Часто задаваемые вопросы
Начнем с того, что будет, если поставить назад покрышку пошире, не меняя «родного» обода. Этот вопрос волнует многих неопытных мотоциклистов, желающих выглядеть более «спортивно».
Во-первых – ожидаемого прироста тяги из-за увеличившейся площади «опоры» вы не дождетесь. Более широкая резина, стиснутая краями обода не по размеру, будет стремиться «вверх», поэтому расчетный профиль колеса нарушится. Он будет выше, соответственно, пятно контакта – не увеличится. Во-вторых – ухудшится управляемость в поворотах, спидометр – будет «врать», изменится развесовка из-за приподнявшегося зада мотоцикла.
Можно ли «миксовать» покрышки с разным протектором, радиальные и диагональные
Для большинства современных спортивных мотоциклов, заезжающих на трек, это крайне не рекомендуется, а вот многие классические модели, нейкеды и круизеры – часто с завода оснащены комбинацией радиальной передней и диагональной – задней резины. В отличие от радиальной, диагональная – чуть «мягче», допускает умеренный перегруз, продается чуть дешевле, поэтому – почему бы нет?
Давление в шинах – какое должно быть и на что оно влияет
Выбор, до какого показателя накачивать колеса – постоянный компромисс между нагрузками на резину и ее возможностями. На большинстве мотоциклов рекомендуемое давление для каждой оси указано на наклейке (на вилке и заднем маятнике), но это значение актуально только для той модели резины, которую поставили с завода. На новой модели – ищите на покрышке обозначение (рядом с нагрузкой max load), указывающее максимально допустимое давление «на холодную». Не берите шину, если этот показатель ниже, чем рекомендован для вашего мотоцикла.
тонкости и советы для выбора
У каждого водителя есть свои критерии, по которым он оценивает и подбирает под себя кроссовую резину. Правильно подобранная резина для мотокросса обеспечивает хорошее сцепление с дорогой (продольное и поперечное), безопасное прохождение поворотов, а также уверенный старт. При выборе кроссовой резины нужно учесть все аспекты. Данный вид резины для мотоциклов практически не пригодный для езды на больших скоростях. Во время езды по обычным дорогам на кроссовой резине наблюдается плохая управляемость, низкий уровень торможения. Шины для бездорожья характеризуются диагональной конструкцией, зачастую используются с муссами или камерами. Шины для бездорожья бывают разных размеров, основные из которых: R21,R19 и R18, в меньшинстве случаев R17. Внедорожную мото резину принято подразделять для эндуро и мотокросса. Существую спортивные и любительские виды резины.
Кроссовая резина для мотоцикла
Что такое мотокросс? – заезд на небольшие дистанции, с различными ударными нагрузками, где в качестве дорожного полотна-однотипный грунт. Резина для таких заездов характеризуется жестким составом резинового покрытия, прочным кордом. Кроме этого присутствуют грунтозацепи средней высоты. В зависимости от грунта (мягкий или твердый), выбирается соответствующая резина. На твердых грунтах лучше «работают широкие грунтозацепи, резина которых эластичная. Заезды на мягких грунтах подразумевают использование жесткой резины с небольшой концентрацией грунтозацепов. Также от твёрдости грунта зависит давление в шинах, чем твердей грунт, тем ниже давление. Чтобы купить кроссовую резину на мотоцикл нужно изначально знать, на какой трассе она будет использоваться.
Резина для эндуро
Эндуро подразумевает передвижение по городской и пересеченной местности, зачастую на длительные расстояния. Исходя из этого, нужно понимать, что резина для эндуро должна быть более универсальной, нежели для мотокросса. Должна обеспечиваться максимальная проходимость по бездорожью, хорошее сцепление с обычной дорогой. Но, к сожалению практически невозможно изготовить «универсальную резину. Поэтому, существует большое множество модификаций. Существует три основные модификации мото резины для эндуро:
- Стрит. Данный вид покрышек разработан для асфальтированных дорог.
- Вседорожные. Езда в данном случае вполне возможна на асфальте и незначительном бездорожье. Такие шины характеризуются глубоким протектором, присутствуют грунтозацепы небольшой высоты.
- 50/50. Третий, последний вариант наиболее подходит для одновременного использования на дорожном покрытии и полном бездорожье. В основу технологии заложен протектор большого размера, раздел шашек осуществлен широкими канавками.
На сегодняшний момент существует большое разнообразие резины для мотоциклов, в том числе и кроссовой. Бывают случаи, когда производители умудряются специализировано изготавливать кроссовую резину на скутер. Цена на данную продукцию зависит от многих факторов (качества, долговечности, специализации и т.д.).
Видео
Качественные покрышки для мотоциклов от германской компании «Continental»
«TKC 80 Twinduro»
Модель «TKC 80 TWINDURO M+S 3.00-21 51S TT FRONT» для турэндуро. Напоминает «кроссовые» из-за протекторных блоков, однако в этой конструкции они оптимизированы для асфальтированных трасс. Резина подходит для любого стиля катания. В дождливую погоду она мгновенно отводит грязь и воду из точки контакта (отвечают острые кромки протектора). Благодаря новейшим технологиям покрышки быстрее восстанавливаются при деформации в сравнение с другими моделями.
Внешний вид покрышек «TKC 80 Twinduro»
Технические характеристики:
Артикул | 2072220000 |
Дорога: | грунт-трасса |
Тип: | с камерой |
Класс байка: | внедорожный |
Ось: | передняя |
Ширина: | 3.00 |
На обод: | 21 дюйма |
Индекс скорости: | S |
Коэффициент нагрузки: | 51 |
Для сезона: | летнего |
Вес | 4 кг 177 г |
Сравнительные тесты: | скоростная езда по трассе – 5 тыс. км; умеренное передвижение – 10-12 тыс. км |
Сколько стоит | 3600 рублей |
TKC 80 TWINDURO M+S 3.00-21 51S TT FRONT
Достоинства:
- Для различных типов дорожного покрытия;
- Универсальные – для байков любого формата;
- Устойчивость на поворотах и прямых участках дорог;
- Свойства сцепления с поверхностью в любую погоду;
- 100% отсутствие аквапланирования;
- Восстановительные способности;
- Срок эксплуатации;
- Прочный материал.
Недостатки:
Не обнаружены.
«Street Race»
Модель «120/70 ZR17 (58W) TL FRONT» для спортбайка – сочетание гоночных и дорожных конструкций, оснащена комбинированным составом: с участками разной жёсткости, обеспечивая максимальную площадь контакта при различных углах наклона. Благодаря усиленному каркасу с металлическим кордом, мотошины обеспечивают отличную устойчивость в любых экстренных ситуациях, увеличивая при этом динамические характеристики.
Дизайн покрышек «Street Race»
Технические характеристики:
Артикул: | 2441510000 |
Класс мотоцикла: | трековый |
Тип: | бескамерные |
Материал ленты: | сталь |
Ось: | передняя |
Размеры покрышки (сантиметры): | ширина – 12, высота – 7 |
Диаметр обода: | 17 дюймов |
Индекс нагрузки: | 58 |
Допустимый скоростной режим: | 300+ км/ч |
Средняя стоимость | 8500 рублей |
Continental Street Race 120/70 ZR17 (58W) TL FRONT
Достоинства:
- Покрышка универсальная в использовании: подходит для треков и обычных дорог;
- Скоростная;
- Прочный материал;
- Управляемость с увеличенной площадью поверхности;
- Контроль сцепления и скорости;
- Дизайн;
- Усиленный корд;
- Устойчивость к механическим и деформирующим повреждениям;
- Инновационная дренажная система;
- Отличная производительность;
- Подходит для любой погоды.
Недостатки:
Не выявлены.
«ContiRoadAttack 2 EVO»
Модель «190/50 ZR17 (73W) TL REAR» для мощного двухколесного транспорта класса «спорт-туринг» оснащена особой дренажной системой с нестандартным расположением канавок. Конструкция позволяет передвигаться в любую погоду и чувствовать себя комфортно. Система «TractionSkin» освобождает шины от обката, так как поверхность данного типа резины имеет множество мельчайших шероховатостей, что увеличивает тормозные качества и улучшает динамические характеристики.
Покрышки «ContiRoadAttack 2 EVO» установленные на мотоцикл
Технические характеристики:
ContiRoadAttack 2 EVO 190/50 ZR17 (73W) TL REAR
Достоинства:
- Оптимальная производительность;
- Глубина дренажных канавок;
- Управляемость на виражах и прямых участках дороги;
- Обеспечивают комфорт при движении;
- Короткий тормозной путь;
- Равномерно изнашиваются;
- Отсутствие аквапланирования;
- Не нуждается в обкатке;
- Безопасные;
- Долговечные.
Недостатки:
Не выявлены.
«ContiTwist»
Модель «110/90-13 56Q TL FRONT/REAR» – мотоциклетные покрышки для скутеров и байков спортивного дизайна. Различные размеры глубины канавок ускоряют процесс отвода грязи и воды из точки контакта. Оптимальный вариант для города и загородных дорог.
Покрышка «ContiTwist» на колесе мотоцикла, дизайн резины
Технические характеристики:
Сезонность: | летняя |
Артикул: | 2401100000 |
Вид байка: | скутер, байки |
Размеры профиля (сантиметры): | ширина – 11, высота – 9 |
Диаметр обода: | 13 дюймов |
Индекс нагрузки: | 56 |
Допустимая скорость: | 160 км/ч – класс «Q» |
Оси: | передние, задние |
Тип: | бескамерные |
Средняя стоимость: | 2800 рублей |
110/90-13 56Q TL FRONT/REAR
Достоинства:
- Недорогие;
- Долговечность;
- Функционал;
- Для трасс любого формата;
- Качественные;
- Дизайн канавок;
- Уникальная форма;
- Полностью устраняют эффект аквапланирования;
- Обеспечение безопасной езды;
- Износоустойчивая резина;
- Соответствуют экологическим мировым нормам.
Недостатки:
Не выявлены.
Как узнать, что пора менять резину (признаки износа шин)
Даже если обеспечить идеальные условия хранения, моторезина все равно со временем состаривается, покрываясь микротрещинами. Если «возраст» покрышек перевалил за 10 лет и больше – не покупайте их, несмотря на привлекательный вид.
Признаки критического износа:
- Пересохшая поверхность – трещины на внешней стороне покрышки.
- Косо стертый протектор – явное «кольцо» износа по центру, с краю протектора, или боковины (следы от цепи или кардана).
- Порезы, сквозные повреждения боковой части (на радиальных мотошинах, диагональные – ремонтопригодны).
- Для бескамерки – дыры, которые не закрываются одним ремонтным «грибком».
- Складка по контуру (трещина) боковин, возникшая от езды или стоянки на спущенных колесах.
- Отсутствие сегмента протектора, даже одного (актуально для кроссовой или эндурной резины).
- Кривой профиль, «восьмерка», или «яйцо» (при условии исправного колесного диска).
Принцип оценки по остаточной глубине канавок рисунка протектора сейчас устарел – большинство производителей добавляют в опции интегрированный индикатор износа мотопокрышки, на который и стоит ориентироваться.
Как хранить мотопокрышки
В идеале – предварительно отмытыми, обработанными силиконовым спреем, в сборе с диском и в специальных чехлах. Естественно – в сухом темном месте с постоянной температурой, подальше от огня, детей и животных.
Переобулись на зиму, или нашли и отложили хорошую резину про запас – позаботьтесь, чтобы за время хранения она:
- Не контактировала с кислотами или щелочами.
- Была закрыта от солнечных лучей (ультрафиолета).
- Находилась не ближе метра от любых нагревательных приборов.
- Перекладывалась (переворачивалась) каждые пару недель лежки.
Все эти условия мало кто может обеспечить, поэтому запомните хотя бы основное: защитите моторезину от пересыхания и деформации – не подвешивайте, а положите горизонтально, завернув в непромокаемую ткань.
Это – только основная часть ответов на популярные вопросы по мотоциклетной резине, собранная в одном материале. Без «углублений» в тему – понемногу обо всем. Если какой-то из ваших вопросов все-таки остался без ответа – задавайте его в комментарии, мы обязательно его разберем.
Дата выпуска покрышек – как она отмечается и на что влияет
Все производители дружно рекомендуют «не носить» резину дольше пяти лет, а если техника «обута» в нее уже лет десять, даже законсервированная – срочно менять «бублики», не раздумывая. Пару десятков лет назад ресурс покрышек регламентировался только их внешним состоянием и смелостью водителя, но это было еще до массовой «эпидемии запланированного устаревания товаров». Сейчас – в расчет срока эксплуатации берутся два года, а пять лет – это допустимый срок хранения резины на складе, по итогу которого ее должны не продавать, а утилизировать. Отмечается дата выпуска двумя двузначными числами, заключенными в кружок или овал. Первое – номер недели с начала года, второе – сам год производства.
Рейтинг лучших покрышек для мотоцикла от японской компании «Bridgestone»
«BATTLAX BT-014»
Модель «120/60R17 55W» для спорт-туристов создана для 600-1000-кубовых двигателей по новейшим разработкам. С помощью технологии «Narrow Ply» был создан дополнительный слой, располагающийся под плечевыми зонами протектора, который обеспечивает устойчивость к динамическим деформациям. Специальный бортовой наполнитель равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности контактного пятна.
Дизайн покрышек «BATTLAX BT-014»
Технические характеристики:
BATTLAX BT-014
Достоинства:
- Управляемость;
- Идеальные тормозные параметры;
- Хорошее сцепление;
- Преодоление больших расстояний;
- Обеспечение комфортной езды;
- Для любых погодных условий;
- Используемая технология «3D-C.T.D.M.» при создании.
Недостатки:
Не выявлены.
«Exedra G702»
Модель «180/70 R16 77H» для туристов, владельцев больших байков. Устанавливается на мототехнику американского стиля с мощным мотором оснащённым турбонаддувом. Передние шины имеют продольные канавки, которые накапливают воду, отходящую от контактного пятна. Помимо этого они делят пятно на две части, улучшая тем самым курсовую устойчивость.
Покрышки «Exedra G702» надетые на обод
Технические характеристики:
Exedra G70
Достоинства:
- Двойного назначения;
- Превосходная управляемость;
- Устойчивость к покрытию в сырую погоду;
- Стойкость при экстремальных углах атаки;
- Специфика работы канавок;
- Размеры пятна контакта.
Недостатки:
Не выявлены.
«Hoop H01»
Модель «3/0 R10 42J» для спортивной езды на скутере. Отлично сцепление обеспечивает на мокрой и сухой поверхности дороги.
Внешний вид передней покрышки «Hoop H01»
Технические характеристики:
Ширина профиля | 3 мм |
Высота: | 0% |
Нагрузка: | 42 |
Скорость: | 100 км/ч |
Размер колеса: | R10 |
Сезон: | летняя |
Hoop H01 3/0 R10 42J
Достоинства:
- Короткий тормозной путь;
- Для езды в любую погоду;
- Безопасность передвижения;
- Курсовая устойчивость;
- Узкое назначение;
- Дизайн.
Недостатки:
Не выявлены.
«Battlecross X20»
Модель «80/100 R21 51M TT перед NHS» предназначена для кросса по мягким и средним поверхностям. Может отлично передвигаться по грязи. Особенность конструкции – удвоенное сцепление при прохождении поворотов в широком рабочем диапазоне.
Испытание покрышек «Battlecross X20»
Технические характеристики:
Для кого: | любых гонщиков |
Назначение: | передние |
Параметры профиля (сантиметры): | ширина – 8, высота – 10 |
Диаметр обода: | 21 дюйм |
Тип: | камерные |
Индекс нагрузки: | 51 |
Максимальная скорость: | 130 км/ч |
Средняя цена | 3850 рублей |
Battlecross X20 80/100 R21 51M TT перед NHS
Достоинства:
- Считается универсальной – доступен широкий диапазон поверхностей;
- Торможение и ускорение хорошее;
- Стабильность в прохождении трассы;
- Для начинающих и профессионалов;
- Особое распределение блоков;
- Функционал.
Недостатки:
Не годится для уличного и шоссейного использования.
Continental Baron Projekt 2,4″
В отличие от других производителей, Continental выбрала две одинаковые шины для передней и задней части, Baron Projekt шириной 2,4 дюйма. Шины давно ожидают, но ожидание закончилось. И, в отличие от прошлых, новые шины Conti невероятно легки как в установке, так и в поездках по бездорожью. Не смотря на ширину в 2,4 дюйма, они выглядят намного более узкими по сравнению с конкурентами. Однако, внешность обманчива. На трассе их поведение не вызвало проблем. Одним из основных преимуществ шин Baron Projekt хорошее сцепление. Состав BlackChili также показал преимущество на различных участках дорог, хорошо проходя даже самые скользкие места. Открытый профиль со смещенным и наклонным средним протектором прочно сцепляется с землей.
Дополнительный слой защиты Apex на боковых стенках делает их немного прочнее. Рекомендуемое низкое давление позволяет их лучше контактировать с землей. Что касается демпфирования и комфорта, то эти шины не на высоте. Даже при давлении 1,4-бар спереди и 1,6 на задней риска, что шина сломается, сожмется или получит прокол не было. Мы были впечатлены сцеплением. Шины Baron Projekt определенно можно отнести к универсальным. Плюс, они сделаны в Германии.
+ супер грипса + минимальное сопротивление качению и высокая прочность – минимальное демпферирование
Product ID: 01010344 Стоимость: 67,90 Евро Вес: 931 гр
Различия в двигателях кроссовых и эндуро мотоциклов
Как правило, производители сначала разрабатывают кроссовые мотоциклы, а уже потом, на их базе строят эндуро. Но различия кроются также и в значительной перенастройке двигателя. В мотокроссе, гонщик, по сути открывает дроссель на полную вначале заезда и закрывает в конце. Настраиваются движки для кросса на максимальную отдачу в зоне высоких оборотов. На низких и средних оборотах, кроссачи просто напросто не тянут, из-за ненадобности в этом. Для эндуро, напротив, очень важна тяга в натяг. На крутой и извилистой лесной дорожке, очень важна мощность именно на низких и средних оборотах
Кроме того, двигатели на эндуро, имеют значительно большую эластичность и инертность, что так же очень важно в условиях естественного рельефа
Лучшие всесезонные шины для внедорожников
Yokohama Geolandar A/T G015
Рейтинг шины для внедорожника: 5.0
Очень злая и дешёвая резина серии Geolandar, обеспечивающая великолепный контроль за движением во всех фазах – от проката по прямой до поворотов и выездов из колеи. Последнее в A/T G015 действительно очень ценный навык, поскольку зима в городах России редко обходится без большой колеи на объездных дорогах. Всё это обеспечивается за счёт очень выраженной боковины, усиленной ещё лучше, чем в случае с Toyo. Правда, ни о какой неповоротливости речи не идёт: ни один владелец резины не делился негативным опытом по прохождению поворотов.
А вот уровень её шумности многими был отмечен как несовместимый с понятием «комфорта». Равно как и мягкость: вроде бы, не самое плохое качество, однако в долгосрочной перспективе оно может привести к быстрому износу и нехватке комплекта на зиму. По бездорожью Yokohama Geolandar A/T G015 ведёт себя активно и эффективно, но серьёзное бездорожье вряд ли преодолеет. Таким образом, самые дешёвые катки показали себя наиболее здорово, чем и заслужили первую строчку рейтинга.
Достоинства
- обеспечивает хорошее сцепление с дорогой;
- эффективна на льду;
- самая низкая цена в рейтинге;
- усиленная боковина, позволяющая лучше контролировать движение;
- хорошо преодолевает колею;
- высокое качество изготовления.
достаточно шумные и мягкие.
Cooper Discoverer A/T3
Рейтинг шины для внедорожника: 4.9
Недостатком шин Cooper Discoverer A/T3, по мнению пользователей, является очень большая масса – во всём остальном восстановлен паритет по качеству. Традиционно мощная модель с хорошими, надёжными боковинами, предназначенная для выезда на лёгкую грязь бездорожья и асфальт – что ещё нужно для всесезонки. Благодаря крупной нарезки ламелей она имеет склонность к самоочищению, лишь изредка подкидывая неприятности в виде застрявших камешков гравия или щебня. По мягкости хода у покупателей также нареканий не было, так как тащит автомобиль она хорошо, нивелируя неровности пути.
Небольшие виляния в колее Discoverer A/T3 свойственны, но не сказать, что они выглядят и ощущаются как возможность для срыва в неконтролируемое кручение или повод для выброса на соседнюю полосу. Торможение приличное, причём не только на сухом асфальте, но и на льду, что не во всех липучках проявляется также ярко. В общем, катки действительно достойные, и проблемы с доступностью они не испытывают – приобрести можно в любом специализированном каталоге или на ближайшем авторынке, поскольку в России модель очень ходовая.
Достоинства
- невысокая стоимость и хорошее качество;
- высокая популярность на рынке;
- обеспечиваем мягкость хода и хорошее торможение на льду;
- отлично справляется с лёгким бездорожьем;
- широкая нарезка ламелей способствует активному выведению влаги и грязи из зоны контакта колеса с дорогой.
большая масса многокомпонентной резины.
Toyo Open Country H/T
Рейтинг шины для внедорожника: 4.8
Всесезонка от Toyo является типичной шиной для внедорожников, которая не прочь и залезть на бездорожье, за что и получает третью строчку нашего рейтинга. Основное отличие Open Country H/T от конкурентов – широкие канавки, выделяющие центральный блок на фоне всего колеса, а также отвечающие за исправный вывод воды и снежной каши из зоны контакта. Можно также выделить и практически ровную боковую часть, служащую в качестве боковой поддержки для хорошего удержания прямой траектории движения. Но, несмотря на все положительные нюансы такого шага, на дороге складывается впечатление что инженеры немножко перестарались. Нет, автомобиль не виляет из стороны в сторону, его не переставляет на скорости…просто складывается ощущение, что в повороты на скорости он заходит неохотно, немножко подворачиваясь относительно реального направления движения.
Наравне со странным поведением Toyo Open Country H/T владельцы резины отмечают её шумность и мягкость – есть все шансы того, что по прошествии нескольких сезонов она превратится в исключительно летнюю, поскольку все шашки протектора «съест» асфальт. В остальном же – полная удовлетворённость выбора, да ещё и за приемлемую сумму.
Достоинства
- отлично держит дорогу за счёт наличия боковых поддержек;
- хорошо капает грязь и глубокий снег;
- низкая цена;
- приемлемый внешний вид и качество.
Что являет собой зимняя резина на мотоцикл?
В отличие от автомобильной, серийная моторезина для снега и слякоти встречается намного реже. Она являет собой внедорожные покрышки с вплавленными в них тупыми шипами длинной около сантиметра. Серийная моторезина довольно дорого стоит и по карману далеко не каждому любителю помесить грязь в зимнюю пору года.
Поэтому большинство байкеров шипуют колеса самостоятельно. Принцип тот же – оснащение резины самодельными шипами. После доработки мотоцикл приобретает устойчивость на льду, умеренно заснеженных дорогах, может легко выйти из заноса и уменьшает риски падений.
Зимние покрышки без шипов для мота тоже существуют. Это – аналог обычной дорожной либо спортивной резины, отличающийся особой мягкостью и легко нагревающийся на дороге. Но использовать их в низких температурах можно только при полном отсутствии снега или изморози. Чаще всего такие колеса приобретают для зимних соревнований на чистом, хорошо подготовленном асфальтированном треке.
Вывод
Вниманию представлены пять категорий покрышек, за каждую из которых отвечает конкретный производитель. Стоит отметить, что любая компания создаёт свой брэнд по собственным технологиям, поэтому абсолютно идентичных покрышек от различных фирм быть никак не может. Помимо этого, мировые лидеры имеют в ассортименте несколько ветвей, которые относятся к конкретному типу мотоциклов или виду езды. В связи с этим, в рейтинг вошли популярные, по мнению покупателей, категории мотошин с одним из представителей для которого дано краткое описание, расшифрованы технические характеристики и указаны плюсы и минусы модели.
Популярность моделей, среди населения, получили спортивны, туристические и городского плана покрышки. Однако более востребованными являются комбинированные варианты.
Основные требования к резине:
- Управляемость;
- Проходимость;
- Устойчивость к различным повреждениям;
- Комфортабельность при движении.
Какой фирмы лучше купить мотошины? Ответом на этот вопрос послужит изучение класса резины для конкретного типа езды и сравнительный анализ всех брендовых представителей.
Популярные ошибки при выборе – владелец пытается установить на свой мотоцикл покрышку по ширине больше или меньше. В этом случае нужно изучить инструкцию на байк, так как некоторая техника позволяет совмещать несколько вариантов. Это правила действует при покупке покрышки. Любой специалист подскажет, подойдёт ли Вам на мотоцикл выбранный вариант резины или нет, и предложит альтернативную версию. Иногда, в этом вопросе помогают советы байкеров, которые делятся полезной информацией на различных форумах.
Изучив все рекомендации можно легко сделать выбор. А какой фирмы лучше купить резину на мотоцикл – выбор за Вами.