воду укомплектованных и полностью нагруженных шлюпок при предельном угле с накрененного борта судна, принимая во внимание аварийную ватерлинию судна в конечной стадии затопления. 5.1.1.3 Спусковое устройство не должно зависеть от судовых источников энергии и должно спускать шлюпку на воду только под действием силы тяжести или накопленной механической энергии

5.1.1.3 Спусковое устройство не должно зависеть от судовых источников энергии и должно спускать шлюпку на воду только под действием силы тяжести или накопленной механической энергии

5.1.1.3 Спусковое устройство не должно зависеть от судовых источников энергии и должно спускать шлюпку на воду только под действием силы тяжести или накопленной механической энергии.

Таблица 1

Скорость спуска шлюпок на воду, м/с

Полностью нагруженная шлюпка

Минимальное значение S

S = 0,4 + 0,02Н,

где S – нижний предел скорости спуска;

Н – высота от нока стрелы шлюпбалки до ватерлинии при наименьшей эксплуатационной осадке судна, м;

S = 1, когда Н > 30 или значения, установленного уполномоченным органом

Максимальное значение

1,3 или значение, установленное уполномоченным органом

1,0 только для спусковых устройств скоростных дежурных шлюпок

Укомплектованная шлюпка

Минимальное значение

0,7S (для спасательной шлюпки массой менее 550 кг; должна удовлетворять требованиям уполномоченного органа)

Максимальное значение

1,0 или значение, установленное уполномоченным органом

Примечание – При расчете Н предполагается, что стрела шлюпбалки полностью вывалена.

5.1.1.5 Спусковые устройства для спасательных шлюпок на грузовых судах водоизмещением 20000 т и выше и спусковые устройства для дежурных шлюпок на всех судах должны обеспечивать безопасный спуск шлюпок на воду при движении судна вперед со скоростью до 5 узлов при спокойном море.

5.1.2 Подъем шлюпок на борт судна

5.1.2.1 Спусковые устройства должны обеспечивать подъем укомплектованных шлюпок и полностью нагруженных дежурных шлюпок из воды в место установки по-походному, когда судно находится на ровном киле. Спусковые устройства для дежурных шлюпок, применяемых для спасения жизни в чрезвычайной ситуации на воде, должны оснащаться механическими лебедками.

Таблица 2

Скорость подъема шлюпки, м/с

Полностью нагруженная дежурная шлюпка

≥ 0,3

Укомплектованная спасательная шлюпка

≥ 0,05

Полностью нагруженная скоростная дежурная шлюпка

≥ 0,8

5.1.2.3 Механические лебедки должны быть оснащены ручным приводом, способным поднимать шлюпки из воды и устанавливать их в положение по-походному.

5.1.2.4 Скорость подъема дежурной шлюпки с помощью ручной лебедки должна быть не менее 0,005 м/с.

5.1.3 Размещение шлюпок на борту судна

5.1.3.1 Спусковое устройство должно обслуживать только одну шлюпку. Шлюпка должна быть всегда в состоянии постоянной готовности к спуску на воду из места установки по-походному.

5.1.3.2 Спусковые устройства должны быть спроектированы таким образом, чтобы шлюпки могли быть нагружены и спущены на воду из места установки по-походному. На пассажирских судах посадку в шлюпки следует проводить в месте установки их по-походному или на шлюпочной палубе, но не в обоих местах одновременно.

5.1.3.3 Спусковые устройства должны быть спроектированы и расположены с учетом удобства посадки людей в шлюпку. Место для посадки в дежурную шлюпку должно обеспечивать безопасное и эффективное обращение с носилками.

5.1.4 Работа спускового устройства

5.1.4.1 Спусковое устройство должно приводиться в действие одним оператором, находящимся на палубе судна. При этом шлюпка должна быть всегда в поле зрения оператора в течение всего процесса.

5.1.4.2 Спусковой механизм должен иметь конструкцию, позволяющую управлять спуском шлюпки из самой шлюпки и без участия оператора, остающегося на палубе судна.

5.1.4.3 Спусковое устройство должно, насколько это практически возможно, оставаться работоспособным в условиях обледенения.

5.1.4.4 Спусковые устройства для скоростной дежурной шлюпки должны быть оснащены устройством демпфирования опасных ускорений, возникающих из-за взаимодействия с волной при спуске шлюпки на воду или ее подъеме на борт судна.

5.1.4.5 Лебедки скоростных дежурных шлюпок должны быть оснащены автоматическими быстродействующими натяжными устройствами, которые предохраняют от образования слабины троса при всех погодных условиях, в которых возможно использование скоростной дежурной шлюпки.

Шлюпка

– общее название малых гребных,
парусных и моторных беспалубных судов.
Шлюпки подразделяются на служебные (корабельные и судовые), спасательные и спортивные.
Служебные шлюпки входят в снаряжение кораблей (судов). Они размещаются на открытых
палубах вдоль бортов и предназначаются
для сообщения с берегом и другими кораблями,
перевозки грузов, выполнения различных работ,
спасения личного состава с тонущего корабля,
а также упавших за борт людей и т.д.
Для спуска на воду, подъёма на борт и хранения шлюпок на корабле (судне) применяются
специальные шлюпочные устройства.
Корабельные шлюпки подразделяются: по роду движения — на гребные, гребно-парусные и гребно-парусно-моторные; по материалу корпуса — на деревянные, металлические,
пластмассовые, резиновые и композитные
(набор и обшивка из разных материалов);
по кормовому образованию — на транцевые
и вельботного типа; по роду движителя —
на весельные, парусные и винтовые.
В ВМФ
используется несколько типов гребных и гребно-парусных шлюпок. Баркасы — самые большие
шлюпки, имеющие от 14 до 22 вёсел. По сравнению
с другими типами шлюпок они обладают наибольшей
мореходностью. Из-за больших размеров баркасы на современных кораблях не применяются,
а используются лишь в береговых частях
флота для перевозки людей, грузов и для
учебно-спортивных целей. Катера — шлюпки
средней величины с числом вёсел от 10 до 18. Используются для перевозки грузов, людей,
а также для учебно-спортивных целей. Вельботы — лёгкие гребные (с 4—6 вёслами) и
парусные шлюпки с одинаково острыми обводами
носа и кормы. Ялы — небольшого размера
рабочие шлюпки. Бывают шестивесельные, обладают хорошей мореходностью и прочностью;
четырёхвёсельные — лёгкие шлюпки, встречающиеся главным образом на небольших судах; двухвесельные, служат для перевозки людей на короткие расстояния. Тузики — самые маленькие, двухвесельные шлюпки, рассчитанные на
одного гребца. Они имеются на малых кораблях и применяются на закрытых рейдах.
Надувные резинотканевые шлюпки используются на подводных лодках, в морской авиации и в сухопутных
войсках как разведывательные, десантные
и спасательные.
Спасательные шлюпки (обычно вельботы и катера), используются на пассажирских и транспортных судах,
вспомогательных плавучих средствах флота, береговых спасательных станциях и постах. Обладают
хорошей мореходностью и значит, запасом
плавучести, что даёт им возможность держаться на поверхности даже залитыми водой.
Это достигается при помощи специальных воздушных водонепроницаемых ящиков, установленных внутри шлюпок вдоль бортов, под носовой и кормовой
банками, либо за счёт двойного дна или двойных бортов. Снаружи на корпусе этих шлюпок
имеются киль-поручни, за которые могут держаться находящиеся в воде люди. Спасательные
шлюпки бывают гребными, парусными, моторными или комбинированными. Шлюпки вместимостью
до 60 человек обычно гребные, от 60 до 100 —
моторные или оборудованные ручным механическим приводом гребного винта, свыше 100 человек —
только моторные.
Спортивные шлюпки — гребные. Рассчитаны на
4—7 чел.Литература: Шлюпка. Устройство и управление. Изд.
2-е. М., 1976.
К.В.Морозов

«Аргонавт» («Касатка» 2М): обзор модели

Данная модель десятиместного катера изготовлена из листового алюминия и предназначена для использования поисковыми, спасательными и патрульными службами. Плавсредство имеет жесткий и легкий корпус, полости которого заполнены пенообразующим составом. Имеется вместительный каютный отсек с триплексным остеклением. Наклонное расположение стекол рубки предотвращает возможность образования бликов. Имеется возможность устанавливать съемный тент на корме судна

Катер «Аргонавт» («Касатка» 2М)

Технические характеристики

Рабочие параметры катера:

  • длина корпуса составляет 8,46 м;
  • ширина не превышает 2,5 м;
  • килеватость дна у транца – 18,5 градусов;
  • сухая масса судна не более 2,1 т.

Изготовитель рекомендует оснащать катер подвесным двигателем, мощность которого составляет 230 л. с. При этом максимальная мощность может достигать 250 л. с.

Спецификация

Катер укомплектован следующим оборудованием:

  • ходовыми навигационными огнями;
  • съемной мачтой;
  • аварийной помпой;
  • звуковым сигналом;
  • выключателем массы;
  • электрооборудованием.

Имеется возможность оборудовать катер антенной, прожектором, системой обогрева, стеклоочистителями, а также навигационным оборудованием.

Из листового алюминия изготовлена данная модель

Внутреннее убранство

Достаточно комфортен каютный отсек, который имеет «Касатка 2М». Фото позволяет убедиться во внушительных размерах каюты, внутри которой имеются два спальных места и мягкие диваны. При необходимости диван легко трансформировать в дополнительное спальное место.

8 Маркировка

8.1 Маркировка должна быть видимой, четкой, стойкой к
коррозии и надежно прикрепленной.

8.2 Каждое спусковое устройство должно
иметь маркировку, содержащую следующие сведения:

а) название изделия;

b) модель изделия;

c) название и адрес изготовителя;

d) допустимая нагрузка для лебедки и
масса полностью нагруженной шлюпки;

e) серийный номер изделия;

f) дата изготовления; д) отметка о
проверке.

8.3 В дополнение к 8.2 каждое спусковое устройство
должно иметь маркировку с информацией об одобрении.

8.4 Устройство, которое соответствует требованиям настоящего
стандарта, следует маркировать «ГОСТ Р ИСО 15516».

Рабочая шлюпка

Рабочие шлюпки или лодки местных способов постройки, одобренные Регистром СССР и допущенные к установке на судах местного морского плавания, не перевозящих пассажиров, и на всех судах, плавающих по внутренним водным путям.

Рабочие шлюпки должны находиться в исправном состоянии и при полном вооружении; в них не должно быть воды выше уровня сланн. Шлюпки должны быть снабжены ковшами для отливания воды.

Рабочие шлюпки должны находиться в исправном состоянии. В них не должно быть воды выше уровня елани. Шлюпки должны быть снабжены ковшами для отливания воды.

При выполнении доковых операций рабочие шлюпки должны находиться в исправном состоянии и в готовности к действию.

Обшивка двухслойной конструкции с надувными шпангоутами.

Другой принцип положен в основу двухслойной конструкции отечественных пластмассовых спасательных и рабочих шлюпок ( рис. 16.9) – здесь внутренний набор образуют надувные шпангоуты. Основные детали корпуса – наружная и внутренняя обшивка – выполняют контактным методом. После полимеризации и обрезки припуска внутренняя обшивка устанавливается вверх килем на сборочную оснастку. На заранее размеченные и зачищенные места внутренней обшивки укладываются рукава из стеклоткани, пропитанной связующим. Внутри каждого рукава располагают полиэтиленовый рукав, конец которого присоединяют к магистралям сжатого воздуха. Над внутренней обшивкой на определенном, заданном чертежом, расстоянии устанавливается и раскрепляется оснасткой наружная обшивка. Сжатый воздух из магистрали подается в полиэтиленовые рукава, которые, раздуваясь, расправляют рукава из стеклоткани и прижимают их к обшивкам. Система находится иод давлением до полимеризации связующего в рукавах. Этот метод обеспечивает надежное соединение наружной и внутренней обшивок и их совместную работу в процессе эксплуатации шлюпки.

Для сообщения с берегом при плотах должны быть рабочие шлюпки. Шлюпки и плоты должны иметь концы для расчалки багры или шесты, а также спасательные пояса, круги или шары.

На верхней палубе ( 9300 мм выше килевой линии) в ахтерпике 20 размещены рулевая машина и кладовая. В этой части также расположены: на главной палубе – вентиляционное отделение, мастерские, помещение аварийного генератора, котельное отделение, установка для сжигания отходов, одна рабочая шлюпка и кладовые, палуба юта со швартовым оборудованием и двумя спасательными шлюпками; в надстройке – вентиляционная, помещение для ацетилена, углекислоты, кислорода, фонарная кладовая.

Обшивка двухслойной конструкции с надувными шпангоутами.

Вариант я сравнительно прост, но выступающие фланцы увеличивают габарит, могут быть повреждены при швартовке. Скругленный наружный фланец по варианту б, использованный на спасательных шлюпках, меньше повреждается при швартовке, вертикальный внутренний фланец не загромождает объем. Вариант в использован на рабочих шлюпках, которым чаще других приходится швартоваться. Поэтому конструкция защищена привальным брусом, в качестве которого используется канат, хорошо амортизирующий удары.

Мотолодка Неман-2.

Применены 2-скуловые граненые обводы. При собственной массе 100 кг лодка имеет грузоподъемность более 300 кг. Фирма выпускает также однотипную с Мини-Бастер 5-местную лодку Бастер массой 145 кг с мотором мощностью 11 – 14 7 кВт ( 15 – 20 л. с.) в вариантах прогу-лочно-рыболовном, патрульном и рабочей шлюпки. Ворк-Бастер имеет усиленный корпус ( масса 200 кг) и релинг по периметру палубы.

Спуск спасательных средств на воду является наиболее сложным и ответственным этапом спасательной операции Длительное время вываливание за борт и спуск шлюпок на воду осуществлялись радиальными шлюпбалками. Из исходного положения А-В ( рис. 6.31) шлюпку сначала перемещали в положение Л – Въ е тем чтобы штевень беспрепятственно прошел основание шлюпбалки. Радиальные шлюпбалки пока еще находят применение для обслуживания небольших рабочих шлюпок.

Порядок спуска дежурной шлюпки

  1. разносятся носовой и кормовой фалини
  2. отдаются найтовы крепления шлюпки по-походному
  3. проверяется надежность крепления подъемного кольца шлюпки к разоб­щающему устройству
  4. проверяется положение рычага включения привода лебедки
  5. подается напряжение на электропривод лебедки
  6. приводятся в рабочее положение дистанционное управление тормозом лебедки и спусковой дистанционный фал разобщающего устройства
  7. при спуске шлюпки на ходу к ней присоединяется только носовой фалинь и закрепляется на борту судна за буксирное устройство
  8. снимается съемное леерное ограждение в месте спуска шлюпки
  9. проверяется отсутствие помех за бортом и в районе действия шлюпбалки
  10. производится посадка спусковой команды
  11. в соответствии с инструкцией по приведению в действие спускового уст­ройства шлюпка приподнимается над палубой и вываливается за борт
  12. c помощью привода дистанционного управления тормозами лебедки про­изводится спуск шлюпки либо с поста управления шлюпбалкой, либо со шлюпки
  13. при касании шлюпки воды отдается разобщающее устрой­ство
  14. запускается двигатель
  15. в случае спуска шлюпки на ходу отдается носовой фалинь с помощью ме­ханизма разобщения фалиня под нагрузкой
  16. осуществляется отход шлюпки от борта судна

Если дежурная шлюпка является одной из спасательных, ее спуск произво­дится установленным для спасательных шлюпок порядком. Подъем дежурной шлюпки производится с полным числом людей и снабжением в соответствии с инструкцией изготовителя шлюпбалки в зависимости от конструктивных особенностей дежурной шлюпки и спускоподъемного устройст­ва.

Подготовка к пуску

Проверить крепление двигателя на транце шлюпки. Произвести внешний осмотр двигателя: целостность, комплектность. Поднять капот и проверить наличие неисправностей

Закрыть капот, обратив внимание на положение ручки пуска. Проверить по прибору наличие топлива в баке – он должен быть полный Присоединить топливный шланг стрелкой на груше к двигателю до щелчка в замке (снимается шланг нажимом на защелку) Другой конец топливного шланга присоединить к топливному баку

Пуск двигателя

  • Подкачать грушей топливного шланга 5-6 раз топливо к двигателю.
  • При температуре окружающей среды 0°С и ниже качнуть 1-2 раза кнопкой обогащения смеси.
  • Ручку реверса поставить в нейтральное положение, иначе будет блокировка пуска двигателя.
  • На левую руку надеть кольцо от линька ключа экстренной остановки двигателя, а сам ключ присоединить к красной кнопке на регуляторе оборотов.
  • Ручку регулятора оборотов установить в нейтральное положение.
  • Взяться за ручку тросового пускателя, выбрать слабину троса и не останавливаясь с ускорением потянуть трос на себя, пока не запустится двигатель. Тросовый пускатель плавно отпустить.
  • Вращая ручку регулятора оборотов в одну и другую сторону проверить работу двигателя. При этом из контрольной трубочки должна литься вода, для подтверждения циркуляции воды.

Изменение режимов работы двигателя

  • Холостой ход (XX) – < 2 мин.
  • Номинальный режим (HP) – неограниченный
  • Максимальные обороты (МО) – < 1 час

Если двигатель перегреется, то автомат снизит обороты до 2000 об\мин. Если струя охлаждающей воды прекратила поступать, поставить рукоятку оборотов ДВС в нейтральное положение и поработать 10 с или поднять его и прочистить приемную сетку. Поработать на XX до охлаждения ДВС.

Остановка двигателя

  • Нормальная остановка производиться нажатием на красную кнопку.
  • Экстренная остановка двигателя происходит при выдергивании рулевым ключа на лине от красной кнопки румпеля.
  • При ударе дейдвудной трубы о подводное препятствие двигатель поворачивается из вертикального положения в горизонтальное.

Стеклопластиковая лодка «Касатка 360»

Данная модель отличается увеличенными размерами корпуса. Основные характеристики лодки:

  • длина корпуса – 3,6 м;
  • ширина – не более 1,4 м;
  • высота бортов – 0,6 м;
  • масса лодки – 85 кг;
  • грузоподъемность – 400 кг;
  • осадка корпуса – 0,1 м.

Лодка «Касатка 360»

Рекомендуется оснащать лодку 10-сильным мотором, но допускается устанавливать более мощный 20-сильный двигатель, с которым стеклопластиковая лодка глиссирует при минимальной глубине 15 см.

Условия эксплуатации

Плавательное средство предназначено для эксплуатации в лиманах, а также различных открытых и закрытых водоемах с небольшим расстоянием от поверхности воды до дна. Допускается эксплуатация в прибрежной черте морей при условии незначительного волнения. Конструкция позволять управлять с помощью весел или подвесного двигателя мощностью 6-20 л. с.

Характеристики кокпита

В кокпите пассажиры чувствуют себя достаточно просторно на двух сиденьях, которые можно легко установить в нужном месте. С противоположных сторон бортов имеются продольные емкости для снаряжения. По сравнению с 330-й моделью, в этой лодке трем пассажирам будет легче разместиться во время рыбной ловли или водной прогулки.

§ 50. Плотник судовой 2-го разряда

Характеристика работ. Съем деталей, разборка и смена отдельных простых узлов при постройке и ремонте судов, ялов, шлюпок. Грубое отесование, строгание бревен на два, три и четыре канта, поперечное распиливание. Прорезание и заделка отверстий в деревянных переборках для трубопроводов. Выполнение простых деревянных соединений деталей. Обмазывание вручную лесоматериалов и деталей антисептирующими и огнезащитными составами. Сортирование годного материала. Очистка от насадки спусковых полозьев и опалубки от бетона и раствора. Расчистка от конопатки пазов бортов, днищ, палуб и подготовка под конопатку. Заливка варом и смолой пазов на судах и лодках, зачистка, осмоление поверхностей. Расчесывание прядей вручную. Разборка деревянных и металлических (из готовых элементов) лесов до 3-х ярусов. Выполнение работ при изготовлении, сборке, установке узлов и деталей судов, шлюпок, деревянных лесов, простых опалубных работ и работы на ленточных, круглопильных, строгальных станках под руководством плотника судового более высокой квалификации.

Должен знать: основные свойства древесины, применяемой в судостроении; способы грубой обработки материалов; наименование и назначение деревянных частей металлических и деревянных судов, ялов и шлюпок; виды деревянных соединений и их применение; способы разборки простых деревянных конструкций с сохранением материалов и сортировка годного материала; правила работ при выполнении простых сопряжений вдоль и поперек волокон по разметке или простым шаблонам; способы очистки опалубки от бетона и раствора; правила выполнения производимых простых работ по опалубке и распалубке; клеящие составы, их назначение и способы применения в судостроении и судоремонте; правила и способы очистки от насадки спусковых полозьев; назначение и условия применения наиболее распространенных специальных приспособлений; правила пользования ручным электрофицированным и пневматическим инструментами; сорта пакли; ручные способы и приемы конопаточных работ; назначение и условия применения инструмента и приспособлений, используемых при конопаточных работах; назначение ленточных, круглопильных и строгальных станков; правила чтения простых чертежей.

Примеры работ

1. Бревна, доски, брусья – предварительное обтесывание и строгание вручную.

2. Горловины лазов – обшивка.

3. Доски пожарные, аварийные – изготовление.

4. Каркасы деревянные временные для тентов – изготовление, установка.

5. Кильблоки, клетки прямые и лекальные – разборка с сохранением материалов.

6. Настилы деревянные металлических стеллажей и трубчатых лесов, полы щитовые, трапы переходные – разборка.

7. Пластыри жесткие и полужесткие – изготовление деревянного каркаса.

8. Переборки, выгородки деревянные судовые – разборка с сохранением материала и сортировкой его.

9. Плинтуса из хвойных пород древесины – установка на гвоздях.

10. Подставки под корпусом судна – выбивка.

11. Помещения жилые и служебные – разборка обшивки (по бортам и подволокам) и снятие павиноля на выброс.

12. Рейки на кильблоки и клетки для наметки основной линии – крепление.

13. Решетки подножные из мягких пород древесины – изготовление, установка.

14. Рыбины в трюмах, ватервейсы – разборка.

15. Сечения бортовые и килевые на поперечных балках – выбивка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий