Зимний шлем
Погодные условия наших широт диктуют свои жесткие правила всем любителям активного отдыха на открытом воздухе. Снаряжение, которое оптимально подходит для использования летом, оказывается абсолютно неприменимо зимой и наоборот. Относится ли этот тезис к мотошлемам? Однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны — зимой вполне возможно носить обычные шлемы, надевая под них утепленные балаклавы, — это в равной степени касается открытых и кроссовых шлемов (полностью закрытые в силу конструктивных особенностей способны обеспечить больший климатический комфорт в зимних условиях).
С другой стороны — существуют специальные шлемы для езды на снегоходах, которые решены в полностью закрытом стиле и отличаются от «неснегоходных» аналогов лучшим утеплением и наличием подогрева визора, которым, кстати говоря, можно оснастить и обычные шлемы.
Подводя итог, можно сказать, что специальный шлем для езды на квадроцикле зимой оправдан только с точки зрения удобства, однако ничто не мешает использовать зимой обычный, сезонно неспециализированный шлем. Основная проблема, которая может возникнуть зимой у райдера, использующего обычный шлем — запотевание, а затем и замерзание визора. Чтобы избежать этого, используют специальные балаклавы с отводом дыхания или более дорогой, но также более эффективный метод, — визоры с подогревом.
Как угодить необходимым требованиям
Шлем состоит из внутренней и наружной оболочки, ремешка, визора и вкладок. Устранение данных проблем решается с помощью специальных материалов и конструкции изготовления. Применяется лёгкий и прочный материал кевлар, способный устоять перед воздействием пуль и осколков.
Но этого не достаточно, кевлар спасёт только от физического воздействия удара. Гасить волну и импульс столкновения, способный повредить мозг от инерции, используются специальные амортизационные материалы, расположенные во внутреннем слое. Чем он толще, тем безопасней для вас. Кроме того, эти материалы способны противостоять переохлаждению зимой, обладают достаточной вентиляцией, способствующей комфорту при езде в жару.
Более дорогие образцы комплектованы визором затемненного или простого прозрачного цвета, предохраняющим от пыли, воды и грязи, и необходимым в холодное время обогревом, спасающим от запотевания.
При выборе обязательно обратите внимание на ремешок. До того он бывает неудобный в использовании
Выбирайте качественно.
Как определится с размером
Независимо от того, какую мотозащиту вы хотите купить – встроенную в мотоодежду или отдельную, она должна вам подходить по размеру и быть удобной. Если есть возможность, модель лучше примерить, чтобы она сидела плотно, при этом сохраняя достаточную подвижность, как и мотошлем.
При покупке мотоодежды в Интернете придется прибегнуть к помощи третьих лиц, которые помогут вам сделать измерения и определить точный размер. Смело берите друга или девушку, дайте им в руки сантиметр и, вооружившись инструкцией из Сети, снимайте размеры. Тело при этом должно находиться в естественной позе, иначе рискуете получить неверный результат.
Ориентировочные цены
Высокие потребительские требования к качеству экипировки для квадроциклов предполагают и соответствующие цены.
Так, защита тела может стоить от 10 000 рублей, защита спины от 2 500 рублей, защита колена от 2 000 за обычную, и от 4 500 за шарнирную.
Защита локтя может стоить от 2000 рублей.Защиту для шеи вы сможете приобрести приблизительно за 25 000 рублей.
Самой дорогой частью экипировки является шлем, который может стоить от 5 до 50 тысяч рублей.
Одежда для водителя квадроцикла может стоить от 2 000 рублей за перчатки и до 30 000 рублей за хорошие боты от Alpinestars.
Куртка и брюки хорошего качества могут стоить в районе 15-16000 рублей за каждый образец.
Стоимость на экипировку для квадроциклиста хоть и немаленькая,но она оправдана комфортом и безопасностью во время езды.
Как выполнить примерку?
Подходящая модель не может сниматься очень легко. Со временем уплотнитель примнется, поэтому если он изначально не облегал голову плотно, впоследствии зазор станет больше. Ношение такого шлема будет не только некомфортным, но и небезопасным.
Как выбрать шлем для квадроцикла и выполнить его правильную примерку? Нужно произвести несколько последовательных действий:
- Надеть шлем так, чтобы в верхнем поле зрения была видна его кромка.
- Затянуть ремень на подбородке до предела.
- Взявшись обеими руками за шлем, нужно попробовать сдвинуть его назад, вперед и в стороны. Он не должен болтаться, в противном случае нужно подобрать меньший размер.
На какие модели стоит обратить внимание
CFMOTO V520
— открытый шлем. Бюджетный легкий вариант с козырьком и широким и высоким стеклом. Подходит для начинающих и для туристов, которые не будут давить газ на полную, и не будут лезть в непроходимую чащу (поскольку защиты шеи и подбородка нет — ветки могут поцарапать их).
FXR Clutch
— кроссовый шлем. Полимерный легкий шлем с усиленной вентиляцией, съемной подкладкой с антибактериальной пропиткой, задним диффузором (для защиты шеи) и удлиненной резиновой вставкой (для защиты от мороза и снега, если планируете кататься зимой).
509 Tactical
— кроссовый шлем. С прочной поликарбонатной скорлупой, двумя слоями EPS разной плотности и с продуманной вентиляцией.
ProBiker Riding Tribe
— интеграл. Простой бюджетный шлем со съемной гипоаллергенной подкладкой, вентиляционными отверстиями с разных сторон, быстросъемный и безопасный.
509 Delta R3 Carbon
— гибрид кроссового и интеграла. Модель из премиум-сегмента: с карбоновой скорлупой, выступающим козырьком и стеклом.
Состав экипировки
Квадроциклист должен оснащаться защитой с головы до ног. Потому что возможное столкновение человека с преградой способно оказаться трагическим. Нет малозначащих участков тела.
В состав специализированной одежды для квадроцикла входят следующие элементы:
- Шлем.
- Очки.
- Костюм для защиты.
- Аксессуары и термобелье.
- Обувь.
Если человек всерьез задумался управлять подобным видом транспорта, экономить на экипировке не стоит. Даже если она бьет по карману, нужно обзавестись элементами безопасности. В противном случае даже не стоит начинать управлением техникой. Здоровье все равно важнее.
Производители
Сегодня разработкой и производством экипировки для квадроциклов занимается немало компаний, и многие из них хорошо зарекомендовали себя в этой области — к таким фирмам, в частности, относятся Spyke, Alpinestars, BRP, Arai, Bell, ThorMX, Gaerne, Sidi, Xelement, Shoei, TroyLeeDesigns, Ariete, O`neal и многие другие.
Стоимость
Экипировка для квадроцикла создается с применением сверхсовременных высокотехнологичных материалов, а потому не может стоить совсем дешево. Самая дорогая деталь — шлем, стоимость которого начинается от 3500 рублей и может доходить до 50 000 рублей.
Цены на куртки начинаются от 10 000 за зимние модели и от 6 000 — за летние. Стоимость ботинок для квадроцикла начинается от 4400 рублей. Приобрести экипировку по выгодной и приятной цене вы можете на сайте https://kapitan16.pro/.
Как сделать выбор
Среди широкого ассортимента аксессуаров для утилитарных квадроциклов первоначально можно растеряться. Рекомендуем подбирать аксессуар в зависимости от целей эксплуатации мотовездихода и сезона поездок.
В интернет – магазине Kvadrostyle выбору покупателей представлены модели для квадроциклов:
Относительно типа защиты:
- пластиковые ветровые щитки с зеркалами и без;
- тканевые сумки – муфты.
В магазине можно приобрести защиту для рук комплектом с одно – или двухточечной установкой и спойлером. Дополнительно в продаже имеются кронштейны, расширители и усилители для кронштейнов.
Популярныепроизводители
В настоящее время экипировкой для мототехники занимается достаточно много компаний, которые высоко зарекомендовали себя в этой области.
Это компании: КТМ, IXS, SPYKE, ALPINESTARS, ARCTIC CAT, BRP, CRAFT, SHOEI и ещё порядка двадцати известных производителей, которые обеспечивают выпуск всего ассортимента одежды и экипировки, начиная от белья и заканчивая верхней одеждой.
Экипировка для квадроциклиста от этих фирм представляет собой сочетание высоких технологий, совершенного дизайна и точного расчёта эргономических и потребительских характеристик.
Приведём несколько примеров популярных образцов экипировки тот производителей ALPINESTARS и BRP.
Шлем XP-R2 от компании BRP позиционируется как идеальный кроссовый шлем – ультралёгкий из кевларовых и карбоновых волокон. Вес шлема составляет 1200 грамм.
Он имеет широкий диапазон регулировок наклона переднего козырька без использования специальных инструментов. Нижняя часть козырька имеет антибликовое покрытие.
Для полной подгонки шлема, он имеет съёмные эргономические вставки разного размера Morpho System Plus 3D в области щёк и полную гигиеническую влаговыводящую пропитку Coolmax.
Для комфортной езды, он оборудован десятью точками вентиляции и двойным задним диффузором.
Очки Can-Am имеют прозрачные стёкла Lexan со 100% защитой от ультрафиолета и обработаны против запотевания составом No Frog.
Они имеют многослойный пеноматериал, прилегающий к лицу и прочный противоскользящий ремешок.
Дополнительно могут комплектоваться отрывными и роликовыми плёнками.
Перчатки X-RACE обладают стильным дизайном и высоким уровнем эргономики. Они оборудованы сетчатыми вставками Спандекс для вентиляции и мобильности, двойными кожаными накладками из кожи Clarino на ладони и большом пальце для дополнительной прочности и комфорта.
На пальцах перчаток имеются специальные складки для лучшего сгибания, силикон на кончиках пальцев и на ладони обеспечивают надёжный хват рукояток управления. Ленточная застёжка прочно удерживает перчатку на руке.
Мужская куртка RIDING изготовлена из высокопрочной и водонепроницаемой ткани с технологией RPM, обработанная покрытием Teflon. Куртка изготовлена с полной двухшовной прошивкой и проклейкой основных швов.
Она имеет двойной передний клапан и регулируемые запястья и подол, анатомические отстёгивающиеся рукава, для которых в задней части куртки предусмотрен большой карман.
На левом плече – специальный вырез для трубки подачи питьевой воды.
Предусмотрена вентиляция в области груди, рукавов и на спине для максимальной воздухопроницаемости и хорошей вентиляции.
Мужские брюки ADVENTURE изготовлены из высокопрочной водонепроницаемой ткани с технологией RPM, с водонепроницаемой и дышащей мембраной и водонепроницаемой эластичной вставкой в области паха и поясницы, для большей свободы движения.
Они имеют усиленную кромку штанин и грязевые гетры внизу. Брюки оборудованы застёжками-молниями Velcro для регулировки талии и двусторонними застёжками для облегчения снятия.
Область паха прошита тройными швами, основные швы проклеены. Имеется молния для присоединения к куртке, сетчатая подкладка, анатомический крой коленей и петли для ремня.
Кроссовые мотоботы Alpinestars Tech 10 имеют совершенную внешнюю конструкцию для снижения веса нижней части и верхнюю часть, контролирующую гибкость и обтекаемость профиля, обеспечивая хорошее сцепление с подставками квадроцикла.
Мотоботы, за счёт своей инновационной конструкции обеспечивают максимальную поддержку и безопасность, контролируют вращение лодыжки и ноги.
Спасет ли меня экипировка для мотоциклистов?
Многие мотоциклисты пренебрегают экипировкой, ввиду того, что они катаются на малокубатурном мотоцикле, например, 100-200 см3. На самом деле, это крайне неправильный подход. Сильно пострадать можно даже на велосипеде, а если ваш мотоцикл разгоняется хотя бы до 60-70 км/ч, то и думать нечего – бегом за экипировкой. Главная ошибка начинающих мотоциклистов, а именно такие люди, как правило, ездят без защиты, это уверенная вера в то, что он не упадет, ведь он ездит аккуратно и по правилам. Здесь стоит понимать, что любое падение или авария зависит не только от вас, но и окружающих вас людей в потоке. Довольно часто аварии происходят не по вине байкеров, а по вине водителей автомобилей, которые задумались и не успели затормозить, не заметили вас в зеркале или просто подрезали. Если в этот момент на вас не была одета экипировка для мотоциклистов, то вы можете очень серьезно пострадать.
Экипировка – это та вещь, которая может решить вашу судьбу, поэтому пренебрегать своей безопасностью не стоит. Также часто случаются ситуации, что мотоциклист имеет экипировку, но решает ее сегодня не надевать. Например, в этот день так жарко, что лучше поехать в майке и шортах, чем опять преть в защитном костюме. Кто-то не надевает экипировку, потому что «здесь не так далеко ехать». Не нужно думать, что вы можете попасть в аварию только при поездке на дальние расстояния, ведь падение с байка может произойти в любой момент, а вы просто решили не надевать экипировку для мотоцикла. Если уж вы решили ехать без экипировки, потому что правда недалеко, то старайтесь выбирать маршруты с минимальным количеством машин. Например, попробуйте проехать ваш маршрут по дворам или не сильно популярным улицам.
Защита для квадроцикла. Установка, обзор, тонкости. Тюнинг
Главная → Тюнинг → Защита для квадроцикла. Установка, обзор, тонкости.
- Admin
- 15.10.2017
- 7352
- бампер для квадроцикла, защита для квадроцикла, защита днища квадроцикла, защита квадроцикла, защита на квадроцикл
Защита днища квадроцикла — пожалуй, первостепенное мероприятие в тюнинге мотовездехода, то есть то, о чем следует позаботится в первую очередь. Даже если вы не относите себя к водителям-экстремалам и выбираете маршруты попроще, поверьте, рано или поздно вам все равно захочется проверить технику и преодолеть попавшийся на пути брод (нередко незащищенный квадроцикл после данного испытания отправляется на дорогостоящий ремонт). Ну, а уж если вы собираетесь использовать своего железного коня по полной, и прогулки по наезженным дорожкам не для вас, то установить защиту днища на квадроцикл вам доктор прописал.
Грамотно подобранная и установленная защита днища квадроцикла спасает дорогостоящие узлы (рычаги, шрусы, подножки, раму, двигатель и т.д) в 95% случаев.
Итак, давайте перейдем к выбору «правильной защиты»
Во-первых, стоит обратить внимание на толщину и материал, из которого выполнена защита. Чаще всего это алюминий и его сплавы, прочность которых должна составлять не менее 3 Амг, а рекомендуемая толщина не менее 4 мм. При выборе также стоит обратить внимание на минимально необходимое количество отверстий для обслуживания квадроцикла (для слива жидкостей,очистки)
При выборе также стоит обратить внимание на минимально необходимое количество отверстий для обслуживания квадроцикла (для слива жидкостей,очистки)
Избыточное количество отверстий может привести к ослаблению конструкции, недостаточное — к мучениям при обслуживании
При выборе также стоит обратить внимание на минимально необходимое количество отверстий для обслуживания квадроцикла (для слива жидкостей,очистки). Избыточное количество отверстий может привести к ослаблению конструкции, недостаточное — к мучениям при обслуживании. Избыточное количество отверстий может привести к ослаблению конструкции, недостаточное — к мучениям при обслуживании
Избыточное количество отверстий может привести к ослаблению конструкции, недостаточное — к мучениям при обслуживании
Избыточное количество отверстий может привести к ослаблению конструкции, недостаточное — к мучениям при обслуживании.
Также следует обратить внимание на защиту с минимальным количеством раздельных деталей, именно она в тяжелых испытаниях окажется надежным гарантом защиты квадроцикла и наездника. Таблица размещенная ниже наглядно показывает наличие необходимых компонентов защиты днища квадроцикла. Таблица размещенная ниже наглядно показывает наличие необходимых компонентов защиты днища квадроцикла
Таблица размещенная ниже наглядно показывает наличие необходимых компонентов защиты днища квадроцикла
Таблица размещенная ниже наглядно показывает наличие необходимых компонентов защиты днища квадроцикла.
Защита для квадроцикла — Установка.
Как правило, с установкой защиты может справится любой мало-мальски подготовленный квадроциклист, ну, а наши рекомендации помогут вам сделать этот процесс проще и, что немаловажно, правильнее. Удобней всего устанавливать защиту, подвесив квадроцикл за морду (не забываем о технике безопасности). Удобней всего устанавливать защиту, подвесив квадроцикл за морду (не забываем о технике безопасности)
Удобней всего устанавливать защиту, подвесив квадроцикл за морду (не забываем о технике безопасности)
Удобней всего устанавливать защиту, подвесив квадроцикл за морду (не забываем о технике безопасности).
Далее необходимо снять стоковую пластиковую защиту.
Для того, чтобы избежать появления зазоров и нахлестов в конструкции, мы рекомендуем сначала наживить все элементы защиты, а после окончательной сборки хорошенько их протянуть.
С последовательностью сборки вам поможет справится инструкция, которая обязательно должна быть в комплекте производителя, уважающего себя и покупателя.
Как видите, в установке защиты днища на квадроцикл нет ничего сложного, а установив ее самостоятельно, вы получите по меньшей мере два неоспоримых плюса: безграничную гордость за себя любимого и сэкономленные деньги (что немаловажно)
Ну, а если у вас проснулось желание защищать свой квадроцикл и дальше, то вам стоит присмотреться к такому элементу как защита бампера и радиатора для квадроцикла.
Удачи на дорогах, а точнее на бездорожье.
Автор фотографий: Ded Minka.
Костюм для квадроцикла: основные детали
Защитный костюм для езды на квадроцикле состоит из нескольких элементов:
- «черепахи» или жилета с налокотниками;
- мотокуртки;
- мотобрюк;
- мотобот;
- мотоперчаток.
Костюм защитит мотоциклиста от солнца, грязи, ветра, а в зимний период убережет его от холодов.
Рассмотрим каждую деталь гардероба гонщика подробнее и рекомендации по ее выбору.
«Черепаха» и защитный жилет
Эта одежда предназначена для защиты спины, груди, рук от ударов. Жилет должен быть подобран точно по размеру и тщательно прилегать к телу. Рекомендуют выбирать «черепаху», то есть своеобразный нагрудный панцирь, цельную без зазоров. Следует предпочесть жилет, защищающий спину, короткий, а не длинный.
Мотокуртка
Мотокуртка из текстиля – хороший выбор для приключений по непредсказуемым дорогам. Она легко очищается от грязи и не доставляет хозяину лишних хлопот по уходу. Есть модели, которые содержат жесткие вставки на локтях, груди, плечах. Сделав выбор в пользу такой куртки, «черепахой» можно пренебречь.
Важный элемент мотокуртки – вентиляционные вставки. Они отвечают за проветривание одежды. Очень популярные универсальные куртки с вентиляционными карманами и съемным утеплителем. Прекрасно, если куртка будет устойчива к дождю, тогда можно обойтись без дождевика.
При выборе верхней одежды следует учесть присутствие светоотражателей, карманов, флекс-вставок.
Мотобрюки
Брюки для мотоезды должны быть под стать куртке: тоже «дышать» и быть водонепроницаемыми. Будет лучше купить комплект из куртки и штанов одной фирмы. Тогда будет возможность пристегивать их между собой, чтобы сделать комбинезон. За счет этого улучшиться аэродинамика, а края куртки не будут путаться и задираться.
Есть линейки мотобрюк с жесткими вставками. В том случае, когда их нет, рекомендуют надевать наколенники под выбранную модель штанов.
Мотоботы
Обувь должна быть обязательно высокой. Мотоботы должны быть с жесткими вставками в области голеностопного сустава и голени в целом. Необходимым требованием к мотообуви также является способность не пропускать влагу.
Ботинки, предназначенные для мотокросса, тоже подходят для прогулок на квадрацикле. Под них можно надевать специальные утепленные гетры. Они будут беречь ноги от мороза, а также не давать ноге чрезмерно потеть.
Мотоперчатки
К мотоперчаткам предъявляются не такие серьезные требования, как к остальным частям экипировки байкера. Они должны быть удобными и иметь специальные накладки, защищающие кисти от скольжения.
Модели лучше выбирать, выполненные из текстиля или неопрена, так как варианты из кожи быстро портяться и загрязняются.
Шлем
Шлем тоже является неотъемлемой частью костюма гонщика, если не самой важной
Существуют 2 типа шлемов, пригодных для мотоспорта:
- Шлем эндуро. Его основные особенности: удлиненный подбородок, козырек для защиты от грязи, визор (предотвращает от запотевания), добротная вентиляционная система.
- Кроссовый мотошлем. Для него характерно наличие дополнительной защиты в области подбородка, защитного козырька, вентиляции. Визор в таком шлеме отсутствует. Вместо него используют очки-маску. Они надеваются поверх шлема.
Обувь
Ботинки для шоссейных и кроссовых дисциплин — это высокая обувь, обязательно покрывающая лодыжку и голень и имеющая плотную посадку. Под высокой, плотной защитой для голени, как и в случае с другими частями экипировки, скрывается мягкая прослойка.
Обувь для MotoGP изначально разрабатывается под посадку на мотоцикл и надежную защиту от трения об асфальт, поэтому ходить в ней чрезвычайно неудобно. Кроссовые ботинки чуть более мягкие на сгибе, так как гонщику приходится постоянно переключать передачи. Для этого, к слову, на подъеме стопы материал усиливается износостойкими накладками. И, конечно же, покрытия используются исключительно синтетические, поскольку езда по бездорожью — это, в прямом смысле, грязное занятие.
Еще одно отличие касается маленьких, но важных накладок. В мотоботах для шоссейных гонок на внешней стороне мыска установлена пластиковая накладка — слайдер. Суть у нее ровно та же, что и у «встроенного» наколенника — обеспечить безопасный контакт с дорожным покрытием при входе в поворот. Слайдеры быстро изнашиваются, поэтому конструкция ботинок изначально предполагает их простую замену.
В кроссовых мотоботах слайдера нет — здесь он просто не нужен, но вместо него используется прочная стальная накладка, расположенная по центру подошвы. Она необходима для защиты от истирания ботинка о подножки и грунт.
Ударопоглощающие материалы
Вслед за ними появился чудо-продукт — материал D3O, который вывел поглощение энергии удара на новый уровень.
Спасибо за изобретение технологии необходимо сказать сноубордисту Ричарду Палмеру, который был озабочен поиском каких-либо материалов, способных в совокупности и хорошо защищать, и быть комфортными для спортсменов, выступающих в зимних дисциплинах.
Палмер обратил внимание на уникальные по тем временам свойства жидких субстанций, плотность которых напрямую зависела от скорости их течения. Проще говоря, их плотность менялась в зависимости от энергии, которую они вырабатывают или получают
Путем длительных исследований и неудачных экспериментов Ричард смог превратить нестабильный гелеобразный материал в упругую пену, не теряющую свою форму. Материал получил название D3O и был запатентован в 2002 году. D3O состоит из длинного списка полимеров, физические свойства которых вам вряд ли будут интересны, поэтому перейдем сразу к сути.
ПРОВЕРКА ATV ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ
Алгоритм проверки квадрика перед поездкой можно найти, в частности, на наклейке.
T – Tires and Wheels – шины и колеса
1. Давление в шинах всегда должно находиться в пределах рекомендуемого диапазона
Особенно важно, чтобы не было разницы давлений между колесами с правой и с левой стороны. 2
Состояние шин также требует регулярной проверки. На бездорожье легко «поймать» в покрышку кусок арматуры или срезать шашку об острый камень при пробуксовке. Не поленитесь оценить состояние боковин и протектора перед стартом.
3
Важно уделить внимание и состоянию колесных гаек (болтов). Потеря любого из колес из-за откручивания не затянутых гаек с большой долей вероятности приведет к перевороту квадрика
C – Controls and Cables – органы управления и тросы
1. Проверьте исправность и корректность работы органов управления, правильность их регулировки.
2. Важно, чтобы тросы (газа, сцепления и другие) не имели внешних повреждений и обеспечивали ровную и беспрепятственную работу соответствующих рычагов.
3. К тормозным механизмам те же требования – идеальное рабочее состояние, прогнозируемая и ровная, без «закусываний», работа и регулировка под конкретного райдера.
4. Рычаг КП должен не просто четко передвигаться при выборе передач, но и обеспечивать их точное включение. В случае, если квадроцикл оснащен механической КП, необходимо отрегулировать положение ножного рычага КП для обеспечения одинаково беспроблемного переключения передач как вверх, так и вниз.
L – Lights and Electrics – оптика и электрика
1. Замок зажигания должен обеспечивать включение и выключение зажигания с первой же попытки. Проверьте его работоспособность в процессе прогрева квадроцикла.
2. Аналогично и с выключателем двигателя (он же “двигатель стоп”) – свою единственную функцию он должен выполнять при любых обстоятельствах.
3. Работают ли головной свет и задний фонарь? Темнота может застать в дороге, и к этому надо быть готовым.
O – Oil and Fuel – масло и топливо
1. Необходимо понимать, каков расход топлива (и, возможно, масла) у вашего квадроцикла. Встать вдали от цивилизации из-за закончившегося бензина или загоревшейся сигнальной лампы давления (уровня) масла – сомнительное удовольствие.
2. Проверьте уровень масла в двигателе (процедура подробно описана в руководстве по эксплуатации).
3. Старайтесь заправить квадроцикл до полного бака перед любым выездом.
4. Убедитесь в отсутствии утечек топлива и масла.
5. Снимите крышку воздушного фильтра и проверьте его состояние. Убедитесь, что фильтр чистый и не имеет повреждений.
C – Chain, Drive Shaft, Chassis – цепь, приводы, ходовая часть
1. Регулярно проверяйте, смазывайте и при необходимости регулируйте цепь (если главная передача цепная).
2. Если привод осуществляется карданным валом, проверяйте редуктор на предмет наличия утечек масла.
3. Контролируйте затяжку крепежа. При движении по неровным поверхностям из-за повышенных вибраций винты могут самопроизвольно откручиваться. Перед выездом обязательно убедитесь, что руль, подножки и органы управления закреплены надежно.
Виды шлемов
В начале поста я уже отмечал, что виды шлемов бывают разнообразные. В первую очередь разберём:
Сапоги вездеход умка
Закрытые шлема
Закрывают всю голову, благодаря этому достигается наибольшая защита. По другому закрытые шлема называют «интегралы». Преимущества: хорошая звукоизоляция, низкая аэродинамика, защищенность лица от ветра, пыли, грязи с помощью стекла, поэтому и называются закрытые.
Недостатки: возможно будет жарко при остановках, ограниченная боковая видимость у некоторых моделей. Кто носит очки, примеряйте в магазинах шлема сразу с очками, может быть неудобно. Любителей покурить тоже спешу не обрадовать, закрытые шлема, затрудняют данную процедуру, но считаются самыми надежными в плане безопасности.
Шлем ¾ головы
такой же, как и закрытые шлема, за исключением отсутствия стекла. Зато имеет солнцезащитный козырёк и повышенный боковой обзор. Наиболее подходит для управления квадроциклом и внедорожным транспортом. Отличается наличием рыльной части, благодаря чему создается дополнительная защищенность челюстей при опрокидывании квадрика или встрече с ветвями деревьев при лесных покатушках.
Мотошлем открытый
Являются наиболее удобными для справления надобностей: есть, разговаривать, пить, курить. Мотошлем открытый отличается повышенной слышимостью собеседника в разговорах. Данные экземпляры удобны и легки, имеющие прекрасный повышенный обзор, позволяющий выполнять при движении наиболее сложные маневры.
К сожалению мотошлем открытый менее безопасен, чем, например интегралы или ¾.
Детские шлемы
Выбор детского шлема для езды на квадроцикле ничем не отличается от того же процесса в отношении взрослого. Все конструктивные особенности, обеспечивающие безопасность и комфорт родителям, используются в моделях для их детей. Ключевое различие заключается только в размере, из-за чего производители представляют на рынке специальные детские линейки шлемов, в которых не бывает взрослых размеров.
Часто производители детских квадроциклов комплектуют свою продукцию фирменными детскими шлемами. Если такой шлем подходит ребенку, можно на этом успокоиться, в противном случае мы рекомендуем поискать другой, тем более, что стоят детские шлемы раза в три дешевле, чем взрослые.
Основной совет при покупке детского шлема аналогичен уже озвученному — шлем необходимо примерять. В данном вопросе не может быть никаких «авось» и «на вырост», шлем должен «садиться» на детскую голову так же плотно как и на взрослую. Лучше через какое-то время приобрести новый шлем взамен ставшего маленьким, чем экономить, жертвуя безопасностью.
Перчатки
И последний, далеко не по важности, элемент экипировки спортсмена мотоциклетного спорта — перчатки. С ними, относительно других элементов одежды, все достаточно просто
Перчатки могут быть короткими или длинными — для защиты запястья во время кроссовой гонки; легкими (перфорированными) — для жаркой летней погоды или плотными, непромокаемыми — для дождей и холодов. В качестве материалов, как и в предыдущих случаях, используется плотная кожа или прочная синтетическая ткань, а также пластик — для усиления фаланг пальцев и тыльной стороны ладони.
Еще один интересный момент: существуют как классические перчатки с пятью пальцами, так и модели, где безымянный палец и мизинец и соединены вместе. Это нужно для того, чтобы защитить последний от вывиха или перелома во время падения.
Ориентировочные цены
Высокие потребительские требования к качеству экипировки для квадроциклов предполагают и соответствующие цены.
Так, защита тела может стоить от 10 000 рублей, защита спины от 2 500 рублей, защита колена от 2 000 за обычную, и от 4 500 за шарнирную.
Защита локтя может стоить от 2000 рублей.Защиту для шеи вы сможете приобрести приблизительно за 25 000 рублей.
Самой дорогой частью экипировки является шлем, который может стоить от 5 до 50 тысяч рублей.
Одежда для водителя квадроцикла может стоить от 2 000 рублей за перчатки и до 30 000 рублей за хорошие боты от Alpinestars.
Куртка и брюки хорошего качества могут стоить в районе 15-16000 рублей за каждый образец.
Стоимость на экипировку для квадроциклиста хоть и немаленькая,но она оправдана комфортом и безопасностью во время езды.