Химический
Можно прочистить химически. Этот способ считается более эффективным, в сравнении с применением троса. В качестве чистящей «химии» нужно взять бытовое средство для чистки канализационных труб, типа «Мистер мускул», «Кот» или другое подобное средство на щелочной основе.
Кстати, эффективность чистки выхлопных труб зависит именно от используемого качественного средства.
Для начала заглушите один конец выхлопной трубы, обеспечьте герметичность, затем насыпьте порошок в глушитель, наполните его горячей водой, и оставьте в таком виде на сутки.
На следующий день, вылейте всю «грязь» вместе с чистящим составом и хорошо промойте проточной водой из шланга. После этого просушите и установите на мотороллер.
Внутренняя очистка карбюратора
Очистить карбюратор скутера изнутри можно двумя способами. Первый представляет собой промывание агрегата в бензине и продувание его насосом или компрессором, на который надеа специальная насадка с заостренным кончиком. Для выполнения второго способа понадобится покупка специального баллончика для очистки карбюратора, содержащего специальную промывочную жидкость. Использование данного способа исключает очистку бензином, поскольку баллончик является своеобразным компрессором и сам продувает карбюратор с помощью своего большого давления.
Это интересно: Подбор амортизаторов Kayaba по марке авто
Оба вышеперечисленных способа эффективны в равной степени, достаточно выбрать самый удобный для себя.
При очистке карбюратора все каналы обязательно нужно промыть и продуть
Особое внимание необходимо уделить жиклерам, которые при чистке всегда откручиваются. Также нужно снять пусковой обогатитель и промыть его канал так, чтобы карбюратор по завершению очистки был абсолютно чистым как изнутри, так и снаружи. Поплавок возвращается на свое место, агрегат собирается в обратном порядке, а шланги масла и топлива подключаются заново
Чтобы скутер завелся, бензин нужно прокачать в поплавковую камеру, а также перенастроить холостые обороты и качество смеси (только при отклонениях в работе)
Поплавок возвращается на свое место, агрегат собирается в обратном порядке, а шланги масла и топлива подключаются заново. Чтобы скутер завелся, бензин нужно прокачать в поплавковую камеру, а также перенастроить холостые обороты и качество смеси (только при отклонениях в работе).
Химический
Можно прочистить химически. Этот способ считается более эффективным, в сравнении с применением троса. В качестве чистящей «химии» нужно взять бытовое средство для чистки канализационных труб, типа «Мистер мускул», «Кот» или другое подобное средство на щелочной основе.
Кстати, эффективность чистки выхлопных труб зависит именно от используемого качественного средства.
Для начала заглушите один конец выхлопной трубы, обеспечьте герметичность, затем насыпьте порошок в глушитель, наполните его горячей водой, и оставьте в таком виде на сутки.
На следующий день, вылейте всю «грязь» вместе с чистящим составом и хорошо промойте проточной водой из шланга. После этого просушите и установите на мотороллер.
Симптомы того что забит глушитель на скутере
Как вариант, попробуйте снятый глушитель хорошо про палить паяльной лампой, почти до красна, затем аккуратно обстучать его довольно тяжелым деревянным молотком и постепенно вытрусить из него всю грязь. Но это не очень эффективный способ. Разборки глушителей после такой операции показали — нагар часто остается не удаленным в трубках между перегородками а отпавшие большие куски золы в промежуточных камерах. А нагар в трубках и создает сопротивление. После такой операции, что бы привести глушитель в «товарный вид», его придется тоже заново красить.
Можно попробовать химический способ очистки. Глушитель сначала хорошо прокаливаем паяльной лампой до тех пор, пока из него не выгорят все остатки масла и бензина. Одним словом, из отверстий должен перестать идти дым и огонь. Затем обстукиваем молоточком, вытряхиваем все что отпало внутри. Покупаем химикат для очистки отложений в чайниках (и побольше). Можно попробовать использовать лимонную кислоту. Разбавьте горячей водой. Одно из двух отверстий глушителя заглушите и заполните приготовленным раствором. Поставьте так, что-бы вода не вытекала и грейте глушитель паяльной лампой. Вода в нем закипит. Прокипятить нужно подольше. Затем остуживаем, хорошо взбалтываем и сливаем все что залили. Снова повторяем сначала. Долгий процесс, но может принести хороший результат без разрезания выхлопной трубы.
Следующий шаг — проверяем на наличие нагаров выхлопное окно в цилиндре. В этом случае цилиндр нужно снять. Откручиваем защитный кожух с цилиндра, вывинчиваем свечу и закрываем оставшуюся дырку чистой тряпкой. Откручиваем четыре болта, вынимаем их и снимаем головку цилиндра и алюминиевую прокладку. Проверяем наличие отложений на головке и на поршне. Если там и там что то есть, то нужно их очистить и желательно отполировать. Затем аккуратно снимаем цилиндр и закрываем чистой тряпкой полость колен вала. Смотрим на выхлопное окно. Если оно забито, аккуратно вычищаем его отверткой или чем то подходящим, выполняя эту операцию не поцарапайте зеркало цилиндра! Когда чистка закончена, промываем цилиндр в бензине и вытираем сухой тряпкой. Собираем в обратной последовательности смазав обильно цилиндр, кольца и поршень маслом. Если прокладка между цилиндром и картером была испорчена, вырезаем новую из паранита или бумаги такой же толщины, смазываем очень тонким слоем герметика или солидолом и устанавливаем. Цилиндр, поршень и кольца при установке смазываем маслом.
В некоторых случаях, после таких операций владельцы не могут узнать свой скутер, так хорошо он начинает работать и намного меньше кушать топлива! Возможно, после чистки, придется подрегулировать карбюратор.
Источник
Как почистить глушитель на скутере
Любое транспортное средство нуждается в своевременной чистке отдельных элементов, и одним из таких является глушитель, который есть на всех скутерах, мопедах, автомобилях. Иногда чистка может быть сложной, но мы научим, как быстро это сделать.
Процесс появления нагара очень простой: любой скутер нуждается в масле, и вот когда оно сгорает, за определенное время скапливается нагар на глушителе, ведь именно он выпускает все выхлопы с мопеда. Также глушитель на 2т скутер не позволяет вашему скутеру громко работать, собирая весь звук и пропуская его через специальные отсеки внутри. Но давайте ближе к делу, ведь из-за забитого глушителя может возникнуть множество поломок.
Последствия забитого глушителя:
- Медленная скорость
- Скутер начинает давиться
- Скутер сложно завести
Как видите, если не идет нужный выхлоп, результат может быть самым плачевным, начиная от невозможности завести ваш скутер.
Чистка глушителя
Мы наведем лишь один способ для очистки глушителя от нагара, ведь он не только самый популярный, но и самый простой.
- Для начала снимаем глушитель полностью.
- Далее вам следует приготовить очень сильный костер или керосиновую лампу.
- После этого рекомендуется разрезать глушитель.
- Нагрейте глушитель до сильной температуры, и тогда вытрясите весь нагар палкой или другим подручным средством.
- Последний этап – обратно заварить глушитель и поставить его на место.
- Готово, вы удачно почистили глушитель. Теперь звук вашего скутера будет намного лучше, а завести его и разогнаться будет еще проще.
Чистка выхлопной системы автомобиля, как почистить глушитель самостоятельно?
Выхлопная система автомобиля сконструирована для вывода скапливающихся вредных газов. Выхлопная труба понижает уровень шумаот выходящих в атмосферу воздуха и вредных выхлопов. Для слежения за безопасностью в салоне машины не помешает узнать, как прочистить глушитель автомобиля.
Интересный факт! Глушители для автомобилей разработал американец Мильтон Риввз в 1897 году.
Признаки забитого глушителя
Забитость глушителя может влиять на мощность мотора, динамику и расход топлива. Например, в глушителе посыпалась сетка, и этот осадок забил выхлоп. До того, как прочищать выхлопную систему на машине, разберитесь во всех причинах её плохой работы. Из-за неисправности трубы автомобиль будет издавать непривычные звуки. Проверьте, не перегрелся ли двигатель после короткой работы – это тоже показатель неисправности. Плотный дым и ржавчина на видимых снаружи местах, а также протечки воды, необходимо ликвидировать.
Способы очистки глушителя
Есть три способа чистки выхлопной трубы.
Равномерное нагревание
Нагреть выхлопную трубу можно, не снимая, паяльной лампой или снять и прогреть в костре. Сажа и грязь вылетают.
Важно! Под неоднократным влиянием высокой температуры металл становится ломким и уязвимым к коррозии. Химическая обработка
Химическая обработка
Как правильно почистить глушитель на машине химической обработкой. Порядок действий:
1.Снять трубу, закупорить входную пройму.
2. Приготовить химическую смесь, залить её в трубу.
3. Закрыть второе отверстие, взболтать, оставит на сутки.
4. Слить жидкость и провести чистку глушителя изнутри.
5. Промыть трубу холодной водой.
6. Высушить феном, установить.
Чистка вручную
Чистку выхлопной системы автомобиля вручную лучше делать в условиях гаража:
1. Разрезать трубу вдоль болгаркой.
2. Почистить ее подручными средствами.
3. Заварить и вернуть место.
Внимание! После сварки деталь необходимо покрыть антикоррозийной смесью. Так как заваривание способствует образованию трещинок на металле
Последствия езды с забитым глу шителем
Забитый глушитель на авто – причина неприятных ситуаций. Во время поездки вас будет сопровождать шум, скрежет и тарахтение. Дым, выходящий из забитой выхлопной трубы, будет чёрного цвета и сильной плотности, что помешает другим автомобилистам на дороге. Скопления сажи могут стать причиной перегрева детали и спровоцировать деформацию. Как видите прочищать глушитель необходимо, иначе его аэродинамические характеристики упадут.
Знаете ли Вы? Звук выхлопной трубы Ауди RS4 настраивали профессиональные музыканты в студии звукозаписи.
Причина поломки катализатора выхлопной трубы – некачественный бензин, который не сгорает до конца в цилиндрах, частицы его догорают в катализаторе, перегревая его и оплавляя отверстия, затрудняя проход выхлопу.Вместо того, чтобы часто чистить выхлопную систему, лучше заправьте машину хорошим топливом. Любая труба, служащая для прохождения газа или жидкости, должна регулярно чистится. Выхлопная труба в этом плане ничем не отличается, акак часто нужночистить глушитель на машине вам подскажут её сбои в работе, если вовремя этого не сделать — ждите проблем в будущем.
auto.today
Способ первый: термическая обработка
Суть данного метода заключается в том, что пыль, грязь и сажа сами выпадают из выхлопной трубы, если ее равномерно нагреть до определенной температуры. Сделать это можно двумя способами:
- нагреть трубу, не демонтируя ее при помощи паяльной лампы;
- снять трубу и бросить в костер.
Однако у этого способа есть весьма ощутимые недостатки. Все дело в том, что большинство автомобильных глушителей имеет весьма специфическую и неправильную форму, а потому нагреть их равномерно по всей поверхности (что необходимо для качественной очистки) может быть очень сложно. Также стоит отметить, что воздействие высоких температур может весьма неблагоприятно сказаться на структуре металлического изделия (особенно если речь идет о неоднократном воздействии). После нескольких таких чисток выхлопная труба может стать более хрупкой и тонкой. Также металл, из которого она сделана, будет более восприимчив к поражению коррозией. О том, что помещение трубы в костер может ощутимо повлиять на презентабельность изделия, и говорить, наверное, не стоит. Из всего вышесказанного можно заключить, что такой способ лучше использовать лишь в крайнем случае.
Нагрев глушителя паяльной лампой
Как почистить глушитель на скутере
Любое транспортное средство нуждается в своевременной чистке отдельных элементов, и одним из таких является глушитель, который есть на всех скутерах, мопедах, автомобилях. Иногда чистка может быть сложной, но мы научим, как быстро это сделать.
Процесс появления нагара очень простой: любой скутер нуждается в масле, и вот когда оно сгорает, за определенное время скапливается нагар на глушителе, ведь именно он выпускает все выхлопы с мопеда. Также глушитель на 2т скутер не позволяет вашему скутеру громко работать, собирая весь звук и пропуская его через специальные отсеки внутри. Но давайте ближе к делу, ведь из-за забитого глушителя может возникнуть множество поломок.
Последствия забитого глушителя:
Как видите, если не идет нужный выхлоп, результат может быть самым плачевным, начиная от невозможности завести ваш скутер.
Как почистить глушитель скутера | Scooter-mania.ru – скутеры и мотоциклы
Многие владельцы двухтактных скутеров и мотоциклов, после определенного пробега начинают замечать, что мощность двигателя постепенно падает, начинают искать причину: проверяют состояние поршневой группы, карбюратора, но ничего не находят.
Причина потери мощности двухтактного двигателя кроется не всегда в состоянии самого двигателя, очень часто, причиной потери мощности является попросту забитый сажей глушитель, только и всего…
Глушитель двухтактного двигателя можно очистить тремя способами:
Механический способ: в корпусе глушителя вырезается окно, потом всеми доступными инструментами, проволоками, тросиками, вычищается вся сажа и после этого окно заваривают электросваркой.
Мне лично этот способ не нравится, так как надо слишком много времени и к тому же надо иметь свой сварочный аппарат или заплатить за работу сварщику, и самый главный недостаток в этом способе — это сварочный шов, который выглядит не совсем эстетично.
Химический способ заключается в том что в глушитель заливается вода с разведенным в ней каким нибудь химическим очистителем , я для очистки глушителя использовал едкий натр — в этом способе есть один плюс — это то что внешний вид глушителя ни как не пострадает при очистке с помощью «химии» .
Химический способ меня тоже не совсем устраивает так все эти очистители стоят денег, плюс ко всему надо готовить раствор потом заливать в глушитель закрывать отверстия выставлять глушитель вертикально, за один раз очистить не получается надо повторять все заново , и времени это занимает даже больше чем в первом способе, к тому же еще нужно одевать защитные перчатки и очки — вобщем этот способ не для меня.
Термический способ (мой любимый) заключается в нагревании глушителя для того чтобы выжечь всю сажу и несгоревшее масло, нагревать можно паяльной лампой, что очень долго и затратно на прожигание одного глушителя уходит 2-2.5 литра бензина.
Я же предпочитаю выжигать глушитель в печи, можно также прожечь и на костре, да хоть на мангале — без разницы. Это способ не требует каких либо денежных затрат очень эффективен (проверенно не один раз) и по времени на все про все уходит не более 30 минут, правда есть и минус — это то что после прожига глушитель придется перекрасить.
Итак, кидаем глушитель в печь или что там у вас есть и через полчаса он у нас будет как новенький.
Механический
Наиболее радикальный, вместе с тем и самый трудоемкий способ, дающий наилучший результат – разрезание, и удаление нагара различными скребками и инструментами, и последующее заваривание сваркой. При этом нужно знать внутреннее устройство системы. Обычно, сбоку, вырезается прямоугольное окно, через которое и производятся работы. После того, как глушитель будет заварен, придется покрасить, чтобы восстановить эстетический вид.
Проще удалить нагар с помощью троса. Нужно взять отрезок троса необходимой длины, один конец его зажать в патрон электродрели, а другой распушить, и постепенно продвигать внутрь, проворачивая трос дрелью на небольшой скорости. В некоторых случаях получают положительный результат.
Самостоятельная очистка выхлопной системы мотоцикла
В предыдущей статье мы рассматривали цель удачно подобранной выхлопной системы. Очистка выхлопной системы необходима для лучшей циркуляции газов. Если вернуться к предыдущей статье («Выхлопная система мотоцикла — в чем ее основная задача?»), то мы увидим, как важна циркуляция газопотоков внутри труб. Когда выхлопная система загрязнена, двигатель начинает задыхаться в большей степени из-за того, что отработанным газам тяжело покидать трубы, а новым нет выхода, пока не вышли предыдущие. Отработанные газы начинают попадать обратно в двигатель.
Очистка выхлопной системы достаточно трудозатратное мероприятие. Конечно, у дотошного хозяина момент большой стирки наступает не шибко быстро, но рано или поздно ты понимаешь, что глушители нуждаются в чистке, а в глушителе уже собралось слишком много копоти.
Как почистить глушитель на скутере
Любое транспортное средство нуждается в своевременной чистке отдельных элементов, и одним из таких является глушитель, который есть на всех скутерах, мопедах, автомобилях. Иногда чистка может быть сложной, но мы научим, как быстро это сделать.
Процесс появления нагара очень простой: любой скутер нуждается в масле, и вот когда оно сгорает, за определенное время скапливается нагар на глушителе, ведь именно он выпускает все выхлопы с мопеда. Также глушитель на 2т скутер не позволяет вашему скутеру громко работать, собирая весь звук и пропуская его через специальные отсеки внутри. Но давайте ближе к делу, ведь из-за забитого глушителя может возникнуть множество поломок.
Последствия забитого глушителя:
- Медленная скорость
- Скутер начинает давиться
- Скутер сложно завести
Как видите, если не идет нужный выхлоп, результат может быть самым плачевным, начиная от невозможности завести ваш скутер.
Чистка глушителя
Мы наведем лишь один способ для очистки глушителя от нагара, ведь он не только самый популярный, но и самый простой.
- Для начала снимаем глушитель полностью.
- Далее вам следует приготовить очень сильный костер или керосиновую лампу.
- После этого рекомендуется разрезать глушитель.
- Нагрейте глушитель до сильной температуры, и тогда вытрясите весь нагар палкой или другим подручным средством.
- Последний этап – обратно заварить глушитель и поставить его на место.
- Готово, вы удачно почистили глушитель. Теперь звук вашего скутера будет намного лучше, а завести его и разогнаться будет еще проще.
Глушитель скутера чистка своими руками
В течение эксплуатации скутера, в выхлопной системе постепенно накапливается остатки горения топлива и масла, что приводит к заметным ухудшениям в работе, будь то двухтактный, или четырехтактный двигатель.
Забитая нагаром система выпуска может стать причиной снижения мощности двигателя, возникновению перебоев в работе, способствует перерасходу топлива. При движении при резком открытии дроссельной заслонки двигатель очень медленно реагирует и ускорение мотороллера очень слабое.
Выхлопные трубы двухтактных двигателей более подвержены загрязнению нагаром, чем четырехтактные, хотя, именно на двухтактных двигателях, эта проблема больше влияет на работу мотора. Мотор захлебывается своими отработанными газами.
Выявить загрязнение, можно довольно просто, нужно демонтировать деталь и подуть во впускной патрубок. Если при этом будет чувствоваться сопротивление воздушному потоку, то необходимо прочистить. Существует несколько способов чистки, которые отличаются по своей эффективности и трудоемкости.
Щетки
Щетки нужны с мягкой щетиной, не нужно стараться выцарапать гарь с помощью корщетки или металлического ворса, так вы только навредите внутренней и возможно внешней части трубы. Когда тяжело найти возможность для полноценной промывки, на помощь поспешит прийти ветошь, смоченная бензином или керосином, которую можно поместить внутрь трубы и оставить на несколько часов.
После тщательной промывки и обработки щетками следует просушить все части выхлопной системы. Можете еще аккуратно поднести источник огня с одной стороны, чтобы остатки горючих смесей выгорели. Только делайте это с придельной аккуратностью, потому что возгорание будет моментальным!
Не работайте в текстильных перчатках, потому что они легко впитывают в себя рабочие жидкости. Если вы чиркнете зажигалкой в таких перчатках, то получите ожег рук. Оно вам надо?
После очистки и сушки всех частей выхлопной системы, можно заняться полировкой, если у вас хромированные детали. Полировочная паста творит чудеса. Почему бы не привести выхлопную систему в порядок не только изнутри, но и снаружи? Если вы нашли время, чтобы несколько часов замачивать и прочищать глушители, почему бы не потратить полчаса на полировку царапинок?
Выхлопная система, как любой другой узел мотоцикла нуждается во внимании и своевременном обслуживании. Не забывайте об этом.
Чистка глушителя скутера с помощью щелочи
Если скутер постепенно теряет мощность, а с карбюратором, цилиндром и трансмиссией всё в порядке, то самое время проверить забитость глушителя. Поскольку в двухтактных двигателях масло постоянно сгорает, то неудивительно, что рано или поздно глушитель забивается нагаром. И нагар может достигнуть такой толщины, что существенно уменьшит диаметр пропускных отверстий внутри глушителя. Выпускная система не сможет работать с положенной нормой, и мощность двигателя упадёт.
Поэтому имеет смысл иногда проверять забитость глушителя. Как часто это делать, я не знаю – наверное, не чаще, чем раз в 5000 км. Для проверки нужно снять глушитель и подуть в его трубу, предварительно обёрнутую салфеткой. Если воздух идёт с сопротивлением, значит, глушитель забит.
Есть 3 основных способа чистки глушителя:
- химический, например, с помощью щёлочи или растворителя
- прожиг извне, например, в костре
- разрезание, выжигание и обратное заваривание выпила
Сварочного аппарата у меня нет, поэтому третий способ отпадает автоматически. Да и вообще, распиливать, жечь, варить, потом красить – проще и дешевле купить новый глушитель, не вижу я никакого смысла заниматься такой работой. Второй способ, с выжиганием в костре и выстукиванием, не требует сварочного аппарата, однако всё равно глушитель будет изуродован внешне, и это тоже не мой вариант. Ведь я любитель химии, а глушитель у меня не настолько сильно забит, чтобы переходить к радикальным мерам. Значит, чистим химией!
Для чистки понадобится щёлочь – едкий натр, он же – каустическая сода. Её можно приобрести в виде средства для чистки забитых труб «Крот» всего за 8 с небольшим рублей. Я взял 2 пакетика.
Для того чтобы снять глушитель, нам понадобится торцевой ключ на 10 и на 12.
Сначала нужно открыть сидение и ключом на 10 открутить 4 болта крепления сидения к раме. У скутера Honda Tact потребуется отвинтить и снять крышку маслобака. После откручивания болтов снимаем сидение.
Теперь нужно ослабить две гайки, крепящие глушитель к цилиндру. До конца отвинчивать их не надо, достаточно открутить где-то на 5-6 мм.
Далее ключом на 12 отвинчиваем болты крепления глушителя к картеру двигателя.
Глушитель снят, можно нести его в дом.
Необходимо заткнуть выхлопное отверстие глушителя резиновой пробкой.
Засыпаем «Крота» в глушитель. Вообще, это надо делать в резиновых перчатках. Я сразу не сообразил, поэтому «Крот» меня слегка покусал.
Теперь наполняем глушитель горячей водой
Осторожно! Реакция растворения едкого натра в воде также добавит тепла, поэтому глушитель сильно нагреется!
Наполненный глушитель взбалтываем и оставляем на сутки.
Пришло время сливать гадость. Ну, у меня глушитель новый, поэтому ничего страшного на выходе я не увидел.
После слива хорошо промываем его из шланга от душа. Ванна при этом превращается в кошмарное зрелище, поэтому процедуру следует проводить в отсутствие домочадцев. Ну, или в присутствии ничего не понимающих :). Потом ещё придётся долго отмывать ванну «Доместосом» и другими чистящими средствами.
После промывания осталось лишь вытрясти из глушителя всю воду. А затем я его сразу просушил феном на минимальной температуре. Это нужно делать вне помещения, потому что вонять будет сильно.
Вот так, всего за 17 рублей можно прочистить глушитель. Если не запускать его состояние, то глушитель прослужит вашему скутеру очень долго!
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено
Химический
Можно прочистить химически. Этот способ считается более эффективным, в сравнении с применением троса. В качестве чистящей «химии» нужно взять бытовое средство для чистки канализационных труб, типа «Мистер мускул», «Кот» или другое подобное средство на щелочной основе.
Кстати, эффективность чистки выхлопных труб зависит именно от используемого качественного средства.
Для начала заглушите один конец выхлопной трубы, обеспечьте герметичность, затем насыпьте порошок в глушитель, наполните его горячей водой, и оставьте в таком виде на сутки.
Читать также: Масло тойота из японии
На следующий день, вылейте всю «грязь» вместе с чистящим составом и хорошо промойте проточной водой из шланга. После этого просушите и установите на мотороллер.
Термический
Следующий способ очистки, можно назвать термическим, то есть прокаливают паяльной лампой или просто в костре. Он должен нагреться, что называется «докрасна». Можно направить пламя лампы внутрь системы походу выхлопных газов. Делать это до тех пор, пока не перестанет выделяться дым от сгоревших остатков.
После такого обжига, вытряхивают весь нагар, продувают его сжатым воздухом из компрессора, и красят его термостойкой краской.
Надеемся, хотя бы какой – то из вышеописанных способов чистки, поможет восстановить работоспособность выхлопной системы. Соответственно увеличить мощность двигателя и качество работы.
Подготовка к чистке
Если поршневая группа скутера не изношена, а свеча исправна, но транспортное средство плохо и набирает скорость рывками, то в 80% случаев причиной проблем является грязь в карбюраторе. Чтобы приготовить его к наружной очистке, карбюратор обязательно нужно снять со скутера – для этого необходимо аккуратно отсоединить от него шланги подачи масла и топлива, контакты пускового обогатителя, а также болты крепления.
При выполнении вышеперечисленных манипуляций нужно внимательно следить за тем, чтобы ни одна деталь не потерялась.
После отсоединения карбюратора от основной конструкции нужно тщательнейшим образом очистить от загрязнений его наружную сторону с помощью промывания агрегата в бензине и последующего вытирания сухой тканью. Затем карбюратор необходимо подготовить к внутренней очистке – для этого нужно открутить два болта, которыми прикреплена крышка поплавковой камеры, и тщательно промыть ее изнутри с помощью бензина и тряпки. После этого необходимо аккуратно снять поплавок, следя за тем, чтобы его нежная пластина не погнулась при снимании. Теперь карбюратор готов к внутренней очистке.
Чистка глушителя скутера с помощью щелочи
Если скутер постепенно теряет мощность, а с карбюратором, цилиндром и трансмиссией всё в порядке, то самое время проверить забитость глушителя. Поскольку в двухтактных двигателях масло постоянно сгорает, то неудивительно, что рано или поздно глушитель забивается нагаром. И нагар может достигнуть такой толщины, что существенно уменьшит диаметр пропускных отверстий внутри глушителя. Выпускная система не сможет работать с положенной нормой, и мощность двигателя упадёт.
Поэтому имеет смысл иногда проверять забитость глушителя. Как часто это делать, я не знаю – наверное, не чаще, чем раз в 5000 км. Для проверки нужно снять глушитель и подуть в его трубу, предварительно обёрнутую салфеткой. Если воздух идёт с сопротивлением, значит, глушитель забит.
Есть 3 основных способа чистки глушителя:
- химический, например, с помощью щёлочи или растворителя
- прожиг извне, например, в костре
- разрезание, выжигание и обратное заваривание выпила
Сварочного аппарата у меня нет, поэтому третий способ отпадает автоматически. Да и вообще, распиливать, жечь, варить, потом красить – проще и дешевле купить новый глушитель, не вижу я никакого смысла заниматься такой работой. Второй способ, с выжиганием в костре и выстукиванием, не требует сварочного аппарата, однако всё равно глушитель будет изуродован внешне, и это тоже не мой вариант. Ведь я любитель химии, а глушитель у меня не настолько сильно забит, чтобы переходить к радикальным мерам. Значит, чистим химией!
Для чистки понадобится щёлочь – едкий натр, он же – каустическая сода. Её можно приобрести в виде средства для чистки забитых труб «Крот» всего за 8 с небольшим рублей. Я взял 2 пакетика.
Для того чтобы снять глушитель, нам понадобится торцевой ключ на 10 и на 12.
Сначала нужно открыть сидение и ключом на 10 открутить 4 болта крепления сидения к раме. У скутера Honda Tact потребуется отвинтить и снять крышку маслобака. После откручивания болтов снимаем сидение.
Теперь нужно ослабить две гайки, крепящие глушитель к цилиндру. До конца отвинчивать их не надо, достаточно открутить где-то на 5-6 мм.
Далее ключом на 12 отвинчиваем болты крепления глушителя к картеру двигателя.
Глушитель снят, можно нести его в дом.
Необходимо заткнуть выхлопное отверстие глушителя резиновой пробкой.
Засыпаем «Крота» в глушитель. Вообще, это надо делать в резиновых перчатках. Я сразу не сообразил, поэтому «Крот» меня слегка покусал.
Теперь наполняем глушитель горячей водой
Осторожно! Реакция растворения едкого натра в воде также добавит тепла, поэтому глушитель сильно нагреется!
Наполненный глушитель взбалтываем и оставляем на сутки.
Пришло время сливать гадость. Ну, у меня глушитель новый, поэтому ничего страшного на выходе я не увидел.
После слива хорошо промываем его из шланга от душа. Ванна при этом превращается в кошмарное зрелище, поэтому процедуру следует проводить в отсутствие домочадцев. Ну, или в присутствии ничего не понимающих :). Потом ещё придётся долго о и другими чистящими средствами.
После промывания осталось лишь вытрясти из глушителя всю воду. А затем я его сразу просушил феном на минимальной температуре. Это нужно делать вне помещения, потому что вонять будет сильно.
Вот так, всего за 17 рублей можно прочистить глушитель. Если не запускать его состояние, то глушитель прослужит вашему скутеру очень долго!
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено
Регулярная чистка, способ сохранить выхлоп на долгое время
Как указывалось ранее, регулярная уборка эффективное оружие против порча вашего выхлопа. Профилактика лучше лечения. Действительно, регулярная уборка позволит вампредотвратить появление ржавчины и делать блеск Votre выхлоп мотоцикла. Для этого возьмите мойщик мотоциклов, губку, небольшую ванну с горячей водой и салфетку из микрофибры.
Интервью проводится следующим образом:
- применять nettoyant на всю выхлопную линию (коллектор и глушитель) и позвольте действовать несколько минут.
- руб выхлопная линия с помощью вашего губка проходя в каждом укромном уголке и закоулке.
- Промойте все горячей водой, следя за тем, чтобы вода не попала внутрь глушителя, так как это может вызвать коррозию в последующие дни. В этом вам поможет очень практичный инструмент: крышка выхлопной трубы.
- Чтобы закончить, необходимо сухой все с салфеткой из микрофибры.
А теперь вуаля! Теперь у вас есть сверкающий выхлоп как новый.
Глушитель скутера чистка своими руками
В течение эксплуатации скутера, в выхлопной системе постепенно накапливается остатки горения топлива и масла, что приводит к заметным ухудшениям в работе, будь то двухтактный, или четырехтактный двигатель.
Забитая нагаром система выпуска может стать причиной снижения мощности двигателя, возникновению перебоев в работе, способствует перерасходу топлива. При движении при резком открытии дроссельной заслонки двигатель очень медленно реагирует и ускорение мотороллера очень слабое.
Выхлопные трубы двухтактных двигателей более подвержены загрязнению нагаром, чем четырехтактные, хотя, именно на двухтактных двигателях, эта проблема больше влияет на работу мотора. Мотор захлебывается своими отработанными газами.
Выявить загрязнение, можно довольно просто, нужно демонтировать деталь и подуть во впускной патрубок. Если при этом будет чувствоваться сопротивление воздушному потоку, то необходимо прочистить. Существует несколько способов чистки, которые отличаются по своей эффективности и трудоемкости.
Механический
Наиболее радикальный, вместе с тем и самый трудоемкий способ, дающий наилучший результат – разрезание, и удаление нагара различными скребками и инструментами, и последующее заваривание сваркой. При этом нужно знать внутреннее устройство системы. Обычно, сбоку, вырезается прямоугольное окно, через которое и производятся работы. После того, как глушитель будет заварен, придется покрасить, чтобы восстановить эстетический вид.
Проще удалить нагар с помощью троса. Нужно взять отрезок троса необходимой длины, один конец его зажать в патрон электродрели, а другой распушить, и постепенно продвигать внутрь, проворачивая трос дрелью на небольшой скорости. В некоторых случаях получают положительный результат.
Химический
Можно прочистить химически. Этот способ считается более эффективным, в сравнении с применением троса. В качестве чистящей «химии» нужно взять бытовое средство для чистки канализационных труб, типа «Мистер мускул», «Кот» или другое подобное средство на щелочной основе.
Кстати, эффективность чистки выхлопных труб зависит именно от используемого качественного средства.
Для начала заглушите один конец выхлопной трубы, обеспечьте герметичность, затем насыпьте порошок в глушитель, наполните его горячей водой, и оставьте в таком виде на сутки.
На следующий день, вылейте всю «грязь» вместе с чистящим составом и хорошо промойте проточной водой из шланга. После этого просушите и установите на мотороллер.