Удивительное – рядом
Внешность обманчива: яркий облик, подражающий флагманскому CB1000R, скрывает платформу, известную по дореформенному нейкеду Honda CB650F, чрезвычайно удачной модели, дизайн которой и решили радикально освежить. Скучные обводы и мягкие скругления уступили место агрессивным и динамичным линиям. В новой версии «личность» аппарата раздвоилась на соплатформенные спортбайк CBR650R и неоклассик CB650R.
«Пластика лица» оказалась настолько радикальной, что даже владельцы дореформенных мотоциклов не узнают в новом Honda CB650R Neo Sports Café родственную душу. Даром что рама, маятник и характерный, выставленный напоказ ансамбль приемных труб не изменились, – полностью светодиодная оптика, энергичные обводы бака и усеченный хвост меняют внешность до неузнаваемости.
А переработанные пульты с распустившимися «лепестками» крупных эргономичных клавиш и новая цифровая приборная панель, формой напоминающая смартфон, окончательно сбивают с толку – кажется, что перед тобой совершенно новая модель! На это намекают и яркий белый блинкер, и пиктограмма трекшн-контроля, появившиеся на мотоцикле вместе с индикатором выбранной передачи.
И наоборот, поначалу думаешь, что двигатель-то не поменялся, но только до тех пор, пока не выжмешь податливый рычаг сцепления и не воткнешь первую передачу коробки, четкость и прозрачность работы которой можно ставить в пример. Рукоятка «газа» – длинноходная, а вывернув кисть посильнее, с удивлением обнаруживаешь, что назло экологам и поборникам безопасности «поголовье лошадей» здесь только возросло. Паспортные данные говорят об увеличении с 87 до 95 л.с., но куда важнее, что в рядной 16-клапанной «четверке» они стали доступны несколько раньше. Впрочем, верховой характер никуда не делся, хочешь ехать быстро – крути мотор. От 7000 до 12 000 оборотов в минуту, именно в этом диапазоне живот наполняется бабочками, а сердце начинает колотиться чаще.
Старт с места – и первая передача упирается в отсечку на отметке в 100 км/ч меньше чем за 4 с. Хотя только на теплой резине и сухом асфальте: малейший намек на пробуксовку, и трекшн-контроль грубо рубит обороты. Хорошо для езды в дождь, но для любителей погорячее столь чуткая электроника является изощренной пыткой. Правда, ее можно отключить нажатием клавиши и уже остаться с мотоциклом один на один.
Honda CBR 600 RR
Спортбайк компании Honda, имеющий4 цилиндра, объём двигателя — 599 кубических сантиметров, 6 передач. Производился до 2008 года. В зависимости от года выпуска незначительно менялось количество лошадиных сил, сейчас их 118. Максимальная скорость — 254 км/ч. Этот мотоцикл семь раз подряд завоевывал чемпионство в классе Supersport, более того, в сезоне 2008 года занял все три позиции на пьедестале.
В 2013 году вышло новое поколение этого байка. Класс шестисоткубовых спортивных мотоциклов с каждым годом набирает обороты – даже пилоты, традиционно выбиравшие «литры» мало-помалу начинают пересаживаться на «шестисотки». Оно и понятно – мотоциклы этого класса легче управляются, обходятся немного дешевле своих старших собратьев, а на треках, по крайней мере российских, показывают чуть ли не «литровое» время круга. И одним из самых громких имен в этом классе спортбайков, разумеется, является Honda CBR600RR.
Мотоцикл великолепно едет и рулится, и, в сравнении с ближайшим конкурентом Yamaha YZF-R6 куда более покладист и дружелюбен к пилоту, от чего лучше подходит для ежедневных перемещений по городу. К слову, именно городская езда в наших реалиях – основной ареал обитания спортбайков, а вылазки на трек и гонки на мотоциклах, наоборот, эпизодические. И для таких условий шестисотый «сибер» подходит как нельзя лучше.
Хонда CBR 1000 F обзор
Этот мотоцикл является спортивно-туристическим. Он гармоничен, сбалансирован и позволяет наслаждаться большими скоростями и комфортной посадкой одновременно.
Кроме того, в рамках своего класса Хонда CBR 1000 F обладает довольно большим ходом передней подвески, который составляет 130 мм.
Особенности байка
Вот основные особенности модели:
- большая надежность в силу использования проверенных временем технологий;
- хорошие динамические показатели;
- удобное сиденье, «заезжающее» на бензобак.
Ветрозащита у этого мотоцикла пусть и не самая развитая, но имеется, как и у других хороших туристических и спортивно-туристических байков. Ведь в бескрайних просторах и ветер совсем не такой, как в мегаполисе или пригородах, к тому же большая полупустая трасса располагает к быстрой езде.
Технические характеристики
По своим параметрам Honda CBR 1000 F соответствует типичным для класса стандартам: внушительная длина, аэродинамически выверенные формы, изящные литые диски, возможность для езды вдвоем… Одним словом, этот вариант подходит тем, кто обожает производительные скоростные мотоциклы и регулярно совершает либо туристические, либо деловые поездки на большие расстояния.
Двигатель
Мотоцикл оснащен рядным мотором, который обладает четырьмя цилиндрами и таким же числом тактов. Его действующий объем составляет 998 см³, а охлаждается он за счет жидкости. На своем максимуме агрегат демонстрирует 104 Нм крутящего момента и мощность в 135 л.с. Всего за 3,3 сек. эта машина достигает 100 км/ч, а ее предельная скорость – 260 км/ч.
Трансмиссия
Цепной тип привода CBR 1000 F позволяет ему передавать всю мощь двигателя на заднее колесо. Коробка передач шестиступенчатая, передачи длинные. Данное обстоятельство позволяет не заниматься постоянным переключением передач, когда необходимо часто менять скорость.
Размеры и масса
В высоту байк достигает 1215 мм, его ширина – 740 мм, тогда как длина составляет все 2235 мм. Что касается высоты по седлу, то она тут 780 мм. Габариты колесной базы – 1500 мм. Снаряжённый вес в 271 кг является довольно средним показателем для таких моделей. Объема бака в 22 л вполне достаточно при фактическом потреблении топлива от 7 до 12 л на сотню км.
Ходовая часть и тормоза
Рама у CBR 1000 F выполнена из стали и по виду пространственная. Она смотрится довольно ярко и живо, хоть и блекнет по сравнению с самыми броскими представителями класса. Но тут надо сказать, что мотоцикл призван впечатлить надежностью технологий, а не новомодным дизайном. Об этом свидетельствуют и типичные, ничем не примечательные литые колесные диски.
Сзади применяется маятниковая подвеска с моноамортизатором, тогда как спереди используется телескопическая вилка в 41 мм. Тормозом сзади выступает диск в 276 мм наряду с трехпоршневым суппортом, а спереди – пара дисков по 296 мм и трехпоршневые суппорты.
Производство
Мотоцикл выпускался с 1987 по 1999 годы. Даже в свое время он не блистал ни техническими характеристиками, ни экстерьером. Однако его любили за его надежность. Даже теперь в этом плане модель все еще конкурентоспособна.
Из соперников этого мотоцикла можно выделить такие модели, как FJ 1200 от Ямаха, RF 900 от Судзуки и GPZ 1100 от Кавасаки. Все эти мотоциклы представляют собой достойных конкурентов для CBR 1000 F, но вряд ли смогут превзойти его по надежности.
История изменений
За свою продолжительную карьеру мотоцикл прошел ряд этапов:
- 1987 – старт выпуска, первое поколение;
- 1989 – второе поколение;
- 1993 – третье поколение;
- 1999 – последний год производства.
Модель хорошо себя зарекомендовала, и потому даже сейчас к CBR 1000 F есть немалый интерес, и многие готовы покупать этот прочный байк даже после десятков лет использования.
000_moto_0811_038
Honda CB1300: неоклассик, 1997 — н.в., 1284 см³, 246 кг, 150 000–360 000 руб. Honda CB1300: неоклассик, 1997 — н.в., 1284 см³, 246 кг, 150 000–360 000 руб.
ИСТОРИЯ. Неоклассики, то есть классические по форме и сути мотоциклы, сегмент достаточно консервативный. Наверное, даже в большей степени, нежели кастомы и круизеры. Тонкая грань между неоклассиком и родстером довольно размыта, но основной смысл ее заключается в традиционности конструкции и внешнего вида. Именно поэтому появление СB1300 было не явлением совершенно новой модели, а планомерным развитием темы СВ1000 Super Four. По сравнению с предшественником, объем двигателя «сибихи» вырос с 998 до 1284 см³, мощность увеличилась с 98 л.с. при 8500 об/мин до 114 л.с. при 7500 об/мин, а крутящий момент с 84 Нм при 6000 об/мин до 117 Нм при тех же оборотах. Разумеется, тяга увеличилась не только в пиковом значении, но и во всем диапазоне оборотов. Внешний вид слегка освежили, не внося каких-то кардинальных изменений. Слишком легко спугнуть потенциального покупателя, ведь если хоть немного переборщить с техническими, компоновочными или стилистическими решениями, мотоцикл перескочит из неоклассиков в родстеры, а это уже совсем иная тема и другой контингент покупателей. Мотоцикл оснастили шестипоршневыми суппортами на переднем колесе, вилкой с несущими трубами диаметром 45 мм, а задняя подвеска обзавелась «прогрессией» (каждый из двух амортизаторов соединили с маятником через рычаг-качалку). За смесеобразование отвечали четыре карбюратора.
Второе поколение СВ1300 увидело свет в 2002 году. Мотоцикл практически не изменился внешне, но претерпел довольно серьезную модернизацию. Вместо карбюраторов смесь стала готовить система впрыска PGM-FI, (кстати, ручной пусковой обогатитель все равно остался), вилка «усохла» до 43 мм, а вместо шестипоршневых суппортов установили четырехпоршневые. Из конструкции задней подвески убрали «прогрессию», закрепив амортизаторы непосредственно на маятнике. Первое поколение мотоцикла продавалось только на внутреннем японском рынке, а вот второе уже «пошло по миру». Официальные продажи стартовали во многих странах мира, и в том числе в России.
Минимализм ретро-нейкеда Honda CB1100
Модельный ряд
Современный мотоцикл Honda CB1100 был представлен в далёком 2010 году как вариант замены популярного мотоцикла Honda CB750. При этом основой модели стал двигатель 90 л.с. при 7500 об/мин., а также 5-ступенчатая коробка передач. При рабочем объёме 1140 куб.см. мотоцикл набирал разгон до 220 км/час — немного больше, чем подобный мотоцикл ктм дюк 690. Модель CB1100 выпускалась в течение 4 лет и в 2014 году была заменена на модель Honda CB1100EX с 6-ступенчатой коробкой передач.
Honda обладает двумя этапами выпуска моделей:
- CB1100 (2010–2014) — первый.
- CB1100 EX (2014+) — второй этап.
История модели
История этой модели началась в 2007 году, когда компанией Honda были представлены два концепт байка: CB1100R и CB1100F. В дальнейшем на Мотор Шоу в городе Токио 2009 провели премьеру модели CB1100, также представленной в двух версиях. Первая представляла собой классический дорожный мотоцикл, а вторая была похожа на кафе-рейсер. В 2014 году компанией Honda модель запустили в серийное производство, но она предназначалась для рынков Японии и Австралии. Но CB1100 все же смог добраться до европейских покупателей. Так же вышла модель honda cbr1100xx super blackbird с некими доработками.
Расход топлива Honda CB1100
Питание мотора мотоцикла осуществляется от фирменной установленной системы современных инжекторов со специальными картами впрыска PGM-FI. Использование 36-мм дроссельных заслонок способствует очень низкому топливному расходу — до 25.1 км на 1 литре, что чуть больше 4 литров топлива примерно на 100 км пути. Также мотоцикл укомплектовали топливным баком с рабочим объёмом 14,6л., поэтому на одной заправке Honda CB1100 проезжает больше 350 километров.
Аксессуары
Многие владельцы моделей CB1100 стремятся к индивидуализации своего мотоцикла. Поэтому для них предусмотрели широкую линейку следующих аксессуаров:
- обогреваемые рулевые рукоятки;
- наличие заднего багажника;
- верхний кофр с пассажирской спинкой;
- приборы с хромированным корпусом;
- золотистая или красная приборная панель;
- корпус фары освещения, придающий мотоциклу индивидуальный внешний вид;
- болты регулирования передней вилки золотистого или красного цвета.
Преимущества и недостатки Honda CB 1100
Преимущества:
- Сочетание прекрасных ходовых характеристик и стильный внешний вид.
- Отличная тормозная система.
- Ровная тяга двигателя без появления провалов.
- Высокий крутящий рабочий момент.
- Шестая передача у второго поколения такого мотоцикла.
Недостатки Honda CB 1100:
- Небольшой бензобак у первого поколения моделей (до 2014 года).
- Отсутствие необходимой ветрозащиты, как и у ее одной модели Хонды dn 01.
- Простые подвески, которые передают на руль все ощущаемые дорожные неровности.
Опыт эксплуатации Honda CB 1100
«Как истинного любителя мотоциклов меня всегда огорчали недостатки таких интересных моделей. Например, Royal Enfield является дорогой по стоимости моделью. Многие японцы, созданные в стиле Kawasaki Estrela и Yamaha SR 400, маленькие по своим размерам и слабые по мощности
Я обратил внимание на Каву W650, потом на W800, но в результате выбрал Honda CB 1100.»
«Модель Хонда менее похожа на «ретро», но при этом сочетание её рабочих характеристик и великолепного вида подкупило, поэтому я приобрёл CB 1100. Мотоцикл крепко зацепил меня сразу и на долгое время. В плане посадки модель является типичной классикой с наличием удобного сидения, хотя с моим ростом за 190 см сидеть мне немного тесно. Но так как сиденье совершенно ровное, можно немного отодвинуться назад для своего удобства.»
«По расходу топлива получается по-разному, я заливаю АИ95, но можно использовать 92. В городском режиме 7–9 литров в соответствии с манерой езды, при поездках за городом не замерял, ведь далеко не выезжаю, но, в так называемом смешанном цикле, расход небольшой. В городе стараюсь заправляться каждые 150 км, но полностью бак ни разу не был опустошён. С технической частью серьёзных проблем за три года не было, поэтому пока все нормально.»
Технические характеристики Honda CB 1100
- Год выпуска: 2021.
- Тип: мотоцикл.
- Класс: дорожный мотоцикл.
- Длина: 2200 мм.
- Ширина: 830 мм.
- Высота: 1130 мм.
- Высота по седлу: 790 мм.
- Гарантия: 2 года без какого-либо ограничения пробега.
- Сборка: Япония.
Модель Honda CB 1100 имеет классический вид и оснащается двойными задними амортизаторами, удобным сиденьем. Оборудуется рядным 4-цилиндровым мотором с воздушно-масляным охлаждением.
Конструкция CBR1100XX Blackbird
Из особенностей конструкции Honda CBR 1100 XX следует выделить пространственную алюминиевую раму.
Поскольку модель позиционировалась как супер быстрый, то выбора в материале для рамы у разработчиков практически не было. Обеспечить необходимую жёсткость для спорт-туриста, и в то же время лёгкость конструкции мог только алюминий. Благодаря этому байк должен получить хорошую манёвренность, а управляемость и скорость вытекала из пространственной схемы сборки и большого количества электроники, которую планировалось применить в разработке.
- Для улучшения безопасности в подвеске никаких нововведений применять не стали. Переднее колесо держала телескопическая вилка (толщина перьев 43 мм), заднее — моно-амортизатор на маятниковом креплении. Ход передних пружин составлял 109 мм, задних — 120 мм. Единственным новым решением являлась возможность регулировки отбоя. Изменение преднатяга предлагалось ещё на предыдущем спорт-туристе.
- Кроме большого количества электроники мотоцикл получил также созданный с нуля мотор, регулируемые подвески, комбинированные тормоза и многое другое. Часть деталей предлагалась уже в ранних разработках, но бо́льшая часть новинок появилась только после рестайгинга 1999 года, после того, как Blackbird утратил титул супер быстрого.
Yamaha GTS1000: Тест-драйв от Моторевю (Виталий Карпов)
Когда несколько лет назад впервые увидел GTS 1000, его внешность «вставила». Сейчас он для меня — что-то из категории ретро-мото, иллюстрация в книге из букинистического магазина. Тем не менее, ее содержание и по сей день интересно. Аппарат почти десятилетней давности, но за рулем не чувствуется его возраст. Когда у меня был Yamaha FZR 1993 года выпуска, я всем телом ощущал его техническую древность. На GTS такого нет и в помине. Закрыв глаза на внешность, можно сказать, что модель не уступает по своей конструкции самым последним наработкам в деле мототехнологий.
Уже через сотню метров в седле понимаешь, что это «турист» чистой воды — без приписки «спорт» даже самыми маленькими буквами. Характеристика мотора очень ровная во всем диапазоне оборотов: уверенное движение начинается уже с 1000 об/мин и крейсерской скорости можно достичь, переключившись сразу на высшую 5-ю передачу. На контрасте с моим спортбайком чувствуется тотальный комфорт и мягкость машины, как по подвеске, так и по мотору. Едешь без напряжения и опаски. GTS настолько четко придерживается прямолинейного движения, что для изменения этого состояния приходится прикладывать усилия.
В первый момент кажется, что усилия эти должны быть немалыми, а на деле оказывается — минимальными. Аппарату надо лишь наметить траекторию, дальше он идет по ней самостоятельно. Машина не любит резких движений рулем или телом — сразу начинает сопротивляться, стремясь к первоначальному состоянию. Поэтому о спортбайковской школе пилотирования можно сразу забыть. Крейсерская скорость по трассе 150–170 км/ч.
Не особо докучает ветродуй, да и контроль над обстановкой полный. Однако, при всех ярких туристических наклонностях GTS, далеко на таком не очень-то и поедешь. Мне бы стало откровенно скучно от умиротворяющего комфорта и стабильности. Да и тормоза не по душе — излишне мягкие, с большими ходами рычагов. Зато нет клевка при торможении. Да и подвески — класс. Кочек и ямок в асфальте, на которых спортбайк откровенно «ставит», здесь совсем не замечаешь.
В городе на GTS не сладко. В силу его инертности в управлении слалом между машинами затруднен, а ехать с черепашью скоростью кубатура не позволяет. Ориентации в дорожном пространстве мешают неудобные зеркала. Да и рулевые переключатели расположены неудобно. Еще огорчило отсутствие всякой информативности приборной панели: читаемость индикаторов просто никакая, градуировка спидометра и тахометра слишком мелкие. Зато радует хороший обзор, обусловленный высокой посадкой.
Какой вердикт? Аппарат, безусловно, экзотический, вполне управляемый и степенный. Но без «изюминки» — такой мне быстро наскучит.
Второй день
Прикреплю фото, на котором видно, что я думаю об этой поездке:
Рис. 4 — А может нафиг все?
Не выспался, делаешь короткое ТО, а тут тебя еще папарацци фоткают “на память”.
Однако второй день оказался насыщенней. А именно мы попали в ДТП. Буквально после 10 минут со старта) И смешно, и грустно.
Вид. 3 — ДТП
Засмотрелся на здание слева. Вроде выспавшийся, вроде смотрел на дорогу. А хватило всего одной секунды отвести взгляд от дороги и ба-бах. Самое смешное, что я успел объехать машину, но дуга от мотоцикла зацепила бампер, и мотоцикл повело влево. Я ногой поймал мотоцикл при остановке, но Крис “зажало” между мотоциклом и машиной. То есть она вроде сидит на мото, но лежит на машине
Самое сложное было тогда успокоиться, выкинуть из головы все, что произошло, и поехать дальше. Собственно постарался и через час мы уже и не вспоминали об этом.
Отъезжая от Москвы, я все думал об ограждении посреди дороги, которое состоит из тросов. Моя фантазия так и представляла, как в случае чего мотоциклиста они просто режут пополам
Рис. 5 — Убийственное ограждение
На второй день я все же решил, что Москва бешеная, а точнее ее водители. Ездят как индусы на мопедах. Хоть с валидолом Москву проезжай. В защиту москвичей скажу, что хуже них ездят казахи. Слов нет просто. Но это на четвертый день.
Рис. 6 — Жаль не рабочая
Вечером каждого дня как назло последние 50 км до нашего пристанища всегда были с поднятым асфальтом и зеркальной |||| дорогой. Мотоцикл сразу едет как по стеклу, снижал скорость до 50… С матами и желанием спать как-то приезжали и вырубались…
Техника
Двигатель — старый знакомый, существующий в аналогичном виде в вышеупомянутом Africa Twin. Для нужд NT 1100 X он выдает 102 л.с. при 7500 об/мин. и 104 Нм при 6 250 об/мин. Производительность кажется скромной. С другой стороны, их способ отдачи и тяги в каждом диапазоне оборотов на удивление положителен и на практике мы можем смело оценивать «энтек» в несколько десятков лошадей, а «новых» больше. Мощность передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач или через 6-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением DCT. Мотоцикл имеет светодиодные фары, цветной жидкокристаллический дисплей, пять режимов вождения, систему помощи на заднем колесе, антипробуксовочную систему, дневные ходовые огни, экстренное торможение и круиз-контроль.
Кроме того, мы обнаружили в NT два больших преимущества: ход подвески в 150 мм, что кажется хорошим результатом и предвещает комфорт вне зависимости от состояния поверхности, и стекло с пятиступенчатой регулировкой. 20-литровый топливный бак обеспечит запас хода до 400 км при плавной езде.
Технические характеристики
По своим параметрам эта машина соответствует представлениям о типичном спортбайке. Разгон до 100 тут стремительный, а максимальная скорость вызывает восторг у тех, кто прежде не водил спортбайк. Конечно, новый мотоцикл отличается по ресурсу от б/у, но при грамотной эксплуатации и последний может оказаться очень долговечным.
Тормоза сзади | один диск, 220 мм |
Тормоза спереди | два диска, 310 мм |
Подвеска сзади | маятниковая, 130 мм |
Подвеска спереди | вилка перевернутая, 110 мм |
Разгон | за 3,18 с до 100 км/ч |
Предельная скорость | 254 км/ч |
Крутящий момент на пределе | 66 Нм |
Мощность на пределе | 120 л.с. |
Ступеней в коробке | шесть |
Разновидность привода | цепной |
Расход | 5,47 л на 100 км |
С учетом того, сколько стоит такая машина (от 175 тысяч российских рублей), технические характеристики возможно назвать хорошими. Спереди не один, а два тормозных диска, как в общем-то и должно в идеале быть на таком скоростном экземпляре. У подвески хороший ход, что помогает при неровностях на трассе.