Военные мотоциклы на вооружении в разных странах

Российский танк Т-14 «Армата»

Танк Т-14 «Армата» был впервые показан в 2015 году, во время парада в честь 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне. По оценкам многих экспертов, на данный момент именно он считается самым лучшим танком в мире. На его башне нет места для человека, потому что там установлено 125 мм гладкоствольное орудие с автоматической перезарядкой и дальностью поражения 7000 метров. Экипаж танка находится в прочной капсуле, которая способна выдержать даже прямое попадание противотанковых снарядов. При возникновении неисправности, система оповещает экипаж об этом голосовым сообщением.

Российский танк Т-14 «Армата»

Масса танка Т-14 «Армата» оценивается в 48 тонн, внутрь помещается до 3 человек. Скорость его движения может достигать 90 километров в час, даже на пересеченной местности. Среди минусов боевой машины можно выделить сильную зависимость от электроники. Стоимость танка Т-14 «Армата» оценивается в 3,7 миллионов долларов.

Мотоциклы Zundapp

KS600

KS750

Более дорогие в производстве мотоциклы Zundapp плотно вошли в немецкую армию с 1940 года. KS750 стал одним из самых тяговитых представителей мотоциклетных войск Вермахта. Модель повышенной проходимости могла форсировать мелкие водные преграды с полном погружением двигателя. Но погружение должно было быть коротким, чтобы мотоцикл не захлебнулся.

Регулируемая подвеска позволяла приспособиться к трудностям маршрута. Привод на коляску и запасной фильтр бензобака, суть которого заключается в помощи мотоциклу перемещаться даже с пробитым баком.

Компания Zundapp обонкротилась в 1984 году, однако запомнилась как производитель военных мотоциклов повышенной проходимости.

Мотоциклы Второй мировой

Мотоциклы Второй мировой

25 October ’16

Едва ли не все транспортные средства, изобретённые человеком, сразу после своего появления привлекали к себе пристальное внимание со стороны военных. Это утверждение вполне справедливо и в отношении мотоциклов

В 1885 году в Германии появились первые мотоциклы с двигателями внутреннего сгорания, а уже в 1898 году британский инженер Фредерик Симмс построил вооружённый пулемётом «максим» Motor Scout. Эта машина имела велосипедные раму, седло и руль. Несмотря на свои четыре колеса (тоже велосипедные), она гораздо больше напоминала мотоцикл, чем автомобиль.

В ходе Первой мировой войны и после её окончания мотоциклы уверенно обосновались в вооружённых силах разных стран. Они охотно использовались разведчиками, связистами, медиками и снабженцами. Особое значение мотоциклы имели для вооружённых сил межвоенной Германии, поскольку оказались одним их немногих видов военной техники, не попавших под ограничения, наложенные на страну Версальским договором. А к началу следующей мировой войны мотоциклами — самым доступным средством моторизации — обзавелись вооружённые силы всех её ключевых участников.

В этом обзоре представлены фотографии двадцати мотоциклов, состоявших на вооружении армий, сражавшихся во Второй мировой войне.

Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи

Sokół 1000, Польша. На фотографии – с коляской и зенитной версией 7,9-мм пулемёта Ckm wz. 30. В производстве с 1934 года. Объём двигателя 995 см³, мощность 18 л.с. Масса (без коляски) 230 кг, максимальная скорость – 100 км/ч

Norton WD16H, Великобритания. В производстве с 1935 года. Двигатель 490 см³, мощность 16,5 л.с. Масса 176 кг, скорость до 110 км/ч

ТИЗ АМ-600, СССР. В производстве с 1935 года. Двигатель 595 см³, мощность 14 л.с. Масса 185 кг, скорость до 95 км/ч

BMW R12, Германия. В производстве с 1935 года. Объём двигателя – 745 см³, мощность – 18–20 л.с. Масса 162 кг, скорость до 120 км/ч

Gnome-Rhône AX II, Франция. В производстве с 1936 года. Объём двигателя – 804 см³, мощность – 18,5 л.с. Масса 316 кг (с коляской), скорость до 85 км/ч

Rikuo Type 97, Япония. В производстве с 1937 года. Объём двигателя 1274 см³, мощность 24 л.с. Масса 500 кг, скорость до 96 км/ч

BSA M20, Великобритания. В производстве с 1937 года. Объём двигателя – 496 см³, мощность – 13 л.с.

FN M12, Бельгия. В производстве с 1937 года. Объём двигателя 992 см³, мощность – 22 л.с. Масса (без коляски) 240 кг, скорость до 100 км/ч

Moto Guzzi Alce, Италия. В производстве с 1938 года. Объём двигателя 498 см³, мощность – 13,2 л.с. Масса 178 кг, скорость до 90 км/ч

Matchless G3, Великобритания. На вооружении состоял в модификациях G3-WO (на фотографии) и G3/L. В производстве с 1939 года. Объём двигателя 349 см³, мощность – 16 л.с. Масса 170 (G3-WO ) и 110 (G3/L )кг, скорость до 110 км/ч matchlesswd.co.uk

FN 12T-3, Бельгия. Трицикл, созданный с использованием узлов и агрегатов мотоцикла FN M12. В производстве с 1939 года. Объём двигателя 992 см³, мощность – 22 л.с. Масса 425 кг, максимальная скорость 75 км/ч

Norton WD Big 4, Великобритания. В производстве 1939 года. Объём двигателя 633 см³, мощность – 14,5 л.с. Масса с коляской – около 500 кг

Harley-Davidson WLA, США. В производстве с 1940 года. Объём двигателя 740 см³, мощность 23 л.с. Масса 255 кг, максимальная скорость 110 км/ч

Zündapp KS 750, Германия. В производстве с 1940 года. Объём двигателя 751 см³, мощность 26 л.с. Масса 420 кг (с коляской), скорость до 92 км/ч

Ariel W/NG 350, Великобритания. В производстве с 1940 года. Объём двигателя 346 см³, мощность – 17 л.с. Масса 169 кг

Indian 841, США. В производстве с 1941 года. Объём двигателя 737 см³, мощность 25 л.с. Масса 240 кг, максимальная скорость 113 км/ч

М-72, СССР. В серийном производстве с 1941 года. Объём двигателя 746 см³, мощность 22 л.с. Масса без коляски 225 кг, с коляской – 350 кг, скорость до 110 км/ч

BMW R75, Германия. В производстве с 1941 года. Объём двигателя 745 см³, мощность – 26 л.с. Масса 420 кг (с коляской), скорость до 92 км/ч

Welbike, Великобритания. Мотоцикл для спецподразделений, в сложенном состоянии помещающийся в стандартный парашютный десантный контейнер (Central Landing Establishment) Королевских ВВС. В производстве с 1942 года. Объём двигателя 98 см³, масса 32 кг, скорость до 48 км/ч

Harley-Davidson XA, США. В производстве с 1942 года. Объём двигателя 740 см³, мощность 23 л.с. Максимальная скорость 105 км/ч

Немецкие военные мотоциклы

Лидер немецкой автомобильной промышленности «БМВ» сначала не представил особых инноваций, монтируя на имеющиеся аппараты оппозитный мотор М2-15В. Первая совершенно новая серийная модификация от немецких инженеров была представлена в 1924 году.

Уже в начале 30-х годов баварский концерн занялся обновлением специализированного военного мотоцикла БМВ-R35. Модель получила телескопическую переднюю вилку, усиленный силовой агрегат на 400 «кубиков», карданную передачу, отличающуюся большим показателем надежности от цепного варианта. Среди недостатков отмечают «старые» грехи, выражающиеся в жесткой задней подвеске и хрупкости рамы при нагрузках. Тем не менее, машина использовалась в моторизованных подразделениях, полиции, медсанбатах. Выпуск аппарата продолжался до 1940 года.

Одновременно с версией R35 компания «БМВ» изготавливала модификацию R12. По сути, эта машина являлась усовершенствованным вариантом серии R32. Техника оборудовалась 745-сильным мотором, вилкой-телескопом с гидравлическими амортизаторами. В конструкции рассматриваемой вариации был удален один карбюратор, что снизило мощность R-12 до 18 «лошадок». Указанная модификация приобрела свою популярность благодаря хорошим параметрам и низкой цене, став самым массовым представителем своего класса в армии Германии. С 1924 по 1935 год было произведено свыше 36 тысяч экземпляров как в одиночном исполнении, так и с коляской.

Из всех производителей немецких военных мотоциклов основным конкурентом BMW стала компания Zundapp, которая ориентировалась на государственные заказы. Серийные модели: К500, K600 и К800. Последний вариант с люлькой пользовался особой популярностью, оснащался четырьмя цилиндрами. Такая особенность наряду со всеми плюсами, имела свой недостаток в виде частого замасливания свечей, так как не все узлы прогревались равномерно.

Боевые машины М-72

В СССР мотоцикл с коляской создавался исключительно для Красной Армии. Хоть это был ещё не Урал, но прямой его предок. Делали байк по образу и подобию BMW R71 в прямом смысле – без всякой документации, просто копируя детали.

Единственным серьёзным отличием М-72 от «немца», которое можно увидеть невооружённым глазом – это бак на 22 литра (против 17-литрового у BMW).

Примечательно, что двигатель создавали не просто копируя детали, а делая их химический анализ. Но так как советская промышленность не смогла обеспечить производство таких станков, как в Германии, оригинальный двигатель BMW был лучше.

Понимая, что война должна начаться в ближайшее время, советское правительство максимально ускоряло выпуск военных мотоциклов. Но всё равно, до начала боевых действий было изготовлено всего несколько сотен М-72 – все они отправились на фронт.

Во время войны производство мотоциклов не прекратилось, но их качество заметно снизилось. Связано это с тем, что производство эвакуировалось в спешном порядке, а на новом месте приходилось привлекались неквалифицированных рабочих.

Все мотоциклы М-72 относились к бронетехнике, так как являлись носителями стрелкового оружия.

Первые же бои на фронте показали, что такие машины идеально заменяют тачанки на конном ходу. Мотоциклы с высокой эффективностью использовались для разведки и внезапных налётов на укрепления врага в небольших населённых пунктах.

Технические характеристики М-72

Мотоцикл оснащался двигателем с рабочим объёмом 745,42 см³ и предельной мощностью 22 л.с.

Электрооборудование тогда было было шестивольтовое.

Трансмиссия – 4-ступенчатая КПП с карданной передачей на заднее колесо.

Приобрести мотоцикл М-72 возможно и сейчас – в продаже всегда есть несколько экземпляров. Но надо знать, что на рынке много реплик (созданных из более поздних советских моделей, либо из китайских) и за ретробайк в хорошем состоянии попросят не менее 300 тысяч рублей.

Benelli 250 TN — мотоциклы военных лет

Это итальянские двухколесные, что серийно выпускались, начиная с далекого 1936 года одноименным создавали не только военные мото, но и гражданские. Этот же железный конь активно применялся во Второй Мировой. С движком в 246,79 куб.см. рабочего объема данный транспорт попал на вооружение в армию благодаря топливной экономичности и практической надежности. Его двойная трубчатая рама из стали прекрасно справлялась со всевозможными боевыми нагрузками.

Одноцилиндровый четырёхтактный мотор, обустроенный 3-ступенчастой КПП позволял отдельным родам войск быть более мобильными. На боевой мотоцикл Benelli 250 TN устанавливали барабанные тормоза и механизм ручного переключения передач. Последний размещался в непосредственной близости к бензобаку.

Kettenkrad

С 1940 по 1945 гг. эта полугусеничная модификация использовалась для транспортировки орудий легкого типа, выступая в качестве тягача. В движение технику приводил двигатель «Опель», объемом 1,5 литра. Всего было изготовлено чуть более 8,7 тысячи экземпляров, ориентированных преимущественно на Восточный фронт.

Гусеницы неплохо справлялись с отечественным бездорожьем. Среди минусов – высокий процент переворачивания на резких поворотах, при этом система посадки усложняла быстрое ее оставление водителем. Кроме того, на этом транспорте невозможно было перемещаться на возвышенных местах в диагональном направлении.

На мотоциклах против танков

А почему бы не увеличить калибр перевозимого оружия», — подумали военные и конструкторы. Было ясно: следующая война не обойдется без танков, и этих бронированных монстров нужно как-то уничтожать. Чтобы сделать противотанковую артиллерию более мобильной, для транспортировки пушек стали приспосабливать не только грузовики и тракторы, но и мотоциклы.

Во Франции посчитали, что байк сгодится для перевозки 25-мм полуавтоматической противотанковой пушкиГочкисс».

Немцы нередко использовали двухколёсные машины как средство доставки к огневой позиции своих противотанковыхколотушек».

Немецкие десантники на мотоцикле транспортируют противотанковую пушку Pak-37

В этой роли выступал и полугусеничный мотоцикл вермахта Kettenkrad.

Полугусеничный мотоцикл Kettenkrad и противотанковая пушка

В Италии спортивно-военные трициклы Benelli 500 M36 таскали 47-мм противотанковые пушки.

Датские военные нервно поглядывали в сторону возрождающей свою военную мощь Германии.

Итальянские трициклы буксируют противотанковые пушки

Стратегическое положение Ютландского полуострова, закрывающего путь в Балтийскоеозеро», не оставляло шансов отсидеться в стороне. Но датчане для отражения более чем возможной германской агрессии крупными военными средствами не обладали и пытались найти асимметричные ответы. Одним из таких стали датские мотоциклы Nimbus с датскими же 20-мм автоматическими пушками Мадсена. Вести огонь можно было прямо из боевого транспорта, который выступал подвижным лафетом. Второй мотоциклет перевозил боекомплект и колёсный станок на случай, если орудие всё-таки придётся снять.

Датский Nimbus c 20-мм пушкой

В одном из эпизодов фильма9 апреля»(о сопротивлении датской армии в первые часы германского вторжения) можно увидеть попытки противостояния бронетехнике вермахта с помощью этих противотанковых мотоциклов. По некоторым данным, полтора десятка бронемашин, потерянных панцерваффе в Дании, во многом на совести этих артсистем.

Кадр из фильма9 апреля»

Тем же путём пошли австрийские инженеры, поставив в коляску 20-мм автоматическую пушку Solothurn M36. Правда, серия по ряду причин не состоялась. Артсистемы имели ряд недостатков: во-первых, мотоцикл — цель достаточно заметная; во-вторых, стрелок и водитель были не защищены, да и проходимость по пересеченной местности оставляла желать лучшего.

Англичане вооружили мотоцикл 13,9-мм противотанковым ружьём Boys.

ПТР Boys в коляске мотоцикла

Впервые эти ПТР отметились в советско-финской войне. Их получил на вооружение шведский добровольческий корпус. Позже они поставлялись по ленд-лизу и в СССР. Но затем оружие предпочли устанавливать на гусеничные БТРы Universal и другие бронемашины.

Советские мотострелки на БТР Universal c ПТР Boys

В РККА после массового появления ПТР Дегтярева и Симонова тоже задумались об их установке на мотоциклы М‑72.

Мотоциклетные полки в РККА существовали и в 30-х, но после боев 41-го их переформировали, придав им больше пушек, а также броневики и даже танки.

Разработали и коляски для перевозки и ведения огня из миномётов и даже огнемётов. В мотоциклетных миномётах было больше смысла: огонь вели с закрытых позиций без большого риска быть обстрелянными из стрелкового оружия, а в случае контрбатарейного обстрела можно было быстро смыться.

В 1944-м автоматическую противотанковую 37-мм пушку ЧК-М1(ей хотели вооружить в первую очередь десантуру) попытались поставить наХарлей-Дэвидсон».

Несколько сот таких пушек сделали, но мотоциклетный вариант дальше стадии испытаний не зашел. Орудие было явно тяжелым для двухколесной машины, да и отдача при стрельбе не предвещала ей долгой жизни.

Нarley Davidson WLA-42

Своих мотоциклов не хватало, и тут на помощь пришел Лэнд-лиз. Всего СССР получил 35 тыс. мотоциклов. 5 тыс. из них были направлены в НКВД и в милицию. Остальные – на фронт. Советская армия получала американские «Индианы», английские «Велосетты» и «Матчлессы», но самым лучшим стал Нarley Davidson WLA-42, поставки которого Наркомвнешторг «выбил» в 1943 году.

Мотоцикл оказался надёжен и непривередлив к топливу. 740-кубовый V-образный продольный двигатель развивал мощность в 25 л. с., высокий ветровик защищал от дождя. Мотоцикл был оснащён боковыми сумками, кобурой, площадками для ног и мог разогнаться до 110 км/час. За безотказность и неприхотливость солдаты прозвали его «Валуем».

Военные мотоциклы: начало

Использование мотоциклов в военных целях началось еще в самом начале двадцатого столетия. В то время армия была вооружена первыми военными мотоциклами, которые были больше похожи на аналог современных мопедов. По своей сути, первые мотоциклы военных лет представляли собой обыкновенные велосипеды, к которым были приделаны двигатели.

Силовой агрегат не демонстрировал особо большой мощности, требовал много горючего, а также довольно часто выходил из строя. Несмотря на это, при своевременном и качественном уходе, а также тщательном ремонте, данный вид транспортного средства был незаменимым для связистов, а также полевых командиров.

Преимущественное большинство военных мотоциклов, которые были на вооружении России, либо покупались за ее пределами, либо банально скопированы с внесением небольших изменений с учетом условий использования. Как не странно, но именно эти изменения в конструкции стали фатальными для отечественных военных мотоциклов.

Большинство людей, который проживают на постсоветском пространстве, могли видеть военный мотоцикл Урал, который был оснащен коляской с приводом, а также достаточно громоздким двигателем. Силовой агрегат редко когда соизволит стабильно работать, при этом требуя до пятнадцати литров горючего на сто километров дороги. Максимальная скорость при этом никогда не могла превысить сто километров в час. На мотоцикле редко кто мог комфортно ездить, ведь он отличался достаточно большим весом и низкими показателями маневренности.

Военные специалисты из Британии приняли решение все сделать наоборот. На вооружении у их солдат появились небольшие мотоциклы с большой маневренностью. По своему внешнему виду они напоминали раскладные мопеды. Использовались они при организации диверсий в качестве десантируемых средств передвижения. Данные мотоциклы можно было без проблем разместить в стандартных десантных контейнерах.

Через то, что мотоцикл использовал маленькое количество топлива, полного бака горючего, объем которого составлял всего 3.7 литра, хватало на 150 километров дороги. Всего за 11 секунд солдат мог привести транспортное средство в готовность к езде. Недостаток – небольшие показатели проходимости. Однако солдат мог без проблем перенести мотоцикл, ведь тот весил всего 32 килограмма. Немецкие военные мотоциклы тех лет даже такими показателями не могли похвастаться.

Zundapp ks 750

В конце 30-х годов на заводе Zündapp Werke GmbH, расположенном в г. Нюрнберг, был разработан и принят на вооружение Вермахта мотоцикл KS 750. Он предназначался для движения по тяжелому бездорожью и обладал повышенной проходимостью и маневренностью, а также, использовался для разведки, перевозки личного состава и различных грузов и эвакуации раненых. Мотоцикл Zündapp KS 750 был оснащен оппозитным, 2-цилиндровым, 4-тактным двигателем объемом 751 куб. см, мощностью 26 л.с. при 4000 об/мин., имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему экономического хода без перегрева двигателя, зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака, который позволял продолжать движение даже при пробитом баке. Он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем. Мотоцикл с коляской весил 420 кг, но, несмотря на это, был прост в управлении и надежен в эксплуатации. Коляска мотоцикла имела торсионную подвеску, привод и тормоз колеса от задней оси мотоцикла. Слева и справа на кузове крепились сумки с боеприпасами, а в передней части была приспособлена установка для пулемета. Мотоцикл Zündapp KS 750 предназначался для европейских стран, где окрашивался в темно-серый цвет и не имел ни одной блестящей детали, и для североафриканских стран, где окрашивался в темно-желтый цвет. С 1940 по 1944 годы завод Zündapp Werke, GmbH выпустил 18 635 мотоциклов модели KS 750.

«М-72»

История легендарного мотоцикла «М-72» началась в 1940 году. Известно, что мотоцикл скопировали с BMW R71. По одной версии, чертежи мотоцикла передали Советам немцы, по другой – мотоциклы были тайно вывезены из Германии через третьи страны. Надо признаться, не мы одни копировали BMW. Этим грешили американцы и даже японцы. Мотоцикл «М-72» увидел свет в цехах Московского мотоциклетного – означало Москва. Производство было одобрено лично Сталиным. «М-72» был оснащён оппозитным нижнеклапанным двигателем объёмом 746 см3 с мощностью в 22 л. с. и разгонялся до 85 км/час. Масса с коляской составляла 380 кг. К сожалению, на советском оборудовании инженеры не могли выдержать немецкую точность изготовления деталей, и мотоцикл проигрывал BMW в надёжности. Осенью 1941 года производство было перенесено в Ирбит, в Тюмень и в Горький. В Ирбите производство «М-72» пришлось организовывать в цехах пивзавода, остальные места оказались занятыми. Мотоциклы собирали буквально под открытым небом и параллельно монтировали оборудование. Первая партия мотоциклов была выпущена в феврале 1942 года. За год в Ирбите было выпущено 1587 мотоциклов, в Горьком — 1284 мотоцикла, в Тюмени – 187. В 1943 году выпуск «М-72» увеличился, а в 1944 стал рекордным — 5380 штук. Всего за годы войны ИМЗ выпустил 9800 мотоциклов. На коляску «М-71» можно было установить ручной или станковый пулемёт, огнемёт, 50- и 82-миллиметровые миномёты, противотанковое ружьё, некоторые мотоциклы оборудовали бронещитами. В армии срочно создавались разведгруппы и мотоциклетные отделения, полки и бригады. Всего за годы войны были сформированы не менее 49 крупных мотоциклетных соединений. Из работников Московского мотоциклетного завода была сформирована отдельная мотострелковая бригада особого назначения (ОМСБОН).

Немецкие мотоциклы

Привет! Ознакомься с содержанием данного информационного материала и погрузись в мир истории байков вместе с «Все о мото»! Данный сайт просветит вас относительно байкерского движения, а также истории отдельно взятых МС. Покажем мы вам и фото немецких мотоциклов. Причем, как старых, так и современных.

Немецкие байки времен ВОВ

Мотоциклы, созданные в Германии с начала 1930-х и заканчивая 1940-х гг. показали себя весьма неплохо не только в гражданском обиходе, но и в тяжелых фронтовых сражениях против наших соотечественников. Все ветераны отмечали. Что техника у фашистов была отменной, а почему – да потому, что в немецкие мотоциклы конструкторы нацистов вкладывали душу и старались вплоть до тошнотной точности.

В прошлом Вермахт старался создавать транспорт для всех случаев жизни. Нередко с конвейера сходили мотовездеходы, как то немецкий гусеничный мотоцикл. Отметим и то, что хоть только английские байки обладали немалым изяществом, все же в Германии создавали модели, которым был присущ определенный шарм. Касалось правда это не всего конвейерного производства нацистов.

Мотоциклы немецкие создавались, да и создаются в самых разных классах, габаритах и предназначениях. Причем некоторые внедренные на то время новшества применяются и по сей день в производстве двух-, трехколесной техники.

Отдельные раритетные немецкие мотоциклы мотоциклы Вермахта являются экспонатами не только музеев в Германии, но и наших, и английских и французских культурных сооружений.

Мото BMW вообще всегда считались ориентиром для наших создателей мото-техники. В СССР вообще применялись немецкие станки, ставшие победными трофеями союза после 1945 года.

Не редко на когда-то оккупированной фашистами земле можно встретить и трофейный немецкий военный мотоцикл, который кто-то из наших прадедов-фронтовиков или же партизанов решил оставить себе на память.

Данная техника и являлась самой распространенной для немецкой армии более чем полувековой давности. Именно на байках БВМ с боковым прицепом нацисты объезжали новые для себя владения в 1941-1944 гг.

Все же около 50-% подобных трехколесных средств передвижения союзники вместе с Красной Армией смогли уничтожить еще на полях боевых сражений. Многие байки были разукомплектованы, а затем и вообще разобраны на разного рода запчасти. Сами немцы быстрыми темпами восстанавливали поврежденные мото. Так из трех железных коней у них оперативно возникал один!

Остальные 50-% немецких мотоциклов Второй Мировой Войны разошлись по солдатах-победителях в качестве памятных трофеев.

Отметим, что нашему человеку такой тип «конфиската» смог прослужить и не одно десятилетие. Немецкие мотоциклы купить на сегодня все же можно лишь при наличии немалых денежных средств. Раритеты ведь стоят немало, особенно немецкий мотоцикл на гусеницах. А последний пригодится ведь каждому жителю глубинки, в которой просто-напросто в большинстве случаев нет нормальных дорог.

Другие оригинальные модели

Оригинальную модель военного мотоцикла разработали в Италии. Компания Guzzi представила трицикл с пулеметом и бронированным щитком. Особенностью этой модификации стало «мертвое» размещения пулемета, направленного назад.

Бельгийские конструкторы также пытались создать нечто уникальное в этом плане. В 1935 году фирма FN презентовала упрощенную модель М-86. По сравнению с остальными европейскими аналогами того времени, машина получила ряд преимуществ:

  • Форсированный мотор объемом 600 «кубов».
  • Усиленную раму.
  • Бронированные фронтальные и боковые листы.
  • Возможность транспортирования бронированной коляски с пулеметом «Браунинга».

За время серийного выпуска было выпущено свыше 100 подобных экземпляров, эксплуатируемых армиями Румынии, Бразилии, Китая и Венесуэлы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий