Свеча зажигания для скутера — подбор альтернативы по производителям

Как поменять свечу на скутере

На первый взгляд, что может быть проще: выкрутил старую свечу и вкрутил новую. Но! Как и везде, здесь есть свои ньюансы, не зная которых вы можете запросто к примеру «сорвать» резьбу в свечном отверстии. Особенно трудно в этом вопросе новичкам, которые об устройстве скутера не знают почти ничего пока конечно).

И так, давайте сначала определимся с тем где же все таки находится свеча на вашем скутере. Свеча всегда вкручивается в головку блока цилиндров, головка в свою очередь всегда устанавливается на цилиндр, так что находите где у вас глушитель и смотрите куда идет приемная труба глушителя, на скутерах с двигателям 2т труба подходит к цилиндру, на скутерах с двигателем 4т труба подходит непосредственно к головке блока цилиндров.

В зависимости от модели скутера, для обеспечения доступа к свече приходится снимать капоты или отрывать специальные лючки, бывает что доступ к свече возможен только с подседельной емкости вашего скутера. Так что «ориентируйтесь по месту» так сказать.

На этом скутере для замены свечи пришлось снимать капот (свеча показана стрелкой).

Свечи зажигания на скутеры с четырехтактным двигателем

На четырехтактные двигатели выбирайте свечку подобную предыдущей, только с еще большим цоколем. Для использования такого скутера нет необходимости заправлять ее горючей смесью. Он работает на чистом бензине. Уплотнительное кольцо на такой свечке должно быть только одно. Такая же свеча зажигания используется не только на скутерах, но и на некоторых малолитражных японских мотоциклах. Объем двигателя у них в среднем от ста двадцати пяти до двухсот кубов. КПД у таких свечей выше, но срок эксплуатации значительно короче. При регулярном использовании транспортного средства центральный электрод на свечке прогорает за год-полтора.

Denso PK20PR-P

Особенность свечей этой линейки — наличие напыления на электродах из платины. Конструкция изделия простейшая, одноэлектродная, но по качеству искрообразования изделие ничуть не уступает многоэлектродным моделям. Компании-производителю удалось добиться такой же долговечности, как у иридиевых изделий, но с использованием платины, которая обходится дешевле.

Достоинства:

  • ненамного более высокая стоимость, чем у изделий, не содержащих драгоценные металлы;
  • длительный рабочий ресурс, значительно превосходящий срок замены, установленный регламентом техобслуживания;
  • универсальность. Модификации этой линейки подходят для большей части автомобилей, в том числе, и тех, которые сняли с производства;
  • на высоких оборотах — эффект самоочищения;
  • хорошее резьбовое соединение;
  • кольцо уплотнения отличного качества;
  • изделие постоянно есть в продаже.

Имеется и несколько минусов:

  • бывает, что величина штатного зазора не соответствует спецификации производителя авто, приходится его выставлять;
  • изделие не очень хорошо переносит длительный холостой ход и покрывается слоем нагара;
  • плохая совместимость со сжиженным газом.

Обозначение свечей NGK: маркировка

Как уже было сказано выше, избежать ошибок и неточностей в процессе подбора  помогает расшифровка свечей NGK. Хорошо известно, что производитель реализует изделия в фирменной упаковке. Что касается маркировки, на корпусе каждой свечи  можно обнаружить особые коды.

Такие обозначения на свечах NGK значительно упрощают весь процесс подбора. Знание маркировки позволяет точно определить, какой вариант из номенклатуры продуктов NGK окажется наиболее подходящим по основным параметрам. Коды-маркировки отображены в каталоге NGK, после чего подбор выполняется при помощи печатных таблиц, онлайн-сервисов и т.п. Итак, вопрос маркировки свечей зажигания оптимально рассматривать на готовых примерах.

Как видно из примеров, наиболее важными параметрами можно считать сам тип свечи зажигания и физические размеры, особенности резьбы/свечного ключа, показатель калильного числа (так называемые «горячие» и «холодные» свечи) и величину зазора между электродами.Также не следует забывать о том, что к базовой маркировке могут  быть добавлены дополнительные символы, что указывает на индивидуальные особенности того или иного вида свечей.

Из этого разнообразия нужно выбрать бензиновый двигатель или мотор, который работает на газу. Затем потребуется ввести марку и модель автомобиля, после чего будет отображена таблица, в которой указываются все модификации и технические характеристики ДВС. На основе таблицы осуществляется дальнейший точный подбор свечей.

ProVariator.RU

На одних моделях скутеров к свече можно подлезть не снимая ни пластика ни сиденья ни лючков. На других моделях к свече можно подлезть сняв на капоте двигателя специальный лючок, на других придется снимать седло затем подседельную емкость и только потом можно добраться до свечи.

Осматриваем правую сторону двигателя и если найдете там толстый черный провод на конце которого будет непонятная вставленная в двигатель Г-образная фигня. Определяйтесь — удобно вам будет или нет, если удобно — снимайте эту фигню со свечи и по мере необходимости одевайте на свечу специальный ключ и выкручивайте

Если осмотр двигателя ничего не дал — осматриваем капот двигателя и если увидите в его передней части лючок — снимайте его

Если лючка на капоте нет — снимайте либо капот либо подседельную емкость

Снимайте подседельную емкость или только лючок на ее дне

Запускаем двигатель

Ещё вчера скутер или мопед работал в штатном режиме, а с утра его двигатель попросту не запускается. Вероятно, причина в залитой свече. Можно, следуя инструкции, достать и просушить свечи, но если времени мало, стоит попробовать народный метод.

Чтобы воспользоваться им, сначала нужно дать скутеру постоять немного времени – минут 5. Затем следует полностью выкрутить ручку газа и крутануть стартером. Продолжать в течении секунд пятнадцати. В это время подачи топлива в камеру не будет, поэтому её продует воздухом. Скорее всего, такой простой операции хватит, и двигатель запустится. Это должно сработать и на скутере 2т и на 4т.

Как поменять?

Берем, покупаем, просим у кого-то специальный свечной ключ. Надеваем ключ на свечу, вставляем отвертку в ключ и выворачиваем свечу. После того как выверните свечу — аккуратно так, чтобы случайно ее не выронить в кожух охлаждения — выньте ее вместе с ключом

По мере необходимости, вставляем новую свечу в ключ и очень аккуратно и не спеша заворачиваем ее на свое место. Когда будите заворачивать свечу, не прилагайте к ней большого усилия и если почувствуете, что в самом начале свеча заворачивается туго — значит вы не попали в резьбу: выкручивайте ее и попробуйте закрутить по-новой.

Если свеча пошла легко — заворачивайте ее до конца и слегка притяните. Сильно затягивать свечи не желательно, достаточно будет немного ее притянуть и этого будет вполне достаточно.

Основные критерии, по которым осуществляется подбор

Изделия различных торговых марок

Современные моторы изготавливаются с определенными конструктивными особенностями, обеспечивающими им те или иные технические характеристики. Для нормальной работы силового агрегата необходимо устанавливать СЗ, с определенными параметрами, соответствующими типу двигателя автомобиля

Подбирая аналог СЗ, стоит обратить внимание на их основные параметры:

  1. Размеры вкручиваемой части:
  • длина резьбовой части;
  • шаг резьбы;
  • диаметр резьбы;
  • габариты шестигранника «под ключ».

Изделия с несоответствующими типу двигателя габаритно – присоединительными размерами невозможно монтировать на силовой агрегат. Применение устройств со слишком длинной либо короткой резьбовой частью, в большинстве случаев заканчивается капитальным ремонтом автодвигателя.

  1. Тепловая часть аналога по параметрам должна быть максимально приближенна к характеристикам оригинала. Речь идет о калильном числе, отражающем способность свечных изделий нагреваться при различной тепловой нагруженности движка. Учтите, подбирая СЗ по совместимости, что отечественные изделия имеют маркировку, указывающую калильное число, а зарубежные разделены на холодные (обладающие большим калильным числом) и горячие (имеющие маленькое калильное число).
  2. Расстояние между свечными контактами, должно соответствовать размеру, указанному в мануале машины. Увеличенный свечной зазор приведет к снижению мощности искры, а уменьшенный — к пробоям в системе зажигания.
  3. Количество свечных электродов. Многие автомобилисты придерживаются мнения: чем больше свечных контактов, тем сильнее искрообразование. Это ошибочное утверждение, искра возникает между двумя контактами. В многоконтактных устройствх принцип работы заключается в следующем: если один электрод погорит, то искрообразование возникнет на втором. Такая модернизация конструкции СЗ позволяет увеличить их эксплуатационный период, но не влияет на мощность искры.
  4. Материал, из которого изготовлены свечные контакты. Есть возможность купить иридиевые, платиновые либо классические свечи. От материала их контактов зависит эксплуатационный период изделия, скорость образования и мощность искры.

Купить различные запчасти для автомобиля можно в https://tdbovid.ru/katalog_zapchastej

Подбор свечей зажигания лодочных моторов по производителю

MERCURY/MARINER
2-х тактные
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
2,5М; 3,3МBP6HS-10BPR6HS-10
4М; 5МBPR7HS-10
6М; 8МBP8HN-10BPZ8HN-10
10М; 15М; 15Е; 9,9МBP8HS-15BPZ8HS-15
20М; 25М; 25Е; 30МBP8HN-10BPZ8HN-10
40M; 40Е; 50МBP8HN-10BPZ8HN-10
60ЕBP8HN-10BPZ8HN-10
75Е; 90ЕBUHW-2BUZHW-2
100Е; 115Е; 125ЕBP8HN-10BPZ8HN-10
150; 175EFL; 200EFLBPZ8HS-10
225EFL; 250EFLBR8HS
135; 150; 175; 200; 225PZFR5F-11
4-х тактные
F4M; F5M; F6MDCPR6E
F15M; F15E; F9.9DPR6EA-9
F25M; F25E; F30EFIDPR6EA-9
F50; F40E; F60E; F99EDPR6EA-9
F90E; F75; F115EFIDPR6EA-9
MERCRUISER
4-х тактные
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
110, 140-6cyl; 150; 160; 200BR6ES
175; 180; 185; 228; 230; 260; 5.17DR6FS
270; 310; 325 №3043030B7FS
888 14 mm serie №4169597BPR5FS
888 18 mm serie №4169596A6FS
SUZUKI
2-х тактные
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
DT2.2BR5HS
DT4BP5HSBPR5HS
DT5YBPR7HS-10
DT6; DT8BR6HS-10
DT9.9; DT15; DT20; DT25; DT25CBR7HS-10B7HS
DT40CBR8HS-10
DT30CBR7HS-10
DT65; DT85; DT90; DT100; DT115SEFIBR8HS-10
DT140EFI; DT150 ;DT200EFI ;DT225EFIBR8HS-10
4-х тактные
DF9.9DCPR6E
DF15; DF25; DF30DCPR6E
DF40; DF50DCPR6E
DF60; DF70BPR6ES
DF140BKR6E
TOHATSU
2-х тактные
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
M2.5; M3.5BPR6HS-10BP6HS-10
M5.8; M9.8BPR7HS-10BP7HS-10
M9.9; M15; M18; M25; M30; M40BR7HS-10B7HS
M50; M70; M90; M120; M140B8HS-10BR8HS-10
4-х тактные
F4; F5; F6DCPR6E
F9.9; F15; F30DCPR6E
YAMAHA
2-х тактные
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
2BBP5HS
2CB7HS
3A; 6D/DM/DEMBR6HS-10
4A/AC/AS/BC; 5C/CS; 20C;    25DBR7HS
6С; 8С; 9.9F; 15F; 20D; 25; 30D; 40VBR7HS-10
30G; 50H; 50G; 55B; 60F; 70B; 75C; 115CBR8HS-10
130B; 150F; 175D; 200F; 225D; 250A/BBR8HS-10
4-х тактные
F4ABR6HS
F6A/B; F8CBR6HS-10
F80A; F100ALFR5A-11
F9.9CCR6HS
F15A; F20A; F25A; F30A; F40A; F40B; F50ADPR6EA-9
HONDA
4-х тактные
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
BF2BMR4A
BF5BPR5ES
BF8; BF9.9; BF15DR5HS
BF20; BF30; BF50; BF75; BF90DR7EA
BF115; BF130ZFR7F-11
VOLVO-PENTA
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
AQ105A;   AQ110; AQ115; AQ120ABP7HSBP7HS
AQ140A;   AQ145A; AQ150ABP6ES
AQ190A; AQ205; AQ210ABPR6FS
SELVA
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
4; 6BP6HS
5; 8BPR6HSBPR6HS
9.9; 15BP6HS
20; 15BP7HS
30; 35; 40; 50B7HS-10B8HS
60; 80B8HS
90; 100B7HS-10
JOHNSON
2-тактный двигатель
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
1.5; 2; 2.5; 3; 5 (90-97)BR6SBR6HS
4;BR6HS
4 (77-80;> 85),4.5; 5 (84-86); 6; 7,5; 8; 9,9BR9HS-10
10;15 (> 94);15 Com; 18 Jet; 80 Jet; 112 CV4; 115 CV4BR7HS
10 (83-86); 14; 100 (>85); 40; 45(> 87); 100BUHW-2
25; 30; 35; 40; 60; 65 COM HC; 70; 75; 88; 90; 110; 115(<86)BR9HS-10
120; 140; 175; 200; 275; 300BR9HS-10
28 Jet; 35 Jet; 48 SPL; 50 (>95); 60(3 цил.); 65; 70(>94); 90 LV4BPZ8HS-10
105; 115 LV4; 130; 150; 200 Com; 225; 250V8; 300V8BPZ8HS-10
4-х тактные
5;6;D6HA
9B7HS
15DCPR7E
EVINRUDE
Модель/МощностьМарка свечи по каталогу NGK
1.5; 2; 4CDB6SBR6S
4,5; 5; 6; 6,5; 7,5; 8; 9,9 (>77); 15 (>77); 20; 25; 28; 30; 35; 45; 48; 50BR9HS-10
55(85); 200; 275; 300BR9HS-10
10; 40; 55; 100BUHW-2
2,6XP; 3,6XP; 65LC; 140; 150; 185; 200 (>86); 235BUHXW-1

Не отходите от указанных в руководстве мотора маркировок свечей и покупайте их только у официальных дилеров.

Свечи зажигания на скутеры с двухтактным двигателем

Для использования того или иного вида свечи, разберитесь с моделью двигателя, установленной на скутере. Более старые модели имели упрощенный двухтактный двигатель. Подобие такого имели отечественные моторчики. Объем этих двигателей очень мал. Меньше современного стандарта в пятьдесят кубов. Цилиндр имеет мотоциклетную форму, однако меньшего размера, соизмеримый с бензопилой или триммером. В такой цилиндр вкручивается обычная мотоциклетная свеча стандартного диаметра. Цоколь у данных свечей маленький, потому что двухтактный тип двигателя использует смесь из бензина с низким октановым числом, например семьдесят шесть или восемьдесят, и специального двухтактного перегораемого масла. Использовать также можно свечу с длинным цоколем – «жигулевскую». Только перед использованием вверните на цоколь несколько уплотнительных колец, порядка четырех или пяти. Такие свечи выдают искру большей мощности, так как предназначены для использования на автомобилях.

На более новые двухтактные модели скутеров используйте уменьшенные свечи. Они появились не так давно, специально для подобных двигателей. Диаметр свечи значительно меньше стандартного, цоколь вытянут

Важной особенностью таких свечей является то, что им невозможно, как в предыдущем варианте, найти альтернативу. Размер резьбы в цилиндре позволяет использовать только такие свечи и никакие больше

Положительной стороной подобной ситуации является невозможность ошибиться при выборе свечки зажигания, отрицательной – низкий уровень ассортимента не позволяет произвести апгрейд ТС. Он будет доступен только после замены поршневой составляющей двигателя. Такие скутеры заправляйте бензином с октаном выше восьмидесяти. Соблюдайте пропорции добавления масла в бензин, иначе на свечу будет осаждаться копоть.

Как отличить «родную» свечу от подделки?

Для начала простой совет — покупайте свечи или у дистрибьютора, который продал вам мотор (они, как правило, имеют в продаже необходимые расходные материалы и свечи), или у дистрибьютора, занимающегося продажей самих свечей. В таком варианте вероятность приобретения «левой» свечи практически исключена. Заодно получите квалифицированную консультацию по типу свечи и вариантам замены (если они необходимы)

Если же по каким-то причинам это сделать затруднительно, при покупке обратите внимание на ряд моментов, изложенных ниже

Для начала внимательно осмотрите упаковку. Настоящая продукция отличается безукоризненным качеством полиграфии, надписи расположены симметрично, а на торце коробки обычно имеются штрих-код и координаты производителя. Далее внимательно осмотрите саму свечу

Обратите внимание на резьбу. На нормальных свечах она выполнена накаткой и имеет идеальную, без шероховатостей и сколов поверхность (у поддельных, как правило, она попросту нарезана)

Верхний керамический изолятор не должен вращаться или болтаться относительно резьбовой части. Поверхность изолятора должна быть гладкой с четким фирменным знаком на белом фоне (цвет изолятора свечей зажигания «Champion» имеет кремовый оттенок). Далее обязательно обратите внимание на то, насколько свободно ходит уплотнительное кольцо: на настоящей свече снять его невозможно. Присмотритесь к центральному и боковому электродам. Первый должен быть установлен строго по центру и иметь четкую цилиндрическую форму. Боковой электрод настоящей свечи стоит ровно и не имеет косых граней. При покупке также обратите внимание на зазоры. Разница размеров на свечах одинаковой маркировки должна вызвать у вас сомнение в их подлинности. Излишне низкая цена свечи также должна вас насторожить.

Denso K20TXR

Данная модель позволяет сэкономить без переплаты за логотип автомашины. По внешнему виду и строению модель не имеет никаких отличий с модификациями, которые производятся по заказу автомобильных концернов. Разницы с оригиналом, кроме относительно низкой цены, нет ни малейшей.

Покрытие свечей никелевое, поэтому данная марка относится к категории недорогих. Стойкое искрообразование обеспечивается за счет нескольких боковых электродов.

Достоинства:

  • полное отсутствие производственных дефектов, качество выполнения практически безукоризненное;
  • стоимость существенно ниже, чем у платиновых аналогов, при полном отсутствии качественных отличий;
  • отличная защищенность от искровой эрозии;
  • на гайке — достаточно широкие шлицы;
  • высокий уровень коррозионной стойкости за счет покрытия из никеля;
  • достаточно высокий рабочий ресурс как для бюджетной модели без использования благородных металлов.

Не лишена модель и отдельных минусов:

  • неудобства при регулировке зазора из-за высокой прочности боковых электродов;
  • не слишком хорошие результаты работы при использовании сжиженного газа.

Как поменять?

Берем, покупаем, просим у кого-то специальный свечной ключ. Надеваем ключ на свечу, вставляем отвертку в ключ и выворачиваем свечу. После того как выверните свечу — аккуратно так, чтобы случайно ее не выронить в кожух охлаждения — выньте ее вместе с ключом

По мере необходимости, вставляем новую свечу в ключ и очень аккуратно и не спеша заворачиваем ее на свое место. Когда будите заворачивать свечу, не прилагайте к ней большого усилия и если почувствуете, что в самом начале свеча заворачивается туго — значит вы не попали в резьбу: выкручивайте ее и попробуйте закрутить по-новой.

Если свеча пошла легко — заворачивайте ее до конца и слегка притяните. Сильно затягивать свечи не желательно, достаточно будет немного ее притянуть и этого будет вполне достаточно.

Можно ли использовать любые оказавшиеся под рукой свечи зажигания взамен вышедших из строя?

В принципе можно, но только в качестве временной меры — например, чтобы вернуться на базу, иначе не избежать серьезных последствий. Если подвернувшаяся под руку свеча слишком «холодная», это не так страшно — за относительно короткое время нагар, способный замкнуть электроды, вряд ли успеет образоваться, тем более если двигаться на максимальных оборотах. «Горячая» же может создать ряд проблем, вызванных калильным зажиганием. Если его признаки налицо, добираться до места назначения надо, наоборот, на малых оборотах, но лучше всего не рисковать и прибегнуть к помощи буксира.

Кроме того, обязательно обратите внимание на длину резьбы. «Короткую» свечу можно ненадолго поставить на место «длинной» — единственной проблемой при этом будет не совсем оптимальный процесс поджига рабочей смеси (горение будет начинаться в образованной свечным отверстием цилиндрической «камере» за пределами камеры сгорания, в то время как в идеале искровой промежуток должен располагаться как можно ближе к ее центру)

Использование «длинной» свечи вместо «короткой» чревато более серьезными неприятностями; она будет выступать внутрь камеры сгорания почти на 7 мм, и есть риск, что при подходе к ВМТ в нее упрется поршень — не исключена серьезная механическая поломка мотора. Выйти из положения можно при помощи подходящей втулки высотой 7 мм или набора стандартных уплотнительных колец той же общей высоты. При этом имейте в виду, что новые кольца после первого использования поджимаются и становятся тоньше. Кстати, обычно при установке новой свечи ее достаточно завернуть от руки а затем подтянуть ключом ровно на полоборота, но только не пытайтесь проделать то же самое с уже поджатым уплотнительным кольцом — останетесь без резьбы!

На резьбе «длинной» свечи, установленной вместо «короткой», со временем образуется нагар, который не позволит ее вывернуть, вдобавок есть риск того, что поршень при подходе к ВМТ заденет о выступающую часть свечи. И наоборот если вместо «длинной» свечи на достаточно продолжительное время установить «короткую», образовавшийся на резьбе камеры сгорания нагар не позволит потом вновь ввернуть свечу, предусмотренную паспортом мотора.

Не используйте свечи с иной длиной резьбы длительное время, даже если вам кажется, что мотор работает нормально — образовавшийся на резьбе нагар не позволит потом ввернуть «длинную» свечу вместо временной «короткой», а временную «длинную» свечу не удастся вывернуть.

При установке «аварийной» свечи стоит выставить на ней тот же искровой зазор, что и на вышедшей из строя фирменной — если у вас есть возможность сделать это более-менее точно.

Насколько критична величина искрового зазора свечи? Говорят, что изменение этого показателя способно повлиять на момент зажигания…

Пренебрегать предписанной величиной не следует, хотя упомянутый слух нисколько не соответствует действительности. В основном рекомендуемый предприятием-изготовителем зазор, который обычно указан на наклейке внутри поддона, определяется величиной напряжения, создаваемого системой зажигания. Чем выше напряжение, тем больше зазор и тем длиннее искра. При слишком большом зазоре напряжения может не хватить — двигатель начнет работать с перебоями, особенно на малых оборотах. Если зазор нигде не указан, поддерживайте его в пределах 0,7-0,8 мм. На многих свечах предустановленный на заводе зазор указан в их маркировке (см. пример расшифровки буквенно-цифровых индексов свечи «NGK» в конце статьи).

Какую свечу зажигания купить

1. Denso PK20PR-P8 – неплохая замена штатных свечей. Придется вручную выставлять зазор.

2. NGK BKR6EIX – если вы готовы платить за качество, это достойный выбор. Сэкономить на ресурсе не получится, но до выработки ресурса гарантирована устойчивая работа мотора.

3. Bosch WR7DP – еще один чемпион по ресурсу. Цена соответствующая. За счет инновационной конструкции дает стабильную искру при разряженном аккумуляторе.

4. Denso K20TXR – полный аналог оригинальной свечи. Покрытие никелевое, а качество работы как у иридиевой. Хорошо работает только на бензине.

5. Bosch FR7LDC+ – чемпион по низкой стоимости. Просто хорошая свеча: не стоит ждать выдающихся характеристик. К сожалению, популярные товары часто подделывают. Надо покупать только в фирменных магазинах.

6. Beru Ultra-X 79 – лучшее соотношение цена-качество. Стабильность работы не зависит от качества бензина. Хорошо работает на сжиженном газе.

Как правильно выбрать свечи зажигания?

Свечи зажигания какой фирмы выбрать?

На современном рынке предоставлены разные виды свечей. Они дифференцируются по различным признакам, например, использование в бензиновых или дизельных двигателях. Также идут отличия, связанные с количеством электродов (двух и многоэлектродные) и материалу (иридий, платина), из которого они производятся.

Самые популярные модели принадлежат таким маркам, как:

  • NGK. Бренд успешно ведет сотрудничество с такими акулами бизнеса, как Ferrari, BMW, Volvo и др.
  • Bosch. Поставляет детали для Mitsubishi, Toyota, Audi, Fiat.
  • Brisk. Создает расходные материалы для BMW, Skjoda, Opel и Audi.
  • Champion. Обладает договором на создание автопродуктов для Alfa Romeo, Suzuki, Jaguar и других марок.
  • Denso. Прославившаяся японская корпорация, которая создает качественные запчасти для разных автомобилей.

Приобретение свечей зажигания от этих фирм будет отличной экономией и превосходной альтернативой для любой марки вашего автомобиля. Качество продукции на высоте и оценено многими профессионалами.

Наглядно о свечах зажигания:

Наиболее популярные конструкции

Обычные свечи зажигания. Они представляют собой классические одноэлектродные устройства: керамический белоснежный корпус сверху и металлический низ с резьбой

Такие модели привлекают внимание своей бюджетной ценой, простотой и возможностью улучшить работу мотора. Но, конечно, не обойтись и без минусов. К ним относятся минимальный ресурс

К ним относятся минимальный ресурс.

Многоэлектродные свечи. Особенность таких устройств в том, что вокруг центрального электрода расположено несколько дополнительных, так называемых боковых. Их может быть 3 или 4. В результате получается эдакий цветочек. Плюсы такого рода устройств заключаются в том, что можно делать выбор от какого электрода получать искру. И, соответственно, срок службы увеличивается. Также воспламенение факела проходит по центру искрообразования и в нем нет перерывов, что благоприятно сказывается на увеличении мощности двигателя.

Свечи с платиной и иридиумом. Существенный недостаток этих устройств сразу бросается в глаза, так как это «кусачий» ценник. Можно подумать, что он неоправданно завышен, но самом деле все не так. Тонкие электроды имеют неприятное свойство быстро изнашиваться, а когда их создают из металла, то получается противостояние разрушению. Помимо этого, такие запчасти обладают еще рядом преимуществ: самоочистка, способность к дополнительной изоляции, увеличенное количество электродов и другие нюансы. За это, определенно, стоит доплатить.

Как поменять?

Берем, покупаем, просим у кого-то специальный свечной ключ. Надеваем ключ на свечу, вставляем отвертку в ключ и выворачиваем свечу. После того как выверните свечу — аккуратно так, чтобы случайно ее не выронить в кожух охлаждения — выньте ее вместе с ключом

По мере необходимости, вставляем новую свечу в ключ и очень аккуратно и не спеша заворачиваем ее на свое место. Когда будите заворачивать свечу, не прилагайте к ней большого усилия и если почувствуете, что в самом начале свеча заворачивается туго — значит вы не попали в резьбу: выкручивайте ее и попробуйте закрутить по-новой.

Если свеча пошла легко — заворачивайте ее до конца и слегка притяните. Сильно затягивать свечи не желательно, достаточно будет немного ее притянуть и этого будет вполне достаточно.

Где у скутера находится свеча?

На одних моделях скутеров к свече можно подлезть не снимая ни пластика ни сиденья ни лючков. На других моделях к свече можно подлезть сняв на капоте двигателя специальный лючок, на других придется снимать седло затем подседельную емкость и только потом можно добраться до свечи.

«Китайцы»

Осматриваем правую сторону двигателя и если найдете там толстый черный провод на конце которого будет непонятная вставленная в двигатель Г-образная фигня. Определяйтесь — удобно вам будет или нет, если удобно — снимайте эту фигню со свечи и по мере необходимости одевайте на свечу специальный ключ и выкручивайте

Если осмотр двигателя ничего не дал — осматриваем капот двигателя и если увидите в его передней части лючок — снимайте его

Если лючка на капоте нет — снимайте либо капот либо подседельную емкость

Снимайте подседельную емкость или только лючок на ее дне

Как поменять?

Берем, покупаем, просим у кого-то специальный свечной ключ. Надеваем ключ на свечу, вставляем отвертку в ключ и выворачиваем свечу. После того как выверните свечу — аккуратно так, чтобы случайно ее не выронить в кожух охлаждения — выньте ее вместе с ключом

По мере необходимости, вставляем новую свечу в ключ и очень аккуратно и не спеша заворачиваем ее на свое место. Когда будите заворачивать свечу, не прилагайте к ней большого усилия и если почувствуете, что в самом начале свеча заворачивается туго — значит вы не попали в резьбу: выкручивайте ее и попробуйте закрутить по-новой.

Если свеча пошла легко — заворачивайте ее до конца и слегка притяните. Сильно затягивать свечи не желательно, достаточно будет немного ее притянуть и этого будет вполне достаточно.

Как проверить искру?

Вставляем свечу в свечной колпачок, ложем свечу на двигатель так, чтобы ее металлический цоколь коснулся любой металлической детали двигателя. Включаем зажигание, жмем кнопку запуска или лапку кикстартера и смотрим на электроды свечи.

  • Если искра между электродами есть — свеча рабочая
  • Если искры между электродами нет — свеча пробитая, чтобы в этом точно убедится — попробуйте заведомо исправную или новую свечу
  • Если искры нет и на исправной свече — свеча тут не причем и дело не в ней, а например в катушке, коммутаторе или генераторе

Зазор

Зазор между электродами свечи зажигания скутера мопеда или китайского мотоцикла должен быть в районе о,6-о,7мм. Перед установкой свечи — проверьте зазор щупом и в случае необходимости подкорректируйте его отгибанием бокового электрода

Эксплуатационные показатели

Модели скутеров «Vespa» отличаются высокими эксплуатационными показателями. Все модели оснащены усиленным металлическим корпусом, а также качественными тормозами. Бак вмещает достаточно бензина на несколько дней интенсивной езды по городу и является весьма экономичным.

Двигатель

Постоянно модели скутеров «Vespa» обновляются более качественными и надежными двигателями. В зависимости от модели, транспорт оснащен одноцилиндровым 2-тактным или 4-тактным двигателем с системой электрического впрыска. В производстве скутеров «Vespa» двигатели имеют разные рабочие объемы – от 100 см³ до 300 см³.

Ходовая часть и тормоза

Чаще всего на моделях итальянских скутеров установлены передние дисковые тормоза и задние барабанные. Для лучшей безопасности самые мощные модели скутеров оснащены системой ABS. Отличительной чертой Веспа является моноамортизатор спереди, который добавляет плавности хода.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий