BMW C Evolution
Электроскутер… Казалось бы, что может быть банальнее? Китайцы давно подорвали интерес к этой технике, запустив на рынки Европы и Азии армию серых клонов – маленьких и ненадежных скутеров на батарейках.
И только BMW Motorrad, единственный из уважаемых мотопроизводителей, подхватил эту тему. Но баварцы изначально дистанцировались от “низов”, сделав ставку на “макси”, то бишь на большие комфортные электромотороллеры.
Баварские конструкторы работали на перспективу, они не спешили с серийными моделями – в сеть просачивались лишь отрывочные сведения о продвижении на этом направлении. А год назад BMW представил официальный релиз концепта, который назвали E-Scooter
Проработка деталей и внимание к мелочам свидетельствовали – немцы близки к победной черте
Пять скутеров курсировали по улицам Лондона с единственной целью – себя показать. Ну а журналистам был устроен специфический тест-драйв.
Почему специфический? Да потому, что за полчаса в седле можно составить только общие впечатления о машине, которую будут еще во многом дорабатывать, чтобы пустить в серию в этом году…
Чтобы вы понимали концепцию скутера C evolution, необходимо сна чала рассказать про его устройство. Несмотря на внешнее сходство с бензиновыми макси-скутерами, по “железу” у них мало общего.
Скелет “Электроника” представляет собой алюминиевый, литой под давлением блок весьма сложной формы с аккумуляторами.
- Он является несущей частью скутера, к нему спереди через стальную решетку крепится телескопическая вилка, а сзади – стальная ферма хвостового подрамника.
- Электромотор постоянного тока с пиковой отдачей в 35 кВ (47 л.с.) под вешен снизу и жестко зафиксирован еще одним подрамником, но уже из алюминиевого сплава.
- Сама батарея емкостью 8 кВт/ч представляет собой литиево-ионные модули, как на автомобиле BMW i3. При работе они серьезно нагреваются, так что конструкторам пришлось еще разработать для них систему воздушного охлаждения.
- А вся управляющая элек троника разместилась в задней части скутера.
- Блок-трансмиссия с консольным креплением колеса и регулируемым моноамортизатором (рабочий ход подвески – 115 мм) передает кру тящий момент на заднее колесо посредством зубчатого ремня, но без всяких шестерен, напрямую.
- Как конструкторам удалось разместить в этом весьма компактном блоке еще и систему жидкостного охлаждения для электродвигателя, для меня так и осталось загадкой.
На удивление обычные. Заимст-вованы у бензиновых собратьев С600 и С 650 GTМощная и энергоемкая: электро-скутер BMW – машина довольно тяжелаяНеотличим от рулей бензиновых скутеров – те же кнопки на тех же местахНа “пятерку”: сидеть на скутере очень удобно, и он полноценно двухместныйЕе как бы и нет.
Электроскутер BMW C evolution
BMW Motorrad представила обновлённый электроскутер C evolution. Он получил новую модификацию Long Range с такими же как как у электромобиля BMW i3 2017 модельного года батареями и увеличенным на 60 км запасом хода.
Электрический скутер BMW C evolution был представлен в 2013 году с мотором номинальной мощностью 11 кВт (15 л.с.) и батареей ёмкостью 60 А·ч. С 0 до 100 км/ч он разгоняется за 6.2 секунды, максимальная скорость ограничена на 120 км/ч, а паспортный запас хода заявлен в пределах 100 км.
Новая версия Long Range оснащается мотором с постоянной мощностью 19 кВт ( 26 л.с.) и аккумуляторами нового поколения ёмкостью 94 А·ч с такими же литий-ионными модулями Samsung SDI, как на обновленном BMW i3. Максималка в данном случае ограничена уже на 129 км/ч, а запас хода составляет 160 км.
При этом новая версия будет продаваться вместе с зарядным кабелем уменьшенного диаметра.
Как отметили в BMW, одной из ключевых технологических задач было достижение оптимального охлаждения высоковольтных батарей.
В то время как в системах охлаждения батарей электромобилей обычно используется специальная жидкость, в C evolution ради снижения веса и экономии полезного пространства эту функцию выполняет воздух.
Тепло от высоковольтной батареи рассеивается с помощью специального воздушного тоннеля, расположенного в центре корпуса батареи. При этом платформа, удерживающая батарею, имеет продольные ребра охлаждения, улучшающие рассеивание тепла.
Тяговая батарея заряжается при помощи встроенного зарядного устройства как от обычной бытовой розетки, так и на зарядной станции.
Разъем для зарядного кабеля соответствует автомобильным стандартам и расположен под крышкой слева в нижней части передней облицовки. Стандартная модель, которая по-прежнему остаётся в линейке BMW Motorrad, полностью заряжается за 3 часа.
- Новому C evolution Long Range для восстановления запаса энергии требуется около 4-5 часов в зависимости от мощности источника тока.
- У BMW C evolution нет рамы в привычном понимании. Шасси имеет гибридную композитную структуру с высокой крутильной жесткостью и состоит из несущего алюминиевого кожуха аккумуляторной батареи с интегрированным креплением для одностороннего маятника подвески, выполняющего роль привода одновременно.
- Также в шасси предусмотрены крепления для рулевой колонки и заднего подрамника из стальных труб. Подвеска переднего колеса имеет телескопическую вилку перевернутого типа с диаметром труб 40 мм. Подвеска заднего колеса состоит из одностороннего маятника с регулируемым вручную моноамортизатором.
- Ход передней и задней подвески составляет 115 мм.
Публичная презентация BMW C evolution 2017 состоится в октябре на автосалоне в Париже. Стоимость версии Long Range пока не называется. Стандартная модификация стартует в Германии с 15 тысяч евро.
Характеристики электроскутера BMW C evolution
Модельный год | 2012, экспериментальный |
Сухая масса, кг | 265 |
Максимальная скорость, км/ч | 120 (ограничена) |
Тип | электрический, трехфазный, бесщеточный, переменного тока |
ГРМ | отсутствует |
Рабочий объём, куб. см | |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | |
Степень сжатия | |
Макс.мощность, л.с. при об/мин | 48/10000* |
Макс.крутящий момент, Нм при об/мин | 72/н.д.аккумуляторы, литий-полимерные, 8 кВт-ч |
Система питания | жидкостная |
Система запуска | отсутствует |
Система охлаждения | |
Сцепление | отсутствует |
Коробка передач | |
Главная передача | ремень |
Рама | литой алюминиевый кожух батарей как главный несущий элемент, подрамники из стальных труб спереди и сзади |
Передняя подвеска | телескопическая вилка WP Suspension |
Диаметр труб, мм | 40 |
Ход, мм | 115 |
Задняя подвеска | маятниковая, с боковым моноамортизатором WP |
Ход, мм | 115 |
Тормозная система | гидравлическая, с ABS |
Передний тормоз | диск диам. 270 мм, 2-поршневые скоба |
Задний тормоз | диск диам. 270 мм, 2-поршневая скоба |
Колеса | литые, алюм. сплав |
Передняя шина | 120/70 R 15 |
Задняя шина | 160/60 R 15 |
* — Номинальная мощность 15 л.с.
ОТДЕЛКА
Проработана великолепно. Наверняка серийная модель будет именно такой То, что этот электроскутер из рода BMW, понятно сразу. Стайлинг во многом копирует недавно представленные 650-кубовые бен зиновые “макси” С 600 Sport и C 650 GT. Та же форма кормы, тот же дизайн боковых “лопухов”, охватывающих светооптику, да и эргономика а-ля бургер за рулем практически идентичная. На необычное внутреннее наполнение намекает лишь стильная зеленая сер дцевина с затейливыми по форме и подсвечиваемыми иероглифами Е по бокам. Ну и, естественно, отсутствие выпускной системы и звука работающего мотора.
За рулем на секунду испытываешь шок: вроде все по-мотоциклетному, даже кнопки на руле привычные, но поворачиваешь ключ, нажимаешь на кнопку стартера, а запуска как бы нет! Только оживает красочный TFT-дисплей. Но поворачиваешь ручку газа, и скутер уверенно, можно сказать, рывком устремляется вперед… Разгон просто великолепный! До 60-70 км/ч C evolution даст фору даже 500-кубовым бензиновым собратьям!
Едешь, а в голове крутятся слова старой надо едливой песни: “Я знаю точно, невозможное возможно…” Восторженные эмоции от драйва еще подпитываются тем фактом, что немцы сделали свой “зеленый” электроскутер отнюдь не бесшумным! Видимо, ради пассивной безопасности он при разгоне издает звук бензинового моторчика малой кубатуры, задушенного по всем возможным эко логическим нормам!
Электрический скутер BMW C evolution
BMW C evolution – еще одно доказательство того, что конкуренция за машины с двигателем внутреннего сгорания усиливается. Этому способствуют все более строгие стандарты выбросов и шума, а также мода на все экологичное. Неудивительно, что BMW также выпустила скутер на электрической тяге.
Скутер BMW C evolution
BMW C evolution действительно существует, хотя пока и в виде прототипа. Просто этот прототип ездит. В Мюнхене был создан максискутер, в котором была отработана динамика, потому что трудно представить, чтобы электрик преодолевал участки между фонарями медленнее, чем C 650 GT. Очень важным является также вопрос о дальности, который специалисты из BMW определяют на 100 километров
Это что-то для тех, кто ежедневно добирается на работу. И кое-что еще: до сих пор ни в одном электрическом скутере не размещались столь мощные батареи с более чем 8 кВт / ч, как у C evolution. Аккумуляторы, закрытые в алюминиевом корпусе, образуют каркас машины. В бардачке под сиденьем поместится только шлем. Если речь идет о внешности – BMW вам может понравиться. Впрочем, это не первый такой случай среди электрических скутеров. Изготовленный под Вроцлавом Vectrix был тоже ничего себе.
Остается самый главный вопрос – как он ездит? Максимальная (кратковременная) мощность электрического двигателя C evolution составляет 48 л. с. (35 Квт). BMW сообщает, что номинальная мощность составляет 15 Л. с. (11 Квт). Однако возможности скутера ограничены – при достижении 120 км / ч вмешивается ограничитель. Однако здесь не мощь важна. Гораздо более важным и приятным для мотоциклистов является крутящий момент, доступный уже с первого метра. “Будьте осторожны на старте!” – меня предупреждает Кристиан Эбнер, технический менеджер проекта. -У него практически 590 Нм на заднем колесе, а шины Metzeler Feelgreen на колесах поставляются прямо из коробки”. Должен ли я быть осторожным при запуске? На электрическом скутере ? Ну да, но максимальный крутящий момент на заднем колесе Suzuki GSX-R 1000 составляет около 600 Нм. Хотя дьявол не так страшен, как его рисуют, тем не менее, с точки зрения динамики, скутер может быть приятным. Весом 265 кг (C 600 Sport весит 252 кг) он движется, один к одному, выполняя команды ролгаза (только можно ли здесь использовать этот термин?), без рывков и неожиданностей в виде колебаний мощности.
Здорово: подсвеченные боковые колпаки в модели C evolution studio
Внимание! Напряжение на борту составляет от 100 до 150 В. Все электрические провода оранжевого цвета. Короче говоря: он едет как локомотив
Короче говоря: он едет как локомотив
В эпоху системы ride-by-wire мы ожидаем такого же (иногда безуспешно) от двигателей внутреннего сгорания. Темпы разгона удивят многих. И в то же время, мотоцикл чертовски тихий, а это означает, что вам нужно быть еще более осторожным, что вам нужно еще больше следить за зеваками, а также за пешеходами и велосипедистами. Они вполне могут не услышать ваш тихий скутер!
Короче говоря: он едет как локомотив. В эпоху системы ride-by-wire мы ожидаем такого же (иногда безуспешно) от двигателей внутреннего сгорания. Темпы разгона удивят многих. И в то же время, мотоцикл чертовски тихий, а это означает, что вам нужно быть еще более осторожным, что вам нужно еще больше следить за зеваками, а также за пешеходами и велосипедистами. Они вполне могут не услышать ваш тихий скутер!
BMW C evolution
Во время поездки взрослые внезапно превращаются в детей, с увлечением глядя на цветной дисплей и с напряжением наблюдая за текущем состоянием зарядки аккумулятора. В режиме торможения двигателем привод C evolution автоматически превращается в генератор энергии и заряжает аккумуляторы – тем сильнее, чем сильнее водитель сжимает ручку тормоза, но никоим образом не портит впечатления от торможения.
BMW C evolution
«При обычной езде 1% емкости аккумулятора соответствует примерно расстоянию в 1 км», – объясняет Кристиан Эбнер. После 16,5 миль (около 27 км) дисплей информирует, что у меня все еще есть 70%. То есть более-менее верно, хотя, надо сказать, что электрический скутер BMW не допускает слишком долгого безумия на полном газу (токе!?). После разрядки батарей нужно примерно на три часа подключить к обычной бытовой розетке.
BMW C evolution
Post Views: 2 298
Нет похожих
ОПТИКА
Электроскутеру без диодов, эконо мящих энергию, не обойтись
По динамике разгона до сотни к скутеру нет претензий – ущербным себя не чувствуешь никогда. По управляемости тем более – пишет виражи этот энерджайзер не хуже современных мотоциклов. А замед-ляется даже лучше! На прототипе имелась, между прочим, тормозная система с АБС. Кроме того, скутер использует интеллектуальную систе му рекуперации кинетической энер гии, которая при замедлении возвращает неиспользованную электрическую энергию, что увеличивает запас хода на 10-20% в зависимости от режима вождения.
Правда, реальную дальность хода проверить не удалось, но производитель уверяет нас в 100 км на одной “заправке”. А вот о максималке могу сказать определенно – на полном газу C evolution показал на дисплее 120 км/ч…
ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА
Видео: BMW представляет новый электрический скутер “C Evolution” с пробегом до 100 миль – Electrek
Видео: Разгоняем электросамокат до 100 км/ч 2023, Март
BMW представляет новый электрический скутер “C Evolution” с пробегом до 100 миль – Electrek
Хотя планы электромобилей BMW в последнее время не совсем ясны, немецкий автопроизводитель все еще продвигается вперед с несколькими новыми дополнениями к своей линейке электромобилей. Последний представляет собой новое поколение своего электрического велосипеда C evolution, представленного на этой неделе. Он официально дебютирует на Парижском автосалоне в следующем месяце.
C evolution получает такую же новую обработку аккумулятора, как и его старший брат, BMW i3, что означает, что теперь он оснащен новым 94 Ач.
Новый электронный скутер предлагается в двух версиях: версия «Long Range» и «европейская версия». «Long range» способен преодолевать до 100 миль (160 км) без подзарядки, а «European version» ограничен в соответствии с требованиями для водительских прав A1. Заряжается до 100 миль (62 км).
Обзор основных моментов:
- Инновационный электропривод с помощью поворотного рычага трансмиссии с электронным мотором с жидкостным охлаждением, зубчатым ремнем и планетарной передачей.
- Значительно увеличен диапазон за счет увеличенной емкости аккумуляторной батареи до 94 Ач (ранее 60 Ач).
- Версия Long Range: непрерывная мощность 19 кВт (26 л.с.) и пиковая мощность 35 кВт (48 л.с.). Максимальная скорость 129 км / ч, диапазон прибл. 160 км.
- Версия водительского удостоверения А1 (только для Европы): непрерывная мощность 11 кВт (15 л.с.) и пиковая мощность 35 кВт (48 л.с.). Максимальная скорость 120 км / ч, диапазон прибл. 100 км.
- Интеллектуальное восстановление сил в режиме выбега и при торможении.
- Стандартный зарядный кабель с меньшим диаметром.
- Возможно короткое время зарядки.
- Синергетический эффект с автомобилями BMW и электробезопасность в соответствии со стандартами автомобилей.
- Гибридное шасси с маневренным управлением благодаря низкому центру тяжести.
- Мощная тормозная система с ABS.
- Обширный набор стандартных функций, включая многофункциональную комбинацию приборов TFT, светодиодные дневные ходовые огни, светодиодные индикаторы поворота, несколько режимов движения, помощь при движении задним ходом и помощь при управлении крутящим моментом (TCA).
- Новая краска заканчивается Ionic Silver металлик / Electric Green.
- Высококачественные детали, такие как тонированное ветровое стекло и цветные швы сидений.
Это не дешево. BMW не сообщал цены на последнее поколение, но в качестве эталона текущая стоимость C оценивается примерно в 16 000 евро.
Вот галерея велосипеда:
p90229565_highres_the-new-bmw-c-evolutp90229567_highres_the-new-bmw-c-evolutp90229566_highres_the-new-bmw-c-evolutp90229562_highres_the-new-bmw-c-evolutp90229572_highres_the-new-bmw-c-evolutp90229574_highres_the-new-bmw-c-evolutp90229573_highres_the-new-bmw-c-evolutp90229588_highres_the-new-bmw-c-evolutp90229579_highres_the-new-bmw-c-evolut
https://youtube.com/watch?v=%27%2B_video%2B%27
Что такое электрический мопед BMW C Evolution
Это известная конструкция, пользующаяся популярностью. Для поддержания статуса производитель разработал новое решение посадочного места.
Особенности обновления
Оно состоит в установке специальной защитной капсулы для водителя. В ее составе элементы комфорта и безопасности. К первым относится кресло, защищенное крышей и опора для спины. Ремень безопасности представляет, как и положено, защитную функцию.
Особенностью разработанной конструкции стало ее модульное построение. Это означает, что предлагаться капсула будет в виде опции при продаже мопеда BMW C Evolution.
Схематичное устройство защитной капсулы а крышей
Основное внимание при разработке новинки уделено достижению максимальной безопасности во время движения. Каркас капсулы построен именно для этого. Он имеет достаточную жесткость, чтобы защитить водителя, например, от случайных посторонних предметов
Он имеет достаточную жесткость, чтобы защитить водителя, например, от случайных посторонних предметов.
Однако, по заявлению производителя, это не означает гарантированной полной безопасности. Все в итоге зависит от величины скорости перемещения и манеры езды владельца.
Силовые возможности
Мопед BMW C Evolution приводится в движение электромотором мощностью 48 лошадиных сил (35 кВт). Он в состоянии развить крутящий момент на уровне 72 Нм. Такие характеристики позволяют достигать наибольшей скорости перемещения около 129 километров в час.
Электрический мопед BMW C Evolution
Аккумуляторная батарея располагает емкостью 12 кВт-час. Это дает возможность преодолеть без дополнительной подзарядки путь, длинной 159 километров.
Как видно, силовые характеристики внушительные. Они ставят мопед BMW C Evolution в один ряд с электромотоциклами. Например, сопоставимым с ним является Zero FXS.
Немного истории
Подобная модель с полностью защищенным посадочным местом однажды уже предлагалась покупателям. Она называлась BMW C1. Тогда, двадцать лет назад, она не произвела впечатления, и продажи успеха не имели.
Сегодня компания вернулась к этой идее. Возможно, электрическая версия мопеда изменит отношение к конструкции и все поменяется.
Электрический мопед BMW C Evolution – некоторые особенности устройства
Добиться хороших силовых показателей мопеда удалось за счет ряда технических конструктивных решений. Например, в состав электрической силовой установки входят генератор, охлаждаемый через водяную рубашку. С ним работают редуктор планетарной конструкции и зубчатый ремень привода.
Электрический мопед является одним из самых мощных в свей линейке
В модели предусмотрен рекуперативный режим, при торможении позволяющий восстанавливать заряд аккумулятора. Отвод тепла от источника питания производится специальным образом. Он размещен в корпусе из алюминия, который одновременно является частью шасси мопеда. Имея аэродинамическую форму, корпус эффективно охлаждается потоком воздуха. За счет этого электрический мопед BMW C Evolution имеет хорошо охлаждаемый аккумулятор.
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения
Престижный электроскутер BMW C Evolution
Автоярмарку во Франкфурте компания BMW выбрала местом презентации нового электрического скутера С Evolution, который будет выпускаться серийно.
Оригинально выглядящее транспортное средство весит всего 265 кг, что позволяет «разменять» ему первую сотню уже по прошествии 6,2 секунды, что, кстати проделывает и скутер с традиционным двигателем объёмом 600 куб.
см, и вдобавок ко всему, скутер наделили такими опциями, как например трэкшн-контроль. Компания очень рассчитывает, что с выпуском скутера ей удастся совершить прорыв в проектировании технических средств в будущем.
Мощность, развиваемая электрическим агрегатом скутера, равна 47,6 л.с., а «номинал» составляет 15 л.с.
Максимально развиваемая скорость ограничена электроникой на 120 км/ч, причём такой скорости на скутере достигнуть очень легко, поскольку разогнать его до 50 км/ч можно всего лишь за 2,7 секунды, а до 100 км/ч – за 6,2 секунды.
Жидкостная система охлаждения предназначена для охлаждения двигателя, функционирующего в режимах, отличающихся друг от друга производительными характеристиками ECO PRO, DYNAMIC, SAIL и ROAD.
- Режим ECO PRO ограничивает динамические характеристики скутера, и благодаря этому уровень расхода энергии максимально снижен.
- SAIL-режим больше всего подойдёт тем, кто любит езду «накатом», которая позволяет возобновить заряд аккумуляторной батареи.
- Достоинством режима ROAD является возможность повторного использования энергии в процессе торможения на 100 процентов, а двигаясь по инерции – на 50 процентов. DYNAMIC-режим воплощает характеристики всех вышеперечисленных режимов.
- Защищаемая алюминиевым корпусом литий-ионная батарея имеет ёмкость в 8 кВт/ч, а сам корпус является ещё и частью шасси.
- Время полной зарядки батареи составит от трёх до четырёх часов, в зависимости от типа выбранной электросети (при 12А – 4 часа, при 16А – 3 часа).
Все современные электроскутеры оснащены системой сохранения энергии торможения, и С Evolution не является исключением. Благодаря этой системе пробег скутера «до зарядки» увеличен до 120 км.
Современный скутер вместо панели приборов оснащён цветным TFT-монитором, светодиодной фарой спереди, системой максимального сцепления колёс с дорогой (трэкшн-контроль), а также подогревом руля и антиблокировочной системой колёс.
Сравнивая дизайн электроскутера от BMW с конкурентами, стоит отметить, что у многих из них он выигрывает вчистую, не говоря уже о величине максимальной скорости и пробега.
Ко всему прочему, цена скутера, пока не объявленная, вряд ли будет низкой (впрочем, как и у всей продукции компании), а этот фактор, как известно, способен «склонить чашу весов» в свою сторону.
Но думается, что несмотря на все проблемы и недостатки, скутер BMW, продажи которого в Европе стартуют в 2014 году, обязательно будет востребован на рынке.
Цены на февраль 2020 года
В целом стоимость мотоциклов, которые входят в модельный ряд мотоциклов БМВ 2020 года не особо отличается от цен предшественников. Конечно же, в первую очередь цена их зависит от категории, к которой они принадлежат. Так, стартовая стоимость техника категорий Эндуро и туризм – 340 000 рублей. Дорожные и спортивные мотоциклы можно приобрести, начиная с 312-ти тысяч рублей, и, заканчивая 1 300 000 руб. о максимальной стоимости байков нового модельного ряда БМВ говорить сложно, так она напрямую зависит от количества дополнительных опционных функций.
Мотоцикл BMW Concept VISION NEXT 100 2017
Читай другие мото обзоры Лучшие байки 2014 года