Выбор акустической системы автомобиля

Расположение

Построение акустической системы в рамках ограниченного пространства, под которым понимается салон транспортного средства, не выглядит простым процессом. Если дома вы можете просто развести колонки по сторонам, то здесь это не пройдет. Динамики в авто должны быть установлены правильно. Только соблюдение определенной схемы и правил монтажа способно привести к тому, что будет получен действительно качественный звук.

Основные правила установки акустики следующие:

  • колонки надо выносить максимально далеко вперед;
  • для получения цельного звучания динамики с разными частотами требуется устанавливать в непосредственной близости друг от друга.

Практически во всех автомобилях предусмотрены специальные места для монтажа динамиков:

  • двери – высокочастотные;
  • задняя часть авто – мидбасы.

Отличается распространенностью схема, когда колонки устанавливаются сзади. Если этот так, то следует разнести на достаточное расстояние сабвуфер и динамики. Оптимальная реализация такой схемы, когда местом размещения динамиков становятся задние двери, а сабвуфера – багажник. Передняя часть авто подходит для установки средне и высокочастотных динамиков. Например, подходящее место для таких колонок находится вблизи от зеркал.

В любом случае работа мощной акустики способствует возникновению постороннего шума как результат дребезжания дверей. Исправить эту ситуацию можно посредством проведения работ по вибро и шумоизоляции. Если сделать все это по максимуму, то пропадут не только лишние шумы в салоне, но и звук приобретет глубину. Проведение такой процедуры требует качественных материалов, а это дорого.

В то же время даже частичная изоляция дверей на предмет лишних шумов с таким дополнением, как деревянные кольца, позволяет сэкономить. Можно установить недорогие динамики и получить звучание, сопоставимое с тем, что выдают дорогие образцы акустики, местом монтажа которых являются штатные места.

Установка акустики в авто обычно инициируется самим водителем. Именно он является главным слушателем, что заставляет позиционировать динамики с учетом его местонахождением в салоне. Для этого средне и высокочастотные колонки должны размещаться не просто спереди, а с набольшей удаленностью от слушателя. Это позволяет сделать подиум, устанавливаемый на приборной панели.

Когда динамики разнесены по салону авто, воспроизводимый ими звук достигает ушей водителя в разное время. Чтобы этого избежать, требуется временная коррекция. Она обеспечивается посредством соответствующего процессора, которым оснащается магнитола или он устанавливается отдельно. От самого процессора никоим образом не зависит качество звучания. Он лишь дает возможность оценить его качество тому, кто физически не может находиться в центре по отношению к динамикам.

Акустическое оформление

Данный показатель определяет качество воспроизведения любых звуков. Современное акустическое оформление разделяется на разгруженное и нагруженное.

Разгруженное оформление обеспечивается диффузором, колебания которого ограничиваются жестким подвесом. Нагруженное оформление также выполняется диффузором, звучание которого ограниченно не только подвесом, но и сопротивлением, создаваемым воздухом. 

Также различают одинарное и двойное оформление. В первом случае, происходит односторонняя передача звука через диффузор, во втором случае – двухсторонняя передача.

Наиболее востребованными вариантами оформления являются:

  • сабвуфер закрытый;
  • сабвуфер свободный;
  • сабвуфер фазоинверторный

Audison Prima APK 165

Данная компонентная акустика по праву занимает первое место в сегменте экономичных моделей с восхитительными показателями звукового воспроизведения. В автомобильную АС Audison Prima APK 165 входит: 16-ти сантиметровый динамик, дополнительная акустика в 6.5 сантиметров, а также кроссовер.

В комплекте представлены все необходимые аксессуары для вариации установки колонок в машине, а миниатюрный кроссовер не требует к себе повышенного внимания. Имеется трехволновой подвес, который предназначен для снижения нестабильных резонансов – он также улучшает частоты на каждой ступени громкости. Динамик представлен в мягком шелковом куполе со специальной пропиткой.

Технические показатели:

  • размер – 16.5 см;
  • полосы – 2;
  • номинальная мощность – 100 Вт;
  • максимальная мощность – 300 Вт;
  • частота – 60 – 20000 Гц.
  • в комплекте кроссовер;
  • материал твитера – шелк с защитной пропиткой.

Плюсы:

  • великолепный звук;
  • повышенная чувствительность калибровки;
  • яркая передача тембров;
  • высокая громкость.

Минусы:

  • простой дизайн;
  • высокие частоты необходимо корректировать.

Средняя стоимость – 12100 рублей.

Цены на Audison Prima APK 165:

Основные параметры автомобильных динамиков

Измерения основных характеристик динамиков осуществляются по соответствующим стандартам. В наше время обычно указываются такие параметры динамиков:
1. Результативно воспроизводимый диапазон частот.
2. Номинальная мощность.
3. Наибольшая кратковременная мощность.
4. Чувствительность.
5. Номинальное противодействие динамика.
6. Резонансная радиочастота динамика без акустического оформления.
7. Добротность.
8. Наиболее дозволенное дислокация звуковой катушки.

Состав динамика
Стандартный динамик содержит три базовые компоненты:
— подвижную систему,
— магнитную цепь,
— подвес.

Состав магнитной цепи:
— магнита,
— нижнего и верхнего фланцев,
— керна.

Строение и специальная технология производства всех выше перечисленных составных различается весьма значительно. Все это зависит от предназначения головки динамика.

Правило № 7: доверьте установку аудиосистемы профессионалу

Выбор и монтаж динамиков должен происходить в присутствии профессионала. Люди, работающие с автомобильным звуком, помогут выбрать подходящую для автомобиля аудиосистему, а главное, правильно её установить. Ни для кого не секрет: чтобы приобрести аудиосистему нужно иметь должный опыт и знать множество секретов её выбора/установки. Поэтому, если нужно найти, приобрести, а в дальнейшем установить новую аудиосистему, то не пренебрегайте поиском профессионала в этой сфере, который поможет выбрать подходящую для автомобиля аудиосистему, а также поможет с её установкой. Автовладельцы переоценивают возможности и берутся за монтаж колонок самостоятельно, надеясь на свои знания. Самостоятельный монтаж колонок людьми, не имеющими знаний, не заканчивается успехом. Не стоит пренебрегать поиском человека, который проведёт всю работу за Вас. К тому же найти такого человека не так сложно. Достаточно посетить магазины, занимающиеся продажей автомобильных колонок и другой подобной периферии.

Правило № 8: не стоит забывать о сабвуфере и головном устройстве

Сабвуфер – это неотъемлемая часть каждой автомобильной аудиосистемы. Автолюбители, при покупке сабвуфера руководствуются только его мощностью. С таким подходом к выбору сабвуфера крайне редко удаётся добиться чистого звучания. Выбор сабвуфера напрямую зависит от жанра музыки, которую Вы предпочитаете слушать в автомобиле. Автомобильные корпусные сабвуферы делят на 2 типа: активный и пассивный. Простыми в установке и настройке сабвуферами являются активные, им стоит отдавать предпочтение. Также помните: чтобы создать хорошую акустику в авто, нужно размещать сабвуфер в задней части авто, а именно в багажнике или на задней полке. Колонки и сабвуфер – помогут создать хорошую акустику, которая будет способна поразить хозяина авто своим звуком.

Головное устройство, а в простонародье:«Автомагнитола» — это важное составляющее, которое способно улучшить качество звука. Поэтому выборе акустики необходимо позаботиться о приобретении качественной автомагнитолы

Популярные фирмы, выпускающие автомагнитолы:

  • Pioneer
  • Alpine
  • Sony

Конечно же, список популярных производителей головных устройств на этом не заканчивается, но именно вышеперечисленные фирмы отличаются качественным и неприхотливым в работе товаром.

Заключение

В этой статье мы разобрали моменты, которые наверняка помогут при выборе акустики в авто

Хотите найти и правильно подобрать динамики? Возможно, стоит обратить внимание на информацию статьи, которая наверняка поможет не ошибиться при выборе аудиосистемы для авто

Типы автомобильной акустики

Всю акустику можно разделить на два типа:

  1. коаксиальная акустическая система;
  2. компонентная акустическая система.

Коаксиальная

Это когда один или несколько динамиков всех частот закреплены в одном месте.

Качество звука низкий, дешёвая, занимает мало места, легко устанавливается в автомобиль.

Компонентная

Состоит из нескольких элементов:

  • динамики с разной частотой воспроизведения;
  • кроссовер;
  • твитер – для воспроизведения высоких частот и обеспечивает чистое звучание.

Все компоненты монтируются в разных местах автомобиля, что сильно затрудняет их установку и настройку.

Качество звука очень хорошее, вплоть до эффекта присутствия. Стоимость значительно больше, чем коаксиальной акустики.

Рейтинг из 5 лучших производителей звука в машину

В настоящее время рынок акустических систем представлен самыми разнообразными мировыми и отечественными брендами. В связи с этим возникает вполне закономерный вопрос: какому именно производителю отдать предпочтение в выборе той или иной аудиосистемы?

Приведем список наиболее популярных марок аудио оборудования, находящихся на верхних строчках рейтинга.

JBL GT7-96

По результатам проведенных опросов, представленные колонки отличаются высоким качеством исполнения рабочих элементов, чистым звучанием и «хорошим басом». Подлинные аудиофилы по достоинству оценят продукцию данного производителя.

Pioneer TS-650C

Следующим представителем аудиосистем является, полюбившийся многим, Pioneer TS-650C. Двухполосные динамики указанного бренда отличаются высокими эксплуатационными показателями.

При номинальной мощности в 60 Вт., они обеспечивают качественное звуковоспроизведение при использовании всевозможных головных устройств.

Урал AS-C6947

Отечественный представитель Урал AS-C6947 ничем не уступает зарубежным аналогам. Чаще всего данный тип динамиков применяют в качестве альтернативной замены штатных элементов аудиосистемы автомобиля.

Рабочие узлы устройства характеризуются высокой износостойкостью, благодаря использованию прочного гальванического покрытия. При оптимальном соотношении цена-качество, данный производитель получил высокую оценку отечественных автолюбителей.

Alpine SXE-1325S

Еще один бренд, родом из Страны восходящего солнца, — Alpine SXE-1325S. Указанная акустическая система оставляет о себе только самые лестные отзывы.

Благодаря высококачественной сборке, хорошим техническим характеристикам звуковоспроизводящих устройств, продукция представленной компании находится в списке наиболее востребованных брендов на рынке аудиосистем.

KENWOOD KFC-S6966

https://youtube.com/watch?v=T57J8w-vtI8

Заканчивает список производителей еще один японский бренд KENWOOD KFC-S6966. Трехполосная коаксиальная акустика отличается хорошим звучанием. Тем не менее, многочисленные отзывы показывают, что система порой испытывает некоторые трудности при звукопередачи низких частот.

Данная проблема решается установкой сабвуфера. В остальном, работа представленного оборудования не вызывает никаких нареканий.

Материал дифузора и подвеса

Любое профессиональное описание громкоговорителей обязательно должно содержать информацию о том, с какого материала они были сделаны. Для изготовления диффузоров могут применяться следующие материалы: бумага, полипропилен, бекстрен, титан, магний, алюминий и так далее.

Самыми распространенными являются бумажные диффузоры. В процессе их изготовления листы бумаги спрессовываются, после чего им предают коническую форму. Но стоит сказать, что, на самом деле практически все диффузоры из бумаги можно отнести к композитному типу, так как в процессе их производства используются другие синтетические материалы. Именитые производители никогда не разглашают, какие именно материалы используются, потому что у каждого из них есть свой фирменный рецепт.

  • К достоинствам диффузоров из бумаги можно отнести детальность звучания, которое создается за счет качественного внутреннего демпфирования. Главным недостатком бумажных диффузоров принято считать их небольшую прочность, в результате чего ограничивается мощность звука в аудиосистеме.
  • Диффузоры из полипропилена имеют более сложную конструкцию. Они отличаются нейтральным звучанием, а также отличными импульсивными характеристиками. В то же время такие диффузоры более устойчивы к механическим и атмосферным воздействиям, чем бумажные.
  • Диффузоры из титана и алюминия начали делать в Германии в 80-х. В основе их производства лежит технология вакуумного напыления. Купола из этих материалов отличается наилучшим качеством звука: звучание прозрачное и чистое.

В заключение по этому разделу хочется сказать, что производители научились делать хорошую акустику практически из любого матерьяла, встречаются даже динамики из благородных металлов, но стоят они очень больших денег

Советуем обращать внимание на динамики имеющих бумажный диффузор, он имеет очень достойное звучание, и проверен не одним поколением

А также необходимо обратить внимание на то, из какого материала сделан внешний подвес диффузора. Подвес может быть сделан из того же материала, что и диффузор, а также выступать отдельным элементом в форме кольца, сделанного из резины, полиуретана или другого материала

Один из самых качественных и распространённых подвесов является резина. Он должен сохранять линейность в диапазоне перемещения системы громкоговорителя, а также обладать гибкостью, так как это влияет на частоту резонанса.

Типы автомобильных динамиков

Автомобильные динамики считаются немаловажным составным любой аудиосистемы. Какие же типы динамиков существуют? Различают динамики конкретных типов и параметров. В наше время изготовители используют стандартизованные типы и размеры: 10 сантиметров, 13, 16 и 20, и только потом уже сабвуферы.

Именно из-за этого приобретая динамики вы в первую очередь должны задуматься, какие параметры у динамика допустимы в вашем автомобиле в штатном месте.

Это существенно для вас, если вы не хотите переоборудовать штатное место в машине, а желаете с наименьшими усилиями усовершенствовать звук своего автомобиля

Чтобы установить в соответственном месте динамик, очень важно знать габариты выбранной вами модели, так как динамики бывают различные как по соответствующим параметрам

Многие товаропроизводители нынче используют очень специфические динамики. Их ещё называют слимовыми конструкциями. Custom-производители тоже не отстают и изготавливают слимовые динамики, которые подходят фактически в любой автомобиль.

Все динамики разделяются на 3 наиважнейших вида: широкополосный, коаксиальный и, ясное дело, компонентный. Рассмотрим детальнее каждый из названных видов.

Широкополосный тип

Этот вид являет собой автомобильные динамики для звуковоспроизведения широкой полосы частот. Одним из плюсов этого типа динамиков можно отметить низкую стоимость и практичность применения для автомобильных любителей, которые не нуждаются в завышенных качествах воспроизведения. Некоторые из них съедаются в связи с большой широтой частот, что воспроизводятся. Поэтому отлично звучит только диапазон срединных радиочастот.

Коаксиальный тип

Хоть коаксиальные динамики более дорогостоящие, они обладают дополнительными предпочтениями перед предыдущим видом. Коаксиальный динамик включает в себя две насадки, высокочастотник и низкочастотник, которые находятся на единой линии. Стандартно над динамиком низких частот размещается динамик высоких частот.

Исключительность подобного устройства предоставляет многочисленное увеличение свойств качественного звучания из-за тактичного звуковоспроизведения охвата не только высоких, но и низкочастотных звуков. Это способствует оседанию в радиусе средних частот. Также это принято считать недостатком коаксиального вида автомобильных динамиков.

Для его усовершенствования начали производить усовершенствованный вид коаксиальных, слагающийся из 3 динамиков, поскольку к динамикам высоких и средних частот присоединяется ещё один для воспроизведения диапазона средне частотных звуков. Благодаря этой процедуре истребляется фиаско по умеренным радиочастотам и гарантируется наивысшее качество воспроизведения динамиков вышеупомянутого вида.

Компонентный тип

Удивительный компонентный тип динамиков захватил по праву пальму первенства в сфере звука. Они являются самыми дорогостоящими, так как для разнообразных частотных диапазонов используются разнообразные динамики.

Для классификации совокупного звука по радиочастотным диапазонам применяют не питаемые кроссоверы. Самые признанные разновидности динамиков компонентного типа слагаются из сабвуферов, динамиков средних частот и высокочастотных радиодинамиков (их ещё называют пищалками).

Главным предпочтением компонентного вида динамиков считается удобность установки, ведь любой динамик из аудиосистемы может быть вмонтирован вне зависимости друг от друга.

Акустическое оформление

Важный момент, имеющий непосредственное отношение к качеству звука. Предусмотрена общая классификация, подразумевающая акустическое оформление, определяемое как нагруженное или разгруженное.

В первом случае наличие жесткого подвеса и воздуха, оказывающего сопротивление, приводит к тому, что диффузор ограничивается в своих колебаниях. Применительно ко второй классификации это достигается исключительно за счет жесткости подвеса.

При этом системы подразделяют на одинарные и двойные, где первые обеспечивают одностороннее излучение звука, а вторые – двустороннее. Производители акустики для автомобилей в большей степени ориентируются лишь на несколько вариантов акустического оформления, отличающиеся популярностью среди автолюбителей.

Большое распространение получило акустическое оформление по типу «закрытый ящик». Принцип здесь такой: корпус, выполненный из звукопоглощающего материала, и отверстие в нем, связывающее воздух внутри и снаружи. В нем монтируется так называемый свободный динамик, тело которого выполняет функцию огромного экрана.

Типы акустики в авто

Перед тем как определиться, какие колонки в машину поставить, стоит ознакомиться с видами акустических систем.

Виды :

  • Широкополосная – звук воспроизводится одним динамиком, система легка в установке, при этом четкого качества звучания музыки нет, но такие колонки находятся в низкой ценовой категории.
  • Компонентная – динамиков несколько, из-за чего звук воспроизводится чисто и без помех, создается как бы эффект «присутствия», но система требует определенных знаний при установке, а также стоит дорого.
  • Коаксиальная – средний вариант между широкополосной и компонентой акустикой, качество звучания высокое, установка простая, но нужно дополнительно настраивать колонки.
  • Среднечастотная – используется с твиттером, но не пользуется особой популярностью у автолюбителей.
  • Корпусная – все динамики встроены в корпус, поэтому установка системы простая, но такие колонки габаритные, что требует наличия немаленького пространства в авто.

Мощность сабвуфера

Каждый потребитель должен знать, что оптимальным звучанием могут похвастаться только такие аудиосистемы, сабвуфер которых по мощности в 2-4 раза превосходит параметры динамиков

При этом специалисты советуют водителям обратить особое внимание на различия между моделями с 2-мя и 4-мя обмотками катушки

Любителям громкого звука больше подойдет сабвуфер, подключенный с сопротивлением 2 Ом. Ну а поклонникам чистого звука больше подойдет устройство с сопротивлением в 4 Ом. Иными словами, чем больше этот параметр, тем качественнее звучание, и наоборот.

Надеемся, что эти советы помогут автовладельцам сделать правильный выбор и установить в свою машину сбалансированную аудиосистему, которая будет долгие годы радовать свое владельца во время ближних и дальних поездок, а также поможет не раздражаться по пустякам во время продолжительного стояния в пробках.

Чувствительность, резонансная частота и характер звучания автоакустики

Конечно, при выборе динамиков важны размер и их мощность, но ключевое значение играет параметр чувствительности (звуковое давление), резонансная частота (Fs) и общая добротность звучания (Qts).

При этом справедливы следующие утверждения:

  1. Чем выше параметр звукового давления (чувствительности), тем лучше. Оптимальным считается показатель в рамках 92–94.
  2. Рекомендуемая величина резонансной частоты должна варьироваться в пределах 60–75, при этом чем ниже этот параметр, тем более глубокий бас автовладелец получит в итоге.
  3. Показатель Qts в идеале должен превышать 0,6, особенно если динамики установлены в дверях автомобиля.

Как выбрать колонки в машину? О чувствительности

Всего существует три типа чувствительности динамиков: Sensivity, Fs и Qts. Что они собой представляют? Sensivity – это выходная чувствительность. Чем данный показатель выше, тем лучше будет качество звучания. В некоторых случаях можно добиться превосходного воспроизведения музыки без какого-либо усилителя. Автомобилисты рекомендуют выбирать колонки с показателем чувствительности порядка 92.

Fs – это резонансная частота. Здесь все наоборот – чем она ниже, тем глубже колонки воспроизводят басы. Рекомендуется приобретать такие динамики, частота Fs которых составляет от 60 до 75.

Qts представляет собой общее качество звучания. Если динамики будут монтироваться в переднюю часть салона, уровень Qts должен составлять больше 0.6.

Как выбрать

Головное устройство

Автомобильную акустическую систему любой стоимости надо выбирать только в специальных магазинах, чтобы вам не продали откровенную подделку.

Бюджетная аудиосистема в машину будет стоить от 2 тыс. рублей, а изделия премиум класса намного больше; здесь каждый пользователь выбирает девайсы по своим финансовым возможностям. По мощности, указанной в техпаспорте, можно определить, какая аудиосистема лучше подойдет: например, если указан параметр 4х45 Вт, то покупать 70 ваттные колонки нерентабельно.

Дисплей

Экран магнитолы выпускается в трех вариантах:

  1. Монохромный — это самый дешевый и простой дисплей.
  2. Два цвета — стоя дороже, имеют приятный внешний вид, что способствует улучшению восприятия выводимой на них информации.
  3. Многоцветный вариант имеет более трех цветов, жидкокристаллическую панель. Такой вид дисплеев устанавливается на магнитолу 2 DIN класса, для просмотра видео.

Если нет соответствующего типоразмера, то можно установить на 1 DIN магнитолы дисплей с выдвижным экраном.

Подсветка

Она должна гармонировать с цветом аналога для центральной консоли, в противном случае водитель будет слишком сильно отвлекаться во время поездки.

Акустика

По значимости колонки идут вторыми компонентами в автомобильной аудиосистеме; они подразделяются на передние и задние, которые специалисты называют блинами из-за их своеобразной формы. Все существующие производители продают наборы колонок попарно, за исключением компании JVC.

Первый вариант устанавливается внутри боковых дверей и спереди в салоне автомобиля. В соотношении стоимость-качество лидируют компании Pioneer и Alpine. Их продукция отличается довольно высоким качеством, динамики воспроизводят чистый звук, и в процессе эксплуатации они вряд ли будут хрипеть даже на максимальной громкости.

Специальную заднюю полку из дерева приобретают на авторынке, отверстия для динамиков вырезаются уже по их размеру, надо поставить лучшие изделия от компании Pioneer или JVS с чувствительностью от 92 дБ, т. к. они будут отлично функционировать без усилителя. Все остальные стоят весьма дорого, да часто имеют завышенные параметры, не влияющие на качество звука. Если отсутствует впереди защитная сетка, то установите ее самостоятельно, чтобы защитить динамик.

Проводка

Провода для подключения колонок в машине надо выбирать большого диаметра, потому что чем больше их сечение, тем легче акустика воспроизводит музыкальные композиции. Чтобы правильно подобрать сечение, надо в магазине замерить провода для задних динамиков и умножить их на четыре.

Усилитель

Для полноценного использования колонок он необходим, но не надо брать очень дорогой экземпляр с множеством выходов. Для автозвука вполне хватает двухканального усилителя, например, Mystery. Его стоимость не более 2 тыс. рублей, а свою стоимость он отрабатывает сполна.

Сабвуфер

Это устройство нужно только фанатам качественного баса, для которых великое счастье, когда басовые колонки работают на полную мощь и крышка багажного отделения дрожит под их напором. Если вы не относитесь к таким любителям, то и тратить деньги понапрасну не стоит.

Вот, в принципе и все нюансы, которые надо знать при выборе и установке качественной акустики в автомобиле. Надо запомнить простую истину — простаков ловят на красивую обертку: мигающие лампочки по периметру корпусной акустики или какие-нибудь другие украшения — всё это мишура, главное, это звучание и надежность аппаратуры.

Каков итог?

Представленные варианты подойдут клиентам, которые не готовы погружаться в дебри автозвука или участвовать в автомобильных аудиофестивалях. Это некие готовые решения, отвечающие запросам чуть более требовательных клиентов, которые примерно представляют, что хотят получить от звучания. Представитель компании «Бладхаунд» Илья Смирнов сравнивает создание музыкальной автосистемы с индивидуальным пошивом пиджака: клиент всегда сам должен определить, что ему ближе. Именно поэтому специалисты студии после окончания работ предлагают поездить пару недель, привыкнуть к музыке, послушать любимые треки и потом при необходимости вернуться на доработку и донастройку системы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий