Прокачка амортизаторов газомасляной конструкции:
- Переверните стойку так, чтобы цилиндр оказался сверху, и полностью сожмите амортизатор;
- Подержите его в сжатом состоянии несколько секунд;
- Потом переверните амортизатор другой стороной, но удерживайте в сжатом состоянии;
- Не очень быстро вытягивайте шток из цилиндра до полного возврата в первоначальный вид;
- Повторите такую операцию несколько раз (3-4), с небольшими перерывами (несколько секунд). Как и в предыдущем случае – не прикладывайте большой силы при прокачке.
После выполнения всех этих процедур старайтесь не поворачивать и не класть амортизатор, а установите на автомобиль в таком положении как он был.
После того, как вы прокачали амортизатор – он должен работать идеально. Ничего не должно стучать, подтираться и так далее. При нажатии на кузов может быть слышно небольшое чавканье. Если у вас не получилось прокачать амортизатор с первого раза – не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Принимая к сведению, что вы в этом деле не специалист – это характерно. Повторяйте процедуру прокачки каждые 2-3 года, и ваш амортизатор даст вам максимум от себя. Если же вы не сумели самостоятельно прокачать амортизатор – отвезите его профессионалам, которые не раз уже стыкались с проблемами такого рода. У них должны присутствовать соответствующие инструменты, масло и всё необходимое для этого дела.
Мы показали только два примера прокачки амортизаторов, но существуют и другие варианты. Здесь продемонстрированы только самые распространенные. Если же вам не подошел ни один из наших – поищите где-либо в интернете. Желательно таки постараться, помучится, но сделать все самому. Опыт в таком деле не помешает ни одному владельцу автомобиля. Не вариант же всегда при любой поломке везти в сервис и платить деньги. А такие умения могут привести и к тому, что вы откроете собственный автосервис и сможете зарабатывать деньги на этом. Открывая бизнес – вы не только заработаете денег, но еще и сами научитесь устранять разного рода поломки.
Какие задние стойки лучше выбрать на ВАЗ-2110?
Газомасленные стойки устанавливают желающие повысить комфорт от перемещения на своем автомобиле.
В настоящее время существует множество моделей задних стоек для ВАЗ-2110. В продаже имеются как отечественные, так и зарубежные запчасти. Интересен тот факт, что большинство амортизаторов, выпускаемых за границей, не соответствуют заводским характеристикам по жёсткости. Тем не менее, многие автовладельцы стараются использовать именно зарубежные стойки, которые служат дольше и делают езду намного комфортнее.
Что касается оригинальных стоек, которые рекомендованы заводом-производителем, то это изделия ТМ СААЗ, имеющие артикулы 2110-2915004-01 и 2110–2915004 . Эти запчасти задней подвески довольно жёсткие, но о комфорте передвижения при их выборе можно забыть.
Родная стойка производства СААЗ.
Типы стоек
- Самыми дешёвыми являются гидравлические или масляные амортизаторы.
- Далее идут газо-масляные модели.
- Самые современные и дорогие – это газовые амортизаторы.
Большинство владельцев ВАЗ-2110 останавливают свой выбор на самых дешёвых масляных моделях, что легко аргументировать невысокой ценой самого автомобиля. Тем не менее, существуют люди, которые не только устанавливают газовые задние стойки, но даже ставят дорогие спортивные модификации.
Чем руководствоваться при выборе задних стоек?
В настоящее время, многие выбирают ВАЗ-2110 в качестве средства перевозки грузов, часто эти автомобили помогают при строительстве частных домов или дач. Так как завод никогда не закладывал в их конструкцию большую грузоподъёмность, многие автовладельцы жалуются, что штатные задние стойки не способны справиться с грузами.
Как показывает практика, это не является большой проблемой, и может решаться несколькими способами:
- Можно купить специальные амортизаторы . Они значительно поднимут заднюю часть автомобиля, после чего его можно будет использовать для перевозки грузов. Но так заводские амортизаторы подобного типа довольно дорогие, их покупают только те, кому важна проходимость машины.
- Бюджетным способом является установка модифицированных пружин . Часто владельцы ВАЗ-2110 просто ставят амортизаторы от других автомобилей.
- Очень популярным способом поднятия задней части машины является установка толстых резиновых подушек под пружинами . Этот способ часто используется молодёжью, которые стараются придать своё «десятке» спортивный облик.
При этом следует понимать, что различные опыты с амортизаторами, особенно с использованием проставок, сильно снижают безопасность езды. Кроме того, это приводит к быстрому износу амортизаторов.
Инструкция по установке масляных и газонаполненных амортизаторов
Для того, чтобы Ваши амортизаторы служили как можно дольше, мы рекомендуем следовать приведенным ниже правилам:
1. Непосредственно перед началом установки амортизатора, его необходимо прокачать следующим образом:
- перевернуть амортизатор штоком вниз и выждать 3 — 5 секунд;
- медленно сжать амортизатор до упора и выждать 3-5 секунд;
- удерживая амортизатор в сжатом состоянии, перевернуть его в рабочее положение и выждать 3-5 секунд;
- после этого дать выйти штоку (для газонополненных амортизаторов) , у маслянных амортизаторов его необходимо вытянуть на весь рабочий ход
- процедуру 1-4 следует повторить несколько раз до полного исчезновения провала при работе амортизатора на отбой ( пункт 4).
2. Необходимо использовать специальный инструмент для удержания штока от проворачивания для предотвращения повреждения хромированного покрытия.
Для этого запрещается использовать плоскогубцы, газовый ключ и другой инструмент, не предназначенный для этих целей, т.к. изношенное хромированное покрытие штока, может привести к нарушению рабочих функций амортизатора.
В скором времени этот дефект приведет к износу сальника и направляющей штока. А это в свою очередь, ведет к течи масла и уменьшению срока службы амортизатора.
3. Амортизаторы должны быть затянуты только после того, как транспортное средство стоит на колесах, или же когда колеса подняты трансмиссионным домкратом или подобным оборудованием, чтобы выровнять места креплений амортизатора.
4. Недопустимо применение пневмо-инструмента для установки амортизаторов. Использование подобных инструментов может привести к облому резьбовой части штока амортизатора.
5. Необходимо использовать динамометрический ключ (ключ с ограничителем крутящего момента), при затягивании резьбовых соединений, для соблюдения момента затяжки, перетягивание гаек и болтов может привести к повреждению крепёжных узлов и может послужить причиной преждевременного выхода амортизатора из строя.
При эксплуатации автомобиля в зимнее время года, после длительной стоянки, необходимо проехать первые 500 метров со скоростью не более 30 км/ч для прогрева масла в амортизаторах до рабочей температуры.
по материлам сайта: https://www.4x4sport.ru/publications.html?publications=publications20
» data-medium-file=»https://i2.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/dinamometricheskij-klyuch.jpg?fit=300%2C168″ data-large-file=»https://i2.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/dinamometricheskij-klyuch.jpg?fit=960%2C539″ data-lazy-src=»https://i2.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/dinamometricheskij-klyuch.jpg?fit=960%2C539″ data-lazy-srcset=»https://i2.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/dinamometricheskij-klyuch.jpg?w=960 960w, https://i2.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/dinamometricheskij-klyuch.jpg?resize=300%2C168 300w, https://i2.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/dinamometricheskij-klyuch.jpg?resize=768%2C431 768w» data-lazy-sizes=»(max-width: 960px) 100vw, 960px» />
Правильный алгоритм замены
Следует помнить, что производить замену стоек можно только попарно.
Чтобы поменять передние амортизаторы, потребуется определенный набор инструментов:
- баллонный ключ для колес;
- универсальная отвертка;
- съемники для пружин;
- набор накидных, рожковых гаечных ключей;
- домкрат, козлы для подстраховки;
- универсальная проникающая смазка WD-40, «Хадо».
Все работы своими силами нужно проводить, ориентируясь на следующий алгоритм:
Вначале следует с помощью домкрата поднять авто, снять передние колеса.
Отсоединить шланги подачи тормозной жидкости. При определенных навыках можно обойтись без этого пункта.
Поднять капот, открутить крепление стоек сверху с помощью подходящего гаечного ключа.
Демонтировать нижние крепления.
С помощью специальных съемников снять пружину
Здесь следует проявлять повышенную осторожность. Нужно следить, чтобы пружина не перекосилась.
Извлечь старый амортизатор, установить вместо него заранее приобретенную замену.
Собрать стойку в обратной последовательности.
Придерживаясь описанного алгоритма, проявляя внимание и осторожность, с большой вероятностью можно добиться хорошего результата
СС20
Про эти стойки мы поговорим отдельно. Данный продукт делается в Самаре. Пользуется высокой популярностью у автомобилистов.
Средняя стоимость стоек – 4 тысячи рублей за комплект. Уникальность данного продукта в том, что выпускается он в четырех вариантах:
- Шоссе. Обладает умеренной жесткостью. Обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой.
- Стандарт. Наиболее комфортные стойки в нашем списке. Достаточно мягкие, отлично поглощают неровности. Но есть вопросы по маневренности – машину может заносить при активном управлении.
- Оптима. Имеют наилучший баланс между комфортом и управляемостью.
- Спорт. Это газонаполненные стойки, предназначенные для агрессивной манеры езды. Обеспечивают наилучшую маневренность, однако имеют ограниченный ход. Комфортными их назвать трудно.
Таким образом, каждый автомобилист может выбрать стойки по своему вкусу и предпочтениям. Что касается ресурса, СС20 ничем не уступает импортным аналогам и «ходит» до 120 и более тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации.
Замена передней пружины
Пружины меняются в паре, как и тормозные диски. Это вызвано тем, что они должны быть равными по высоте, чтобы не вызвать перекосов передка автомобиля.
Инструментарий
• стяжки;
• головка ключа 21;
• шестигранный ключ, 7;
• домкрат;
• лом.
Стяжки – основной элемент процедуры замены пружин
Мы исходим из того, что передний амортизатор в сборе с пружиной уже вытащен из своего гнезда. Снятие амортизатора – кропотливая процедура, которая подразумевает демонтаж фронтальной пластиковой панели, колеса, передней фары.
Перед началом замены амортизатор в сборе должен выглядеть так:
Что мы делаем
1. Накладываем стяжки с обеих сторон пружины и прихватываем их.
2. Закручиваем стяжки, пружина сжимается. Не надо торопиться, делаем все аккуратно и попеременно.
3. Откручиваем гайку крепления опоры амортизатора с помощью ключа на 21 и шестигранника.
4. Снимаем опору.
5. В разборном виде верхняя опора состоит из четырех компонентов: гайки, нижней опоры амортизатора, подшипника и опорной чашки пружины.
6. Эти элементы заменяемы, они могут быть повреждены, как и пружина. Например, опорная чашка может ржаветь со временем.
7. Легко снимаем старую пружину с пыльником со штока амортизатора. Стяжки не трогаем.
8. Смазываем силиконом или другой густой смазкой опорную полусферу кузова, дабы исключить скрип при езде.
9. Меняем пружину и собираем амортизатор с опорой.
10. Снимаем стяжки, освобождая естественный ход пружины.
11. Устанавливаем амортизатор в сборе в свое гнездо.
Время процедуры 25-30 минут, а полностью снятие и монтаж амортизатора с заменой пружины подвески своими руками займет около 2 часов.
Когда надо менять амортизаторы и стойки
Первой причиной замены является течь. Её появление сопровождается возникновением различного рода стуков в передней и/или задней подвеске. Самостоятельно проверить это достаточно просто. Во-первых, нужно внимательно следить за работой амортизационной системы. Во-вторых, нужно подойти сбоку к переднему колесу авто, положить руки на капот или крыло, а затем качнуть его 2–3 раза. Когда амортизатор сожмётся в низшую точку, надо резко убрать руки. Скорее всего, со стойкой всё в порядке, если машина легко качнётся 1 раз, а потом перестанет.
Надавливаем на корпус. Никаких колебаний быть не должно
Замену амортизатора/стойки надо обязательно провести в том случае, если на поверхности детали появились трещины. Кроме того, лучше приобрести новые детали, если видно, что автомобиль имеет различную жёсткость с правой и левой стороны. Подвеска должна отрабатывать одинаково хорошо со всех сторон и не стучать. Дефекты проявляются и в виде тряски при езде.
Алгоритм проведения ремонтных работ
После того, как амортизатор был извлечен из транспортного средства, можно переходить к выполнению ремонтных работ. Чтобы восстановить функциональность узла самостоятельно, необходимо выполнить следующие действия:
Сожмите пружину, используя винтовые стяжки. Для выполнения действия понадобятся две стяжки, которые устанавливаются на противоположенные стороны. Для стягивания пружины попеременно вращайте шпильки.
Стягивание нужно продолжать до тех пор, пока пружина не начнет немного двигаться. После этого можно открутить верхний крепежный элемент, и снять опорный подшипник с резиновым отбойником.
Извлеките пружину из стойки.
Далее необходимо провести визуальный осмотр всех элементов детали. Если неисправность проявлялась в виде постороннего стука, причина может заключаться в изношенном резиновом отбойнике или поврежденном опорном подшипнике.
Выкрутите амортизатор из корпуса. Для этого действия можно использовать специальный ключ, а при его отсутствии – обычный молоток и стальной прутик.
Снова необходимо рассмотреть все элементы и заменить поврежденные
Крайне важно использовать оригинальные комплектующие, либо детали, которые идеально совпадают по размерам со старыми.
Вставьте новый патрон в стойку, стяните его гайкой. Разжимать пружину можно только после того, как будет надежно прикручена верхняя гайка.
После того, как все необходимые элементы заменены, установите стойку в обратном порядке.
Прикрутите обратно колеса и снимите автомобиль с козлов.
Чтобы восстановление стоек амортизатора прошло успешно, необходимо соблюдать несколько рекомендаций:
- соблюдайте правила техники безопасности;
- не спешите, особенно на этапе сжатия и разжимания пружины, поскольку это опасно и для целостности автомобиля и для вашего здоровья;
- если вы уже взялись за ремонт амортизационных стоек, проверьте заодно и подвеску, рулевые тяги, рейки, тормозные шланги.
Если все сделать правильно, отремонтированные узлы смогут служить до 3-4 лет. Это при условии, что автомобиль будет ездить по хорошим дорогам и не на слишком больших скоростях. Некоторые другие рекомендации, которые помогут продлить срок эксплуатации отремонтированных амортизаторов:
- Если среди рассмотренных способов диагностики состояния стоек вы выбираете проверку в движении, дорога должна быть хорошей, а скорость небольшой. Подобные действия только усугубят проблему, ведь если неисправности есть, они дадут о себе знать и при небольших нагрузках.
- Подъем подвески с помощью специальной приставки моментально выводит из строя шток, поэтому подобное действие категорически не рекомендуется.
- В зимнее время масло нуждается в разогреве, поэтому первые 5 минут езды следует двигаться на максимально возможной низкой скорости. Помните, что морозы – одна из основных причин выхода из строя стоек.
Некоторые водители утверждают, что главная причина частой необходимости выполнять ремонт стоек амортизаторов – это неудовлетворительное качество наших дорог. Если транспортное средство передвигается хорошими европейскими дорогами, а не по российским ухабам, то и стойки у него в порядке. Но, как показывает практика, не зависимо от географии, амортизаторы нуждаются в восстановлении с аналогичной периодичностью, разница лишь в характере износа и неисправностей.
Таким образом, ремонт амортизаторов своими руками понемногу уходит в прошлое, новые автомобили оснащаются неразборными конструкциями, но пока еще весомая часть владельцев все еще предпочитают восстанавливать функциональность своего автомобиля самостоятельно. Для опытного автомобилиста процедура не станет сложной, если все делать последовательно и верно.
Но, если отремонтированные стойки амортизатора в денежном эквиваленте обойдутся практически так же, как их полная замена, стоит отдать предпочтение второму варианту из-за продолжительности срока дальнейшей эксплуатации. Стоит признать, что амортизаторы на наших дорогах редко выдерживают более 50-60 тысяч километров пробега, и являются расходным материалом. Решайте проблему, не усугубляя ее, потому что не стоит экономить на том, от чего зависит ваша безопасность.
Как понять, что амортизаторы уже неисправны
Опытные автомобилисты сами способны определить состояние ходовой части. Они наблюдают, как машина ведёт себе на дороге, и делают соответствующий вывод. Заметить это довольно просто, автомобиль с просевшими амортизаторами при езде на скорости выше 70 км/час начинает заносить по дороге. Более того, когда вы проезжаете ямку или кочку, слышится характерный стук, этот звук идёт именно от ходовой.
Также проверить состояние амортизаторов можно самостоятельно. Достаточно находиться рядом с автомобилем. Порядок действий следующий, нужно надавить на любой край кузова до предела, допустим, на задний. После этого резко отпустить, исправный амортизатор автомобиля должен быстро и плавно поднять кузов. А если же кузов поднялся до максимальной верхней точки и начинает опускаться вниз, другими словами, просто раскачивается? В таком случае вас ожидают плохие новости, ваше авто требует замены задних амортизаторов.
Столь же действенным является и внешний осмотр ходовой части. Загнутый шток, маслянистые подтёки подскажут вам, что система уже износилась и требует ремонта.
Что нужно знать
Обязательно после окончания всех ремонтных работ нужно сделать развал-схождение колес. Без этой настройки лучше вообще не ездить на автомобиле, так как он становится неуправляемым. Делать сход-развал нужно в любом случае, так как при установке новых стоек изменяется положение поворотного кулака. Но хочется поговорить о том, что лучше – поставить новые или провести ремонт старых? А теперь давайте оценим преимущества ремкомплектов. Конечно, это окажется в 2-2,5 раза дешевле, так как запчасти относительно недорогие. Стоит отметить, что распорка передних стоек может улучшить устойчивость автомобиля, уменьшает его крены при поворотах.
Но не стоит забывать, что заправлять масло в амортизаторы нужно равномерно. В противном случае машина становится плохо управляемой, подвеска начинает работать неравномерно. Кроме того, нужно заливать масло с точностью до грамма. Иначе в первые же дни эксплуатации сальник сверху попросту выдавит (при избыточном уровне). Но если масла окажется недостаточно, то амортизаторы будут плохо работать. Да и провести замену всех резиновых прокладок сложно – на поверхностях старого амортизатора есть выработка, которая без труда разрушит новые элементы. Итог – вы можете заплатить вдвойне, ведь придется в конечном счете ставить новые стойки.
Как эксплуатировать амортизаторы
Необходимо соблюдать несложные правила, тогда эти устройство прослужат гораздо дольше, чем даже заявляют их производители:
- скорость езды должна соответствовать дорожному покрытию: не стоит разгоняться по неровной, с ухабами и кочками грунтовке, даже если вы за рулем внедорожника.
- Проверяйте каждый год состояние амортизаторов: вытекание из них жидкости говорит о необходимости немедленной диагностике.
- Если амортизаторы заменяются (они должны быть одинаковыми), то делать это нужно на колесах одной оси.
- При поездках в условиях низкой температуры после прогрева двигателя езжайте с медленной скоростью в течение, как минимум, 5 минут. За это время масло в амортизаторах разогреется, и они начнут работать в штатном режиме.
Если у вас новые амортизатора в «запасе», хранить их необходимо вертикально (как требует производитель): при этом шток должен быть задвинут. У газовых изделий он может выдвигаться самопроизвольно, поэтому необходимо применять специальные стяжки. Стоит добавить: если амортизатор масляный и предполагается длительный срок его хранения, то лучше использовать горизонтальное положение, чтобы сальники смазывались жидкостью и не пересыхали.
Характеристика
На «десятках», аналогично другим переднеприводным моделям ВАЗ, используется схема «МакФерсон».
Она подразумевает наличие независимой передней подвески с рычагами и амортизационной стойкой. Последняя представляет собой упругий элемент, демпфирующий удары и колебания, что возникают при движении автомобиля. Стойка крепится намертво к чашке кузова. Внизу она соединена с поворотным кулаком. Чтобы стойка могла вращаться при повороте ведущих колес, сверху она закреплена посредством опорного подшипника. Стойка является связующим звеном подвески, который обеспечивает связь кузова и колес автомобиля.
Демонтаж амортизаторов
Работы по демонтажу и монтажу амортизаторов желательно проводить на смотровой яме или подъемнике. При их отсутствии можно обойтись домкратами и регулируемыми подпорками.
Если у вас только домкраты, установите под переднюю часть автомобиля башмаки, поднимите заднюю часть домкратами и установите страховочные опоры. Несколько раз сильно качните заднюю часть автомобиля вбок, если удалось отклонить больше чем на 1 см, переставьте опоры. Автомобиль поднимайте на такую высоту, чтобы могли спокойно добраться до болтов крепления амортизаторов. В среднем расстояние от земли до нижней части кузова автомобиля в месте проведения работ должно составлять 30–40 см. Подложите под колеса кирпичи или доски, чтобы они не упали на пол при снятом амортизаторе.
Внимательно осмотрите подвеску и проверьте состояние сайлентблоков. Если на них видны повреждения, то с вероятностью 70 процентов повреждены и амортизаторы. Осмотрите крепление амортизатора. Составьте план действий. Задняя подвеска различных автомобилей имеет массу отличий, но крепление амортизаторов имеет всего два типа – сайлентблок и болт снизу и сверху или сайлентблок и болт снизу, подушка с 3–4 болтами сверху. В первом случае вы все работы произведете из-под машины. Во втором случае верх амортизатора придется откручивать из салона или багажника.
Амортизаторы снимайте так:
- Открутите гайку нижнего крепления и извлеките болт. Возможно, для этого понадобится поддомкратить ось или ступицу автомобиля.
- Выведите амортизатор из крепления, затем демонтируйте сверху. Для этого открутите гайку крепления болта сайлентблока или гайки крепления подушки.
- Вытащите амортизатор из-под машины.
- Точно также демонтируйте передние амортизаторы (при использовании домкратов и опор отремонтируйте или замените задние, потом приступайте к демонтажу передних).
Как узнать, что стойки необходимо заменять?
В этом нет ничего сложного, достаточно только во время езды наблюдать за тем, как автомобиль ведет себя на неровностях. Все дело в том, что при недостаточном количестве масла в амортизаторе он начинает работать неправильно. Получается так, что не происходит гашения при движении штока, последний ходит свободно, не испытывая сопротивления. По факту вся подвеска работает лишь с помощью пружины. Но ее жесткости недостаточно, поэтому кузов время от времени испытывает сильнейшие удары при езде. При этом разрушается опора передней стойки и при поворотах могут наблюдаться заедания руля.
Кроме того, на высокой скорости, возможно, ваш автомобиль начнет сносить в сторону. Причина этого заключается в том, что подвеска работает не так, как нужно. Поэтому при малейшем толчке машину начинает раскачивать из стороны в сторону. Кроме того, на торпеде возможно появление трещин. Если есть они на лобовом стекле, то непременно начнут увеличиваться в размерах. А если взглянуть на стойку, то, скорее всего, вы обнаружите, что она покрыта маслом. Обычно разрушается сальник, через него происходит его утечка.
Замена
Сделать ремонт задних стоек своими руками вы сможете без особых проблем, потому смело принимайтесь за работу. Но только при условии определенного опыта в подобных делах.
Увы, задняя стойка быстро изнашивается, особенно, если регулярно передвигаться на автомобиле по проселочным дорогам с загруженным багажником и салоном.
Перед тем как приступить к ремонту, важно заметить, что одновременно с этим следует заменить и пружины. Работа выполняется одновременно, потому рассмотрим весь процесс в комплексе
Процедура выглядит следующим образом.
- Снимите обшивку с багажника. Это позволит получить доступ к задним стойкам вашей десятки.
- Отсоедините обшивку аккуратно возле колесной арки, чтобы добраться к верхнему узлу крепления амортизатора.
- Верхний узел держится на гайке, открутить которую вы сможете накидным ключом. Шток при этом придерживайте в неизменном положении, потому заранее вооружитесь рожковым ключом на 6.
- Освободив верхний узел, двигайтесь к нижнему. Поднимите на домкрате заднюю часть автомобиля, снимите задние колеса, откуда открывается взор на стойку. Автомобиль обязательно зафиксируйте на месте стояночным тормозом и дополнительными упорами под передними колесами.
- Нижний узел крепится гайкой на 19. Раскрутите ее, достаньте болт нижнего узла.
- Полностью извлеките всю конструкции стойки. Помимо амортизатора, вы вытащите пружину. Удалите старую резиновую прокладку между корпусом машины и пружиной, замените ее на новую.
- С верхнего штока амортизации снимите распорную втулку. Она может подойти для нового амортизатора, поскольку практически не изнашивается, служит долго. Если втулки не будет, задняя стойка разобьёт посадочное место.
- На весь шток нанесите силиконовую смазку, что позволит заметно продлить срок службы конструкции.
- Замените старые элементы на новые, и приступайте к процедуре обратной сборки.
- Прокладку верхнего узла обязательно закрепите на кузове, используя липкую ленту.
- Узел задней стойки поместите на его посадочное место. Пружина должна находиться в растянутом состоянии.
- Закрепите у нижнего узла стойки болт, но затягивать его не нужно.
- Между кузовом автомобиля и задней балкой установите опору. Постепенно начинайте опускать автомобиль, направляя стоечный шток в посадочное отверстие на подкрылке.
- Следите за тем, чтобы в багажнике показался кончик штока. После этого гайку фиксируют и затягивают.
- Остается снять домкрат, убрать дополнительную опору, затянуть гайку нижнего узла и проверить качество проведенного ремонта.
Теперь вы знаете, как снять заднюю стойку у автомобиля ВАЗ 2110. Задача действительно не такая сложная, как может показаться
Здесь главное осторожность и аккуратность в ваших действиях, плюс использование качественных запчастей, чтобы последующая замена потребовалась не скоро
Загрузка …
Разновидности амортизаторов
Существует пять видов демпферов:
- Масляные.
- Газовые.
- Комбинированные.
- Пневматические.
- Автоматические. Бывают с гидравлика-механической или электронной регулировкой.
Масляные двухтрубные амортизаторы
По-другому их называют гидравлическими. Они надежны, несмотря на столь простую конструкцию. Их конструкция – это не что иное, как две трубки: первая – для хода поршня, а вторая – для хранения избыточной жидкости. Во время движения создают комфорт за счет обеспечения плавного хода, однако, минус в том, что на российские дороги это не распространяется. Так как они неприспособлен к плохим дорогам, то езда по ухабам повышает скорость хождения поршня в итоге он перегревается, и на его поверхности возникают кавитационные пузыри. По-другому такая реакция называется «вспениванием» масляной жидкости, она приводит к тому, что демпферы теряют большую часть своих амортизирующих свойств.
Передние амортизаторы
Газовые однотрубные
Отличием от двухтрубных амортизаторов, тут камерой для работы выступает сам корпус изделия. Хоть они и называются газовыми, но в верхней части у них имеется масло, в нижнюю же закачивают азот. Корпус устройства при стандартном посадочном размере, может вместить в себя большое количество разного рабочего состава, несмотря на то, что камера общая. Если сравнивать с масляными двухтрубными, то они меньше по массе, однако, предусматривают возможность проводить монтаж в перевернутом состоянии. Они не перегреваются, так как имеют хорошую теплоотдачу. Из минусов – небольшой срок службы, на годность влияют даже незначительные повреждения.
Газо-масляные двухтрубные
По стоимости значительно дороже предыдущих типов, однако, способны выдерживать не самые лучшие дороги. Имеют сложную конструкцию и плавный ход. На демпферах данного типа есть автоматическая регулировка. В работе амортизаторы почти бесшумны, даже при быстрой езде по плохим дорогам.
Пневматические амортизаторы
Стоят очень дорого, устанавливаются на элитных авто. Чаще всего пневматику используют тюнинговые ателье для придания машине необычных свойств. Высокая цена оправдывается качеством. Пневмоамортизаторы вобрали в себя передовые технологии, они могут самостоятельно держать кузов автомобиля в стабильном режиме во время езды по ухабистым дорогам. У них есть способность увеличивать или уменьшать клиренс, в зависимости от дорожного полотна.
Газовые амортизаторы
Замена передних амортизаторов на ВАЗ «Классика»
Конструктивно передняя подвеска автомобилей ВАЗ, относящихся к «Классике» (ВАЗ-2101-2107) одинакова, последовательность работ по замене амортизаторов для этих авто идентична, поэтому рассмотрим ее на примере ВАЗ-2107.
Работы по замене не такие уж и сложные, поэтому их вполне можно выполнить и самому. При этом инструментов нужно не так уж и много:
- Специальный ключ для удержания штока амортизатора;
- Рожковый и торцевой ключи на 17;
- Рожковый или накидной ключ на 13;
- WD-40.
Естественно, перед началом работ нужно запастись новыми амортизаторами передней подвески. Автомобиль лучше загнать на яму или эстакаду.
Вначале разбалтывается верхнее крепление амортизатора. Для этого нужно открыть капот и отыскать в крыльях технологические отверстия, которые обеспечивают доступ к гайке крепления штока амортизатора.
Перед разбалтыванием нужно гайку вытереть от пыли и обработать WD-40.
Чтобы открутить гайку нужно будет удерживать шток амортизатора для чего понадобиться специальный ключ, с небольшой прорезью под его верхние грани.
За неимением такого ключа можно воспользоваться обычным рожковым ключом на 6.
Но в этом есть небольшой нюанс – со временем посадка гайки становится настолько плотной, для удержания штока может понадобиться наращивание отрезком трубы плеча ключа, которым удерживается шток.
А поскольку рожковый ключ достаточно мал, то значительное усилие может попросту его сломать. Поэтому лучше воспользоваться специальным ключом, сломать который будет сложнее.
Итак, удерживая шток, ключом на 17 отворачивается гайка верхнего крепления амортизатора как показано выше.
После этого снимается пружинная шайба, установленная под гайкой, а также шайба подушки и сама верхняя подушка.
Далее нужно перебираться под автомобиль. Амортизатор внизу крепится к нижнему рычагу посредством кронштейна.
Чтобы его отсоединить от рычага, нужно выкрутить два болта крепления кронштейна. Для этого понадобиться ключ на 13, для облегчения работ места соединения лучше обработать WD-40.
После выворачивания этих болтов, можно вытянуть вниз амортизатор вместе с кронштейном. Затем уже со снятого амортизатора отсоединяется кронштейн.
Для этого нужно воспользоваться двумя ключами на 17, рожковым и торцевым.
Не забудьте снять нижнюю подушку.
Перед установкой нового амортизатора к нему присоединяется кронштейн, используя при этом новые резинотехнические элементы – сайлентблоки.
Вначале нужно закрепить амортизатор верху. Для этого шток его полностью вытаскивается, на него обязательно надевается новая нижняя подушка, после чего он вставляется в верхнее отверстие.
Вверху для исключения выпадения штока из отверстия, его нужно зафиксировать гайкой, не забывая предварительно установить верхнюю подушку, ее шайбу и пружинную шайбу. При этом затягивать гайку не нужно, главное – исключить выпадение штока.
После нужно прикрутить кронштейн амортизатора к нижнему рычагу, болты при этом следует затягивать полностью.
Затем уже затягивается и верхняя гайка, для чего понадобится обратно удержание штока ключом.
Идентично производится замена переднего амортизатора и, с другой стороны.
Важный момент:
Если работы производились на подъемнике или для удобства работ авто выдомкрачивалось – затяжку болтов крепления нужно производить уже на опущенном авто, чтобы подвеска находилась под нагрузкой веса машины.