Этапы работы
Демонтаж руля
Хруст при повороте руля
Прежде всего, необходимо снять само рулевое колесо. В зависимости от конструкции той или иной модели автомобиля, этот процесс происходит по-разному, однако в подавляющем большинстве случаев процесс демонтажа руля может вызвать определенные затруднения. Чтобы после финишной установки руля колесо встало на свое место без смещения относительно оси, рекомендуется промаркировать положение «баранки» относительно вала (можно просто нанести отметки маркером).
Нанесение разметки
теплый руль самимДемонтировав руль, необходимо маркером или фломастером нанести на его обод разметку, в соответствии с которой и будет осуществляться укладка нагревательного элемента. Разметку можно делать по своему усмотрению — как правило, это витки по ободу руля с шагом в 2-3 см. Если вырезать витки с большейчастотой шага, греющегося провода одного комплекта подогрева сидений может не хватить. После того, как разметка будет нанесена, канцелярским ножом для бумаги по разметке нужно надрезать внешнюю поверхность руля так, чтобы в разрез можно было бы уложить провод, служащий нагревательным элементом для установки обогрева руля машины своими руками. Прорезать канавки для провода лучше всего под углом. Во-первых, благодаря такому способу, провод будет лучше держаться при его укладке, а во-вторых, делать прорези будет гораздо проще.
Укладка нагревательного элемента для обогрева руля
Нагревательный шнур, предварительно извлеченный из автомобильной грелки, необходимо плотно уложить в прорезь на руле. При этом качественной система подогрева получится только в том случае, когда греющий шнур будет плотно прилегать к рулевому колесу, оставаясь зафиксированным клеем в нескольких местах. В местах заломов или перегибов электрошнур стоит закрепить изолетной, которую после полного высыхания клея можно легко убрать. Намотав нагревательный элемент на руль и тщательно зафиксировав его, следует покрыть уложенный провод герметиком таким образом, чтобы вырезанная на руле канавка и уложенный в нее провод не прощупывались. После высыхания герметика его излишки нужно убрать, аккуратно срезав ножом. Затем всю конструкцию сверху обшивают кожей или иным материалом на усмотрение владельца машины.
Завершающий этап
Еще одним технически сложным этапом самостоятельного изготовления системы обогрева руля своими руками является этап установки руля на место и подключение подогрева к бортовой системе электропитания. Для питания вновь смонтированной системы подогрева руля задействуются три свободных контакта, предусмотренных практически у каждого автомобиля. Четвертый контакт необходимо, как и до демонтажа рулевого колеса, замкнуть на клаксон. В целях упрощения всего процесса включение подогрева руля можно объединить с кнопкой включения обогревателя заднего стекла, выведя контакт на соответствующую электрическую цепь автомобиля.
При правильном изготовлении и монтаже системы подогрева руля нагрев до теплого состояния происходит уже через 2-3 минуты после нажатия кнопки включения.
Советы профессионалов
По сути, процесс создания руля с подогревом несложный и доступен для каждого жаждущего автомобилиста, который не имеет возможности или не желает тратить собственные средства на покупку профессионального устройства.
https://youtube.com/watch?v=kGAjfgqIBL8
Во время активной работы, полученный механизм работает вполне прилично, рулевое колесо нагревается довольно быстро, а тепло предельно распределено по всем участкам. Использование такого девайса является отличным решением для людей, которые постоянно мерзнут.
На сегодняшний день, даже самые известные производители не предусматривают функцию адаптивного климат-контроля на руле. Однако такой вопрос уже довольно давно рассматривается. Потому что, если зимой руки отчаянно мерзнут, то в жаркое время года, ладони практически моментально потеют. Существует мнение, что совсем скоро данная функция все же появится на автомобильном рынке, чего с нетерпением ждем.
Правила подключения механизма
После того, как на руль были установлены нагревательные элементы, можно подключать устройство к питанию. Вариантов подключения существует несколько:
- посредством прикуриватель;
- через специально выделенную для этой цели проводку;
- с помощью неиспользованных проводов.
Алгоритм действий такой:
- нужно взять два медных кольца, которые имеют толщину порядка 1,5 мм, и подготовить кнопку включения;
- кольца необходимо присоединить к плюсу и минусу электрической проводки машины;
- кнопку выключения устройства следует поставить в кожух рулевой колонки, размещённой внизу — так будет эстетичнее и удобнее;
- на левой накладке нужно сделать вырез для установки кнопки посредством специального трафарета;
- затем провода необходимо припаять к кольцам, после чего сквозь предохранитель и реле соединить с аккумулятором;
- медные кольца следует прикрепить на провод двухсторонним скотчем, а затем залить их эпоксидным клеем;
- один провод должен быть плюсовым, минус же может быть использован от рулевого вала;
- контакт для выключения должен располагаться напротив колец в руле, для этого нужно проделать специальное отверстие;
- необходимо всё тщательно изолировать, чтобы избежать нежелательных контактов;
- внизу следует установить тонкую пластинку в качестве пружины, чтобы кнопка выключения постоянно прижималась к кольцам: одним концом пружина упрётся в руль, вторым — будет давить на контакт.
Процесс нагревания при таком подключении произойдёт довольно быстро и равномерно. Руль будет заметно тёплым уже через несколько минут.
Систему проводов лучше всего закрыть с помощью кожаного чехла. Его можно приобрести в готовом виде, но в этом случае нужно тщательно подбирать размер. При этом обязательно следует учитывать то, что под влиянием толщины изоляции и элемента подогрева рулевое колесо будет увеличено. Изделие из кожи рекомендуется заранее распарить либо же смягчить материал посредством обработки в спирте. Благодаря таким мероприятиям кожа растянется и отлично сядет на колесо. Подобный чехол можно также сшить своими руками, но для этого надо обладать хотя бы минимальными швейными навыками.
Обогрев для руля — вещь, полезная не только для автомобиля, но и для мотоцикла. Особенно, если человеку нужно ездить в холодное время года. На голову можно надеть шапку и шлем, а тело утеплить курткой, но согреть руки сложнее — крутить руль или управлять мотоциклом в рукавицах неудобно, а без них руки замёрзнут.
Жесткая конкуренция изготовителей автомобилей привела эту отрасль к невероятному прогрессу. Многие производители заинтересованы в привлечении потенциального покупателя именно к своей марке. Особенно сложно придумать новенькое для люксовых автомобилей, там все должно быть просто на высшем уровне.
Подогрев руля своими руками
Для того, что бы сделать обогрев руля необходимы:
1. кусок натуральной кожи 35?45 кв. см (зависит от геометрии руля); 2. эмаль-провод обмоточный сечением 0,25 кв.мм, длиной около 10 м;
3. нить рыболовная капроновая; 4. кнопка включения (я использовал кнопку с символом «кондиционер») — 1шт.; 5. реле 4-контактное 904.3747-10 — 1 шт.; 6. отрезки проводов сечения 0,75-1 кв.мм; 7. предохранитель на 5-10 А — 1 шт.; 8. иголки.
Как же сделать подогрев руля в своем авто?
Работа начинается со съема руля. Предварительно необходимо промаркировать положение руля относительно вала любым доступным способом (сделать отметину маркером). Решил руль утолстить при помощи теплоизоляционной пленки.
Поверх нее уложил фольгу, для снижения потерь на нагрев руля. Для того чтобы теплоизоляционная пленка не оплавилась в местах контакта с нагревательной элементом. В качестве нагревательного элемента выбрал медную обмоточную проволоку сечением 0,25 кв. мм. Длина проволоки рассчитывается исходя из требуемой мощности рассеяния. Проволоку наматываем на обод руля: «на 10 и 14 часов» шаг делаем поменьше (0,7-1 см), т.к. там будут располагаться руки и разогрев этих зон будет усиленным, на остальной части руля шаг по больше (1,5 см).
Выводим через «спицу» руля провода для питания нагревательного элемента. Самое сложное — это конечно же обтяжка руля кожей. Для этого получаем выкройки: обматываем руль пищевой пленкой, а поверх последней — малярным скотчем, рисуем на обмотанном скотчем руле линии швов. При этом необходимо учитывать геометрию руля, требуется индивидуальный подход к рулю той или иной формы. Теперь режем маленькими ножницами малярный скотч вдоль предполагаемых линий швов. Разворачиваем полученные кусочки и укладываем на лист плотной бумаги, обводим контура и вырезаем окончательные шаблоны, которые и будут служить выкройкой. Переносим выкройку на кожу с учетом того что на поперечные швы требуется складка по 3-5 мм (добавляем по 3-5 мм на поперечные края), а продольные швы необходимо выполнить с натягиванием кожи (убираем по 3 мм от продольных краев). Полученные куски кожи сшиваем поперечными краями («в кольцо»). На поперечные швы я использовал нить по тоньше (они практически не видны), на продольные — по толще. Существует немало автомобильных швов, различаются они уровнем сложности, шириной и т.п. вещами.
Я решил продольные швы сделал «косичкой». Шов «косичка» мне показался боле легким и аккуратным. Но это дело вкуса… Продольные швы выполняются непосредственно на руле. При выполнении стежков нужно быть аккуратным, чтобы не зацепить проволоку и не порвать ее. Затем насаживаем руль на свое законное место и приступаем к сборке цепи питания.
Сборка цепи питания требует знаний ТОЭ (электротехники) и не представляет никаких сложностей.
В моей машине немало дополнительных доработок, требующих электрическое питание, поэтому я изначально проложил по «левому борту» провод сечения 2,5 кв. мм (нагрузка до 30 А) и делал отпайки с нее на «допработки». На каждой «отпайке» предохранитель, выбранный по условию отстройки от тока нагрузки. Подключать все доработки к прикуривателю не рекомендую, т.к. нагрузочная способность ее цепи ограничена. Кнопку включения расположил «по соседству» с кнопкой включения обогрева заднего стекла и запитал параллельно. Реле управления расположил на кронштейне рулевого вала на одном из болтовых соединений, в непосредственной близости к кнопке и нагрузке (расход провода меньше).
Сопротивление нагревательного элемента составило 3,3 Ом, следовательно ток нагрузки составляет 3,64А, мощность рассеяния 43,6Вт. Установил предохранитель номинала 5А. Там где провод будет наматываться, и разматываться на рулевой вал лучше сделать усиление провода в виде «плетенки», так многократно снижается вероятность облома проводов под действием механических усилий. Я езжу около года и «система» еще не подводила.
Работает отлично, нагрев до теплого состояния происходит довольно быстро (менее 2-3 мин). Кроме того, руль обтянутый кожей приятен на ощупь, меньше скользит и смотрится красиво. Но главное — эффективность.
Цена вопроса: ок. 500-600 руб.
Спасибо за внимание!
Отзыв: Ручки руля для мотоцикла с подогревом Oxford Touring OF691 – Отличный допник к Вашему мотоциклу
Всем доброго дня!
Для того чтобы совершать серьезные путешествия на мотоцикле, непременно нужно готовить технику для этого.
В данном отзыве рассмотрим дополнительное оборудование для наших железных коней, а именно рукоятки с обогревом.
Рассматривать будем рукоятки производителя Oxford, для тур эндуро мотоциклов. Полное наименование рукояток – HotGrips Oxford Touring OF691.
Данный производитель производит рукоятки для разных мотоциклов, с разным дизайном и разным диаметром руля, по этому при выборе будьте аккуратнее, чтобы в дальнейшем не возникло проблем при их установке!
Поставляются рукоятки вот в такой упаковке.
С обратной стороны упаковки есть описание, на Польском и Немецком языках. В моём случае описание не переведено, так как покупал в Германии. В нижней части упаковки изображен модельный ряд производимых рукояток.
Вот так выглядит содержимое коробки – Сами рукоятки с проводкой, кронштейн для пульта управления, пульт управления, клей и инструкция.
Что же, комплект рассмотрели, теперь поговорим о функционале и почему я выбрал именно их.
На мой взгляд продукция этого производителя выполнена довольно качественно, а стоимость вполне приемлема. Конечно с китайскими аналогами в цене можно не сравнивать, Oxford будут в разы дороже, однако и по качеству, и функционалу их тоже сравнить нельзя!
Качество самих рукояток выполнено очень хорошо, руки на них не проскальзывают, толщина сопоставима с родными, износ за 10 000 километров пока не появился. Проводка вся мягкая и герметичная.
Пульт управления имеет аж пять режимов работы! От чуть греет до такого, что за руль не возьмешься. Во многих аналогов такого нет, есть только вкл. и выкл. Меня это не устраивает! А вот Oxford устраивает вполне. Обычно я ставлю на 50% мощности, это если на улице градусов 5 тепла. Если же добавить дождь – то ставлю 75%. На полную мощность включаю крайне редко, так как при 100% нагреве за руль держаться не возможно. Включаю данный режим только для того чтобы рукоятки быстро разогрелись, а как почувствую тепло – сразу снижаю мощность. Так же есть функция предохраняющая Ваш аккумулятор от разряда на случай если забыли их отключить. Конечно у меня их можно включить только если включено зажигание, по этому мне разрядка не грозит.
Однако для многих, кто не хочет заморачиваться с подключением и подключает их напрямую к АКБ, данная функция будет полезна – при падении напряжения на АКБ до 12,9V если не ошибаюсь, рукоятки автоматически отключаются, что позволяет избежать разряда и оставляет шанс завести мотоцикл с кнопки.
Устанавливаются рукоятки довольно просто.Есть понятная видео инструкция на сайте у производителя. В кратце – снимаем родные резинки и сажаем вместо них на клей рукоятки с обогревом. В видео инструкции рукоятки срезают, я же пожалел резать родные ручки и аккуратно их стянул, тяжеловато но всё получилось.
После того как демонтировали родные резинки, новые сразу не приклеиваем! Для начала нужно всё примерить! Пробуем одеть новые рукоятки без клея и смотрим – нужно ли что то подгонять, так же сразу прикидываем положение проводов. После того как будет всё готово к установке, установить их надо будет быстро, так как клей сохнет почти моментально и что то исправить уже не получится!
В моём случае пришлось сточить небольшой выступ на рукоятке газа, так как из за него рукоятка не доходит до конца и остается слишком большой зазор. На фото ниже этот выступ уже сточил.
После того как всё подогнали, наносим на внутреннюю поверхность рукоятки – клей из комплекта и быстро сажаем её на место. Повторюсь, делать необходимо всё быстро и аккуратно, иначе потом уже переделать возможности не будет.
Рукоятки как и всё другое электро оборудование на мотоцикле, подключил через управляющее реле, напряжение на которое подается только после включения зажигания. Это позволяет избежать разрядки АКБ если вдруг что то забыть выключить, а самое главное разгружает контакты замка зажигания!
Пульт установил на левую сторону, вот так вот это всё выглядит. Всё удобно, всё под рукой.
Вот так выглядят на руле сами рукоятки.
В заключение отзыва скажу – данными рукоятками я вполне доволен. В поездке в Заполярье очень выручали! Да и так, в дождь за тёплый руль держаться гораздо приятнее.
Могу ли я их посоветовать к покупке? Однозначно – если Вы много путешествуете на мотоцикле! Если Ваши поездки только в черте города, тогда они будут мало полезны.
Термоэлементы для ручек мотоцикла
Самым простым и экономичным способом сделать ручки мотоцикла подогреваемыми является установка на них электрических термоэлементов. В комплект входят 2 пластинчатые накладки с приклепанными к ним проводами, переключатель, две термоусадочные трубки и небольшой моток изоленты. Такие наборы от китайских производителей («LMoDri», «Carprie», «Sanborns») с температурой нагрева 30÷50˚С в зависимости от мощности (10Х2, 12Х2 или 15Х2 Вт) и устройства переключателя (на 2 или 3 положения) стоят сейчас 230÷690 рублей.
Установка (в соответствии с рекомендациями производителей) довольна проста:
- Обматываем термоэлементы вокруг штатных ручек руля.
- Закрепляем их изолентой, входящей в комплект поставки.
- Поверх установленных накладок надеваем термоусадочные трубки.
- Греем феном.
- Крепим в удобном месте переключатель (например, к болту крепления левого зеркала).
- Закрепляем провода от подогревателей и переключателя на руле с помощью пластиковых хомутов.
- Подключаем к плюсу аккумулятора красный провод, а к минусу – черный.
Внимание! В инструкции производитель рекомендует подключать плюсовой провод к контактам замка зажигания. Значительный потребляемый ток (до 2,4А) может привести к подгоранию контактов. Включаем переключатель и проверяем работу подогревателей
Включаем переключатель и проверяем работу подогревателей.
Важно! После установки правого подогревателя необходимо оставить петлю соединительного провода для обеспечения свободного хода ручки газа. Если после отпускания ручка не возвращается в исходное положение, топровода нужно поправить, и только после этого закрепить проводку. Изделия небольшой мощности (10Х2 Вт) можно устанавливать на мопеды и скутера
Изделия небольшой мощности (10Х2 Вт) можно устанавливать на мопеды и скутера.
Тем, кто принципиально не желает менять облик своего байка, посоветуем приобрести аналогичные изделия от «Heat Demon». Комплект (мощностью 20Х2 Вт, с трехпозиционным переключателем) стоит 3000÷3500 рублей. Принципиальной особенностью этих устройств является наличие прочных и тонких самоклеящихся термоэлементов. Особенности установки:
- Аккуратно демонтируем штатные резиновые накладки ручек.
- Места их крепления зачищаем и обезжириваем.
- Крепим самоклеящиеся термоэлементы на руль.
- Устанавливаем на место штатные накладки ручек.
Для владельцев «Harley-Davidson» компания «Heat Demon» специально разработала комплект металлизированных термоэлементов, которые вставляют внутрь трубки руля. Однако стоимость такого комплекта с 4-х позиционным котроллером температуры и мощностью 20Х2 Вт составляет 15200÷18500 рублей.
Разновидности ручек с подогревом для мотоцикла
Готовые ручки со встроенным подогревом для мотоциклов очень широко представлены на современном рынке таких полезных аксессуаров. Диапазон цен на эти изделия довольно велик: от 600÷1500 рублей («Spirit Beast», «Xmt-moto-car», «Wupp») до 4200÷6700 рублей («Oxford», «Daytona», «Vicma»), а у топовых моделей «Avon» до 20000 рублей за комплект. Цветовая гамма изделий удовлетворит любого, даже самого взыскательного, владельца мотоцикла: строгие черные, блестящий хром или с яркими цветными вставками.
Конструкция органов управления также весьма разнообразна: от простейшего переключателя на 2 положения (On/Off) до электронного водонепроницаемого коммутатора на 4÷5 положений. Некоторые модели имеют встроенный вольтметр для контроля напряжения аккумулятора и выход USB (+5В).
Некоторые модели имеют систему автоматического отключенияпри падении напряжения аккумулятора до 10,5В. Проверенные и завоевавшие популярность производители комплектуют изделия силиконовыми проводами, которые сохраняют хорошую гибкость даже при очень низких температурах. Иногда в комплекте имеется коммутационное реле (хотя большинство производителей пренебрегают такой полезной мелочью).
Блог им. Topepo → Установка защиты рук и подогрева рукояток на TDM 850
Добрый день! Сезон начал активное движение к своему завершению, но желание ездить на мотоцикле и по максимуму сократить стрессовый для организма период мототоксикоза заставило самый важный орган организма задуматься о том, как же сделать последние деньки/недели/месяц на мотоцикле комфортнее. С приходом осенней погоды у меня особенно остро встала проблема замерзания рук и особенно указательных и средних пальцев, которые я почти всегда держу на рычагах тормоза и сцепления. Причем мерзлявым я себя не считаю, но здесь руки замерзали до такой степени, что еле слушались – и это в длинных кожаных перчатках класса туризм. О том как я решал эту проблему я расскажу далее.
- TDM 850,
- защита рук,
- защита руля,
- подогрев ручек,
- защита от холода
Topepo
- Олег
- 14 сентября 2015 в 11:57
- 24 комментария
- 23
- ?
Блог им. ushakov_ivan → Honda VFR 800 FI модернизация на всю катушку. Часть 3. Подогреем всё, что сможем
Не помню где, но видел, как ребята на ИЖ поставили подогрев сиденья типа «Емеля». Тогда я посмотрел на всё это, улыбнулся, но дело так и закончилось, не успев начаться. Насчёт подогрева сиденья слышал два мнения: «тебе что, заняться нечем?!» и «хм, тебе пора покупать «Голду». Мне как-то всё равно на то, что говорят вокруг, если чего-то захотел, то обязательно сделаю. Так вот, поскребя по сусекам (не знаю кто такие сусеки, и зачем по ним скрести) я нашёл два старых подогрева сиденья, которые стояли на ВАЗ 2101.
- Ремонт,
- Honda VFR 800 FI,
- модернизация,
- электика мотоцикла,
- делаем своими руками,
- тюнинг,
- подогрев сиденья,
- подогрев сиденья своими руками,
- подогрев ручек,
- улучшаем мотоцикл своми руками
- ushakov_ivan
- Иван
- 10 ноября 2014 в 23:49
- 20 комментариев
- 7
- ?
Aliexpress спешит на помощь
Али — хорошая платформа для заказа всякой мелочевки — с этим никто не спорит. Но, покупая более менее сложную технику, сложно отделаться от скепсиса и стереотипов — «Это же Китай!». Если вы тоже до сих пор думаете так же, то советуем взглянуть на цены в магазинах своего города. Мы очень удивились их ценообразованию — в оффлай-магазинах подогрев очень дорогой. Это стало большим плюсом в пользу Aliexpress. Вот, например, подборка товаров с Я.Маркета
Выбор подобного типа подогрева обусловлен тем, что у автомобиля нет чехлов, т.е. установка была нужна под обшивку автомобиля (к слову, оригинальные элементы были так же из углеродного волокна). Общие критерии таковы:
Плюсы: компактность, простота установки, универсальность, низкая цена
Самый свежий отзыв на “Быстрый старт Hi-Gear HG3319”. Заведёт тачку в лютые морозы?
Минусы: noname-производитель, долго ждать с Китая, придется снимать обшивку сидения, если нет чехлов, возможно не подойдет фишка
Доехала посылка в Республику Коми за 36 дней компанией China Post Registered Air Mail.
В процессе распаковки было замечено небольшое повреждение одного нагревательного элемента. Неприятно, но, забегая вперед, оно никак не повлияет на работоспособность, т.к. сами волокна намного ближе к середине модуля. Так что страдания тут чисто эстетические.
Основные принципы установки подогрева
90% успеха зависит от модели мотоцикла и выбранной системы подогрева. Производители не скупятся на инструкции по установке. На рынке без проблем можно найти комплекты как универсальные, так и узкоспециализированные для конкретных байков. Цены – разные. Больше того, есть системы подогрева, которые вставляются внутрь трубки руля и подогревают таким образом изнутри
Если ваш выбор пал на них, то обратите внимание на одну деталь. Стальной руль держит тепло лучше, чем руль из алюминиевых сплавов
Подобные системы редкий выбор, но он тоже имеет место быть. Хотя он вызывает недоверие у многих, ведь подогрев должен работать так, чтобы тепло через трубку, грипсы и перчатки доходило до водителя, а это затраты энергии.
Сначала производится демонтаж штатных ручек и подготовка места для грипс с подогревом. После снятия предыдущих может оставаться клей, даже ржавчина. Далее нужно примерить систему и рассчитать положение проводов. Многие прячут провода внутрь трубки руля
Особое внимание обратите на ход рукоятки газа
Важно оставлять зазор на ее проворот таким образом, чтобы провод не мешал работе. Проверить настройку просто: если после выкручивания газа рукоятка не возвращается обратно, то длина провода не верна
С короткоходными ручками принцип тот же
Проверить настройку просто: если после выкручивания газа рукоятка не возвращается обратно, то длина провода не верна. С короткоходными ручками принцип тот же.
С левой стороны руля крепится пульт управления, он же переключатель. У разных моделей он отличается по функционалу и имеет несколько режимов в зависимости от производителя.
Технически рекомендуется подключать через реле, чтобы подогрев работал только при запуске мотоцикла. Делается это для обеспечения сохранности аккумулятора, даже если вы забыли отключить подогрев, без зажигания система не должна потреблять энергию.
Для поиска нужной клеммы под подключение реле советуют использовать тестер – мультиметр. При выключенном зажигании нужно измерить напряжение на всех доступных контактах. Те точки, где фиксируется +12В, не походят. В том месте, где есть напряжение при включенном зажигании и нет при выключенном – лучший вариант для подключения реле. Крепление делают рядом с аккумуляторным отсеком так, чтобы оно не мешало постановке аккумулятора.
Что еще нужно учитывать при выборе рукояток с подогревом?
- Грипсы с подогревом выбираются по диаметру трубки руля
- Модель предназначена для малокубатурной техники имеет меньшее потребление
- Модели мотоциклов с круиз-контролем не всегда сочетаются с установкой рукояток с подогревом. Но производитель всегда предупреждает об этом.
Установка ручек с подогревом на руль мотоцикла
Хотя разные модели от различных производителей имеют свои конструктивные особенности, установка ручек с подогревом на мотоцикл практически ничем не отличается:
Демонтируем штатные ручки. Если хотим сохранить их в целости и сохранности, то придется повозиться, используя «жидкий ключ» WD-40, узкие длинные отвертки или другие приспособления. Если же вы окончательно решили не возвращаться к установке старых ручек, то просто разрезаете резиновые накладки строительным ножом.
- Зачищаем посадочные места от остатков клея и ржавчины. Особенно аккуратно надо делать это с пластикой вставкой ручки газа. На некоторых моделях байков придется срезать ограничители на внешней стороне пластиковой втулки.
- Примеряем новые изделия на руле так, чтобы выступающие фиксаторы проводов не мешали полностью выжимать ручку сцепления и рычаг тормоза.
На заметку! Если на вашем питбайке, кроссе, эндуро или ATV установлена короткоходная ручка газа, то петлю провода можно сделать значительно меньшего размера.
Добившись того, что ручка акселератора стала быстро возвращаться в исходное положение и не заедает, фиксируем рукоятки с помощью клея.
Важно! Регулировку положения ручек нужно производить очень тщательно, чтобы не пришлось демонтировать окончательно закрепленные изделия. С левой стороны в районе бокового зеркала крепим переключатель или пульт управления (в зависимости от модели)
С левой стороны в районе бокового зеркала крепим переключатель или пульт управления (в зависимости от модели).
- Закрепляем провода на руле с помощью пластиковых стяжек.
- Протаскиваем необходимые провода до аккумуляторного отсека и подсоединяем устройство в соответствии со схемой и рекомендациями производителя.
Советы по выбору
Выбирая ланч-бокс, обращайте внимание на функционал устройства. Также имейте в виду: боксы изначально имеют большой вес, а в наполненном состоянии их будет непросто переносить с места на место. Выбор возможностей подогрева (от сети, от прикуривателя) зависит от ваших возможностей
Когда вы знаете, что вам потребуется перекусить в дороге, то подберите бокс с функцией подключения к прикуривателю
Выбор возможностей подогрева (от сети, от прикуривателя) зависит от ваших возможностей. Когда вы знаете, что вам потребуется перекусить в дороге, то подберите бокс с функцией подключения к прикуривателю.
Скорость разогрева зависит также от способа разогрева. От электросети время составляет до 15 минут, а от прикуривателя — до 25 минут. Дизайн и расцветки многообразны, смотря кому подбираете. В остальном ограничения и конкретные советы отсутствуют — главное, чтобы устройство справлялось с прямыми функциями. Надеемся, статья помогла вам лучше разобраться в боксах и выбрать идеальный!
Подогрев рук на мотоцикле и все, что нужно об этом знать
Мерзнут руки на мотоцикле в плохую погоду и в межсезонье? Что же делать. Обогрев руля мотоцикла у новых моделей встречается в качестве базовой комплектации, а когда-то такая функция была роскошью и многие крутили проволоку нихрома, чтобы согреться.
Поговорим о способах подогрева руля и установке этой системы, а также разберем некоторые другие решения по обогреву рук. Конечно, необходимость подогрева сильно зависит от образа жизни мотоциклиста, от продолжительности мотосезона, для кого-то он и в декабре еще не кончается, а для некоторых первыми дождями смывает все желание к езде.
Путешественникам на большие расстояния в особенности приятно иметь подогрев руля. Если в городе дорога может не занимать много времени или мотоциклист погреет руки на светофоре, то в дальних путешествиях пальцы мерзнут ощутимо.
Если нет возможности или желания устанавливать подогрев, то можно поставить ветрозащиту рук. Пусть это не согреет, зато ограничит воздействие холодного встречного ветра. Хорошие подспорье к теплым длинным перчатками.
Из нихромовой проволоки
Для подогрева руля потребуется проволока с сечением 0,5-1 мм2. Но такое толстое приспособление будет прощупываться на руле, поэтому для повышения комфортности рекомендуется либо подкладывать дополнительную подложку под оплетку руля, либо прорезывать в рулевом колесе канавки с заглублением 1-5мм, чтобы утопить в них нить
Важно не ошибиться со степенью заглубления, иначе нагрев руля замедлится
Чтобы уменьшить общее сопротивление проволоки и сократить потребление энергии на подогрев, можно установить два куска нихромовой проволоки, ограничившись областью хвата ладони, и подключать их параллельно.
Блог им. calculator → Бюджетный подогрев ручек.
Давно хотел подогревом обзавестись. Но, то денег жалко было, то не понятно, подошёл бы мне штатный оксфорд. В общем ездил до белых мух грея руки об котёл, выхлопными газами, отогревая колики в руках в горячей раковине. Было айс. Иногда совсем айс. Нужно было что-то делать. И как-то, на китайском сайте, было пару фотографий процесса установки простого подогрева ручек. Ну честно, я пару лет назад видел пластины подогрева у нас продавались, но там были только пластины и как их грамотно приладить, я тогда не сообразил. Оказалось всё просто. Вот набор для установки: Выключатель, пластины обогрева, термоусадка, изолента. Первым делом хорошо-бы снять клему с аккумулятора(!), выбрать место установки выключателя, прикинуть, куда запитаться, аккуратно раскинуть провода.
- подогрев ручек,
- Honda AX-1
- calculator
- 24 ноября 2013 в 1:56
- 31 комментарий
- 6
- оценка: +19
Какой результат?
Подогрев, который мы заказали, отлично себя показал. Сквозь тряпичную обшивку буквально за минуту, он нагрел сиденье до комфортной температуры (на улице было -15). За такие деньги — пушка . Но стоит учесть, что в отзывах на Aliexpress часто встречаются негативные комментарии — многие нагревательные элементы приезжают нерабочими и часто проходят споры с продавцами. Определенный риск при заказе всегда есть, но это точно лучше, чем ремонт подогрева сидений в полевых условиях и без гаража
Важный нюанс! При проверке подогрева вам может показаться, что он не работает, если вы будете проверять его рукой. При тестировании мы столкнулись с тем, что, проверяя подгорев перед установкой, мы совсем не ощущали тепло — он был едва теплый. Это не означает, что он не работает — положите его под обшивку и сядьте на него, когда включите, сразу почувствуете разницу
Honda CB750F2 1998 → эксплуатационный отчет о совсем неоригинальных запчастях.
долго искал ответы на вопрос, можно ли ставить всякие там тормозные шланги, тормозные колодки, и прочее подобное, купленное на известной китайской интернет-площадке, ни одного внятного ответа найти не смог, народ как-то неаргументированно топит за оригинал/бренд, но ответы на вопросы получить хочется, поэтому исптываю на себе. всё протестированное ставилось новым в начале сезона. манера езды — преимущественно спокойная, без перманентного жогова, но гари иногда даю. пробег за сезон — около 17 ткм, вполне, я считаю, достаточно, чтобы получить качественную оценку. предвидя возможные обструкции: я отдаю себе отчёт в своих действиях, мастурбировать на оригинал и прочий бренд не хочу, мопед должен уметь ремонтироваться в любой дыре тем, что есть в наличии, и, в конце концов, мне просто интересно этим заниматься.
- запчасти,
- алиэкспресс,
- тормоза,
- подогрев ручек,
- масляный фильтр,
- cb750
schturmann
- Анатолий
- 23 октября 2018 в 23:52
- 25 комментариев
- 2
- ?