Снегоход Тайга Варяг 550 V (комплектация SE)
Описание модели «Снегоход Тайга Варяг 550 V (комплектация SE)»
Многоцелевой утилитарный снегоход класса WideTrack с хорошим соотношением цены и функциональности. Отличительная особенность модели – практически идеальная сбалансированность. Благодаря низкому центру тяжести общий центр масс совпадает с приводной осью снегохода. Двигатель и другие технические компоненты в подкапотном пространстве аналогичны флагманской модели ТАЙГА ВАРЯГ 550 V.
Передняя подвеска – телескопическая с ходом 150 мм. Ход задней подвески 190 мм. Гидропневматичсекий амортизатор с пружинами кручения обладает достаточным запасом энергоёмкости, чтобы обеспечить снегоходу плавный ход на любой поверхности.
ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE комплектуется гусеницей Composit шириной 500 мм.
Модель оснащена двухуровневым сиденьем, обогревом рукояток и курка газа, механическим тормозом, фаркопом.
Снегоход демонстрирует хорошие тяговые характеристики.
Вы ищете золотую середину между желаниями «выжать» из снегохода всё до последней капли и купить машину подешевле, чем флагманская модель? Присмотритесь к ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE: мощность двигателя в сочетании с задней подвеской, рассчитанной на перевозку тяжёлого груза, создают хороший баланс ценой снегохода.
Снегоход ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE успешно прошел европейскую сертификацию и подтвердил соответствие европейскому техническому законодательству и требованиям по безопасности. На данную продукцию выдан Сертификат соответствия СЕ (Certificate of Conformity) с правом экспорта на внутренний рынок Европейского Союза.
В конструкции использована полезная модель № 121331. Внешний вид и комплектация модели может отличаться от представленного на фотографиях.Особенности:
- Передняя подвеска – телескопическая с ходом 150 мм
- Ход задней подвески 190 мм. Гидропневматический амортизатор с пружинами кручения обладает достаточным запасом энергоёмкости, чтобы обеспечить снегоходу плавный ход на любой поверхности.
- Для высокого уровня проходимости снегоход комплектуется гусеницей шириной 500 мм и грунтозацепами высотой 22 мм.
- Электроростартер дублируется ручным запуском двигателя
- Головная галогеновая фара с FF-рефлектором выдает мощный, хорошо направленный световой луч, освещая путь в темное время суток
- Фаркоп входит в базовую комплектацию и позволяет буксировать прицеп весом до 250 кг.
Характеристики:
- Модель РМЗ-550
- Объем, см3 / Цилиндры 553 / 2
- Мощность, л.с. 55
- Тип 2-тактный
- Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 76х61
- Топливная система 2-х карбюраторная
- Карбюратор / тип Mikuni / поплавковый
- Охлаждение Воздушное
- Система выпуска Глушитель с резонатором
- Система впуска Лепестковый клапан
- Система смазки Совместная
- Максимальная скорость, км/ч 80
- Трансмиссия Вариатор, пониженная, повышенная, реверс, нейтраль
- Тормозной механизм Механический, дисковый
- Система запуска Электрическая и ручная (в комплектации аккумулятор не предусмотрен)
- Зажигание CDI (емкостное программируемое зажигание)
- Электростартер Есть
- Реверс Есть
- Обогрев ручек руля и курка газа Есть
- Фара Галогеновая, 55/60
- Спидометр / одометр Есть
- Обогреватель ручек Нет
- Емкость масляного бака, л —
- Топливный бак, л 40
- Тип пер. подвески Телескопическая
- Ход пер. подвески, мм 150
- Амортизатор передней подвески Гидропневматический однотрубный
- Передний амортизатор движителя —
- Тип зад. подвески Склизовая
- Ход зад. подвески, мм 190
- Задний амортизатор движителя Гидропневматический однотрубный
- Колея лыж, мм 960
- Гусеница, Д×Ш×В, мм 3968х500х22
- Кол-во мест 1 / 2
- Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм 2990х1050х1380
- Сухая* масса, кг 295
* Неснаряженная (сухая) масса — масса транспортного средства, не заправленного топливом, маслами, технологическими жидкостями, без комплекта ЗИП, водителя, пассажиров и груза.Снаряженная масса — масса транспортного средства, заправленного топливом и маслом, с комплектом ЗИП.Полная масса — снаряженная масса транспортного средства с водителем, пассажирами и багажом.
Технические параметры
Всего помимо базовой версии тайга 500 (не путать с маркой буран) предусматривается еще 9 версий комплектации данных снегоходов. Им присваиваются особые маркеры (например, снегоход тайга ст500д ). Рассмотрим более подробно описание базовых параметров технических характеристик:
- Особенности корпуса. Рама изготавливается из качественной стали и является цельносварной;
- Капот. Изготовлен из стеклопластика. На нем монтируются такие элементы как ветровик (возможен тюнинг), фара и приборный щиток со спидометром;
- Двигатель. Основными являются рмз – 500 (мощность в 38 л. с. и 1 карбюратор) или новейший рмз – 500 – 10 (мощность 50 л. с., 2 карбюратора). Помимо этого, есть отличия и в смазке. В первом варианте масло смешивается с бензином, а во втором – смазка раздельная. Также существуют версии с мотором под различные сорта бензина (76, 80 и 92). Расход топлива зависит от версии и развиваемой тайга 500 скорости;
- Трансмиссия (автоматический клиноременной вариатор);
- Тормоза дисковые (управляются при использовании тросика);
- Подвеска (передняя) снабжена пружинным или гидропневматическим амортизатором. Задняя (склизовая) также амортизирована;
- Коробка передач представляет собой шестеренчатый привод с ручным переключением скоростей, которых в тайге предусматривается 4 (нейтральная, пониженная, повышенная и задняя).
Бурлак Егерь Экспедитор
Этот вариант идеально подходит для перевозки грузов. Производитель его и позиционирует как мотобуксировщик. Главное достоинство – компактность (длина всего 270 см и ширина 110 см). Его габариты почти на полтора метра меньше аналогичных моделей других может перемещать до 300 кг груза со скоростью порядка 40 км/ч, что для сельской местности с бездорожьем не так уж плохо.
К преимуществам модели можно отнести:
- прочный стальной корпус, покрытый антикоррозийным составом;
- удобное управление (высокий руль с подогревом) и возможность езды в тёмное время суток (для этого спереди установлена мощная фара);
- наличие электростартёра, упрощающее запуск мотора при низкой температуре;
- катковую подвеску;
- наличие заднего хода;
- удобное сиденье.
Производитель использует двигатель типа Lifan мощностью в 18,5 «лошадей», отличающийся достаточно высоким качеством и длительным сроком эксплуатации.
Модель широко применяется для рыбалки и охоты в зимнее время, поскольку отличается высокой проходимостью и не застревает в подтаявшем снегу, превратившемся в кашу. Кстати, машина хорошо показала себя и в летнее время при передвижении по заболоченной местности, по грунтам с различной плотностью, а также по местности с многочисленными кочками.
История создания
Снегоход «Тайга Атака» производит отечественное предприятие «Русская механика», которое создало машину на базе ранних модификаций с достойными техническими параметрами. Наряду с характеристиками модель получила доступную цену и высокий уровень надежности.
История компании началась более 50 лет назад. Изначально фирма работала в качестве производственной . После обретения самостоятельности в каталоге фирмы появились вездеходы, являющиеся непосредственными последователями известного «Бурана». Первые модификации оснащались конструкцией с парой гусениц. Сейчас они также имеются в продаже, отличаются надежностью и устойчивостью к тяжелым условиям эксплуатации. Большими показателями динамики и маневренности обладают компоновки с одной центральной гусеницей.
Русская механика RM Вектор 551
Эта модификация относится к разряду туристических. Её отличает максимальная простота управления, комфортность, безопасность, повышенная манёвренность, продуманная до мелочей эргономика. Машина участвовала в нескольких европейских выставках, где была признана вполне конкурентоспособной с возможностью экспортных поставок.
Рама снегохода смонтирована из алюминиевых сплавов, применяемых в судо- и авиастроении. Это делает машину необычайно лёгкой и прочной. Высокое качество сборки обеспечит водителю безопасность как на ровной дороге, так и на пересечённой (в лесу, на крутом склоне или подъеме).
Двигатель отечественной разработки с жидкостным охлаждением «РМЗ-551» отличается повышенной мощностью (67 л. с.) и экономичностью. Машина вмещает двух пассажиров и одновременно может перевозить груз до 500 кг.
Характеристики снегохода Тайга СТ-500Д компл.№5
НАЗНАЧЕНИЕ
пассажирское
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Габаритные размеры, мм:
длина без лыжи
2813
ширина
1025
высота со стеклом
1324
между лыжами
875
Масса, кг
сухая (нетто/брутто)
290/330
полная
540
прицепа
250
Уровень шума, дБ, не более
84
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Вместимость, чел.
2
Cкорость макс., км/час
80
Давл. на опорные поверхности, кПа / кг/см2
0.035
Мах уклон (подъем, спуск), град.
22
Радиус поворота, м. не более
6
Путь тормозной, м, не более
11
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
карбюраторный
Модель
РМ3-500
Число тактов/цилиндров
2/2
O цилиндра/ход поршня, мм
72/61
Рабочий объем, см куб.
497
N максимальная, кВт/ л.с.
36,7/50
Система смазки
раздельная
Тип смазки
Славнефть М-12ТП(и), BOMBARDIER FORMULA XP-S, Motul Snowpower 2T AS Ester, Экойл-2Т-Арктик
Система пуска (электростартер)
+
Система охлаждения
воздушная принудительная от осевого вентилятора
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Число карбюраторов
2 (Mikuni VM32-303)
Топливо
АИ-92
Объем топливного бака, л
40
ТРАНСМИССИЯ
Тип
автоматический, в 2 исполнениях
Коробка передач
2-ступенчатая (тяговая, скоростная)
Вариатор (в 2 исполнениях)
клиноременный с автоматическим бесступенчатым изменением передаточного числа
Ремень вариатора
США В=33 мм
Коробка реверса
Передача на ведущий вал гусеницы
шестеренчатая
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Движитель
гусеничный, с передним расположением ведущих звездочек
Гусеница
Тип
резинотканевая, армированная стержнями
Число
1
LxB, мм
Россия
3937×500
Лыжи опорно-поворотные стальные
2
Тип подвески гусеницы
склизовая
Тип подвески лыжи
телескопическая
Амортизаторы
пневмо-гидравлический
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ И КИП
Управление
руль мотоциклетного типа
Тормоз рабочий
дисковые
Тормоз стояночный
+
Переключение передач коробки реверса
ручное с механическим приводом
Спидометр/счетчик пути
индукционный с механическим приводом
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Источник электроэнергии, АБ, 12 В
VARTA 52012
Система зажигания
DUCATI CDI
Снегоходы российского производства Буран
Снегоход российского производства из модельного ряда Буран А
Снегоход Буран А – это базовая модель, поставленная на укороченную раму. Несмотря на это, такой «малыш» выдает отличную проходимость и умеет буксировать грузы довольно большой массы. Машина успешно работает при низких температурах и в целом неприхотлива к качеству топлива и к погодным условиям.
Фишка модели – уникальная конструкция. Она построена на одной опорно-поворотной лыже и двух задних гусеницах. Это решение не раз показало свою эффективность в эксплуатации. Машина не боится коряг, пней, кустарников, веток, которые могут вызвать повреждения ходовой части. Две гусеницы обеспечивают высокую проходимость, делая снегоход Буран А настоящим вездеходом.
Последний момент, на котором хочется акцентировать внимание – маневренность. Это ключевой аспект, с которым у этой машины все в порядке
Короткая продольная база техники вкупе с одной поворотной лыжей помогают маневрировать в самых стесненных условиях. Благодаря высокому клиренсу и модернизированной раме можно ездить по глубокому снегу и легко удалять забившиеся комки из-под катков. Цена – от 229 т.р.
Плюсы:
- надежный в эксплуатации;
- заведется даже в минус 40 градусов;
- неприхотливый;
- кушает любое топливо;
- отличная машина для тех, кому чужды понты и нужна рабочая лошадка для своих задач и условий.
Минусы:
- нет максимального комфорта;
- приборная панель укомплектована только спидометром;
- наледь и мокрый снег отковыривать все равно придется.
Экономичный снегоход Буран 4ТД
Еще одна машина от легендарного производителя «Русская механика» впервые увидела свет в 2014 году и с тех пор не теряет темпа продаж. В этой модифицированной версии задействован долговечный и экономичный четырехконтактный силовой агрегат. Еще одна разработка – уникальный «бурановский» конструктив: две гусеницы и одна опорно-поворотная лыжа.
В снегоходе Буране 4ТД работает новый впрысковый двигатель Kohler, развивающий 29 л.с. (ранее максимум достигал лишь 27 л.с.). При этом производителю удалось сократить расход топлива, — снегоход ест на 15% меньше, чем младшие модели. Немного подкорректирована выпускная система, крепление глушителя переехало к раме, модифицирован патрубок. В итоге можно рассчитывать не только на топливную экономичность, но и на комфорт. У этого российского снегохода цена – от 285 т.р.
Плюсы:
- пониженные вибрации и шум, возникающие при работе силовой установки;
- отлично работает в мороз;
- сильный движок;
- высокая проходимость;
- малый расход топлива.
Минусы:
слабовата двухрядная цепь.
TAYGA PATRUL 800 SWT
Тайга Патруль 800 SWT (Tayga Patrul 800 SWT) – экономичный и практичный двухместный снегоход-универсал, разработанный специально для условий русской зимы и эксплуатации в тяжёлых климатических условиях. Позволяет не только с комфортом совершать многокилометровые (до 250 км) зимние путешествия, но также буксировать прицеп весом до 500 кг.
В процессе создания новой модели была полностью пересмотрена эргономика водительского (рулевая стойка стала выше) и пассажирского мест (двухуровневое сиденье со съёмной спинкой и обогреваемые рукоятки).
Снегоход Тайга Патруль 800 SWT оборудован V-образный 4х-тактным двигателем объёмом в 800 см3 и мощность в 60 л.с. Двигатель питает объёмный в 55 л топливный бак. Модель оснащена аккумулятором увеличенной ёмкости (45 Ач), гидравлическим тормозом, розеткой на 12V, фаркопом, многофункциональной приборной панелью Koso, новым блоком руля с кнопками подогрева рукояток и курка газа, переключения ближнего и дальнего света фар, электростартера.
Русич «200C»
Какой снегоход лучше купить для поездок по лесным дорогам? Русич «200C» удобен в управлении. Машина поддается разборке, и сделать это можно без использования дополнительных инструментов. Таким образом, можно разобрать конструкцию примерно за 15 мин. и поместить ее в багажник. Предусмотрено одно сиденье, но места на нем хватит для двоих человек (если общая масса не превысит 170 кг).
Под сиденьем есть небольшой багажник. Объем одноцилиндрового двигателя равен 150 см³. Максимальный показатель скорости – 35 км/ч. В модели предусмотрен электростартер, подогрев ручек и карбюратора, функция экстренной остановки, крепежная система для буксировки грузов.
На что обращают внимание при покупке снегохода?
Устройство подобной техники достаточно простое: конструкция включает в себя две лыжи, одну гусеницу и моторный блок, за счет которого и производится передвижение вперед. Управлять снегоходом очень просто, так как в моторе отсутствует коробка переключения передач – справиться с ним может даже неопытный водитель. Для передвижения нужно пользоваться только педалью газа. Однако необходимо учитывать, что на снегоходы в большинстве случаев устанавливаются достаточно мощные двигатели.
Не стоит слишком резво стартовать на данной технике, так как она может попросту выскочить из седла. Многие модели оснащены специальными устройствами, которые почти ничем не отличаются от чеки – она крепится за запястье водителя. В случае, если он вылетит из седла, сработает полная остановка двигателя.
Все снегоходы можно разделить на две основные группы – спортивные и туристические. Первый тип используется любителями экстремальных видов спорта. Подобные модели характеризуются укороченной гусеницей, двигателем повышенной мощности, незначительной массой и жесткой подвеской. Сиденье на таких снегоходах всего лишь одно, багажника не предусмотрено. Максимальная скорость, которую может развить такая техника, составляет порядка 200 км/ч, а за счет жесткой подвески даже на столь высокой скорости можно выполнять головокружительные трюки.
Туристические конструкции оснащены широкой движущейся гусеницей – за счет установки такой детали можно с легкостью перемещаться по мягкому и рыхлому снегу значительной глубины. Условия езды здесь более комфортные – сиденье более длинное, на нем могут разместиться два-три человека, предусмотрено ветровое защитное стекло и вместительный багажник, которого будет вполне достаточно для того, чтобы уложить туда все вещи, необходимые в поездке. Двигатели здесь тоже весьма мощные, однако предусмотрено большое количество различных дополнительных элементов – подогрев руля и сиденья, регулировка уровня наклона спинки, ее высоты и так далее.
Встречаются также утилитарные конструкции, которые могут использоваться и как туристические, и как спортивные. При составлении нашего рейтинга лучших снегоходов года, мы учитывали все эти моменты, также изучили множество отзывов пользователей, что позволило нам включить в наш обзор только самые популярные конструкции. Они отличаются великолепным соотношением цены и качества, продолжительным сроком службы и так далее. Теперь самое время рассмотреть основные эксплуатационные характеристики моделей, включенных в наш рейтинг.
Виды снегоходов
В зависимости от предназначения различают пять типов снегоходов:
Туристические снегоходы
Такие машины часто становятся выбором новичков. Большинство туристических моделей двухместные и обеспечивают высокий уровень комфорта как для водителя, так и для пассажира. Другие их достоинства – устойчивость при движении, простота управления и надежность. Основные недостатки – низкая проходимость и большой вес. Туристический снегоход – лучший выбор для дальних поездок, а также для семейного отдыха на природе.
Утилитарный снегоход
Такие снегоходы предназначены для использования в прикладных целях. Это надежные и мощные машины, они оснащаются широкими гусеницами, которые удерживают их на любом снегу. В них предусмотрено большое количество отсеков для багажа. Утилитарные снегоходы могут буксировать сани с грузом весом до полутора тонн. Быстрыми их назвать нельзя – максимальная скорость таких машин не превышает 120 км/ч.
Основные недостатки таких снегоходов – внушительные габариты, которые затрудняют передвижение по лесу, и большой вес. Несмотря на это, именно утилитарная машина представляет собой лучший снегоход для охоты. В большинстве случае стоит выбрать для промысла одну из таких моделей.
Горные снегоходы
Как понятно из названия, такие машины предназначены для передвижения по холмистой местности. Они комплектуются длинными гусеницами с мощными зацепами, которые позволяют им легко взбираться в гору.
Спортивные снегоходы
Спортивные снегоходы – это легкие, мощные и маневренные машины. Они очень хорошо управляются и могут разгоняться до 200 км/ч. Энергоемкая регулируемая подвеска, которой комплектуются такие модели, позволяет преодолевать неровности рельефа на больших скоростях.
Спортивные снегоходы подходят для передвижения по укатанному снегу, поверхности рек и озер, ровным заснеженным трассам. Короткие гусеницы, которыми они укомплектованы, не позволяют ездить по зимним полям и лесам – эти машины проваливаются в снег. Другой их недостаток заключается в том, что они не прощают новичкам ошибок. Перевернуться на такой мощной, быстрой и маневренной машине довольно легко.
Кроссоверы
Кроссоверы – это гибридные снегоходы, которые сочетают в себе качества горных и спортивных машин. Они уверенно проходят пересеченную и холмистую местность и при этом могут развивать большую скорость и отличаются высокой маневренностью.
Узел трансмиссии
Силовой агрегат передает крутящий момент к движительному механизму с помощью бесступенчатого вариатора. Этот элемент имеет несколько рабочих режимов: «нейтралку», задний ход, понижающий и повышающий диапазон. В отличие от традиционной КПП, указанная конструкция увеличивает рабочий ресурс мотора, гарантируя его оптимальную работу.
Несмотря на кажущееся совершенство системы, именно она нередко вызывает нарекания владельцев. Параметры пружин и грузиков узла не всегда равняются расчетным характеристикам. Улучшить показатели можно посредством самостоятельной подгонки деталей. В общем, задуманная система при правильной работе очень удобна и продуктивна, что не может не радовать.
Топ-1. Stels Викинг S600 ST 2.0
Рейтинг (2020): 4.79
- Номинация
Самый популярный бренд Российский бренд, популярный далеко за пределами родины. Фирма выпускает множество видов техники, в том числе снегоходы с высокими техническими характеристиками. Данная модель обладает самой высокой скоростью.
- Характеристики
- Средняя цена: 414 000 руб.
- Объем двигателя: 565 кубов
- Мощность (л.с): 54
- Собственный вес (кг): 470
- Система охлаждения: воздушная
- Ширина гусениц (мм): 600
- Максимальная скорость (км/ч): 70
Конкурировать по популярности с русской фирмой Стелс очень сложно. Мало кто уделяет столько внимания собственному бренду и, как показывает статистика, это дает свои результаты. Есть в ассортименте компании и снегоходы, причем модельный ряд очень обширный. Данная вариация – это утилитарный снегоход высокой мощности, способный перевозить большие грузы на существенные расстояния. При мощности в 54 лошадиных силы и собственном сухом весе почти в полтонны аппарат развивает скорость до 70 километров в час. Комфорту ездока способствует гидравлическая подвеска, совмещенная с пружинным механизмом. Снегоход отлично себя чувствует как на ровных накатанных трассах, так и на бездорожье.
Плюсы и минусы
- Надежная подвеска
- Популярность бренда
- Широкий модельный ряд
- Высокая скорость
Только поточная система охлаждения
20 лучших снегоходов