И снова датчики
Часто проблемы с антиблокировочной системой вызваны поломкой сенсорных датчиков числа оборотов. Поговорим о них более предметно.
Расположен данный элемент системы непосредственно над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей.
Первое на что следует обратить внимание, это на его загрязненность. Которая легко устраняется
По кругу полюсного сердечника устройства сосредоточена обмотка, связанная с постоянным магнитом. Благодаря такой конструкции магнитное поле с легкостью проникает к индуктору.
Посредством смены межзубных впадин и самих зубьев, а также вращения импульсного ротора меняется и магнитный поток, поступающий через сердечник и обмотку.
Постоянные изменения в магнитном поле приводят к появлению переменного напряжения, уровень которого можно с легкостью проверить.
Амплитуда и частота напряжения во многом зависит от числа оборотов колеса.
Что представляет собой проверка сенсорного датчика? Основная задача — измерить напряжение и сопротивление в самой системе.
Нормальный уровень сопротивления — около 800-1200 Ом (необходимо верить информации приведенной в паспорте).
Если же сопротивление стремится к «нулю», то можно смело говорить о наличии короткого замыкания.
В случае, когда сопротивление показывает бесконечность, то причина неисправности ABS — обрыв в цепи датчика.
Если обнаружена поломка датчика, то ремонтировать его бессмысленно — необходима полноценная замена. Подобрать хороший датчик не сложно — сегодня существует множество различных вариантов. Основной критерий для выбора — качество.
Лучше ориентироваться на изделия проверенных брендов.
Не стоит недооценивать данный вид неисправности, ведь именно от качества работы датчика во многом зависит нормальное функционирование системы.
В свою очередь правильность работы ABS — это не только ваша жизнь, но и жизнь пассажиров, а также пешеходов.
Поэтому к неисправностям ABS нужно подходить с большой ответственностью.
MotorData OBD
Стоит отметить, что вовсе не обязательно скачивать на смартфон приложение для строго определенной модели авто, ведь сегодня разработчиками предлагается самое универсальное ПО, подходящее для разных марок и типов подключения.
Одним из лучших вариантов такого плана по праву считается программа MotorData OBD, совместимая с ОС Android, которая остается актуальной для следующих марок:
- США, не позже 1996 года выпуска – Ford, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Jeep, Pontiac;
- Япония, старше 2002 года – Toyota, Lexus, Kia, Suzuki, Subaru, Acura, Mitsubishi, Honda Nissan и пр.;
- Европа, с 2001 года – Opel, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Skoda, Volkswagen, Seat, Volvo, Land Rover, Renault, Citroen, Peugeot.
Синхронизация с приложением осуществляется посредством применения нескольких инструментов на выбор. Среди них беспроводные передатчики данных Bluetooth (включая версию mini) и Wi-Fi, а также адаптер ELM327.
Что касается возможностей этого софта, то их можно перечислять очень долго:
- Чтение и удаление кодов ошибок.
- Freeze Frame (данные стоп-кадра).
- Считывание параметров ДВС в режиме реального времени.
- Фиксация изменения определенных параметров с выведением графиков.
- Подключение адаптера к блоку управления ДВС.
- Ведение записи сбоев, необходимой для составления и отправки отчетов на сервис техподдержки.
- Автоматические справочники ошибок P0/P2 с их расшифровкой.
Такой подробный мониторинг поможет своевременно выявлять различные проблемы и реагировать на нестандартные ситуации, что позволит предотвратить еще более серьезные последствия в виде поломок и дорогостоящего ремонта.
Я поведу тебя в музей
На территории старого завода SEAT под Барселоной, там, где сейчас штамповочное производство, есть место, которое испанцы между собой называют музеем марки. Формально оно таковым не является – нет соответствующего статуса, а экспонаты не оформлены как надо (почти все они даже без поясняющих табличек). Однако, по сути, эта коллекция машин действительно претендует на музейный уровень. Здесь собрано свыше 200 автомобилей – и “дорожные” модели, и спортивные, и всевозможные концепты. Многие – созданные или сохранившиеся в единственном экземпляре. Например, SEAT 600 Savio, сделанный специально для главы государства, который тогда посетил завод. Или папамобиль, построенный для визита папы римского в Испанию. Не менее интересны и спортивные машины, участвовавшие в “Дакаре”, всевозможных ралли и кольцевых гонках, а также коммерческие “каблучки”, роднящие бренд то с Fiat, то с Volkswagen. Кстати, ряд моделей узнаваем россиянами и по отечественной истории – когда ВАЗ выпускал в Тольятти первые “Жигули”, в Испании производили их близнецов под маркой SEAT.
Цены на автомобили в Испании
Цены на автомобили в Испании за 2015 год поднялись в общей сложности на 3,5%. Только за последний квартал средняя стоимость продаваемых на территории Пиренейского полуострова легковых транспортных средств выросла на 0,3%. Что касается грузовиков и автобусов, то они за месяц подорожали на 1,2%. Наиболее дешевым из десятки самых продаваемых испанских автомобилей в 2015 году оказался Dacia Sandero (8430 евро), а самым дорогим испанским легковым автомобилем – Nissan Qashqai (16 900 евро). Между ними в порядке возрастания стоимости расположились машины испанского производства Volkswagen Polo (9900 евро), Opel Corsa (11 461 евро), Seat Ibiza (11 500 евро), Renault Clio (13 200 евро), Seat Leon (13 900 евро), Citroen C4 (14 380 евро), Renault Megane (15 500 евро) и Volkswagen Golf (16 600 евро).
За рулем
Придя с компанией-импортером на российский рынок в третий раз, SEAT сохранил магическую “тройку” и еще в одном аспекте: в нашей стране пока представлены только три модели: Ibiza, Leon и Altea Freetrack. Роман Кузьмин, руководитель испанской марки в составе компании “Фольксваген Груп Рус”, объясняет это решение так: “В первую очередь нам нужно добиться того, чтобы бренд узнали, чтобы клиенты поняли, каковы его главные ценности и сколь современны и надежны наши машины. Поэтому и модельный ряд пока невелик, и география небольшая – мы начинаем всего с нескольких крупных городов, и сеть дилеров не самая мощная. Но постепенно будем расширяться по всем направлениям. И дополнительные модели скоро появятся, и число дилеров с нынешних 14 уже к концу года должно увеличиться до 35, в основном – за счет партнеров, работающих с другими брендами концерна Volkswagen”.
Один из ключевых компонентов повышения узнаваемости бренда – активное представление его продуктов. Прежде всего – тесты автомобилей. Сеатовцы стремятся использовать для этого все возможности, а потому в Барселоне предложили опробовать пару машин и мне. Конечно, полноценного тест-драйва не позволило провести ограниченное время, но некоторое представление о новой Ibiza я все же получил. Причем удалось проехать по горным серпантинам и скоростному шоссе даже на двух версиях: 85-сильном универсале Ibiza ST и “горячем” хэтчбеке FR, оснащенном 1,4-литровым бензиновым TSI мощностью 150 л.с.
Первый автомобиль, как и следовало ожидать, для горных виражей с крутыми подъемами оказался слабоват, причем под стать двигателю и трансмиссия – ходы 5-ступенчатой “механики” явно коротковаты. Пожалуй, такую машину назвать молодежной трудно, разве что для молодой семьи она в самый раз – тут и багажник приличный, и уровень комфорта неплох (есть даже подогрев передних сидений).
А вот Ibiza FR действительно “заводная”: благодаря большому моменту (220 Нм) и 7-диапазонной коробке DSG она быстро “выстреливает” с места (разгон до “сотни” – 7,6 с), легко ускоряется при обгонах и может дать фору многим другим быстрым машинам (максимальная скорость – 212 км/ч). Под стать динамическим показателям и салон хэтчбека: спортивные кожаные кресла с красной прострочкой, удобный руль, вставки под алюминий, панорамный люк с электроприводом в крыше… В общем, согласно первому впечатлению, автомобиль интересный и со своим характером. Однако пока выводы делать не стану – мы внесли модели SEAT в график редакционных тестов, и обстоятельные рассказы о них появятся в нашем журнале уже совсем скоро.
1970-е годы
Инновации опередили свое время. Производство достигает 3 млн, и передовой технический центр в Мартореле открывает свои двери.
1973
Модели SEAT 132, SEAT 1430 и специальный SEAT 1600 приветствуют мир. Инновации в новом техническом центре.
1974
Автомобиль под номером 2 000 000 зовет всех на праздник. Всплывающие объекты в Памплоне открывают дорогу для более удивительных впечатлений.
1975
SEAT 1200 Sport является первым смелым созданием нового научно-исследовательского отдела технического центра в Мартореле.
1976
Без промедлений. После запуска SEAT 128 бренд отмечает новый рубеж с трехмиллионным выпущенным автомобилем.
1979
Первый в своем роде, SEAT Ritmo, вдохновляет следующее десятилетие дизайна. При поддержке новых объектов в Эль-Прат-де-Льобрегат.
Интересные новости по теме
Seat Tarraco будут производить на главном заводе Volkswagen
Взаимное проникновение технологий внутри предприятий группы Фольксваген демонстрирует очередное невозвратное действие 22 октября 2018
Seat Ibiza не получит «горячую» версию»
Представители компании Seat окончательно разрушили надежды поклонников на появление «заряженной» версии компактного хэтчбека Ibiza. Компактный хэтчбек, представленный в марте на автосалоне в Женеве, и постепенно появляющийся на все новых европейских рынках, вообще не будет иметь в своей гамме мощных версий 22 мая 2017
Seat возродит классический 600 в виде концепта
Компания Seat на автосалоне в Барселоне, который откроется на следующей неделе, представит концепт супермини, созданного на базе классической модели 600, с которой 60 лет назад и началась история марки 04 мая 2017
Стало известно имя большого кроссовера Seat
Компания Seat зарегистрировала за собой торговую марку Formentor, такое название получит большой кроссовер этой марки, который будет представлен в следующем году 03 апреля 2017
Seat вкладывает деньги в собственное развитие
Испанский автопроизводитель Seat, принадлежащий немецкой группе компаний Volkswagen, поделился своими планами на будущее 09 сентября 2015
Seat остановила производство компактвэна Altea
Компания Seat останавливает производство модели Altea из-за низкого спроса 21 августа 2015
Seat работает над серийным кроссовером на базе концепта IBХ
Испанский автопроизводитель Seat, принадлежащий концерну Volkswagen, занимается разработкой нового субкомпактного кроссовера 02 июля 2015
Следом за кроссовером Seat 20V20, компания Seat выпустит маленький SUV на базе Ibiza
Испанский автопроизводитель Seat, принадлежащий немецкой группе компаний Volkswagen, планирует пополнить свой модельный ряд компактным городским кроссовером 10 июня 2015
История
Первый завод Сеат в Zona Franca открылся 5 июня 1953 года. Первая автопродукция в истории компании — SEAT 1400 сошел с конвейера осенью 1953 года. В течение следующих нескольких месяцев объем производства завода и количество сотрудников непрерывно увеличивались.
Кроме того, политика компании с самого начала была направлена на то, чтобы сырье и комплектующие использовать исключительно отечественного производства. К 1954 году использование испанского производства деталей возросло до 93% от общего количества. 5 мая 1955 года завод открылся официально.
Первый пример полностью оригинальной разработки SEAT представлен уже в сентябре 1963 года, выпустив SEAT 800, модель, которая разработана конструкторами компании на основе SEAT 600. В 1967 году достигнута договоренность между Fiat и INI о необходимости экспортных ограничениях Сеат. В обмен на это Fiat получил больше акций в компании.
На начало 1980-х годов между испанским правительством и Fiat возникли некоторые разногласия, затрагивающие финансирование и управление Сеат, требующие необходимых крупных капиталовложений, которые Fiat не готов был внести. Результатом того стал разрыв отношений с почти 30-летним стажем сотрудничества.
Автомобиль SEAT Ronda, выпущенный в 1982 году, уже имел изменённый логотип — эра Фиат закончилась. Партнерское соглашение между SEAT и Volkswagenwerk AG было подписано в 1983 году.
Сеат запустила свой новый Ibiza, Giugiaro с кузовом хэтчбек, в 1984 на которых были использованы двигатели Porsche и платформа Fiat Ritmo/Strada, а позже Malaga — семейный 4-х дверный седан. Годом позже началось расширение компании на рынки за пределами Испании, в первую очередь в Великобританию.
В июне 1986 года Volkswagen Group после приобретения 51% пакета акций стала основным акционером Сеат. Через четыре года она приобрела в сумме 99,99% акций компании, став фактическим ее владельцем.
22 февраля 1993 — король Испании Хуан Карлос и недавно избранный председатель Volkswagen Group д-р Фердинанд Пиеч открыли завод Martorell, ставший одним из самых передовых автомобильных заводов в Европе. Первые модели, сошедшие с его конвейера, были SEAT Ibiza Mk2 и его версия в кузове седан SEAT Cordoba Mk1. Новый Ibiza пользовался огромным успехом на экспортных рынках.
Самостоятельная диагностика
Если причины неисправности ABS после осмотра так и не были выявлены, то лучшим выходом будет полная диагностика системы в специализированном сервисном центре.
В случае, когда нет финансовой возможности, можно продолжить самостоятельную работу.
Как показывает практика, основные проблемы с ABS вызваны обрывом проводов, недостаточно качественным контактом или проблемой в разъемах.
Чтобы убедиться в наличии таких неисправностей, необходимо иметь под рукой тестер или осциллоскоп.
Для получения точных результатов необходимо убедиться, что аккумуляторная батарея заряжена на 100 процентов. При этом желательно следить за скачками напряжений на разъемах и проводниках.
Многонациональные дочерние компании
Многие производители иномарок и грузовиков — любят Фольксваген, Nissan, Daimler AG, Форд, Renault, Опель, PSA Peugeot / Citroën, Fiat Chrysler Автомобили-Iveco и т. д. — а также у поставщиков есть предприятия и заводы в Испании, которые сегодня разрабатывают и производят автомобили и компоненты не только для нужд внутреннего рынка, но и для целей экспорта, при этом вклад автомобильной промышленности в 2008 году поднялся на второе место с 17,6% от общего экспорта страны.
Форд открыл фабрика в Валенсия в 1976 году построить новый Европейский супермини, Фиеста, который все еще строится здесь 40 лет и спустя несколько воплощений, хотя он также был построен в Британия и Германия. В Эскорт и Орион также были построены здесь в 1980-х и 1990-х годах, как и Ка с 1996 по 2008 год, когда производство его преемника было переведено на Fiat завод в Польша. Преемник Эскорта, Фокус производился на заводе в Валенсии с 1998 по 2011 год, с тех пор все европейское производство Focus третьего поколения было сосредоточено в Германии. Версия C-Max третьего поколения Focus, однако, производилась там с 2010 по 2014 год. На заводе также производились Mazda модель, Mazda 2с 2002 по 2007 год в рамках совместного предприятия Ford с японским автопроизводителем.
Nissan строит автомобили в Испании на Барселона завод с 1983 года. Первой выпущенной здесь моделью была Патруль полноприводный автомобиль. В настоящее время он производит несколько модельных рядов для рынков легковых и коммерческих автомобилей, самым последним из которых является Pulsar семейный хэтчбек 2014.
Renault открыть производство на Вальядолид в 1951 г., выпустив некоторые из своих Французский производила продукцию для испанского рынка. Испанское производство некоторых моделей Renault первоначально проходило под FASA-Renault баннер, и с 1974 по 1984 год компания фактически построила свою собственную седан-версию чрезвычайно успешного Renault 5 хэтчбек, который был известен как Renault 7, и строился только на заводе в Вальядолиде. Было продано около 160 000 R7, большинство из них на испанском рынке. Проведен ребрендинг испанских предприятий. Renault Espana с 2000 г.
General Motors Europe открыл новую фабрику в Сарагоса в 1982 году для производства своего нового Корса супермини — который был импортирован в объединенное Королевство как Vauxhall Nova. Производство Опель Кадетт/Vauxhall Astra также началось в Сарагосе в 1986 году. Мерива здесь был построен в период с момента запуска в 2003–2017 гг.
Фольксваген сконцентрировал производство своих Поло супермини в SEAT’s Барселона завод с момента его покупки компанией в 1986 году. Все версии SEAT Ibiza выпускаемые с 1993 года, имели тот же кузов и двигатели, что и Volkswagen Polo того же поколения.
Производство автобусов
Испания имеет наибольшее количество независимых производителей кузовов в Европе, производящих модели на заказ для международного рынка. В отличие от крупных европейских производителей автобусов, которые строят свои автобусы в качестве стандартных моделей на цельном шасси, большинство испанских производителей строят кузов на шасси, поставляемом третьей стороной, что позволяет использовать самые разные конструкции. По состоянию на декабрь 2017 года в число активных производителей кузовов входят:
- Аяты
- Beulas
- Бурилла
- Car-bus.net
- Castrosua
- Ферки
- Indcar
- Integralia
- Иризар
- Ногебус
- Обрадоры
- Sunsundegui
- Unvi
- Vectia
Дополнительные работы
Кроме рассмотренных выше шагов, неисправность системы ESP на Форд Фокус 2 можно устранить другими путями:
- Проверьте работу датчиков АБС. Иногда из-за загрязнения или наледи ЭБУ не может считать данные о вращении колес.
- Попробуйте повторно запустить двигатель. Иногда после повторного запуска ошибка пропадает.
- Найдите датчик рысканья под сидением и попробуйте его просушить. Возможно, в устройство попала влага.
- Разберите блок предохранителей под капотом и осмотрите провода на факт скруток. Часто проблема связана с плохим контактом.
- Достаньте шлейф из разъема блока ABS / ESP и проверьте качество штырьков. Возможно, какой-то из них неправильно установлен. Для поиска самого блока необходимо снять АКБ и короб, в котором он стоит. Там будет шлейф с большим количеством проводов.
- Проверьте напряжение на аккумуляторе. Если оно снижено, попробуйте после запуска какое-то время не включать обогрев на холостых оборотах.
- Убедитесь в качестве массы под коробком АКБ.
- Включите и выключите ЕСП кнопкой, после чего сделайте перезагрузку.
Рассмотренные выше шаги часто позволяют устранить поломку без обращения на СТО. Но для получения точных результатов лучше провести полную диагностику и считать ошибки.
2010-е годы
С новыми перспективами приходят новые связи. Мир приветствует Mii и разнообразную семью Leon. Больше. Лучше. Быстрее.
2010
60 лет за плечами. Здравствуйте, SEAT IBE и нулевые выбросы. Привет, SEAT Ibiza ST и SEAT Alhambra.
2011
Встречайте концепт SEAT IBL, новый Exeo и концепции SEAT IBX и 4WD Alhambra.
2012
Привет, SEAT Mii. Семейство Ibiza получает апгрейд. На арену выходят SEAT Toledo и Leon третьего поколения.
2013
Дебют новой Ibiza CUPRA и Leon SC. В ассортимент iTECH входят Ibiza 5D, Ibiza SC, Ibiza ST, Leon 5D, Leon SC, Altea и Altea XL.
2014
С новыми силами Leon CUPRA появился в кратчайшие сроки. Mii от Mango уже в пути, а пока встречайте Leon ST 4Drive.
2015
План первого внедорожника. Новые технологии подключения уже на пороге.
2016
Дебют легендарной SEAT Ateca – первого внедорожника бренда. Совершенно новая перспектива. Также выходит новый Leon CUPRA с 300 л.с. Больше силы, чем когда-либо прежде.
2017
Появление пятого поколения SEAT Ibiza. Решительный шаг в будущее. Создание SEAT Arona.
2018
С выпуском эксклюзивного бренда CUPRA, CUPRA Ateca и большого внедорожника SEAT Tarraco бренд продолжает расширяться в новых направлениях.
2019
Представление первого самостоятельного концепта от дочернего бренда SEAT – CUPRA Formentor, а также первого электрокара компании SEAT el-Born. Начало развития электрической городской мобильности и новой эры SEAT.
1960-е годы
Пришло время для большего. SEAT 850 ломает шаблоны. Растущий спрос пересекает границы, увеличивая производство на 1 млн единиц.
1963
Высококачественный SEAT 1500 заменяет 1400 в сегменте класса люкс. Времена меняются, и SEAT тоже.
1964
С открытием новой штаб-квартиры в Мадриде SEAT продолжает двигаться вперед.
1965
SEAT готов осваивать новые рынки. Первый символический экспорт отправился в путь до Колумбии.
1966
Просторный SEAT 850 выходит на сцену. Больше комфорта, больший двигатель. Доступный в 5-дверном, спортивном и кабриолете.
1968
Больше места внутри SEAT 124, с инновационным и очень большим салоном. Впечатляющее десятилетие завершается производством более 1 млн автомобилей.
DashCommand
А что же делать тем, у кого сразу несколько мобильных устройств, работающих не только на Android, но и на «яблочной» платформе iOS? Оказывается, выход есть и из этой ситуации, поскольку существуют универсальные приложения, типа DashCommand, обеспечивающие качественную синхронизацию с любой из этих ОС.
Эта программа также подключается по адаптеру ELM327, выводя все данные на смартфонный дисплей в виде аналоговых приборов, гораздо легче воспринимающихся пользователями.
Конечно же, существует гораздо больше вариантов любительского ПО, позволяющих диагностировать состояние автомобиля. Но наиболее универсальными являются именно эти три, разработанные для платформ Android, Windows и Android/iOS.
SEAT
SEAT – это испанская компания, занимающаяся производством автомобилей для туризма. Юридически она входит в состав Volkswagen. Первый SEAT сошел с конвейера в 1953 году. Сейчас у компании достаточно высокие производственные мощности, что обосновывается неплохим спросом на автомобили этой испанской марки. В год компания производит порядка четырехсот тысяч автомобилей SEAT. На текущий момент у данной марки есть 6 моделей. Самыми известными из них являются «Ибица» и «Леон». Название испанского автомобиля SEAT – это первые буквы, взятые из полного наименования организации: Sociedad Española de Automóviles de Turismo. Логотип марки представлен в формате серой буквы S, состоящей из двух лезвий и красной надписи в нижней части.
Про близнеца «Копейки», УЕФА и железную дорогу
Мало кому известно, что Seat 124 является «родственником» легендарной советской «копейки» ВАЗ-2101. Обе эти машины представляют собой практически точные копии Fiat 124, отличить все три авто друг от друга можно только по шильдику на решетке радиатора. Кстати, в 1970-е годы наша «копейка» составляла весьма достойную конкуренцию своим иностранным «близнецам» на зарубежных рынках. Ее основными преимущетвами были низкая цена и более прочный кузов.
В начале XXI века уже сам Seat стал объектом клонирования: в 2003 году на рынок вышел китайский седан Chery Amulet, практически полностью повторяющий модель Toledo 10-летней давности (естественно, без каких-либо лицензий и разрешений на производство). Официальных разбирательств на эту тему у компаний не было, но сходство, как говорится, налицо.
Современный Seat не устает подчеркивать, что все автомобили создаются под влиянием испанской культуры и традиций. Названия для моделей подбираются так, чтобы в них прослеживалась связь с Испанией. Toledo, Leon, Malaga, Arosa, Altea – все эти имена взяты с географической карты страны.
Предыдущее фото
Следующее фото
Seat нередко выступает спонсором известных спортивных или культурных мероприятий. В 1992 году компания поддерживала Олимпийские Игры в Барселоне, с 2009 года является спонсором Лиги УЕФА.
Seat заботится не только о производстве, но и доставке своих автомобилей к потребителям. В начале XXI века началась реализация проекта SEAT Autometro, суть которого заключается в запуске грузового поезда от завода в Марторелле до порта Барселоны. С 2008 года компании Seat удалось сократить не только затраты на перевозку автомобилей, но и выброс вредных веществ в окружающую среду.
Edge Analysis DataPro
При желании можно синхронизировать работу бортового компьютера с ПК. И если он функционирует на платформе Windows OS, то лучшего варианта, чем EAD не найти, тем более, что ее можно совершенно бесплатно скачать через установленный на устройстве интернет-браузер.
С ее помощью можно отображать на экране стационарного компьютера или лэптопа определенные параметры авто, в случае необходимости выполняя следующие операции:
- Произведение проверки по OBD2.
- Присвоение параметрам более привычных названий.
- Автоградуирование шкал в соответствии с пользовательскими данными.
- Выполнение математических расчетов с информационными каналами.
- Создание быстрых функций.
- Считывание и распечатка диагностических ошибок.
- Выведение отчетности по стоп-кадрам в любом моменте по временной шкале.
- Контроль кислородного датчика.
Кроме того, благодаря приложению можно всегда знать, готово ли транспортное средство к эксплуатации. Также реально выводить на экран все параметры, кликнув по одной только кнопке, что очень удобно.
Годы – не возраст
Сейчас уже трудно сказать, случайно ли название испанского бренда оказалось созвучно имени Fiat, который организовал под Барселоной автопроизводство, или это делалось целенаправленно. Но факт остается фактом: испанский автопром возник благодаря соседям с Апеннин. Сначала, еще в 1919 г., это был просто филиал итальянского Fiat. Но 62 года назад проект вышел на новый уровень – была учреждена собственная марка, ставшая аббревиатурой полного названия компании: Sociedad Espanola de Automobiles de Turismo (“Испанское сообщество легковых автомобилей”) – SEAT.
В 1950 г. для выпуска машин был заложен завод, и уже спустя три года с его конвейера сошел первый автомобиль – SEAT 1400. По тем временам – модель премиум-класса, предназначавшаяся прежде всего для чиновников и таксомоторных фирм. За день их собирали всего… пять штук, и для страны, где на 1000 жителей приходилось только три машины, это была капля в море. Поэтому сеатовцы активно взялись за разработку массового авто, и в 1957 г. на рынок вышел будущий бестселлер – SEAT 600, который наши соотечественники постарше вполне могут спутать со знаменитым “горбатым” “Запорожцем”. Именно с ним в Испании связывают прорыв к массовой автомобилизации – за 16 лет было произведено 800 тыс. местных “шестисотых”, получивших ласковое прозвище pelotilla – “мячик”. Впрочем, популярностью в стране и за ее пределами (экспорт в Колумбию начался в середине 60-х) пользовались и другие модели, пополнявшие линейку бренда регулярно.
Но в конце 70-х мировую экономику потряс нефтяной кризис, конкуренция в автомобильной индустрии возросла, и Fiat счел за благо расстаться с испанским активом, даже несмотря на то, что SEAT стал достаточно мощным подразделением – в 1975 г. начал действовать свой Технический научно-исследовательский центр, а спустя еще четыре года вошел в строй завод по выпуску коробок передач, редукторов и дифференциалов.
Таким образом, в 1980 г. основным владельцем компании стало правительство Испании, и ближайшие пять лет для марки оказались нелегкими. Тем не менее именно на этот период приходится целая серия важных событий. В частности, стартовали поставки испанских автомобилей в другие страны Европы и появилась модель Ibiza, по сей день являющаяся визитной карточкой бренда. В это же время началось и сотрудничество с Volkswagen, благодаря которому немецкий концерн быстро оценил потенциал испанского производителя и в 1986 г. приобрел его, выкупив 75% акций SEAT. В итоге испанская фирма вновь начала быстро развиваться, причем как с точки зрения продуктов (в новых моделях стали использоваться разработки немцев), так и с точки зрения производства. В частности, в Мартореле, что недалеко от Барселоны, рядом с Техническим центром приступили к возведению нового завода и офисного центра бренда. И именно с этих объектов началось мое нынешнее знакомство с современным SEAT.
С бензином в крови
Однако хозяева не успокаиваются: в числе ключевых ценностей испанской марки – спортивность. Ее первая спортивная модель – 1430 Special 1600 – была произведена еще в 1973 г., и с тех пор имидж бренда неизменно связан с гонками. Поэтому следующий пункт моей экскурсии в Мартореле – подразделение SEAT Sport. Один из его менеджеров, Хавьер Карраскильо, в первую очередь приглашает в офис – дескать, выпейте кофейку с дороги. Я же подозреваю, что главная цель этого визита иная – поразить обилием кубков и других призов, завоеванных сеатовскими гонщиками в разных состязаниях. Чего стоит одна только стена, увешанная табличками со всевозможных ралли!
“Мы 40 лет делаем спортивные автомобили, – говорит хозяин, демонстрируя все это богатство. – До 2009 г. была собственная команда, а теперь предложили свои разработки и другим клиентам. В частности, команде “Лукойл Рейсинг”. Вот, смотрите, две ее машины как раз здесь, наши мастера готовят их к очередному этапу WTCC. Каждая имеет мощный мотор, разработанный вместе с инженерами Skoda. В кузовах много карбона, за счет этого вес получился небольшим, всего 1150 кг. Такой автомобиль стоит 200 тыс. евро. Хотя есть у нас версии и подешевле, например, 180-сильная, сделанная специально для начинающих пилотов”.
Дождавшись, когда я сфотографирую машину гонщика Алексея Дудукало, мой “экскурсовод” просит убрать фотокамеру. “Дальше будет моторный участок, там снимать нельзя”, – поясняет он. Просьбу выполняю и перехожу в соседнее помещение. Признаться, в первый момент оно не впечатляет: верстаки с разложенными инструментами, какие-то заготовки, детали… “Здесь мы модернизируем серийные моторы концерна, делаем их более производительными, – поясняет Хавьер Карраскильо. – А вот то, что из этого получается”. Устремляю взгляд вслед за рукой провожатого и цокаю языком: вдоль стенки скромно притулились настоящие шедевры двигателестроения, венцом которых следует признать агрегат под табличкой “Toledo GT 3.0 Biturbo, 585 л.с.”. Похоже, южане-испанцы и в самом деле знают толк в “горячих” автомобилях.
Подтверждение этой мысли нахожу в очередном цехе – тюнинга. Здесь по заявкам покупателей из разных стран (а SEAT поставляет автомобили более чем в 70 государств) серийные машины делают более спортивными. Для каждой модели есть несколько пакетов “обвеса”: специальные колеса, бамперы, накладки, кресла… За год через руки испанских мастеров проходит до 4000 автомобилей, и самый популярный из них – Leon. Сейчас больше всего заказов из Великобритании, Швейцарии, Австрии, хотя теперь здесь надеются, что вскоре в списке клиентов появятся и россияне.
2000-е годы
Бренд отмечает 50-летний рост и успех благодаря новым моделям и услугам, таким как SEAT Leon и сервис SEAT, ориентированный на клиента.
2000
Концепция SEAT Salsa выходит на сцену. Его Величество Король Хуан Карлос I и Принц Астурийский посетили 50- ю годовщину бренда.
2001
Год начала чего-то нового. Дебют нового SEAT Ibiza и спортивного прототипа SEAT Leon CUPRA R.
2002
А вот и семейный SEAT Cordoba. Бренд присоединяется к новым друзьям, Audi и Lamborghini в Volkswagen Group.
2003
Прототип SEAT Altea представлен на автосалоне во Франкфурте. Семейный дизайн с яркой индивидуальностью.
2004
Прототип SEAT Altea дебютирует по всему миру в Женеве. Спортивные SEAT Ibiza FR и SEAT Ibiza CUPRA поднимают компанию еще быстрее.
2005
Барселона встречает новый SEAT Leon и его гоночного брата, SEAT Leon WTCC. Плюс премьера прототипа SEAT Altea FR.
2006
Компания создает больше энергии с SEAT Leon FR и SEAT Leon CUPRA. И Altea XL производит большой бум в автомире.
2007
SEAT Service открывает новый опыт обслуживания. Создан инновационный Центр разработки прототипов и Центр дизайна SEAT.
2008
В дополнение к SEAT Exeo большая семья растет вместе с новыми SEAT Ibiza, SC, CUPRA и Ecomobil, а также зарабатывает 5 звезд в рейтинге безопасности EuroNCAP.
2009
Год выпуска модели: SEAT Exeo ST, концепт SEAT Leon Ecomobil, новые концепты Leon CUPRA, Ibiza FR и IBZ.
Достижения
SEAT сегодня — единственный в своем роде крупный производитель, имеющий инфраструктуру для разработки своих собственных машин в Испании.
Конструкторские и сборочные подразделения компании самые современные и эффективные. Они позволяют Сеат производить современные автомобили, не ограничиваясь своим брендом, но и для некоторых моделей Volkswagen Group, к примеру, Volkswagen и Audi. Компания участвовала в разработке Audi A1, Audi A3 Sportback, Audi Q5, а также с 2011 года завод в Martorell производит небольшой внедорожник Audi Q3.
За свои 60 лет существования, был только небольшой период с 1953 по 1965 гг., когда фирма выпускала свои автомобили исключительно для испанского рынка.
В данное время компания продаёт собственные модели авто на рынках более чем 70-ти стран мира. Около трех четвертых годового производства компания поставляет на экспорт. Основным рынком сбыта остается Европа, в то время как самый успешный её рынок — Мексика, где у компании дилерская сеть в двадцати семи штатах.