Крутит ли стартер?
Стартер проворачивает двигательслишком медленно. | Причинами этого может быть недостаточный заряд аккумулятора, слишком раннее зажигание, избыточная вязкость моторного масла. |
Стартер преодолевает возросшее внутреннее механическое сопротивление двигателя. | Причинами могут быть внесение изменений в конструкцию двигателя, плохой контакт или неполадки в работе силового блока, повреждение электромотора, механические проблемы в запускаемом двигателе. |
Стартер не может провернуть коленвал двигателя. | Причинами могут быть плохие контакты на аккумуляторе, ситуация, когда шестерня не входит в зацепление с коленвалом, скольжение муфты, блокировка двигателя. |
Стартер вращается, а коленвал не вращается. | Причин может быть много. Необходимо проверить износ на зубьях маховика и муфты, проверить на механический износ сам стартер. Также возможна неверная установка стартера при ремонте. |
Стартер не вращается, его реле не щелкает. | Возможная причина заключается в низком уровне электролита в аккумуляторе либо его низкая плотность. Также может выйти из строя втягивающая катушка электромагнитного реле или его шток. |
Стартер не вращается, его реле щелкает. | Нужно также проверить уровень электролита в аккумуляторе и его плотность. Кроме этого, возможен плохой контакт пусковой цепи или неполадка силового блока. |
Устройство стартера
- Отсутствие напряжения на реле. Необходимо проверить проводку и контакты цепи управления.
- Обгорание контактов реле. В случае необходимости зачистите их или замените устройство.
- Недостаточное напряжение от аккумулятора. В этом случае его нужно зарядить или заменить.
- Характерный металлический лязг из места, где расположена муфта. Причина возможна в механическом повреждении муфты или маховика. Необходимо выполнить визуальный осмотр этих деталей на предмет наличия трещин, вмятин, правильности формы.
Сперва необходимо проверить напряжение в бортовой сети автомобиля. Для нормального запуска машины данный показатель не должен быть ниже 12.5 В. Чтобы точно измерить напряжение, необходимо использовать вольтметр.
Стартер – это механизм, которому требуется большой пусковой ток. Именно этот узел проворачивает коленчатый вал для запуска. Поэтому если ВАЗ-2107 (инжектор) не заводится, причины могут быть банальными – низкое напряжение батареи. Метод устранения – зарядка аккумулятора. Следует придерживаться показателей в 12.5-14 Вольт.
https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin
Раньше одна из главных проблем на отечественной «Классике» касалась топливного насоса, который постоянно перегревался. Но в инжекторной «семерке» он электрический и охлаждается самим бензином, что есть в баке. Если на элемент не подается электричество, машина просто не заведется
Первое, на что следует обратить внимание – блок предохранителей
Диагностика электронной системы управления инжекторным двигателем
Если «пускач» крутит, а машина плохо заводится или не запускается вовсе, в первую очередь производим внешний осмотр высоковольтных проводов и модуля зажигания: здесь не должно быть трещин, следов прогара, расслоения материала и так далее. Затем выясняем, есть ли искра, для этого:
- выкручиваем свечу из любого цилиндра;
- подсоединяем к ней высоковольтный провод;
- устанавливаем свечу на массу (подойдет любая металлическая часть двигателя);
- просим помощника покрутить мотор с помощью ключа зажигания (такую проверку следует производить вдвоем);
- смотрим, проскакивает ли искра между электродами.
В качестве меры предосторожности рекомендуется отсоединить разъемы с проводами, подходящими к топливным форсункам. Если искра отсутствует, это может быть следствием неисправной катушки, блока управления двигателем, также не исключены разрывы или плохие контакты в проводке, нередко виноват в отсутствии искры иммобилайзер, блокирующий зажигание
Еще не будет лишним проверить сами свечи под давлением на специальном приборе, очистить их с помощью пескоструя или вручную перед тем, как заново установить на место.
Не запускаться инжекторный двигатель может из-за поломки некоторых датчиков, но не все они влияют на запуск ДВС. Машина стопроцентно не будет заводиться при неисправном датчике положения коленвала, и если в проводах, подходящих к нему, не обеспечен хороший контакт (имеется обрыв). Плохой запуск (или отсутствие такового) происходит из-за датчиков:
- температуры;
- дроссельной заслонки;
- расхода воздуха;
- регулятора холостого хода.
Все неисправности перечисленных деталей определяются с помощью диагностики на специальном сканере или компьютере, самый плохой вариант, если дефектным оказывается блок ЭСУД. Проверить его работоспособность можно только заменой на заведомо исправный ЭБУ, таким же образом проверяется и модуль зажигания со скрытыми дефектами.
Что делать, если долго крутит стартер при пуске двигателя
Несмотря на то, что пуск двигателя ложится практически полностью на стартер и аккумулятор, нельзя забывать и про другие элементы, которые участвуют в решении данной задачи. Можно выделить следующие наиболее распространенные причины, почему долго крутится стартер при запуске мотора:
- Загрязненный фильтр тонкой очистки топлива. Если используется топливо низкого качества или в бензобак попадает различный мусор – песок, пыль, камни, то со временем засорится фильтр тонкой очистки топлива. Это приведет к сложностям при поступлении топлива в камеру сгорания, из-за чего будут возникать трудности при пуске двигателя и его работе. В такой ситуации нужно менять фильтр тонкой очистки на новый и прочищать бензобак от скопившихся загрязнений;
- Изношенные щетки стартера. Чем дольше эксплуатируется стартер, тем сильнее истираются его щетки. Замена щеток стартера – несложная процедура, но она не всегда целесообразна. Если стартер старый, порой лучше установить на его место новый вместо замены щеток;
- Загрязнение воздушного фильтра. Из-за скопившихся загрязнений в воздушном фильтре также будут возникать сложности с работой двигателя, особенно в момент пуска. Рекомендуется заменить воздушный фильтр и прочистить систему забора воздуха;
- Низкая компрессия в цилиндрах. Данная проблема актуальна для старых автомобилей. Из-за низкой компрессии в цилиндрах, выхлопные газы просачиваются в картер, что нарушает процесс воспламенения топливо-воздушной смеси при пуске двигателя. Чтобы исправить ситуацию, можно попробовать выполнить раскоксовку поршневых колец. Когда она не помогает и проблема связана с изменением формы цилиндров, исправить ситуацию может только капитальный ремонт мотора.
Выше приведены наиболее распространенные проблемы для любого типа двигателя, но также можно выделить характерные неисправности для инжекторных и карбюраторных моторов.
Долго крутит стартер на инжекторном двигателе
Характерной проблемой инжекторного двигателя, из-за которой долго приходится прокручивать стартер для пуска мотора, является ошибка в бортовом компьютере. Решается данная проблема двумя способами:
- Перепрошивкой бортового компьютера в сервисном центре (либо сбросом ошибок);
- Обнулением памяти бортового компьютера, путем отключения аккумулятора. Необходимо сбросить с минусовой клеммы аккумулятора провод на 15-20 минут, чтобы ошибки автоматически удалились из памяти бортового компьютера, если они были в нее записаны.
Долго крутит стартер на карбюраторном двигателе
Инструментом для диагностики проблем в карбюраторном двигателе являются свечи. Их необходимо выкрутить и осмотреть состояние электрода, по цвету нагара на котором можно определить наличие проблем в двигателе:
Темно-красный, коричневый нагар говорит о низком качестве используемого топлива. Вероятнее всего в таком топливе имеются примеси металла;
- Черный или белый нагар – обогащенная или бедная топливовоздушная смесь, соответственно. Необходимо проверить систему подачи топлива, фильтры, карбюратор;
- Светло-коричневый цвет нагара на электроде является индикацией нормальной работы двигателя.
Если долго крутится стартер при пуске двигателя, первым делом проверьте аккумулятор, а уже потом все остальные элементы двигателя. В большинстве случаев именно недостаток заряда аккумулятора является причиной сложностей при старте мотора.
(395 голос., средний: 4,50 из 5)
Причина №1: топливная система
Возможно, нарушена подача топлива. Попробуйте проверить топливную систему на наличие нарушений в работе, начиная от топливного насоса и заканчивая карбюратором или инжектором, в зависимости от того, что в вашей машине установлено.
Наиболее часто проблемы возникают в бензонасосе: попробуйте включить зажигание и послушать, работает ли электромотор бензонасоса. Если вы не слышите шума его работы, то проблема именно в нем. Возможно, моторчик сгорел или на нем нет напряжения. Тогда необходима замена предохранителя либо, в особо сложных случаях, замена всего бензонасоса.
В карбюраторных автомобилях ситуация с проверкой бензинового насоса чуть более сложна, так как он приводится в действие от распредвала. Чтобы его проверить, снимите конец шланга с впуска карбюратора и несколько раз качните рычаг ручной подачи топлива. Если из шланга не идет топливо – проблема в бензонасосе.
Свечи
Плохой пуск может быть связан и со свечами. Так, после попытки запуска мотор может схватывать и тут же глохнуть. Причина такого явления – залитые свечи. Определить их состояние можно только после демонтажа. Так, если элемент сильно пахнет бензином, а на поверхности есть какой-либо налет, свечу нужно тщательно промыть в каком-либо растворе. Также следует проверить, дает ли она искру (это можно сделать при помощи тестера). В крайнем случае можно заменить элементы на новые и проверить качество запуска двигателя. Но стоит помнить, что замена свечей автомобилю требуется не раньше, чем через 30 тысяч километров. Исключение может составлять разве что бракованная продукция. Что касается иридиевых свечей, их ресурс и вовсе порядка 100 тысяч километров.
4 Зажигание – как найти и устранить поломку
Если неисправности с подачей топлива устранили, а машина не заводится, начинаем проверять зажигание. Выкручиваем свечи и проверяем образование искры. На свечу надеваем провод от крышки трамблера, юбкой касаемся металла на автомобиле, а в это время помощник стартером крутит двигатель. На исправной свече заметна сильная искра синего цвета. Для инжекторного двигателя отсутствие искры говорит о неисправности модуля, для карбюраторного – катушки.
Подгорание контактов прерывателя-распределителя не дает двигателю запуститься в штатном режиме
Модуль инжектора проверить в домашних условиях невозможно, а катушка проверке поддается. На старых моделях установлена одна цилиндрическая катушка, на современных – сдвоенная или монолитный модуль. Самые совершенные КЗ, которые устанавливаются на каждом цилиндре непосредственно на свечи без проводов. Катушки с проводами проверяются просто: вытаскиваем из трамблера центральный провод, подносим к металлу автомобиля на расстояние 5 мм и включаем стартер. Наличие искры говорит об исправности.
Часто в авто отказывает трамблер – подгорание контактов прерывателя-распределителя не позволяет запустить двигатель. Если трамблер бесконтактный, возможно, поломался датчик Холла. Это не характерная неисправность – датчики редко выходят из строя. Среди самых распространенных неисправностей трамблера:
- на бегунке перегорело сопротивление;
- прогорела крышка трамблера;
- оборваны провода датчика Холла;
- биение вала трамблера через изношенные подшипники.
Крышку трамблера проверяем заменой: автомобиль у опытных водителей всегда укомплектован запасной. Бесконтактное зажигание с трамблером имеет коммутатор, который отвечает за стабильное искрообразование. Неисправный коммутатор может стать причиной того, что двигатель не заводится. Неисправность обнаруживаем рукой – поломанный коммутатор сильно нагревается.
В автомобилях с электронной системой чаще всего выходят из строя различные датчики. Неисправность фиксируется, и на щитке появляется сообщение об ошибке, каждой из которых присвоен код. Часто сбои в зажигании происходят из-за проводки, когда не подается питание. При некоторых неисправностях ЭБУ двигатель не удается запустить. Блок ремонтируем в автосервисе или меняем на исправный.
Что делать, если не срабатывает стартер – крутит вхолостую и не цепляет маховик?
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Знакомая ситуация – стартер крутит, но не схватывает… Заезженная до дыр на автомобильных форумах, но не менее актуальная от этого, тема.
Досадная ситуация, когда вечером машина прекрасно работала, а на утро вдруг оказывается, что завести ее невозможно, так как не срабатывает стартер, знакома многим не понаслышке.
Почему же стартер крутит, но не цепляет? Давайте попробуем разобраться вместе с проблемой, когда стартер крутит вхолостую. Итак, почему?
Как устроен и почему не срабатывает стартер?
Предназначение стартера – запуск мотора автомобиля. Главными действующими механизмами стартера можно назвать двигатель, ведущую шестерню и втягивающее реле.
Принцип действия стартера заключается в следующем: от аккумуляторной батареи на стартер, при повороте ключа в замке, подается энергия. Втягивающим реле выдвигается шестерня, которая тут же входит в зацепление с маховиком.
В это же время запускается двигатель стартера. Своим вращением он приводит в движение поршневой двигатель авто. Через несколько секунд раздается характерный звук мотора, который свидетельствует о начале его самостоятельной работы. После того, как ключ отпущен, стартер переключается в исходное положение.
Нормальной работе стартера могут помешать разные факторы. Например: неблагоприятные погодные условия (имеется в виду как сильный мороз, когда масло становится густым и вязким, так и жара, из-за которой может начать «барахлить» бензонасос) или неумелое нетерпеливое обращение автолюбителей со своим транспортом. Хотя, как показывает опыт, точно определить, почему прокручивает стартер, «навскидку» бывает достаточно сложно.
Но раз уж вы столкнулись с такой проблемой – не спешите бить тревогу. Заряд аккумулятора – первое, что вы должны проверить, если проскакивает стартер. Когда аккумуляторная батарея разряжена, стартеру попросту не хватает сил запустить двигатель.
Если же с зарядом батареи проблем нет, то чтобы понять, почему прокручивается стартер, придется его снять, разобрать и попытаться самостоятельно провести диагностику.
Самыми распространенными поломками стартера считаются:
- слабо затянутые наконечники проводов или окисленные выводы батареи;
- замыкание в обмотке реле либо замыкание ее на массу;
- обрывы в цепи питания;
- неисправность реле включения;
- износ или зависание щеток;
- подгорание «пятаков»;
- неисправность коммутатора.
Но откручивая очередной болтик, будьте готовы и к тому, что поломку вы не обнаружите. Такое тоже бывает. Не спешите бежать за помощью к опытному автомеханику.
Если определить, почему стартер не схватывает вам так и не удалось, просто почистите его, нанесите новую смазку и соберите. Возможно, вашему стартеру не хватало именно этого?
Как избежать ситуации, когда не срабатывает стартер?
Стартер в автомобиле – «хитрый и коварный» механизм. Определить причину его неисправности сможет не каждый автолюбитель, зато в силах каждого водителя ее предупредить.
Наверное, не стоит говорить о том, что за автомобилем нужно следить и регулярно проходить технический осмотр. Даже самые аккуратные водители по незнанию могут допустить роковую ошибку, способную «убить» вполне рабочий еще стартер.
Имеется в виду ситуация, когда двигатель не заводится в течение первых 5-6 секунд. Многие водители продолжают попытки, многократно поворачивая ключ в замке, совершенно не осознавая, что своими действиями, постепенно превращают стартер в бесполезную запчасть.
Врагом стартера может также стать безобидный на первый взгляд автозапуск – он может спалить стартер, долго гоняя его в попытках завести двигатель, а заодно и разрядить аккумулятор.
Всем и каждому знакома история, когда в бензобаке заканчивается бензин. Чтобы не толкать машину до заправки, большинство водителей едут до нее на стартере. Автомобиль, конечно же, проедет эти несколько метров, а вот для стартера этот путь может оказаться последним.
Как видите, во многих ситуациях главной причиной поломки стартера, может быть неумелое обращение с автомобилем самого автовладельца.
Поэтому, после выявления и устранения неисправности стартера, задумайтесь, может быть именно ваше поведение привело к столь плачевным последствиям – выходу стартера из строя.
Советы и рекомендации
Многие специалисты рекомендуют обязательно учитывать и отмечать, что предшествовало проблемам с запуском и какие признаки могли проявляться до начала более серьезных сбоев.
Другими словами, если машину недавно заправили бензином сомнительного качества, тогда высока вероятность проблем с топливной системой. Если же имела место недавняя мойка под капотом или двигатель перестал заводиться во влажную погоду, тогда максимум внимания стоит уделить электрооборудованию и проводке.
Бывает и так, что сначала машина начинает расходовать больше топлива, мотор дымит, автомобиль дергается при разгоне, отмечены провалы при нажатии на педаль газа и т.д., а уже потом агрегат не заводится. В подобном случае вполне могут быть виноваты фильтры и бензонасос. Кстати, сильно загрязненный воздушный фильтр также моет привести к тому, что ДВС попросту остается без воздуха и не запускается.
В любом случае, зачастую перед тем, как мотор полностью откажется заводиться, сначала проявляются определенные признаки. Данные признак стоит зафиксировать, чтобы в дальнейшем было проще определить характер поломки и быстро локализовать неисправность.
Если проблема застала водителя в дороге, тогда при первичной диагностике нужно включить габариты и ближний/дальний свет фар. В случае, когда отмечен слабый свет, фары загораются и тухнут в момент прокручивания стартером, тогда очевидны проблемы с электроцепями или АКБ.
Машина не заводится при нормально работающем стартере: возможные причины
Начнем с того, что в начале проверки следует еще раз убедиться в работоспособности стартера. Во время его работы при попытке завести двигатель не должно быть щелчков, гула и других посторонних звуков. Исправный стартер должен крутить мотор с характерным жужжанием электромотора стартера, причем делать это ровно, без пропусков и сбоев. Если во время попыток запуска ДВС замечены указанные признаки, тогда неисправность стоит поискать в стартере.
Убедившись в том, что стартер крутит, а двигатель не заводится, необходимо перейти к детальной проверке определенных систем автомобиля. Начинать следует с диагностики системы питания двигателя, а также с проверки системы зажигания и некоторых датчиков в системе электронного управления ДВС. Другими словами, мотор с исправным стартером чаще всего не запускается в результате того, что в цилиндры не поступает топливо или горючее не воспламеняется по определенным причинам.
Проверка топливной системы
Топливную систему нужно проверять поэтапно, исключая тем самым неполадки следующих элементов:
- электрический бензонасос;
- механический бензонасос;
- инжектор;
- карбюратор;
- топливные фильтры;
- топливные магистрали;
Не следует также исключать возможный подсос воздуха в систему топливоподачи. В случае с дизельным двигателем зимой высока вероятность парафинизации (замерзания солярки) которая попросту не прокачивается по системе в таком виде.
На машинах с инжектором после поворота ключа зажигания обычно пару секунд отчетливо слышен звук работы электробензонасоса, который накачивает бензин в систему питания. В том случае, если бензонасос не жужжит, тогда вероятен выход из строя моторчика бензонасоса или же отсутствует подача электричества на насос. В этом случае необходимо проверить топливный насос, предохранитель и реле бензонасоса.
На автомобилях с карбюратором также необходимо проверять бензонасос, который конструктивно приводится в действие от распредвала. Проверка осуществляется путем снятия шланга со впускного штуцера карбюратора. Также можно снять шланг с выхода бензонасоса. Далее понадобиться накачать топливо при помощи рычага ручной подкачки, который имеется на бензонасосе. Если все в норме, тогда бензин должен потечь.
Диагностика системы зажигания
В том случае, если стартер крутит и бензин подается в двигатель, но мотор не заводится, следует проверить работоспособность системы зажигания. Из списка можно исключить свечи зажигания и высоковольтные провода, так как одновременно все указанные элементы выйти из строя не могут.
По этой причине будет достаточно выкрутить из двигателя одну свечу зажигания, после чего произвести проверку на наличие искры. Данная процедура предполагает извлечение свечи, после чего на нее надевается свечной провод. Затем юбка свечи прикладывается к блоку цилиндров двигателя, после чего мотор прокручивается от стартера. Наличие искры укажет на исправность работы системы зажигания. Отсутствие искры на свече укажет на сбои в работе модуля зажигания инжекторного двигателя или катушки зажигания на моторе с карбюратором.
Для проверки катушки зажигания карбюраторного двигателя понадобится достать центральный провод и поднести его конец на 5-7 мм. к металлу. После этого двигатель прокручивается стартером. Отсутствие искры в этом случае четко укажет на проблемы с катушкой. Если же искра есть, тогда следующим шагом в процессе диагностики является снятие крышки трамблера и оценка состояния устройства.
Почему двигатель не заводится если стартер крутит
Нередко автомобилисты жалуются на то, что стартер крутит, а все без толку – то есть машина долгое время не заводится, после стоянки или остановки (на холодном или на горячем двигателе). При этом, во время движения и на холостом ходу, машина, как правило, ведёт себя обычно, то есть никаких признаков неисправности не проявляется.
Решить данную проблему можно, отправившись в ближайший автосервис, либо попробовать разобраться с ней самостоятельно. Чтобы как можно быстрее разобраться с тем, почему стартер крутит, а машина, тем не менее, не заводится, необходимо провести проверку систем автомобиля, в следующем порядке:
Это интересно: Малоизвестные функции автомобиля
- Проверяем работоспособность свечей зажигания (как это делается, описано здесь);
- Диагностируем состояние обоих топливных фильтров;
- Проверяем аккумулятор: на уровень заряда и на окисление его клемм;
- Проверяем дроссельную заслонку на работоспособность и засорённость (как это делается, описано здесь).
Бывают разные случаи: иногда автомобиль заводится, только после нескольких поворотов ключа зажигания, например, с четвертого или пятого раза. Стартер, при этом, крутит. А иногда машина вообще не заводится, и заливает свечи. Случаи разные, а искать неисправность следует в описанном порядке.
Безусловно, частота возникновения какой-то конкретной неисправности, на разных марках автомобилей, может быть различной. Поэтому если вы уже несколько раз сталкивались с одной и той же проблемой, при которой машина заводится с трудом или не заводится вообще, то начать нужно с проверки узла, попадающего под подозрение. Если с ним всё – в полном порядке, то советуем опять же возвратиться к описанному выше порядку проверки.
Основные неисправности, из-за которых машина не заводится
В том случае, если машина не заводится, как прежде – с первого поворота ключа зажигания, либо вообще отказывается заводиться, а стартер крутит, то причины такой неисправности могут быть следующие:
- Выход из строя плавких предохранителей, располагающихся в монтажном блоке, который, в свою очередь, скрыт в приборной панели;
- Поломка аккумулятора, его нулевой заряд или окисление контактов;
- Сломавшийся выключатель, отвечающий за воспламенение;
- Коррозийные процессы, поразившие электрические детали автомобиля, например, стартера;
- Сломалась катушка зажигания, из-за чего отсутствует искра;
- Постоянно собирающийся в подкапотном пространстве конденсат;
- Выход из строя различных частей системы подачи топлива.
Неисправность стартера
Наиболее распространенной причиной, когда стартер крутит, а двигатель не заводится, можно назвать неисправность самого стартера. В данной ситуации, нужно знать, как проверить стартер и, если есть желание сделать это самостоятельно, как его заменить.
Во всех современных импортных авто, как правило, отказ в работе стартера случается из-за того, что в нём просто исчезла необходимая смазка (она просто выработалась), либо внутренние части стартера сильно загрязнены. Для правильной диагностики состояния стартера, нужно его демонтировать, почистить (удалив все загрязнения и остатки старой смазки) и смазать снова.
Перегрев двигателя
Перегрев двигателя – не менее серьезная неисправность, по которой машина не заводится. Причины перегрева двигателя
Заключение
Диагностика неисправности втягивающего реле не относится к сложным техническим процедурам, ее по силам провести автолюбителю со средним уровнем познаний в электротехнике, обладающему слесарными навыками. При работе потребуется только знание принципов функционирования этого узла. Точная диагностика производится с помощью мультиметра. Реле не относится к устройствам, ремонтопригодным в условиях гаража. Поэтому неисправное реле заменяется на новое.
Для того, чтобы проверить стартер на исправность, необходимо знать, какие наиболее частые поломки с ним случаются. Итак, среди таких поломок, выделяют всего четыре неисправности:
- При попытке запуска двигателя, стартер его не крутит;
- Стартер крутит, однако коленчатый вал не вращается;
- Недостаточная скорость оборотов стартера;
- Стартер не выключается после запуска двигателя.
Сразу скажем о том, что проверить стартер – процедура несложная, которую могут выполнить даже начинающие автомобилисты (см. видео про проверку стартера ниже) . Общая схема такой проверки выглядит следующим образом:
- Диагностируем стартер;
- Проверяем работу релейного механизма;
- Проверяем работу якоря;
- Выполняем проверку щёток и обмотки;
- Диагностируем работу бендикса.
Процесс проверки стартера
Для начала, нужно демонтировать и зафиксировать стартер в тисках. Чтобы выполнить проверку, необходимо будет замкнуть болты, которые находятся с внутренней стороны стартера. Делается это, с помощью небольшого куска провода, либо с помощью любого предмета из металла. Важным условием данной диагностики является то, что температура самого механизма должна быть около 20°C.
Если стартер исправен, то он будет крутить, а причину неисправности нужно будет искать в тяговом реле.
Смотрите ниже подборку видео по всем описанным в статье пунктам.
Проверка реле стартера
Диагностика реле стартера делается, с помощью двух проводов, имеющих малое сопротивление, которые подключаются по следующей схеме:
- Первый провод подключаем к реле, расположенному на корпусе стартера и к плюсовому выводу на аккумуляторе;
- Второй провод подключаем к корпусу устройства и к отрицательному выводу на аккумуляторе.
После такого подключения, якорь должен щёлкнуть и выдвинуть шестерню. Если этого не произошло, то реле неисправно и нуждается в замене.
Для проверки якоря стартера, потребуется «контролька» на 220В. Из эксплуатационных характеристик якоря известно, что он может быть использован только при сопротивлении, не превышающем 10 кОм, и вибрациях порядка 0.08 мм. Процесс проверки якоря:
- Подключаем якорь к источнику питания;
- Лампу подключаем к корпусу устройства.
В том случае, если лампа загорелась или начала искрить, при этом распространяется запах гари, то якорь вышел из строя и нуждается в замене.
Проверка щеток и обмотки
Диагностика щёток выполняется, с помощью двух проводов и лампочки на 12 Вольт. Проверку делают, подключив эту лампу к щёткодержателю и на массу. В том случае, если лампа загорится, то щётки неисправны, и их следует поменять (замена щеток стартера).
Чтобы проверить обмотку, используют опять ту же лампу, только теперь её подключают к корпусу устройства одним проводом и к выводу обмотки – другим.
Не забывайте о том, что все описанные выше работы, нужно выполнять при подключении всех устройств к аккумуляторной батарее.
Выполняется проверка бендикса в такой последовательности:
- Используя мягкую прокладку, в тисках фиксируют звёздочку бендикса;
- Муфта бендикса, поочерёдно, аккуратно крутится в обе стороны.
Если муфта исправна, то она будет вращаться в одну сторону, и не будет крутиться в другую. В противном случае, муфту необходимо заменить или заменить бендикс полностью. На этом, проверку стартера можно считать выполненной.
Видео: Проверка втягивающего реле и контактов стартера
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Видео: Диагностика статора и якоря стартера
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Видео: Как проверить якорь стартера
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Видео: Замена бендикса стартера
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь