Нельзя отказаться
Сделать выбор в пользу того или иного мотоцикла всегда непросто — даже если речь идет не о покупке техники, а об оценке сравниваемых в тесте аппаратов. Как известно, уровень конкуренции на мировом рынке настолько высок, что было бы глупо предположить, что кто-то из крупных мотопроизводителей позволит себе сделать откровенно халтурный продукт: все три участвовавших в сравнении спортбайка достойны занять место в вашем гараже, и ни один из мотоциклов не разочарует даже самого притязательного спортсмена-любителя. А профессиональные гонщики всё равно не используют стандартные модели и в обязательном порядке модифицируют технику. На мой взгляд, CBR600RR — самая сбалансированная модель, у которой есть всё и для трекового использования, и для, если угодно, городской езды. Кому-то аппарат Honda может показаться «серым» и невыразительным… Возможно. У CBR600RR нет явно выраженных «талантов», и все его качества усредненно хороши, однако именно это и делает управление японским спортбайком простым и безопасным.
Yamaha YZF-R6 —самый харáктерный мотоцикл, рассчитанный исключительно на спортивное применение. Эдакий раллийный прототип Subaru, строптивый и противоречивый, который по какому-то бюрократическому недоразумению был допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Спортбайк MV Agusta — итальянская роскошь, прекрасная во всем: от форм до содержания и от характеристик двигателя до острой управляемости. Таким мотоциклом хочется обладать, на нем хочется ездить —это как любовь с первого взгляда! И, конечно, ощущения от управления моделью F3, во многом кардинально отличающейся от японских машин, не спутаешь с чувством от езды ни на одном «рисовом» аппарате. Италия все-таки другая: в чем-то лучше, в чем-то наоборот, но уж точно не скучная!
Прежде чем поставить финальную точку в этом обзоре, нельзя не упомянуть о цене. Тут все ожидаемо: японские спортбайки стоят плюс-минус одинаково, а итальянская машина —почти на 100 000 рублей дороже… Но вот какая неожиданная ремарка: на момент написания этого текста у официальных дилеров техники MV Agusta действовало весьма «вкусное» предложение — все мотоциклы F3, доступные в наличии в России, продавались за 597 000 рублей! То есть всего на 10–20 тыс. рублей дороже, чем Honda CBR600RR и Yamaha YZF-R6… И тут, уж простите, у «японцев» просто нет шансов.
Хонда CB 250 F Hornet — станет идеальным вариантом для новичков
Этот мотоцикл является чуть ли не идеальным вариантом для новичков. Это и не удивительно: по своему классу байк дорожный, обладает весьма средней мощностью, компактен, имеет удобную посадку и стильный дизайн.
В Хонда CB 250 F Hornet нет абсолютно ничего выдающегося, но мотоциклу этого и не надо, ведь он хорош своей простотой.
Особенности байка
Вот основные особенности модели:
- неплохие динамические характеристики;
- этот байк предназначен скорее для одного человека, чем для двоих;
- 25 Нм и 40 л.с. на максимуме.
Мотоцикл хорошо подходит для города. Honda CB 250 F Hornet может порадовать и опытных мотолюбителей, потому что модель эта маневренна и не по размеру производительна. Пожалуй, это один из лучших мотоциклов среди городской классики, который притом можно купить за небольшие деньги.
Технические характеристики
По своим параметрам CB 250 F представляет собой сбалансированный байк, который на удивление хорошо справляется со своими задачами. И мотор, и тормозная система, и подвески позволяют с удовольствием использовать модель в городском потоке.
Двигатель
CB 250 F оснащен рядным, четырехтактным и четырехцилиндровым мотором. Этот агрегат имеет эффективный объем в 249 см³, а охлаждается он за счет жидкости. Его предельный крутящий момент в 25 Нм достигается при 11000 об/мин, тогда как мощность на максимуме в 40 л.с. будет при 13000 об/мин. Такие большие обороты – следствие малого объема мотора. Максимальная скорость байка составляет 180 км/ч, тогда как до 100 км/ч он разгоняется за 5,3 сек.
Трансмиссия
Мотоцикл снабжен шестиступенчатой коробкой передач. По своему типу привод у CB 250 F является цепным. Этой трансмиссии вполне достаточно, чтобы реализовать все возможности довольно мощного, пусть и небольшого двигателя.
Размеры и масса
В длину CB 250 F составляет 2045 мм, тогда как высота его – 1055 мм, а ширина – 740 мм. Колесная база тут 1415 мм, а высота по седлу – 760 мм. Вес мотоцикла без топлива равен 149 кг, а с ним – 166 кг. Объем топливного бака целых 16 л, что очень много при среднем расходе бензина на 100 км примерно в 4 л.
Ходовая часть и тормоза
Рама этого байка выполнена из стали. Она имеет стильный современный облик, но в то же время в ней нет ничего уникального. Колесные диски этой машины литые, как и у большинства дорожных байков, а элегантный руль обладает классическими габаритами.
В качестве задней подвески тут выступает маятниковый вариант с амортизатором, ход которого – 128 мм. Передняя подвеска с ходом в 125 мм представлена телескопической вилкой размером 36 мм. Задний тормоз – это диск габаритами 220 мм наряду с однопоршневым суппортом. Впереди тормозит диск габаритами 296 мм вместе с четырехпоршневым суппортом.
Производство
Начав выпускаться в 1996 году, CB 250 F окончил свою карьеру спустя более чем десяток лет, в 2007 году. Мотоцикл получил признание в широких кругах, потому что мог удовлетворить потребности как байкера-новичка, так и опытного мотоциклиста.
Среди соперников модели можно выделить три машины от других японских мотогигантов: это Balius 250 от Кавасаки, GSF 250 Bandit от Судзуки и FZX 250 Zeal от Ямаха. Все эти мотоциклы прекрасно выглядят и обладают достойными характеристиками.
История изменений
За свою карьеру CB 250 F не претерпел никаких значимых перемен. Это связано с тем, что мотоцикл и так удовлетворял всем требованиям своей эпохи. Более того, даже сейчас байк способен потягаться с гораздо более современными представителями своего класса.
БЕСТСЕЛЛЕР
Основное достоинство 250-кубовой модели —это не современный двигатель и даже не идеальные тормоза, а так называемый fun-фактор, от которого компания Honda в последнее время открещивается двумя руками. Мол, ничего такого и не было — мы просто делаем удобные, надежные, красивые… (дописать любое качество на ваше усмотрение) мотоциклы для городской езды и нечастых променадов по шоссе (конечно же, в рамках скоростного режима, установленного законом). Но всей этой пенсионерской тягомотине не удалось скрыть истинный характер CBR250R —а он у него действительно есть. Ездить на Honda CBR250R по-настоящему увлекательно—потому что даже не самый опытный пилот сможет использовать аппарат на 100%. И это приятное чувство полного контроля над мотоциклом, когда ты знаешь, что, подобно биомеханическим костюмам, созданным богатым воображением японских мультипликаторов, CBR мгновенно исполнит любую команду пилота —в пределах своих технических возможностей. Острая управляемость, эффективные тормоза, «ровный» и тя-говитый двигатель… Ну и «спортивный» внешний вид, конечно!
CBR250R — очень достойная модель, претендующая на лавры одного из лучших малокубатурных городских мотоциклов. Думаю, решающим фактором станет ценовая политика представительства компании Honda в России: если ценник будет «вкусным», то, без всяких сомнений, перед нами бестселлер!
ПАРАМЕТРЫ | Honda CBR125R | HondaCBR250R |
Год выпуска | 2011 | 2011 |
Сухая масса | н.д. | н.д. |
Снаряженная масса | 137 кг | 161 кг (165 кг в версии с ABS] |
Длина/ширина/высота | 1946/704/1089 мм | 2030/709,5/1127 мм |
База | 1310 мм | 1369 мм |
Высота по сиденью | 795 мм | 780 мм |
Дорожный просвет | 185 мм | 148 мм |
Объем бензобака | 13 л | |
Угол наклона/вылет передней вилки | 35°/90 мм | 25°/95 мм |
Двигатель | 124,7 см3 4-тактный, 1-цилиндровый, 0HC,2 клапана на цилиндр, жидкостное охлаждение | 249,6 см3,4-тактный, 1-цилиндровый, D0HC, 4 клапана на цилиндр, жидкостное охлаждение |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 58/47,2 мм | 76/55 мм |
Система питания | система впрыска топлива PGM-FI, диаметр | система впрыска топлива PGM-FI, диаметр |
заслонок —30 мм | заслонок—38 мм | |
Степень сжатия | 11 | 10,7 |
Мощность | 13 л.с. при 10000 об/мин | 26 л.с. при 8500 об/мин |
Крутящий момент | 10,4 Нм при 8000 об/мин | 23,8 Нм при 7000 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление | 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление |
в масляной ванне, цепь | в масляной ванне, цепь | |
Рама | стальная | стальная |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, 0 перьев —31 мм, | телескопическая вилка, 0 перьев —37 мм, |
ход колеса —120 мм | ход колеса —130 мм | |
Задняя подвеска | маятниковая, моноамортизатор, | маятниковая, система Pro-Link, |
ход колеса —126 мм | моноамортизатор с прогрессивной характеристикой, ход колеса — 104 мм | |
Передний тормоз | диск 0 276 мм, 2-поршневая скоба | диск 0 296 мм, 2-поршневая скоба, комбинированная система тормозов C-ABS |
Задний тормоз | диск 0 220 мм, 1-поршневая скоба | диск 0 220 мм, 1-поршневая скоба, комбинированная система тормозов C-ABS |
Переднее колесо | 100/80-17 | 110/70-17 |
Заднее колесо | 130/70-17 | 140/70-17 |
Максимальная скорость | 130 км/ч | 160 км/ч |
Комфорт
Прогрессивная подвеска сзади делает езду приятнее
Важно заметить, что раньше японские байки не могли себе это позволить. Видимо, комфорт ездока стал занимать более значимую позицию среди приоритетов производителей из этой страны
В результате на байке удобно ездить, если, конечно, не использовать машину для бездорожья.
Как и любой другой спортбайк – это мотоцикл для хорошей трассы, а не для пересеченной местности. Именно на трассе он покажет лучшие свои свойства: скорость, маневренность и, в то же время, плавность динамики. Впрочем, здешняя скорость впечатлит разве что новичков. Но зато это делает модель подходящим мотоциклом для начинающих в этом классе.
ДЕКОРАЦИИ
Доводилось ли вам мыть пушистую кошку? Тогда вы знаете, что после торжественного погружения животного в ванночку с теплой водой, которому предшествовала ожесточенная и кровопролитная битва «руки против когтей», весь такой важный и «объемный» зверь внезапно «худеет» и превращается в маленькую жалкую крысу… Уверен, если с CBR125R снять все декоративные элементы, на 75% из которых и состоит этот мотоцикл, аппарат удивительным образом уменьшится и съежится.
Декораций в CBR125R больше, чем спектакля: полноценный боковой пластик, не ясно зачем нужный такому мотоциклу, пластиковая защита картера аэродинамической формы, а-ля «торпеда мчится к подлодке», пластиковые же накладки на стальной раме, имитирующие профиль алюминиевого «дельтабокса», металлическая «обертка» выхлопной трубы, сделанная «под алюминий»… Все эти лишние килограммы и купюры евро лишь затем, чтобы создать иллюзию «взрослого» мотоцикла — как фокусник умелыми движениями рук творит «волшебство», в простонародье именуемое обманом. Но обман действительно красивый и искусный.
Когда сел за руль обновленного CBR125R, магия рассеялась, и я остался наедине с суровой реальностью. С водительского места мотоцикл уже не кажется «взрослым»—даже несмотря на мои довольно скромные «тактико-технические характеристики». Узкие клипоны руля, «рахит-ный» профиль «тела», по сравнению с которым любой кроссовый мотоцикл покажется старым бегемотом, и смешной звук работающего вообще без вибраций двигателя. Начинаешь понимать, что весь богатый антураж CBR125R — ширма, за которой скрыт обычный 125-кубовый дорожный мотоцикл…
HONDA VFR – сгорание
Хотя я всегда говорю, что мотоцикл сжигает все, что идет в него, но не обращаю внимания на сжигание, потому что веселье начинается там, где кончается экономика… особенно при больших мощностях, этот мотоцикл удивил меня. Проехав 200 км, у меня не было достаточно времени, я торопился, но мне пришлось замедлить скорость, потому что загорелся запасной фонарь. В то время я начал более внимательно следить за мгновенным сгоранием, и оказалось, что:
- при 140 км / ч мотоцикл расходует 5,5 л / 100 км
- при 160 км / ч это уже 7л / 100км
- а при 180км / ч провод в баке тянет 9л / 100км.
В последний день испытаний, во время дозаправки, среднее сгорание, достигнутое в смешанном цикле на расстоянии 855 км, составило 7,9 л / 100 км. Вы можете сказать, что он сжигает топливо аналогично Honda Fireblade. Но это также доставляет массу удовольствия от вождения, поэтому после сжигания топлива поздно плакать.
Теоретически этого можно достичь на уровне 5,5 л / 100 км, и я убежден, что это необходимо сделать. Мне не удалось… это сложно
Мотоцикл какой фирмы лучше выбрать
Часто при покупке мотоцикла главным ориентиром – является бренд, и это неудивительно, так как надежные производители создают качественный товар. Лидерами продаж стали бренды из Китая, Японии и Германии — как “прародители” современных мотобайков. В рейтинге рассмотрены все популярные компании:
Yamaha — крупнейший производитель мотоциклов из Японии, зарегистрированный в 1887 г., и выпускающий большой ассортимент моторизированной техники. Свой первый байк Ямаха выпустила в 1955 г., на котором в этом же году была одержана победа в спортивной гонке.
Kawasaki — еще одна корпорация из Японии созданная в 1906 г., и выпускающая мотоциклы. Кроме них, компания производит паровозы, космические аппараты, энергоустановки, очистные сооружения и занимается инфраструктурными объектами.
BMW — старейший бренд из Германии зарегистрированный в 1917 г., который известен в автомобильной промышленности. Компания имеет собственный музей и производства более чем в 7 странах мира, где и происходит сборка продукции.
Ducati — итальянская корпорация, которая с 1926 г. занимается исключительно производством мотоциклов. Сам бренд Ducati принадлежит концерну Audi AG (Германия), а в модельный ряд расширен до восьми линеек.
Kayo — китайская компания, которая занимается выпуском мотоциклов с 1999 г., и производит до 30000 мотобайков в год. В линейке Kayo представлено 25 различных наименований, среди которых отдельно выражены кросс-байки.
GR — еще один китайский представитель, выпускающий мотоциклы. Компания достаточно молодая, однако она ежегодно производит спортивные, современные байки, которые участвуют в мировых чемпионатах.
Motoland — бренд из России, который более 15 лет занимается выпуском мотоциклов. В линейке Мотоленд представлено более 50 наименований, которые предназначены для спорта, путешествий, прогулок и развлечений. Запчасти компания производит на заводах Китая.
BSE — крупная китайская корпорация, которая с 2002 г., занимается производством скутеров, квадроциклов, кроссбайков и питбайков. Ежегодно BSE обновляет линейки и успешно реализует технику на рынках Европы, Азии, России, Австралии и Канады.
Suzuki — японская крупнейшая машиностроительная корпорация, основанная в далеком 1909 г
Компания производит легковые и грузовые автомобили, лодочные моторы и мотоциклы, уделяя большое внимание дизайну и качеству сборки техники. KTM — производитель мотоциклов, суперкаров и велосипедов из Австрии, зарегистрированный в 1934 г
Большую часть времени компания выпускала внедорожные мотоциклы, но в последние годы KTM изменила направление и стала создавать прогулочные байки, которые также пользуются популярностью
KTM — производитель мотоциклов, суперкаров и велосипедов из Австрии, зарегистрированный в 1934 г. Большую часть времени компания выпускала внедорожные мотоциклы, но в последние годы KTM изменила направление и стала создавать прогулочные байки, которые также пользуются популярностью.
Husqvarna — известный производитель из Швеции, который выпускает не только мотоциклы, но и садовую технику, бензопилы и инструменты
Корпорация Husqvarna была основана в 1689 г., и является одной из крупнейших в области машиностроения.
Honda — бренд, который получил популярность благодаря производству автомобилей. Компания также выпускает японские эндуро мотоциклы, имея заводы в США, Японии, Бразилии и Индии, а начала свое производство в 1938 г., с выпуска поршневых колец.
Royal Enfield — английская компания, основанная в 1851 г., и выпускающая исключительно мотоциклы. Корпорация имеет производительные мощи в Индии, реализуя технику на рынках Европы, Азии и России.
Velocette — производитель из Объединенного Королевства Бирмингем из Британии, зарегистрированный в 1904 г., и уже ликвидированный в 1971 г. Мототехника этого производителя считается культовой, за ней охотятся коллекционеры всего мира.
Racer — популярная российская марка, выпускающая мотоциклы с 1989 г., и предлагающая несколько серийных линеек. Мотобайки Racer достаточно популярны, ежегодно компания выпускает более 100000 мотоциклов.
Лучшие производители рулевых реек
Отличия Honda CBR 250 от конкурентов
Как уже было сказано выше, среди своих конкурентов модель выделяется запоминающимся и притягивающим взгляд внешним видом в стиле спортивно-туристического Honda VFR 1200F. Но это не все отличия.
250-кубовая Хонда единственная в своем классе оснащается антиблокировочной системой комбинированного типа. Раньше на бюджетные мотоциклы АБС устанавливалась редко и только в качестве опции. В отличии от Kawasaki, Honda имеет 1-цилиндровый, а не 2-цилиндровый мотор.
В сравнении со своим основным конкурентом, Хонда – мотоцикл для новичков, имеющий более легкое управление и прощающий многие ошибки. Кавасаки – крутой байк для опытных мотоциклистов. Лучше разгоняется, лучше крутится, дает владельцу больше острых ощущений от езды.
Внешний вид
Грация буквально чувствуется в линиях этой машины. Кому-то, впрочем, зеркала у могут показаться крупноватыми. Однако это качество стоит отнести к плюсам, ведь оно добавляет обзора, а значит – удобства и безопасности. Бак поднимается высоко, круто вздымаясь со стороны водителя и более плавно опускаясь спереди.
Bike отличается дизайном выхлопной трубы. У поздних версий она тоже интересная, но особой оригинальностью отличаются модели 2011-2013 годов. Получился крупный конус, который вызывает какие-то космические ассоциации. Колесные диски литые, не вычурные. В остальном пропорции классические для спортбайка. Заметно, что дизайн немного тяготеет к образцам прошлого века. Это проявляется в не очень-то гладких, а местами – откровенно угловатых формах.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CRF250 (CRF250R, CRF250X, CRF250RX):
Модель | Honda CRF250R — кросс Honda CRF250X (RX) — эндуро |
Год выпуска | 2003+ |
Рама | алюминиевая полудуплексная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 249 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 78,0 x 52,2 мм – CRF250R (2003-2008), CRF250X 76,8 x 53,8 мм – CRF250R (2009-2016) 79,0 x 50,9 мм – CRF250R (2017+), CRF250RX |
Степень сжатия | 12.9:1 – CRF250R (2003-2008), CRF250X 13.2:1 – CRF250R (2009-2012) 13.5:1 – CRF250R (2013-2016) 13.9:1 – CRF250R (2017+), CRF250RX |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана DOHC, 4 клапана – CRF250R (2017+), CRF250RX |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Keihin FCR 37 мм (с датчиком положения дросселя TPS) – CRF250R (2003-2008), CRF250X Инжектор (PGM-FI), 1x 50 мм – CRF250R (2009-2012) Инжектор (PGM-FI), 1x 46 мм – CRF250R (2013-2017) Инжектор (PGM-FI), 1x 44 мм – CRF250R (2018+), CRF250RX |
Тип зажигания | CDI – CRF250R (2003-2008), CRF250X Полностью транзисторное – CRF250R (2009-2016) DC-CDI – CRF250R (2017+), CRF250RX |
Максимальная мощность | 42,4 л.с. (32,0 кВт) при 11000 об/мин – CRF250R (2003-2008) 43,5 л.с. (31,0 кВт) при 11000 об/мин – CRF250R (2009-2012) 30,0 л.с. (22,0 кВт) – CRF250X HRC Launch Control, Engine Mode Select Button (EMSB) — CRF250R (2017+) |
Максимальный крутящий момент | 28,5 Нм (2,9 кг*м) при 9000 об/мин – CRF250R (2003-2008) 29,4 Нм (3,0 кг*м) при 8000 об/мин – CRF250R (2009-2012) 24,2 Нм (2,5 кг*м) – CRF250X |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 80/100-21 51M – CRF250R, CRF250X 90/90-21 54M – CRF250RX |
Размер задней шины | 100/90-19 57M – CRF250R 100/100-18 59M – CRF250X 110/100-18 64M – CRF250RX |
Передние тормоза | 1 диск, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 47 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 315 мм – CRF250R (2003-2008), CRF250X (2004-2008) 48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 310 мм – CRF250R (2009-2016), CRF250X (2009-2017) 49 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 305 мм – CRF250R (2017+), CRF250RX (2018+) |
Задняя подвеска | Маятниковая прогрессивная (Pro-link) с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 312 мм |
Длина мотоцикла | 2172 мм – CRF250R (2003-2008) 2187 мм – CRF250R (2009-2012) 2181 мм – CRF250R (2013+) 2174 мм – CRF250R (2013+), CRF250X (2004-2017) 2185 мм – CRF250RX (2018+) |
Ширина мотоцикла | 824 мм – CRF250R (2003-2008) 827 мм – CRF250R (2009+), CRF250X |
Высота мотоцикла | 1263 мм – CRF250R (2003-2008) 1273 мм – CRF250R (2009-2012, 2017) 1271 мм – CRF250R (2013-2016) 1260 мм – CRF250R (2018+) 1261 мм – CRF250X (2014-2017) 1262 мм – CRF250RX (2018+) |
Колесная база | 1479 мм – CRF250R (2003-2008) 1493 мм – CRF250R (2009-2012) 1489 мм – CRF250R (2013-2016) 1481 мм – CRF250X (2014-2017) 1486 мм – CRF250R (2017+), CRF250RX (2018+) |
Высота по седлу | 957 мм – CRF250R (2003-2008, 2017+) 955 мм – CRF250R (2009-2012) 951 мм – CRF250R (2013) 958 мм – CRF250X (2014-2017) 961 мм – CRF250RX (2018+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 349 мм – CRF250R (2003-2008) 325 мм – CRF250R (2009-2012) 322 мм – CRF250R (2013-2016) 327 мм – CRF250R (2017+) 346 мм – CRF250X (2014-2017) 329 мм – CRF250RX (2018+) |
Разгон до 100 км/ч | |
Максимальная скорость | |
Емкость бензобака | 7,3 л – CRF250R (2003-2008), CRF250X (2004-2017) 5,7 л – CRF250R (2009-2012) 6,3 л – CRF250R (2013+) 8,5 л – CRF250X (2018+) |
Масса мотоцикла (сухая) | 93 кг – CRF250R (2003-2008) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 102,7 кг – CRF250R (2009-2012) 106,2 кг – CRF250R (2013-2016) 108,0 кг – CRF250R (2017+) 115,0 кг – CRF250X (2014-2017) 111,0 кг – CRF250RX (2018+) |
Технические характеристики
Этот спортбайк во многом близок к дорожным мотоциклам. Это и понятно, ведь это слабая техника для своего класса, возможно сказать – начального уровня. Так что относиться к параметрам модели стоит снисходительно, понимая, что это отнюдь не средний спортбайк.
Тормоза сзади | один диск, 220 мм |
Тормоза спереди | один диск, 296 мм |
Подвеска сзади | маятниковая, 104 мм |
Подвеска спереди | вилка телескопическая, 118 мм |
Разгон | за 8,79 с до 100 км/ч |
Предельная скорость | 147 км/ч |
Крутящий момент на пределе | 23 Нм |
Мощность на пределе | 29 л.с. |
Ступеней в коробке | шесть |
Разновидность привода | цепной |
Расход | 4,16 л на 100 км |
Максимальная скорость – в этом случае преимущество. Байк – бюджетная модель начального уровня, а значит, не должна осложнять жизнь новичка суровым спортивным характером. Отсюда и небольшой расход топлива. Удобно и экономично. Так что технические характеристики здесь, пожалуй, именно такие, какими и должны в идеале быть.
Наследие легендарной тройки
Все мы знаем легендарную тройку, Yamaha TTR250, Suzuki Djebel и Honda XR250. К ним можно присоседить еще Kawasaki KLX и возможно некоторые другие. Эти мотоциклы двойного назначения из 90-х, сыскали славу, прежде всего благодаря своей надежности и универсальности. При должном уходе, ломаются они не чаще бабушкиного серванта и запросто перейдут по наследству вашим правнукам. Умели же делать чертяки. Этим мотоциклам доступно довольно сложное бездорожье, а еще на них умудряются отправляется в межгалактические трипы по несколько тысяч километров. Благо роскошный, по меркам лёгких эндуро, диван и бездонный бак на 16 литров позволяет это сделать.
Сейчас таких мотоциклов уже не делают…Или все же делают? Поприветствуйте: Yamaha WR250R (не путать с WR250F), Kawasaki KLX250S и Honda CRF250L (не путать с CRF250R или X). Да да, у мотоциклов из легендарной тройки появились внучатые племянники. Это современное воплощение универсальных мотоциклов двойного назначения. На первых двух я ездил лично, но Honda, уверяю вас, совсем где-то рядом.
Давайте рассмотрим их подробней. Рецепт изготовления все тот же, что и раньше. Надежная конструкция, простые, но комфортные подвески, довольно удобные сиденья, ресурсные и в силу современности, уже инжекторные двигатели жидкостного охлаждения. И бак вместимостью чуть более 7 литров… Что? Вы серьезно? 7 литров для мотоциклов, предназначенных для путешествий? Это какой-то бред. Ах да, не бред, маркетинг. Хотите дальняки, раскошельтесь на баки увеличенного объема.
Что говорят владельцы?
Некоторым здесь больше нравится посадка, чем у Ниндзя от Кавасаки. Однако приборная панель, по отзывам многих, у Хонды лучше. Здесь просто больше функций. Тахометр прекрасно виден, а голубая подсветка приятна для глаз и практична. Но вот что до динамики — не все так однозначно.
По описанию владельцев, которые не год и не два проездили на таком байке, двигатель далеко не такой интересный как, к примеру, у Ниндзя. У последнего мощность нарастает так, что это ощущается, а вибраций при этом практически нет. А вот у Хонда… Ощущения для новичка, возможно, и приятны, а вот опытному спортбайкеру будет скучно.
ВАЖНО! Разгон до 100 здесь очень медленный для спортбайка в среднем. А потому не стоит рассчитывать, что этот мотоцикл станет приобретением на всю жизнь
Для тренировки новичку – хорошо, но ведь сам класс предполагает, что человеку нужен все более и более мощный байк. А значит, такие модели всегда будут часто появляться на вторичном рынке, чем возможно воспользоваться и приобрести подобные экземпляры дешевле.
Судя по фото и видео из того или иного обзора, машина скромно смотрится на фоне многих других представителей класса
Так что, если хочется приобрести себе мотоцикл понаряднее, знатоки советуют обратить внимание на модели от Кавасаки. Впрочем, на вкус и цвет…
CBR 250 R – хороший спортивный байк начального уровня. Машина подходит для тех, кому требуется незамысловатый представитель класса, с показателями, удовлетворяющими современным требованиям. Да, при получении опыта байк впоследствии наверняка захочется поменять на что-то поинтереснее, но вряд ли сбыт этой модели на вторичном рынке станет проблемой.
Выводы
Если оценивать эти мотоциклы с позиции «покупки на века» для их эксплуатации именно в качестве транспортного средства, то у «Хонды» будет преимущество за счёт более продуманной эргономики, плавности мотора, комфорта подвесок и большей универсальности, позволяющей и каждый день по городу ездить, и в дальнюю дорогу отправиться. За рулём японского мотоцикла можно провести 12–14 часов без перерыва и за день отъехать от дома на полторы тысячи километров.
BMW в этом отношении не так милосерден – на нём и поза за рулём более напряжённая, и сиденье на такое комфортное, и сам по себе он более дёрганый и жёсткий, что в дальней дороге сильнее утомляет. Его стихия – езда в городе и ближнем пригороде, где его резкость в ускорении и смене траектории будет подстёгивать вас ездить агрессивно и быстро.
С точки зрения имиджа Honda представляет высокую ценность только у себя на родине, в то время как BMW – во всём мире. Если вас волнует мнение окружающих, то лучше выбрать BMW. Живы ещё люди, помнящие «экономическое чудо» Японии, наводнившей после Второй мировой весь мир дешёвыми товарами сомнительного качества. После неё примерно это же сделала Южная Корея, а сейчас этим вовсю занимается Китай. Можно ли говорить о легендарности автомобилей Geely или Great Wall? Пока точно нет, и должно пройти немало лет, пока «нет» не сменится на однозначное «да», и то только при постоянной безупречной репутации их продукции. С репутацией у «Хонды» всё в порядке, но BMW старше и фактически стояла у истоков европейского мотоциклизма.
Как вы видите, у этих мотоциклов достаточно отличий, чтобы было проще сделать свой выбор. Нужно дорасти до парадигмы долговременного пользования транспортным средством и уже тогда решать, что вам больше подходит по дизайну, марке и пробуждаемым в душе чувствам, а также учитывать ваш стиль поведения на дороге.
Мотоцикл BMW предоставлен на тест представительством BMW Motorrad в России. www.bmw-motorrad.ruМотоцикл Honda предоставлен на тест компанией ООО «Хонда Мотор РУС»: www.honda.co.ru/motorcycles
Твердыня >