Технические характеристики.
Серийная Планета 5 имела следующие основные характеристики:
- база – 1,45 м;
- рама – сварная, трубчатая;
- размеры;
- Длина – 2,20 м,
- Ширина – 0,81 м,
- Высота – 1,20 м,
- масса – 160 кг;
- максимальная нагрузка – 175 кг;
- двигатель – двухтактный одноцилиндровый;
- вариант охлаждения – воздушный;
- диаметр цилиндра – 72 мм;
- рабочий объем – 345 куб. см
- мощность двигателя> – 22,0, л.с.;
- максимальная скорость – 120 км/ч;
- расход топлива – 5,0 л (90 км/ч)
- соотношение смеси масла и бензина (А 76) – 1/30;
- напряжение АКБ – 12 вольт;
- сцепление – многодисковое;
- коробка передач– четырехступенчатая.
Данные параметры и показатели двигателя обеспечивали мотоциклу высокие тяговых характеристики на малых оборотах, что позволяло осуществлять уверенное движение, прежде всего на сельских дорогах.
Ремонт и тюнинг
Ремонтировать мотоцикл несложно, а вот перед тем, как удариться в тюнинг, стоит крепко задуматься. Возможно, стоит восстановить старенький байк вместо того, чтобы заниматься попытками довести его до современных стандартов?
Ремонт
Мототехника Иж всегда славилась ремонтопригодность. Модель п3 не является исключением из правила — починить в ней можно всё, и никаких специальных инструментов для этого не требуется.
Запчасти
Спустя тридцать пять лет после снятия модели с производства проблем с запчастями по-прежнему нет. Многие детали подходят от других мотоциклов Иж, и самих п3 успели выпустить более миллиона экземпляров, так что доноров хватает.
Тюнинг
Многие владельцы сводят тюнинг Иж п3 к замене некоторых узлов на более современные и надёжные. Донором нередко выступает Иж п5, благодаря совместимости деталей и их доступности в продаже. Штатный карбюратор, требующий частых регулировок, тоже иногда меняется на какой-нибудь недорогой современный аналог.
Метки: самодельный глушитель планета 5
Комментарии 29
и чё как звук где видео?!
да видео нет, звук, малость чётче родного да погромче)
без обид но видон у этого трыньчика прсто кашмарный
ну а как если ему уже 20 лет, корешь весной хочет его под чоппер переделать, буду помогать, по мере возможности выкладывать фото
вот мы с кентом собрали из кучи мусора!=))в руки к нам попала рама на колёсах ржавый бак и мотор в мешке без цылиндра и колене вала=)))
ну я первый тогда и смотрел)
блин а я думаю почему и когда я подписался на эту дивятку=)))
плюсую к коллегам. Резонатор на 2Т вещь важная и его надо просчитывать.
кроме вида — натуральная глупость.В старых журналах мото, номер не помню, была статья о расчёте резонатора двухтактника, советую поискать эту статью.
на 5 планету сварной резонатор должен быть 1,5 метра длинной в идеале) но как его туда засунуть другой вопрос поэтому не стоит трогать ему было сток глушак)
да это просто изменение вида и не более, кореш сказал я сделал. я планирую на минск резонатор на верх выводить как на кроссе, вот там подумаем!
тяги там никакой, почитай теорию 2х тактного двигателя
согласен, 2-х тактному мотору нужен настроенный резонатор, который расчитывается под определённый мотор. Даже родной у П5 был более менее… Какой сейчас расход?)))
правильно говоришь, я в свое время занимался форсировкой советской мото техники, даже сейчас валящий юпитер стоит в гараже)))
Ну как бэ только форма изменилась и вероятно звук. Тяга скорее упала.
тяга в плюсе) так как ракетка обрезана и выпуск в 2 раза легче
Не путай с четырёхтактником. Тут эффект обратный.
я делал так как мне накидал в двух словах друг)
Не путай с четырёхтактником. Тут эффект обратный.
я не пойму никак, кто то говорит что 2-тактники без глушака хуже. почему не вкуриваю. ведь выход свободный, проще камеру освободить. расскажи пожалст.
Внешний тюнинг Иж Планета 5
Часто для улучшения внешнего вида используют стайлинг отдельных элементов, и начнем, пожалуй, с глушителя. Раньше изготавливали набор для глушителя, включающий в себя хромированные трубки и различные насадки. Найдя такой комплект, вы получите не только красивый внешний вид, но и улучшение работы выхлопной системы, а двигатель будет работать еще стабильнее и ровнее. Поэтому советуем начать тюнинг с выхлопной трубы.
Далее чаще всего используют замену задних амортизаторов, установив более высокий размер. Подняв мотоцикл, существенно уменьшится давление на двигатель и бензобак, поэтому замена амортизаторов также необходима. Но при этом стоит учесть, что для правильной работы придется сбалансировать колеса. Давайте рассмотрим другие изменения во внешности ИЖ Планета 5.
- Для лучшей спортивности увеличивают высоту переднего крыла.
- Дополнительным тюнингом будет замена стандартных круглых поворотников на прямоугольные.
- Современный вид внешнего стайлинга — установка ксенона. С ним транспортное средство будет не только красивее, но и безопаснее на дороге.
- Чаще всего владельцы Иж Планета 5 устанавливают обновленное ветровое стекло. Всего одна деталь придаст мотоциклу новый облик.
- Чтобы Иж лучше вел себя на дороге, вместо старых покрышек устанавливают более новые и качественные.
Ксенон на Иж
Как видите, тюнинг иж планета 5, фото которых достаточно, показывают, что возможностей для модернизации достаточно, и ограничится можно не только вышеприведенными методами. Изменить можно практически все, тут зависит от вашей фантазии и желания. Некоторые умельцы даже создавали мотоциклу спортивный корпус, благодаря которому даже не скажешь, что это Иж.
Зажигание
Производить мотоцикл “ИЖ Планета-5” начали в перестроечные годы. СССР переживал перемены, которые отражались практически на всех отраслях народного хозяйства. Вместе с тем коллектив Ижевского машиностроительного завода всячески старался сохранить производственный потенциал. Мотоциклетное производство наращивало свою базу. На модель “ИЖ Планета-5” стали устанавливать современную систему зажигания, работающую на электронной основе. Бесконтактный принцип был тогда в новинку, многие потребители с недоверием относились к “ноу-хау”. Однако отечественные мотоциклисты вскоре убедились в надежности БЭСЗ и в простоте обслуживания электронной системы. Главная проблема стандартного трамблера-прерывателя, обгорание контактов, ушла в прошлое. Первым мотоциклом на территории СССР, на который устанавливались самые современные функциональные устройства, считался “ИЖ Планета 5”. Зажигание электронного принципа действия было одним из таких устройств. Однако часть мотоциклов производилась с устаревшими, но достаточно надежными контактными прерывателями.
Тюнинг Иж Юпитер 5 – создание современной внешности
Итак, начнем с самого интересного! Как говорится: встречают по одёжке… Заводской облик мотоцикла имеет довольно унылую внешность. Если вам по вкусу спортивные мотоциклы, придется потрудиться над приданием новых форм мотоциклу. Стандартный бензобак уродлив, к тому же очень тяжелый. Эта часть байка сразу бросается в глаза, поэтому ставим обтекаемый бак от спортивного мотоцикла. Как правило, таких полно на разборках. Эта деталь носит характер не только внешнего преображения, но и улучшит чувство контроля, потому что позволяет коленями лучше держаться в седле. Подлежит замене и громоздкое сиденье. Это положительно скажется на весе мотоцикла, стандартное сиденье очень тяжелое.
Двух секционные новые сиденья можно сделать самому:
- Достаточно вырезать из листа толстого пластика основание, придать ему задуманную форму.
- Оклеить тонким слоем мебельного поролона, затем обшить эко кожей сидения.
Следующей процедурой будет изменение хвостовой части:
- Сначала, из строительного пенопласта вырежьте желаемую форму хвоста.
- Затем при помощи эпоксидного клея и стеклоткани обклейте форму слоями.
- После высыхания формы – вырезаем пенопласт, остатки удаляются растворителем.
Хвост из стеклоткани отлично поддается грунтовке и покраске. Дерзайте! Ну а заднюю часть рамы придется переварить под новый хвост, в зависимости от его формы и размеров. Хорошим улучшением станет замена старой резины на дорожную спортивную. Установка новых зеркал придаст современный вид, а главное улучшит обзор. Приборную панель можно поставить от китайского мотоцикла или мопеда, а так же пульты управления на руле. Не лишним станет установка ксенона в фару и замена всех лампочек, поворотников и стоп-сигнала на светодиодные. Пример Иж Юпитер 5 тюнинг фото:
Тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 своими руками
Разобравшись с тем, как будет выглядеть тюнинг мото ИЖ Планета 5, ездоку может показаться недостаточной мощность. Так и есть, ведь заводских 20 – 25 л.с. родного мотора хватает для тесных улочек, но на трассе мотор упирает спидометр в отметку 120, за которую выбраться достаточно сложно. Именно поэтому, следующим шагом предлагаем затюнинговать ваш мотор. Первым делом следует провести полную ревизию основных элементов, влияющих на мощность: зажигание, воздушный фильтр, карбюратор, выхлоп. 50% успеха состоит в правильной настройке и обслуживании этих «капризных» узлов мотора. Если все в порядке, но мощи все еще не хватает, тогда дальше есть два пути:
- Первый – модификация существующих узлов;
- Второй – комплексный тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 с заменой деталей.
Первый вариант подходит тем, кто старается сохранить заводское состояние своего байка. Тогда чтобы ехать немного быстрее, можно прочистить выхлоп, который неизбежно забивается остатками масла. Следующим шагом может стать установка жиклеров с большей пропускной способностью на карбюратор. Попутно проводим ревизию фильтрующего элемента, он должен в полной мере справляться со своей задачей, следите за уровнем масла. Последним пунктом будет – замена свечей и точная настройка зажигания. При должном подходе можно получить максимум из своего двигателя. Максимальная скорость не увеличится, но приемистость мотора определенно станет лучше. В некоторых моделях установлена «тяговая»ведущая звезда, с большим количеством зубьев, если ее заменить на «скоростную», то можно прибавить минимум 10 км/час к максималке. Наездники, которых в первую очередь беспокоит чувство скорости должны подготовится изучить множество специальной литературы, ведь для заметного улучшения мощности мотора придется заменить основные его компоненты. Начать стоит с ревизии цилиндро-поршневой группы. Лучше всего сразу заменить коленвал с подшипниками, шатун и поршень с кольцами на аналоги от Японских моделей. Новые запчасти будут прочнее и легче чем старые ИЖ планета 5 тюнинг заметно улучшит мотор, позволит ему проще раскручиваться и сохранять ресурс. Следом заменяем впускную систему, это — новый, более производительный карбюратор. За ним устанавливается фильтр пониженного сопротивления и еще один важный элемент впуска — лепестковый клапан. Замене стоит подвергнуть и выхлоп. Из старых запчастей останется лишь часть колена, а за ним варится специальный резонатор (схемы с размерами можно найти в интернете).
Из-за особенностей 2Т двигателей выхлоп не может быть прямоточным, он должен обеспечивать обратный импульс, который будет препятствовать выплеску воздушно-топливной смеси из камеры сгорания. Уже после резонатора ставится глушитель, который в общем может отсутствовать, если вы предпочитаете громкий рев мотора. Последний, но не по значению элемент – система зажигания. Ее лучше сразу заменить на электронную, ведь контактная практически все время сбивается и ее приходится очень часто настраивать. Электронная система избавляет от регулярной ревизии механизма и позволяет удерживать кривую мощности и момента на любых оборотах.
Технический тюнинг Иж Планета 5
Любое транспортное средство можно изменить и улучшить его технические данные. Двигатель и другие элементы Иж планета 5 особенно хорошо поддаются изменениям, ведь благодаря качественной и простой сборке двигателя, изменить ее составляющие будет достаточно просто. Начнем, пожалуй, с тюнинга двигателя, который увеличит работоспособность вашего транспорта.
Чтобы увеличить мощность мотора первым делом необходимо перепрессовать коленвал. Результатом станет увеличение показателей двигателя на 15 %. Об этом можно почитать на форумах, или спросить бывалых людей. Вторым вариантом стайлинга двигателя является установка подшипников с другого мотоцикла, а именно Ява 350. Настоятельно рекомендуется проводить такой тюнинг только тогда, когда вы планируете эксплуатировать Иж на больших и скоростных заездах, ведь это изменение грозит ухудшению выхлопной системы.
Перепрессовка коленвала Иж планета 5
Также стандартным увеличением мощности любого транспортного средства является расточка цилиндра, поэтому мотоцикл Иж планета 5 после увеличения объема до 75 мм получит существенную прибавку скорости, в большинстве случаев максимальный показатель составляет 160 км в час.
Пойдем дальше, и следующим вариантом тюнинга иж планета 5 будет улучшение системы наддува. Чтобы сделать это, необходимо поставить дорогой воздушный фильтр иностранного производства. Также советуем поставить новые прокладки, которые будут держать воздух.
На этом основные варианты внешнего и внутреннего тюнинга иж планета 5 своими руками, фото и видео которого предостаточно заканчиваются. На свое усмотрение вы можете произвести и другие изменения, но любая модернизация может быть как в пользу мотоциклу, так и во вред. Поэтому советуйтесь со знающими людьми и выбирайте свой вариант доработки.
В этом сарае мотоцикл простоял 38 лет
0 Коляска хранилась в перевернутом виде: чтобы не занимать много места Данный аппарат в свое время государство выделило одному леснику в Черкасской области — для объезда территорий лесного хозяйства. Однако, для этих целей у него уже был более старый Иж Юпитер-2 в неплохом состоянии, поэтому человек решил поберечь новую технику до лучших времен и на долгие годы запер его в сухом сарае. Его даже на учет в ГАИ не поставили!
В этом сарае мотоцикл и простоял аж до 2014-го года, когда внук владельца решил все-таки достать из под завалов хлама советскую технику, которая за 38 лет уже успела стать раритетом. А тем более в таком состоянии!
Пробег на спидометре — 3 километра, причем он зафиксирован в сопроводительной документации, которая шла с мотоциклом. Эти километры он проехал еще по заводскому полигону: тестовая обкатка для выявления брака и дефектов сборки.
Источник
Ресурс
Важным условием долговременной работы двигателя, прошедшего капитальный ремонт, является правильная обкатка. Процесс состоит из двух этапов – работа двигателя на стенде или на неподвижно стоящем мотоцикле; второй цикл – это обкатка в дорожных условиях, на ходу.
В обоих случаях следует увеличить пропорции масла в горючей смеси до 1:10, обороты двигателя отрегулировать на минимальные. После 4-х часов обкатки можно увеличить обороты до средних, но процесс при этом сделать цикличным – после работы в течение одного часа мотор выключать на 30 минут, затем снова запускать.
После проведения полной обкатки мотоцикл следует выдерживать в определенном режиме, не допуская перегрузок и, что особенно важно, перегрева двигателя. В течение определенного времени машина должна эксплуатироваться только с одним водителем, без пассажира, без бокового прицепа и без груза
В этом случае произойдет окончательная притирка пары цилиндр/поршень.
400 километров – это оптимальное расстояние, которое должен пройти мотоцикл без нагрузки, затем можно будет уменьшить количество масла в горючей смеси до пропорции 1:25, а также эксплуатировать машину с боковым прицепом.
Основания для ремонта.
Полная разборка двигателя Иж Планета 5 при ремонтных работах выполняется, если произошли повреждения и поломки следующих элементов:
Поломки данных деталей могут происходить по причине заклинивания мотора, общем сильном износе, который сопровождается повышенным гулом при работе, а также различными стуками в картере. Вдобавок, ремонт двигателя Иж Планета с его полной разборкой выполняется при износе сальников коленчатого вала.
На начальном этапе производства силовых агрегатов лепестковый клапан на Иж Планета 5 обладал определенными технологическими недоработками, связанными с низкой прочностью. Поэтому он быстро разрушался, его элементы попадали внутрь цилиндра, что требовало дальнейшей разборки и в большинстве случаях замены поршня Иж Планета 5. По истечении определенного времени производитель устранил указанный недостаток.
Если при эксплуатации двигателя соблюдались все установленные производителем регламентные и технические виды обслуживания, применялись соответствующие технологические материалы и жидкости, то он эксплуатировался долгое время, при этом сохраняя свои технические параметры.
Моторы новых ИЖей
Отвечая на многочисленные письма читателей, интересующихся более подробными сведениями о новых ижевских мотоциклах «Юпитер-З» и «Планета-3» («За рулем», 1970, N 4), работники Ижевского завода Л. КИСЕЛЕВ и Н. ЗАРОЖЕВСКИЙ рассказывают сегодня о двигателях этих машин и способах увеличения мощности прежних моделей.
Рис. 1. Новые двигатели ИЖ: «Юпитер-3» (слева) и «Планета-3» (справа). На первый взгляд их можно отличить по измененной левой крышке картера (ИЖ-Планета 3) и «косому» расположению ребер на головке (ИЖ-Юпитер 3).
При конструировании новых, более мощных моторов для мотоциклов ИЖ Юпитер З и ИЖ Планета З мы стремились обеспечить максимально возможную взаимозаменяемость их узлов и деталей не только между собой, но и с прежними моделями. Поэтому за основу были взяты выпускавшиеся в последнее время двигатели ИЖ-П2, которые располагали возможностями форсировки. В результате больших конструкторских, исследовательских и технологических работ удалось создать силовые агрегаты «Юпитер-3» мощностью 25 л. с. при 5200—6000 об/мин и «Планета-3» мощностью 18 л. с. при 4600—5200 об/мин (рис. 1). Для этого пришлось изменить цилиндры с головками, впускные и выпускные тракты. Рассмотрим новшества подробнее.
Электропроводка
Мотоцикл “ИЖ Планета-5” оснащается стандартным набором ламп накаливания, выключателей и приборов. Лампы номиналом 12 вольт расположены с таким расчетом, чтобы каждую можно было заменить при необходимости в течение нескольких минут. Общее количество лампочек составляет 17 штук, среди которых:
- лампочка стояночного света;
- фары дальнего и ближнего света;
- лампочка контрольная, отвечающая за работу генератора;
- лампа подсветки показаний спидометра;
- лампы указателей поворота на руле мотоцикла, заднем крыле и боковом прицепе;
- габаритная лампа бокового прицепа;
- лампа стоп-сигнала прицепа;
- лампа заднего габаритного фонаря;
- лампа стоп-сигнала мотоцикла;
- контрольная лампочка дальнего света;
- лампочка контроля нейтрального положения коробки передач;
- контрольная лампочка указателей поворота;
- сигнальная лампочка нейтральной передачи.
В электросхему мотоцикла входят следующие приборы:
- генератор;
- переключатель сигнала поворота;
- выключатель стоп-сигнала;
- предохранитель;
- выключатель нейтральной передачи;
- выключатель зажигания;
- звуковой сигнал;
- аккумуляторная батарея;
- прерыватель указателя поворота;
- свеча зажигания;
- прерыватель зажигания.
В систему электрооборудования входит генератор, питающий автоматическое бесконтактное зажигание, независимое от аккумуляторной батареи. Мотоцикл “ИЖ Планета-5”, проводка которого отвечает всем требованиям безопасности, считается хорошим примером рационального использования электрических приборов.
Мотоцикл «Планета-5»
Мотоцикл «Планета-5», производство которого начато в 1985 году и завершено в 2008, замечательно поддается тюнингу. Чаще проводят тюнинг экстерьера, некоторых агрегатов либо основных узлов. Чтобы сделать пятую «Планету» более резвой и проходимой (фактически переделать ИЖ «Планета-5» в убирают с рамы лишнее, чтоб уменьшить 180-килограммовый вес в снаряженном Затем для его лучшего хода на заднее колесо ставят длинноходовые амортизаторы и заменяют переднюю вилку. Можно ее переставить с мотоцикла «Ява» с усиленным ходом. Естественно, меняют и крылья.
В двигателе кардинальных изменений не проводят. Для повышения ресурса меняют родные подшипники от вторичного вала на «явовские». Качество и повышение ресурса дороговизну этих подшипников компенсируют.
Для мотоцикла ИЖ «Планета-5» тюнинг двигателя — это и увеличение Срезают для этого его верх, гильзу растачивают до 76 миллиметров. Под такой размер встанет свободно поршень от «Планеты-спорт». После этих видоизменений опытный образец модернизированной «Планеты-5» разовьет скорость до 160 километров вместо своих 120 километров в час. Кстати, на мотор развил мощность в 42 л.с. на 5950 оборотах. Но при любом форсировании мотора сокращается его ресурс. Такие изменения не следует проводить на мотоцикле, предназначенном для повседневной обычной езды.
При форсировании мотора задняя стандартная резина, сцепление и цепь могут долго не выдержать. Надо подумать и про их модернизацию.
Изготовление резонатора на яву 350 638
Размеры частей резонатора рассчитанного для разных диапазонов оборотов мотоцикла JAWA 638
Программа для расчета резонаторов на яву и др скачать
1 способ. Более трудоемкий – укоротить колено по расчетной его длине, а прямой конус сделать изогнутым, разделив его на мелкие конусы. Фото резонатора ниже:
2 способ. Менее трудоемкий – укорачиваем колено так, чтобы к нему можно было присоединить прямой конус. Затем делаем несколько продольных разрезов от конца колена до того места, где должно заканчиваться рассчитанное колено.
Разрезанные части необходимо расширишь так, чтобы они являлись началом прямого конуса. Также придется вырезать «латки» для соединения разрезанных частей. Фото резонатора ниже:
Сделать развертку металла можно при помощи программы setup-cone. Скачать
Капитальный ремонт
Техническую ревизию модели “ИЖ Планета-5” следует проводить по мере необходимости:
- при износе поршневой группы, когда уменьшается компрессия и падает мощность двигателя;
- при появлении постороннего шума в коробке передач;
- когда “ведет” сцепление.
Одновременно с капитальным ремонтом мотоцикла следует провести осмотр и профилактику всех без исключения узлов и агрегатов, а также подкрасить царапины и выровнять вмятины на корпусе мотоцикла, если таковые имеются.
При необходимости замены отдельных деталей следует менять их только на новые, приобретенные в специализированных магазинах. Запчасти на “ИЖ Планета-5” продаются в достаточном ассортименте.
Профилактический ремонт мотоцикла можно сделать в условиях домашней мастерской или гаража
Важно, чтобы при этом под рукой был набор необходимых инструментов, это накидные и рожковые ключи, выколотки, напильники и рашпили, тиски, сверлильный станок и шлифовальная машина
Капитальный ремонт мотоцикла, двигателя или коробки передач возможен только в специализированной мастерской, оборудованной всеми необходимыми приспособлениями, токарным и фрезерным станками и полным набором слесарных инструментов.
Если возникнет необходимость замены изношенного цилиндра вместе с поршнем, то следует приобрести новые детали в заводской упаковке, так как в этом случае они будут подобраны попарно и соответствовать по параметрам. Никакой подгонки в этом случае не понадобится.
Внешний тюнинг Иж Планета 5
Часто для улучшения внешнего вида используют стайлинг отдельных элементов, и начнем, пожалуй, с глушителя. Раньше изготавливали набор для глушителя, включающий в себя хромированные трубки и различные насадки. Найдя такой комплект, вы получите не только красивый внешний вид, но и улучшение работы выхлопной системы, а двигатель будет работать еще стабильнее и ровнее. Поэтому советуем начать тюнинг с выхлопной трубы.
Далее чаще всего используют замену задних амортизаторов, установив более высокий размер. Подняв мотоцикл, существенно уменьшится давление на двигатель и бензобак, поэтому замена амортизаторов также необходима. Но при этом стоит учесть, что для правильной работы придется сбалансировать колеса. Давайте рассмотрим другие изменения во внешности ИЖ Планета 5.
- Для лучшей спортивности увеличивают высоту переднего крыла.
- Дополнительным тюнингом будет замена стандартных круглых поворотников на прямоугольные.
- Современный вид внешнего стайлинга — установка ксенона. С ним транспортное средство будет не только красивее, но и безопаснее на дороге.
- Чаще всего владельцы Иж Планета 5 устанавливают обновленное ветровое стекло. Всего одна деталь придаст мотоциклу новый облик.
- Чтобы Иж лучше вел себя на дороге, вместо старых покрышек устанавливают более новые и качественные.
Ксенон на Иж
Как видите, тюнинг иж планета 5, фото которых достаточно, показывают, что возможностей для модернизации достаточно, и ограничится можно не только вышеприведенными методами. Изменить можно практически все, тут зависит от вашей фантазии и желания. Некоторые умельцы даже создавали мотоциклу спортивный корпус, благодаря которому даже не скажешь, что это Иж.
Какие подшипники стоят в двигателе иж планета 5
Читатель А. Устинов из Кемерова спрашивает, какие подшипники и сальники применяются на мотоциклах «ИЖ — Планета» и «ИЖ — Юпитер», и просит сообщить их номера.
Коленчатый вал мотоцикла «Планета» (всех моделей) опирается на два роликовых подшипника 2505К и на один шариковый подшипник 304 (слева). Его цапфы уплотняются сальником, имеющим обозначение ИЖ-49 сб. 1-30-1 с крышкой (справа) и сальником ИЖ-49 сб. 1-40-3 (слева).
Коленчатый вал «Юпитера» (тоже всех моделей) устанавливается на трех шарикоподшипниках 205 и на шарикоподшипниках 304 (слева). Сальники такие: правый — ИЖ-49 сб 1-30-3 с крышкой, левый — ИЖ-Ю сб. 1-50 и по одному сальнику ИЖ-Ю сб. 1-14-1 в каждой из двух крышек кривошипных камер.
Вторичный вал коробки передач и у о Планеты» и у «Юпитера» опирается на роликоподшипник 192906 К1М и уплотняется сальником ИЖ-49 сб. 1-28-1.
Первичный вал у всех мотоциклов слева опирается на шарикоподшипник 204. а справа — на бронзовую втулку внутри вторичного вала
Наружный барабан сцепления мотоциклов ИЖ Юпитер и «Планеты-3» вращается в подшипнике 104, а вал пускового механизма (кик-стартера) уплотнен в левой крышке картера сальником ИЖ-Ю2 сб. 1-52 (только у «юпитеров»).
Передняя вилка в рулевой колонке рамы опирается у всех этих мотоциклов на два упорныхшарикоподшипника 778706.
Подшипники колес у всех этих же мотоциклов (по два на колесо) шариковые 203 (или 60203), а подшипник звездочки заднего колеса — шариковый — 205. Для защиты подшипников колес от пыли до 1965 года применялись простые фетровые сальники, а затем — специальные резиновые — ИЖ-56 сб 4-27.
Ось маятниковой вилки уплотнена двумя фетровыми сальниками ИЖ-56. 2-90 и двумя резиновыми с пружиной — ИЖ-56 сб. 2-99.
В перьях передней вилки тоже установлено по два сальника в каждом: фетровый — ИЖ-49. 3-23 и резиновый — ИЖ-П сб. 3-7