Способы зарядки АКБ 12 Вольт
Чтобы элемент питания прослужил как можно дольше, необходимо соблюдать определенные правила.
Общая схема
Когда на мотоцикле отрегулирована электрическая система, а АКБ стоит новая, регулярная подзарядка ей, как правило, не требуется. В иных ситуациях алгоритм такой:
Процесс зарядки мото-аккумулятора.
- Батарею извлекают из моторного отсека.
- Если АКБ обслуживаемая, откручивают пробки и подготавливают ареометр. Если необслуживаемая – вольтметр. Этими приборами проверяется плотность электролита.
- Оценивают заряженность. Если показывает 1.28 г/см3 – зарядка полная, 1.20 – 50%, 1.12 – источник питания разряжен.
- Подсоединяют зарядное устройство с соблюдением полярности.
- Выставляют ток зарядки, ориентируясь на значения, указанные на аккумуляторе. Если ничего не написано, заряжают током 10% от энергоемкости (10 Ач = 1 А).
- Заряжают батарею, пока плотность не поднимется до 1.26 г/см3.
Ускоренная зарядка
Характерная черта этого метода – подача тока высокой силы. Это позволяет восстановить емкость за несколько часов. Зарядка выполняется как и по общей схеме, только при максимальных значениях тока. Прежде чем начинать, стоит убедиться, что АКБ предполагает быстрое получение заряда.
Производители не рекомендуют часто заряжать мото АКБ ускоренным методом – это приводит к повреждению электродов. Если многократно превысить рекомендуемые параметры, батарея и вовсе может взорваться.
Кислотная батарея
Восстанавливая заряд, ставят силу тока 1/10 от энергоемкости. Для этого необходимо ЗУ с регулятором. Заряжают до тех пор, пока напряжение не поднимется до показателя, равному числу «банок», умноженному на 2. Когда начнется процесс газообразования, что еще называют «кипением» электролита, силу тока снижают вдвое и дозаряжают батарею еще в течение двух часов.
Ток постоянной силы
Для расчета силы тока необходимо поделить энергоемкость батареи на 10. То есть если источник питания на 6 Ач, выставляют 0.6 А. Такие параметры тока даст ЗУ импульсного типа.
Импульсное ЗУ.
Заряжая таким способом, мотоциклисту надо следить за условиями температуры, напряжением, плотностью электролита. Желательно проверять каждый час, параллельно регулируя силу тока. Когда напряжение поднимется до 14.4 В, параметр понижают наполовину.
Когда напряжение и плотность стабилизируются, значит батарея восстановила свою мощность.
Стабильное напряжение
В этом случае степень заряженности зависит от напряжения ЗУ. 100% зарядка достигается в течение суток. А так смотрят на выходное напряжение:
- 14.4 В – 85%;
- 15 В – до 90%;
- 16 В – до 97%.
Когда на выходе покажет 16.4 В – АКБ заряжена на 100%. Контролировать ничего не надо, так как зарядка автоматическая. О том, что процесс завершен, судят по напряжению – на выводах батареи и ЗУ оно будет одинаковым. Применяя прибор с напряжением, например, 14.4 В, для зарядки потребуется больше времени.
Использование стабилизатора тока
Это прибор, введенный в электрическую цепь, предотвращающий скачки напряжения, которые могут испортить АКБ (электролит выкипает, пластины разрушаются). Такое бывает, например, когда сильно севшую батарею подсоединяют к ЗУ на 10 А. Напряжение на аккумуляторе резко возрастает с 9 до 12 В, сила тока при этом предельная, которую может дать зарядное устройство.
Импульсный ток
Зарядка импульсным током.
При этом методе пользуются ЗУ, выдающим непостоянный ток или напряжение, т.е. параметры возрастают или снижаются в установленные промежутки времени.
Импульсный ток бывает ассиметричный и пульсирующий. В первом случае в каждом цикле меняется полярность. Электрический заряд будет выше при прямой, нежели обратной полярности (зарядка-разрядка – 10:1, продолжительность импульсов – 1:2).
Пульсирующий ток – это когда в ходе зарядки меняется величина тока, а полярность постоянная.
Центральный замок с доступом «без ключа»
Если приходится совершать много коротких поездок в течение дня и при этом постоянно заходить и выходить из автомобиля, то эта система будет весьма актуальна. А если есть возможность открывать только дверь водителя, то ещё лучше.
Можно провести аналогию со съемной передней панелью автомагнитолы. Первое время панель снимают при выходе и ставят перед поездкой. Если поездок по городу много и везде надо выходить из автомобиля, то переднюю панель магнитолы либо кладут в перчаточный ящик, либо носят с собой в сумке, но не ставят каждый раз. Не удобно! Поэтому, при выборе следующего автомобиля, предпочитают несъемную магнитолу, интегрированную в торпедо. То же самое с центральным замком с доступом «без ключа». Подошел к автомобилю, открыл, сел, нажал кнопку запуска двигателя, завел и поехал. Приехал, выключил зажигание, вышел и ушел.
Если же поездок немного (и поездки обычно дальние) или в автомобиле всегда остаются пассажиры, то можно не переплачивать за подобную систему.
Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 Вольт
При зарядке АКБ 12 В нужно соблюдать правила, продлевающие срок службы элемента.
Общая схема зарядки
Общий алгоритм зарядки включает такие действия:
Перед зарядкой аккумулятор нужно обязательно снять с мотоцикла.
- Извлечение батареи из посадочного гнезда. С обслуживаемого аккумулятора свинчивают пробки. После этого подготавливают ареометр, измеряющий плотность электролита.
- Оценка уровня заряда. Показание ареометра в 12,3 г/см³ свидетельствует о полной зарядке. При 50%-ном восстановлении мощности плотность составляет 1,2 г/см³. При полном разряде показатель будет равен 1,12 г/см³.
- Подключение ЗУ. Плюсовой контакт подсоединяют к положительной клемме АКБ. Устанавливают нужный ток зарядки. При отсутствии маркировки подаваемая мощность должна составлять 10% емкости элемента питания. Заряжать батарею нужно, пока плотность наполнителя не повысится до 1,26 г/см³.
Ускоренная зарядка
Метод заключается в подаче тока высокой силы. Восстановить заряд получится за несколько часов. Процедура напоминает стандартную зарядку, однако параметры тока имеют максимальные значения. До начала процесса убедитесь, что батарея подходит для быстрого набора заряда.
Зарядка кислотной батареи
Сила тока при восстановлении заряда такого источника питания должна составлять 1/10 емкости. Нужный параметр устанавливают с помощью регулятора. Зарядку продолжают до тех пор, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2. При восстановлении заряда на поверхности электролита начинают появляться пузырьки. Уменьшив силу тока в 2 раза, продолжают зарядку.
Током постоянной силы
При заряде неавтоматическим зарядным устройством нужно контролировать плотность электролита.
Требуемую мощность тока рассчитывают путем деления емкости элемента питания на 10. При 6 А/ч достаточно 0,6 А. Такой ток получают использованием импульсного прибора.
Применяя этот метод, владелец мотоцикла должен регулярно оценивать свойства электролита. Каждый час регулируют силу тока. При повышении напряжения до 14,4 В параметр понижают на 50%.
Стабилизация напряжения и плотности свидетельствует о полном восстановлении мощности.
Зарядка при стабильном напряжении
Степень восстановления заряда 12-вольтового мотоаккумулятора определяется напряжением зарядного устройства. Для полного восстановления работоспособности батареи требуется 24 часа. Выходное напряжение при этом должно составлять 16,4 В. Аккумулятор заряжается автоматически, производить замеры не нужно. О 100%-ной зарядке говорит выравнивание напряжения на выводах элемента питания и ЗУ.
С использованием стабилизатора тока
Деталь сглаживает перепады напряжения, способные повредить батарею. Неисправности могут возникнуть при подключении полностью разряженного элемента к ЗУ, выдающему 10 А. Напряжение возрастает до 12 В, при этом пластины деформируются, замыкая банки. Стабилизаторы предотвращают такие поломки. На зарядном приборе выставляют силу тока, равную 5% мощности АКБ. При 100%-ном заряде показатель снизится до 0.
Импульсным током
Зарядный прибор, работающий по этому принципу, выдает переменный ток. Параметры возрастают или снижаются через некоторые интервалы. Ток бывает пульсирующим или несимметричным. Во втором случае полярность принимает новое значение в каждом цикле. Зарядка при пульсирующем методе осуществляется путем изменения характеристик тока.
Зарядка необслуживаемого аккумулятора
Клеммы закрытого аккумулятора подключают к выводам ЗУ с учетом полярности. Выбирают минимальную мощность тока. Устройство подключается к электросети.
Параллельное подсоединение второго аккумулятора
Такой способ подключения в машине двух АКБ считается наиболее простым. Для этого соединяются одинаковые полюса обеих батарей. Однако при этом подключении возможны некоторые проблемы.
Общее автомобильное оборудование, а также дополнительные потребители, питаются от штатной батареи. Другими словами, передача электрической энергии происходит от второй АКБ потребителям, используя только одну главную батарею.
Первой расходуется энергия штатного АКБ, затем разряд пополняется из дополнительной батареи. Подзарядка требует много времени. Причем необходимо помнить, что передача энергии второй батареей происходит до момента выравнивания заряда на аккумуляторах. Получается, в автомобиле стоит два АКБ, а оба заряжены только на 50%.
Как восстановить АКБ
Вначале нужно хорошенько промыть пострадавшую АКБ дистиллированной водой несколько раз и залить в нее уже готовый электролит. Проверяем плотность электролита — в норме она должна быть 1,27 гр/см³. Теперь нужно поставить батарею заряжаться на 10-12 часов.
После зарядки подключаем к ней любой источник питания повышенной мощности, разряжаем ее полностью. Повторяем процесс минимум десять, максимум пятнадцать раз. Именно так рекомендуется «привести в чувство» старенький кислотный аккумулятор
Важно помнить о том, что нельзя надолго оставлять его полностью разряженным в перерывах между циклами заряда-разряда
Владельцы мопедов, которые таким образом экономят на покупке новых аккумуляторов, утверждают, что после того, как батарея восстановилась, она может работать около месяца и стабильно держит заряд. В некоторых случаях это может оказаться весьма полезным.
Восстановление гелевого аккумулятора — часто дело неблагодарное. Скорее всего, положительного результата вы не добьетесь.
Для того, чтобы скутер или мопед служил как можно дольше, не стоит постоянно ездить на нем без аккумулятора. Лучше приобрести подходящий источник питания и время от времени обеспечивать ему должный уход, тем самым сберегая как транспортное средство, так и его батарею. Никогда не помешает знать о том, как завести мопед в экстренных ситуациях, но для того, чтобы избежать неприятных последствий, этим не следует злоупотреблять.
Ну и конечно, для тех, кто ограничен в финансовых средствах, можно порекомендовать приобрести недорогой жидко-кислотный аккумулятор: за ним потребуется уход, но он не так сложен, как это может показаться вначале. К тому же и восстановить такой аккумулятор при случае гораздо реальнее и легче, чем дорогостоящий гелевый, который предъявляет к своему обладателю более высокие требования.
Кислотные
Это стандартные мотобатареи, внутри которой залит жидкий кислотный электролит. Они отличаются невысокой стоимость и средней степенью надежности. Батарея способна исправно проработать от 3 до 5 лет.
Данная разновидность аккумуляторов для мотоцикла отличается от автомобильных аналогов тем, что поступают в продажу в сухозаряженном состоянии. Жидкий электролит обычно включен в комплект поставки.
В качестве электролита используется кислота, которая со временем испаряется. И ее пары как раз отрицательным образом воздействуют на провода и разъемы. К тому же страдает и сама рама, включая заднюю рессору. Иными словами, таким батареям присуще те же самые недостатки, которые есть у автомобильных аккумуляторов.
Обслуживания
Владельцу мотоцикла необходимо регулярно следить за уровнем электролита во всех банках и при необходимости доливать содержимое емкостей АКБ (если это обслуживаемая модель). Заряжать батарею следует только по мере необходимости, избегая глубокого разряда и перезаряда.
Выполнение этих мероприятий удасться продлить срок службы аккумуляторной батареи и это позволит избежать сульфатацию пластин.
AGM
Аккумулятор скутер 12В 7А YTX7A-BS гелевый
Гелевые аккумуляторы обладают высокой экологической безопасностью и стабильными эксплуатационными характеристиками. Даже при возможном повреждении корпуса электролит не попадает в окружающую среду и не причиняет травм человеку. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделения происходят внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных АКБ.
В батареях электролит полностью поглощается и иммобилизуется специальными сепараторами из стеклоткани. Со встроенным чипом вы можете легко считывать данные и соответственно реагировать на условия батареи. Как уверяет импортер, вы можете продлить срок службы батареи до шести лет.
Мы внимательно следим за работой нашей батареи, и мы сожалеем, что лоскут, в котором был установлен Бартон, не был изготовлен из плексигласа. Один из его секторов – мотоциклы, квадроциклы и скутеры. Наша компания давно искала высококачественные батареи по приемлемой цене. Похоже, мы наконец нашли их.
Плюсы гелевых аккумуляторов: Абсолютно необслуживаемые – новый гелевый аккумулятор, является готовым к применению без проведения каких-либо предварительных операций. Работают в любом положении – так как электролит находится в густом состоянии, для гелевого аккумулятора не имеет значения, в каком положении он будет установлен. При повреждении корпуса электролит не вытекает, а аккумулятор сохраняет работоспособность, так как корпус выполняет лишь защитную функцию для почти твердого геля, а не роль резервуара, как в случае с обычными аккумуляторами. Имеет большой срок службы при исправном электрооборудовании транспортного средства. Гелевые мотоциклетные аккумуляторы выдерживают большое количество циклов заряда-разряда. Дают высокий пусковой ток. Допускают очень глубокий разряд и без последствий восстанавливают эксплуатационные качества.
Они плотно закрыты на заводе, поэтому они могут работать в любом положении. Весь электролит абсорбируется в стекловолоконных сепараторах, которые расположены между аккумуляторными пластинами. Судя по тому, что батарея пуста, она наливает в нее воду или электролит, уничтожая ее бесповоротно.
Преимущества не требующих обслуживания батарей. Серная кислота при смешивании с диоксидом кремния образует гелеобразную массу. Очень высокая устойчивость к ударам и вибрации, снижение саморазряда, очень высокая эффективность при длительных разрядах, очень хорошо переносимые повышенными рабочими температурами, полное восстановление после глубокой разрядки – даже при подзарядке после продолжительных периодов времени, нагрузка. Мы рекомендуем широкий выбор гелевых батарей для инвалидных колясок и электрических скутеров.
Гелевые аккумуляторы – минусы: Стоят такие мото аккумуляторы несколько выше, чем обычные мотоциклетные аккумуляторы. Гелевые аккумуляторные батареи требуют точного поддержания тока подзарядки. Для этого необходимо следить за техническим состоянием электрооборудования транспортного средства.
Для длительной эксплуатации аккумулятора необходимо соблюдать несколько правил:
1. Хранить аккумулятор в теплом помещении.
2. Заряд мотоциклетного аккумулятора производится током 1/10 от наминального значения. Например: аккумулятор имеет номинальный ток 7 A\h. ток заряда должен составлять 0,7 A\h. Автомобильное зарядное устройство не подойдёт, также не подойдёт зарядное устройство без регулировки подаваемого тока.
3. Следить за уровнем электролита и его плотностью.
При правильном обслуживании аккумулятороа, он Вам прослужит долгое время.
Требования к АКБ
Прежде всего аккумуляторная батарея должна выдавать достаточный пусковой ток для того, чтобы запустить стартер в мороз. Кроме того, такая батарея не должна быстро разряжаться в холодное время, в ней всегда должен быть достаточный запас мощности и заряда.
Какого-либо особого ухода АКБ для снегоходов не требуют. Однако поскольку езда на этом виде транспорта ближе к экстремальной, желательно чтобы он был устойчивым к вибрации и ударопрочным.
Также немаловажно, чтобы аккумулятор был герметичен, чтоб была возможность устанавливать его в любом положении. Современные модели удобны уже тем, что в них не требуется периодически доливать дистиллированную воду, как это было с аккумуляторами более раннего выпуска
Современные модели удобны уже тем, что в них не требуется периодически доливать дистиллированную воду, как это было с аккумуляторами более раннего выпуска.
Сегодня АКБ даже не имеют отверстий для заливки электролита. Кроме того, сейчас состав электролита таков, что не допускает сульфатации и осыпания оловянных пластин. Как следствие, аккумулятор служит намного дольше.
Как определить и проверить ток при запуске двигателя?
А еще мы рассмотрим какие методики определения существуют в разных странах?
На корпусе аккумулятора указывается масса параметров. Один из наиболее важных — ток холодной прокрутки. К примеру, если на источнике питания нанесена надпись 300 А (DIN), то аккумулятор способен выдать 300 Ампер. Условия выдачи такого тока — температура минус 18 градусов Цельсия и непродолжительная разрядка АКБ с учетом стандартов DIN (характерны для Германии).
Если говорить простыми словами, то на 1-й секунде напряжение может составлять 12 Вольт. Но уже через полминуты данный показатель снизится до уровня 9 Вольт.
Через 2,5 минуты уровень напряжения может опуститься еще ниже — до шести вольт. Данные измерения производятся с учетом требования стандарта Германии DIN 43539.
Что касается Соединенных Штатов, то здесь стандартов ГОСТ или DIN нет вовсе.
В стране, как правило, работают нормы SAE, применяемые ОАИ (обществом автомобильных инженеров).
Особенность этих стандартов — максимальная приближенность к нормам Европейского союза ЕN 60095-1 и Российской Федерации (ГОСТ 959-2002). Из-за этого и появляется определенная путаница у автолюбителей.
Так, покупая АКБ производства Соединенных Штатов, необходимо соотносить его параметры со стандартными нормами ЕС.
Для этого существует специальная таблица, позволяющая подобрать нужные характеристики по току холодной прокрутки с учетом разных методик исследования.
Так, в отношении пускового тока и его измерений можно выделить следующие стандарты:
- в странах ЕС работает стандарт Europa Norm, когда АКБ разряжается до 7,5 Вольт на протяжении десяти секунд. Температура замеров –18 градусов мороза;
- в Германии работает стандарт Deutsche Industrie Norm (DIN). В данном случае источник питания разряжается до уровня 9,0 Вольт в течение полуминуты (температура аналогична);
- В США действует стандарт SAE, когда разряд батареи продолжается в течение полуминуты до момента достижения напряжения 7,2 Вольта. Температурные условия аналогичны.
Как восстановить АКБ
Вначале нужно хорошенько промыть пострадавшую АКБ дистиллированной водой несколько раз и залить в нее уже готовый электролит. Проверяем плотность электролита — в норме она должна быть 1,27 гр/см³. Теперь нужно поставить батарею заряжаться на 10-12 часов.
После зарядки подключаем к ней любой источник питания повышенной мощности, разряжаем ее полностью. Повторяем процесс минимум десять, максимум пятнадцать раз. Именно так рекомендуется «привести в чувство» старенький кислотный аккумулятор
Важно помнить о том, что нельзя надолго оставлять его полностью разряженным в перерывах между циклами заряда-разряда
Владельцы мопедов, которые таким образом экономят на покупке новых аккумуляторов, утверждают, что после того, как батарея восстановилась, она может работать около месяца и стабильно держит заряд. В некоторых случаях это может оказаться весьма полезным.
Восстановление гелевого аккумулятора — часто дело неблагодарное. Скорее всего, положительного результата вы не добьетесь.
Для того, чтобы скутер или мопед служил как можно дольше, не стоит постоянно ездить на нем без аккумулятора. Лучше приобрести подходящий источник питания и время от времени обеспечивать ему должный уход, тем самым сберегая как транспортное средство, так и его батарею. Никогда не помешает знать о том, как завести мопед в экстренных ситуациях, но для того, чтобы избежать неприятных последствий, этим не следует злоупотреблять.
Ну и конечно, для тех, кто ограничен в финансовых средствах, можно порекомендовать приобрести недорогой жидко-кислотный аккумулятор: за ним потребуется уход, но он не так сложен, как это может показаться вначале. К тому же и восстановить такой аккумулятор при случае гораздо реальнее и легче, чем дорогостоящий гелевый, который предъявляет к своему обладателю более высокие требования.
Гелевый аккумулятор: зарядка и обслуживание
Есть 2 основный правила эксплуатации гелевого аккумулятора скутера:
- Нельзя допускать его полной разрядки. Заражать необходимо еще при «живой» батарее, иначе вы рискуете заметно «подточить» ее объем. Гелевые аккумуляторы выдают потрясающий КПД даже при уровне заряда в 20-30%, поэтому доехать до места подзарядки вы всегда успеете.
- Всегда нужно следить за уровнем зарядки вашего гелевого аккумулятора. Делается это с помощью мультиметра, специального прибора для измерения напряжения в различных устройствах. Если вы решили купить гелевый аккумулятор, стоит озаботиться и покупкой мультиметра.
Непосредственно зарядка гелевого аккумулятора должна проводиться только специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов 12В. Не вздумайте делать это автомобильным зарядным! Это практически гарантированная смерть для гелевой АКБ.
В этом состоянии зарядное устройство будет работать в качестве источника питания для предотвращения саморазряда. Дисплеи показывают, находится ли генерируемое напряжение внутри или вне выбранного диапазона. Этот аккумулятор отвечает всем требованиям к использованию в электрическом скутере с очень хорошими параметрами = долгий срок службы, большой дальность. Размер батареи.
Преимущество этой тяговой батареи – прежде всего
Спецификация свинцово-кислотных аккумуляторов без свинца
Анодный анод. Положительный электрод состоит из сплава свинца и кальция. Катодный катод. Отрицательный электрод состоит из сплава свинца и кальция. Сепаратор Разделитель батареи выполнен из специальной технологии стекловолокна. Это обеспечивает высокую пористость такого материала, который способен поглощать и удерживать достаточный электролит для обеспечения электрохимической реакции между анодной и катодной пластинами.
В процессе зарядки самое важное – это следить за поступающим на аккумулятор напряжением. Напряжение зарядки гелевого аккумулятора от зарядного устройства не должно превышать пороговое (чаще всего оно составляет 14,2-14,4 В). Если это правило нарушается, гелеобразный электролит начнет переходить в газообразное состояние и испаряться
А пополнение объема электролита в гелевой батарее не предусмотрено
Если это правило нарушается, гелеобразный электролит начнет переходить в газообразное состояние и испаряться. А пополнение объема электролита в гелевой батарее не предусмотрено.
Открывая его, он поддерживает оптимальное давление внутри батареи и в то же время выполняет аспект безопасности. Это защищает катод от окисления кислорода. Предохранительные клапаны 100% визуально проверяются во время производства. Если внутреннее давление в аккумуляторе превышено при перезарядке, предохранительный клапан открывается и высвобождает избыточное давление в батарее. После падения давления он автоматически снова закрывается и готов к повторному открытию с избыточным давлением батареи.
Увеличьте время автономной работы
Высококачественное уплотнение разъемов на пластинах – это, конечно, вопрос. Рекомендации по дополнительной зарядке. Не пытайтесь разбирать батареи! В случае контакта с кожей или одеждой немедленно промойте водой и смывайте одежду. При попадании в глаза с кислотой тщательно промойте глаза большим количеством проточной воды и обратитесь за медицинской помощью. Аккумулятор взрывается, когда его бросают в огонь. Поэтому никогда не бросайте его. Никогда не смешивайте батареи разных емкостей, типов, производителей и даже не соединяйте детали, которые не прошли одни и те же циклы зарядки и разрядки. Несмотря на то, что наши батареи надежны и безопасны, не используйте их в медицинских устройствах, обеспечивающих основные функции жизнеобеспечения, за исключением случаев, когда имеется резервный источник питания. Когда срок службы аккумулятора близок к концу срока службы, его разрядный цикл сокращается. Учитывайте это в связи с дизайном зарядного устройства, поскольку по истечении срока его службы батарея может иметь короткое замыкание на выходных клеммах.
- Протирайте батарею влажной мягкой тканью.
- Никогда не используйте масло, поливинилхлорид, органические растворители.
- В некоторых случаях горючий газ может выделяться из батареи.
- Не подвергайте аккумулятор воздействию пламени или других источников тепла.
- Не сокращайте зажимы.
Новое поколение мотоциклетных батарей с использованием литиевых технологий.
Заряжать аккумуляторы можно в любом помещении. Главное, чтобы было обеспечено бесперебойное питание устройства. Рекомендуется проводить эту процедуру не реже одного раза в сезон.
Зачем нужно поддерживать уровень электролита?
В обслуживаемых или малообслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой раствор серной кислоты и дистиллированной воды. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается. Концентрированная кислота способна вызвать ускоренную коррозию внутренних элементов аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к замыканию разнополярных пластин.
Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?
Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать. Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду!
Как проверить уровень электролита
На стенке аккумулятора есть линии, которые указывают максимальный и минимальный уровень в каждой банке. Возьмите аккумулятор акуратно в руки и поверните на свет. Таким образом можно увидеть сколько находится электролита в каждой банке. Он должен быть между минимальной и максимальной чертой.