Пробуксовка автоматической коробки передач: причины и устранение проблем

Как избежать проблем

В первую очередь стоит понять, что любой сбой в работе трансмиссии может быть вызван как физическим износом агрегата, так и стать результатом неправильной эксплуатации автомобиля. Большинство водителей забывают о том, что нужно вовремя менять масло в АКПП. Это приводит к проблемам со смазочной жидкостью, которая в конечном итоге становится причиной перегрева устройства.

В результате подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют либо полной замены, либо проведения дорогого ремонта.

Предотвратить сбои в работе АКПП довольно легко – важно просто правильно ухаживать за транспортным средством и не нарушать условия его эксплуатации. Избежать многих поломок поможет простой прогрев авто перед поездкой в морозную погоду, использование масла высокого качества, отказ от агрессивной манеры вождения. Сложность в устранении неполадок АКПП состоит в том, что многие проблемы можно диагностировать и исправить, только лишь полностью разобрав агрегат

Сделать это в домашних условиях практически невозможно. Поэтому придется ехать на СТО и платить немалые суммы за проведение диагностики

Сложность в устранении неполадок АКПП состоит в том, что многие проблемы можно диагностировать и исправить, только лишь полностью разобрав агрегат. Сделать это в домашних условиях практически невозможно. Поэтому придется ехать на СТО и платить немалые суммы за проведение диагностики.

Сами мастера автосервисов охотно делятся своими методами диагностики.

Определение поломки на слух. Как правило, сам автомобилист замечает, что АКПП начала звучать как-то иначе. Чаще всего, при неправильном «звучании» устройства требуется обычная замена масла и прочистка фильтров. Определение поломки на тактильном уровне. Иногда может помочь обычная проверка электроцепи. Если неисправность более серьезная – специалист снимает поддон. Все эти манипуляции относятся к недорогой диагностике. Сегодня без демонтажа можно провести множество тестов: это и стол-тест, и снятие кодов неисправности и проверка давления на линии. Все эти действия сопровождаются доливом или полной заменой трансмиссионного масла. «Разбор». Такие крайние меры необходимы, если не помогли две другие

Если виден аварийный режим агрегата, то тут важно разобрать трансмиссию на все детали. В большинстве случаев подобная разборка нужна авто, пробег которых превышает 200 000 км

Причины пробуксовки автомобиля

Выше мы описали основные причины, по которым буксует автомобиль с АКПП, а теперь давайте рассмотрим каждую из них поподробнее.

Гидроблок

Как уже было сказано выше, неисправности гидроблока достаточно часто могут стать причиной пробуксовки автомобиля с АКПП. Такими неисправностями чаще всего становятся забитые каналы самого гидроблока. При такой проблеме смазка ключевых элементов АКПП не обеспечивается, в связи с чем наблюдается пробуксовка фрикциона. При такой проблеме, как уже было сказано ранее, решение достаточно простое – очистка этих самых каналов или же замена воздушного фильтра вашего авто. Чистку гидроблока можно осуществить только в специальном сервисе, который оснащён всем необходимым оборудованием. Также в последнее время стал популярен такой тип чистки гидроблока, как чистка специальными составами или при помощи ультразвука.

Современная индустрия авторемонта с абсолютно новыми технологиями в решении таких проблем может практически полностью устранить забитость каналов и избежать замены гидроблока. Однако это достаточно трудоёмкая процедура, которая происходит непосредственно с демонтажем самого гидроблока и на её осуществление может уйти несколько дней.

Насос и блок соленоидов

Если вы обратились в автосервис с проблемами относительно гидроблока, то вам необходимо помнить и о том, что после осуществления ремонта гидроблока необходимо произвести замену всех фильтрующих элементов вашего автомобиля, а также замену самого масла непосредственно в коробке передач.

Связывают это с тем, что соленоиды достаточно быстро приходят в негодность, особенно если вы пользуетесь старым или же низкого качества маслом. Прежде чем провести замену соленоидов, мастер осуществляет измерение давления непосредственно в системе смазки. Эта несложная для опытного профессионала процедура позволяет обнаружить те или иные проблемы, касаемые соленоидов. Если давление в системе смазки довольно низкое (чаще всего это сопровождается пробуксовкой вашего автомобиля на горячую), то почти всегда это свидетельствует о тех или иных неисправностях, касаемых непосредственно соленоидов или же насоса.

При обнаружении такой проблемы производится замена непосредственно всех вышедших из строя элементов, после которой работоспособность вашей трансмиссии вновь будет осуществляться на высшем уровне. Также необходимо заменять соленоиды так называемыми пакетами соленоидов

Такая предосторожность значительно снизит повтор данной поломки и продлит жизнь как АКПП, так и самому автомобилю

Фрикционы

Также после произведения всех вышеописанных действий, многие сервисы по авторемонту осуществляют диагностику фрикционов, чтобы полностью исключить возможность пробуксовки вашего автомобиля. Связанно это с тем, что сами фрикционы недолговечны, достаточно быстро снашиваются и впоследствии приходят в полную негодность. Нормальными цифрами для износа фрикционов принято считать 250–300 ткм. Чаще всего именно на этой границе происходит изнашивание фрикционов с необходимостью их последующей замены. Сама работа является весьма сложной и трудоёмкой, что не позволяет произвести её в домашних условиях.

ЭБУ АКПП (Электронный блок управления)

Последним из вариантов возможных причин пробуксовки автомобиля с АКПП принято считать некорректную работу блока управления трансмиссии. При этой проблеме происходит так называемый сбой в работе ЭБУ, который и приводит к тому, что ваш автомобиль буксует. При такого типа проблеме единственным возможным решением может быть полная замена самого электронного блока управления. Диагностика этой проблемы является достаточно несложной, однако провести её самостоятельно в большинстве случаев не является возможным. Стоимость такой работы сильно разнится, что объясняют различиями в стоимости самих автомобилей с АКПП. Несмотря на то, что сама работа по замене электронного блока управления является достаточно простой, осуществление её в домашних условиях строго недопустимо.

Таким образом, нами были рассмотрены основные причины, по которым буксует автомобиль с АКПП. Несмотря на кажущуюся простоту работ по устранению тех или иных неисправностей, которые вызвали пробуксовку автомобиля, крайне не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом автомобиля. В противном случае вы рискуете полностью угробить сам автомобиль или же потратить намного большую сумму на его ремонт.

При обнаружении любых неисправностей АКПП, включая пробуксовку, рекомендуется незамедлительно обратиться в проверенный, качественный сервис по ремонту автомобилей, чтобы вашим авто занялись профессионалы.

Признаки пробуксовки АКПП

АКПП может буксовать не изо дня в день. Первое время, когда проблема начинает свое развитие, пробуксовка АКПП наблюдается несколько раз в день с повторением через три, четыре дня.

Первые признаки начинаются с медленного разгона при педали газа утопленной в пол. Первым делом необходимо будет проверить уровень смазывающего средства. Если его недостает до нужного, то долить. Заливать только качественное и оригинальное масло.

Если пробуксовка не прошла, то рекомендуется ехать в сервис-центр для поиска неисправностей в АКПП.

Резкое увеличение числа оборотов двигателя

Автоматическая коробка буксует и повышает обороты мотора, а ТС не разгоняется. Это первый звоночек неисправности коробки. Например, если обороты повышаются до 4000 об\мин., то АКПП переводит работу в режим Over Drive.

Это говорит о том, что смазывающая жидкость пришла в негодность или было залито некачественное масло, либо уровень находится ниже положенного. Смазка потеряла свойства, не снижает трения, в результате передачи не переключаются, скорость не растет.

Долговременное движение накатом

Неисправности АКПП проявляются, когда машина продолжает двигаться, когда должна уже остановиться. Например, когда автовладелец убирает ногу с педали газа, а машина еще некоторое время катиться.

На горячую

Когда АКПП буксует на горячую, то проблема может заключаться в неисправных соленоидах. Симптомы: водитель не может переключить передачу, обороты могут наращиваться, а скорость, наоборот, падать.

АКПП буксует во время движения, когда вышли из строя соленоиды. Чтобы не усугублять положение, эксперты рекомендуют сразу обращаться в сервисное обслуживание.

На холодную

На холодную АКПП буксует при старте. Тахометр будет показывать большие обороты, но автомобиль не сможет сдвинуться или может начать движение, но скорость не будет увеличиваться. Можно выжать педаль газа в пол до упора, но скорость от этого не увеличиться, хотя авто будет реветь и рваться вперед, как зверь.

Читать

Ремонт АКПП dp0 al4 Пежо 307

Замедленное переключение на пониженную передачу

Буксует задняя передача АКПП, либо наблюдается замедленное переключение на пониженную передачу тоже является одним из симптомов неисправности автомата. Водитель чувствует это, как толчок.

При переключении

Когда АКПП буксует при переключении передач, то неисправности могут быть в электронном блоке управления. Ошибки в программном обеспечении, старение электронных мозгов все это ведет к тому, что коробка будет работать с перебоями.

Сбои при переключении водитель ощущает, как толчок или рывок во время смены одной передачи на другую. Автомобиль начинает дергаться, бывает так, что стопориться, а потом начинает движение. Последнее происходит тогда, когда болезнь АКПП окончательно запущена.

Звуки на высоких скоростях

Водитель слышит глухие удары на высоких скоростях – это значит, что гидротрансформатор неисправен. Если появляются непостоянно, то автомат может прослужить некоторое время без ремонта. Если же регулярно, то это будет значить, что износились шестерни маслонасоса.

Часто звуки сопровождаются с гулом, дребезжанием всей коробки, АКПП буксует. В этом случае обязательна проверка в сервис-центре.

Проблемы с включением передачи заднего хода

Проблемы с включением передачи заднего хода тоже могут быть обусловлены тем, что в коробке возникла неисправность. Особенно такая проблема проявляется в холодное время года.

Переключение происходит с небольшой остановкой, коробка буксует. Водитель не наблюдает плавности хода. Иногда ощутим толчок или рывок.

Что нужно помнить про АКПП

Ребята я много раз говорил и сейчас повторяю, автоматическая коробка передач, создана только для одного. ДЛЯ КОНФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЕЗДЫ, по хорошим расчищенным дорогам. Она не подходит для бездорожья, для борьбы со снежными заносами и грязью. Любое ваше через мерное «буксование», сказывается на ресурсе автомата отрицательно! Это просто нужно запомнить как данность!

Если зимой мы ничего с вами поделать не можем, ну такой у нас климат. То вот лезть осознанно в грязь и «бороть бездорожье», для меня это сверх понимания. Конечно, сейчас есть люксовые внедорожники, причем и с автоматами, но на них в грязь лезть очень не хочется, ибо стоят они очень дорого. А также не рассчитаны они для этого, пусть там и куча всевозможных блокировок и «электронных помощников». Если вы встали в очень сложной «топи» и буксуете вот уже несколько десятков минут, у вас на табло автомобиля обязательно выйдет значок с перегревом АКПП. Он может в принудительном порядке, отключить вашу трансмиссию, и вы с этим ничего не сделаете. Все это делается для того, чтобы вы прямо здесь не «угробили» ее (хотя про полный привод будет чуть ниже).

Так что автоматы (в большом применении), это городская трансмиссия, еще раз подчеркиваю созданная для города, ну максимум для победы над заснеженным двором, но не больше.

Автоматическая трансмиссия это очень сложный агрегат, здесь от двигателя передается при помощи давления (или если по-научному, при помощи трения) жидкости. Почитайте , в ней про сцепление АКПП. Если кратко, то два направленных друг на друга диска заключенные в гидротрансформатор, передают момент от двигателя к трансмиссии – один начинает вращаться и создавать давление жидкости, при помощи которого начинает вращаться и второй, как бы все элементарно.

Но такое строение является прямым источником тепла, я бы даже сказал избыточного тепла, вот почему должна быть очень качественной и не пригорать. Вторым звеном, которое нагревает масло внутри, являются фрикционные диски, они он вращения также способны перегреваться.

Вот почему на современных АКПП, сейчас ставят радиатор охлаждения жидкости, это обязательно! Он забирает тепло, которое образуется внутри и рассеивает его снаружи, за счет обдува набегающего воздуха, а также от вентилятора основного радиатора охлаждения двигателя (обычно крепится рядом с ним). Ведь даже пробки, без особых буксований, могут разогреть автомат достаточно сильно, а вы стоите на месте, вот и включается обдув, чтобы избавить автомат от лишнего тепла.

Теперь давайте представим буксование в снегу или грязи, что у нас происходит?

Вы стоите на месте – машина буксует, давление и трение жидкости внутри гидротрансформатора – БЕШЕННОЕ, также температуры докидывают фрикционные диски. От этого жидкость внутри закипает! Обдува нет, машина стоит на месте, вентилятор двигателя включается, но он не способен рассеять такое количество выделяемого тепла. То есть внутри происходит обычное кипение. Правда хочется оговориться — это когда реально долго буксуете, скажем больше 15 минут, постоянно без отдыха.

Почему это губительно для АКПП:

  • Очень сильно страдает гидротрансформатор, от высоких температур, его попросту может покоробить, ведь он не только разогревается, на него еще и действует давление. Лично видел, что ломало лопасти.
  • Фрикционные диски. Как мы уже с вами , они делятся на два типа – металлические и мягкие, обычно сделанные из прессованной и пропитанной бумаги (проще говоря — картона). Для них высокие температуры (закипание), очень губительны, они начинают банально распадаться. Иногда даже прилипают к металлическим дискам. А это уже 100% ремонт.
  • ATF жидкость, она также имеет предел. После того как она закипела, если температура продолжает расти, она начинает «пригорать», как собственно все масла (даже двигателя). А после того как это произошло, она теряет свои свойства для смазки и начинает густеть, а в самых сложных случаях выпадать в осадок. Тем самым мало того что коробка, эффективно не смазывается, так еще жидкость начинает забивать все каналы, например радиатор охлаждения, гидроблок, масляный насос.

Вот вам и ответы, на все ваши вопросы. Именно поэтому многие производители устанавливают сигнализирующие системы на панель приборов, которые в принудительном порядке могут отключить вашу трансмиссию, когда вы через-чур буксуете! Как я считаю это очень правильно! Автомобиль сохраняет свой узел сам.

ЭБУ коробки-автомат

Если устранение всех перечисленных причин не решило проблему, остается грешить только на сбои в работе управляющего электронного блока. Некорректное функционирование ЭБУ трансмиссии, оказывается, также может повлиять на работу отдельных элементов КПП. Что же делать, если коробка-автомат буксует именно из-за сбоящего электронного блока? Известны случаи, когда проблема устранялась перепрошивкой, но чаще всего ЭБУ приходится менять на новый блок. Диагностировать такую неисправность несложно с помощью бортового компьютера, но и диагностика, и замена ЭБУ – процедура, требующая наличия соответствующих знаний и оборудования, так что своими руками её не выполнишь. Приготовьтесь к тому, что стоимость этой операции конкретно для вашей АКПП будет не совпадать со среднерыночной. Это вполне допустимо, поскольку зависит от конструкции коробки, а она разная у всех крупных производителей.

Как видим, самостоятельный ремонт автоматической КПП не рекомендуется, даже если на первый взгляд кажется, что никаких сложностей возникнуть не должно. Если механические коробки устроены в принципе одинаково, различия заключаются в основном только в геометрии, то с автоматическими трансмиссиями дело обстоит совершенно по-другому. Малейшая ошибка при монтаже – и шанс окончательно вывести из строя АКПП стремительно возрастёт, а это один из самых дорогостоящих (после двигателя) узлов современного автомобиля.

Можно ли если застрял зимой буксовать и раскачивать автомобиль с АКПП?

Как известно, зима – это сложное время для каждого автомобилиста. В подобном случае не только увеличивается нагрузка на двигатель, коробку передач и аккумулятор, но и часто мы банально не можем выехать из снежной колеи, что приводит к необходимости выталкивать машину или вызвать эвакуатор. На механике эксплуатация автомобиля зимой будет несколько проще, так как можно попытаться раскачать застрявший автомобиль. Можно ли действовать аналогичным образом с АКПП, раскачивая машину, слегка поддавая газ. Поговорим поподробнее о том, не опасно ли подобное и не приведет ли такое к серьезным неисправностям автомобиля.

Основные режимы

Первостепенно стоит ознакомиться с режимами работы АКПП, так как ездить на автомате без этих нюансов не удастся. Итак, каковы обозначения букв на коробке «автомат» и какие передачи они обозначают?

  1. P – Парковка . Данный режим предполагает блокировку вала и ведущих колёс. Актуальность использования наблюдается, если водитель покидает машину или во время длительной остановки. Только после полной остановки транспортного средства допускается активация данного режима, в противном случае коробка передач может выйти из строя. Для активации другого положения из данного режима необходимо пользоваться педалью тормоза. Если поверхность относительно ровная, в использовании ручника нет никакой необходимости. При крутом уклоне необходимо следовать схеме постановки и снятия на ручной тормоз. Для постановки необходимо потянуть ручник, одновременно удерживая тормоз, далее его следует отпустить, и автомобиль немного сдвинется с места. Остаётся просто активировать положение «Р». Для снятия с ручного тормоза следует перевести рычаг в режим движения и снять с ручника при одновременном удерживании тормоза.
  2. N – Нейтральная передача . Актуальна при необходимости переместить авто на небольшое расстояние при заведённом двигателе, например, в автосервисе. Некоторые водители полагают, что активация данного режима во время езды с горки позволит сэкономить топливо. На самом деле это не так, поскольку всё равно придётся переключаться на режим D, из-за чего КПП будет претерпевать дополнительную нагрузку. Также движение на «автомате» не требует активации нейтрального положения во время коротких остановок, например, на светофоре.
  3. R – Задний ход . Режим необходимо активировать при необходимости двигаться задним ходом. Допустимо переключение на этот режим исключительно после нажатия педали тормоза и полной остановки машины. Активация рассматриваемого режима во время движения приведёт к поломке элементов двигателя, трансмиссии и самой коробки передач (том, как осуществлять на автоматике, читайте в статье нашего эксперта).
  4. D – Основной режим движения . Именно этот режим зачастую используется для движения вперед. Движение возможно на любой доступной машине скорости от нулевой до максимальной.
  5. L – Только первая передача . Используется для езды по бездорожью или при других тяжёлых дорожных условиях. Переключение в данный режим недопустимо, если машина движется со скоростью выше 15 км/ч.
  6. 2 – Только первые 2 передачи . Подходит для управления транспортным средством на извилистой горной дороге. Другой вариант – буксировка другой машины или прицепа. Движение на скорости выше 80 км/ч является препятствием для активации рассматриваемого режима.

Стадии диагностики

Диагностику АКПП можно разделить на следующие стадии:

  1. Стадия установки видимых и, главное, слышимых неполадок. Это первый и самый быстрый тип диагностики наличия неисправностей АКПП, который в состоянии произвести сам владелец авто и на основе предположений о неполадках, обратиться к специалисту.
  2. Стадия среднего уровня сложности, так называемая ощутимая. Эту диагностику может произвести исключительно мастер, так как она заключается непосредственно в снятии кодов, различных автотестов с последующей установкой «диагноза».
  3. Стадия ремонта, к которой прибегают после первых двух стадий. Она начинается уже после того, как пробуксовка была диагностирована и может быть осуществлена ТОЛЬКО высококвалифицированным мастером по ремонту АКПП. В противном случае вы можете окончательно угробить свой автомобиль и значительно увеличить возможные расходы на его ремонт. Эта стадия чаще всего необходима тогда, когда автомобиль уже находится в плачевном состоянии (едет на 3 передаче) или же наблюдается пробуксовка фрикционов. Во всех вышеперечисленных случаях необходима разборка АКПП. Только эта процедура поможет вам определить с 100% точностью как тип поломки, так и метод её починки.

Охлаждение коробки

Тепло при АКПП выделяют как фрикционные диски, так и гидротрансформатор, при сильных нагрузках перегрев предельно высок, для этого в машинах с автоматом предусмотрено мощное средство охлаждения. Радиатор встраивается элементом в радиатор охлаждения движка, или же охлаждается при помощи отдельного потока воздуха.

При долгом буксовании резко поднимается температура смазочного вещества коробки автомата, вплоть до её закипания. Это приводит к разрушению фрикционных дисков, вынужденных работать «на жесткую». А в худшем случае может довести и до поломки трансмиссии.

Вывод 1. Буксовать на АКПП допустимо, но недолго и с перерывами.

Как проявляется пробуксовка АКПП?

Пробуксовка может проявляться как лёгким проскальзыванием при движении на автомобиле, так и существенным прокручиванием двигателя вхолостую при переключении на высшие ступени. Причин пробуксовки коробки может быть масса. Самая распространённая и легко устраняемая причина – это использование некачественного или старого трансмиссионного масла. В данном случае проблема решается путём замены фильтрующего элемента и масла в коробке передач. Однако подобное позволяет решить проблему только лишь при минимальных пробуксовках коробки. Если же проблема усугубилась, необходим длительный и трудоемкий ремонт коробки передач. Если у вас буксует акпп, например на холодную, то это свидетельствует о неправильной работе фрикционов.

Гидроблок

В отдельных случаях причиной пробуксовки автоматической коробки передач являются забитые каналы гидроблока, которые не обеспечивают качественную смазку подвижным элементам, что в свою очередь приводит к пробуксовке фрикционов. В данном случае пробуксовка акпп устраняется путем очистки гидроблока. Выполняется чистка каналов гидроблока при помощи специальных составов или же ультразвука. Современные технологии позволяют эффективно очищать маслоподающие каналы от накипи и старого масла. Следует помнить о том, что данная работа выполняется исключительно с демонтажем гидроблока и занимает несколько дней.

Насос и блок соленоидов

Необходимо одновременно с очисткой гидроблока производить смену фильтрующих элементов и масла в коробке передач. В большинстве случаев при очистке гидроблока выполняется замена соленоидов, которые также приходят в негодность от использования старого и некачественного масла. Выполняется замер давления в системе смазки, что позволяет определить наличие проблем с соленоидами. В том случае, если давление находится на низком уровне и акпп на горячую буксует, могут иметься проблемы с насосом или с соленоидами. В данном случае выполняется замена вышедших из строя элементов, что и позволяет вернуть полную работоспособность трансмиссии. При необходимости замены соленоидов в автоматической коробке передач рекомендуем выполнять эту работу пакетами соленоидов, что и позволит обеспечить их правильную и безпроблемную эксплуатацию в течение длительного срока.

Фрикционы

Одновременно с оценкой состояния гидроблока при пробуксовке коробки передач производится осмотр фрикционов. В процессе эксплуатации фрикционы могут стираться и приходить в негодность. Как правило, к пробегу в 250 – 300 тысяч километров степень износа такова, что приходится производить замену фрикционов коробки передач. Данная работа представляет собой существенные сложности, так как требуется демонтировать коробку передач с автомобиля и привести её полный разбор. Для этой работы используется специальное оборудование, которое позволяет не только правильно выполнить демонтажные работы, но и оценить состояние подвижных элементов внутри автоматической трансмиссии.

Комплект новых фрикционных дисков для АКПП

ЭБУ АКПП (Электронный блок управления)

В отдельных случаях причиной пробуксовки коробки передач может являться неправильная работа блока управления трансмиссии. В данном случае электронные мозги направляют на механические подвижные элементы неправильные сигналы, что и приводит к их пробуксовке. В данном случае решить проблему можно путём замены блока управления. Отметим, что диагностирование подобных поломок не представляет какой-либо сложности. В том случае если вышел из строя блок управления, это сразу же будет отображено при проведении компьютерной диагностики работы коробки передач. В данном случае стоимость ремонта зависит от конкретного автомобиля и конкретной коробки передач. Необходимо помнить, что, несмотря на кажущуюся простоту работы, в силу высокой стоимости самого вышедшего из строя блок управления, общая стоимость ремонта будет достаточно существенной.

Диагностика АКПП

Первоначальная диагностика как раз и заключается в выявлении симптомов, свидетельствующих о пробуксовке трансмиссии. Как правило, определить, что автоматическая коробка передач буксует, можно и самостоятельно на основании появления различных шумов и необычного поведения автомобиля при переключении передач. На основании обнаруженных симптомов и следует обращаться к специалисту, поскольку самостоятельное уточнение диагноза потребует разборки коробки. Если с механической КПП это вполне допустимо даже в гаражных условиях, то с автоматом – нет.

Самый простой и достаточно точный способ выявления неполадок – компьютерная диагностика, которая позволяет на основании полученных кодов ошибок в считанные минуты локализовать неисправность.

В подавляющем большинстве случаев ремонт все-таки потребует демонтажа АКПП, и именно на этом этапе обычно подтверждается или опровергается предварительный диагноз, полученный на основе компьютерной диагностики. Разумеется, эту работу должны выполнять квалифицированные специалисты. Без наличия соответствующего опыта и навыков попытки самостоятельного восстановления в 99% случаев обречены на неудачу. Так что пробуксовка фрикционов – проблема отнюдь не малозначительная.

Признаки пробуксовки АКПП

АКПП может буксовать не изо дня в день. Первое время, когда проблема начинает свое развитие, пробуксовка АКПП наблюдается несколько раз в день с повторением через три, четыре дня.

Первые признаки начинаются с медленного разгона при педали газа утопленной в пол. Первым делом необходимо будет проверить уровень смазывающего средства. Если его недостает до нужного, то долить. Заливать только качественное и оригинальное масло.

Если пробуксовка не прошла, то рекомендуется ехать в сервис-центр для поиска неисправностей в АКПП.

Резкое увеличение числа оборотов двигателя

Автоматическая коробка буксует и повышает обороты мотора, а ТС не разгоняется. Это первый звоночек неисправности коробки. Например, если обороты повышаются до 4000 об\мин., то АКПП переводит работу в режим Over Drive.

Это говорит о том, что смазывающая жидкость пришла в негодность или было залито некачественное масло, либо уровень находится ниже положенного. Смазка потеряла свойства, не снижает трения, в результате передачи не переключаются, скорость не растет.

Долговременное движение накатом

Неисправности АКПП проявляются, когда машина продолжает двигаться, когда должна уже остановиться. Например, когда автовладелец убирает ногу с педали газа, а машина еще некоторое время катиться.

На горячую

Когда АКПП буксует на горячую, то проблема может заключаться в неисправных соленоидах. Симптомы: водитель не может переключить передачу, обороты могут наращиваться, а скорость, наоборот, падать.

АКПП буксует во время движения, когда вышли из строя соленоиды. Чтобы не усугублять положение, эксперты рекомендуют сразу обращаться в сервисное обслуживание.

На холодную

На холодную АКПП буксует при старте. Тахометр будет показывать большие обороты, но автомобиль не сможет сдвинуться или может начать движение, но скорость не будет увеличиваться. Можно выжать педаль газа в пол до упора, но скорость от этого не увеличиться, хотя авто будет реветь и рваться вперед, как зверь.

Читать

Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E

Замедленное переключение на пониженную передачу

Буксует задняя передача АКПП, либо наблюдается замедленное переключение на пониженную передачу тоже является одним из симптомов неисправности автомата. Водитель чувствует это, как толчок.

При переключении

Когда АКПП буксует при переключении передач, то неисправности могут быть в электронном блоке управления. Ошибки в программном обеспечении, старение электронных мозгов все это ведет к тому, что коробка будет работать с перебоями.

Сбои при переключении водитель ощущает, как толчок или рывок во время смены одной передачи на другую. Автомобиль начинает дергаться, бывает так, что стопориться, а потом начинает движение. Последнее происходит тогда, когда болезнь АКПП окончательно запущена.

Звуки на высоких скоростях

Водитель слышит глухие удары на высоких скоростях – это значит, что гидротрансформатор неисправен. Если появляются непостоянно, то автомат может прослужить некоторое время без ремонта. Если же регулярно, то это будет значить, что износились шестерни маслонасоса.

Часто звуки сопровождаются с гулом, дребезжанием всей коробки, АКПП буксует. В этом случае обязательна проверка в сервис-центре.

Проблемы с включением передачи заднего хода

Проблемы с включением передачи заднего хода тоже могут быть обусловлены тем, что в коробке возникла неисправность. Особенно такая проблема проявляется в холодное время года.

Переключение происходит с небольшой остановкой, коробка буксует. Водитель не наблюдает плавности хода. Иногда ощутим толчок или рывок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий