Особенности байка
Вот основные особенности Yamaha XTZ 750 Super Tenere:
- выпуск мотоцикла состоялся почти тридцать лет назад;
- на байке хватает места для двоих, в отличие от условно двухместных моделей;
- посадка удобна до такой степени, что можно долго ехать, не уставая.
Однако у модели есть и свои проблемы. Например, расход бензина здесь достаточно большой и составляет 10 л на сотню км. Конечно, бак здесь имеет объем в 26 л, однако это все равно существенная цифра. В целом мотоцикл этот не обладает большим ресурсом, то есть ремонтировать его придется довольно часто. Вот почему не стоит ездить на этой машине подолгу в диких местах, где помощи ждать неоткуда.
Технические характеристики
Мотор байка получил сразу несколько изменений.
- Первая tenere — третье поколение двигателей линейки XT, новый байк — пятое.
- Из технологической схемы исчез пятый клапан, создающий проблемы при регулировке.
- Поменялась система подачи топлива — двигатель становится инжекторным.
Основные изменения были применены на рубеже между третьим и четвёртым поколениями. Но в целом концепция осталась неизменной.
Двигатель – вид слева.
Двигатель – вид справа.
Это был 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель.
- рабочий объём — 660 см3;
- мощность — 48 л.с;
- количество клапанов — 4;
- цилиндров — 1;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор Mikuni 44 мм;
- зажигание — TCI;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 23 л.
Ходовая часть изменений не получила:
- 5-ступенчатая КПП;
- Сцепление многодисковое;
- Основной привод цепь.
Тормоза
Передние тормоза – два диска.
Задние тормоза – один диск.
Ради этого диаметр передней пары дисков стал 298 мм, заднего — 245 мм. Поддержка и тип — не менялись.
Двигатель
Модель обладает четырехтактным одноцилиндровым мотором, объем которого равен 660 см³. На пределе своих возможностей мотоцикл демонстрирует скорость в 167,5 км/ч. Максимальная мощность здесь составляет 46 л.с., тогда как крутящий момент на своем пике будет 56 Нм.
Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары
Шины, масла и диски со скидкой
«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки!
Получить купон
Трансмиссия
Коробка передач здесь пятиступенчатая. В качестве привода конструкторы использовали цепной вариант. Такая трансмиссия вполне подходит для XTZ 660 Tenere. По крайней мере, такой вывод можно сделать, исходя из его ходовых показателей.
Размеры и масса
Вместе с топливом этот байк весит 197 кг, а емкость его бака составляет 20 л. Средний расход бензина на сотню км – 5 л. Высота мотоцикла по седлу достигает 865 мм, а его колесная база – 1495 мм. Байк никак нельзя назвать маленьким, как и большинство представителей класса туристических эндуро, что делает такие мотоциклы наиболее подходящими для высоких людей, чей рост превышает 180 см.
Ходовая часть и тормоза
Рама этой машины выполнена из стали, по типу своему она пространственная. Руль здесь типичен для класса, а колесные диски спицованные. В целом экстерьер смотрится достаточно интересно, хотя тут и нет каких-то особых изысков.
Задней подвеской для XTZ 660 Tenere служит маятниковый вариант с моноамортизатором, а спереди в этом качестве выступает телескопическая вилка в 43 мм. Тормозит мотоцикл при помощи диска в 220 мм и однопоршневого суппорта сзади, а также диска в 282 мм и двухпоршневого суппорта спереди.
Производство
Байк этот выпускался недолго, поскольку не был достаточно ярким и интересным вариантом туристического эндуро. Начав производиться в 1991 году, он окончил карьеру уже в 1996 году. Как бы то ни было, модель до сих пор продолжает интересовать многих, и туристы продолжают приобретать этот мотоцикл на вторичном рынке.
У XTZ 660 Tenere есть несколько конкурентов, которых выпустили три других популярных японских мотопроизводителя: это KLR 650 от Кавасаки, XF 650 Freewind от Судзуки, и, наконец, NX 650 Dominator от Хонда. Все эти мотоциклы обладают своими плюсами и минусами, идя вровень с моделью от Ямаха.
История изменений
Поскольку период производства XTZ 660 Tenere был коротким, то и перемен в его карьере было мало. Пожалуй, стоит отметить только смену поколений, произошедшую в 1994 году, когда мотоцикл подвергся незначительным косметическим изменениям и несколько утратил свою мощность, чтобы соответствовать новым экологическим требованиям.
Мотоцикл Ямаха XT660Z Tenere – надежный туристический эндуро
Этот туристический эндуро впечатлит многих. Конечно, те, кто уже вдоволь накатался на Хонда Африка Твин, вряд ли когда-то сменят тот байк на что-либо другое.
Однако и Ямаха ХТ660 З Тенере способен порадовать надежностью и проходимостью, особенно в умелых и заботливых руках.
Особенности байка
Вот основные особенности байка:
- длинноходные подвески с возможностью регулировки;
- вместительный топливный бак;
- инжекторная топливная система.
Пожалуй, самая главная особенность этого туристического эндуро от Ямаха состоит в том, что ему хватает 23 л бензобака, чтобы проехать около 600 км. Это очень внушительный показатель, ведь многие мотоциклы способны проехать только 300 км
Для Yamaha XT660Z Tenere это очень важно, ведь байк этот предназначен для длительных путешествий
Технические характеристики
Параметры у модели вполне неплохие для своего класса. Ходовые качества на высоте – несмотря на то, что репутация этого байка не такая серьезная, как у той же Хонда Африка Твин, XT660Z Tenere вполне способен соперничать даже с такими легендарными мотоциклами.
Двигатель
Мотор у этой модели является четырехтактным и одноцилиндровым. Его объем составляет 660 см³. Максимальный крутящий момент равен 58 Нм, тогда как предельная мощность – 47,6 л.с. Для разгона до 100 км/ч мотоциклу достаточно 5,9 сек, а пиковая его скорость достигает 170 км/ч.
Трансмиссия
Коробка передач у XT660Z Tenere включает пять ступеней, а привод здесь цепной. Такое решение вполне подходит для этого мотоцикла. Трансмиссия выполнена качественно и не имеет каких-то вопиющих недостатков. Немалую роль в комфортности путешествия играет переключение передач, и с этим у модели все в порядке.
Размеры и масса
Вес без топлива у этого мотоцикла составляет 183 кг. В длину машина достигает 2248 мм, в ширину – 864 мм, а в высоту – 1477 мм. При этом ее колесная база будет 1500 мм, а высота по седлу – 896 мм. Габариты этого байка не стоит считать чрезмерно большими, ведь это все-таки туристическая модель.
Ходовая часть и тормоза
Экстерьер у XT660Z Tenere вполне успешен. Конечно, кто-то может сказать, что можно было бы сделать байк элегантнее, но другие совершенно справедливо возразят, что туристический эндуро совсем не обязан быть красивым. Рама у модели трубчатая, выполнена из стали. Спицованные колесные диски выглядят вполне обычно.
В качестве задней подвески здесь используется моноамортизатор с прогрессией, а спереди применяется телескопическая вилка, габариты которой составляют 43 мм. В качестве тормоза XT660Z Tenere снабжен задним диском в 245 мм наряду с двухпоршневым суппортом, а также парой дисков спереди, по 298 мм каждый, которым помогают двухпоршневые суппорты.
Производство
Начав свою карьеру в далеком 2007 году, байк выпускается вот уже более десяти лет. Это само по себе говорит о его положительных чертах, иначе бы он так долго не продержался на рынке. Вряд ли эта модель тянет на лучший туристический эндуро всех времен, однако она обладает всеми необходимыми качествами, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей.
Конкуренцию для XT660Z Tenere составляют три модели от трех других японских компаний, выпускающих мотоциклы. Один из них – Versys 650 от Кавасаки, другой – V-storm 650 от Судзуки и третий – XL 700 V Transalp от Хонда.
История изменений
За все время своей бытности на конвейере XT660Z Tenere не подвергался серьезным переменам. Это связано с тем, что байк изначально был спроектирован так, что смог сохранить актуальность спустя столько времени. Десять лет в этой индустрии по современным меркам – огромный срок.
На видео представлен обзор мотоцикла ямаха XT660Z Tenere:
Yamaha XT660Z Tenere. На все времена
Игорь Владимиров Осенью принято рассказывать о новинках следующего сезона. Нарушим правила и поговорим о легенде бездорожья, несмотря на то, что она уже продается в Европе с этого года
Мотоцикл Yamaha XT660Z Tenere Фото: Yamaha
История модели XT660Z Tenere уходит в 1970‑е, когда конструкторы Yamaha создали модель XT500, появление которой спровоцировали гонки «Париж—Дакар». В 1980‑х была продолжена работа над одноцилиндровыми 4‑тактными моторами, в результате чего появилась целая серия внедорожных мотоциклов, в частности Tenere.
Сегодня Tenere, представленный в 2008 году, — это сплав самых современных технологий, позволяющих владельцу этого мотоцикла забираться в такую глухомань, куда… Если по-нашему, то «куда Макар телят не гонял». Сверхнадежный одноцилиндровый 4-тактный мотор с жидкостным охлаждением имеет рабочий объем 660 см3 и заявленную мощность 48 л.с. при 58 Нм крутящего момента. Головка блока имеет 4 клапана и верхний распределительный вал. Этого вполне достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя практически на любых грунтах, разумеется, если резина подобрана правильно. Мотор короткоходный. То есть диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 84 мм.
Мотоцикл Yamaha XT660Z Tenere Фото: Yamaha
Для тех, кто забыл, напомним, что такой мотор хорошо раскручивается и имеет склонность не столько к тяге, сколько к мощности. Поэтому его надо крутить, но несильно. Недаром максимум крутящего момента приходится на 5500 мин-1, в то время как максимальная мощность приходится на 6000 мин-1. Однако несмотря на это в диапазоне низких оборотов этот мотор также неплохо тянет, что позволяет, не переключаясь на повышенную передачу, благополучно форсировать различные препятствия и затяжные подъемы.
Tenere не очень любит откровенную жидкую грязь в затяжных режимах езды, хотя и способен с ней бороться. Его конек — быстрое преодоление сложных участков и длительные пробеги по пересеченной местности со сложными грунтами. Ведь он вырос из рейдовых мотиков, не надо об этом забывать. Поэтому его даже не стоит сравнивать с менее кубатурными мотоциклами из серий «Эндуро» и «Кросс», которые сегодня предлагает Yamaha. Они предназначены совсем для других развлечений на лоне природы.
Новости СМИ2
Краткая история модели
1991 г. – начало производство и продаж модели Yamaha XTZ660 Tenere. Первое поколение мотоцикла. Отличается прямоугольной передней фарой. Максимальная мощность двигателя – 48 л.с., крутящий момент – 57 Нм. Модель: Yamaha Tenere 660 (XTZ660) (Европа). Заводское обозначение: 3YF1, 3YF2, 4BW1.
1992 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha Tenere 660 (XTZ660) (Европа). Заводское обозначение: 3YF3, 3YF4, 3YF5, 4BW2.
1993 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha Tenere 660 (XTZ660) (Европа). Заводское обозначение: 3YF6, 3YF7, 3YF8, 4BW3.
1994 г. – Второе поколение мотоцикла. Вместо прямоугольной фары модель оснащается двойной круглой, меняется дизайн приборной панели. Из-за обновления экологических норм выбросов модель стала немного “задушенной” – 46 л.с. мощности, 56 Нм крутящего момента. Модель: Yamaha Tenere 660 (XTZ660) (Европа). Заводское обозначение: 4MY1, 4MY2, 4NW1.
1995 г. – модель временно не производится.
1996 г. – последний год производства. Модель: Yamaha Tenere 660 (XTZ660) (Европа). Заводское обозначение: 4MY3, 4MY4, 4NV2.
1999 г. – последний год официальных продаж.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha XT660Z Tenere:
Модель | Yamaha XT660Z Tenere |
---|---|
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 2008-2016 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 660 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 100,0 x 84,0 мм |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана |
Система подачи топлива | инжектор, 1x Mikuni 44 mm |
Тип зажигания | цифровое TCI |
Максимальная мощность | 48,0 л.с. (35,3 кВт) при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 60,0 Нм (6,1 кг*м) при 5250 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/90-21 M/C (54S) |
Размер задней шины | 130/80-17 M/C (65S) |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 2-поршневые суппорта (XT660ZA – ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт (XT660ZA – ABS) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга), ход – 210 мм – XT660Z Tenere 43 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга), ход – 160 мм – XT660Z Tenere (ABS) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 200 мм – XT660Z Tenere маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 145 мм – XT660Z Tenere (ABS) |
Длина мотоцикла | 2246 мм |
Ширина мотоцикла | 864 мм |
Высота мотоцикла | 1477 мм |
Колесная база | 1500 мм |
Высота по седлу | 896 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 260 мм |
Разгон до 100 км/ч | 5,7 сек |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Емкость бензобака | 23,0 л (включая резерв – 6,7 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 208,5 кг – XT660Z Tenere 215 кг – XT660Z Tenere (ABS) |
Yamaha tenere 660 | Ямаха тенере
Одинокий пустынник, бедуин и кочевник — с кем только не сравнивали знаменитого «японца», бессменного призёра ралли «Париж-Дакар». Название “Tenere” мотоцикл-вездеход получил в соответствие со своей выносливостью, которая так необходима для дальнобойных поездок и двухколесных тур-путешествий. Именно так называется самая безжизненная и пустынная область пустыни Сахара.
Скромненько и со вкусом
Посадка Yamaha XT 660Z достаточно высока и открывает широкий обзор всему происходящему впереди, позволяя просчитать возможную стратегию. Жёсткость сидения компенсирует мягкость подвесок на длинном ходу, придавая езде уверенности и удобства.
Движок вмещает 660 кубических сантиметров и имеет водное охлаждение, что позволяет не дойти до перегрева ни высоко в горах, ни в многомашинных пробках. Несмотря на то, что это эндуро, разгон очень мощный и скоростной.
Дальнобои переносятся превосходно в силу более серьёзных шасси и стальной рамы, которая с лёгкостью выдерживает дополнительные кофры. Да и затейливый протекторный рисунок добавляет этому статному красавцу внешнего очарования. Первенство на разбитой трассе, верхом на Yamaha XT 660Z tenere его обладателю гарантировано. Но вот для покорения песка, лучше иметь комплект сменной резины, специально адаптированной под барханы и песчаные дюны.
Весь общий вид мотокара на фоне пустынного или каменного пейзажа выглядит как родной. Юным байкерам не рекомендовано испытывать все возможности этого двухколёсного странника. Множественные отзывы Yamaha XT 660Z tenere свидетельствуют о том, что управление этим двухцентнерным мотомонстром, особенно на скорости, требует опыта, сноровки и мышечной силы рук и ног. Байк довольно чувствителен к несовершенствам трассовых покрытий, боковой сильный поток ветра требует своевременного внимания и, опять же, стажа вождения.
Недоработок или дефектов сборки практически никто из обладателей эндуро не обнаруживает.Присутствие инжектора объясняет отсутствие «ножки» кик-стартера, а на выхлопе стоят два симметричных глушителя. Качество выхлопа соответствует стандартам EURO-3. Передняя вилка одета в гофру, широкое сидение в кожу, движок в панели пластика, а впереди стоит достаточно высокое ветровое стекло.
Основные качественные характеристики мотоцикла Ямаха тенере 660
Габаритная величина (длина/ширина/высота) в метрах | 2,26/0,901/1,45 |
Высота сиденья, метры | 0,860 |
Протяжённость базы, метры | 1,5 |
Минимальный клиренс, сантиметры | 23,3 -26 |
Снаряженный вес, килограммы | 206-215 |
Сухой вес, килограммы | 183 |
Верхний скоростной предел | 180 километров в час |
Емкость бензинового бака, литры | 23 |
Вместимость маслобака, литры | 2,9 |
Топливный расход | Крейсер до 120 км в час даёт 4 литра на 100 километров |
Величина поршня (диаметр/ход) в сантиметрах | Четыре клапана и такта, один цилиндр, ёмкость 660 см3, сжатие 10:1; |
10/8,4
Питание
Топливный впрыск
Предел мощности
48 лошадиных сил
Система охлаждения
Жидкость
Зажигание
Транзистор
Смазка
Сухой картер
Пуск
Электростартер
Максимальный крутящий момент на 5500 оборотах
58 Нм
Трансмиссия
КПП механика на 5 передач, цепной привод, дисковое сцепление
Ходовая
Рама—форма ромба, сталь, труба
Передняя подвеска
Телескоп с ходом в 21 см и продольным углом наклона на 28 градусов; вынос 11,3 сантиметра
Задняя подвеска
Маятник, один амортизатор, с ходом 20 сантиметров
Тормозной механизм
Спереди гидравлика, двойные диски, диаметр 29,8 см;Сзади гидравлика, единственный диск, диаметр 24,5 см
Передняя шина
90/90, 21 дюйм
Задняя шина
130/80, 17 дюймов
Всеми явными и скрытыми достоинствами данного мотокара можно с успехом насладиться, просматривая множественные видео Yamaha tenere XT 660Z. Присутствие этого мотоциклетного шедевра дарит японскую надёжность и обладание действительно великолепным средством передвижения.
Ténéré 660 (XT660Z)
Yamaha Ténéré 660 – это выносливый, функциональный и стильный мотоцикл двойного назначения. Стоит вам только захотеть, и он доставит вас куда угодно. Компания Yamaha, имея за плечами тридцатилетний опыт производства эндуро с одноцилиндровым четырехтактным двигателем, прекрасно знает, как строить машины, способные с одинаковым успехом ездить по улицам европейских городов и бороздить пустыни центральной Африки. «Сердцем» этого трансконтинентального землепроходца является четырехтактный одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, четырьмя клапанами и распределительным валом верхнего расположения. Тяга у XTZ-660 бесспорно отменная, что позволяет Ténéré преодолевать практические любые препятствия. 23-литровый топливный бак обеспечивает хороший запас хода, а удобное двухместное седло, «раллийный» передний обтекатель и высокое ветровое стекло добавляют комфорта в дальних поездках. Широкий ассортимент дополнительного оборудования, выпускаемого для Ténéré 660, позволит вам адаптировать мотоцикл к своим требованиям. Особенности Yamaha XT660Z Tenere 660: – Сбитый мотоцикл Эндуро для приключений – Инжекторный 660-кубовый 4-тактный одноцилиндровый двигатель – Rally Raid дизайн – Вместительный 23-литровый бак для длительных поездок – Bash защита – Прочные стальные шасси
Подробности материала
- Марка
Yamaha - Страна производитель
Япония - Модельный год
2009 - Класс мототехники
Эндуро - Класс
Тур-эндуро - Тип двигателя
Одноцилиндровый четырехтактный с жидкостным охлаждением, четырьмя клапанами на цилиндр и одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC) - Число цилиндров
1 - Число тактов
4 - Зажигание / Запуск
TCI / электрический - Объем двигателя, см3
660 - Степень сжатия
10:1 - Система газораспределения
SOHC - Клапанов на цилиндр
4 - Система охлаждения
Жидкостное - Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
100 x 84 - Мощность, кВт/л.с. @ об/мин
35,0 / 48 @ 6 000 - Крутящий момент, Нм @ об/мин
58 @ 5 500 - Карбюратор (кол-во x тип)
Впрыск топлива - Сцепление
Многодисковое, в маслянной ванне, со спиральной пружиной - Система смазки
Сухой картер - Объем топливного бака, л
23 - Тип
постоянного зацепления - Число передач
5 - Рама
Ромбовидная из стальных труб - Передняя подвеска
Телескопическая вилка, ход подвески 210мм - Задняя подвеска
Маятниковый рычаг (Monocross), ход подвески 200мм - Передние тормоза
Дисковые, 2×298мм - Задние тормоза
Дисковый, 1×245мм - Привод
Цепь - Колесная база, мм
1505 - Высота сидения, мм
895 - Дорожный просвет, мм
245 - Передние шины
90/90-21 M/C - Задние шины
130/80-17 M/C - Длина, мм
2246 - Ширина, мм
865 - Высота, мм
1477 - Сухая масса, кг
183 - Количество мест
2 - Доступные цвета
Power Blue, Mystique Red, Midnight Black
Технические характеристики
Мотор байка получил сразу несколько изменений.
- Первая tenere — третье поколение двигателей линейки XT, новый байк — пятое.
- Из технологической схемы исчез пятый клапан, создающий проблемы при регулировке.
- Поменялась система подачи топлива — двигатель становится инжекторным.
Основные изменения были применены на рубеже между третьим и четвёртым поколениями. Но в целом концепция осталась неизменной.
Двигатель – вид слева.
Двигатель – вид справа.
Это был 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель.
- рабочий объём — 660 см3;
- мощность — 48 л.с;
- количество клапанов — 4;
- цилиндров — 1;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор Mikuni 44 мм;
- зажигание — TCI;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 23 л.
Ходовая часть изменений не получила:
- 5-ступенчатая КПП;
- Сцепление многодисковое;
- Основной привод цепь.
Тормоза
Передние тормоза – два диска.
Задние тормоза – один диск.
Ради этого диаметр передней пары дисков стал 298 мм, заднего — 245 мм. Поддержка и тип — не менялись.
Особенности байка
Вот основные особенности Yamaha XTZ 750 Super Tenere:
- выпуск мотоцикла состоялся почти тридцать лет назад;
- на байке хватает места для двоих, в отличие от условно двухместных моделей;
- посадка удобна до такой степени, что можно долго ехать, не уставая.
Однако у модели есть и свои проблемы. Например, расход бензина здесь достаточно большой и составляет 10 л на сотню км. Конечно, бак здесь имеет объем в 26 л, однако это все равно существенная цифра. В целом мотоцикл этот не обладает большим ресурсом, то есть ремонтировать его придется довольно часто. Вот почему не стоит ездить на этой машине подолгу в диких местах, где помощи ждать неоткуда.