Вездеходы Терраника

Патенты[править]

  • Патентом №139448 «защищены» в качестве органов управления патентом педаль акселератора, педаль тормоза, штурвал в виде рулевого колеса, а также автоматическая коробка передач используемая впервые на вездеходе такого типа и используемые в качестве механизма поворота бортовые фрикционы с приводной передачей от автоматической коробки передач к бортовому фрикциону.
  • Патент №139449 описывает отличие вездеходной машины повышенным комфортом, который достигается за счет увеличения плавности хода и увеличения скорости движения, обусловленных тем, что подвеска вездехода представляет собой длинноходную подвеску с двухрядной системой катков для уменьшения вероятности сброса гусеницы и для адаптации к неровностям местности с подрессоренным ленивцем для уменьшения вероятности повреждения шасси и обеспечения постоянного натяга гусеницы, на кулаке которого закреплены направляющие катки и амортизатор натяга гусеницы, при этом конструктивно подвеска представляет собой собранные в единый узел кронштейн подвески, рычаги, амортизационные стойки, опорные и поддерживающие катки, узел подвески в сборе крепится к корпусу машины на 4 болтах, а опорные и направляющие катки предусмотрены в двух вариантах – алюминиевые, литые с наваренным резиновым бандажом, и облегченные, изготовленные из модифицированного наноприсадками сверхвысокомолекулярного полиэтилена.
  • Патент №139450 описывает, что модель отличается тем, что является вседорожной машиной, в том числе — асфальтоходной за счет использования в качестве гусеничных движителей — гусениц размером 400 мм или 500 мм изготовленных из резинокомпозитного материала с кевларовым кордом в комплексе с обрезиненными ведущими звездочками.
  • Патент №138889 «защищает» следующие аспекты, имеющие новизну: герметичный кузов вездехода, который представляет собой стальной сварной каркас, установленный внутрь герметичной сварной алюминиевой лодки и закрытый верхней частью, изготовленной из композиционного материала; уложенная по всем поверхностям кузова, теплошумоизоляция толщиной 50 мм; привальный брус из полированной трубы из нержавеющей стали, находящийся снаружи по периметру кузова; топливный бак, расположенный под креслом водителя и имеющий устройство предотвращающее осушение топливозаборника при больших кренах вездехода; съемные надувные баллоны, расположенные по бокам вездехода и предотвращающие поперечное опрокидывание на воде от возможных волн.
  • Патент на изобретение №2534202, в котором закреплены все ключевые особенности вездехода Dreamtrack: использование двухлитрового турбодизеля мощностью 150 л.с., работающего в паре с АКПП; герметичный кузов с пассажирским, моторным и грузовым отсеками; рычажная подвеска; трансформируемое внутреннее пространство для решения задач от перевозки команды из шести человек, до транспортировки 500 кг. груза.

Значимость проекта[править]

Изобретение относится к транспортным средствам, представляет собой принципиально новое транспортное средство — малогабаритный, всесезонный, универсальный, гусеничный вездеход, который может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и других отраслях экономики и социальной сферы для передвижения по дорогам общего пользования, а также по бездорожью, при этом обладает хорошими техническими характеристиками и комфортными условиями для водителя и пассажиров и является промышленно применимой моделью. Задачей изобретения как технического решения является создание универсального транспортного средства для возможности одинакового передвижения по дорогам общего пользования и преодолевающего все виды препятствий в одновременном сочетании, в том числе по воде, и при этом обладающего комфортными условиями для водителя и пассажиров. В предлагаемой конструкции вездехода уникальна вся конструкция: пассажирский отсек, моторный отсек, грузовой отсек, силовая установка, подвеска, поворотный механизм, приводная передача, органы управления. Вездеход занимает промежуточное положение между вездеходами особо малого класса, имеющими очень ограниченное практическое применение, и большими гусеничными вездеходами, как правило, изначально военного назначения, имеющими габаритные ограничения и экономическую неэффективность в силу своих размеров и веса. Вездеход имеет привлекательный внешний вид, что нехарактерно для машин этого класса, как правило, лишённых каких-либо дизайнерских решений.

Отдельно внимание следует уделить тому, что была применена автоматическая коробка передач и рулевое колесо в качестве органов управления. Это весьма нетипичные решения для вездеходных машин

Такой подход существенно упрощает управление машиной и повышает безопасность за счет невозможности скатывания при переключении передач (как в случае ручной КПП) и исключения внезапной остановки двигателя при перегрузке. Рулевое колесо, в свою очередь, является привычным любому водителю и не потребует дополнительного привыкания.

Конструкция[править]

Конструкция вездехода содержит кузов (1), привальный брус (2), двигатель с автоматической коробкой передач (3), гусеницу (4), подвески на индивидуальных пружинно-амортизационных стойках (5), кресла (6), механизм управления поворотом (7) с рулевым управлением (8).

Исходя из габаритных и весовых ограничений (по условиям перевозки на прицепе за автомобилем класса Джип), вездеход скомпонован по принципу максимального использования пространства.

Размеры посадочных мест, их компоновка обеспечивают удобное расположение в машине людей в зимней одежде длительное время. Салон сделан трансформируемым для возможности грузового использования машины. Опционно устанавливаются кресла (6), позволяющие получить спальные места.

Заднемоторная компоновка позволила получить пассажирское помещение максимального объема, что дало возможность сделать вездеход шестиместным и организовать трансформируемость салона в спальное пространство. Два кресла установлены в передней части салона, четыре остальных – вдоль бортов в задней части салона по два с каждой стороны.

Вездеход скомпонован по принципу максимального использования внутреннего пространства с использованием компактного силового агрегата поперечного расположения (3), установленного сзади с оптимальной развесовкой со смещением центра тяжести назад. Кроме компоновочного преимущества, это дало оптимальную развесовку со смещением центра тяжести назад. Это выгодно как при передвижении по слабонесущим уплотняемым поверхностям, так и на плаву.

В катках и рычагах применены новейшие материалы — СВМПЭ.

Технические характеристики[править]

ХарактеристикаЗначение
Двигатель Турбодизель
Объём, л.1.4/2.0
Мощность, кВт64/110
Крутящий момент, Н/м200/310
КПП автомат
Механизм поворотаБортовые фрикционы
Объём топливного бака, л.120
Преодолеваемый подъем, град.30
Преодолеваемый косогор, град.20
Количество мест6
Максимальная скорость, км/ч.80
Длина, мм.3620
Ширина, мм.2000/2200/2400
Высота, мм.2020
Колея, мм.1600/1700/1800
База, мм.2150
Клиренс, мм.430
Ширина гусеницы, мм.430
Масса (снаряженная/полная), кг.1750/2350
Удельное давление на грунт при снаряженной массе, на гусенице 400/500/600 мм.,0,09/0,07/0,06
Удельное давление на грунт при полной массе, на гусенице 400/500/600 мм.,0,12/0,1/0,08
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий