Как выбрать мотокуртку и мотоштаны
Перейдем к защите тела. Как правило это либо цельный комбинезон либо отдельно мотокуртка и мотоштаны. С точки зрения защиты мотоциклетная одежда несет две основные функции: защита от ударов и защита от трения. И удары и абразивное воздействие при аварии чаще всего приходятся на следующие точки: спина, плечи, локти, бедра и колени. Защита на этих местах абсолютно необходима. Мало того, что эти места часто страдают при аварии – как правило их повреждения имеют очень серьезные, зачастую необратимые последствия для здоровья. Реже страдает копчик, зад, берцовая кость и ребра. На этих местах защита крайне желательна.
Защитные элементы бывают двух основных типов: твердые и мягкие. Классические твердые элементы состоят из двух слоев. Прочный и упругий пластиковый слой, принимает удар и распределяет его по большой площади. Находящийся под ним мягкий амортизирующий слой гасит энергию удара. Более современные элементы, набирающие в последнее время популярность, состоят из гелеобразного материала, который в нормальном состоянии мягкий, а при ударе по нему “твердеет”, поглощая энергию. Такие элементы очень комфортны и практически незаметны при ношении, однако обладают хорошими противоударными характеристиками.
По какому бы принципу не был выполнен защитный элемент, при аварии важно, чтобы он никуда не сместился, а остался на месте. Для этого защита должна достаточно плотно прижиматься к телу внешним слоем одежды. Либо защита должна удерживаться каким-то другим способом (как, например, наколенники/налокотники на липучках)
При выборе мотоэкипировки обязательно нужно учитывать этот момент
Либо защита должна удерживаться каким-то другим способом (как, например, наколенники/налокотники на липучках). При выборе мотоэкипировки обязательно нужно учитывать этот момент.
Для защиты от трения об асфальт в куртке и штанах обязательно должен быть износостойкий слой. Как правило это либо кожа либо кевлар (или аналогичный материал). Кожа лучше сопротивляется трению, чем кевлар. Однако в городских условиях зачастую лучше выбрать текстильную экипировку в силу ее практичности.
Как выбрать скутер до 50 кубов
Команда ВыборЭксперта.ру учитывала огромный спектр критериев при формировании рейтинга: технические, эксплуатационные характеристики, особенности конструкции, отклики пользователей, экспертов. Смотрели на историю бренда, модели
Рядовому человеку, который хочет ездить на работу, к родственникам, за город на дачу или на природу стоит обратить внимание на основные параметры
Потребление топлива
Расход топливной смеси или бензина зависит от мощности силового агрегата, типа впрыска и нагрузки. Для регулярных поездок присматривайтесь к экономичным моделям с расходом до 1,8-2 л/100 км, причём 4-тактные двигатели обычно потребляют меньше топлива, чем 2-тактные. При редких поездках на природу, на огород или к родственникам подойдёт менее экономичная модель, особенно если ездите вдвоём.
Двигатель
Про преимущества и недостатки двигателей с разным количествам тактов рассказано выше. Мощность указывает на максимальную нагрузку, скорость передвижения. Мотора на 3-3,5 л.с. хватит для ежедневных вояжей в одиночку, для редких путешествий сгодится силовой агрегат до 3 л.с., а для перевозки пассажиров потребуется мощность свыше 4 «лошадок».
Тормозная система
От качества и реализации зависит безопасность водителя с пассажиром. Различают три типа тормозов:
- Дисковые (механические) – усилие от зажатого рычага передаётся на тормозные колодки – простейшие тормоза;
- Барабанные – надёжный механизм, представленный выгнутыми колодками. Нуждается в частой замене снашивающейся насадки;
- Гидравлические – самый надёжный тормозной механизм, где диски зажимаются цилиндром. Подойдут для подростков, девушек.
Производитель
Скутеры выпускаются гигантами рынка вроде Honda, Yamaha – отличаются высокой стоимостью, надёжностью, а также малоизвестными китайскими, тайванскими и прочими производителями. Если бюджет позволяет, берите брендовую модель – обслуживание с ремонтом обойдутся дешевле, причинят меньше дискомфорта.
Трансмиссия
Отличаются конструкцией и удобством управления. Различают:
- Вариатор – для управления оборотами ремень передвигается по конусообразной муфте. Подойдёт подросткам, пожилым людям, девушкам.
- Коробка-полуавтомат – скорость переключается толчком ногой педали-рычага. Такие модели быстрее вариаторных, но требуют согласованности между работой ног и рук.
Конструкция
От высоты и конструкции седла зависит удобство посадки человека на скутер, расположения ног на подставках. Определяется индивидуально.
Диаметр колёс:
- для города хватит небольших узких колёс диаметром до 10-12 дюймов;
- для просёлочных дорог нужны широкие шины диаметром от 12-14 дюймов.
Тип охлаждения:
- водяное – усложняет конструкцию, нужно для продолжительных поездок, передвижений под высокой нагрузкой;
- воздушное – используется на компактных моделях с запасом прочности, годится для непродолжительных поездок без остановок на охлаждение мотора.
Шлем
Наиболее распространённый элемент защитной экипировки мотоциклиста – большинство начинающих водителей часто ограничивают перечень защиты только наличием шлема, что в корне не верно. Выбирая шлем, требуется разобраться в их классификации:
- Интегралы – монокок закрытого типа, предусматривающий наличие защиты подбородочной зоны и визор. Шлем интеграл значительно повышает шансы на выживание при ДТП: цельная конструкция качественно распределяет кинетическую энергию удара, а защита подбородка защищает наиболее уязвимую часть головы;
- Модуляры – имеют форму интеграла, однако предусматривают возможность открепления защиты подбородка, что повышает практичность изделия. Подойдут для эксплуатации в дорожных условиях, не рекомендуется для приобретения владельцев спорт- или стритбайков – при падении на высокой скорости крепления лицевой части шлема могут сломаться;
- Кроссовые – форм-фактор шлема разработан специально под условия бездорожья. Из особенностей выделяются усиленная часть подбородка и отсутствие визора, который замещают кроссовые очки;
- Каски – классический вариант шлема, не имеющего защиты лица и подбородка. Не рекомендуется для эксплуатации на крупно кубатурных мотоциклах.
Также в случае эксплуатации мотоцикла по экстремальному типу покрытия не лишним будет приобретение защиты шеи – специального элемента, предупреждающего преломление шейных позвонков во время падения.
Моточерепаха При подборе мотоэкипировки для новичка моточерепаха является обязательным элементом защиты. Данный аксессуар представляет собой нагрудную комбинированную защиту, которая позволяет защитить внутренние органы и опорно-двигательный аппарат водителя при аварии на большой скорости. При выборе черепах требуется учесть:
- Размерность – черепаха должна плотно сидеть на туловище водителя и не сковывать движения, в противном случае польза экипа сводится на нет;
- Количество фиксаций – наличие дополнительных застежек, резинок или фастекса благоприятно скажется как эргономичности черепашки, так и ее функциональности. Масса креплений позволит отрегулировать аксессуар под себя, а также благоприятно отразится на ее износостойкости в момент скольжения по асфальту;
- Наличие вентиляционных каналов – в комплексной моточерепахе пассивная вентиляция позволяет снизить потоотделение и отрегулировать температуру тела. В случае использования модульных черепах, отсутствие воздуховодов не критично, однако подобные модели имеют больше не защищенных участков.
Комбинированная защита туловища в виде моточерепахи является панацей для владельцев спорт- или нейкед байков. В остальных случаях при не агрессивном стиле вождения можно отдать предпочтение в пользу мотоциклетных курток.
Три основных вида мотоэкипировки
Есть основные виды защитной экипировки для мотолюбителей: для города, мотокросса и путешествий. Мы не будем рассматривать подвиды, поскольку основная классификация покрывает 99% возможных сценариев применения.
Городская мотоэкипировка
Обычно раздельная экипировка с хорошей вентиляцией и карманами, удобная как при езде на мотоцикле, так и после того, как вы с него слезли. Обычно это текстильная куртка с защитой плеч и локтей, отдельная защита спины, короткие городские перчатки с защитными щитками, специальные мотоджинсы из стойкой к истиранию ткани и защита колен. Мотоботы выбирают как спортивного типа, так и более короткие мотокеды. Шлемы используют разных типов, самым популярным из которых является интеграл. Владельцы чопперов часто покупают шлема–модуляры или открытые, а владельцы мотардов предпочитают шлема типа дуалспорт.
Кроссовая мотоэкипировка
Отличается высокой жесткостью, но в то же время дают возможность легко двигаться. Специальные кроссовые мотоботы обеспечивают хорошую фиксацию голеностопа от скручивания и имеют большое количество жестких защитных вставок и ремней для фиксации на ноге. Защита коленей чаще всего используется шарнирная, препятствующая вывиху коленного сустава. Корпус тела защищается жилетом, имеющим щитки на груди, спине и плечах. Кроссовый шлем имеет специальную усиленную подбородочную дугу, и у него отсутствует визор. Вместо него одеваются кроссовые очки, защищающие райдера от попадания грязи. Сверху на защиту одеваются джерси и кроссовые штаны из специального материала.
Туристическая мотоэкипировка
Туристическая экипировка подразумевает хорошую влагозащищенность и терморегуляцию. Это текстильные куртки и штаны с защитными вставками и карманами, выполненные из нескольких слоев различных типов тканей, каждый из которых отвечает за отдельную функцию. Такая экипировка чаще всего имеет большое количество регулировок, чтоб удобно садилась по телу. Шлемы чаще всего используют типа дуалспорт с козырьком против воды, грязи и солнца сверху, или интегралы, имеющие специальный выпадающий солнечный визор.
Мотоциклетная «черепаха»
Задумываясь, как выбрать мотоэкипировку, необходимо понимать, насколько высок риск падений при езде на мотоцикле, особенно если в качестве первого мотоцикла выступает спортивная скоростная модель. Чтобы уберечь себя от получения серьезных повреждений, достаточно обзавестись специальной защитой в виде мотоциклетной «черепахи» или хотя бы хорошей мотоциклетной куртки, которая в определенных ситуациях может сыграть примерно ту же роль.
Обычно в гардеробе опытных мотолюбителей имеется несколько вариантов защитных «черепах». В невыносимую жару при движении в условиях города можно запросто ограничиться использованием облегченной мотоциклетной «черепахи», ну а в прохладную погоду или в дальних поездках – надеть усиленную защиту, покрыв ее сверху плотной курткой.
Кроссовая мотоэкипировка
Спортивный мотоэкип существенно отличается от городского варианта, так как предполагает эксплуатацию в условиях пересеченной местности или абсолютного бездорожья
Выбирая защиту для мотокросса или эндуро важно учитывать:
- Защищенность – мотоботы должны иметь фиксированный каркас, а одежда усиленные вставки в местах, подверженных ударам при падении. Качественная экипировка должна в равной степени как защищать тело от повреждений при прямом ударе, так и равномерно распределять кинетическую энергию при столкновении;
- Износостойкость – эксплуатация экипировки на кроссе или эндуро приводит к массе различных ударов и падений. Все защитные аксессуары должны иметь несколько точек фиксации, а также быть износоустойчивыми – банальный зацеп за ветку дерева является популярной причиной выхода из строя бюджетной экипировки.
Обратите внимание! Во время мотокросса или хард эндуро важно также учесть температурный фактор – экипировка должна защищать от встречных потоков воздуха и при этом качественно вентилироваться, чтобы отводить лишнюю влагу и тепло от тела водителя. Не лишним при выборе мотоэкипа для бездорожья будет подбор качественного термобелья
Летние куртки
Все текстильные куртки просто сгорают от быстрой езды – это факт. Но надев сетчатую куртку Dainese Air Frame D1 за 14 тыс. рублей, вы будете чувствовать себя абсолютно комфортно. Даже перфорированная кожа, которая уместна летом, не даст такого эффекта. Американская модель сетчатой куртки Dainese Air Frame D1 за 9 тыс. рублей похожа на куртку для боксера, но это подходящая экипировка для новичков.
Если вы любите тепло, выбирайте кожу — тем более, что кожаные куртки имеют главное преимущество перед любым текстилем. Они пригодны для повторного использования после ДТП… Побывав в аварии, эти вещи имеют особый шарм, чего не скажешь о материале.
Цепные и висячие замки
Цепью и висячим замком (или U-образным замком, или подходящим дисковым замком) можно соединить колесо и вилку, но лучше всего пристегнуть транспорт к чему-нибудь твердому.
Преимущества
- Легко прицепить машину к твердому объекту.
- В свернутом виде небольшого размера.
- Хоть цепь и замок поддаются шлифовальной машине (болгарке), но у лучших моделей самая высокая стойкость.
Недостатки
- Тканевые рукава цепи мокнут и пачкаются, а тяжелые цепи неудобно таскать.
- Цепи меньших размеров воры могут сломать с помощью болторезов (почти без шума) или кувалды (маловероятно из-за шума, особенно днем).
Цепной замок для скутера
Виды мотоциклетных курток по используемому материалу
Вся экипировка мотоциклистов в зависимости от используемого материала делится на кожаную и текстильную. Однозначно сказать, которая из них лучше, нельзя. Каждый вид обладает рядом преимуществ и недостатков, о которых подробнее ниже.
Кожаные мотоциклетные куртки
Мотоциклетная куртка из кожи – беспроигрышный вариант. Она, в первую очередь, обладает такими качествами, как износостойкость и прочность, но обо всем по порядку.
Толстая кожа, как материал для мотоциклетных курток, была выбрана не зря. Чаще всего используется воловья кожа. Она довольно прочная и устойчива к потертостям и разрывам. При падении на асфальт в изделии из кожи можно быть уверенным в ее целости. В сочетании со встроенной защитой кожаная куртка обеспечивает достаточно высокий уровень безопасности, даже при неоднократных падениях. Кроме того они обладают отличной ветро- и влагозащитой, прекрасно предохраняют от непогоды и согревают при невысоких температурах. Однако существенным минусом является невозможность их использовать в жаркую погоду. Ведь кожа дышит не настолько, чтоб обеспечить комфорт телу. Еще одна особенность кожаных курток – их вес. Они тяжелее текстильных, что следует учитывать при выборе экипировки для длительного мотопутешествия.
Все кожаные мотоциклетные куртки можно разделить на два подвида: классические и спортивные. Классические – это проверенные временем косухи и куртки с прямым кроем, больше подходящие для городской езды. Спортивные куртки имеют специфический крой. У них изогнутые рукава и возможно наличие аэродинамического горба на спине. Они предназначены и пошиты специально для езды на мотоцикле и неудобны в использовании в повседневной жизни.
Текстильные мотоциклетные куртки
Текстильная экипировка выполнена из современных материалов, которые по своим свойствам могут конкурировать с кожей. Текстильная экипировка более функциональна, легче в уходе и может быть представлена в различных цветовых решениях. Благодаря различным вариантам теплых подкладок, водонепроницаемых или сетчатых мембран, перфораций текстильная куртка может использоваться как в непогоду, так и летом в жаркие дни. Кроме того экипировка из текстиля легче и снабжена большим количеством различных карманов (внутренних и наружных). За текстильными изделиями проще ухаживать: они лучше переносят стирку и не требуют дополнительного ухода.
Текстильная экипировка не уступает кожаной в плане защиты от ударов, но она не так устойчива к скольжению по асфальту. Существуют модели текстильных курток из высокопрочной кордуры и кевларовых волокон, которые по прочности равны кожаным. Однако если на кожаных изделиях после сильного падения остаются лишь потертости, то текстильные, даже самые прочные, к дальнейшему использованию непригодны.
Виды мотоэкипировки
Существует множество защитных аксессуаров для мотоциклистов, которые различаются по функциональному назначению, уровню и типу защиты. Чтобы правильно подобрать модель мотоэкипа требуется сначала определиться с классом мотоцикла, на котором будет передвигаться райдер и общими характеристиками местности. По факту, на каждый тип местности и для каждого мотоцикла необходимо подобрать собственный пакет защитных аксессуаров.
Перед заказом комплекта экипировки определитесь с мощностными характеристиками и форм-фактором мотоцикла и проанализируйте тип местности, где предполагается эксплуатировать технику:
- Мотоэкип для города подойдет в случае использования мотоцикла как основное транспортное средство. Если Вы собираетесь добираться на байке на работу и обратно на классическом дорожнике, подойдет любой универсальный вариант, а случае наличия крупно кубатурного чоппера или спортбайка – придется подобрать специализированный городской вариант с мягкой защитой;
- Кроссовая мотозащита подойдет при регулярных выездах на природу или движении по пересеченной местности. Уровень защищенности аксессуаров и ценовая политика в данном случае напрямую зависит от особенностей участка трассы – рельефа местности, влажности дорожного покрытия и климатических условий;
- Туристическая мотоэкипировка позволит с комфортом передвигаться на большие расстояния. Стоимость моделей мотоэкипа в данном случае больше зависит от функциональных возможностей каждого аксессуара, нежели уровня защиты.
Важно знать! Наличие правильно подобранной мотоэкипировки позволит не только сохранить здоровье при падениях или аварии, но и снизит воздействие внешних факторов на тело водителя, позволив наслаждаться поездкой
Защита спины
Принято хорошо экипировать и защищать локти, колени, лодыжки, плечи и запястья. Но все эти части тела станут бесполезными, если после аварии сломается позвоночник.
Защиту позвоночника и грудной клетки обеспечивает жилет под куртку. Есть модели с броней только на спине — Forcefield Back Protector Pro по 10 тыс. рублей, надевается под куртку и не стесняет движения. Защита груди обеспечивается пластинами категории защиты CE2. Эти тонкие доспехи практически не заметны при езде и не уменьшают мобильности.
Если байкер правильно выбрал экипировку, которая прослужит сто лет, он получил хороший шанс самому прожить эти сто лет.
Защита без которой нельзя садиться на мотоцикл
Каждый уважающий себя байкер знает, что быть настоящим королем дороги — это значит иметь не только крутой мотоцикл и игнорировать правила, нужно иметь подходящую (и желательно уже проверенную) экипировку.
При покупке мотоцикла вы искали тот, что будет с вами много лет, и байкерское снаряжение тоже достойно того, чтобы быть с вами всю жизнь. Только друзья будут знать, что перед ними высококлассный гонщик, когда вы снимете перчатки и шлем. Остальные определят это по пятнистым ботинкам, потертым джинсам и кожаной куртке.
Представляем кожаные куртки, пуленепробиваемые штаны и ботинки с усилителями, надев которые, вы почувствуете вкус настоящей байкерской свободы.
Виды мотоциклетных курток по дорожным условиям
Деление мотокурток по дорожным условиям их использования крайне условно, но небезосновательно. Итак, разберемся, чем же названные выше виды отличаются, и каковы их особенности:
спортивная – используется для езды на треке, во время мотокросса или эндуро (езда по бездорожью).
Спортивная мотоциклетная куртка предназначена для использования в спортивных состязаниях и самостоятельной езды на треке на больших скоростях. Чаще всего она представляет собой составную часть от комбинезона. Практически всегда эта экипировка выполнена из толстой кожи и оснащена развитой системой защиты. Сшита куртка непосредственно для посадки на спортивном мотоцикле и непригодна в качестве повседневной одежды.
Экипировка для эндуро должна защищать от ударов при падении или от попадания грунта и камней из-под колес соперников при движении. Кроме того экипировка для езды по бездорожью должна защищать от ветра, влаги, но при этом обеспечивать максимальную подвижность гонщика. О лучших мотоциклах-эндуро можно прочитать здесь.
городская – используется для поездок по городу.
Городская мотоциклетная куртка может быть как текстильной, так и кожаной. В связи с тем, что она предназначена для поездок по городу, в котором скорость движения ограничена, то и степень защиты в ней значительно ниже, чем в спортивной. Основное ее отличие в том, что она прекрасно вписывается в повседневную жизнь. Особенно это удобно тем мотолюбителям, которые предпочитают приезжать на работу на байке. Городская мотокуртка не шокирует окружающих своим видом и не вызывает лишних вопросов, особенно, если рядом нет мотоцикла.
куртка для путешествий – используется в продолжительных поездках.
Основой экипировки для путешествий является городская куртка. Но есть и существенные отличия. Во-первых, она должна подходить для любой погоды: у нее должна быть пристегивающаяся теплая подкладка для холодной погоды, вентиляционные отверстия и дышащие мембраны – для жаркой, ветро- и влагозащитный слой – на случай дождя. Во-вторых, она более удлиненная, что защищает поясницу от ветра. В-третьих, для куртки для путешествий характерно большое количество карманов, как внешних, так и внутренних. Обязательно наличие светоотражающих вставок.
Общие моменты: какую мотоэкипировку выбрать?
При подборе мотоэкипировки важно придерживаться некоторым рекомендациям, которые позволят повысить эксплуатационные характеристики защиты:
Выбирая мотоштаны, обратите внимание на зауженный внизу варианты – это позволит избежать риска зацепиться штаниной за детали мотоцикла после парковки;
При выборе мотоджинс обращайте внимание на наличие воздушных каналов, а также возможность демонтажа защитных элементов. Вентилируемые джинсы позволяют снизить потоотделение и уменьшить температуру тела, а съемные детали – постирать штаты в бытовой стиральной машине или быстро заменить поврежденные элементы новыми;
Мотоботы должны иметь фиксированный голеностоп, в противном случае смысла от покупки не будет
Если нога в ботинке свободно гнется – ищите другую модель;
Все защитные элементы должны плотно прилегать к телу
Подкорректировать экипировку можно путем подшивки нескольких резинок, однако важно чтобы защита не придавливала кровеносные сосуды;
Также ни в коем случае не пренебрегайте функциональностью экипировки в угоду дизайна – оно того не стоит! Помните, качественная экипировка не та что дороже, а так что правильно подобрана. Так что постарайтесь уделить внимание данному вопросу и не стесняйтесь выбирать экип – однажды это серьезно выручит!
Основное предназначение
В мотомире не исключены ситуации, когда человеку требуется дополнительная защита. Падение с байка – одна из самых серьезных неприятностей, к которой нужно всегда быть готовым. Усиленная коленная защита убережет коленки любителей езды, а также поможет новичкам не получить синяки и ссадины. Именно поэтому главной задачей таких брюк является полная безопасность во время езды на байке.
Качественные мотоштаны уберегут от внешних воздействий, непогоды и обеспечат усиленную защиту от нежелательных падений. Внимательно изучайте полезные советы при выборе, чтобы было понятно, какие мотоштаны лучше купить.
Перчатки
Врожденная реакция организма выставлять руки во время падения для защиты и хвататься за что-то, играет с байкерами злую шутку. Попадая на скорости на асфальт, помимо переломов, ладони истираются до кости. Помимо этого, срабатывает рефлекс еще крепче ухватиться за руль, и мотоциклист буквально попадает в крутящуюся воронку. В итоге повреждений значительно больше, чем если бы мотоциклист правильно сгруппировался.
Пальмовые вставки (слайдеры), вставленные в мотоциклетные перчатки, удерживают руки от ненужного обхвата. Они имеют низкий коэффициент трения и не сгибаются в складки.
Помимо слайдеров, хорошие перчатки имеют множество уплотнителей и вставок, изготовленных из титана или пластика, которые защищают костяшки пальцев и лучезапястный сустав. Перчатки Knox Armor Handroid за 15 тыс. рублей больше похожи на искусственную руку, чем на обычные привычные всем кожаные перчатки, но они обеспечивают оптимальную защиту.
Модель Held Titan Evo за 22 тыс. рублей имеет внутреннее кольцо, которое защает мизинец. Перелом или вывих именно этого пальца при падении с мотоцикла наиболее распространен среди байкеров.
На что обращать внимание при покупке мотоциклетной куртки
К покупке мотоциклетной экипировки стоит подходить со всей тщательностью, т.к. во многом от нее зависит, насколько легко вы перенесете падение и скольжение по асфальту
При покупке мотоциклетной куртки, как части экипировки, следует обратить внимание на следующие пункты:
в каких дорожных условиях она будет использоваться.
Здесь нужно учитывать в первую очередь защищенность от ударов и падений. В зависимости от места использования экипировки подбирается уровень защиты. Чаще всего защитные вставки располагаются на локтях, предплечье, плечах, спине, груди. Так городская куртка имеет минимальную степень защиты в сравнении с остальными, но она может иметь дополнительные кармашки для вставок, что делает возможным сделать защиту сильнее. Самую высокую степень защиты имеют спортивные куртки, т.к. они используются в мотогонках на больших скоростях или с совершением опасных маневров.
в каких погодных условиях будет использоваться.
В этом случае нужно учитывать ваши личные предпочтения. Если вы хотите начать мотосезон раньше, то в этом случае прекрасно подойдет кожаная экипировка, которая хорошо держит тепло и надежно защищает от ветра. Для поездок в теплое время года больше подходят текстильные куртки, которые снабжены дышащими мембранами и вентиляционными карманами
Для поездок в осенне-весенний период важно использовать экипировку устойчивую к ветру и осадкам. Для этого производители используют водоотталкивающее покрытие или влагонепроницаемую мембрану, или и то и другое
Лучше всего с поездкой в проливной дождь справляются куртки для путешествий.
плотность посадки.
Очень важный момент, т.к. от этого зависят аэродинамические свойства и, соответственно, безопасность мотоциклиста. От плотности посадки экипировки также зависит правильное расположение защитных вставок
Также правильная посадка защищает от задуваний ветра, что особенно важно в холодную погоду. Поэтому важно перед покупкой тщательно примерить мотоциклетную куртку, в идеале – сесть за свой байк и прочувствовать весь комфорт или дискомфорт до покупки
Стоит отметить, что куртки для путешествий имеют более свободный крой. При этом они снабжены специальными утяжками, которые позволяют исключить задувание воздуха.
самовыражение и индивидуальность.
Этот пункт касается тех, для кого мотоцикл не просто транспортное средство, а стиль жизни. Спортивная мотоциклетная экипировка чаще всего имеет яркий дизайн, городские и куртки для путешествий выполнены в более спокойной цветовой гамме. Впрочем, многообразие предлагаемой в настоящее время мотоэкипировки позволяет создать любой образ: от городского мачо до брутального байкера.
Опираясь на описанные выше особенности каждого вида мотокурток, выделим лучшие мотоциклетные куртки 2023 года.
Выбор защитных перчаток
К выбору перчаток следует относится внимательно. Перчатки должны сидеть идеально по руке, размер больше или меньше номинала не допускается. Чтобы правильно подобрать размер перчаток, нужно измерить обхват ладони при вытянутых и собранных вместе пальцах. Большой палец не учитывается и остается в стороне. Проще говоря, мы измеряем обхват четырех пальцев в наиболее широкой зоне. По этому измерению можно определить средний размер ваших перчаток, однако часто может подвести длина пальцев, так как она в размерах не указана.
Поэтому перчатки лучше покупать только на месте, предварительно одев на руку. Все размеры перчаток в зависимости от обхвата ладони указаны в таблице ниже
Женский размер несколько отличается, обратите внимание
Летние и зимние перчатки по размерам не отличаются.
Правильный выбор брюк для скутеристов и мотоциклистов
Для выбора мотобрюк вам понадобиться определить объем талии и внутреннюю длину ноги. Это простые измерения, данные смотрим в таблице.
Женские брюки подбираются по несколько иным критериям, подробности ниже:
Зная все тонкости выбора экипировки для скутера, вы можете смело заказывать ее в интернет магазинах и помните, что если размер вам не подошел, вы всегда можете вернуть товар в течении 14 дней.
Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.
Мотоочки
Для безопасности поездки обязательно стоит приобрести мотоочки. Они служат надежной защитой от пыли, мелких камней, которые могут на большой скорости езды попасть в глаза. Многие бренды мотоэкипировки предлагают эти аксессуары, и при выборе стоит исходить из нескольких особенностей:
- В очках должны быть специальные вентиляционные отверстия.
- Выбирайте модели, которые отличаются устойчивыми к запотеванию линзами.
- Очки не должны бликовать.
- Хорошие модели имеют защиту от ультрафиолетовых лучей.
- Благодаря обтекаемой форме аксессуары обеспечивают хороший обзор дороги.
Важную роль играет и тип крепления очков на шлем: чаще всего это ремни, которые должны обладать должной степенью эластичности. К бюджетным и популярным моделям относятся YH-02, которые к тому же легкие и надежные. Продуманная форма визора обеспечивает эффективное стекание дождя. Элегантным дизайном обладают мотоочки MICHIRU G850. Эти аксессуары идеально облегают лицо, носить их можно как отдельно, так и вместе с мотошлемом.
Перчатки
Какую мотоэкипировку выбрать для новичка? Начинающим мотолюбителям рекомендуется обязательно останавливаться на подборе качественной защиты в виде перчаток с внушительным количеством щитков. Наличие подобной экипировки позволит предотвратить повреждение довольно нежных костей конечностей и избежать разрыва связок, ведь при падении человек инстинктивно пытается опереться, оттолкнуться, либо амортизировать руками. Чтобы понять, как правильно выбирать мотоэкипировку в виде защитных перчаток, достаточно смоделировать в собственном сознании варианты возможных повреждений в зависимости от условий и стиля вождения, а также обязательно оценить удобство выбранной модели, надев перчатки на руки.
Отдавать предпочтение рекомендуется длинным моделям перчаток, которые смогут прикрывать часть рукава во время движения на мотоцикле. Желательно, чтобы при этом концы рукавов не вылезали из-под перчаток. В противном случае езду на байке нельзя будет назвать по-настоящему комфортной из-за постоянно задувающего ветра.
Туристическая мотоэкипировка
Мотоциклетная амуниция для путешествий отличается от городского или кроссового типа в первую очередь функциональностью. Качественные модели туристического мотоэкипа обеспечивают:
Терморегуляцию тела – наличие изолирующего слоя и ячеек принудительной вентиляции благоприятно сказывается на уровне комфорта во время поездки. Бюджетная экипировка не подходит для дальняков – результат только разочарует водителя;
Защиту от внешних факторов – одежда и обувь по максимуму должны быть влаго- и ветронепроницаемыми
Здесь важно заметить, что при увеличении скорости движения проницаемость тканей влагой только увеличивается;
Разгрузку опорно-двигательного аппарата – длительное пребывание в статическом положение негативно сказывается на самочувствии водителя. Правильно подобранная экипировка позволит предотвратить риск защемления нервов или «затекания» конечностей и поясницы, а также станет дополнительным амортизирующим слоем для мягких тканей.
При выборе туристического мотоэкипа также требуется учитывать мощностные характеристики мотоцикла – крейсерскую скорость, аэродинамические показатели и наличие защитных элементов в виде лобового стекла или воздушных крыльев.
Куртка и брюки
Решая, какую выбрать мотоэкипировку, особое внимание следует уделить подбору удобной, качественной куртки, которая спасет от палящего солнца в жару и от холода в стужу. Большинство мотоциклистов имеют в распоряжении несколько курток. В частности, так называемые перфорированные модели отличаются наличием специальных мелких отверстий для эффективного отвода тепла
В частности, так называемые перфорированные модели отличаются наличием специальных мелких отверстий для эффективного отвода тепла.
При выборе куртки приветствуется наличие возможности для ее пристегивания к штанам. Обычно подобный функционал присутствует при выборе экипировки одного производителя. Желательно, чтобы куртка при этом содержала жесткие вставки, способные защитить спину при падении.
О выборе мотоциклетных штанов можно сказать, в принципе, все то же, что и о куртке. Если штаны не предполагают возможности соединения с курткой, в таком случае стоит останавливаться на облегающих моделях, под которые не будет задувать ветер во время движения.
Брюки
Джинсовая ткань превращается в дырявую тряпку через 0,4 секунды после того, как вы начинаете скользить по тротуару после падения. Несмотря на то, что джинс толстый и твердый, это не броня. Вы можете купить джинсы, которые имеют внутреннее покрытие из кевлара… но намного лучше купить штаны Cordura. Правда, они стоят почти как новый телевизор, имеют непонятные вшитые карманы, уплотнители и патчи, но они надежные.
Есть вариант поскромнее — можно приобрести брюки New Drake Air за 15 тыс. рублей или жесткие мотоциклетные джинсы Tobocco Motorwear за 20 тыс. Эти модели выглядят лучше, стоят вдвое меньше и защищают так же хорошо.
Если вы все же решите использовать кевларовую подкладку для любимых штанов, то помните, что такой подклад стоит в два раза дороже, чем сама модель. Советуем приобрести тяжелые джинсы марки Levi’s 501 Shrink-To-Fit от 900 рублей, Unbranded за 6.700 рублей или Japan Blue от 6.800 рублей, но не стоит покупать брюки в универмаге — они расползутся через шесть месяцев.