Когда нужно проверять балансировку
При появлении постороннего шума и вибрации, передающейся по корпусу и рулевой колонке машины, необходимо провести внеплановое ТО.
Признаки неправильной балансировки колес могут возникать из-за неисправностей автомобильной подвески. Поэтому перед шиномонтажом необходимо проверить другие возможные причины, которые нарушают плавный ход авто.
Типичные признаки плохой балансировки колес:
- Вибрации на передней оси, передающиеся на руль при скорости автомобиля выше 60 км/час.
- Появление лысой резины вместо рисунка протектора с более нагруженной стороны шин.
- При движении по ровной дороге от 100 км/час не работают амортизационные стойки – раскачивается и прыгает задняя часть машины.
- Наблюдается заметное увеличение расхода топлива даже при движении по трассе с постоянной скоростью.
- Слышен громкий гул, заглушающий другие звуки, в салоне автомобиля при быстрой езде.
Дисбаланс колес нарушает рулевое управление
При проверке балансировки колеса необходимо тестировать на стенде диски. Овальность или деформация могут привести к биению даже после проведения качественных шиномонтажных работ.
Признаки и причины разбалансированного колеса автомобиля
Признаки разбалансированного колеса при торможении или движении выглядят следующим образом:
- рулевое колесо вибрирует;
- кузов подергивается, когда машина набирает скорость;
- автомобиль с трудом маневрирует;
- ездить на нем некомфортно;
- появляются посторонние звуки;
- покрышки изнашиваются неравномерно.
Еще один признак разбалансированного колеса – появление радиальных или поперечных биений.
Проблема возникает из-за того, что оплетка на ободе неправильно посажена либо неравномерно расположены другие компоненты, из которых сделана покрышка. Это приводит к тому, что колесо движется вверх-вниз при вращении.
Неравномерность распределения массы шины приводит к тому, что появляется боковое биение, оно возникает, когда колесо поворачивается влево-вправо. Дисбаланс может возникнуть на стороне шасси.
В ряде случаев колесо начинается неправильно двигаться во время езды потому, что поврежден алюминиевый обод. Такое происходит чаще всего при езде по плохим дорогам, когда обод ломается или гнется после того, как машины наедет на глубокую выбоину.
Когда такая неисправность небольшая, при проведении вулканизации и во время осмотра авто специалист может упустить ее из виду. Но даже минимальная деформация обода приведет к тому, что со временем появятся признаки разбалансировки колеса.
Передвижение по дорожному полотну низкого качества способствует возникновению дисбаланса колес. Особенно если вы на большой скорости попадете в яму или наедете на бордюр.
В этом случае амортизатор либо обод выйдут из строя. В результате изменится центр тяжести и массы вокруг оси вращения.
Это приведет к тому, что автошины будут тереться об обод, передавая вибрации на рулевое колесо и кузов автомобиля при езде. Профессионалы рекомендуют после такого наезда на препятствие проверить баланс колес, чтобы не допустить возникновения поломок в будущем.
Сравнение цен актуально на 21.03.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
Перейти к акциям
Перевод Р-метрики в стандартные числа
В большинстве новых пассажирских транспортных средствах используется P-метрическая система (например, P235 / 75R15), которая основана на соотношениях сторон, высоте боковых стенок и диаметрах обода. Преобразовать P-метрический размер шин в обычный не представляет трудностей.
Определите диаметр смещенной части шины. Размерность смещенного слоя отпечатан на оригинальной покрышке или в оригинальных спецификациях для автомобиля. Найдите это число в таблице размеров шин. Например, шина A78-14 имеет диаметр 24,2 дюйма. Если вы не можете найти письменный показатель вашего смещения, измерьте шину сверху вниз, чтобы получить диаметр.
Сопоставьте диаметр шины с таблицей пересчета. Определите диаметр шины, и справа от этого измерения будет размер P-метрики, близкий по размерам к смещающемуся слою. Точных совпадений будет очень мало, поскольку конструкция двух типов шин приводит к изменениям по высоте и ширине.
Определите размеры P-метрики, близкие к диаметру шины смещения, если точные совпадения не указаны. Возможно, вам придется выбрать тот, который прямо выше или прямо под диаметром. Например, 25,8-дюймовая шина не имеет точного соответствия, но P215 / 70R14, P185 / 75R15 и P195 / 70R15 являются ближайшими совпадениями. Множественные измерения, насколько это возможно, означают, что вы проводите сравнение покрышек разных размеров.
Введите размер или размеры P-метрики в калькулятор размеров шин. Калькулятор предоставит размеры P-метрической шины, а таблица размеров шин предоставит вам размеры смещающего слоя. Калькулятор сравнивает два размера P-метрики, поэтому вы можете ввести два показателя сразу.
Сравните число оборотов на милю P-метрических шин с указанным числом оборотов на милю, напечатанным на диаграмме шин, показывающей измерения смещения. Как на графике, так и на калькуляторе число оборотов на милю (или километр) обозначается как «Об./миля». Держите число оборотов на милю P-метрической шины как можно ближе к вашему показателю. Например, 889 оборотов на милю относительно близки к 897 оборотов на милю.
Полезно знать! В P-метрических измерениях трехзначное число, следующее за P, является шириной протектора шины. Чем больше число, тем шире покрышка. Если вы заменяете тонкую шину (многие смещенные шины были узкими), выберите меньший размер P.
Балансировка колес гранулами
На сегодняшний день наиболее эффективным способом избавления от дисбаланса является балансировка с помощью гранул. Сущность метода заключается в том, что вместо традиционных грузиков внутрь покрышки засыпаются специальные гранулы, которые легко скользят по внутренней поверхности резины. Во время вращения, перекатываясь, они корректируют процесс распределения масс, тем самым устраняя дисбаланс колеса в целом.
Преимущества данного способа очевидны, так как гранулы засыпаются один раз и их, как правило, хватает на весь срок службы шины. В отличие от тех же грузиков, которые очень часто слетают, гранулы всегда находятся внутри и выполняют свои задачи. Единственная причина по которой данная методика пока что не получила широкого признание – относительно высокая стоимость услуги.
Подводя итоги, еще раз акцентируем внимание автовладельцев на том факте, что балансировка колес – не прихоть, а обязательная процедура, которую необходимо регулярно проводить для увеличения срока службы элементов подвески и непосредственно самих покрышек. голоса
Рейтинг статьи
голоса
Рейтинг статьи
Особенности строения настоящих шин для квадроциклов
Настоящая грязевая резина, в отличие от штатной, имеет увеличенные грунтозацепы, способные вгрызаться в рыхлый грунт или в песок. Протектор, в виде разряженной ёлочки, напоминает рисунок на тракторных колёсах. Диаметр таких покрышек увеличен и, в зависимости от модели, составляет от 25 до 34 дюймов.
Наиболее востребованными являются покрышки для квадроцикла, диаметр которых находится в пределах 26 – 28 дюймов, так как они подходят на большинство квадроциклов, без каких либо доработок подвески. Ширина шин повышенной проходимости немного превосходит размеры от штатной резины, причём ширина передних и задних покрышек различная. Это позволяет передним шинам идти по своей траектории, а задние шины идут немного по другой траектории, цепляя бровку и позволяя проехать намного дальше.
https://youtube.com/watch?v=E_oz3VVb5qU
Особенности расширителей колес
Внешне эти приспособления представляют собой широкие накладки на колеса, имеющие форму усеченного конуса. При езде по ровной поверхности они никак ее не касаются и не влияют на движение, но как только колесо начинает проваливаться в поверхность или колею — расширители начинают работать. Сама по себе идея неплохая, если не сказать гениальная.
Устройства крепятся на болты или гайки к колесу любого мотовездехода всего за пару минут. Это значит, что их можно использовать только на особо сложных участках, а при передвижении по ровной дороге снимать за ненадобностью.
Материалом для их изготовления служит высокопрочный пластик с пористой структурой, что делает расширители очень легкими (менее 4 кг), невероятно прочными и обладающими прекрасной плавучестью. Не очень тяжелые квадроциклы, оснащенные j-wheelz способны плавать.
Производители гарантируют заметное улучшение проходимости по неглубокому (до полуметра) рыхлому снегу, болотистому и песчаному грунту. В теории так и должно быть, т.к. площадь пятна контакта увеличивается в два раза, да и дополнительные грунтозацепы делают свое дело. Многие владельцы квадроциклов действительно подтверждают заметное улучшение проходимости, особенно по болотистой местности.
J-wheelz или GKA?
Расширители этих двух производителей по размерам, массе, форме и материалу изготовления отличаются незначительно. Разве что у Gka лучше развиты и на вид более прочные грунтозацепы, а у j-wheelz имеется центральная заглушка, защищающая от грязи и улучшающая плавучесть. Кстати комплект j-wheelz способен удерживать на плаву до 150 кг.
J-wheelz (справа) и GKA (слева)
Стоимость j-wheelz — в районе 50-60 тыс. рублей, GKA — 15-20 тыс рублей за комплект из 4-х штук.
Используемые грузики для балансировки BFGoodrich
Для балансировки колеса применяют два видов грузиков:
Клеящиеся.
Клеящиеся грузики располагают во внутренней части диска, что в целом не портит вид колеса. Но у клеящихся грузов имеется существенный минус по сравнению с набивным видом. В условиях низких температур клей теряет свои свойства, что приводит к отпаданию грузов, и, следовательно, нарушается баланс колеса.
Набивные.
Данный тип имеет конструкцию подобную кронштейна, что неплохо подходит для литых или штампованных дисков. В процессе балансировки такие грузики зачастую крепятся на бортики диска.
Преимущество сбалансированного колеса автомобиля
- Обеспечивается безопасная и комфортная езда.
- Делает управление автомобиля на дороге белее предсказуемым.
- Сокращается расход потребляемого топлива примерно на 13%.
- Увеличивается эксплуатационный срок покрышки.
- Снижает нагрузку на подвеску.
- Уменьшает риск поломки ходовой части автомобиля из-за езды по плохим дорогам.
Автопокрышки BFGoodrich обладают довольно высокими показателями комфортности и безопасности езды. Однако при дополнительно проведенной балансировке срок службы такой покрышки увеличится в разы, что, несомненно, является преимуществом для автолюбителей.
Отличие радиальных покрышек от диагональных
После покупки нового квадроцикла, владельцы ездят на штатной резине, которая предназначена для твердых грунтов и средних скоростей. И вскоре такого режима становится мало, а значит, стает вопрос о покупке новых шин.
Радиальные шины R12
Данный тип резины применяется на квадрациклах, участвующих в скоростных гонках по твердому покрытию. Песок, грязь, трава представляют для этих шин преграду, особенно после дождя.
Радиальная шина R12
Диагональные шины R12
Данный тип покрышек считается универсальным, так как применяется для преодоления болот, песка, грязи, снежных заносов и прочего. Почему именно R12? Потому что существует взаимосвязь между размером диска и мощностью силового агрегата, и чтобы выжать из квадроцикла по максимуму, нужно выдержать баланс, а R12 – это средний размер, который подойдет как на малокубатурные аппараты, так и на «монстров» класса.
Справка. Суть баланса в том, что, например, R10 – это колеса, которые двигателю легче крутить, чем R13. В то же время, R13 легче преодолевают препятствия, чем R10, но мощности нужно больше, да и расход топлива увеличивается. Таким образом, выходит, что R12 – оптимальный размер шин для квадроциклов.
Диагональная шина R12
Выбор шин для квадроцикла
При выборе резины нужно учитывать личные потребности, стиль вождения, поверхность трассы и множество других параметров
В первую очередь следует обратить внимание на маркировку. На резине должна быть буква «Е». Такая маркировка сообщает, что продукция соответствует всем европейским стандартам
Такая маркировка сообщает, что продукция соответствует всем европейским стандартам.
Также на шине должен быть номер. К примеру, код «11» означает, что покрышка была произведена в Англии. Если номер отсутствует, значит остальная маркировка недействительна.
Также следует обратить внимание на:
- Конструкцию покрышки. Диагональная резина используется для езды по мягким трассам, а радиальная для гонок по твёрдым поверхностям.
- Тип протектора. От этого параметра зависит проходимость аппарата. Для болот или грязи рекомендуется использовать шины с симметричными ламелями. При езде по асфальту или бетону на машину следует установить резину с ассиметричным рисунком.
- Индекс нагрузки и скорости. Если на резине есть маркировка «0», значит предельная нагрузка на колесо составляет 46 кг. Для указания индекса скорости используются латинские буквы. К примеру, покрышка с символом «T» рассчитана на предельную скорость в 190 км/ч.
- Толщина резины. Если нет возможности постоянно отслеживать давление в колёсах, следует отдавать предпочтение толстым шинам. Это позволит снизить износ резины и улучшить управляемость.
Отдельно от собратьев стоит зимняя резина для квадроциклов. У покрышек, предназначенных для езды по снегу и льду, есть уникальный рисунок, улучшающий сцепление с трассой. Также на зимнюю резину нередко устанавливаются шипы и цепи.
Какую марку шин выбрать?
Для комфортной езды по разным трассам необходимо не только следить за давлением, но и выбрать подходящую резину. Особой популярностью пользуются китайские покрышки ITP, Maxxis и High Lifter. У каждого штатного набора резины есть свои особенности:
- Maxxis. Это идеальное решение для песка, глины и грязи. Даже немного перекачанные шины обеспечивают хорошую управляемость и сцепление с трассой.
- High Lifter. Покрышки отлично показывают себя на асфальте, грязи и глине. А вот при езде по песку колёса начинают зарываться.
- ITP. Такая резина используется для езды по воде, заболоченным участкам и песку. На грязи и глине резина ведёт себя не лучшим образом.
У владельцев квадроциклов есть способ избежать массы проблем, связанных с давлением в колёсах, проколами и другими повреждениями. Компания Polaris выпускает безвоздушные шины, обеспечивающие отличную проходимость по любой поверхности.
Цепи противоскольжения
По поводу цепей противоскольжения мнения квадроциклистов существенно расходятся. Кто-то утвержадет что в зимнее время цепи быстро забиваются снегом и грязью, в следствие чего их использование становится бесполезным, некоторые утверждают что цепи превратят ваш квадроцикл в трактор. Ну как говорится-сколько людей, столько и мнений. Цепи продаются в любом магазине, тут особых сложностей нет. Просто выбираете цепи под размер спещеного колеса, одеваете и потом накачиваете колесо. Все это можно сделать и своими руками, карабины и цепи можно найти в любом магазине со стоительными или крепежными материалами. Часа полтора на подгонку и примерку, и все готово.
Большенство любителей квадроциклов не рекомендуют ставить цепи лесенкой и предпочитают устанавливать их ромбом, т.к. шины получают лучшее сцепление с дорогой и меньше вкапываются в рыхлый снег. Существуют цепи специально разработанные для ATV с зацепками в виде треугольника. О том как своими руками поставить цепи на колеса квадроцикла было написано ранее в моем блоге.
Шины для квадроцикла – обзор видов протектора для разных поверхностей
Во-первых разберём как выбрать шины для квадроцикла к езде на разных участках дорог, какие шины на квадроцикл лучше использовать на том или ином дорожном покрытии!
Подбор шины
Выбор начинаем с определения оптимального планируемого диаметра колеса, опираясь на простое правило: твердое покрытие требует наименьшего пятна контакта, относится к любителям погонять, это позволит развить наибольшую скорость; любимцам побарахтаться в грязи появляется необходимость расширения и увеличения пятна контакта, чтоб увеличить площадь опоры и меньше проваливаться в трясину.
Но квадрам гоночных моделей, наоборот приветствуются широкие шины с мелким и специальным рисунком, что повышает устойчивость.
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
При выборе шины на квадроцикл стоит уделять пристальное внимание к объёму двигла, чем больше ширина, тем сильнее нагрузка на двигатель. Также не стоит сильно переусердствовать, везде есть определённая мера
При установке слишком больших шин несколько уменьшается крутящий момент, можно значительно сократить жизнедеятельность двигателя, трансмиссии, тормозной системы и подвески.
Радиальные или диагональные?
Большинство покрышек на квадр имеют диагональную конструкцию – почему?
Первое и немаловажное значение приносит прочность боковины, и в отличие от радиальных, на плохой дороге прекрасно гасит удары. Также отличаются наименьшей стоимостью и простотой ремонта
Хорошо подходят к сельской езде, но страдают малой курсовой устойчивостью на твердом покрытии.
Любителям погонять по асфальту, конечно практичнее применять радиальный вариант.
Разновидности протектора шины для квадроцикла
Наличие того или иного протектора станет зависеть проходимость и устойчивость квадрика на дороге.
Заметим: чем больше мы стремимся к проходимости, тем хуже управляемость и скорость на хорошей дороге.
Высокие симметричные ламели колеса протектора, позволяют с удовольствием ковыряться в грязи и болотах, но поведение на дороге оставляет желать лучшего, поэтому если в ваших краях дорожное покрытие различного характера и вам приходиться разменивать грязь с твердым покрытием подбирайте что-то среднее и универсальное с ассиметричным рисунком, подходящее к обоим вариантам.
Высокие и направленные ламели шины на квадроцикл хорошо влияют на проходимость и способствуют самоочищению шин.
НЕ ПРОПУСТИТЕ ОТЛИЧНОЕ ВИДЕО!!! ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ!
Теперь давайте разберём наглядные примеры — обзор шин относящиеся к различным типам дорог:
демонстрируем шины на квадроцикл для езды по грязи и снегу: шестислойные , препятствуют прорезам и проколам, из тугоплавкого соединения, рисунок обеспечивает хорошее продвижение по бездорожью и сцепление с дорогой
вседорожная радиальная покрышка
гоночные шины для квадроциклов: отличная и надежная управляемость, усиленные боковины для высокой скорости и амортизации ударов
гоночные низкопрофильного типа, глубокий протектор со средней мягкостью резины, достойное сцепление и маневренность
шины на квадроцикл для песка, новый стандарт с рисунком лопаток, значительно сниженный вес обеспечивает опорную проходимость на песчаных заносах
и в заключении лучшее покорять грязи и болота резина для квадроцикла болотная ведьма, комментировать не буду, название говорит само за себя
Узор протектора
На рынке модели с тысячью различными рисунками. Рисунок очень важен: он придаёт квадроциклу различные ездовые параметры. Выбирайте тот рисунок, который больше соответствует вашим потребностям.
Для мягкой грязи
Езда по такому бездорожью требует ограниченного сцепления. Идеальным вариантом здесь будет глубокий протектор задних шин, и установленные на них боковые зацепы. Подойдите к продавцу и спросите: «Какие покрышки продаются для копания и вращения?». Вам как раз и подадут нужные модели для мягкой грязи. Низкий коэффициент отношения площадей.
Песочные
- Эксплуатируются чаще на пляжах.
- Низкий коэффициент площадей.
- Мягкий песок.
Очень похожи на предыдущие шины для мягкой грязи. Протекторы напоминают длинные блоки, функционируют как ковши (роют и двигаются вперёд). К таким колёсам предъявляются повышенные требования прочности, и их нельзя использовать на твёрдых покрытиях.
Для грязевой езды
Средний-низкий коэффициент. Эти покрышки — золотая середина. Пройдя тест с протекторами, вы поймёте, что использовать их можно для езды как по грязи, так и твёрдому покрытию. Пятно контакта здесь — довольно высокое, а для мягкого грунта понадобятся грунтозацепы.
Гонщики, всё для вас!
Средний коэффициент, мягкая и средняя грязь. Это какой мягкой должна быть резина, китайские шины с которой достигают хорошего сцепления при любых дорожных условиях? В этом и задача. Двунаправленный рисунок предусматривает гибкость покрышек, а ширина продукта обуславливает крепкую плечевую зону.
Трава
Травяное покрытие требует высокого коэффициента отношения площадей. Шины для езды по траве должны хорошо справляться с грубой грязью. Благодаря высокому коэффициенту колесо хорошо распределяет нагрузку в пятне контакта. Изнашивать эти шины придётся долго. Устанавливать грунтозацепы не нужно. Хорошо, ведь газон удастся сохранить.
Шоссейные
На трассе обязательно хорошее сцепление. Без высокого коэффициента отношения площадей этого не достичь. Шоссейные шины для квадроциклов имеют коэффициент в 100%. По всему протектору виднеются канавки, что избавит от аквапланирования. Отвод воды обеспечен, но не забывайте, что при этом уменьшится пятно контакта.
Дорожные шины
Для езды по дороге нужно соответствовать требованиям закона — иметь правильно оснащённый квадроцикл. Итак, как же проверить, подходят ли наши шины под использование на обычных дорогах?
- Проверяем наличие маркировки Е. Это своего рода допуск для езды по дороге. К маркировке добавлен номер одобрения, который говорит о стране, где шины получили сертификат. Е11 — сертификат, полученный в Великобритании. С отсутствием номера теряется актуальность маркировки.
- Соотношение параметров максимальной скорости и нагрузки.
- Ни в коем случае не используйте шины с маркировкой NHS — этот продукт для бездорожья.
«АТВ» шины для квадроцикла
Самая популярная разновидность квадроциклов – это техника, обозначаемая аббревиатурой ATV (All Terrain Vehicle), что означает вездеходное транспортное средство. Колёса на него сильно отличаются от обычных раллийных шин ITP высокими протекторами, большим профилем для создания воздушного буфера, а также шириной колеса. Всё это необходимо, чтобы техника уверенно преодолевала участки дороги с мягким грунтом, болотистые места и снежные сугробы. Эти три указанных фактора сильно снижают давление от колеса на единицу площади опоры, надёжно цепляются за почву протекторами, а также боковая поверхность покрышек участвует в сцеплении наравне с подошвой.
Колёса на квадроцикл 26 дюймов
Колёса для квадроциклов – это весьма специфический продукт, который нельзя приобрести в обычном автомагазине. Люди, являющиеся опытными водителями данной техники, нередко вынуждены приобретать данные изделия. Это связано с тем, что практически каждый владелец квадроцикла эксплуатирует его достаточно агрессивно, и расходные материалы не могут служить также долго, как в обычном городском автомобиле. При этом изредка можно увидеть «Оку» на колесах от квадроцикла из-за совпадения размерностей.
Как связано давление в шинах квадроцикла с поверхностью?
Перед каждым выездом рекомендуется не только осмотреть технику, но и проверить давление в колёсах. Для каждого типа трассы следует подобрать подходящие показатели.
Рекомендации:
- 0,2-0,4 атмосферы. Такие показатели подходят для езды по мягкой трассе: песку, сыпучему грунту, глине, грязи, заболоченным участкам и т.д. Слабо накачанные шины позволяют улучшить контакт с поверхностью. Но есть у такой рекомендации и обратная сторона – снижение срока «жизни» покрышек.
- 0,5-0,9 атмосферы. За счёт увеличения показателей повышается устойчивость аппарата на твёрдых поверхностях: асфальт, бетон, гравий, грунтовка и т.д. Машина начинает более плавно входить в повороты, быстрее набирает максимальную скорость и лучше разгоняется.
- 1,5-2 атмосферы. Перекачанные колёса ухудшают манёвренность и устойчивость техники, уменьшают амортизацию и повышают вероятность ДТП.
В документации должно быть указано оптимальное давление в шинах квадроцикла, обеспечивающее комфортную езду. Эти показатели индивидуальны и зависят от предназначения аппарата, сезона, массы и других параметров техники. К примеру, для комфортной езды по асфальту давление в шинах квадроцикла CFmoto X8 должно составлять 1,1-1,5 бар. Удивительно, но такие высокие показатели благоприятно влияют на управляемость аппарата и снижают износ покрышек.
Если в документации нет рекомендаций производителя, следует придерживаться общих стандартов. Оптимальный показатель для езды по мягким поверхностям составляет 0,35-0,83 бар. Для поездок по твёрдым трассам его следует увеличить на 25-40%.
Примечание: Задние колёса следует накачивать немного больше, чем передние. Это улучшит комфорт езды, и повысит манёвренность.