Модернизация
- великолепные для 800-кубового мотоцикла технические характеристики;
- узнаваемый фирменный дизайн;
- очень эффективные тормоза;
- небольшую массу — для подобного байка вес менее 170 кг является настоящей победой технологий;
- уверенный разгон на скорости до 170 км/ч включительно;
- отточенную управляемость;
- хороший свет штатной фары с правильно настроенным, ярким световым пучком.
Прочие параметры Несмотря на наличие балансирного вала вибрации есть и они заметны при медленной езде. В остальное время вы их не замечаете из-за постороннего шума, а также благодаря резиновым прокладкам под ножками.
Анастасия Ленёва — Обзор и сравнение Баджадж Доминар vs КТМ Дюк 390
Так вышло, что на прошлой неделе я получила мотоцикл на недельный тест и прошла весь путь покупателя Bajaj Dominar 400. Использовала его для езды по городу, выбиралась за город, показывала интересующимся и сравнивала с Duke 390. Делюсь наблюдениями:
В комплект входили: 1) мотоцикл, 1 шт 2) картонная коробка с зеркалами и чехлом с инструментами, 1 шт Пробег — 3 км, все приборки заклеены пленочками — девственник! Заводим — заводится. Первым делом после статей на онлайнере смотрим акум — установлен правильно, нигде ничего не подтекает.
Свежие промокоды от КОЛЕСА.ДАРОМ
Шины, оригинальные масла и аккумуляторы со скидкой
Бесплатная доставка
Бесплатный шиномонтаж Получить купон
Дизайн — дело вкуса. Кому-то он нравится прямо очень (включая меня), кому-то не нравился совсем — всем не угодить. Лучше чем Omoimot я не напишу, поэтому процитирую их тут: «Да, азиатские нотки присутствуют, но ассоциируются они с большеглазой японской тян, а не китайской проституткой – линии выверены, силуэт лаконичен, в общем, выглядит «Доминар» отменно».
Цена — конечно, будут говорить, что «дорага», но разница c китайскими коллегами того стоит. А разница в цене с родственным австрийско-индийским «Дюком» — новый Минчик X250 и ящик темного нефильтрованного)
Похожие модели
- Honda CBR400R. Представляет собой на 95% идентичную копию CBR500R для европейского рынка, но с уменьшенным рабочим объёмом двигателя. Выпускается для внутреннего рынка Японии, но встречается и в России.
- BMW S310RR. Лёгкий баварский спортбайк, современный и донельзя технологичный.
- Yamaha YZF-R3. Внешне похожая на своего знаменитого литрового собрата, с точки зрения конструкции отличается большей простотой. Но разве это плохо?
- Kawasaki Ninja 400R. Конструктивно представляет собой модель ER-6F с 400-кубовой поршневой, поэтому в плане технологичности ничего общего с остальными вышеприведёнными конкурентами не имеет.
Двигатель Yamaha R3
Спортбайк Yamaha R3 приводится в движение двигателем Twin с жидкостным охлаждением. Инженеры увеличили объем двигателя на 71 кубический сантиметр по сравнению со скучным R25, расширив диаметр цилиндра с 60 мм до 68 мм, при этом ход поршня в 44,1 мм остался неизмененным. Такой подход противоположен тому, как в свою очередь компания Kawasaki увеличила объем Ninja 250 до 300 кубических сантиметров, добавив 47 кубических сантиметров, увеличив ход поршня на 8 мм (62мм*49мм). Yamaha рекламирует, что такое устройство диаметра цилиндра и хода поршня R3 схоже с его собратьями R-серии с большим рабочим объемом. Также представители компании утверждают, что двигатель мотоцикла обладает и другими схожестями с двигателями более производительных собратьев, например современные инжекторы с 12-точечным соплом. Мотор байка также включает в себя 4 клапана на цилиндр и 2 верхних распределительных вала. Вместо использования схемы crossplane, как на R1 и FZ-09, в сердце R3 установлен 180-градусный коленвал.
К сожалению, малолитражному Yamaha R3 не удалось произвести на меня лучшее первое впечатление с начала моего тест-драйва, т.к. кнопка старта поприветствовала меня небольшим кашлем двигателя перед тем, как он завелся. Это слышал не только я, но и мои коллеги. Но, я заметил, что про этот недостаток быстро забываешь во время поездки. Рычаг дросселя байка имеет поступательный ход. Опытные водители, наверное, предпочли бы более чувствительный дроссель, но я полагаю, что такой дроссель идеально предназначен для спортбайка начального уровня — никаких неожиданных выбросов, только постоянная, контролируемая мощность.
Удачный для такого класса мотоциклов дроссель дополняет трансмиссия с легко переключаемыми передачами и плавное сцепление. Передачи КПП замечательно расположены и без проблем переключаются до максимальной, 6 передачи (включительно), которая обеспечит комфортабельное передвижение на высокой скорости по автостраде. Иногда я чувствовал вибрацию от бака и руля, но это скорее было исключением из правила. Ведь большую часть времени моей поездки двигатель Twin позволял мне мчаться вперед без каких-либо беспокоящих вибраций, даже на высоких оборотах, которые байк любит.
Yamaha R3, конечно, может тащиться на низких оборотах очень хорошо, но его двигатель предпочитает вращаться со значением близким к 12245 оборотам в минуту, что является пределом. В отличие от двигателя Ninja 300 мотор Yamaha YZF R3 выдает практичный низкий и средний диапазоны, что удобно для езды на низкой скорости, но все-таки езда на этом мотоцикле более веселая в верхнем диапазоне. Это стало для меня очевидным во время моего тест-драйва. В течение поездки также хорошие низкий и средний диапазоны R3 действительно пригодились мне. Конечно, прошел уже целый год с того момента, как я покатался на Ninja 300, но осмелюсь заявить, что двигатель R3 не показался мне мотором, который явно превосходит своего конкурента. Непосредственное углубленное сравнение даст более точный ответ на этот вопрос (да, я также решил написать статью, в которой хочу сравнить спортбайки начального уровня).
Рождение легенды. История модели.
На момент рождения это был самый быстрый мотоцикл на планете! До сотни – меньше трех секунд, и всего семь с половиной – до двухсот. Тем не менее, «капсулой смерти» байк не стал, потому что вместе с такими невероятными скоростными характеристиками получил отличную управляемость, снискав славу очень «дружественной» к гонщику машины.
Конструкторам удалось этого добиться: во-первых, сдвинув центр тяжести байка максимально низко, и, во-вторых, уменьшив колесную базу, повысив маневренность.
Легендарному мотоциклу исполнилось уже 16 лет, и за все это время узнаваемый облик его если и менялся, то не слишком существенно, а значит – с самого начала был удачным.
«Эрка» 2002 года от первого мотоцикла отличалась несущественно: улучшенной системой впрыска и легкой модернизацией подвески. Главное отличие – новая, литая рама с минимальной сваркой, что сделало ее более жесткой.
Через два года появилась еще одна модель, легко узнаваемая по воздухозаборникам, установленным спереди. В конструкции особых изменений не произошло – немного модернизировали тормоза и руль, оснастив его демпфером.
И лишь в 2007 году модельный ряд пополнился байком с модифицированным двигателем с компановкой 4 клапана на камеру сгорания. Впрочем, заявленные 182 «лошади» выглядят круто лишь на стендах. На практике на пути к ведущему колесу 36 из них куда-то убегают…
2009 год ознаменован появлением на спортбайке ряда усовершенствований, призванных не увеличить скорость, облегчить вхождение в поворот или сэкономить еще на чем-нибудь пару миллисекунд. Нет! «Эрку» оснастили несколькими картами зажигания для разной погоды и типа дорожного покрытия. Кажется, впервые конструкторы сумасшедшего спортбайка всерьез, по-взрослому, озаботились безопасностью пилота.
Тенденция продолжилась и в 2012 год «эрка» въехала с трекшн-контролем. И здесь конструкторы соригинальничали: датчиков угла наклона у этого байка нет. Их функцию выполняют сенсоры, расположенные на колесах.
Похожие модели
- Honda CBR400R. Представляет собой на 95% идентичную копию CBR500R для европейского рынка, но с уменьшенным рабочим объёмом двигателя. Выпускается для внутреннего рынка Японии, но встречается и в России.
- BMW S310RR. Лёгкий баварский спортбайк, современный и донельзя технологичный.
- Yamaha YZF-R3. Внешне похожая на своего знаменитого литрового собрата, с точки зрения конструкции отличается большей простотой. Но разве это плохо?
- Kawasaki Ninja 400R. Конструктивно представляет собой модель ER-6F с 400-кубовой поршневой, поэтому в плане технологичности ничего общего с остальными вышеприведёнными конкурентами не имеет.
Тест Yamaha YZF R3
Наша маленькая колонна стартовала в городе. Езда от светофора до светофора не представляет никаких проблем, из-за короткой первой передачи, что понравится новичкам. Высота сидения составляет 78 см, кому-то это покажется высоко, но на старой модели были комплекты понижающие посадку, такие же стоит ожидать и на модели 2019 года
Посадка пилота Yamaha YZF R3 ближе к спортивной. Органы управления легко доступны. Обновленный дисплей контрастный и разборчивый – выбранная переда и скорость видны с первого взгляда. Тахометр, расположенный по верхнему краю дисплея, иногда трудно читать, но на него можно и не смотреть, двигатель сам подскажет, чего он хочет.
И вот мы на загородной трассе. На Yamaha R3 я спокойно вклинился в общий поток и это не напрягало, этому способствовали, в том числе, и зеркала с хорошей обзорностью и небольшим затемнением. Yamaha ожидала, что владельцы R3 будут ездить на нем на работу, но многие предпочтут скоростные шоссе. Хотя у кого-то может быть работа и за сто километров – для R3 это не проблема.
На одном из поворотов я наконец выяснил причуду мотоцикла, которая беспокоила меня большую часть поездки. Я переключился с четвертой передачи на пятую и поддал газу, но мотоцикл не сильно ускорился, я ожидал большей тяги. Тут я вспомнил одну деталь из презентации: у R3 есть две повышающие передачи! Какая маркетинговая возможность упущена. Могли бы назвать их «overdrive» и «hyperdrive». В любом случае, максимальная скорость мотоцикла достигается на четвертой передаче, а пятая и шестая нужны для поддержания высоких скоростей на пониженных оборотах. Вот почему их называют «перегрузками» (overdrives). Начинающие пилоты могут и не знать, что на их мотоцикле есть такие передачи, да и обычно она одна. «Овердрайвы» практичны и делают длительные поездки менее изнурительным и спасают от шума на высоких оборотах. Как только я разобрался с этим, вторая, третья и четвертая передачи стали моими лучшими друзьями в поездках на R3. И ещё, Yamaha говорит, что они используют такие передачи на своих туристических мотоциклах Star Venture и Star Eluder.
Yamaha YZF-R3 2019
Пыль, туман и холод заставили нас остановиться в кафе и, пока мы ждали заказ, ребята из Yamaha показали нам скрытую в мотоцикле неофициальную функцию: грелки для перчаток! Вентиляционные отверстия в обтекателях идеально подходят для того, чтоб в них разместить перчатки, и они будут подогреваться от двигателя, пока вы обедаете.
Я по достоинству оценил новую подвеску в городе и на шоссе, но она по-настоящему себя проявила на извилистых и узких участках. Маленький спортивный мотоцикл просто обязан хорошо рулиться и на Yamaha YZF R3 вам понравятся прохваты по серпантинам. В поворотах он не раскачивается и не клюёт в торможении, в отличие от 250-ок былых времен, у которых в подвеске, похоже, были пружины от шариковой ручки. А вот задняя подвеска показалась слегка мягкой, но пара щелчков преднатяга пружины решит эту проблему. Для справки, я вешу 80 кг.
Разгоняется мотоцикл плавно, подача мощности очень линейная. Тормоза не супер цепкие, но реагируют на малейшее движение пальцев. Если вы любите подолгу ездить по гоночным трекам, то стоит задуматься о более лучших тормозных колодках и армированных шлангах. Мой тестовый мотоцикл был оснащен системой ABS, которая сработала лишь однажды, когда колёса попали в грязь на обочине. Я бы порекомендовал эту опцию, благо она недорогая.
Yamaha YZF-R3 2019
R3 2020 года выпускается в трех цветах: синий (Team Yamaha Blue), матово-черный и ярко-белый. Белый — трагически недооцененный цвет у мотоциклов. Синий — это классический Yamaha. А вот черный, я думаю, будет хитом.
И вот мы с Yamaha YZF R3 вернулись домой. За всё время поездки сидение ни разу не напомнило о себе, что поразительно. Так же впечатлило, что за весь день по шоссе и горам осталось ещё пол бака топлива. Yamaha YZF R3 не самая большая и не самая быстрая, даже среди своих одноклассников, но доставит вам много положительных эмоций. День, проведенный на R3, доказывает, что он готов к любым свершениям. Этот мотоцикл может стать первым шагом в мотоспорт или просто прибавит вам опыта.
Yamaha YZF-R3 2019
Достоинства и недостатки
- Мотор-колесо, хоть по ряду параметров и уступает цепному приводу, но при этом отличается меньшим количеством подвижных деталей и элементов, а значит – ломаться здесь практически нечему, отчего плановое обслуживание ему требуется гораздо реже, и стоит оно значительно дешевле.
- Привлекательный дизайн – выглядит байк действительно агрессивно, а внешняя схожесть с подлинным Yamaha R3 придает ему солидности.
- Продуманная эргономика – все органы управления находятся на рулевой колонке, и ровно в тех местах, где и ожидаешь (однако заядлые мотоциклисты «скутерную компоновку» могут посчитать именно за минус).
- Наличие заднего хода – то есть отпадает необходимость сдавать назад, используя физическую силу своих ног.
- Нет необходимости постановки на учет в ГАИ – на электробайке можно ездить по любым дорогам, не получая при этом номерные знаки. Кроме того, это – отсутствие налогов и возможных штрафов.
- Можно ездить с любой категорией – управлять данным мотоциклом совсем без прав не получится, однако нет необходимости в получении категории A (подойдет даже категория M).
- Широкий выбор модификаций – за счет большого количество возможных сочетаний «мощность двигателя/емкость аккумулятора» практически каждый сможет выбрать двухколесник под свои потребности.
- Мотор-колесо, при всех его плюсах, имеет огромный минус в форме значительной не подрессоренной массы, что несёт в себе опасность потери управления при встрече с серьёзными изъянами дорожного покрытия.
- Неудобная посадка для людей с ростом ниже 175 см (при этом более высокие «наездники» не будут ощущать какого-либо дискомфорта).
- Отсутствие основной опоры, есть только боковая (хоть и весьма надежная) подножка.
- Малоинформативная приборная панель – на ней отображается исключительно самые необходимые данные, при этом нет ни вольтажа, ни нагрузки.
- Невысокое китайское качество – электробайк собран не самым лучшим образом, а в процессе эксплуатации нуждается в периодической подтяжке всех соединительных элементов.
- Сложности с обслуживанием – в небольших городах могут возникнуть проблемы с поиском необходимых расходников и запчастей, и, скорее всего, практически все придется приобретать на заказ (с вытекающим отсюда ожиданием).
Конкуренты (Сравнение)
Kawasaki Ninja 300.
Honda CBR300R.
Как признаются сам разработчики, основной конкурент у них был один — Kawasaki Ninja 300. Учитывая что модель больше не производится это можно считать признанием что Yamaha всё-таки лучше.
Но для полноты картины несколько цифр.
Yamaha YZF R3 | Kawasaki Ninja 300 | Honda CBR300R |
2-цилиндра | 2-цилиндра | 1 цилиндр |
инжектор | инжектор (своя разработка) | инжектор (своя разработка) |
321 см³ | 296 см³ | 286 см³ |
42 л.с. | 38 л.с. | 31 л.с. |
ABS (опция) | ABS (опция) | комби-брейк. |
Как и ожидалось, все показатели YZF R3 выигрывали по сравнению с Kawasaki.
Низкие показатели Хонды во многом зависели оттого, что она долгое время малокубаткрники собирала на 1 цилиндре, положив скорость в угоду безопасности и простоте в обслуживании.
Kawasaki Ninja 400
The Kawasaki Ninja 400 is one of the best street-oriented sport bikes money can buy today. There, we said it. Now, let’s explain it.
Much like its predecessor, the Ninja 300, the Ninja 400 is designed from the outset to be an entry-level motorcycle. It is powered by a 399cc parallel twin that produces 49 HP, and has a torque curve that you could use as a level to put up shelves in your home. It is linear, very forgiving, and keeps pulling all the way to the 12,000 RPM hard redline.
Give it some twist, and the Ninja 400 doesn’t jump forwards as urgently as either the RC 390 or the R3, but it will still get you moving rather quickly. Unlike both of the other bikes, however, it will respond happily from almost any revs, and can pass on the freeway or the country road alike with ease. Once you’re at speed, it will also cruise happily, with the revs low enough to not be a strain, but high enough to give you instant response if you need it.
Kawasaki also wins out in the seat department. Easily the most comfortable of the three bikes, the street-wise aim of the Ninja 400 is apparent when you swing a leg over the 31 inch seat height and then bring your foot up to either peg. For taller riders, the tank has a lovely concave divot where your knees just feel like they are being sucked tightly to the tank sides, and the pegs are somehow “just right.”
The clip-ons are also high and back, allowing for a nearly standard seating position. It is still aggressive and sporty, but your back and butt will thank you for choosing a Ninja 400 if you have to commute or do any sort of multi-hour riding. As well, the suspension is tuned beautifully out of the factory with some semi-adjustability for pre-load, but it simply devours road bumps and harsh pavement without transmitting much, if any, of the harshness to the rider.
Despite being less of a track missile, the Ninja 400 does still love to corner. Brake hard before the corner, counter steer, lean out a little, and the little Kawasaki is like a pig in mud. It will give you a little happy buzz through the seat of your pants and grip strongly, and as you accelerate out of the corner, it confidently rights itself while giving you an almost thankful little vibration through the handlebars and seat.
This is because, unlike the other two bikes, the engine is included in the Ninja 400 as a stressed member of the entire frame, so some vibrations will pass through to the rider despite counter-balancers in the engine and some damping at the frame attachment points. We think it adds a little touch of character to the bike, but for a newer rider, it might be disconcerting at first.
The dash is also probably the best of the three bikes on the Kawasaki. Call us old school, but having a gigantic analogue tachometer front and center just gives it that special touch. The digital dash LCD is also very easy to read, giving you a gear indicator in the tach, and speed, temps, and averages on the right main screen.
On the negative side, the Ninja 400, despite all its positives, is not a bike that will beat many, if any, other bikes around a track. In the hands of an experienced rider, it is a very potent bike on the track, but for the newer rider, it is more of a bike to learn sport bike handling and characteristics instead of setting lap records.
As well, the Ninja 400 does have a reputation from the Ninja 300 days as being a starter bike. If other people’s opinions of you don’t affect you, then get a Ninja 400 and love it. If you are a bit of a sucker to peer pressure, of the two others, the R3 is probably the better street bike, but it will also bite your head off without a second thought.
Технические характеристики KTM RC 390
У этого мотоцикла много общего с Duke 390, в том числе и двигатель — давно и хорошо себя зарекомендовавший 1-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения, отлично себя чувствующий на средних оборотах. Низов у него, правда, немного, но он был перенастроен для повышения мощности на верхах. 44 л.с. вполне достаточно для динамичной езды, но переключать передачи придётся часто, так как к правильному их выбору KTM RC 390 весьма требователен, а передаточные числа в 6-ступенчатой КПП довольно короткие. Также на мотоцикл установлено проскальзывающее сцепление, что даёт возможность при обгонах переключаться сразу на несколько передач вниз без риска навредить механизму.
Австрийцы постарались облегчить KTM RC 390 по-максимум, и им удалось удержать сухую массу на отметке в 147 кг. Для этого пришлось в числе прочего немного уменьшить и топливный бак, объём которого теперь составляет 10 литров. Спереди установлен 320-мм тормозной диск с 4-поршневым суппортом, а сзади — 230-мм с 1-поршневым, такой же, какой ставится и на многие другие байки КТМ, например, Duke 230. Подвески отличаются точной работой и спортивной жёсткостью, что и неудивительно, ведь КТМ РС 390 — это не «закос под спорт», это самый настоящий спортбайк, разработанный с учётом огромного опыта компании в мотогонках.
Эргономика и дизайн
Внешне электробайк R3 отличается привлекательным, стильным и весьма агрессивным обликом, и это неслучайно – его дизайн позаимствован у оригинального спортивного мотоцикла Yamaha R3. При этом неискушенным обывателям будет сложно понять, что перед ними находится именно мотоцикл на электротяге, поскольку у него имеется, например, «бензобак» (пусть и бутафорский, но с настоящей «топливной» крышкой).
Хотя R3 «китайская’Yamaha» и выглядит как спортбайк, таковым он не является, и даже органы управления у него не мотоциклетные, а скутерные – у этого двухколесника начисто отсутствуют какие-либо педали, а рычаг заднего тормоза красуется слева на руле, по соседству с кнопками управления светотехникой, справа же располагаются рукоятка газа и передний тормоз.
Ну а всю необходимую информацию «пилоту» предоставляют аналоговый спидометр и небольшое монохромное «окошко» бортового компьютера.
Но в целом, по части же эргономики, у электрического мотоцикла явных проблем нет – посадка здесь действительно мотоциклетная, однако больше рассчитанная на рослых людей, хотя и «наездники» среднего роста вряд ли столкнутся с ощутимым дискомфортом.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha R3 (YZF-R3):
Модель | Yamaha YZF-R3 |
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 2015 |
Рама | стальная диагональная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 321 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 68 мм х 44,1 мм |
Степень сжатия | 11,2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапанов на цилиндр |
Система подачи топлива | электронный впрыск (EFI) |
Тип зажигания | транзисторное (TCI) |
Максимальная мощность | 42 л.с. при 10750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 29,6 Нм при 9000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70-17M/C 54H |
Размер задней шины | 140/70-17M/C 66H |
Передние тормоза | 1 диск, 298 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, ход – 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором, ход – 125 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2090х720х1135 мм |
Колесная база | 1380 мм |
Высота по седлу | 780 мм |
Емкость бензобака | 14 л |
Максимальная скорость | 187 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 6,5 сек |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 169 кг |