Устройство электромобиля
У авто приводящегося в движение электрическим мотором нет ДВС. Но в нем, так же и в обычной машине имеется аккумуляторная батарея, зарядник и другие необходимые детали. АКБ соответствует мощности транспортного средства и его техническим данным. Если сравнивать ДВС и электромотор, то последний лучше и эффективней и первого.Плюсы электрического мотора:- Максимальный крутящий момент.- легко управляем.- имеет простую конструкцию.- способность самоподзаряжаться.Можно и установить нескольких электрических агрегатов для повышения скоростных качеств автотранспортного средства. Но многие электрические моторы в машине негативно отражаются на управляемости и на весе самого авто. Все системы, стоящие в таком автомобиле весьма просты и совершенно незатейливы.Так же в электромобиле имеется собственная система управления, чем-то отдаленно схожая с автомобильным БК. Данная система контролирует работу важных датчиков, узлов и агрегатов в электрической машине и поддерживает их функциональность. Однако, при всех имеющихся достоинствах и недостатках, стоят электромобили дороже своих бензиновых и дизельных «собратьев».
Какой запас хода на электричестве достаточен для гибрида?
Если спросить любого водителя PHEV, хочет ли он, чтобы его гибридный автомобиль имел больший запас хода на электричестве, почти 100% людей ответили бы «да». Я думаю, что у многих из них был случай, когда по пути домой остается километр, и бензиновый двигатель включается, потому что батарея разрядилась. Если такое случается у вас каждый день, значит ваш гибрид явно не очень подходит для ваших ежедневных пробегов. Ведь основная идея PHEV в том, чтобы проезжать на электричестве короткие ежедневные поездки, а дальние выезды делегировать ДВС. Если на вашем подзаряжаемом гибриде ежедневно включается ДВС, значит вам выгоднее иметь либо BEV, либо PHEV с бОльшим запасом хода на электричестве, либо, в конце-концов, пока ездить на обычном бензиновом авто. Таким образом, для подключаемого гибрида, пожалуй, необходим такой запас хода на электричестве, с каким вы сможете проехать от точки А до точки Б без запуска ДВС, имея при этом вожмность зарядить автомобиль в обеих точках. Житейский пример: запаса хода должно хватить от дома до работы и обратно (если вы заряжаетесь только дома) или только от дома до работы (если можно зарядиться и на работе). Для незапланированных или дальних поездок есть ДВС. В других случаях, по моему мнению, переплачивать за PHEV нецелесообразно.
Виды электромобилей и практическая эксплуатация: плюсы и минусы электрокаров
Мировые автопроизводители в этой области сегодня идут двумя путями:
- создаются абсолютно новые модели электрических авто;
- происходит трансформация уже имеющихся в линейке производителя автомобилей в электрокар;
Еще электромобили можно условно разделить на несколько типов. Как и в случае с ДВС, машины давно принято делить на городские малолитражки, спорткары и т.п. С электромобилями ситуация похожая.
- Существуют электрические авто, которые позиционируются в качестве решений исключительно для города. Максимальная скорость у таких ТС относительно низкая (чуть более 100 км/ч), а также сравнительно небольшой запас хода (70-80 км.) в режимах средних и высоких нагрузок.
- Также следует выделить «универсальный» вариант. Такие электрические авто способны разгоняться до 140-160 км/ч, автономность также увеличена. Это позволяет совершать поездки по трассе.
- Что касается спортивных версий, такие электромобили имеют «максималку» около 200 км/ч и выше. Разгонная динамика также весьма впечатляет. Например, сегодня электрокары фирмы Тесла способны набрать «сотню» меньше чем за 3 сек., а максимальная скорость самого быстрого электромобиля в мире, который был построен на базе Chevrolet Corvette американской компанией Genovation, во время испытаний в 2017 году перевалила за 300 км/ч.
Казалось бы, такие машины вплотную приблизились по ряду важнейших показателей к автомобилям с ДВС. На первый взгляд, у электромобилей появилась достаточная автономность и приемлемая динамика разгона. Также можно выделить простоту эксплуатации, низкие расходы на содержание и обслуживание, что обязательно должно склонить разумных потребителей к выбору именно электрического авто. Однако на практике все выглядит несколько иначе.
Сразу отметим, именно особенности эксплуатации и ряд других факторов до сих пор не позволяют электрокарам стать массовым решением. Прежде всего, стоимость такого транспорта продолжает оставаться достаточно высокой на фоне конкурентов с бензиновым или дизельным ДВС.
Более того, экономичность современных дизельных моторов позволяет этим агрегатам серьезно конкурировать не только с бензиновыми авто, но и с электромобилями. Еще следует отдельно выделить то, что от бытовой розетки аккумулятор электрокара заряжается долго, а станции для быстрой подзарядки встречаются не часто по причине слабого развития инфраструктуры. Особенно это актуально для стран СНГ.
Что касается автономности, те данные, которые заявлены производителем, часто не совсем соответствуют действительности. Первое, на практике, особенно в холодное время года, батарея разряжается быстрее.
Простыми словами, пробег электромобиля без подзарядки не постоянен, а зависит от многочисленных факторов, начиная от состояния и емкости батареи и заканчивая стилем вождения. Если к этому добавить использование кондиционера, габаритов, подогревов и других решений, тогда на одном заряде даже при идеальных дорожных условиях пробег неизбежно сократится на 20-30% и более.
Если же при этом стиль вождения активный (постоянно превышает среднюю скорость 60 км./ч), тогда вполне можно рассчитывать и на все 50%. Получается, если производитель обещает 140-160 км на одном заряде, то данный показатель предполагает езду со скоростью не более 70 км/ч, и то при условии полностью исправной батареи (без потери емкости аккумулятора).
Однако если разгонять электрокар, например, до 130 км/ч по трассе, тогда пробег без подзарядки составит всего 70 км. Как видно, если для города это еще приемлемо, то использовать электромобиль для загородных поездок весьма затруднительно.
Теперь несколько слов о батарее. Аккумулятор, который сегодня повсеместно используется, литий-ионный. Для его производства необходимы большие затраты, что сильно влияет и на общую стоимость электрических авто. При этом срок службы таких батарей ограничен средней отметкой около 5 лет.
Это значит, что хотя базовые расходы на содержание электрического автомобиля в несколько раз ниже аналогов с ДВС, более высокая начальная стоимость и необходимость замены дорогостоящей батареи (в среднем, через 5 лет) ставят экономические преимущества и целесообразность покупки такого авто под большое сомнение. Еще к этому стоит добавить и постоянный рост цен на электроэнергию, то также отражается на стоимости владения электромобилем.
Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России
Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.
Peugeot e-208
Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».
Opel Ampera-e
Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.
Качество комплектующих является чрезвычайно высоким, ведь данную модель выпускает американский бренд General Motors, крайне скрупулезно следящий за своей репутацией. Стоимость машины в России составляет не менее $43 000, что все равно остается заманчивым предложением в сравнении со многими другими на рынке.
Nissan Leaf
Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.
Полная зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно, хоть и емкость аккумулятора не так велика: 62 кВт*ч. Запас хода авто — 385 км. Стоимость новой машины — $31 000, зато б/у ее можно найти в несколько раз дешевле.
Renault Zoe
Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.
Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.
Volkswagen ID.3
Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.
SEAT el-Born
За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.
Skoda Enyaq 80x
Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.
До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.
Tesla Model 3
При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.
Модель может похвастаться способностью разгоняться до 100 км/ч за 4.6 секунды. При таких характеристиках стоит авто совсем недорого: $41 тысячу в США и не менее $55 000 в Российской Федерации.
Hyundai Kona Electric
Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.
Время подзарядки составляет всего 420 минут, что на полчаса меньше, чем в среднем по рынку. К недостаткам можно отнести то, что быстрой езды на этом авто не получится: разгоняется до 100 км она 7.9 секунд, а максимальная ее скорость — всего 167 км/ч. Зато цена довольно демократичная: стартует от $36 000.
Kia e-Soul
Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.
Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.
Что входит в задачи контроллера?
Электроника преобразовывает постоянное высокое напряжение, отдаваемое электробатареей, в требуемое в определённый момент. На контроллер возложены обязанности по энергосбережению, обеспечению комфорта при движении, также данный элемент следит за безопасностью водителя и пассажиров.
Конкретно, устройство предлагает такие функции:
- управление высокими токами и напряжением;
- регулировка тяги и динамики;
- обеспечение оптимального расхода электроэнергии;
- мониторинг состояния аккумуляторной батареи;
- управление рекуперацией торможения;
- зарядка обыкновенного аккумулятора на 12 V (обычная батарейка также присутствует на борту электромобиля).
5) Nissan Leaf
Более лучшие показателя экономичности предлагает всем новая модель автомобиля Nissan Leaf, которая для 100 километров пути потребует у вас еще меньших денежных средств, чем вы затратили бы на предыдущем автомобиле, их хватит, чтобы купить 2,06 литра топлива. Машина оснащается 80кВт электрическим двигателем мощностью в 107 л.с., который питается от 24кВт батареи.
Максимальная дальность поездки на полной зарядке- 135 километров. Естественно, что пробег автомобиля будет зависеть непосредственно только от Вашего стиля вождения и от дорожных условий. При движении в пробке вы не сможете проехать и такой километраж пути.
Главная проблема автомобиля Nissan Leaf и других его электрических конкурентов, это достаточно приличный вес, который составляет 1496 кг, что, согласитесь с нами, для таких параметров машины слишком много.
Преимущества и недостатки электромобиля
Электромобили имеют как достоинства, так и недостатки. Рассмотрим их.
Главным их достоинством, бесспорно, является выгодность эксплуатации. На топливо уходит куда меньше затрат, чем на ДВС, поскольку электрическая энергия несколько доступней. Конструкция электромобиля проще, чем у обычной машины: для работы необходимо только замкнуть электрическую цепь и держать под контролем уровень ее напряжения, причем, такие непростые механизмы, как карбюраторы, инжекторы и фильтры, электромобиль не имеет, соответственно, обслуживать эти машины часто и дорого нет необходимости.
Огромным преимуществом электрокаров является отсутствие выхлопных газов, что благотворно сказывается на дыхании человека и на экологии. Здесь, однако, таится минус системы – для того, что выхлопов не было, нужно сжигать уголь, мазут или газ, но это, по сравнению с таким веским достоинством — сущая мелочь.
Также электромобили выставляет в выгодном свете то, что они бесшумны при движении. Это очень приятного для человеческого органа слуха, ведь постоянный шум плохо сказывается на нашей психике.
Все-таки, конечно, как и любая система, электродвигатель имеет и свои недостатки. Во – первых, это – ограниченный уровень заряда батареи, которого не хватает на длительную поездку. Также эти батареи занимают много пространства в салоне, а менять их нужно каждые два – три года.
Аккумуляторы электромобилей имеют довольно высокую стоимость, поэтому многие автомобилисты считают эту часть машины слабым звеном.
Электрокар имеет невысокие динамические характеристики, что является причиной того, что они уступают на сегодняшний момент автомобилям с ДВС.
Салон, к сожалению, не имеет хорошего обогрева, что очень мешает жителям холодных районов. Этот момент напрямую связан с внутренним устройством электромобиля.
Advertisement
Минусы использования электромобилей
Запас хода
Не все электромобили являются рекордсменами по запасу хода (как Nio ES8, проезжающая на одном заряде до 500 км). А потому любителям далёких загородных поездок лучше выбирать электромобили с большой ёмкостью аккумуляторов.
Время зарядки
Неоспоримым преимуществом автомобиля с ДВС будет его время на заправку. 5 минут и бак полностью залит. Но если вы хотите сэкономить в год кругленькую сумму денег, то придётся принять тот факт, что электромобиль заряжать нужно будет дольше. Но и эта проблема решается. Сейчас существуют быстрые зарядные станции, способные пополнить батарею за 20 минут, а также активно развивается система замены аккумуляторов.
Подъехал на специальную точку замены, оставил свою разряженную батарею, а взамен получил полную и едешь дальше.
Количество зарядных станций
Крупные города России (это не только Питер/Москва, но и любой город-миллионник) постоянно развивают инфраструктуру для зарядки и обслуживания электромобилей. В регионах процесс идёт не столь быстро, но факт, что электрокар заряжается от домашней сети, даёт возможность комфортно эксплуатировать авто с электродвигателем везде, где есть розетка.
Запас хода зимой
Ни для кого не секрет, что на морозе любая батарея может разрядиться. Однако, электромобили используют во многих регионах с отрицательной температурой воздуха зимой. Электромобилями пользуются и в Якутии, и в Чите, и в Хабаровске. На местных форумах владельцы делятся полезной информацией о зимней эксплуатации электрокаров.
В основном, разрядке на морозе подвержены бюджетные электромобили, но и у них заряд теряется на несущественные 10-20%, т.к. система защищает себя от полной разрядки.
Преимущества
Главной причиной появления электромобилей стала необходимость уменьшения вредного воздействия на окружающего среду. В таких авто совсем нет выхлопов и угарного газа. Но, кроме экологичности, существуют и другие преимущества электромобилей:
Уменьшение расходов на топливо. Для поездок на транспорте достаточно зарядить автомобиль от специальной розетки хоть в паркинге, хоть где
Это особенно важно на фоне постоянно роста стоимости бензина / дизеля и газа
- Уменьшение шума. Рассматривая преимущества и недостатки электромобилей, нельзя забывать о вопросе громкости. Электродвигатели разгоняются очень плавно и тихо.
- Легкость обслуживания. В электрических моторах отсутствуют свечи, масла и другие потенциальные узлы, которые могут выйти из строя и нуждаются в замене.
- Большой ассортимент. С повышением спроса на электрический транспорт увеличивается и количество моделей. Люди понимают их плюсы, а производители все чаще предлагают новые варианты, специальные программы и скидки.
- Безопасность. В современных электромобилях предусмотрен полный набор систем, обеспечивающих защиту пользователя. К примеру, в случае ДТП датчики дают команду на выключение АКБ, что защищает от дополнительного травмирования.
- Тренд. Последнее время электромобили находятся в моде, поэтому все больше знаменитых людей отдают предпочтение подобным машинам. Постепенно на электрические кары пересаживаются и обычные люди.
- Удобство для города. Главный плюс — общая эффективность электромобилей при движении в городском режиме. Даже с небольшим запасом хода трудностей с подзарядкой и эксплуатацией не возникает.
Больший ресурс мотора. Двигатель электрокара служит дольше, что несомненный плюс. Главным условием является правильная эксплуатация и своевременный заряд.
Одни из главных преимуществ электромобиля в Москве является не только экономичность, как думают многие, но и улучшенная маневренность. Это возможно, благодаря более компактным размерам транспортного средства. Стоит также отметить наличие электромагнитного тормоза, повышающего уровень безопасности.
Перспективы развития
Согласно исследованиям, рынок электрокаров увеличится до 2015 года в 6-7 раз. Мировое производство электромобилей в 2015 году может составить до 600 тысяч в год. За последние 2-3 года в мире было продано полмиллиона электромобилей.
Около 35% всех электрокаров было продано в Соединенных Штатах. Примечательно, что темпы роста популярности этого вида транспорта в значительной степени превышают темпы роста продаж гибридных автомобилей.
По мнению большинства специалистов, темпы роста продаж электромобилей будут увеличиваться в связи со стремительным развитием соответствующей инфраструктуры по всему миру – созданию специализированных СТО для электрокаров, станций подзарядки, магазинов по продаже запчастей.
Плюсы и минусы электромобилей
Подзаряжать электромобиль приходится самыми необычными способами, одни умудряются возить с собой небольшой генератор, другие же просят подзарядиться в обычном магазине или кафе. Но все же сеть понемногу развивается и через 5 лет планируют установить не меньше станций подзарядки, нежели автозаправочных станций, к тому же сами АЗС подумывают о наличии такой услуги.
Пример тому использование электроприборов, осветительных приборов и систем безопасности. Чем дольше будет нагрузка на них, тем меньше запаса хода будет в электромобиле. Еще один нюанс – погодные условия, как правило, электромобили тестируются в идеальных условиях, а жаркая погода или куда хуже мороз сразу же изменят емкость аккумулятора в худшую сторону. Поэтому чаще всего не нужно рассчитывать на паспортные данные, а оставлять небольшой запас хода во время поездки.
С плюсов электромобилей естественно комфорт, экономия и набор различных систем. Множество из них превосходят безопасность топовых производителей автомобилей. Пример тому автопилот на электромобиле Tesla, производитель первым заявил и начал испытания в этом направлении. На сегодня инженеры компании Tesla добились многих позитивных результатов, а сама система отлично зарекомендовала себя на практике. Немало разработок внесли и другие электромобили, например ассистент автоматической парковки, система контроля и прогрева двигателя, а так же автономные системы комфорта в салоне.
Типы электромобилей
В ближайшее время могут появиться на внутренних городских перевозках.
Надо сказать о гибридах, такой транспорт уже распространён.
На гибридах используется электрический и бензиновый двигатели одновременно. Они уже выпускаются на автомобильных заводах Европы, Японии и Америки. Преимущество гибридов заключается в высокой экономии и отличных характеристиках. Электродвигатель позволяет ему начинать движение без прогрева, а при необходимости высокой скорости и мощности происходит переключение на бензиновый двигатель.
Самую большую популярность получили гибриды от компании Honda.
Очевидные преимущества электромобилей. Что дает развитие этого направления.
~ Высокая экономичность. 100 км пробега обойдутся приблизительно в 20 рублей. Вы знаете, сколько стоит стоимость пробега 100 км на бензине.
~ Даёт больше крутящего момента, динамики и скорости. Проигрывает только по запасу хода. В недалеком будущем этот недостаток будет устранен.
~ Сервисное обслуживание проще и дешевле. Нет надобности в свечах, маслах, фильтрах. Правда их общая цена пока высока, но очень скоро она сравняется с ценами на обычные автомобили.
~ Электромобили дадут мощный толчок для развития альтернативных источников энергии (например, солнечной энергии).
~ Электромобиль дает развитие инновациям во всех сферах. Это программное обеспечение, автопилот, встроенные солнечные панели и многое другое.
~ Производство электромобилей является массовым трендом
Обратите внимание на тот факт, что на сегодняшний день все знаменитые бренды обзавелись своими моделями электромобилей. Это является подтверждением стремительного развития этого направления
~ Происходит стремительное развитие инфраструктуры. Появляется все большее количество зарядных станций для электромобилей. Уже сейчас, при правильном подходе, можно путешествовать повсеместно.
Также следует упомянуть о том, что правительства разных стран дают различные льготы производителям электромобилей — убирают акцизы, уменьшают налоги, а иногда даже компенсируют до половины финансовых расходов на электромобили. Вероятно, ближайшие годы электромобиль покупать станет выгоднее, чем обычный автомобиль.
Теперь давайте поговорим о некоторых недостатках, связанных с применением электромобиля
~ Цены на электромобили пока высоки, а модельный ряд небольшой. Их стоимость пока сопоставима со стоимостью автомобиля «mercedes». Но учитывая стремительность развития электромобилей, этот недостаток скоро исчезнет.
Рассмотрев все достоинства и недостатки, связанные с применением электромобилей, можно сделать вывод, что основной причиной отсутствия широкого спроса на них, является недостаточно развитая инфраструктура. Другой вывод заключается в том, что приблизительно через 10 лет ситуация коренным образом изменится и основной парк будут составлять электромобили.
Цены на нефть не влияют на развитие электромобилей, а вот растущая популярность электромобилей может снизить цены на нефтепродукты значительно. Многие аналитики склоняются к тому, что крупнейшие нефтяные компании пытаются сдержать развитие других источников энергии.
Если вы решились на покупку электромобиля, следует учесть следующее:
~ запас хода бюджетных электромобилей, при полностью заряженной АКБ, составляет приблизительно 150 км (самые дорогие электрокары способны проехать на одной зарядке до 500 км)
~ надо знать особенности механики, поэтому желательно воспользоваться помощью консультанта
~ ещё раз оцените адекватность стоимости машины по отношению к тем целям, для которых она вам нужна.
Основные типы электромобилей
- Полностью электрические. Зарядка производится только в неподвижном состоянии транспортного средства. Преимуществом является отсутствие шума и вредных выбросов. Что касается времени зарядки, то понадобится около 8 часов, чтобы автомобиль был в полной готовности и мог проехать до 150 км. Зарядная станция может восстановить 80% заряда батареи всего за 15-30 минут.
- Гибридные. Такие автомобили работают на двух двигателях — бензиновом и электрическом. Основная нагрузка ложится на бензиновый мотор, а электрический только помогает. Запас хода довольно большой, учитывая то, что большую часть времени автомобиль работает на бензине.
- Подключаемые гибриды. Автомобиль работает как от электрического, так и от бензинового моторов. Основная роль отводится электромотору, бензиновый двигатель задействован в моменты, когда скорость стремительно увеличивается. Это позволяет автомобилю иметь большой запас хода, при небольшом расходе топлива. Зарядка автомобиля производится от обычной сети (бытовой).
- На топливных элементах. Автомобили такого типа питаются энергией выработанной физико-химическими реакциями. Электричество, которое вырабатывается при контакте водорода с катализатором и кислородом снабжает энергией мотор и аккумулятор автомобиля. Заправлять автомобиль нужно на специально приспособленных станциях.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что активное внедрение инновационных технологий позволило значительно увеличить автономность современного электромобиля. Однако применение таких технологий сильно влияет на конечную стоимость транспортного средства, не позволяя сделать его массовым решением.
Еще следует отметить то, что далеко не во всех странах наблюдается активное развитие инфраструктуры в виде создания специальных станций для быстрой зарядки или замены батарей. Также обстоят дела и со специализированными сервисами по ремонту и обслуживанию электромобилей
Если в Европе и США этому вопросу уделяется большое внимание, на территории СНГ, к сожалению, все еще нельзя говорить о создании приемлемых условиях для нормальной эксплуатации электрокаров
Вполне возможно, что в скором времени ситуация изменится, однако сегодня электромобиль на отечественных дорогах продолжает оставаться большой редкостью. Обычно такую машину можно встретить в крупных городах. При этом обеспеченные владельцы зачастую приобретают электрические автомобили скорее для развлечения, нежели в практических целях.
Другими словами, для подавляющего большинства водителей не стоит рассматривать электромобиль в качестве основного и постоянного транспортного средства, особенно если говорить о странах на территории СНГ.
GDI двигатель: что это такое?
Конструктивные особенности двигателей GDI с непосредственным впрыском от моторов с распределенным впрыском топлива. Режимы работы, неисправности GDI. Читать далее
TSI двигатель: что это такое?
Моторы линейки TSI. Конструктивные особенности, преимущества и недостатки. Модификации с одним и двумя нагнетателями. Рекомендации по эксплуатации. Читать далее
CRDi двигатель: что это такое, плюсы и минусы
Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/KIA: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания. Читать далее
Какие бывают двигатели внутреннего сгорания: виды…
Виды двигателей внутреннего сгорания, отличия различных типов ДВС. Особенности компоновки, объем двигателя, мощность, крутящий момент и другие параметры. Читать далее
TDI двигатель: что это такое?
Дизельный мотор TDI. Отличительные особенности двигателя данного типа. Преимущества и недостатки, ресурс, особенности турбонаддува. советы по эксплуатации. Читать далее
FSI двигатель: что это такое, недостатки и преимущества
Двигатель семейства FSI: отличия, особенности, плюсы и минусы силового агрегата данного типа. Распространенные проблемы двигателей FSI, обслуживание мотора. Читать далее